Учёная обезьянка: зощенко: краткое содержание

Михаил зощенко приключения обезьяны краткое содержание. зощенко рассказы: приключения обезьяны. какие пословицы подходят к рассказу зощенко «приключение обезьяны»

Борис Житков — Про обезьянку: Краткое содержание

Рассказчику 12 лет, он школьник, живет с родителями и сестрами. Однажды одноклассник Юхименко дарит ему чудо: живую обезьянку. Маленькую, бесхвостую макаку Яшку. На вид – ну просто «игрушечный человечек». Ростом – всего в пол-аршина (35 см), с живыми глазками на сморщенной мордочке. Шерстка рыжая, а на лапках – черная. Будто в перчатках. Одета в синюю жилетку с пуговками. Такая миленькая! Юхименко ни за что бы ее не отдал, но отец на нее сердит.

На новом месте Яшка первым делом вскочил маме на голову, а потом – на буфет. Ловили ее всей семьей. Закутали в платок, положили спать. Потом отец сказал ее привязывать на ночь. А Яшка расстегнул жилет – и полез спать к мальчику. Ну как «ребеночек»! Только по щекам больно бьет, в тетрадках кляксы ставит, все пачкает, балуется с керосиновой лампой, и со стола ногами сладкое тянет. Ел Яшка все, даже чай пил.

Один раз папа его наказал за цветы: Яшка обрывал с них листья. И обезьянка отомстила. Отец шел на работу, а она забросала его штукатуркой. Помирились они из-за сладкого. Отец бросал курить. И вместо папирос носил в портсигаре конфетки. Яшка коробочку открыть не мог. Пробовал папиным пальцем – силенок не хватило. Тогда отец открыл крышечку сам – то-то было радости Яшке!

Краткое содержание Про обезьянку Житков

Одному мальчику товарищ отдал свою обезьянку. Обезьянка была хорошенькая, у нее была рыжая шерстка и черненькие лапки, мордочка сморщенная, как у старушки. Обезьянку звали Яшкой.

Когда мальчик принес Яшку домой, все умилялись, глядя на это милое существо. Но это было только сначала. Шустрая обезьянка принялась проказничать, показывая, на что она способна. Она прыгала на шторы, на буфет, на часы и на картины. Когда наступил вечер, отец предложил привязать Яшку к ножке стола, чтобы тот за ночь не перевернул всю квартиру. Стали ловить обезьянку, кидая в нее мелкими предметами, кое-как загнали в угол, и набросили на него большой платок. Мальчик привязал веревку к жилетке Яшки и к ножке стола, и только после этого снял с него платок. Обозленный Яшка принялся скакать и кричать, но веревку порвать не смог. Опечаленный Яшка сел на пол. Мальчику стало жалко обезьянку, и он дал Яшке сахару. Мальчик хотел привязать Яшку к ножке своей кровати, но ему не разрешили. Когда он проснулся, побежал к обезьянке. Яшки не было. Зверек расстегнул пуговицы и удрал.

Мальчик долго искал обезьянку по всем комнатам, Яшки нигде не нашёл. Мальчик уже собрался искать его на улице, и увидел, что шевелится одеяло. Оказалось, что Яшке стало холодно, он снял жилет и залез на кровать.

Когда мальчик ушёл на занятия, он привязал Яшку к дверной ручке. Яшка придумал кататься на двери, как на карусели, отталкиваясь от стены ногой.

Мальчик стал готовиться к урокам, посадив Яшку рядом с собой. Он красиво написал упражнение, и стал заниматься другими делами. Когда он посмотрел на Яшку, то чуть не заплакал: Яшка изрисовал чернилами его тетрадь.

Маленький примат оказался большим проказником, он оборвал все цветы, кидался штукатуркой, портил прически дамам, которые приходили в гости, все в доме уже стали на него злиться.

Когда пришла весна, Яшка стал проказничать еще больше. Мальчик решил выводить его гулять на улицу, только боялся собак, которыми командовал злой пес Каштан. Еще во дворе жил злой кот, который всех царапал. Мальчик думал, что они загрызут маленького Яшку. Но не тут-то было! Яшка и во дворе никому не дал себя в обиду, он сам так надрал и Каштана, и кота, что те в страхе убежали, и больше не показывались во дворе. После таких подвигов мальчик смело отпускал Яшку во двор. Обезьянка целыми днями носилась на улице, и мальчику меньше доставалось за его проказы.

Но когда пришла осень, мальчику сказали избавляться от Яшки. Ему пришлось отдать обезьянку другу.

Когда обезьянки не стало, все стали скучать по Яшке.

Надо ответственно относиться к своим питомцам, они живые существа, а не игрушки.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Зощенко Приключение обезьяны

Главной героиней произведения является обезьянка из рода мартышек, проживающая на территории одного из южных зоопарков.

В связи с началом войны зоопарк оказывается разрушенным, и мартышка вырывается на свободу, оказавшись на окраине города, где ее подбирает водитель грузовой машины.

С шофером мартышка отправляется в соседний город, в котором водитель оставляет зверька в кабине, а сам уходит по делам. В этот момент непоседливая мартышка выскакивает на улицу и, испытывая голод, забегает в магазин, где совершает кражу нескольких морковок. За воришкой организовывается целая погоня с участием взрослых, детей и даже собаки, которой практически удается догнать обезьянку, однако последней удается вырваться и запрыгнуть на ближайший забор, при этом ударяя собаку по носу морковкой.

Потом мартышка оказывается во дворе дома, в котором ее замечает мальчик Алеша, рубивший в это время дрова. Мальчик забирает обезьянку к себе домой, поскольку любит животных, однако бабушка Алеши против проживания нагловатого зверька, поэтому, как только мальчик покидает квартиру, женщина выпускает мартышку на улицу.

Затем обезьянка оказывается пойманной инвалидом Гаврилыч, решившим ее продать, но перед этим зайти в баню, где зверьку совсем не нравится, и она снова сбегает.

На улице мартышка натыкается на Алешу, вокруг которого вскоре собирается толпа людей, включая инвалида Гаврилыча и водителя грузовика. Единогласно горожане решают оставить мартышку Алеше, поскольку мальчик умеет ухаживать за животными.

С этого момента мартышка становится полноправным членом семьи Алеши, научившись хорошим манерам и еде за столом с использованием ложки.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Житков Про обезьянку для читательского дневника

Жидков Б.С. рассказывает о том, что в один день, когда он был ещё мальчишкой, принёс домой обезьянку, которую ему отдал его товарищ Юхименко. Обезьянка была маленькой с рыжей шёрсткой, чёрными лапками, со сморщенной старушечьей мордочкой и с живыми глазами, как описывал её автор. Звали её Яшка. И вот эта обезьянка очень любила сладости: конфеты, сахар. С первого же дня семья автора тепло приняла Яшку в их семью, но обезьянка начала проявлять свой неуправляемый характер: его даже пришлось привязать верёвкой к ножке стола на ночь. Проказы Яшки часто доставляли проблемы главному герою: то испортил тетрадку при помощи чернил, то обрывал цветы, то таскал еду у гостей, то извёстку кидал на голову, то перепутал гостье причёску.

Пришла зима, и Яшка замкнулся в себе, погрустнел и жался к главному герою в надежде согреться. После этого главному герою пришла идея пристроить Яшку за пазуху. И обезьянка весьма удобно там устроилась. Главный герой даже шутил над окружающими, когда Яшка высовывал лапу из-за пазухи, мол еще одна рука растет, специально для конфет. Стоит добавить, что именно конфеты примирили Яшку с отцом главного героя.

Когда наступила весна, Яшка в буквальном смысле ожил. И главный герой решил впервые вывести Яшку на прогулку, дабы тот проказничал во дворе. Но при всём своём озорстве Яшка оказался серьёзным противником в драках. Его побаивались и рыжий пёс Каштан, вожак местной стаи собак, и злой царапучий кот, который жил при конторе. Когда летом Яшка постоянно проводил время во дворе, дома становилось спокойнее. Но однажды переел Яшка изюма, да так много, что дома его с трудом выходили. Сначала все, в том числе и главный герой, жалели обезьянку. Но потом Яшка начал капризничать, и родные главного героя решили его проучить и дали Яшке касторку, от которой он пришел в неописуемый восторг.

При наступлении осени родные главного героя стали требовать отдать обезьянку. Но потом, спустя некоторое время, они поняли, что очень скучают по Яшке, хотя и не хотели об этом говорить.

К сожалению, как только вся семья, включая главного героя, столкнулась с моментами плохого поведения Яшки, она настояла на том, чтобы обезьянка исчезла из их семьи вместо того, что проявить участие в воспитании Яшки. Этим рассказом Жидков показывает, что обезьянка далеко не игрушка, а живое существо, за которое человек обязан нести ответственность, а не перекладывать её на других.

Читать краткое содержание Про обезьянку. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное

Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.

Читательский дневник по рассказу «Про обезьянку» Житкова

Сюжет

12-летнему школьнику друг Юхименко дарит обезьянку-макаку Яшку. Яшка и как «ребеночек»: маленький, любит сладкое, балуется. И как дикий зверек: переворачивает в доме все вверх дном. Лето он живет во дворе. Собаки и кот его боятся. А к зиме отец мальчика требует отдать обезьянку. Так она и ходит по рукам. И без нее немножко скучно в доме.

Отзыв

Веселый рассказ про обезьянку, ее друзей и врагов. Из него можно узнать, как выглядят и как живут макаки. Тема дружбы с животным, заботы о нем, ответственности за него. Зверек – не игрушка, и не «ребенок». В рассказе есть приметы времени 1930-х годов: керосиновая лампа, уголь для топки, касторовое масло, сходство Яшки с девочкой-беспризорницей. Рассказ учит бережно относиться к природе, слушаться родителей, ухаживать за животными, воспитывать их.

Источник

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Краткий пересказ рассказа Учёная обезьянка: Михаила Зощенко

У клоуна была в помощницах обезьянка по прозвищу Жако. Она была умная и умела считать. Нужную цифру она изображала при помощи своего хвостика.

Жако была невероятно умна и сообразительна. Клоун спрашивал, сколько сейчас она видит слонов. Он был один. Она умела так извить хвост, чтобы вышла цифра под номером один. Если же птиц или животных было много, Жако ухитрялась все равно изобразить их количество при помощи хвостика.

Был случай, когда число было слишком большим. Тогда обезьяна не сдалась и, подумав, пригласила других обезьянок, чтобы те помогли ей. Так, мышек было очень много, клоун попросил свою помощницу изобразить их количество. Жако сумела их одсчитать. На помощь сразу же была вызвана вторая обезьяна. У них все получилось.

А один раз клоун решил показать своей помощнице корзинку с яблоками. Он попросил свою обезьяну их посчитать. В награду за это клоун разрешил ей их все съесть. Жако насчитала двадцать штук. Зрители были поражены. Жако могла бы снова позвать еще одну обезьяну, но ей очень не хотелось с кем-то делить свою невероятную добычу. Она испытала сильное чувство жадности. Жако так изловчилась, как только могла. И у нее вышло показать цифру двадцать. После произошедшего, она очень долго ела эти яблоки и наверняка объелась.

Жадность это порок. Ведь всегда нужно делиться с людьми тем, что у тебя есть. Это должно доставлять удовольствие.

Популярные сегодня пересказы

Рассказ Чехова «Мальчики» начинается с того, что Володя приезжает домой, где его встречает вся семья. Однако, приехал он не один, а со своим хорошим другом Чечевицыным. Семья мальчика устроила очень радушный прием

Постаралась кухарка на славу, сварила вкусный кисель. Детки все пальцы облизали, господа похвалили за угощение. Сладкое получилось блюдо, мягкое гостей не стыдно угостить. Велели хозяева варить кисель ежедневно.

Интереснейшее произведение, способное задеть каждого, у кого есть сердце, называется «Чернильное сердце». Оно написано немецкой писательницей Корнелией Функе. Краткое содержание данного шедевра русской литературы представлено в данной статье.

Довольно компактный рассказ Пелевина включает в себя множество отсылок к классической литературе. Собственно, как во многих своих произведениях автор предлагает многообразный спектр собственных познаний и увлечений

Источник

Последние добавленные рассказы для читательского дневника

Разные — Акунин — Левиафан

Этот роман принадлежит перу Бориса Акунина. Книга написана в жанре «герметичный детектив». Родоначальницей этого жанра является Агата Кристи, это видно в её произведениях…. Читать далее

Алексин — Коля пишет Оле. Оля пишет Коле

Повесть Алексина Коля пишет Оле, Оля пишет Коле посвящена настоящей крепкой дружбе. Главный герой мальчик Коля, который в 6 лет остался без мамы, она умерла от аппендицита. А через 3 года в их доме появилась другая женщина… Читать далее

Алексин — Подумаешь, птицы

В одном из дворов каждый день собиралась местная детвора. Объединившись в команды, они с азартом играли в волейбол. Мама Кольки по имени Леля радовала их своим присутствием, так как… Читать далее

Андерсен — Бронзовый кабан

Недалеко от большой площади Флоренции есть небольшой переулок, там стоит бронзовый кабан все желающие детишки, обнимая его приникали к его пасти, из нее бил фонтан… Читать далее

Разные — Аксёнов — Московская сага

Произведение представляет собой монументальную трилогию, по жанровой направленности являющуюся сагой. Сюжетное повествование охватывает жизнь трех поколений династии Градовых… Читать далее

Разные — Алексеев — Злая фамилия

У одного солдата была фамилия Трусов. Он очень стеснялся этого, поскольку из-за неё постоянно над ним смеялись: и работник военкомата, и командир роты, и сослуживцы. Да ещё и язвительными словами стремились больно уколоть…. Читать далее

Читательский дневник по рассказу «Про обезьянку» Бориса Житкова

Название произведения: «Про обезьянку»

Число страниц: 12

Жанр: рассказ

Главные герои: Яшка, папа, мама, мальчик — автор.

Второстепенные герои: Юхименко.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — добрый и ответственный мальчик.

Заботливый.

Любит животных.

Яшка — обезьянка-непоседа.

Смекалистая и ловкая.

Шкодник и весельчак.

Не может спокойно сидеть на одном месте.

Семья мальчика — восхищаются и радуются проделкам обезьянки, но затем меняют своё мнение о ней.

Характеристика второстепенных героев:

Юхименко — школьный товарищ. Хитрый.

Краткое содержание рассказа «Про обезьянку»

Юхименко подарил мальчику обезьянку Яшку.

Мальчик пришёл в восторг и принёс Яшку домой.

Семье Яшка понравился, но все волновались, что макака может что-то сломать.

Мальчик стал следить за обезьяной, привязывал её к кровати.

Но Яшка сбегал и хулиганил.

Он любил всё брать без спросу, а однажды обсыпал папу штукатуркой.

Гости тоже страдали от макаки.

Она портила причёски и попрошайничала.

Весной Яшку стали выпускать во двор.

Там он сдружился с извозчиками и победил Каштана.

Лето закончилось, и родители велели мальчику избавиться от обезьяны.

Он отдал Яшку школьному другу.

План рассказа:

  1. Обезьянка.
  2. Знакомство с семьёй.
  3. Первый день.
  4. Ссора с папой.
  5. Примирение.
  6. Поведение с гостьей.
  7. Яшка на прогулке.
  8. Драка.
  9. Расставание.

Основная мысль рассказа «Про обезьянку»

Главная мысль рассказа в том, что, заводя домашних животных, следует помнить об их привычках и возможных неудобствах.

Основная идея рассказа в том, что животных нужно любить, но уважать их привычки.

Рассказ учит любить животных и любоваться их проказами.

Учит отвечать за домашних питомцев.

Краткий отзыв о рассказе «Про обезьянку» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала, что держать дома животных это не только большая радость, но и ответственность.

Потому что животные, особенно дикие, имеют свои привычки и не всегда они безопасные.

Герой рассказа восхищался маленькой обезьянкой, но оказалось, что Яшка страшный хулиган.

Он всё ломал и портил.

Поэтому герою пришлось расстаться с другом.

Это очень хороший, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось убедить читателя в том, что нельзя держать дома животных, чей дом — дикая природа.

Мне тоже очень нравится макака, но я понимаю, что стерпеть её пребывание в маленькой квартире невозможно.

И ещё мне понравился мальчик, который не понимал к чему приведёт его решение, но упрямо старался перевоспитать Яшу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, достаточно ли хорошо мы заботимся о своих домашних питомцах.

Уважаем ли их привычки. Ведь любое живое существо заслуживает счастья.

Пословицы к рассказу:

  • Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит.
  • Все знают обезьяну, обезьяна не знает никого.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • Не так страшен чёрт, как его малюют.
  • Отрывок, поразивший меня больше всего:

Макака — маленькая, юркая обезьяна.

Штукатурка — смесь песка и цемента для обработки стен.

Библиотека произведений автора пополняется.

Читательский дневник по рассказу «Про обезьянку» Бориса Житкова

Название произведения: «Про обезьянку»

Главные герои: Яшка, папа, мама, мальчик — автор.

Второстепенные герои: Юхименко.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — добрый и ответственный мальчик.

Яшка — обезьянка-непоседа.

Смекалистая и ловкая.

Шкодник и весельчак.

Не может спокойно сидеть на одном месте.

Семья мальчика — восхищаются и радуются проделкам обезьянки, но затем меняют своё мнение о ней.

Краткое содержание рассказа «Про обезьянку»

Юхименко подарил мальчику обезьянку Яшку.

Мальчик пришёл в восторг и принёс Яшку домой.

Семье Яшка понравился, но все волновались, что макака может что-то сломать.

Мальчик стал следить за обезьяной, привязывал её к кровати.

Но Яшка сбегал и хулиганил.

Он любил всё брать без спросу, а однажды обсыпал папу штукатуркой.

Гости тоже страдали от макаки.

Она портила причёски и попрошайничала.

Весной Яшку стали выпускать во двор.

Там он сдружился с извозчиками и победил Каштана.

Лето закончилось, и родители велели мальчику избавиться от обезьяны.

Он отдал Яшку школьному другу.

2. Знакомство с семьёй.

6. Поведение с гостьей.

7. Яшка на прогулке.

Основная мысль рассказа «Про обезьянку»

Главная мысль рассказа в том, что, заводя домашних животных, следует помнить об их привычках и возможных неудобствах.

Основная идея рассказа в том, что животных нужно любить, но уважать их привычки.

Рассказ учит любить животных и любоваться их проказами.

Учит отвечать за домашних питомцев.

Краткий отзыв о рассказе «Про обезьянку» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала, что держать дома животных это не только большая радость, но и ответственность.

Потому что животные, особенно дикие, имеют свои привычки и не всегда они безопасные.

Герой рассказа восхищался маленькой обезьянкой, но оказалось, что Яшка страшный хулиган.

Он всё ломал и портил.

Поэтому герою пришлось расстаться с другом.

Это очень хороший, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось убедить читателя в том, что нельзя держать дома животных, чей дом — дикая природа.

Мне тоже очень нравится макака, но я понимаю, что стерпеть её пребывание в маленькой квартире невозможно.

И ещё мне понравился мальчик, который не понимал к чему приведёт его решение, но упрямо старался перевоспитать Яшу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, достаточно ли хорошо мы заботимся о своих домашних питомцах.

Уважаем ли их привычки. Ведь любое живое существо заслуживает счастья.

Пословицы к рассказу:

Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит

Все знают обезьяну, обезьяна не знает никого.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Не так страшен чёрт, как его малюют.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Разошёлся — не унять.

А Яша, вижу, по спинке стула поднимается, тихонько подкрался и сел у доктора за плечом.

И остановил вилку с картошкой возле уха — на один момент всего.

Яшенька лапочкой тихонько за картошку и снял её с вилки — осторожно, как вор

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием

Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.

К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.

А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.

Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.

Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.

Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.

Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.

Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.

Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?

Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной

А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: