«волшебное слово» читательский дневник

Краткое содержание рассказов осеевой

Популярные сегодня пересказы

  • Дневник памяти — краткое содержание романа Николаса Спаркса Роман Николаса Спаркса «Дневник памяти» — это трогательная история любви. Действие происходит в доме престарелых, где пожилой мужчина читает невероятную историю любви из своей записной книжечки пожилой женщине
  • Краткое содержание сказки Добродетели и Пороки Салтыкова-Щедрина Добродетели и Пороки всегда конфликтовали. Пороки живут весело, гуляют, веселят, кроме того у них всегда есть деньги. Добродетели же еле сводят концы с концами, но зато в книгах они являются образцами для подражания
  • Краткое содержание Волк на псарне Крылова Это произведение является частью школьной программы. В этой статье предлагается ознакомиться с ее кратким содержанием.
  • Хрустальный мир — краткое содержание романа Пелевина 24 октября 1917 года. Вечер. На улицах Петрограда темно и безлюдно. Двое юнкеров, Николай и Юрий, несут караульную службу на улице Шпалерной. У них приказ: не пропускать никого из штатских в сторону Смольного.

Ход НОД

1. Организационный момент (дети находятся в группе)

Подарите им свои улыбки и доброе приветствие! (Дети улыбаются гостям и здороваются)

Носик влажным пятачком

Хвост – закрученным крючком

— Интересно что там? А как можно узнать, что в коробке? (ответы детей)

— Как называется рассказ?

(чтение рассказа)

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Добрый день мой милый друг! (дети здороваются за руку)

Посмотри ка ты вокруг! (дети поворачивают головы)

Здесь есть ты! (кладут руку на плечо)

Здесь есть я! (показывают на себя)

Будем вместе мы друзья! (хлопки руками)

(чтение рассказа с предугадыванием)

Собака яростно ___, припадая на передние. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный. Он широко раскрывал рот и жалобно. Неподалеку стояли два ___ и ждали, что будет.

В окно женщина и поспешно на крыльцо. Она собаку и сердито крикнула мальчикам…

Дети: Вот и плохо!

Воспитатель:- Ребята, почему рассказ назван «Плохо»

— Какой поступок осуждает автор в рассказе?

— Что значит быть отзывчивым?

— А как бы вы поступили?

— Какие поступки легче совершать?

— Какие поступки вы совершаете чаще? Приведите пример своего хорошего поступка. (2-3 ответа)

Молодцы, всем спасибо за работу.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3

Развивать внимание,

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Источник

Рассказ Осеевой «Волшебное слово»

Разместил: LifeWomens Прочитано: 11502 Дата: 2014-12-08 14:30:12

В рассказе В.А.Осеевой «Волшебное слово» показано, что добрые слова делают жизнь легче. Осеева в небольшом произведении показала волшебство слова, доказала, что слово может не только помочь в трудной ситуации, но и выручить. Неверно сказанное слово может навредить или обидеть. Волшебных слов существует довольно много, к примеру, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте. Весь текст рассказа условно можно выделить на четыре части. Первой сюжетной линией считается встреча на скамейке мальчика Павлика со стариком, второй является жалобы мальчика на свою бабушку, брата, сестру, которые его не могли понять и отказывали во всем, в третьей линии описывается совет старика, как найти верный подход к родным Павлика, далее происходит удивительное исполнение всего того, что хотел от родных мальчик с помощью волшебного слова. Автор подразумевает то, что мальчик хотел поблагодарить дедушку, давшего ему столь ценный совет, однако того на лавке уже не было. Рассказ Осеевой «Волшебное слово» начинается описанием старичка, который сидел на лавочке и чертил своим зонтом непонятые знаки на песке. Тут к старику подходит мальчишка, очень расстроенный, приказным тоном говорит старику, чтобы он подвинулся. Когда мальчик сел на краешек лавочки, дедушка рассмотрел, что лицо его было сердитым и злым. Старик поинтересовался, что случилось с мальчиком. На вежливые вопросы старичка мальчик отвечать не собирался, ответив лишь то, что никому до него дела нет. Он обижен тем, что его сестра Ленка не дает ему краски для рисования, брат отказывается брать его кататься на лодке, бабушка за одну морковку выгнала из кухни. Павлик очень обижен и не может понять, почему ему все отказывают, хочет уйти из дома, говорит, что никто его совсем не жалеет. После того, как старик с длинной бородой выслушал все, он говорит о том, что хочет помочь мальчику. Нагнувшись к уху мальчика, он что-то в него прошептал. Тихо сказал он слово, которое поможет Павлику получить то, что ему так хочется без кулаков, слез и истерик. А слово это простое – пожалуйста. Самое главное, как сказал старик, говорить его нужно спокойным тоном, глядя в глаза собеседнику. Услышав этот совет, мальчишка побежал проверять, действует ли это волшебное слово – попросил краски у сестры, попросил прокатиться с братом на лодке, попросил у бабушки горяченький пирожок. Спрашивая, он употреблял волшебное слово «пожалуйста» и не получал при этом отказов. Павлик был очень этим удивлен, поэтому захотел найти того старика, чтобы поблагодарить его. По возвращении к лавочке, где произошла встреча со стариком, Павлик его не обнаружил. Не успел он сказать слово благодарности старику.

Книга 3

В родном городе всюду военные, воют сирены, очереди. Ребята, «фронтовые товарищи», возвращаются к мамам. Отцы у всех на войне, как и любимый учитель Сергей Николаевич. Ребята, скучая без дела, помогают в госпитале. Мальчишки стали настоящими мужчинами. В письме Митя убеждает их учиться самим. «Учеба и труд», чистая совесть, вот главное. Среди учителей у ребят мачеха Пети. Мальчику она как родная мать.

Ребята рады, что бойцы отстояли Москву, впечатлены подвигом партизанки Зои Космодемьянской, мужеством раненого подносчика снарядов Кондакова. Весь народ встал на защиту Родины. Ушла на фронт и юная сирота Таня, соседка Трубачевых. А пионеры вместе с директором занялись ремонтом дома под школу. Помогают все, и новые друзья Васька тоже: сын генерала Кудрявцева и сирота Андрейка из отцовского депо. Ребята получают письмо из Украины от Генки. Он пишет, что Митя ранен. Ребята стараются не плакать, а работать на совесть. Митя это бы одобрил. У Васька появилась мечта стать моряком.

Трубачев узнает, что его отец теперь Герой Советского Союза. Он вел поезд через линию огня, ранен, но жив. Он возвращается к сыну. Ребят экзаменуют и разрешают идти в 6 класс. К ним возвращается дорогой Сергей Николаевич, любимый командир того самого подносчика снарядов Кондакова. У него погибли родные. Но остались преданные, чуткие ученики, строители и бойцы по характеру. Первого сентября в новой школе прозвенел первый звонок.

Прошло 10 лет. Васек Трубачев, Алеша Кудрявцев и Витя Бобров стали моряками на Балтике, Саша Булгаков учителем, Сергей Николаевич создал семью с учительницей Еленой Александровной, Сева Малютин стал художником, Мазин и Русаков – геологами, девчонки – медиками, а Гена – селекционером. Навещает школу и храбрый майор Бурцев, когда-то любимый вожатый Митя. Свой здесь и герой Павел Трубачев. А за партами уже другие школьники, но с теми же искренними, честными сердцами. И будущее будет у них счастливым.

Магия вежливости

В коротком рассказе писательница показала, как всего одно сказанное слово меняет отношение окружающих. Злой и невежественный Павлик отталкивал своей грубостью бабушку, сестру и брата. Став добрее и научившись говорить вежливо, он заслужит расположение и доверие близких людей. Если мальчик будет постоянно произносить это слово, со временем он изменится в лучшую сторону, станет чутким и заботливым.

Вежливые слова делают мир лучше, а людей — внимательнее и добрее. Встреча со старичком изменила жизнь ребенка. Кто знает, может, Павлик действительно встретился с волшебником. К концу произведения главный герой изменился. Он понял, что нужно быть внимательнее к родным. Можно отметить в читательском дневнике, что в рассказе «Почему» Осеевой главной мыслью также была тема взаимоотношений с близкими людьми.

Вежливые слова располагают к себе, делают общение доверительным и приятным. Дедушка не зря потратил свои душевные силы. Он помог мальчику понять простые вещи, к которым его не приучили родители. Вежливость — великая вещь. Сказанное негромко правильное слово важнее крика и грубости.

Информация о произведении

Рассматриваемый рассказ — один из самых известных в творчестве советской писательницы Валентины Осеевой. Как и другие краткие произведения, он взят из жизни и дополнен сказочными элементами. В вымышленных героях многие поколения юных читателей нередко узнавали себя, что позволяло им меняться к лучшему и находить ответы на волнующие вопросы.

Рассказ написан в 1943 году, однако его сюжет по-прежнему актуален. Умение ладить с окружающими и находить правильные слова необходимо взрослым и детям. Простым и понятным языком Валентина Александровна объясняет, насколько волшебным является вовремя сказанное слово «пожалуйста».

Магия вежливости

В коротком рассказе писательница показала, как всего одно сказанное слово меняет отношение окружающих. Злой и невежественный Павлик отталкивал своей грубостью бабушку, сестру и брата. Став добрее и научившись говорить вежливо, он заслужит расположение и доверие близких людей. Если мальчик будет постоянно произносить это слово, со временем он изменится в лучшую сторону, станет чутким и заботливым.

Вежливые слова делают мир лучше, а людей — внимательнее и добрее. Встреча со старичком изменила жизнь ребенка. Кто знает, может, Павлик действительно встретился с волшебником. К концу произведения главный герой изменился. Он понял, что нужно быть внимательнее к родным. Можно отметить в читательском дневнике, что в рассказе «Почему» Осеевой главной мыслью также была тема взаимоотношений с близкими людьми.

Вежливые слова располагают к себе, делают общение доверительным и приятным. Дедушка не зря потратил свои душевные силы. Он помог мальчику понять простые вещи, к которым его не приучили родители. Вежливость — великая вещь. Сказанное негромко правильное слово важнее крика и грубости.

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

(Социально-коммуникативно-речевое занятие в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики»).

Автор занятия: Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать способность к самопознанию и самовыражению. Систематизировать знания детей о способах словообразования.

Закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.

Вводная часть:

— Дети, кто вы? (Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т.д.). Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? (Ответы детей).

— Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья».  

(Воспитатель читает рассказ).

Рассказ «Сыновья»

«Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. — А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит. — Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья? — А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!»

Вопросы по рассказу:

Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете?  О чем писательница пишет в этом рассказе? По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?

  • Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?
  • Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.

— Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

Динамическая пауза «Дочки и сыночки»

Девочки попрыгали, мальчики присели, Мамины дочки похлопали в ладошки, Папины сыночки встали на носочки, Внучки подняли вверх ручки. Внуки широко разводят руки. Добрые, послушные малыши — 

На стульчики дружно пошли.

— Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).

Заключительная часть:

— Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?

— Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя.

— Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).

Скачать конспект НОД «Сыновья» для детей подготовительной группы

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Сюжет

В парке на скамейке сидел маленький старичок и зонтиком чертил узоры на песке. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было красное, злое лицо, и старичок поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.

И снова произошло чудо – бабушка ласково улыбнулась и протянула внуку самые лучшие пирожки. Перед ужином Павлик вежливо попросил старшего брата покататься с ним на лодке, и тот не смог отказать.

Мальчик вспомнил старичка, раскрывшего ему тайну волшебного слова . Он бросился в парк, чтобы поблагодарить его, но старичка уже нигде не было видно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: