Конспект открытого занятия «квест-игра по сказке «гуси-лебеди»

Викторина гуси-лебеди презентация, доклад

Волшебное путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Организация: МБДОУ «Детский сад №132 «Золотая рыбка»

Населенный пункт: Республика Чувашия, г. Чебоксары

1. Закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказки по мнемотаблицам, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

2.Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

3. Воспитывать интерес к художественному слову; развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи

Вводная часть.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель — Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель –Ребята, вы любите сказки?

Дети — да.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая у него любимая сказка.

Ответы детей.

Воспитатель – К нам пришла гостья из сказки, а из какой вы должны отгадать. Посмотрите на наш волшебный экран.

1 слайд. Дети смотрят отрывок из мультфильма

Воспитатель – Ребята, как называется сказка?

Дети – Гуси – лебеди..

Воспитатель: Правильно ребята! А вы помните про кого эта сказка (ответы детей).У Машеньки случилась беда. Она не доглядела за братцем, и его унесли Гуси-лебеди, а куда бежать за ними она не знает. Поможем Машеньке братца спасти?

Дети: Да.

Воспитатель: – Но прежде чем отправиться на поиски братца, нам с вами нужно попасть в сказку. Для этого скажем волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!.

2. Основная часть.

(Дети попадают в сказку «Гуси-Лебеди») 2 слайд — печка

Воспитатель – Ребята, смотрите печка. Давайте у нее спросим, не видела ли она Машенькиного братца.

(Здороваются, обращаемся к печке с вопросом)

Воспитатель: Ребята печка мне нашептала на ухо, что видела, куда гуси-лебеди полетели, но сначала просит отгадать, и тогда она покажет, куда они полетели.

(Дети отгадывают загадки)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите ребята, здесь что то лежит, может это и есть подсказка куда нам дальше идти, посмотрим? Здесь написано идите, что надо идите по стрелочке.

(Дети идут дальше, подходят к яблоне)

Воспитатель — А вот и яблоня! Смотрите, как ее ветки от спелых яблок гнутся. Я их отряхну, может она нам скажет, где искать братца.

Воспитатель – Ребята, смотрите, а яблочки то не простые, а на нем задания для нас. Надо поиграть в игру «Продолжи пословицу».

(Дети садятся на стульчики, у каждого ребенка в руках яблочко с пословицей или поговоркой. Воспитатель читает. А ребенок досказывает пословицу)

Воспитатель: Какие смекалистые. Вот и от яблони подсказка. Здесь написано:-«Ступайте к молочной реке, дорогу к ней покажет стрелочка».

(Дети идут дальше и видят реку)

3 слайд речка.-

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и добрались к речке. Здравствуйте, молочная река – кисельные берега! Мы хотим попросить у тебя помощи. Ищем мы братца Иванушку, которого забрали Гуси-лебеди. Не могла бы ты нам показать дорогу?

Ребята , речка шепчет, что она с радостью нам поможет, но сначала она хочет послушать, как вы умеете сказки рассказывать.

Но прежде чем вы начнете рассказывать сказку, дам я вам подсказку.

Воспитатель:- Я начну сказку а вы продолжите. (Жили – были, жил да был).

Дети рассматривают картинки и сочиняют сказки.

Воспитатель: – Вот, ребята, и волшебный клубочек он вам дорогу укажет.

(Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним и подходят к доске.)

Слайд 4. Избушка Бабы – Яги и Машенька вытаскивает братца

У воспитателя в руках кукла: «Здравствуйте, ребята! Я – Иванушка! Не меня ли вы искали?

Дети — Да, тебя

— А зачем?

Дети – нас Машенька попросила помочь ей тебя отыскать, от Гусей-Лебедей спасти.

Иванушка — Спасибо, что вы не бросили ее в беде.

Спасибо, вам за помощь. А в награду за помощь поиграем с вами в игру «Тилирам»

Воспитатель – Ребята, ну вот мы и спасли Иванушку, теперь нам нужно вернуться в группу, чтобы Машенька с Иванушкой домой успели вернуться к родителям.

(Дети встают полукругом, произносят заклинания и попадают в зал)

3. Заключительная часть (рефлексия)

— Расскажите, что интересного узнали?

Опубликовано: 20.04.2018

Литератупная викторина «Гуси-лебеди»

Чтение

Тема урока

Литературная викторина

Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди»

1.-Давным-давно на туманном острове Фюн, где запах вереска переплетается со скрипом сосен, в маленьком городке Оденсе появился на свет мальчик. Был он не слишком хорош собой – длинный нос, маленькие глазки и удивительно грустное выражение лица, будто знал он о жизни что-то такое, что никому неизвестно. Его родители – люди небогатые, ничего не могли дать малышу, кроме своей безграничной любви и фамилии с окончанием –сен,

указывающее на низкое происхождение. Но разве мог кто знать, что этот мальчик станет королём? Королём сказки!

-Сегодня в путешествие по сказке «Дикие лебеди» отправятся команды…

(представление команд)

Дети придумывают название команде, хором называют его.

2.Рождению своих сказочных героев Андерсен обязан не только своему отцу, но и деду. Разгадайте тайну, вставляя в текст подходящие по смыслу слова.

Город………, где родился Андерсен, был похож на волшебный деревянный ……………… Жили в нём искусные………, резчики по …… Вырезали они и фигуры корабельных ростров – Русалок, Нептуна и сказочные цветы на окнах домов. Дед Андерсена тоже был ……… Его обожали ……, а взрослые считали его сумасшедшим. В свободное время он ………………для ребятишек задумчивых коров с крыльями и людей с головами птиц. Фигурки эти он ……………… всем желающим, и каждый мог с их помощью расслышать в себе …….

(Оденсе, ларец, мастера, по дереву, резчиком, дети, раздаривал, сказку)

3.Конкурс «Разминка»

Что могло произойти с принцами-лебедями, если бы они не успели перелететь на утёс до захода солнца?

Где, кроме места, у пещеры, могла нарвать Элиза крапивы для рубашек? (на кладбище)

Кто рассказал королю о том, что Элиза ходила за крапивой на кладбище? (архиепископ)

Сколько стоила книжка, которую рассматривала маленькая Элиза? (полкоролевства)

Зачем злая королева натёрла Элизу соком грецкого ореха?

Почему злая королева не превратила Элизу в дикую лебедь?

Куда отдала злая королева Элизу на воспитание?

( в деревню крестьянам)

Какой сон приснился Элизе в лесу?

Что произошло с водой в купальне, когда злая королева опустила туда трёх жаб?

(позеленела)

Сколько рубашек сплела Элиза братьям? Всем ли их хватило?

4.Конкурс «Кому принадлежат эти предметы?»

Представители команд вытаскивают карточку, на которой нарисован или написан предмет из сказки, отгадывают, кому он мог принадлежать?

  • Ягоды
  • Маленькие золотые короны
  • Листок с дырочкой
  • Ветка с ягодами и пучок вкусных кореньев
  • Сабля

5.Конкурс «Герои сказок Андерсена» (кроссворд)

Э Л и з а
Е
А Б
К Н Е
О Д Д
А Р х и Е п И с к о п
О Р
Л С т а р у ш к а
Ь Е
Н
Э Л
А
К Н
Д
А Е
Р
С
Е
Н

6.Подведение итогов игры, награждение победителей и активных участников

Публикация «Конспект открытого занятия „Квест-игра по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

  • Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Сказка. Конспекты занятий по сказкам
  • Сказки. Квест игры по сказкам
  • Сценарии по сказкам
  • «Гуси лебеди», сказка
  • «Гуси лебеди». Квест-игры
  • Темочки

4. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число, смежные числа.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие. Воспитывающие:

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование: телевизор с USB портом, покрывало, набор больших геометрических фигур (3 квадрата, 3 треугольника, 2 овала, прямоугольник, круг, макет-плакат Печки, Яблони, Речки, Избушки, Танграм-схемы, фломастеры, маркер, дощечки с цифрами, видеозапись мультфильма, тарелочки и яблочки.

Тематический комплект «Гуси-лебеди»

Данный тематический комплект предназначен для занятий с детьми 2,5-5 лет.

1. Занятие лучше начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать о какой сказке говорится в загадке:

Бабке Ёжке птицы служат — Над деревней стаей кружат. Ищут маленьких ребят, Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)

2. Инсценировка сказки с помощью бумажного настольного театра. Побуждаем ребёнка принимать активное участие в инсценировке.

3. Предлагаем поиграть в сказку.

Кто унёс Ванечку? Кому они служат?

Поможем Машеньке выручить братца?

Используем проводилку, чтобы догнать гусей-лебедей.

4. Печка — она просит нас с Машенькой помочь — обвести все пирожки с цифрой 3 (или 1, или 4). Можно выбрать любую, которую хотим закрепить у ребенка. С детьми постарше можно обвести все пирожки которые в сумме дают 7 или 5. Печка нас благодарит.

5. Яблоня — помогаем яблоне разложить яблочки. Я использовала яблочки из магазина «Фикс-прайс», но можно взять просто помпончики или камушки, или слепить их из теста.

6. Речка — помогаем Машеньке перебраться через неё, строим для этого мостик из счётных палочек или колбасок пластилина.

7. Вот уже и гуси-лебеди видны в дали — предлагаем их посчитать. Прикрепляем прищепку к цифре, которая обозначает количество птиц на рисунке.

8. Вспоминаем как быстро мы бежали и выполняем еще одну проводилку.

9. Задание нади тень. Находим тень предметов, а потом обводим в кружок избушку Бабы Яги.

10. Прибежала Машенька в избушку, а там Иванушка сидит играет наливными яблочками. Выполняем задание судоку с яблочками.

11. Мышка соглашается помочь Машеньке спасти братьца. Ищем отличия в картинках.

12. В благодарность делаем мышке красивый полосатый коврик — проводим прямые вертикальные линии цветными карандашами или фломастерами.

13. Бежим с Иванушкой обратно, но Баба Яга заметила и отправила за нами гусей-лебедей в погоню! Перебираемся по мостику на другой берег. Мостик делаем из камушков или фасоли.

14. Яблоня — тяжело яблоне стоять, много яблочек выросло. Помогаем ей укрепить ствол — выкладываем счётными палочкам.

15. Яблоня — и помогаем собрать яблочки — обводим только красные яблоки.

16. Печка — просим печку спрятать Машеньку и Иванушку, ведь гуси-лебеди уже близко, того и гляди догонят. Подбираем подходящую заслонку.

17. Гуси-лебеди видят Машу, но не могут её узнать, и улетают обратно. А мы пробуем найти 2 одинаковых Машеньки.

18. Прибежали Машенька с Иванушкой, тут и мать с отцом вернулись да гостинцев привезли. Обводим все гостинцы в кружок. Гостинцы — это сладкие подарочки.

19. Мать с отцом и шарфики с воздушными шариками привезли в подарок. Шарфикам рисем бахрому, а шарикам ниточки.

20. А Машеньке подарили еще и платочек. В шахматном порядке закрашиваем или приклеиваем квадратики.

21. Вспоминаем сюжет сказки и играем в лото. 2 варианта — теневое лото и поиск фрагмента целой картинки.

22. Творчество по сказке «Гуси-лебеди».

23. Можно показать ребёнку мультфильм «Гуси-лебеди» или диафильм «Гуси-лебеди».

Буду благодарна за репосты и отзывы )

Занимайтесь с удовольствием!

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

В чем смысл произведения?

Смысл сказки «Гуси-лебеди» отражают пословицы:

  • «Как аукнется, так и откликнется»;
  • «Что посеешь, то и пожнешь».

В начале произведения девочка неучтива. На просьбу Печки съесть ржаной пирожок она отвечает: О, у моего батюшки пшеничные не едятся!». Она пытается сама спасти брата, попавшего в беду. Но вскоре понимает, что без помощи ей не справится, и меняет свое поведение. Она выполняет просьбу Печки, Яблони, Речки. Взамен они помогают укрыться от преследователей.

Чему учит?

Произведение учит детей ответственности и любви к своим родным. Нужно серьезно относиться к поручениям родителей, заботиться о младших братьях и сестрах.

Чему еще учит сказка «Гуси лебеди»:

  • быть смелым и решительным;
  • делать добро и помогать другим.

В чем суть: краткое содержание

«Отец и мать уехали по делам, а дочке наказали приглядывать за младшим братом. Девочка заигралась, и не увидела, как братца похитили гуси-лебеди. Испугалась она, бросилась на поиски. Встретила на пути Печку, Речку да Яблоню. Они просили у девочки о помощи. (В разных версиях сказки девочка помогла им или поначалу отказала).

Наконец, она нашла брата у Бабы-Яги. Схватила и побежала домой. Послала Баба-Яга за детьми гусей-лебедей. Вот-вот догонят. Тогда дети попросились укрыться под берегом у Речки. Речка помогла им за сделанное доброе дело. После они спрятались среди ветвей Яблоньки, и в Печке. Не настигли детей преследователи. Вернулись брат с сестрой домой как раз перед приездом родителей».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: