Анализ стихотворения федора тютчева «умом россию не понять…»

Анализ стихотворения «умом россию не понять» тютчева

Содержание стихотворения

Оно состоит всего из четырех строк. Лирический герой делает однозначный вывод о том, что понять Россию с помощью ума невозможно. Страну также нельзя измерить общим аршином — это отсылка на известный фразеологизм «мерить на свой аршин», т. е. судить о ком-то в соответствии со своими представлениями.

Лирический герой утверждает о невозможности оценивания России общими мерками. У страны своя атмосфера, уникальный строй, и больше нигде в мире такого встретить невозможно. Поэтому герой приходит к выводу: у России есть особая стать. Именно поэтому о ней невозможно забыть. Даже спустя годы в эмиграции человек будет стремиться вернуться на родину.

В последней строчке герой высказывает важную мысль. В Россию можно только верить, и она никогда не разочарует. Этому было много подтверждений в разные периоды истории. Со времен образования Древней Руси разные народы пытались завоевать государство, но безуспешно. Нищая страна с большим количеством природных ресурсов представлялась лакомым кусочком, но ни один завоеватель не достиг желаемого.

Лисичка-сестричка и волк

Главная » Народные сказки » Русские сказки » Лисичка-сестричка и волк

Жил себе дед да баба. Дед говорит бабе: — Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой. Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая. — Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросала всю рыбу и сама ушла. — Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу. — Где? — Там, на возу, — и рыба и воротник. Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:— Ах ты!.. Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать! Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идет волк:
  • — Здравствуй, кумушка!
  • — Здравствуй, куманек!
  • — Дай мне рыбки!
  • — Налови сам, да и ешь.
  • — Я не умею.
— Эка, ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь — рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было. “Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!” — думает он. Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого: — Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. “Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, кумушка!”
А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть; забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу: — Так-то учишь ты? Меня всего исколотили! — Эх, куманек, — говорит лисичка-сестричка, — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.
  1. Художник Марина Литвинова
  2. посмотреть мультфильм «Ловись рыбка»
— И то правда, — говорит волк, — где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.
  • Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
  • — Битый небитого везет, битый небитого везет.
  • — Что ты, кумушка, говоришь?
  • — Я, куманек, говорю: битый битого везет.

— Так, кумушка, так!..

Тема

Стихотворение о внутренней силе, непостижимой сути России. Его форма – монострофа – обусловила краткость, точность, удивительную яркость и философское содержание высказывания. Поэт всегда подчёркивал особую роль России в мировой политике, в истории. Он свято верил в её избранность, это прослеживается во всех его трудах, в творчестве. Находясь за границей, он пишет красивейшие строки о русской природе, упоминая про мелкие, незначительные детали, которые он помнил до мелочей.

Поэта удивлял резкий контраст между жизнью людей в Европе и на его родине. Сытый и сравнительно обеспеченный европейский человек ведёт пресный, монотонный образ жизни, он не умеет любить, радоваться, жить, так как это делают русские люди. Действия его соотечественников в сложные времена порой непредсказуемы, странны, лишены здравого смысла, однако история показывает, что они всегда оправданы. Нищая, неразвитая России явила миру множество выдающихся людей, гениев, уникальных личностей. Об этом удивительном парадоксе говорится в тютчевском четверостишие с любовью и восторгом

Вера в Россию, как и вера, на которой держится огромная держава – самое важное в её образе

Средства выразительности

Антитезой в стихотворении выступают понятия веры в Россию и невозможности понять её суть, оценить, “подогнать” под общие стандарты. Инверсия даёт возможность интонационно выделять те компоненты, которые автор считает наиболее значимыми. Слово “стать” играет особую смысловую роль в стихотворении, в образе России. Она не может быть “под стать” кому-то, она особенная. Каждое слово легендарного стихотворение подобрано, выверено и оправдано, видимо, поэтому оно стало бессмертным. Стихотворение строится на ярком олицетворении: душа России живая, она мыслит, чувствует, имеет своенравный характер, особый нрав, особую стать.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Умом Россию не понять.История создания – стихотворение написано в 1866 году, опубликовано спустя два года в 1868 году.

Тема – самобытность русского народа, его особая сущность.

Композиция – четверостишие – монострофа с глубоким философским содержанием.

Жанр – философская миниатюра.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.

Метафоры – “мерить общим аршином”.

Эпитеты – “особенная стать”.

Возвращение Тютчева в Россию

В 1844 году Тютчев празднует свое возвращение в любимую, а, главное, родную страну. Здесь он не остается без дела. Практически сразу Фёдор Иванович поступает на дипломатическую службу, что совсем не удивляет его окружающих – всем знакомым давно известны политические и дипломатические таланты Тютчева. В это время Фёдор Иванович участвует в различных общественно значимых мероприятиях – рассказывает о жизни за границей, проводит параллели и аналогии между Россией и другими государствами. Удивительно, но уже в те годы поэт дает свою экспертную оценку событиям и заявляет, что лучшим решением для страны станет объединение России с другими славянскими государствами, граничащими с нашей страной.

Умер поэт, как и полагается настоящему гению, достойно и спокойно. Однажды во время прогулки с автором случился удар, последствия которого оказались несовместимы с жизнью. Смерть поэта не стала окончанием его карьеры, ведь его труды живы и на сегодняшний день – сотни биографов находят в произведениях Тютчева самый настоящий шарм и очарование, в котором прослеживается величие России. В исполнении Тютчева наша страна выглядит привлекательной и загадочной.

Основная идея

Исходя из написанного, мы можем выделить главную мысль и раскрыть смысл поэтического произведения Тютчева: Россия — особенная страна, такая же особенная, как и её жители. Уникальность её заключается в противоречиях и иррациональной силе, которая движет людьми и заставляет их принимать, как кажется, безрассудные и нелогичные решения, но, в конце концов, именно они ведут страну к развитию.

Нельзя измерить эту силу «аршином общим…», потому что никакая сфера российской жизни не может быть вписана в строгие и последовательные рамки. Мощь России — в её непредсказуемости, и в этом другие страны проигрывают ей, потому что никогда не могут угадать, как поведёт себя русский народ.

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять». Смысл четверостишия

Тема патриотизма, веры в будущее России нередко поднимается в литературе. Одним из поэтов, прославляющих свою родину, является Федор Тютчев. «Умом Россию не понять», пожалуй, самое известное русское четверостишие. Его знают наизусть многие. Ведь всего лишь 4 строки смогли уместить всю характеристику России. Автора этих стихов можно назвать настоящим гением.

Как же Федор Тютчев сумел так емко описать Россию? Это мы узнаем, рассмотрев его деятельность и творчество. Именно жизненный опыт отразился на его поэзии.

Творчество и деятельность Ф. И. Тютчева

Русский поэт известен многим благодаря рассматриваемому нами четверостишию. Однако его творчество состоит из более чем 400 стихотворений. К тому же он имел не только писательский опыт. Тютчев многие годы занимался дипломатической деятельностью, был цензором. Десятки лет жил за рубежом. Поэт имел богатый жизненный опыт.

Тематика его произведений различна. Он пишет политическую, патриотическую, любовную лирику. Тема природы является его фаворитом.

Литература была хобби в жизни Тютчева. Его основной деятельностью все же являлась государственная служба. Она дала ему возможность долгое время прожить в Германии. Поэт и дипломат видел различия в западной и российской действительности. Его привлекала родина, в которую он верил до последнего. Это и отразилось в четверостишии «Умом Россию не понять». Анализ стихотворения Тютчева мы рассмотрим далее. В нем мы раскроем основные моменты, связанные с стихотворением.

Содержание произведения

Изложение четверостишия будет весьма кратким. В нем автор говорит, что Россию умом не понять, ее не измерить. Она находится в особом положении, поэтому в нее можно только верить.

В этом и состоит содержание «Умом Россию не понять». Анализ стихотворения Тютчева покажет нам, что означает его каждая строчка. Мы узнаем, какой смысл кроится в столь маленьком произведении.

«Умом Россию не понять»: анализ стихотворения Федора Тютчева

Патриотическая тема поднята в этом четверостишии. Оно было написано 1866 году на клочке бумажки, которая сохранилась и находится в Пушкинском доме. Произведение было опубликовано 2 года спустя. Его можно назвать философской миниатюрой, ведь оно представляет собой размышления автора о сущности России.

В первой строчке говорится, что действия руководителей и граждан Родины не поддаются логике. Во второй подразумевается, что уклад и жизнь россиян не находят понимания у других, потому что не подходят под определенные стандарты.

Третья строка означает, что у страны особый склад характера. Она исключительна. Будущее России непредсказуемо, поэтому в нее можно только верить, указывает последняя строка.

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» показывает отношение автора к своей Родине. Он, несмотря на то что прожил за рубежом многие годы и отметил достойную для подражания образцовость европейцев, продолжал любить уклад жизни русских. Ему нравилась их непредсказуемость, живость ума и характера, в то время как жизнь европейцев он считал пресной и чересчур размеренной. Он был уверен, что у России своя дорога. Она не погрязнет, как Европа, в мещанских устремлениях, а будет развиваться духовно, и именно это сделает ее более сильной перед другими странами.

Для изложения своего стихотворения поэт использовал четырехстопный ямб и перекрестную рифмовку. Среди выразительных средств в произведении присутствует олицетворение – он одушевил страну.

На этом, пожалуй, можно завершить анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять».

Актуальность четверостишия

Несмотря на то что стихотворение было написано в далеком 1866 году, оно все также злободневно. Россия продолжает оставаться самобытной, непредсказуемой, духовной страной. Она выбирала свой путь развития, пусть и непонятный для других держав.

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» показал нам, что поэт верил в будущее своей страны. Он оставил свой вклад в развитие патриотизма. Эти 4 строки вне времени – они бессмертны и актуальны, пока жива Россия. Не случайно произведение входит в школьную программу. Ведь оно развивает в молодом поколении патриотизм, показывает сущность родины и несет глубокий смысл. Именно это мы отметили, проведя анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять».

Тема

Стихотворение о внутренней силе, непостижимой сути России. Его форма – монострофа – обусловила краткость, точность, удивительную яркость и философское содержание высказывания. Поэт всегда подчёркивал особую роль России в мировой политике, в истории. Он свято верил в её избранность, это прослеживается во всех его трудах, в творчестве. Находясь за границей, он пишет красивейшие строки о русской природе, упоминая про мелкие, незначительные детали, которые он помнил до мелочей.

Поэта удивлял резкий контраст между жизнью людей в Европе и на его родине. Сытый и сравнительно обеспеченный европейский человек ведёт пресный, монотонный образ жизни, он не умеет любить, радоваться, жить, так как это делают русские люди. Действия его соотечественников в сложные времена порой непредсказуемы, странны, лишены здравого смысла, однако история показывает, что они всегда оправданы. Нищая, неразвитая России явила миру множество выдающихся людей, гениев, уникальных личностей. Об этом удивительном парадоксе говорится в тютчевском четверостишие с любовью и восторгом

Вера в Россию, как и вера, на которой держится огромная держава – самое важное в её образе

Средства выразительности

Средства выразительности,
использованные в стихотворении, достаточно разнообразны. Их сочетание создает
ощущение сопереживания лирическому герою, его чувств. Тютчев использует эпитеты:
“в отжившем сердце”, “время золотое”, “душевной полноты”, метафоры:
“весь обвеян дуновеньем”, “сердцу стало так тепло”.

Также интересны олицетворения:
“…все былое… ожило”, “…жизнь заговорила вновь”, гипербола:
“Как после вековой разлуки…”.

Особая мелодичность и
напевность стихотворению придается за счет повторения звуков: “з”, “с”, “д”,
“т”, “б”, “п” (аллитерация). Например, звук “т” в первой
строфе встречается семь раз. А также используется ассонанс – повторение звуков
“о”, “а”, “е”.

Для усиления производимого на
читателя эффекта поэт применяет и такие художественные средства, как анафора
(“Тут не одно…”, “Тут жизнь…”; “И то же в вас…”, “И та ж в душе…”), и градация
(“Бывают дни, бывает час”).

Жанр

Жанр, в котором был написан
стих, ученые определяют по-разному. С одной стороны, он похож на оду, с другой
– на элегию. Сейчас всем известен также одноименный красивый, мелодичный
романс, получившийся в результате наложения стихотворения на музыку.

Стихотворение составлено пятью
строфами по четыре строчки и написано ямбом. Используются разные виды рифмы,
происходит их чередование: в первой и третьей строке – женская (былое –
золотое, порою – весною), во второй и четвертой – мужская (ожило – тепло, час –
нас). Для всех строк характерна точная рифма: дуновеньем – упоеньем, полноты –
черты. Способ рифмовки – перекрестный (строки рифмуются по принципу АВАВ).

Фёдор Иванович Тютчев и заграничные поездки


В 1821 году Фёдор Иванович с успехом заканчивает свое образование – его упорство и тяга к знаниям позволили получить диплом в довольно короткие сроки. В этом же году писатель отправляется в далекий и незнакомый Мюнхен в составе международной делегации – Фёдору Ивановичу выпала роль внешнего атташе от России, с которой он справлялся с присущим ему трудолюбием и успехом. Здесь же он встретил свою жену Элеонору, с которой был поистине счастлив, строил семью и был готов жить с ней до конца своих дней. К сожалению, счастливая семейная жизнь не состоялась по совсем уж непредвиденным и неприятным обстоятельствам – однажды, во время семейного путешествия из Петербурга в Турин, судно, на котором передвигалась семья Тютчевых, потерпело крушение. Конечно, семья спаслась в полном составе, но уже вскоре после этой неприятной трагедии и сильного нервного стресса, жена Фёдора Ивановича слегла с сильным недомоганием – возможно, именно крушение и повлияло на ее жизнь таким страшным образом. Вскоре супруги не стало. Все, кто был рядом с Тютчевым в этот момент, утверждали, что поэт переживал настоящую жизненную трагедию – всю ночь провел у гроба жены, а его волосы в короткие сроки стали абсолютно седыми.

Как ни странно, долго горевать поэт не стал, и уже через год заключил брак со своей второй женой Эрнестиной, с которой у писателя была такая схожая судьба. Вторая супруга поэта тоже довольно рано стала вдовой, а по слухам, с Тютчевым её познакомил теперь уже трагично умерший супруг, завещав Фёдору Ивановичу присматривать за возлюбленной.

Несмотря на успешную службу Тютчева за границей, в 1839 году его успешная карьера и дипломатическая деятельность стремительно завершилась. Дипломат ещё какое-то время пожил за границей и вернулся в Россию со всей семьёй. Став видным чиновником, Тютчев отдает всего себя регулированию вопросов между Россией и европейскими государствами, просвещает окружающих о жизни в Европе и пытается сблизить родное государство с соседствующими странами.

Тема

Стихотворение о внутренней силе, непостижимой сути России. Его форма – монострофа – обусловила краткость, точность, удивительную яркость и философское содержание высказывания. Поэт всегда подчёркивал особую роль России в мировой политике, в истории. Он свято верил в её избранность, это прослеживается во всех его трудах, в творчестве. Находясь за границей, он пишет красивейшие строки о русской природе, упоминая про мелкие, незначительные детали, которые он помнил до мелочей.

Поэта удивлял резкий контраст между жизнью людей в Европе и на его родине. Сытый и сравнительно обеспеченный европейский человек ведёт пресный, монотонный образ жизни, он не умеет любить, радоваться, жить, так как это делают русские люди. Действия его соотечественников в сложные времена порой непредсказуемы, странны, лишены здравого смысла, однако история показывает, что они всегда оправданны. Нищая, неразвитая России явила миру множество выдающихся людей, гениев, уникальных личностей. Об этом удивительном парадоксе говорится в тютчевском четверостишии с любовью и восторгом

Вера в Россию, как и вера, на которой держится огромная держава, самое важное в её образе

Анализ стихотворения «Умом Россию не понять…»

Тютчев и Россия

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» невозможно начинать, ничего не зная о формировании отношения поэта к Родине.

Уехав за границу на службу в возрасте 18 лет, в Россию Тютчев возвращается через 22 года уже совершенно зрелым, сложившимся человеком. Казалось бы, сформировавшемуся на образцах Запада поэту должны быть чужды понятия чувства Родины, патриотизма, он вполне мог бы превратиться «в иностранца вообще, без народности и отечества», как скажет И. Аксаков,- но нет. «Не только не угасло в нем русское чувство, а разгорелось в широкий, упорный пламень, …еще сложился и выработался целый твердый философский строй национальных воззрений».

Тютчев не отождествлял Россию с самодержавием, с властью. Так, как будто подводит итог царствования Николая 1, с печалью констатирует: «Не Богу ты служил и не России, служил лишь суете своей, …ты был не царь, а лицедей». В этих нескольких строках – и горечь от исхода Крымской компании, и несбывшиеся надежды целой эпохи, потенциал которой был колоссален.

В стихотворении «14 декабря 1825 года» осуждает декабристов. но и власть называет «вечным полюсом», «вековой громадой льдов». А в письме И.Аксакову пишет «В правительственных сферах, вопреки осязательной необходимости, все еще упорствуют влияния, отчаянно отрицающие Россию, живую, историческую Россию, и для которых она вместе и соблазн, и безумие…»

Отстаивая интересы России, давая отпор ее противникам в своей публицистике, Тютчев убежден, что «истинный защитник России — История, в течение трех столетий разрешавшая в ее пользу все тяжбы, в которые русский народ раз за разом ввергал все это время свои таинственные судьбы…»

Главное в отношении поэта к России – вера в ее великую миссию: именно Великая Русь, по убеждению Федора Тютчева, сплотит все славянские народы и станет всеславянской державой.

Анализ стихотворения «Умом Россию не понять…»

Всего четыре строки содержит известное со школьных лет «программное» стихотворение Тютчева «Умом Россию не понять», но именно в них заложен, говоря современным языком, «код» России и ключ к ее пониманию.

«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Понять можно неравнодушным серцем – ее народ, природу ее событий, движение истории. Ничто не поддается в России логическому объяснению, стереотипам и привычному ходу событий. Невозможно европейцу, по мнению Ф.Тютчева, проникнуть в загадочную широкую душу русского человека, постичь самобытный характер, а тем болем образ мыслей, поэтому-то и не годится «общий аршин».

«У ней особенная стать» – что имеет в виду поэт? Говоря языком того времени, Россия имеет особый, несравнимый ни с чем известным, внутренний склад, стержень, характер. Поэт рассуждает о России, как о живом едином организме так же, как рассказывает в своих произведениях о природе, миропорядке, Космосе.

Если мы обратимся к письмам, очеркам, статьям разного времени и перечитаем их, то увидим, насколько русским по своим взглядам и убеждениям был Федор Иванович, насколько волновала его судьба и репутация России, ее отношения с другими государствами и их отношение к России.

«Не верь в Святую Русь кто хочет лишь верь она себе самой», – произносит Тютчев в более раннем своем стихотворении, а в четверостишии приходит к выводу: «В Россию можно только верить». Только верить. Зная, что природа, Вселенная и человек построены по одному принципу – вечному противоборству двух начал – хаоса и Космоса, света и тьмы, Тютчев пророчески считает, что судьба России зависеть может только от нее самой. Куда пойдет Россия, каким путем – неведомо никому.

Но поэт верит в «целый особый мир», имя которому – Россия, в ее величайшее предназначение, в миротворческую миссию и в тот путь, который она изберет. «У ней особенная стать – в Россию можно только верить»,- это, пожалуй, констатация феномена своей Родины. Ее характер и развитие абсолютно непредсказумы, и именно это не дает европейцам завоевать, покорить страну. И так – из века в век.

«Умом Россию не понять» – анализ этого тютчевского шедевра невероятно прост и сложен одновременно, как вся поэзия поэта. Глубинный смысл, открывающийся после каждого прочтения произведения, настолько разнообразен, что постичь его до конца, возможно, не удастся.

Вневременность стихотворения.

Стихотворению, которое написал Тютчев Федор Иванович, с его «врожденным чувством любви к России», почти полтора века. В нем всего четыре строки, но они так часто цитируются, что невольно задаешься вопросом: почему? Ответ – на поверхности: смысл стихотворения вневременен, само произведение – напоминание все новым и новым поколениям о глубинной сущности, «стати», о собственном пути развития родной страны, с любовью называемой поэтом Русью.

Основная идея

Исходя из написанного, мы можем выделить главную мысль и раскрыть смысл поэтического произведения Тютчева: Россия — особенная страна, такая же особенная, как и её жители. Уникальность её заключается в противоречиях и иррациональной силе, которая движет людьми и заставляет их принимать, как кажется, безрассудные и нелогичные решения, но, в конце концов, именно они ведут страну к развитию.

Нельзя измерить эту силу «аршином общим…», потому что никакая сфера российской жизни не может быть вписана в строгие и последовательные рамки. Мощь России — в её непредсказуемости, и в этом другие страны проигрывают ей, потому что никогда не могут угадать, как поведёт себя русский народ.

История создания

Для того чтобы понять произведение, нам необходимо знать исторический контекст и историю создания стихотворения. Тютчев написал его на клочке бумаги в 1866 году, оригинал бумажки сейчас находится в Пушкинском Доме, известном как Институт русской литературы РАН. Опубликовано было оно, однако, не сразу, а лишь два года спустя — в 1868.

Известно также, что у Тютчева была карьера за границей, поэтому некий «взгляд со стороны», присущий стихотворению, возник неслучайно. Автор как бы отдалённо, взором иностранца описывает Россию, потому что для многих стран и их жителей она остаётся загадочной страной.

«Умом Россию не понять», анализ стихотворения Тютчева

В своем наиболее известном произведении, четверостишии «Умом Россию не понять», Тютчев поднимает патриотическую тему. При этом Россия для поэта является не абстрактной отчизной, а воплощением великого русского духа. Стихотворение было написано 28 ноября 1866 года и записано Тютчевым на клочке бумаги, который сейчас хранится в Пушкинском доме. Впервые стихотворение было опубликовано в 1868 году.

Философская миниатюра – плод размышлений Тютчева, попытка понять феномен собственной страны. Поэт, имея богатый опыт дипломатической деятельности в европейских странах, оценивал русскую культуру и политику в сравнении с европейским опытом. В строке «Аршином общим не измерить» автор подчеркивает самобытность русского народа и русского менталитета, загадочность и непредсказуемость русской души, не укладывающиеся в общеевропейские представления и стереотипы поведения.

По мнению Тютчева, именно удивительный образ мышления русского народа – залог того, что русский народ не погрязнет подобно европейцам в мещанских устремлениях, а всегда будет развиваться в любых, даже самых сложных условиях.

Миниатюра имеет характерную для поэта двухчастную композицию с четким разделением содержания. Первые две строки утверждают мысль об особой роли России, которую невозможно познать интеллектом, общепринятыми мерками; ее познание находится за рамками человеческих возможностей. Использование отрицательных частиц «не» усиливают лексическую значимость существительных «умом», «аршином». Поэт противопоставляет в стихотворении ум и веру. Третья строка объясняет особую роль России – «У ней особенная стать». При этом слово «стать» несет в себе образ человека: именно люди в России особенные, особенные своей широкой душой, сильным духом. Заключительная строка содержит вывод-идею, а выделительная частица «только» подчеркивает при этом исключительность России.

Стихотворение, являющееся монострофой по форме, написано характерным для Тютчева четырехстопным ямбом, придающим произведению возвышенные, одические интонации. Внутреннее движение в стихотворении создается с помощью глаголов: понять, измерить, верить .

Стихотворение «Умом Россию не понять», образно и метко характеризуя Россию, не только выразило духовное кредо поэта, всей душой любившего свою страну, но и продолжает нести глубокий духовно-нравственный смысл для потомков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: