Сказка «лиса и тетерев» для читательского дневника

Сказка Лиса и Тетерев читательский дневник краткое содержание главные герои главная мысль чему учит пословицы отзыв

Краткое содержание произведения

Народные сказки — это наилучший способ рассказать малолетним детям о традициях предков.

Характеристика персонажей произведения:

  • Лисица — лукавая плутовка, коварная обманщица.
  • Тетерев — благоразумный, осмотрительный лесной житель.

Встреча в лесу

Как говорится в кратком содержании, Лиса с Тетеревом случайно сталкиваются, но понятно, что они старые знакомые. Лисица прогуливалась по лесным тропам и заметила на одном из деревьев Тетерева. Завязался разговор. Лисица всяческий льстит дикой птице, стараясь расположить к себе. Тетерев насторожился и отказался реагировать на провокации.

Обман раскрыт

Терентий отказался спуститься на землю. Герой упомянул о лае собак, которые, по его мнению, приближаются к действующим лицам сказки. Должно быть, собаки в скором времени появятся возле Тетерева и Лисицы.

Птица с высокого дерева просит вспомнить, что это, конечно же, безопасно, так как со слов рыжей плутовки действует недавно принятый закон о мирном сосуществовании всех зверей. Лиса тут же запаниковала.

Лисица предположила, что псы могли упустить изучение этого закона, и проворно пустилась бежать. Наиболее комичный эпизод — это сцена упоминания собак. Лиса испугалась и, сославшись на непросвещенность псов, убежала, только ее и видели.

Сказка «Лиса и журавль»

Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

«Я не буду извиняться за обед», сказал Аист. «Один плохой поворот заслуживает другого». Лисица и аист торгуют ужинами в блюдах, которые другим трудно использовать. Один плохой поворот заслуживает другого. Фокс однажды подумал о плане развлечь себя за счет аиста, при чьем странном внешнем виде он всегда смеялся.

«Ты должен прийти и поужинать со мной сегодня», — сказал он Аисту, улыбаясь себе за трюк, который он собирался сыграть. Сторк с радостью принял приглашение и прибыл вовремя и с очень хорошим аппетитом. На ужин Фокс подал суп. Но это было сделано в очень неглубоком блюде, и все, что мог сделать Сторк, — это намочить самый конец его счета. Ни капли супа он не мог получить. Но Фокс легко набросился на него, и, чтобы увеличить разочарование «Аиста», он продемонстрировал прекрасное наслаждение.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

Голодный Аист был очень недоволен трюком, но он был спокойным, уравновешенным парнем и не видел ничего хорошего в полете в ярость. Вместо этого, вскоре после этого, он пригласил Фокс пообедать с ним по очереди. Лиса прибыла быстро в то время, когда она была установлена, и Аист подал рыбный обед, который имел очень аппетитный запах. Но его подавали в высокой банке с очень узкой шеей. Аист мог легко добраться до еды с его длинным счетом, но все, что мог сделать Фокс, это вылизать снаружи банку и обнюхать вкусный запах.

И когда Фокс потерял самообладание, Сторк сказал спокойно. Не играйте в трюки у своих соседей, если вы не можете выдержать такое же лечение самостоятельно. «Я не буду извиняться за обед», сказал Аист: «Один плохой поворот заслуживает другого». Джеффрис Тейлор.

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

Это заставляет вас казаться самым необычным существом. Кран, оскорбленный тем, что она слышала. Ты меня неправильно понял, — только в шутку. Приходите, не оскорбляйтесь — останьтесь со мной и пообедайте; Вы очень хорошо знаете этот характер, чтобы сказать такие странные вещи своим близким друзьям. Но вы знаете, что бедный Рейнард не наносит вреда.

Поэтому кран подумал, что лучше не ломаться с ним. Но взглянуть на его замечания в добродушном свете. Поэтому она надела как приятное лицо, как могла. Когда он попросил ее пообедать и ответил, что будет. Но увы! она поняла, что его шутки не закончились. Когда Рейнард убрал с одежды свою обложку; Нет, ни игра, мясо мясника, ни курица, ни рыба; Но простой суп из подливки, в широком неглубоком блюде.

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Послушать сказку можно

Мораль сказочного сюжета

Она отчетливо просматривается сквозь призму отношений героев. Красной нитью проходит мысль о невозможности дружбы между людьми, не умеющими или просто не желающими учитывать возможности, привычки и вкусы других. Невоспитанность одной и желание другого проучить негостеприимную соседку приводят к разрыву дружеских отношений.

Такой итог – естественный исход дружбы между теми, кто не умеет заботиться о друзьях, стараться сделать им приятное даже в ущерб собственным привычкам и предпочтениям.

Составители сказки призывают читателей относиться к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к ним самим. В обратном случае велика вероятность проявления принципа бумеранга. А ведь бывает не всегда приятно пожинать плоды, которые сам же и посеял.

Лиса и козёл

Краткое содержание бунин кукушка для читательского дневника Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.

Сидит лиса, горюет.

Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик,— отвечает лиса,— там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то?— спрашивает козёл.

— Отличная,— отвечает лиса.— Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Народная сказка «Лиса и тетерев». Читательский дневник

Название: “Лиса и тетерев”

Жанр: народная сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Лиса. Хитрая, коварная, обманщица.
  2. Тетерев. Осторожный, разумный, умный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Лиса хотела сманить тетерева на землю, но тетерев не поверил
лисе, и сам смог ее обмануть.

Сюжет — краткое содержание

  1. Лиса бежала по лесу и увидела сидящего на ветке
    тетерева.
  2. Лиса стала рассказывать тетереву про указ о мире
    между всеми животными.
  3. Тетерев все равно не хотел спускаться.
  4. Он сказал про собачий лай, и лиса заволновалась.
  5. Она решила убежать, а тетерев стал напоминать ей
    про указ о мире.
  6. Но лиса сказала, что собаки могли не читать
    указ, и убежала.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда тетерев указал лисе на собак.
Лиса поняла, что ее хитрость не удалась и поспешила убежать. По ее словам,
выходило, что собаки могли не читать указ. Но на самом деле, она просто боялась
собак.

План произведения для пересказа

  1. Лиса в лесу;
  2. Встреча с тетеревом;
  3. Рассказ про указ;
  4. Недоверие тетерева;
  5. Собачий лай;
  6. Побег лисы.

Главная мысль

Не следует верить всему, что вам говорят враги.

Чему учит эта книга

Сказка учит проявлять разумную осторожность, не доверять
тому, кто на ваш взгляд не заслуживает доверия. Учит уметь хитрить и проявлять
находчивость. Новые слова и выражения

Новые слова и выражения

Указ — распоряжение, закон.

Пословицы к произведению

Доверять доверяй, но почаще проверяй.

Хитри, но свой хвост береги.

На всякого хитреца довольно простоты.

Конспект занятие. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Организация: МАДОУ д/с №5 ПИН и ГВИН

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Агидель

Цель. Познакомить детей со сказкой « Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. – Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы. – Активизировать речь детей. – Формировать умение отчетливо произносить слова. – Воспитывать дружеские отношения между детьми. Материал и оборудование: Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков , игрушки лиса и заяц , шапочки зайца, лисы, петуха, коса.

Ход занятия

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И конверт нашла.

В: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это?

Д: Конверт.

В: Нам почтальон оставил письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол). В: Кто это? (воспитатель показывает лису).

Д: Лиса.

В: А это кто? (воспитатель показывает зайца).

Д: Заяц.

В: Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

В: Сегодня мы с вами отправимся в гости к лисе и зайцу, а поможет нам в этом русская народная сказка. Я вам прочитаю русскую народную сказку Лиса и заяц». В: Какие мы еще свами знаем сказки?

Д: «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба», “Рукавичка” и т.д. В: В: Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. А сейчас мы послушаем сказку о том, как петух лису победил?

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

В: Вот и сказки конец ,а кто слушал молодец ! Ребята, вы устали? Д: Да. Давайте отдохнем! Физминутка : Вышла зайчик погулять. Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону , Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы , цветов кустов.( Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кусов. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь трав А теперь замрем и мы! Молодцы, мы немного отдохнули , а теперь присаживайтесь на место. Обсуждение с детьми русской народной сказки « Лиса и заяц». Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке ? Д: Заиц, леса, медведь, бык ,петух . Какая у зайчика была избушка? Д: Лубяная. Правильно, лубяная – она построена из коры дерева ( показ картинки ). Какую избушку построил себе Лиса? Д: Ледяную. Почему Лиса осталась без избушки? Д: Она растаяла. А какая беда случилась у зайчика? Д: Его лиса выгнала. Хорошо ли поступила лисичка? Д: Нет. Какие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису? Д: Собака, волк, медведь, петух. А почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику? Д: Они сильные, но трусливые. Кто помог зайчику выгнать лису? Д: Петушок. А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы? Д: Петух храбрый, смелый, нечего не боится. Да, петушок мал, но удал. Пальчиковая гимнастика.

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (Изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. ( Пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Рефлексия:

В: Какую сказку мы сегодня прочитали?

Д: «Лиса и заяц»

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да

В: Чем она вам понравилась?

Д: Как маленький петушок не испугался лисы.

В: Чему нас учит эта сказка?

Д: Доброте, дружбе.

В: Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец.

В: Молодцы. Заключительная часть.Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»«Я хочу построить дом»Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,( Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)- Молодцы!Контрольные вопросы:Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!Все молодцы! Спасибо!

Литература:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.:цв.вкл.

Никитина Е. Пальчиковые игры. Стрекоза,2019.

Народное творчество. Лиса и заяц.Эксмо.2012.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,1 КБ

Опубликовано: 30.11.2020

Сказка “Зайкина избушка”: краткое описание и основная информация

Русское народное творчество очень богато и разнообразно. Существуют сотни различных русских народных сказок, притч, примет, песен и т. д. Главное богатство – это наши дети. Это известно издавна. Именно поэтому в русском фольклоре собрано столько поучительных произведений, из которых ребенок сможет познать вечные ценности, правильные жизненные принципы и приоритеты. Одной из самых любимых и популярных является сказка “Зайкина избушка”, которая рассказывает о честности, взаимопомощи и настоящей дружбе.

Автор и оригинальный текст

Сказка “Зайкина избушка” считается русской народной сказкой, и подлинный ее автор неизвестен. Впрочем, как и оригинальный текст этого произведения. Сейчас его практически невозможно найти. В интернете существуют уже десятки различных интерпретаций данной сказки. Отличается один вариант от другого некардинально, но все же они разняться. Да и помимо интернета, передавая текст русской народной сказки из уст в уста, сохранить точный дословный текст довольно сложно. Поэтому произведение претерпело небольшие изменения как в составе персонажей, так и в самом сюжете.

Персонажи

Герои сказка “Зайкина избушка” – это разнообразные животные. Главными персонажами выступают Лиса, Заяц и Петух. Даже название этой русской народной сказки имеет несколько вариантов. Эту сказку еще можно отыскать под названием “Лиса и Заяц” или “Заяц, Лиса и Петух”. Помимо этих центральных персонажей, в произведении присутствуют Волк, Медведь, Бык, Козел и Собака. Следует обратить внимания, что главные герои не меняются. Именно на их образе строится повествование

Второстепенные герои-животные взаимозаменяемы и не играют особо важной роли. В любой из существующих версий этой русской народной сказки рассказывается о 5-6 персонажах

Из них 3 центральных и ещё 2-3 второстепенных героя

Из них 3 центральных и ещё 2-3 второстепенных героя.

Интерпретации сказки

Сказка “Зайкина избушка” сегодня настолько популярна и считается поучительной, что на ее основе написаны пьесы для детей, посещающих детский сад и начальную школу. В 1973 году был выпущен первый мультфильм на основе текста сказки . Произведение носит название “Лиса и Заяц”. Сейчас существует больше десятка различных видео-вариаций по тексту этой сказки. Также можно найти один из вариантов текста произведения, положенного на стихи. Что очень хорошо для маленьких детей. Ведь стих запомнить и выучить гораздо легче и интереснее, чем обычный текст.

Краткое содержание

В сказке “Зайкина избушка” рассказывается поучительная история о добре и зле. Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы – хижина изо льда, а у Зайца – лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда.

Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.

Нетрудно разобраться, кто из персонажей – добро, а кто – зло. Малыши очень любят эту сказку. Она учит их не завидовать, помогать другу в беде и оценивать по достоинству окружающих. И как всегда бывает в добрых детских сказках, добро победило зло.

Урок по литературному чтению во 2-м классе. Русская народная сказка “Лиса и тетерев”

Цели и задачи.

Создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках, главным героем которых является лиса, учить оценивать персонажи по их поступкам и особенностям речи; работать над развитием речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; работать над совершенствованием техники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга, общаться.

Предлагаю музыкальную физкуль (проводится по мере необходимости ) (Приложение 1).

2. Проверка домашнего задания

Учитель.

Мы продолжаем с вами знакомиться с русскими народными сказками.

Для чего нам нужны сказки?

Дети.

Со сказками связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Учитель.

Размышляя над загадками русской сказки, один из ее исследователей писатель и общественный деятель князь Евгений Николаевич Трубецкой писал:

Как Вы понимаете эти слова? (Слайд 2)

Дети.

Всегда в русских сказках добро побеждало зло. Сказка учит нас мудрости, доброте, уму-разуму.

Учитель.

Да. Всех нас – и взрослых и маленьких. И русские пословицы помогают нам яснее понять намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.

Главная мысль

Чтобы понять центральную идею сказки и то, чему она может научить, нужно посмотреть на общую картину всего сюжета:

  • лес с высокими деревьями;
  • животных, ведущих диалог;
  • лай собак вдалеке.

Вам предстоит выяснить, кто из персонажей отрицательный, а кто положительный. В этой сказке, конечно же, хорошим парнем является Тетереф. Он не лжет и не обманывает. Единственное, чего он не хочет, так это быть съеденным. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.

Лиса, несмотря на свой негативный образ, не вызывает у читателя неприязни. Она голодна, но не может получить добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — лжи и хитрости. Понять ее несложно. Она не может просто попросить куропатку спуститься с дерева, чтобы съесть ее. Хитрый плут даже немного жалок.

Кроме того, как и все сказки, она учит добру и правде. Вам не нужно лгать и извращать вещи, чтобы получить то, что вы хотите. Иногда эта ложь может быть направлена против самого обманщика.

Что касается морали, то лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».

  • Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. Волк и семеро козлят читать Жила-была коза с козлятами. …
  • Сказка о том, как дедушка смастерил для внучки бычка из соломы, а тот взял и ожил! Обрадовалась внучка Танюшка, повела пастись бычка. А бычок липкий был от смолы, к нему все звери то и прилипли. …
  • Сказка о том, как хитрая лиса выкрала петуха из дома и унесла к себе в нору. Но верные друзья кот и дрозд спасли наивного петушка из хищных лап… (в пересказе А.Н. Толстого) Петушок золотой гребешок …
  • Короткая сказка о том, как баран напугал серых волков… Храбрый баран читать Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили-заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под …

Терем-теремок — Сутеев В.Г.

Когда вы сосредоточены на своей собственной жизни, вы иногда забываете, сколько интересных вещей может произойти в мире и насколько увлекательны истории других людей. А когда вы читаете книги, вы словно погружаетесь в другой мир, и можете поставить себя на место другого человека или увидеть других гораздо более пристально и внимательно. И это не только дает вам новые ощущения, но и понимание того, насколько все в нашей жизни неоднозначно.

Вы получите массу удовольствия, читая книгу «Лиса и куропатка», ведь произведение относится к жанру сказок. Автору удалось максимально полно отразить свое видение на страницах книги

Автор уделил внимание каждому персонажу, и когда читаешь, понимаешь, что у каждого есть внутренние противоречия, что есть что-то, что тревожит или стимулирует

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лиса и тетерев сказка Алексея Толстого читайте онлайн крупный шрифт

Бежала лисица по лесу, увидела на дереве тетерева и говорит ему:

– Терентий, Терентий! Я в городе была.

– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была так была.

– Терентий, Терентий! Я указ добыла.

– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла так добыла.

– Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревам, а все бы гулять по зеленым лугам.

– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять так гулять.

– Терентий, Терентий! Кто там едет?

– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Мужик.

– Терентий, Терентий! А за мужиком кто бежит?

– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Жеребенок.

– Терентий, Терентий! А какой у него хвост-то?

– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Крючком.

– Ну так прощай, Терентий, мне дома недосуг.

Читаем, смотрим и слушаем детские сказки:

Расскажите сказку друзьям и знакомым:

Сказка о рыбаке и рыбке

Двенадцать месяцев

Конёк-горбунок

Иван-царевич и серый волк

Весенняя сказка, фильм сказка (1971)

Король-олень, фильм сказка (1969)

Привидение из города Ойленберга, спектакль сказка (1987)

Созвездие любви, фильм сказка (1985)

Неудачник – храбрый рыцарь, фильм сказка (1982)

Приключения кузнечика Кузи, аудиосказка (1983)

Осколок луны на крыше, аудиосказка (1982)

Город мастеров, Я.С.Солодухо, опера-сказка (1972)

Как игрушки пошли учиться, аудиосказка (1971)

Волшебники двора, песни для детей

Девочка и дельфин, мультфильм (1979)

Весёлая карусель 5, мультфильм (1973)

Слоненок, мультфильм (1967)

КОАПП. Таинственный КА… мультфильм (1990)

Волшебная птица, мультфильм (1953)

«Лиса и тетерев» — читательский дневник по русской народной сказке

«Лиса и тетерев» — русская народная сказка о хитрости и уме. В ней противопоставляется хитрость лисицы уму и дальновидности тетерева. Сюжет сказки очень прост.

Описание книги

ФИО автора: Русская народная сказка

Название: Лиса и тетерев

Число страниц: 2.

Издательство «Речь».

Год издания 2015 год

Жанр: Сказка

Главные герои сказки и их характеристика

  • Тетерев, птица умная и осторожная, сидит себе на дереве, да Лису слушает.
  • Лиса, хитрая и коварная, пытается обмануть Тетерева, но сама попадается на свою удочку.

Краткое содержание

Однажды Лиса увидела Тетерева, который сидел на дереве, и подошла к нему поздороваться. Она ласково называла его своим дружочком, и хвалила его голосочек. Тетерев поблагодарил, но хитрая Лиса сделала вид, что ничего не услышала. Она попросила Тетерева опуститься на землю, погулять на травке, да пообщаться с ней нормально – с дерева ей ничего не было слышно.

Тетерев признался, что боится опускаться на землю. Все птицы знают, как это для них опасно – на земле они могут стать легкой добычей разных хищников. Лиса притворно удивилась, неужто дружок ее так сильно испугался? Тетерев ответил, что опасается если не ее, так других зверей.

Коварная Лиса сказала, что недавно был объявлен указ, чтобы звери не обижали друг друга, и между ними царили мир и полное согласие. Тетерев согласился с тем, что этой очень хороший указ. Вдалеке он увидел бегущих собак, но теперь Лисе нечего их бояться – все звери живут в мире. Однако Лисица, услышав про собак, навострила уши и собралась убегать. Тетерев напомнил ей про указ, но плутовка сказал, что собаки, скорее всего, ничего о нем не слышали, и проворно убежала.

Чему учит

Сказка учит быть осторожным, собранным, думать о том, какие последствия могут быть у поступков. Также сказка учит сообразительности, ведь даже самого ловкого хитреца можно провести вокруг пальца.

Лиса и тетерев — русская народная сказка. Читать онлайн.

Короткая сказка про хитрую лисичку и смышленого тетерева…(в пересказе Л.Н.Толстого)

Лиса и тетерев читать

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: — Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. — Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал: — Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле. — Или ты меня боишься? — сказала лисица. — Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают. — Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают. — Вот хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего. Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. — Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут. — А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указа не слыхали.

И убежала.

(Илл. В.Дударенко, изд. Новое знание, Минск, illustrators.ru)

Пожалуйста, оцените произведение

(3,50/5 — 2 оценок)

  • Как лиса с овцой волка наказали — короткая сказка о необычной дружбе лисы и овцы. Овца убежала из дома, встретила лисичку и подружилась с ней. Идут они по дороге и тут встречают волка, который надумал …
  • Три медведя — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в домик медведей. Там она повела себя очень невоспитанно: без разрешения поела из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке, …
  • Сказка учит тому, что каждый должен заниматься своим делом. Читайте в сказке, что случилось с воробьем, мышкой и блином, когда они поменялись работой… Крылатый, мохнатый да масленый читать На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были …

— здесь вы найдете другие русские сказки про животных, которые есть на нашем сайте. mishka-knizhka.ru

Лиса Патрикеевна в мультфильмах

Лиса Патрикеевна и другие герои сказок часто становились персонажами мультипликаций. В сборник советских мультфильмов входят такие серии, как «Лиса Патрикеевна», «Пойга и лиса», «Лиса-строитель», «Ворона и лисица, кукушка и петух», «Крашеный лис» и другие.

Самый знаменитый мультфильм про рыжую плутовку снял «Союзмультфильм» в 1982 году. Автор сценария прописал сюжет на основе русских народных сказок. В картине хитрая лисица напросилась переночевать у зайца. Гостеприимный хозяин приютил бедную соседку. Принеся с собой лапоть, гостья незаметно выкинула его, а позже заявила о краже. Взамен утраченной «ценной» вещи плутовка запросила курочку.

Проворачивая такой же фокус, пушистая обманщица забирала зверушек на обед у других лесных жителей. Но кинув лапоть в стаю собак, ей самой пришлось уносить ноги. Так, лисица поплатилась за собственную жадность.

Так же, как и на картинках страниц сказок, героиня изображается с пышным ярко-рыжим хвостом, длинным носом и хитрыми глазами. Такой запомнилась Патрикеевна и стала популярным персонажем у детей. Главная мысль в каждом сюжете заключается в том, чтобы показать хитрость и изворотливость в живом воплощении.

Популярные сегодня пересказы

Скрипка Ротшильда — краткое содержание рассказа Чехова Дела семидесятилетнего гробовщика Якова Иванова шли неважно, потому что жил он в маленьком провинциальном городке, заселенным стариками, не торопившимися умирать. Жил бедно, в небольшом тесном домишке
Звездные корабли — краткое содержание повести Ефремова Учёный Шатров в свое свободное время, любил рисовать. Коллега из Китая сообщил, Шатрову о странной находке с отверстиями

Он долго размышлял над находкой, и вспомнил, как его ученик начал изучать теорию движения звезд, и погиб.
Щелкунчик — краткое содержание балета Чайковского Действие балета происходит в дома доктора Штальбаума. Все ждут Рождественских праздников. В доме будут гости. На кухне идет приготовление торжественных блюд. Родители выбирают детям нарядную одежду. В комнате наряжена елка.
Краткое содержание рассказа Автомобиль Носова В произведении Николая Носова «Автомобиль» рассказчик повествует о том, что в далеком детстве вместе с другом у него было огромное желание – прокатиться на автомобиле

Коллега из Китая сообщил, Шатрову о странной находке с отверстиями. Он долго размышлял над находкой, и вспомнил, как его ученик начал изучать теорию движения звезд, и погиб.
Щелкунчик — краткое содержание балета Чайковского Действие балета происходит в дома доктора Штальбаума. Все ждут Рождественских праздников. В доме будут гости. На кухне идет приготовление торжественных блюд. Родители выбирают детям нарядную одежду. В комнате наряжена елка.
Краткое содержание рассказа Автомобиль Носова В произведении Николая Носова «Автомобиль» рассказчик повествует о том, что в далеком детстве вместе с другом у него было огромное желание – прокатиться на автомобиле

О книге

Бывает так, что, сосредоточиваясь на собственной жизни, забываешь, как много интересного может происходить в мире, насколько увлекательны истории других людей. А читая книги, ты будто отправляешься в другой мир и можешь побыть кем-то другим или посмотреть на этих других намного ближе и внимательнее. И это даёт не только новые эмоции, но и понимание, как неоднозначно всё в нашей жизни.

Книга Народное творчество «Лиса и тетерев» позволит хорошо провести время за чтением, произведение относится к жанру сказки. Писателю максимально полно удалось передать свое видение на страницах книги

Автор уделил внимание каждому персонажу, и, читая, понимаешь, что у каждого есть внутренние противоречия, есть и то, что беспокоит или вдохновляет

четверг, 26 сентября 2019 г.

Русская сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Главные герои сказки «Лисичка-сестричка и волк» и их характеристика

Чему учит сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Сказка учит хитрости, сноровке, находчивости, смекалке. Учит любую ситуацию оборачивать себе на пользу. Учит не слушать глупых советов, а иметь свою голову на плечах. Учит не быть слишком доверчивым.

Отзыв на сказку «Лисичка-сестричка и волк»

Мне понравилась эта сказка и больше всего понравилась хитрая лиса, которая всегда оставалась в прибытке. Она была большой выдумщицей и умницей. Поэтому обхитрить старика и волка для нее было пустяком.

Пословицы к сказке «Лисичка-сестричка и волк»

Лиса семерых волков проведет. Лиса сытнее волка живет. Старая лиса всегда хитра. На вид простак, а в душе хитряк. С хитрецом водиться, в оба глаза глядеть.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Поехал раз старик на рыбалку. Наловил рыбу, сел на телегу и назад поехал. А хитрая лиса решила рыбой полакомиться, легла на дорогу и притворилась мертвой. Увидел старик лису, обрадовался, подумал, что будет для старухи новый воротник. Бросил лису в телегу и дальше поехал. А лиса потихоньку всю рыбу скинула и сама убежала. Приехал старик домой, а ни рыбы, ни лисы нет. Погоревал, да делать нечего. А довольная лиса рыбу ест. Вдруг волк появляется. Стал рыбки просить у лисы, а лиса его на прорубь посылает. Говорит, что надо хвост в прорубь опустить и на него рыбу ловить. Волк так и сделал. Опустил хвост в прорубь, всю ночь просидел, хвост-то и прихватило. Волк дергается, а вытащить хвост не может. Радуется, думает, что рыбы много поймал. Тут бабы с ведрами за водой пошли. Увидели волка и давай его кто коромыслом, кто ведром бить. Рванулся волк, оторвал хвост, еле убежал. А лиса тем временем в избу какую-то залезла и в кадку с тестом попала. Всю морду вымазала. Бежит по дороге, а навстречу волк. Увидел волк лису, стал ее ругать, а лиса отвечает, что у волка только кровь выступила, а ей все мозги выбили. Пожалел волк лису, посадил на себя, да в лес повез. А лиса едет на волке, да поет, что битый небитого везет. Переспросил волк, о чем песня, а лиса ему и говорит, что битый битого везет. И сказал волк, что это правда.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: