Конспект открытого занятия развитию речи. пересказ сказки «у страха глаза велики»

Краткий пересказ сказки «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Вчетвером жили-поживали.

Мужиков в доме не было, всю работу по дому сами делали. Какими делами занимались, в сказке не сказывалось,только вот за водой все четверо ходили исправно.

У каждой свое ведро было, соответственно росту. Самое большое ведро — у старушки, у внучки — поменьше, у курочки — еще меньше, а у мышки совсем малехонькое ведро. Ей бы и наперстка хватило.

И вот в очередной раз пошли за водой, набрали каждый в свое ведро и уже домой возвращались. Дошли до яблони, под которой трусливый заяц сидел.

От ветра с яблони яблочко прямо на зайца упало, он как дал стрекача. А четверка водоносов не разобрались, кто да что и почему, да так струхнули, что ведра бросили и домой наутек.

Забежали и попрятались, куда кто залезть смог.

Только отдышались и начали каждый по-своему ситуацию оценивать. И тоже соответственно своему размеру.

Старухе со страху заяц показался огромным медведем, внучке — волчищем. Курица его приняла за лису, попытавшуюся на нее, на курочку, напасть.

А мышь, понятное дело, от страха приняла зайца за кота.

Сам же заяц так напугался, что от страха чуть не помер. Ему-то страшнее всех было, ведь он оказался один против четверых. Их он вообще за охотников принял.

Вот так у каждого от страха глаза увидели то, чего на самом деле не было.

Популярные сегодня пересказы

В 1852 году военный фрегат «Паллада» под командованием вице-адмирала Путятина вышел из Кронштадта. Он направлялся к берегам Японии с дипломатическим визитом. Перед отправкой на судне появился писатель Иван Александрович Гончаров.

Рассказчик с мужиком по имени Ермолай отправился на охоту. Прежде, чем начать охотиться, они сидели на лужайке и прислушивались к звукам природы.

Поэма «Соловьиный сад» А. Блока рассказывает о бедном рабочем, который всю свою жизнь только и делал, что трудился. Вся его не простая жизнь проходила по одному и тому же пути, каждый день, от берега моря

Каждый человек, побывавший в Нижнем Новгороде, из уст экскурсовода узнает, что в этом городе родился один из великих писателей Максим Горький.

Источник

Ход занятия:

Смотрите к нам в гости пришёл зайчик. С зайчиком происходят разные истории из-за того, что он всех боится.

Да, дети, я расскажу вам сказку, в которой не только зайчик испугался.

Она так и называется «У страха глаза велики»— русская народная сказка. (Текст сказки прилагается в приложениях)

Понравилась сказка?

Куда они ходили и какие у них были вёдра? (У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек)

Что случилось с зайкой? (яблоко упала и зайке в лоб)

Кого испугалась бабушка? (зайчика)

Как она говорила? (Ох! Медведище меня чуть не задавил)

А внучка (Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил)

А курочка (Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала)

Мышка? (Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась)

Зайка? (Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли)

Воспитатель обращает внимание на слова: медведище, котище, объясняет их значение. Как заканчивается сказка? (Верно говорят: У страха глаза велики: чего нет, и то видят). Как заканчивается сказка? (Верно говорят: У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

Как заканчивается сказка? (Верно говорят: У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

Воспитатель рассказываетповторно отрывок со слов: «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали…».

А вы, ребятки, чего боитесь?

Русская народная сказка

У страха глаза велики.

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал,под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Длительность занятия: 15 минут.

Подготовила воспитатель МБОУ Лицей №1 п. Добринка О. Г. Михалёва

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом. Возраст: Вторая младшая группа Тема: Ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 05.08.2023 17:01 0 Горнило Ліза.

План второй части стихотворения «Железная дорога»

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 17:23 0 Августова Вита.

Помогите написать письмо снегурочке

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 17:01 0 Белов Артём.

Краткое Содержание рассказа «Приёмыш» (Мамин-Сибиряк)

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 17:01 0 Азаматов Азамат.

Характертстика різдвяного твору

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 16:00 0 Моторина Елена.

Разговор с портным из повести шинель как появилась цель к новой шинельГоголь

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 16:22 0 Мухамедшаев Ринат.

Помогите пожалуйста краткий пересказ по «Му-му»

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 16:01 0 Войтович Влад.

Придумать маленький стишок в рифму витамин апельсин

Ответов: 2

Литература 05.08.2023 16:01 0 Ибрагимова Динара.

Помогите пж нужны новогодние хэш тэги!!!

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 16:06 0 Халиуллов Альберт.

Что означало слово ,,саки» в древнеиранских письмах

Ответов: 2

Литература 05.08.2023 16:06 0 Алхазова Владлена.

Пожалуйста помогите напишите характерическо барбоса и жульки

Ответов: 1

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

– Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки. Назовите свои любимые русские народные сказки. А в сказке, которую вы услышите сегодня, «живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:

  • По синю морю корабль бежит,
  • Серый волк на носу стоит,
  • А медведь паруса крепит.
  • Заюшка кораблик за веревку ведет,
  • Лисичка из-за кустика хитро глядит:
  • Как бы зайку украсть,
  • Как бы веревку сорвать.
  • – Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Читает русскую народную сказку «У страха глаза велики».

– Понравилась ли вам сказка? Когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда люди от страха видят то, чего нет.) Кому же что померещилось? Скажите, сказка эта смешная или грустная? Как начинается сказка? Скажите, откуда брала воду бабушка? (Из колодца.) Откуда брала воду внучка? (Из колоды.) Слово «колода» ушло из современной речи.

Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду – в колоде воды меньше, чем в колодце. А почему курочка берет из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след? А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трех! плёх!»? Покажите, как шли бабушка и внучка, курочка и мышка? Кто первый испугался? (Зайка.) Как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему последняя фраза: у страха глаза велики – звучит насмешливо? Потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Можете ли вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что «у страха глаза велики»? Перескажите сказку.

1–2 ребенка пересказывают сказку с помощью подсказок воспитателя и остальных детей.

Рисование домиков для сказочных героев.

– А теперь придумаем и нарисуем сказочные домики для наших героев. Все дома на нашей планете придумали архитекторы, а строители их построили. Давайте с вами посмотрим, какие дома строят люди.

Из каких геометрических фигур состоят здания, построенные людьми? (Квадраты, прямоугольники, треугольник, круг.)

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома. Рассмотрите дома, которые придумывают художники для сказочных жителей. Как украшены домики сказочных героев на иллюстрациях? Из каких фигур можно составить такие домики? Составьте из фигур домик, а затем нарисуйте его на листочке.

Итог занятия.

– Получились ли у вас дома, которые вы хотели бы построить сказочным жителям? Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какую сказку мы сегодня читали и пересказывали?

  1. ФЕВРАЛЬ
  2. НЕДЕЛЯ
  3. Занятие 1 Рассказ воспитателя о работе конюха.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х.-К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК»

  • Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  • Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; знает название прочитанной сказки и фамилию автора; пересказывает содержание сказки «Гадкий утенок», употребляя в речи сравнительные прилагательные и синонимы; анализирует поступки героев сказки с позиций общих нравственных категорий; сопереживает героям.

Материалы и оборудование : картинки с изображением разнообразных подков; иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».

организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы узнаем, кто такой конюх, как ухаживают за лошадью и прочитаем сказку Х.-К. Андерсена.



Выпускник получит возможность научиться:

  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Краткий пересказ сказки «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Вчетвером жили-поживали.

Мужиков в доме не было, всю работу по дому сами делали. Какими делами занимались, в сказке не сказывалось,только вот за водой все четверо ходили исправно.

У каждой свое ведро было, соответственно росту. Самое большое ведро — у старушки, у внучки — поменьше, у курочки — еще меньше, а у мышки совсем малехонькое ведро. Ей бы и наперстка хватило.

И вот в очередной раз пошли за водой, набрали каждый в свое ведро и уже домой возвращались. Дошли до яблони, под которой трусливый заяц сидел.

От ветра с яблони яблочко прямо на зайца упало, он как дал стрекача. А четверка водоносов не разобрались, кто да что и почему, да так струхнули, что ведра бросили и домой наутек.

Забежали и попрятались, куда кто залезть смог.

Только отдышались и начали каждый по-своему ситуацию оценивать. И тоже соответственно своему размеру.

Старухе со страху заяц показался огромным медведем, внучке — волчищем. Курица его приняла за лису, попытавшуюся на нее, на курочку, напасть.

А мышь, понятное дело, от страха приняла зайца за кота.

Сам же заяц так напугался, что от страха чуть не помер. Ему-то страшнее всех было, ведь он оказался один против четверых. Их он вообще за охотников принял.

Вот так у каждого от страха глаза увидели то, чего на самом деле не было.

И.А. Зимняя

«В любой деятельности, можно выделить одинаковые структурные компоненты. В ней есть четыре этапа:

а) этап ориентировка в условиях деятельности;

б) этап выработки плана в соответствии с результатами ориентировки;

13 стр., 6480 слов

Готическое искусство: основные этапы развития

… основные этапы развития готического искусства, мы сможем ознакомиться с ним более подробно. 2. Глава 1. Ранний этап развития готического искусства Франция. В отличие от предшествовавших стилей можно указать время возрождения готики … воплощением этих планов, ее следовало расширить и перестроить. Сугерий оставил такое подробное и красноречивое описание всех своих замыслов, что мы знаем гораздо больше …

в) этап осуществления (реализации) этого плана;

г) этап контроля, т.е. проверки соответствия продукта замыслу, достигнутого результата запланированному».

(А.А. Леонтьев)

Сочинение-рассуждение ** тему «у страха глаза велики»

Труд сделал из обезьяны человекаЕще два столетия назад известный философ Фридрих Энгельс предположил, что в процессе эволюции человека создал труд. Однако только недавно антропологи смогли доказать эту гипотезу. По их мнению, совершенствование технологий изготовления орудий труда сопровождалось развитием зон мозга, отвечающих за речь и абстрактное мышление.

Большая часть истории рода человеческого приходится на нижний палеолит, или ранний древнекаменный век. Он начался около 2,6 млн. лет назад с появлением первых каменных орудий олдувайского типа и длился более 2 млн. лет. Однако позже был сделан поистине революционный прорыв в палеолитических технологиях и около 1,7 млн. лет назад появляются первые орудия ашельского типа, изготовление которых требовало куда большего мастерства.

Главное отличие ашельских орудий состоит в том, что им целенаправленно придавали определенную форму. Чуть позже, к позднеашельской эпохе (примерно 0,5 млн. лет назад) форма орудий становится еще более совершенной и стандартизованной. С этого момента можно говорить о том, что древние люди смогли изобрести некие универсальные способы изготовления каменных орудий, и, что главное, передать секреты мастерства своим потомкам.

Вопрос о том, насколько резким или постепенным был переход от Олдувая к Ашелю, остается спорным. Одно лишь не вызывает сомнений — этот переход должен был сопровождаться быстрым развитием абстрактного мышления, без которого было бы трудно придавать объектам произвольную, заранее запланированную форму. Ну, а развитее абстрактного мышления, как мы знаем, невозможно без совершенствования коммуникативных навыков, то есть речи.

Интересно, что косвенные свидетельства того, что подобные процессы вполне могли происходить в указанный период, антропологам уже давно известны. За два с лишним миллиона лет нижнего палеолита объем мозга наших предков увеличился примерно. Это подтверждается остатками черепов, которые говорят о том, что у первых Homo habilis или даже поздних австралопитеков объем мозга составлял 500-700 см3, а у поздних H. erectus, он был уже 1100-1200 см3 и более. Ученые уверены, что, скорее всего, мозг рос не просто так: по идее, люди должны были при этом становиться умнее.

Впрочем. Также известно и то, что наличие большого количества серого вещества вовсе не говорит о том, что его хозяин умеет его использовать. Так что увеличение объема мозга само по себе, как вы понимаете, ничего не доказывает. Как это ни странно, лучшим доказательством развития интеллекта являются орудия труда.

В последнее время многие исследователи пытаются связать становление ашельских технологий с развитием речи. Но для того, что бы это предположение превратилось в обоснованную гипотезу, нужны факты. Однако, поскольку жителей той эпохи на Земле уже не осталось, некоторым антропологам пришлось овладеть нижнепалеолитическими приемами обработки камня. Ныне эти умельцы используют себя в качестве живых моделей для изучения тонких деталей работы рук и мозга доисторических мастеров.

Не так давно Дитрих Стаут из Университета Эмори (Атланта, США) и его коллеги провели одно интересное исследование. Они изучили мозговую активность у людей, изготовлявших олдувайские и ашельские орудия труда, в процессе работы. И им удалось выяснить весьма интересные вещи.

Оказалось, что при изготовлении олдувайских орудий повышенная активность наблюдается в ряде участков коры, в том числе в левой вентральной премоторной коре больших полушарий. Интересно, что у человека этот участок мозга задействован одновременно и при координации движений кисти, и при произнесении членораздельных звуков. Поэтому Стаут и его коллеги предположили, что начало интенсивной «орудийной деятельности» около 2,6 млн. лет назад могло положить начало эволюции нейрологической «базы» для последующего развития членораздельной речи.

Скорее всего, необходимость постоянно совершать кистью руки определенные движения привело к увеличению числа нейронов в данной области. После же у образовавшейся массы нервных клеток появились «свободные вакансии», которые были задействованы в качестве «конролеров» над речью.

Как понять пословицу, выражение: У страха глаза велики…

Заглянем во фразеологические, толковые словари — они помогают понять смысл того или иного выражения, дают объяснение в лаконичной форме:

  • Так говорят в разговорной речи об испугавшемся человеке, который преувеличивает опасность. (Большой словарь русских поговорок).
  • Трусу повсюду видится опасность. (Словарь синонимов)

Кроме того, есть одноименный мультфильм и сказка под названием «У страха глаза велики».

Герои сказки: бабушка, внучка, курочка и мышка. Пошли они все вместе за водой, яблоко в саду упало прямо зайке в лоб, он бросился всем под ноги. И каждому герою в нем почудился свой страх: бабушка увидела медведя, внучка — волка, курица — лису, мышка — кота, а зайка и вовсе подумал, что это 4 охотника на него накинулись. Завершается сказка пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Таким образом, сказка показывает нам пример ситуации, когда страх преувеличен.

А как понимаете вы смысл пословицы «У страха глаза велики». Делитесь мнением в комментарии

У страха глаза велики (2 класс, Климанова, 1 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

  1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

В сказке пять героев – бабушка, внучка, курица, мышка и заяц.

Бабушка представляется мне очень важной и сильной. Она может и воду принести, и дрова наколоть. Бабушка скорее всего крупная, потому что испугалась она тоже крупного животного – медведя

Бабушка скорее всего крупная, потому что испугалась она тоже крупного животного – медведя.

Внучка – маленькая и веселая девочка, ее страх больше связан со сказкой о Красной Шапочке. Поэтому в страшном звере она признала серого волка.

Курочка – беспокойная птица с ее главным страхом – лисицей.

Мышка – обычная серая и с хвостиком. Больше всего она боится кота.

Заяц – сам по себе трусишка. Она лазит по чужим огородам и в принципе боится всего на свете.

Объединяет героев сказки – их страх. Они боятся неизвестного.

2.       Обсудите с другом. В чем причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Пословица «У страха глаза велики» подходит той ситуации, которая произошла с героями. Каждый испугался чего-то своего, чего боится больше всего. Никто не разобрался, что перед ним на самом деле.

3.       Зачем понадобилось герою использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х», «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»? Как звучат эти слова? Какие картины они позволяют создать? Какой слышится ритм?

Необычные слова, которые использовал автор сказки, задают ритм, показывая читателю размеры главных героев сказки. Бабушка – самая большая, поэтому ее шаги более тяжелые – «трё-ёх, плё-ё-х». Внучка двигается немного быстрее, и вода раскачивается уже с другим тактом. Шустрее всех – маленькая мышка с маленькими ведерками, вода в них плещется активнее всего.

4.       Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается спокойно, размеренно и плавно. Читает ее надо также не спеша. События еще не начали набирать обороты, поэтому и торопиться некуда.

5.       В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную? В каких словах это выражено?

События начали стремительно развиваться. Рассказчик должен повысить интонацию своего голоса, показывая накал ситуации, наращивание страха в глазах главных героев. Интонацию следует поменять после фразы «В огороде яблонька росла».

6.       Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

В конце сказки содержится та же пословица, что и в названии, только вариант ее более развернутый и понятный. Она идеально подходит к сюжету, так как все испугались своего самого большого страха, которого на самом деле в сказке и не было. Заяц в героинях, которые несли ведра, приметил охотников, которые начали стрелять в него. Мышка заметила кота, а курочка лисицу. Для внучки мимо прошмыгнул волк, бабушка же заметила медведя.

7.       Подготовься к пересказу по плану. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Страшный зверь, напугавший водоносов – самый обычный зайчишка.

8.       Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради».

План ответа:

  • Поход за водой.
  • Неожиданный испуг.
  • Игра воображения.
  • У страха глаза велики.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Выпускник получит возможность научиться:

  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: