«скрипка ротшильда», чехов, анализ произведения

Краткое содержание скрипка ротшильда чехов

Краткое содержание

В маленьком городишке жил гробовщик по имени Яков, чье прозвище «было почему-то Бронза». Заказов у него было очень мало, и жил Яков Матвеевич бедно, «в небольшой старой избе, где была одна только комната». В этой комнате размещался он, Марфа, самая необходимая мебель и гробы.

Несмотря на то, что Якову было семьдесят лет, он по-прежнему оставался крепким, выносливым мужчиной. Мужчинам он делал гробы, ориентируясь на свой высокий рост и ширину в плечах, для женщин использовал мерку, а заказы на детские гробы принимал неохотно, считая это пустяковой работой.

Помимо основной деятельности «небольшой доход приносила ему также игра на скрипке». В их небольшом городке на свадьбах «играл обыкновенно жидовский оркестр» под управлением лудильщика Моисея Ильича Шахкеса. Поскольку Яков отлично играл на скрипке, Шахкес иной раз приглашал его в свой оркестр. По неизвестной причине Яков невзлюбил жидов. Особенно сильно раздражал его флейтист Ротшильд, который даже самую веселую композицию «умудрялся играть жалобно».

Поскольку Яков постоянно нес убытки, он «никогда не бывал в хорошем расположении духа». Он подсчитал, что в году набирается более двухсот дней – различных праздников и выходных, когда «поневоле приходилось сидеть сложа руки». Особенно сильно мысли об убытках донимали Якова по ночам, и его терзала бессонница.

Неожиданно Марфа ослабела. Яков, привыкший видеть свою жену робкой, несчастной и бледной, удивился – ее лицо было «необыкновенно ясное и радостное», будто в своей смерти она видела долгожданное избавление.

Глядя на умирающую супругу, Яков неожиданно для себя осознал, что за всю их долгую жизнь он «ни разу не приласкал ее, не пожалел», а только ругал за убытки, кричал и бросался с кулаками. Из экономии он запрещал Марфе пить чай, и женщина безропотно пила горячую воду.

Утром Яков отвез больную жену в больницу, где после длительного ожидания Фельдшер Максим Николаевич осмотрел пациентку и сообщил, что у нее «инфлуэнца, а может и горячка», и дни ее сочтены. Он прописал холодный компресс и банки. Яков стал настаивать на том, чтобы поставить жене банки или полечить ее пиявками, но фельдшер не захотел даже выслушать его.

Вернувшись домой, Яков понял, что жена может умереть в самое ближайшее время. Впереди ожидалось несколько нерабочих дней, и он решил в этот же вечер приступить к изготовлению гроба для супруги.

Все время, пока Яков работал, Марфа «лежала молча с закрытыми глазами». Неожиданно она подала голос, вспомнив, как пятьдесят лет назад послал им Бог «ребеночка с белокурыми волосиками». Тогда они были молоды и счастливы, но вскоре девочка их умерла. Яков, как ни пытался, не смог вспомнить этого.

Перед смертью Марфы батюшка успел ее приобщить и соборовать. Похороны Марфы оказались ненакладными для Якова – он на многом умудрился сэкономить, и его очень радовал этот факт. Даже «прощаясь в последний раз с Марфой», он подумал лишь о том, что на совесть сделал ей гроб.

По дороге домой Якова «взяла сильная тоска». Он стал припоминать, что ни разу не приласкал Марфу, не сказал ей ласкового слова, не пожалел. Все это время он относился к ней, словно к кошке или собаке, которые вечно путаются под ногами, но не стоят особого внимания.

Якова остановил Ротшильд, который передал приглашение от Моисея Ильича присоединиться к оркестру. Но «Якову было не до того» – не в состоянии избавиться от навязчивого еврея, он кинулся на него с кулаками. Он спустился к речке, где отдался во власть воспоминаний. Припомнился Якову и «младенчик с белокурыми волосами», о котором вспоминала Марфа.

Глядя на реку, Яков никак не мог взять в толк, отчего он ни разу за это время не воспользовался ею. Ведь можно было бы ловить рыбу, «плавать в лодке от усадьбы к усадьбе и играть на скрипке», гонять барки, а не только сколачивать гробы. Мысль об убытках вновь пронеслась в голове Якова.

Размышляя о прожитой жизни, Яков понял, что очень многое он делал неправильно, и этого уже не исправить. Ночью он спал очень плохо и несколько раз вставал, чтобы поиграть на скрипке.

Утром Яков с трудом встал с постели и отправился к фельдшеру. Мысль о скорой смерти его не пугала, но было грустно осознавать, «что жизнь, которая дается человеку только один раз, проходит без пользы».

За Яковом вновь пришел Ротшильд. Он стал последним человеком, который слушал прекрасную игру гробовщика. После его смерти Ротшильд получил в дар его скрипку, и с тех пор забросил игру на флейте. Он не раз пытался повторить ту невероятно грустную мелодию, которую играл Яков перед смертью, но так и не смог этого сделать…

Краткое содержание

Пожилой гробовщик Яков Матвеевич Иванов проживал в маленьком городке, который был даже хуже деревни, людей здесь жило мало, а умирали они редко, поэтому у него почти никогда не было работы. Была у него только старая изба с одной комнатой, где помещались и кровать, и верстак, и гробы, и всё хозяйство. Жил он со своей женой Марфой.

Гробы он делал прочные и качественные. Был у него ещё один талант — он превосходно играл на скрипке. Порой это приносило ему дополнительный доход: в городе на свадьбах играл обычно жидовский оркестр, который иногда приглашал и Якова. Но тот проникался раздражением к жидам, а особенно возненавидел тощего рыжего флейтиста, у которого фамилия была, как у известного миллиардера — Ротшильд. После одного конфликта с ним Якова стали приглашать в оркестр очень редко.

Гробовщик постоянно терпел убытки, подсчитывал их, из-за чего всё время пребывал в дурном настроении. Эти мысли донимали его особенно по ночам, но он клал рядом с собой скрипку: прикосновение к её струнам его успокаивало.

Между тем в мае занемогла Марфа. Поначалу Яков не обратил на это внимания, вновь подсчитывая убытки, но утром повёз её в больницу. Фельдшер Максим Николаич нехотя её принял: по его выражению лица старик понял, что жене уже ничем не поможешь. Вскоре Марфа умерла. Перед смертью лицо у неё было ясное, словно она была рада покинуть наконец эту избу, вечные гробы, мужа…

После похорон Яков и сам почувствовал себя плохо, тосковал по жене, понял, что всё это время относился к ней плохо, ни разу не приласкал, будто она кошка или собака, не стоящая внимания. В это время к нему обратился Ротшильд, позвав в оркестр. Но ему было не до того, поэтому он напустился на еврея с кулаками, тот убежал, да ещё и собака его покусала.

Чувствуя себя всё хуже, он тоже пошёл к фельдшеру, и по его лицу понял, что и сам скоро умрёт. Тоскуя, он сел у своей избы и заиграл на скрипке грустную мелодию. К нему вновь пришёл Ротшильд, который оказался последним человеком, услышавшим прекрасную игру старика. Яков завещал скрипку Ротшильду: с тех пор тот везде стал играть на ней мелодию, услышанную когда-то у избы Якова, и у всех она вызывала восторг и слёзы.

Краткое содержание Чехов Скрипка Ротшильда

Яков Иванов работает гробовщиком. Это дело не приносит ему особого дохода, поэтому он подрабатывает игрой на скрипке во время свадеб. Вместе с Яковом на этом деле зарабатывал еврей по фамилии Ротщильд. Этот играл не очень хорошо. Нервы Иванова часто срывались и он начинал ругать еврея.

Жил Бронза, так часто называли Якова, вместе с женой – Марфой. Из-за бедности мужик всегда был угрюм и очень часто бил бедную жену, которая уже 50 лет была рядом с ним. Та все смирно терпела. В один день Марфа заболела. Муж даже не заметил этого. Под вечер она позвала мужа и сказала ему, что умирает. Марфа была очень спокойна и даже рада. Ее лицо и радость испугали мужа. Яков отвез Марфу к врачу. Тот дал понять мужику, что его жена скоро умрет. Гробовщик сразу отвез жену домой и начал снимать мерки, готовить гроб.

Под вечер Марфа позвала Бронзу и спросила, помнит ли он про их дочь, родившуюся 50 лет назад, но сразу умершую? Марфа умерла утром. Бронза после смерти жены начал вспоминать свои жестокие поступки. Утрам он пошел к врачу, узнал, что скоро умрет. Пришел домой и начал на пороге играть на скрипке. 

Ротщильд изумился музыке и заплакал. После смерти Яков велел отдать скрипку еврею. Он часто играет ту жалобную музыку и изумляет всех.

Вывод

Важно ценить, что имеешь. Потом может быть поздно

Оцените произведение:

  • 2.73

Голосов: 105

Читать краткое содержание Скрипка Ротшильда. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

  • Анна на шее
  • Аптекарша
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька Жуков
  • Вверх по лестнице
  • Вишневый сад
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов (пьеса)
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата номер 6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Черный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Скрипка Ротшильда :: Чехов Антон Павлович

——————————————— Чехов Антон Павлович

Скрипка Ротшильда

А.П.ЧЕХОВ

СКРИПКА РОТШИЛЬДА

Городок был маленький, хуже деревни, и жили в нем почти одни только старики, которые умирали так редко, что даже досадно. В больницу же и в тюремный замок гробов требовалось очень мало. Одним словом, дела были скверные. Если бы Яков Иванов был гробовщиком в губернском городе, то, наверное, он имел бы собственный дом и звали бы его Яковом Матвеичем; здесь же в городишке звали его просто Яковом, уличное прозвище у него было почему-то — Бронза, а жил он бедно, как простой мужик, в небольшой старой избе, где была одна только комната, и в этой комнате помещались он, Марфа, печь, двухспальная кровать, гробы, верстак и все хозяйство.

Яков делал гробы хорошие, прочные. Для мужиков и мещан он делал их на свой рост и ни разу не ошибся, так как выше и крепче его не было людей нигде, даже в тюремном замке, хотя ему было уже за семьдесят. Для благородных же и для женщин делал по мерке и употреблял для этого железный аршин. Заказы на детские гробики принимал он очень неохотно и делал их прямо без мерки, с презрением, и всякий раз, получая деньги за работу, говорил:

— Признаться, не люблю заниматься чепухой.

Кроме мастера, небольшой доход приносила ему также игра на скрипке. В городке на свадьбах играл обыкновенно жидовский оркестр, которым управлял лудильщик Моисей Ильич Шахкес, бравший себе больше половины дохода. Так как Яков очень хорошо играл на скрипке, особенно русские песни, то Шахкес иногда приглашал его в оркестр с платою по пятьдесят копеек в день, не считая подарков от гостей. Когда Бронза сидел в оркестре, то у него прежде всего потело и багровело лицо; было жарко, пахло чесноком до духоты, скрипка взвизгивала, у правого уха хрипел контрабас, у левого — плакала флейта, на которой играл рыжий тощий жид с целою сетью красных и синих жилок на лице, носивший фамилию известного богача Ротшильда. И этот проклятый жид даже самое веселое умудрялся играть жалобно. Без всякой видимой причины Яков мало-помалу проникался ненавистью и презрением к жидам, а особенно к Ротшильду; он начинал придираться, бранить его нехорошими словами и раз даже хотел побить его, и Ротшильд обиделся и проговорил, глядя на него свирепо:

— Если бы я не уважал вас за талант, то вы бы давно полетели у меня в окошке.

Потом заплакал. Поэтому Бронзу приглашали в оркестр не часто, только в случае крайней необходимости, когда недоставало кого-нибудь из евреев.

Яков никогда не бывал в хорошем расположении духа, так как ему постоянно приходилось терпеть страшные убытки. Например, в воскресенья и праздники грешно было работать, понедельник — тяжелый день, и таким образом в году набиралось около двухсот дней, когда поневоле приходилось сидеть сложа руки. А ведь это какой убыток! Если кто-нибудь в городе играл свадьбу без музыки или Шахкес не приглашал Якова, то это тоже был убыток. Полицейский надзиратель был два года болен и чахнул, и Яков с нетерпением ждал, когда он умрет, но надзиратель уехал в губернский город лечиться и взял да там и умер. Вот вам и убыток, по меньшей мере рублей на десять, так как гроб пришлось бы делать дорогой, с глазетом. Мысли об убытках донимали Якова особенно по ночам; он клал рядом с собой на постели скрипку и, когда всякая чепуха лезла в голову, трогал струны, скрипка в темноте издавала звук, и ему становилось легче.

Шестого мая прошлого года Марфа вдруг занемогла. Старуха тяжело дышала, пила много воды и пошатывалась, но все-таки утром сама истопила печь и даже ходила по воду. К вечеру же слегла.

Основная мысль и идея

Прочитав содержание «Скрипки Ротшильдов» по ​​брифу, можно понять, что жизнь главного героя всегда была мрачной и скучной. В неуместной прямой речи, передающей отношение Якоба, слово «потеря» повторяется примерно 19 раз».

Он постоянно думает о потерях, видит их во всем: в праздники и выходные, в детских гробах, у Марфы, которая по его настоянию даже вместо чая пьет воду, потому что так дешевле. Из-за безденежья его душа очерствела, осталось только чувство тупой злобы, и он обеднел не только материально, но и духовно.

Только после смерти жены он начинает «таять». Он понимает, что все это время жил неправильно, что у него было много возможностей жить по-другому, зарабатывать больше и легче, но он упустил эти шансы. Сейчас уже ничего не изменить: ему 70 лет, а смерть близка. Все это время он относился к жене как к предмету мебели, делая ее настолько несчастной, что она с радостью встречала смерть, лишь бы поскорее покинуть серую реальность бесконечных гробов и сурового мужа.

Таким образом, работа учит ценить то, что имеешь, использовать все шансы, которые дает жизнь: однажды может быть слишком поздно, и останется только горькое сожаление

Нужно с любовью и вниманием относиться к близким вам людям, не оскорблять их понапрасну, больше думать о духовных вещах, чем о бесконечных деньгах

Однако в Джейкобе осталось то, что делает его чувствительным человеком, – любовь к скрипке. В самые трудные минуты он успокаивается, если задевает ее струны. Скрипка в произведении символизирует его душу. Когда в финале он играет ее, и слезы текут из его глаз, он полностью избавляется от «окостенения», больше не думает о потере, и его душа освобождается.

Скрипка очень дорога Якову: ему не жалко умирать, но оставить скрипку некому. Когда он думает о своей жизни, он также понимает, что все эти годы несправедливо относился к еврею Ротшильду. Если на протяжении всего рассказа он его ругает, то в последней сцене называет «братом». Именно ему он решает завещать и скрипку, и свою последнюю мелодию, пришедшую прямо из его души, выражающую всю боль и сожаление.

Сюжет

История, о которой повествует Антон Павлович в этом небольшом произведении, проста и одновременно требует немалых душевных усилий для понимания.

Она как красивая и грустная песня, которую при всей доступности и напевности мелодии очень трудно хорошо спеть, и тем более сочинить.


Смотреть галерею

Таков рассказ «Скрипка Ротшильда», краткое содержание которого не займет много места. Пожилой человек по имени Яков работает, у него, как сказали бы сегодня, «свой бизнес», он гробовщик. Дела идут не очень хорошо, городок маленький, все покойники, включая перспективных, наперечет. Поэтому Якову по прозвищу Бронза приходится подрабатывать игрой на скрипке в небольшом местном оркестре. Там его знают и уважают за талант музыканта, хотя характер у гробовщика сложный. Особенно достается Ротшильду, коллеге-флейтисту, которого Бронза терпеть не может за унылый вид и столь же «жизнерадостную» манеру исполнения. И вот у пожилого мастера заболевает, а затем и умирает законная супруга Марфа. Происходит это событие достаточно быстро, но за краткий период хвори главный герой узнает много нового. Вернее, все это он знает давно, просто скупые факты скрыты под тяжким слоем житейских забот о хлебе насущном. И вдруг воспоминания вместе с непривычными мыслями врываются в душу Якова. Он тоже заболевает и быстро умирает, но перед этим успевает совершить два поступка: сочинить прекрасную мелодию и завещать свой инструмент доселе ненавистному ему еврею-флейтисту. Вот и весь сюжет рассказа «Скрипка Ротшильда». Анализ его, тем не менее, может быть объемнее самого произведения.

О чём рассказ

В маленьком городе живёт Яков — гробовщик, и его жена Марфа. Проживают они в ветхом доме, никакой любви между ними уже нет, но привычка не даёт им расстаться. Ещё Яков интересуется музыкой и его изредка приглашают выступать в оркестр. И там же находится еврей Ротшильд, с которым у Якова непростые отношения. Иванов редко бывает доволен. Его терзают отсутствие материального благополучия, так как от своей работы он получает только убытки. Городок маленький, смертность низкая. В это время обнаруживается серьёзная болезнь у жены, и её состояние не даёт надежды на выздоровление, что доказывает заключение доктора. Врач не желает тратить время на лечение, как бы не уговаривал его Яков. Марфа умирает, встретив свою смерть со счастливым выражение лица, и это покоробило Якова. И даже в такой ситуации Яков размышляет не о том, как попрощаться с женой, а о том, какие расходы на похороны предстоят и как извлечь из этого выгоду. Именно тогда, когда он возвратился с кладбища, по-настоящему ощутил утрату, и задумался, а правильно ли он прожил свою жизнь. И горько ли ему оттого, что не любил свою Марфу достаточно.Неожиданно приходит Ротшильд и говорит, что Иванова приглашают в гости, но тот его выпроваживает. Яков гнетётся грустными воспоминаниями до самого утра. Утром он идёт в больницу. После больницы, возвратившись домой, берёт скрипку, чтобы отдалить нахлынувшую душевную боль. И тут опять приходит Ротшильд, но на это раз Иванов ему разрешает остаться. В скором времени умирает Яков, от печали по своей жене, а свою скрипку оставляет Ротшильду. С того времени Ротшильд играет только на этой скрипке, повторяя мелодию, что сочинил Яков тем трагичным утром. И эти грустные песни нравятся слушателям.

Сюжетная канва

История создания произведения связана с жизнью в имении, где Чехов очень много писал. Жанр «Скрипки Ротшильда» — рассказ, а всего за время пребывания в усадьбе писатель создал более 40 шедевров. В школе произведение изучают в 10 классе. Рассказ можно скачать и прочитать в кратком содержании или в виде пересказа, но лучше ознакомиться с полной версией, которая доступна в режиме онлайн.

В произведении говорится о старом мастере, который зарабатывал тем, что играл на музыкальном инструменте и изготавливал гробы. Такие разные занятия отлично характеризуют главного героя: всё равно, чем заниматься, лишь бы ремесло приносило заработок. Гробовщик с супругой жили в избе, состоящей из одной комнаты. Бо́льшую часть помещения занимали гробы и мебель. Таким образом, ритуальные принадлежности постоянно присутствовали в жизни супругов.

Будни гробовщика

Игра на скрипке была для Якова Иванова дополнительным занятием, к тому же в искусстве он находил отдушину. Каждый раз, когда в городке играли свадьбу, приглашали «жидовский оркестр», которым управлял Моисей Ильич Шахкес. В коллективе был бедный флейтист Ротшильд, к которому гробовщик испытывал неприязнь. Причиной было то, что еврей умудрялся из любой композиции сделать очень жалостливую мелодию.

Мастер день и ночь подсчитывал убытки, особенно его злило то, что в году около 200 выходных и всевозможных праздников, а это значит, бо́льшую часть времени приходится сидеть без работы. Жена Якова безропотно сносила нападки мужа и старалась ему угодить. Но вот она сильно заболела, и Яков вдруг заметил, каким счастливым и одухотворённым стало её иссохшее лицо, с которого прежде не сходила печать робости и усталости. Казалось, старая женщина мечтает о смерти и радуется её скорому приходу.

Изменения в мышлении Бронзы

Когда Бронза увидел жену беспомощной и больной, его посетило странное чувство. Он вдруг увидел в Марфе человека, а после задумался, как же так получилось, что за всё время он не приласкал её, не сказал добрых слов, а только попрекал и угрожал, хотя ни разу не поднял руку. Из экономии гробовщик запрещал жене пить чай, поэтому ей приходилось довольствоваться горячей водой. Так старушка дожила почти до 70 лет, и Бронза понимал — дни её сочтены, хотя втайне надеялся, что доктор поставит «подругу жизни» на ноги.

Яков Иванов повёз Марфу к фельдшеру, однако тот не стал церемониться и ответил, что «пора и честь знать». Так Бронза понял, что дело непоправимое. Он привёз жену домой и стал делать гроб. Отложить это занятие было нельзя, так как жена могла умереть со дня на день, а впереди были праздники, во время которых нельзя работать. Марфа молча лежала, прикрыв глаза, а мастер сколачивал для неё домовину.

Вдруг старушка заговорила. Она стала вспоминать, как когда-то давно у них с Яковом был белокурый младенчик. Гробовщик силился вспомнить ребёнка, но так и не смог, поэтому решил, что супруга бредит. Затем он вызвал священника, женщину соборовали и приобщили. Похороны, к радости старика, обошлись без лишних расходов.

Яков сам прочитал над усопшей псалтырь, чтобы не тратиться на дьячка. Гроб несли знакомые «мужики», причём не взяли с мастера ни гроша, так как испытывали к нему уважение. Старику не пришлось платить и за могилку, поскольку сторожем на кладбище работал его кум. По мнению Якова, всё устроилось как нельзя лучше. Но когда жену похоронили, его охватила сильная тоска. Так обычно и бывает, когда из жизни уходит близкий человек, но гробовщику было непривычно чувствовать что-либо, кроме сожаления об убытках.

Ротшильд пришёл звать его на «швадьбу», но Яков ответил: «Захворал, брат». Вечером пришёл батюшка, соборовал и причастил умирающего. Собрав последние силы, Бронза попросил, чтобы скрипку отдали Ротшильду. С тех пор все слушали дивную игру и удивлялись, как из-под смычка старого еврея может выходить такая жалостливая музыка.

Образы героев

Якова Матвеевича называли Бронзой за его внешность. Ему было около семидесяти лет. Для своего возраста он выглядел неплохо, был высок и силён. Он работал гробовщиком, вместе с тем, мужчина увлекался игрой на скрипке. Когда он узнал о смерти знакомого богача, сильно расстроился. Однако не из-за того, что жалел покойного, просто его кончина означала для Якова большие убытки.

Когда умирает супруга Марфа, герой также думает только о деньгах. Его голова занята подсчётами, когда лучше изготовить гроб, каким предпочтительнее его сделать. Пока ещё герой не задумывается о своей зацикленности на материальном и собственном убожестве. Далее в его душе пробуждается новое чувство, это жалость. Мужчина вспоминает смерть ребёнка, он понимает, как глупо прошла его жизнь. Он начинает осознавать, что счастье не в деньгах, а его профессия сама по себе просто ужасна. Тут скрывается ключевой конфликт рассказа.

Что касается Марфы, её автор показывает:

  • доброй;
  • нежной;
  • покорной.

Она является хранительницей домашнего очага. Невзирая на нелёгкий характер своего супруга, Марфа его ни в чём не упрекает и демонстрирует покладистость и послушание во всём. Иногда она испытывает страх того, что может разозлить супруга. Можно сказать, что эта женщина олицетворяет собой мученичество и страдания.

После похорон супруги гробовщик чувствует пустоту в доме и в душе. Он сожалеет о том, что так плохо относился к Марфе, что не жалел её и не ценил. Несмотря на то что героиня присутствует в рассказе исключительно в качестве образа, она всё же выступает неким ключом к развитию сюжета.

Автор также упоминает о еврее Ротшильде, играющем на скрипке в оркестре. Этому герою присущи следующие характеристики:

  • эмоциональность;
  • робость;
  • мягкотелость.

Чехов описывает Ротшильда как худого, рыжеволосого еврея с синими и красными жилками на лице. На самом деле он не имеет никакого отношения к династии банкиров, чью фамилию носит

Это акцентирует внимание на никчёмности человека. Яков испытывает такое презрение к Ротшильду, что периодически поколачивает его

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: