Пушкин александр «сказка о рыбаке и рыбке»

Читательский дневник сказка о рыбаке и рыбке а. с. пушкина

Краткое содержание Пушкин Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

На берегу моря в небольшом старом доме жили одинокие старики. Дед промышлял ловлей рыбы, а баба всегда что-то пряла. Однажды долго не мог поймать ничего дед. Забрасывал он невод, но пустой он был. И наконец-то попалась ему в сети рыбина. Дед взял её в руки, и вдруг рыбина ни с того ни с сего заговорила. От неожиданности дед чуть не выпустил её из рук. Да и было чему удивиться. Рыбина была необыкновенная и переливалась на солнце золотом. Одним словом, это была золотая рыбка.

Стала она умолять деда вернуть её обратно в море, обещая ему помогать осуществить любое его желание. Дед ушёл восвояси, сказав рыбке, что ему ничего не требуется.

Когда он дома рассказал бабе о том, что с ним произошло, она раскричалась на него. Её рассердило то, что дед даже не попросил у рыбки корыто, взамен расколовшегося. Отправила она его обратно.

Очень неудобно было старику, но пришлось идти к морю. На берегу дед увидел, что слегка разволновалось море. Позвал он добрую рыбку, рассказал ей, что старуха хочет. Рыбка его поняла, и нырнула в море.

Пришёл домой старик, и о, чудо – корыто на пороге новое! Думал баба довольной останется, а не тут-то было. Рассердилась она ещё больше, зажадала дом новый. Пришлось деду снова идти к морю. Увидел он, что слегка потемнело оно. Низко поклонился он рыбке, рассказал, что баба велела. Услышала его рыбка, и согласилась выполнить просьбу старика.

Вернулся старик, глазам не поверил – красивый терем вместо старой землянки. А баба стала богатой, в красных сапогах и в золоте. Стоит, характер скверный показывает. Бедные слуги снуют рядом, а она их бьёт и прикрикивает. Увидела деда и отправила его на конюшню.

Через время баба подзывает покладистого старика, и посылает его с новым поручением: царицей хочет быть. Удивился дед, посмел противоречить. Зря он это сделал – слуги его вытолкали взашей.

Побрёл расстроенный старик к рассерженному морю, и рыбку позвал. Рыбка просила деда не переживать, и уплыла.

Только стал он подходить к дому, как увидел бабу, разодетую, как царица. Приказала старуха старика подальше закинуть.

Через время опять баба взбунтовалась, и приказала деду передать рыбке странные речи. Захотела старуха владеть целым морем, и чтобы рыбка ей стала прислуживать.

Когда дед пришёл к морю, он увидел, что шторм на море ещё больше усилился. Когда передал он рыбке приказ бабы, рыбка даже не нашла, что ответить, и уплыла.

Сидел-сидел на берегу дед, но рыбка больше не появлялась. Тогда он поплёлся домой. А дома то нет – землянка прежняя. А старуха в старом одеянии держит расколовшееся корыто.

Произведение показало последствия жадности человека.

Оцените произведение:

  • 2.94

Голосов: 123

Читать краткое содержание Сказка о рыбаке и рыбке. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пушкин. Краткие содержания произведений

  • Арап Петра Великого
  • Барышня-крестьянка
  • Бахчисарайский фонтан
  • Борис Годунов
  • Братья разбойники
  • Выстрел
  • Гаврилиада
  • Гробовщик
  • Дубровский
  • Евгений Онегин
  • Жених
  • История Пугачева
  • Кавказский пленник
  • Каменный гость
  • Капитанская дочка
  • Маленькие трагедии
  • Медведиха
  • Медный всадник
  • Метель
  • Моцарт и Сальери
  • Песнь о вещем Олеге
  • Пиковая дама
  • Пир во время чумы
  • Повести Белкина
  • Полтава
  • Русалка
  • Руслан и Людмила
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о попе и его работнике Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Скупой рыцарь
  • Станционный смотритель
  • Цыганы
  • Южная ссылка

Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,

«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,

«Смилуйся, государыня рыбка»,

«Ей старик с поклоном отвечает»,

«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,

«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,

«Ещё пуще старуха бранится»,

«Дурачина ты, простофиля»,

«На чём свет стоит мужа ругает»,

«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,

«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,

«Ещё пуще старуха вздурила»,

«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

Главные герои и их характеристика:

  •  Старик  – пожилой рыбак, едва сводящий концы с концами, живущий вместе с женой в «ветхой избушке». Больше 30 лет он выходит в море, чтобы ловить рыбу и продавать. Рыбак – человек добрый, безотказный, любит свою сварливую супругу. Пожалел рыбку, отпустил просто так на свободу, хотя мог бы потребовать от нее исполнения любого каприза.
  •  Старуха  – вредная, со вздорным характером супруга рыбака. Она прядет пряжу, в то время как муж рыбачит, — тем и кормятся. Почувствовав, что есть возможность разбогатеть, начинает требовать все больше и больше. При этом интересы мужа ее совершенно не волнуют: став царицей, прогоняет верного супруга со двора. Заносчивая и жадная, в конце сказки получает по заслугам, лишившись всех своих приобретений.
  •  Золотая рыбка  – не простая, а волшебная жительница морских глубин. Обладает добрым сердцем: жалея старика, исполняет все вздорные желания его жены. Но горда и знает, как проучить слишком много о себе возомнившую «проклятую бабу»: в один миг забирает все свои сказочные дары, оставив героине только то, что было у нее и раньше, — дырявое корыто.

Золотая Рыбка в сказках разных стран

Сюжеты историй, в которых человек вылавливает рыбку и сталкивается с волшебством, возникли в отдаленных уголках планеты, причем совершенно обособленно. По большей части мораль каждой притчи сводится к тому, что неуемные потребности главных героев приводят к «разбитому корыту».

В Малайзии есть предание, которое созвучно с пушкинской сказкой. В отличие от русского произведения, героями становятся молодая пара — рыбак с женой. Парень достает из воды рыбку, которая сообщает, что она — королева моря. За спасение волшебный персонаж сулит исполнение трех желаний с одной лишь оговоркой: если он придет за четвертым, то все наколдованное исчезнет.

Как водится, жена рыбака не знает меры. Богатство, слуги, новый дом — она быстро использует дозволенный ресурс, но после желает еще и высокого положения в обществе. Рыбак просит у королевы моря еще одно желание, и, как и было предречено, волшебство рассеивается.

В отличие от старика и старухи, молодые сделали выводы из ситуации. Они стали упорно трудиться и смогли достичь того, что далось им по мановению «волшебной палочки».

В абхазских народных сказках тоже есть место этому персонажу. Главным героем становится царевич, который ловил рыбу для отца-царя. В сетях оказалась маленькая рыбка. Но парень пожалел животное и выпустил его обратно.

Царь разгневался этому и выгнал сына из дома. Блуждая по свету, царевич встретил парня, сильно похожего на него. Тот пообещал стать ему верным другом и помогать во всех делах.

Однажды царевич услышал, что в соседнем государстве живет принцесса, которая уже 300 раз выходила замуж. Ее супруги не доживали до утра по неизвестной причине. Герой пошел пытать счастья и свататься к дочери царя. Загадочный друг разгадал тайну: ночью изо рта новобрачной вылезают змеи. Отрубив им головы, он избавляет товарища от неминуемой смерти.

Конечно, тем самым спасителем и было некогда спасенное животное. Рассказав царевичу правду, парень пояснил, что теперь он «вернул долг» и, обратившись, скрылся в волнах.

В китайской притче рыбак Гуань целый день рыбачил, но только под вечер на его удочку попалась удивительно красивая рыба с тремя золотыми перьями. В обмен на свободу она сказала взять ее перья, чтобы зарыть одно на участке дома, второе бросить в пруд, а третье положить рядом с женой. Волшебное животное пообещало огромное счастье рыбаку, но все изменится, если свет золота затмит его глаза.

Гуань исполнил завет. На следующее утро, проснувшись, обнаружил новорожденную девочку с золотистыми глазами. Во дворе росла невиданной красоты лилия, а в пруде резвилась золотая рыбка. Супруги зажили счастливо, а дочка росла и становилась еще прекраснее.

Вскоре к дочке Гуаня стали свататься женихи. Родители отказывались отдавать дочь. Но потом с моря приплыл неизвестный мужчина, который одарил рыбака мешком с золотом. Свет драгоценного металла ослепил старого рыбака, и он согласился отдать дочь замуж.

Богачом оказался царь моря, который спрятал жену в замке глубоко под водой. Гуань понял, что совершил ошибку, и обитательница пруда пришла ему на помощь, чтобы спасти дочку. Счастливый отец возвращает девушку домой, а мешок с золотом превращается в песок.

Еще более схожа с сюжетом книги «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина индийская народная сказка. Герои жили бедно и питались только за счет улова. Но счастливый случай — и в сети рыбака попался сам золотоликий бог Джала Камани. Тот пообещал еды и одежд, если старик его отпустит.

Бог сдержал обещание, но вот старухе этого было мало. Запросила жена дом побольше, слуг и целый амбар риса, а также чтобы муж ее стал старостой в деревне. Через месяц и это жадной женщине показалось мало. Затребовала она, чтобы старик стал махараджей всей земли. Но золотоликий бог больше не явился, а после забрал все дары.

Возвращаясь к русскому персонажу, стоит сказать, есть мнение, что Пушкин позаимствовал сюжет у братьев Гримм. У этих авторов исполняет желания волшебная камбала. В остальном же ситуация тождественна.

Но такие суждения не имеют никаких официальных подтверждений. Более того, похожие сюжеты возникали по всему миру и передавались из уст в уста. Поэтому склонно предполагать, что источником пушкинской сказки стали рассказы Арины Родионовны.

Благодаря проекту «Сказочная карта России» можно узнать, какое место считать родиной волшебного персонажа. Точным местом происхождения официально назвали село Большое Болдино, где Александр Сергеевич и сочинил бессмертное произведение.

Место и время действия

Как и в народных сказках, в которых часто нет указания времени и места действия, (в тридевятом царстве, во времена оны), у А. С. Пушкина нет четкого обозначения, где и когда происходят события сказки. Но кое-что можно понять из контекста.

Старик со старухой живут у моря в небогатом селении, они являются «черными крестьянами». Старуха хочет стать столбовой, т.е. потомственной, дворянкой, чей титул передается по наследству. У нее появились крепостные слуги. Значит, события происходят в период существования крепостничества на Руси.

«Черными» или «черносошными» крестьянами, которыми были старик со старухой в начале повествования, называли вольных людей, относящихся к непривилегированному крестьянскому сословию. В отличие от крепостных, они не состояли в личной зависимости, крепостные же фактически были собственностью дворян-землевладельцев.

Крепостное право на Руси формировалось постепенно, ключевым моментом в окончательном закрепощении крестьян считается Соборное уложение 1649 года.

Выход к морю Россия получает лишь при Петре I в конце XVII – начале XVIII века, поэтому можно предположить, что дело происходит приблизительно в XVIII – начале XIX века.

Альтернативный анализ произведения

Вся необычность сказки заключается в многообразии интерпретаций, которые зависят от возраста, пола, образования, моральных ценностей и социального класса читателя. Одни проявляют больше сострадания старухе, тогда как другие, напротив, старику. Кому-то жаль всех, включая Золотую Рыбку. А некоторые могут думать, что героям досталось поделом.

Для примера можно провести разбор сказки с учётом особенностей гендерной принадлежности читателя. Женщины полагают так:

  1. Глава семьи — это неудачник, не умеющий и не желающий повысить своё благосостояние. Всё что он может — это только сидеть и ждать у моря погоды. Он совершенно не понимает свою жену и является типичным подкаблучником.
  2. Герой страдает именно из-за своей глупости и неумения удовлетворить все запросы супруги.
  3. Старуха сумела добиться хоть чего-то от рыбки и пожила в своё удовольствие, в то время как дед получил одни проблемы — удел неудачника.
  4. Главная загвоздка видится в непомерных амбициях героини. В то же время большинство дам считает, что они не отказались бы от Золотой Рыбки, использовав её более продуманно и целесообразно.

Мужская интерпретация:

  1. Старуха — эгоистичная женщина, которая целыми днями сидит у разбитого корыта и ждёт, пока муж принесёт улов.
  2. Старик — честный труженик, который по доброте душевной вынужден исполнять прихоти жены.
  3. В итоге героиня расплачивается за свою непомерную жадность и остаётся с носом.
  4. Вывод — не следует требовать слишком много.

Определённый круг читателей может воспринять сказку как проявление сексизма. Ведь очевидно, что автор назначает отрицательным персонажем старуху. Она постоянно бранит доброго и бескорыстного мужа и даже выгоняет его на конюшню, за что её настигает возмездие. Финал произведения наглядно показывает, что удел женщины — сидение у корыта. Нет шансов на перемены, ведь рыбка не приплывёт домой.

История создания

Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.

Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.

Известно, что при написании сказки автор опирался на книгу братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этом источнике старуха пожелала стать папой римским, а потом и самим Богом. Пушкин отбросил такой вариант и сохранил русскую народную направленность произведения. В этом ему помогло народное сказание «Жадная старуха». В 1835 году шедевр был опубликован в журнале «Библиотека для чтения».

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра I

Простые вопросы:

1) Назови сказку:

«Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит».    («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2) Жил старик со своею старухой у какого моря: синего моря, Чёрного моря или Красного моря? (Синего моря.)

3) Как старик понимал рыбку? (Она голосом молвила человечьим.)

4) Что было на руках старухи — столбовой дворянки? («На руках золотые перстни».)

5) Старуха захотела стать владычицей морского, а где она собралась жить? (В океяне-море.)

Сложные вопросы:

1) Что поймал старик во второй раз? (Траву морскую.)

2) Что посулила рыбка старику, когда он её поймал? (Откуп.)

3) Какая труба была в новой избе старухи? (Кирпичная, белёная.)

4) Чем заедала старуха-царица заморские вина? (Пряником печатным.)

5) Сколько желаний исполнила рыбка? (4.)

Очень сложные вопросы:

1) Чем ловил старик рыбу? (Неводом.)

2) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка».)

3) Где стояла старуха — столбовая дворянка, когда воротился старик ко старухе? («На крыльце стоит его старуха».)

4) Какие желания старухи исполнила рыбка? (Дала корыто, избу, сделала старуху столбовой дворянкой, вольною царицей.)

5) Какой приказ старухи выполнял старик и от этого почернело синее море? (Просил у рыбки, чтобы его старуха стала вольною царицей.)

Суперигра. Продолжи фразу:

«А народ над стариком насмеялся:

“Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука…”».

(«Не садися не в свои сани».)

Варианты ответов:

1. Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.

2. Не садися не в свои сани.

3. Не всё коту масленица.

4. Лень и труд всё перетрут.

Игра II

Простые вопросы:

1) «Старик ловил неводом рыбу, старуха…» («Пряла свою пряжу».)

2) На какой раз старик поймал рыбку? (На третий.)

3) К кому обращены эти слова:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука — Не садися не в свои сани!»? (К старику.)

4) Какого цвета были сапожки у старухи — столбовой дворянки? (На ногах красные сапожки.)

5) Какое желание не исполнила рыбка? (Не сделала старуху владычицей морскою.)

Сложные вопросы:

1) Назовите первоначальное место жительство старика и старухи в сказке. (Землянка.)

2) Что случилось с корытом старухи, зачем ей понадобилось новое? (Старое корыто раскололось.)

3) Как называла в гневе старуха старика? (Дурачина, простофиля.)

4) Старуха не хотела быть чёрной крестьянкой, а хотела быть… (Столбовою дворянкой.)

5) Что ответила золотая рыбка на последнюю просьбу старика? (Ничего не сказала рыбка.)

Очень сложные вопросы:

1) Сколько времени старик со старухой прожили в землянке? (33 года — 30 лет и 3 года.)

2) Продолжи фразу:

«За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она …» («…пряником печатным».)

3) Какого ядовитого растения объелась старуха, по мнению старика? (Белены.)

4) Сколько прошло времени с момента, как старуха стала столбовою дворянкой и новым желанием стать царицей? (Две недели: «…вот неделя, другая проходит».)

5) Как старик называл золотую рыбку? («Государыня рыбка».)

Суперигра. Из чего была сшита душегрейка старухи, ставшей 

Варианты ответов:

1. Горностая.                        3. Соболя.

2. Белки.                               4. Чернобурки.

Игра III

Простые вопросы:

1) Назови злого, сварливого героя сказки. (Старуха.)

2) Какую рыбку поймал старик? Не простую, а…? (Золотую.)

3) Назовите первое желание старухи. (Новое корыто.)

4) Что держала стража на своих плечах, охраняя старуху-цари- цу? (Топорики.)

5) За что таскала старуха своих слуг, когда стала столбовою дворянкой? (За чупрун.)

Сложные вопросы:

6) Старуха прикрикнула на старика. И куда послала его служить? (На конюшню.)

7) Какой приказ старухи выполнял старик и от этого море слегка разыгралось? (Новое корыто.)

3) «Не хочет она корыто, а хочет…», («..новую избу».)

4) Из какого дерева были тесовые ворота перед новой избой? (Из дуба. «Дубовые ворота».)

5) Какое желание не выполнила золотая рыбка? (Чтобы старуха стала владычицей морскою.)

Очень сложные вопросы:

1) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жили-были старик со старухой…».)

2) Что поймал старик в первый раз? (Тину.)

3) Что сказала золотая рыбка, когда старик её поймал? («Отпусти ты, старче, меня в море».)

4) Когда старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» стала столбовой дворянкой, она была одета так: «В дорогой собольей душегрейке, / Парчовая на маковке кичка…». А что такое кичка? (В старину — головной убор замужних женщин, шапочка с двумя выдающимися вперёд остриями.)

5) Какое украшение было на царице-старухе? (Жемчуг. «…Жемчуга огрузили шею».)

Суперигра. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря? (Шесть раз.)

Варианты ответов:

1. 3 раза.                     3. 5 раз.

2. 4 раза.                     4. 6 раз.

Главная мысль и чему учит сказка

По моему мнению, в сказке нет однозначно положительного героя. Сначала герои были равными, их объединяла бедность. Когда в их жизнь вмешалась волшебная сила, старуха не может остановится в своей жадности и властолюбии. Из бытового конфликт становится социальным, когда героиня превращается в дворянку, а потом и в царицу. При этом она остается все той же глупой, необразованной сварливой бабой. Она жестока с подданными. Старик, не смотря на свою доброту и честность, не способен противостоять жене, обрекая народ и себя. Когда старухе стало мало человеческого мира, она захотела изменить все мироздание, только тогда ее остановили.

В сказке осуждается своеволие, жадность. Автор не поддерживает и тех, кто потворствует властителям. А последняя фраза «у разбитого корыта» стала поговоркой – тот кто хочет многое получить без труда, останется ни с чем.

Основные персонажи

Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.

Образ рыбака

В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

Золотая рыбка

Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

https://youtube.com/watch?v=iNDVZ4_6yNQ

Сказка о рыбаке и рыбке

В ветхой землянке на берегу моря жили старик со старухой. Жили они вместе 33 года, старик рыбачил, а старуха «пряла свою пряжу». Однажды старик отправился ловить рыбу. Два раза он закидывал невод, но вытаскивал лишь тину. В третий раз в невод попалась одна рыбка, но не простая, а золотая.

Заговорила рыбка со стариком, попросила отпустить её, обещала откупиться «дорогой ценою». Испуганный и удивлённый старик отказался от откупа и отпустил золотую рыбку. Вернувшись домой, старик рассказал об этом чуде своей старухе-жене. Вздорная старуха обругала мужа и отправила его обратно, чтобы он выпросил у рыбки новое корыто — старое совсем развалилось.

Продолжение после рекламы:

Пришёл старик к морю, которое «слегка разыгралось», и попросил у рыбки новое корыто. Получив корыто, старуха ещё больше разбранилась и послала старика к рыбке за новой избой. Синее море помутилось, но рыбка приплыла и пообещала выполнить желание старухи.

Вернулся старик домой и вместо ветхой землянки увидел новую, красивую избу. Но жадной старухе этого было мало — она захотела стать «столбовою дворянкой» и снова отправила мужа к морю. Рыбка выплыла из неспокойного моря и выполнила старухин каприз.

Вернувшись, старик увидел вместо избы «высокий терем».

Спросил старик, довольна ли теперь её душенька, но старуха прикрикнула на мужа, «на конюшне служить его послала».

Брифли существует благодаря рекламе:

Через несколько недель старуха пожелала быть «вольною царицей» и снова отправила старика к золотой рыбке. Тот испугался, но перечить жене не посмел. Пришёл он к почерневшему морю, поклонился рыбке, и она сжалилась над стариком — пообещала сделать старуху царицей.

Вернулся старик и увидел вместо терема царские палаты, старуха сидит в них царицей, её окружает грозная стража, а прислуживают ей «бояре да дворяне». Поклонился ей старик, заговорил, но старуха велела прогнать мужа, даже не взглянув на него. Дворяне и бояре вытолкали старика из палат, а стража чуть топориками не зарубила.

Несколько недель спустя вздорная старуха послала за мужем царедворцев.

Не осмелившись «поперёк слова молвить», старик отправился к морю, на котором разыгралась «чёрная буря». Позвал он золотую рыбку и рассказал ей о новом желании «проклятой бабы». Ничего не ответила рыбка, «лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море».

Так и не дождался старик ответа, вернулся домой и увидел ветхую землянку, на её пороге — свою старуху, а перед ней — разбитое корыто.

Что такое сказка

Сказка обычно имеет классическую схему и включает в себя такие элементы, как начало, развитие сюжета, кульминация и конец. Герои сказки могут быть животными, растениями или волшебными существами.

Сказка часто содержит в себе магию, волшебство и фантастические события, что делает ее интересной и захватывающей для детей. Она может передавать различные жизненные уроки и помогать детям развивать воображение и креативное мышление.

В сказках обычно есть яркие и красочные описания, а также использование повторяющихся фраз и образов. Сказка может быть написана как в прозе, так и в стихотворной форме.

Сказка является важной частью детской литературы и позволяет детям учиться, развиваться и вместе с героями сказок погружаться в удивительные приключения

Главная мысль

Маленьким читателям важно разобраться, в чём основная суть сказания Александра Сергеевича, чтобы написать рецензию. Из прочитанного дети могут сделать следующие выводы:. Не нужно быть жадными.
Важно беречь то, что имеется.
Необходимо быть благодарным судьбе.
Успехов следует добиваться самостоятельно.

Не нужно быть жадными.
Важно беречь то, что имеется.
Необходимо быть благодарным судьбе.
Успехов следует добиваться самостоятельно.

Взрослые по-своему понимают идею произведения. Человек должен жить чувствами, эмоциями, желаниями, но и проявлять разум. Беспрекословное покорство эгоизму разрушительно действует на личность

Важно проявлять силу духа, жить духовными ценностями, не идти на поводу у других. Материальные блага не приносят истинного счастья

Составит план сказка о рыбаке и рыбке

Помогите найти однокоренные слова упр 191 Составить текст 10 предложений о новогоднем празднике. Использовать 3 причастных оборота и 4 деепричастных оборота . Все выделить и обозначить 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!Помогите со 2 заданием.Пожалуйста!!!Срочно! Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. «В лесу» Хорошо в лесу.Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяе мые ударением. «В лесу»Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 2.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!»В лесу» Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сос ны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 1.Выполни полный разбор,характеристику 6 предложения. 2.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 3.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. Напишите одним словом, каким членом предложения является слово «этот» в предложении 1. (1) Фамилия у нового матроса несколько странная — Фукс, но, зна ете, фамилия — дело наживное, а мне ещё Лом на ушко шепнул, что Фукс этот — клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!!! НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! Даю 15 баллов!!! 2 предложения на одну схемуНадо сделать все схемы Помагите!!!Сочинение на тему: Моя комната. Напишите пример. Как написать его. Прошу помагите!!! Даю 50 баллов.​ Упражнение 361.Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы, где задание номер 2!

>Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100 — 101

Анализ 2

Произведение является одним из самых известных созданий поэта, написанном в жанре народного поэтического сказания с использованием традиций русского фольклора.

Основной темой сказки автор представляет понятие человеческой морали, заключающейся в чувстве меры при достижении желаемой цели.

Основными персонажами произведения являются золотая рыбка и семейная пожилая пара в образах старика и старухи, характеры которых описываются поэтом в неповторимой стихотворной форме.

Старик представляется в сказке в качестве положительного героя, отличающегося смиренностью и безвольностью, при этом являющегося добрым, бесхитростным человеком, находящемся под влиянием собственной сумасбродной жены.

Образ старухи, вокруг которого разворачивается сюжетная линия сказки, изображается автором в виде завистливой, жадной пожилой женщины, отличающейся злобностью, алчностью и взбалмошностью. Поэт противопоставляет старуху образу ее мужа, описывая ее в представлении темные черты человеческого характера и символизируя злобное эгоистичное начало, заставляющее чистого душой старика исполнять ее прихоти.

Вводя в произведении образ золотой рыбки, способной исполнить любые желания и ассоциирующейся с материальным миром в виде синего моря, поэт демонстрирует психологическую целостность, которая нарушается при безмерном проявлении алчного и властного безумия в виде непрерывных желаний старухи.

Ключевым авторским замыслом является демонстрация последствий попустительства человека собственным эгоизму и жадности, приводящих к желанию обладать ложными, ненасытными потребностями, забывая о душевном состоянии, которое для каждого человека должно быть на первом месте, тогда как материальные блага вторичны и нередко коварны.

Сказка имеет глубокий философский смысл, заключающийся в невозможности обретения счастья посредством получения материального благополучия в отсутствии проявления душевных человеческих качеств. Поэт мастерски используют художественные приемы выразительности в виде аллегории, позволяющее осознать истинной предназначение человека, заключающееся в существовании людей в ладу и гармонии с окружающим миром и собственной душой.

Произведение раскрывает понятие непомерной человеческой жадности и на примере сказочного сюжета показывает неотвратимость наказания алчности.

Язык и стиль

Приемы, которыми пользуется автор, характерны для сказочных сюжетов. В сказках часто числу три придается особое значение. Пушкин также использует троекратное повторение (в третий раз забросил он невод — пришел невод с золотою рыбкой). Связь с фольклором подчеркивается и использованием народных пословиц и поговорок, простонародных выражений. Например: старик, обращаясь к старухе говорит: «Что ты, баба, белены объелась?» Или, наоборот, люди смеются над стариком и говорят ему «Не садися не в свои сани». Старуха, разговаривая со стариком, называет его: «дурачина ты, простофиля».

Сказка написана в стихах образным, легким для восприятия языком. В стихах этой сказки нет рифмы, но, как и в народной поэзии, есть ритм и поэтические обороты, поэтому отсутствие рифмы совсем не заметно. Поэтический ритм образован равным количеством ударных слогов в каждой строчке, их здесь ровно четыре, не больше и не меньше. Фразы из текста легко воспринимаются, несмотря не некоторые непривычные современному читателю выражения.

Вариант №2

Золотая рыбка относится к пресноводным рыбам отряда карпообразные рода караси. Этот вид рыбы был выведен искусственно из серебряного карася, который обитал в теплых водах водоемов в Китае, Корее и Японии.

Золотые рыбки появились в Китае в 6 веке до нашей эры. Тогда их содержали как декоративных животных, и они считались священными. Пик расцвета по выведению золотых рыбок пришелся на 14-15 века. Центрами по выведению были Пекин, Шанхай. Из Китая рыбки попали в Японию и Индонезию, а затем в конце 18 века в Европу. А вот в Россию золотая рыбка попала только во второй половине 19 века. Ее из Франции к нам привез князь Василий Потемкин, и подарил царю Романову Алексею Михайловичу.

Тело рыбки имеет удлиненную форму, с боков сжатый живот. Размер чешуек зависит от вида рыбки. Окраска золотой рыбки варьируется. Она может быть красно-золотой, желтой, огненно-красной, цвета темной бронзы, светло-розового цвета. Окрас тела может быть как одноцветным, так, и украшен разноцветными пятнышками. Всего насчитывается более 100 цветовых вариаций. Форма плавников и размер хвоста у каждого вида свой. Они могут быть очень длинными, развивающимися, раздвоенными, либо иметь причудливую форму. Длина самой рыбы не превышает 15 см. Живут золотые рыбки в среднем около 20 лет.

В природе золотых рыбок встретить практически невозможно. Обитают рыбки только в аквариумах при температуре воды выше + 15 градусов. Кормить их необходимо 2 раза в день, лучше всего утром и вечером. Для кормления рекомендуют специальные корма для рыбок, живой и растительный корм.

Размножаются золотые рыбки весной. Самка золотой рыбки откладывает икринки. Из икринок уже на 5 день появляются личинки.

Аквариумные золотые рыбки делятся на 300 отдельных подвидов. Например: вуалехвост, бабочка, пузыреглаз, жемчужинка, львиноголовка, телескоп, верохвост, оранда, ранчу, шубункин, комета, риукин. Комета имеет длинное тело и длинный хвост, который похож на шлейф. У золотой рыбки Телескоп очень большие выпуклые глаза, которые напоминают шарики или бусины. Для Вуалехвоста характерна яйцеобразная форма тела и раздвоенный хвост. У рыбки подвида Львиноголовка очень заметный нарост на голове. Оранда имеет хвост похожий на вуаль и наросты на жабрах. Подвид Шубункин имеет разнообразный цвет окраски и прозрачные чешуйки. Верохвост имеет короткое тело.

В настоящее время золотая рыбка является самой популярной и распространенной аквариумной рыбкой. Сегодня ее можно купить в любом зоомагазине.

2, 7 класс, биология

Композиция и язык

У произведения Александра Сергеевича сложный и загадочный текст. Изначально свои сказки писатель предназначал взрослым. У шедевра о волшебнице-рыбке мифологические истоки, близкие к фольклору. Критики считают, что Пушкин тайно намекал в этой книге об угнетении простого народа. Писатель видел, как на Россию надвигается безжалостный капитализм.

Произведение можно отнести к жанру истории-притчи в стихах. Через неё проходит мощный поток лиризма и насыщает сюжет болью, скорбью, иронией, гневом. Лирическое повествование ведётся от лица автора. Поэт использует разговорную сказовую речь.

Из изобразительно-выразительных средств Пушкин использует градацию, повторяющиеся конструкции, олицетворения. Сюжет начинается подобно фольклорному произведению. Отдельным действующим лицом выступает море. Оно откликается на все сказочные события и меняет цвет. Море с его повелительницей вершат суд над человеческой гордыней.​

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: