Лиса и кувшин

Читательский дневник (1 класс) методическая разработка по чтению (1 класс)

Краткое содержание и описание

У купца было три дочери, младшую звали Настенька, её любил он больше всех. Однажды собрался на долгий срок в заморские страны торговать товарами. Перед отъездом попросил дочерей написать о подарках, которые они бы желали получить из заморских стран. Старшая дочь захотела венец с самоцветами из золота, от которого исходит свет как днём. Средняя купеческая дочка попросила зеркало, выполненное из хрусталя, глядя в него, выглядишь всё краше и моложе.

Настенька очень просила привести ей самый красивый на свете цветок, называется он аленький.

Пообещал он выполнить все просьбы, кроме как найти аленький цветок: «Цветочек нехитро найти, да как же узнать мне, что краше его на белом свете нет?»

Двинулся купец в дальнюю дорогу, где покупал дешёво товары, а продавал дорого или обменивался ими. Заработал он много денег, купил подарки всем дочерям, кроме младшей. Во время возвращения домой на купца и его слуг напали злые разбойники. Спастись от них получилось, но убежал отец в дремучий лес, бросив всё своё заработанное добро.

Долго бродил он по лесу, пока не наткнулся на роскошный дворец. Почувствовал себя, как дома, сел за стол, на котором тут же появились изысканные вина и угощения. Поужинал, проснувшись, позавтракал и вышел на прогулку в сад.

Вдруг непонятно откуда появилось чудовище, страшнее которого он никогда не видел. Это был хозяин прекрасного дворца. Разгневалось чудище за сорванный цветок, но после того как услышало историю про дочку, отдало его купцу, но с условием, что в течение нескольких дней одна из дочек прибудет к нему. Она должна остаться во дворце и жить с ним. Ну а если его условие не будет выполнено, отец вместо своих дочерей должен приехать к чудищу. Купцу не оставалось ничего больше, как пообещать всё выполнить. После этого мужчине был подарен перстень из золота, надев который он мгновенно оказался дома.

Вместе с ним прибыли слуги, караваны с товарами и богатством. Дочки получили долгожданные подарки, очень рады этому, кроме младшей, она почему-то постоянно плачет. На праздничный ужин в честь возвращения съехалось большое количество гостей. На столе то и дело появлялись различные блюда на золотой и серебряной посуде, раньше о которых и не слышали. Наутро отец собрал дочерей и поведал о том, что с ним произошло. Рассказ дочки выслушали, но старшие сёстры сразу же отказались ехать во дворец.

«Пусть младшая дочь и выручает отца, для неё он доставал аленький цветочек» — слова сестёр после того, как прозвучала история купца. Младшая сестра согласилась, попрощалась с отцом и после того, как надела перстень, оказалась во владениях чудища. Там она жила, окружённая роскошью и заботой, всё, что ни пожелала, в ту же минуту исполнялось. Одно её удручало – не видела Настенька настоящего хозяина всех этих богатств. Он считал девушку своей госпожой, она отвечала неведомому чудищу ласковыми словами. Чудище сначала писало ей огненными буквами алого цвета, они появлялись на стене, потом общалось своим страшным и диким голосом, который доносился из беседки.

Прошло некоторое время, и девушка привыкла и смирилась с этим диким и страшным голосом. Со временем чудовище ей показало, как выглядит, Настенька привыкла к его неприятному виду и даже перестала бояться.

Они вместе долго гуляли по прекрасному дворцу, проводили время за душевными беседами. Однажды ей приснился сон, где отец её сильно заболел. Хозяин дворца отправил её домой, предупредив, что если она через три дня не вернётся, он умрёт от тоски.

После возвращения домой Настенька всё рассказала своей семье о том, как прекрасно ей жилось у чудища, какое оно доброе и заботливое.

Младшая сестра не хочет их даже слушать, и они специально переводят часы назад, надеясь, что она опоздает к назначенному времени. Так и получилось, опоздав, девушка нашла хозяина дворца мёртвым. Девушка обняла его крепко, сказала, что полюбила его.

После таких слов начала трястись земля, раздался гром, и засверкала молния. От страха купеческая дочь потеряла сознание, а после пробуждения оказалась рядом с прекрасным принцем. Юноша рассказал, что превратила его в чудовище злая ведьма, и, пока не найдётся девушка, которая полюбит его в таком виде и пожелает стать его женой, будет он оставаться таким ужасным. После всего этого они поженились, девушка стала королевой, и жили они долго и счастливо.

Краткое содержание сказки

Стала Лиса кумой Журавлю. Решила его в гости позвать. Манную кашу сварила, по тарелке размазала. Сама язычком тарелку вылизывает, Журавля угощаться приглашает. Только кумец клювом по тарелке стучал-стучал, а проглотить ничего так и не смог. Поблагодарил Лисичку за угощение и к себе в гости зовет. Решил кумушку проучить. Сварил окрошку, насыпал в кувшин и предлагает Лисе. Бедная кумушка вокруг кувшина и так, и эдак, а мордочка в кувшин не лезет. Журавль выклевал всю еду из кувшина, а Лиса голодной осталась. С тех пор у Лисы и Журавля дружба врозь. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

суббота, 8 июня 2019 г.

Харрис Дж. «Сказка про лошадь братца Кролика»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Сказка про лошадь братца кролика» и их характеристика

  1. Братец Кролик. Хитрый, смелый, веселый.
  2. Братец Лис. Простодушный, доверчивый, коварный.
  3. Тетушка Медоуз. Насмешница.

План пересказа сказки «Сказка про лошадь братца кролика»

  1. Насмешки над Кроликом
  2. Рассказ про отца Кролика и Лиса
  3. Обида Лиса
  4. Кролик притворяется больным
  5. Лис надевает сбрую
  6. Кролик бьет Лиса шпорами
  7. Смех тетушки Медоуз.

Кратчайшее содержание сказки «Сказка про лошадь братца кролика» для читательского дневника в 6 предложений

  1. После истории со смоляным чучелом, все смеялись над Кроликом.
  2. Кролик рассказал, как Лис был скаковой лошадью у его отца.
  3. Лис обещал запихать эти слова Кролику в глотку.
  4. Кролик притворился больным и Лис вызвался отвезти его к тетушке Медоуз.
  5. Лис надел сбрую, а Кролик стал бить его шпорами.
  6. Кролик сказал, что Лис стал медленным, но обещал натаскать его.

Главная мысль сказки «Сказка про лошадь братца кролика»Не смейся над другими, и над тобой никто смеяться не будет.

Чему учит сказка «Сказка про лошадь братца кролика» Сказка учит не сдаваться, не опускать руки, не прощать обиды. Учит отвечать обидчику той же монетой. Учит быть хитрыми и расторопными. Учит не бояться тех, кто сильнее физически, и побеждать их умом и знаниями.

Отзыв на сказку «Сказка про лошадь братца кролика» Мне понравилась и эта сказа про братца Кролика. Кролик конечно дал маху с чучелком, но зато нашел способ отомстить Лису. И теперь уже над Лисом стали все смеяться. Но оба героя ведут себя некрасиво, ведь так они никогда не помирятся, и всегда будут враждовать.

Пословицы к сказке «Сказка про лошадь братца кролика» Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Око за око, глаз за глаз. Хитростью силу побеждают. Не рой другому яму, сам в нее попадешь. Отольются кошке мышкины слезки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Сказка про лошадь братца кролика» Дело было вскоре после того, как братец Кролик отлепился от смоляного чучелка. Долго над Кроликом все соседи потешались, и надоело Кролику. Вот раз зашел он к тетушке Медоуз, а девочки стали над ним смеяться и смоляное чучелко вспоминать. А Кролик сказал, что это ерунда, вот братец Лис у его отца тридцать лет скаковой лошадью был. Сказал так Кролик и ушел. А на следующий день к тетушке Медоуз братец Лис приходит. Ну и скажи ему тетушка про слова Кролика. Рассердился братец Лис, пообещал эти слова обратно в горло Кролику запихать. Пошел братец Лис к Кролику, долго стучал, никто не открывал. Потом братец Кролик из-за двери слабым голосом просит Лиса к врачу сходить, мол фасолью отравился. А Лис его к тетушке Медоуз на праздник зовет. Просит тогда Кролик отнести его, соглашается Лис. Только просит Кролик на спине его отвезти, и снова Лис согласен. А потом еще седло достать обещает, да уздечку и наглазники. Сбегал Лис за всей этой утварью, стал у дверей, смирный, вроде как везти готов. А Кролик знал, что Лису доверять нельзя. Сел на него, поехали, а Лису из-за наглазников не видно, что делается. Вот Кролик себе шпоры надел, да давай Лиса пришпоривать. Довез его Лис до тетушки Медоуз, без сил свалился, а Кролик его привязал к изгороди, и говорит тетушке Медоуз, что Лис нынче слаб стал, но он его за неделю натаскает. Смеялась тетушка Медоуз и ее дочери, да Кролика нахваливала.

Источник

Лобо

Старый волк Лобо был гигантским вожаком стаи серых волков, опустошавших долину Куррумпо в течении многих лет. В его стае было всего 5 волков, одной из них была Бланка — подруга Лобо. Вожак отличался хитростью и неумолимостью, он берег свою немногочисленную стаю и избавлял их от проблем с людьми.

Они не питались падалью, а охотились только на молодых телок — убивали по корове в день в течении 5 лет, овец они не любили, но могли забавы ради растерзать сотни из них и даже не притронуться к их мясу.

Все охотники мечтали заполучить скальп старого Лобо, или хотя бы одного из волков из его стаи. Однако ни отрава, ни капканы, ни погони с собаками – ничего не помогало убить волков стаи Лобо.

Лобо подвела его привязанность к Бланке. Герой, от лица которого ведётся рассказ, перепробовал много хитростей, и одна из них сработала. Ему удалось убить Бланку, а затем он использовал её как приманку, чтобы убить Лобо

Через некоторое время, отчаявшийся Лобо, забыв об осторожности (о которой он никогда не забывал!), попал в 4 капкана, из которых у него не получилось выбраться. Его стая не приходила на помощь. На его шею накинули лассо и решили, не убивая, довезти до фермы

«Лобо потерял и силу, и свободу, и подругу». После смерти, охотники сложили его останки к останкам Бланки. Так они навсегда остались вместе

На его шею накинули лассо и решили, не убивая, довезти до фермы. «Лобо потерял и силу, и свободу, и подругу». После смерти, охотники сложили его останки к останкам Бланки. Так они навсегда остались вместе.

Это интересно: 1325,Житков «Рассказы о животных» краткое содержание (вариант 2)

Басня «Волк и Журавль».

Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Повесть о волке

Одной из поучительных сказок является «Лёсик Разноголосик» про мальчика из деревни, умевшего подражать голосам разных животных и птиц. Иногда он использовал свой талант для озорства, но однажды так увлёкся, что приманил к себе настоящего волка. Злой зверь чуть не съел мальчишку, но потом передумал и стал использовать дар Лёсика себе во благо.

Он захотел, чтобы паренёк приманил ему овечек. Когда прибежала первая овца, Лёсик узнал в ней любимую овечку, подаренную бабушкой и дедушкой, и уговорил волка не есть её. Зверь согласился, но потребовал приманить ему новых. И так продолжалось некоторое время, пока ребёнок не придумал, как ему спастись.

Он изобразил голос собаки, волк испугался и убежал. А деревенские псы бросились за ним и прогнали далеко. Смысл произведения — что любое своё действие нужно тщательно обдумывать, чтобы избежать плохих последствий.

План для читательского дневника

При составлении читательского дневника для ученика первого или второго класса следует записать сюжет и смысл сказки «Морозко» в сокращении. Это позволит продемонстрировать учителю, что школьник прочитал историю и может пересказать ее.

Пример:

  1. Вдова и вдовец создают свою семью. Каждый имеет своего ребенка от прошлого брака.
  2. Девочки ровесницы. Дочка старика трудолюбива и отзывчива, готова выполнить любую просьбу, какой бы тяжелой не была работа. Девочка старухи ленива и груба. Она способна только спать до обеда и любоваться на себя в зеркало.
  3. Однажды, мачеха решает избавиться от нелюбимой падчерицы и заставляет старика бросить ребенка в холодном лесу.
  4. Замерзающую девушку находится Морозко и испытывает ее холодом.
  5. Несмотря на то, что вещи совсем не греют, падчерица мужественно терпит и побеждает мороз. Восхищенный выдержкой девушки волшебник одаривает ее дорогими подарками: нарядной теплой шубкой и сундуком с монетками.
  6. Узнав о приданном падчерицы, жадная старуха отправляет в чащу леса и свою дочь.
  7. Жадная девица грубит волшебнику, за что чародей ее замораживает.

Анализ сказки «Морозко» кратко:

  1. Главная мысль заключается в том, что вежливость и трудолюбие подарят человеку славу и почет.
  2. История учит не желать зла другим людям. Детей нужно любить одинаково, вне зависимости от того, родные они или приемные. Нельзя завидовать чужому, опорной чертой должна являться вежливость и трудолюбие.

Как и большая часть народных сказок, «Морозко» подойдет для детей любого возраста. История погружает читателя в атмосферу снежного чуда и волшебства. Она позволяет взрослым определить, каковы их ошибки в воспитании детей, а малышам открывает в занимательной форме важнейшие жизненные истины.

Лиса и тетерев, читать сказку онлайн для детей

О сказке

Сказка «Лиса и тетерев»

Сказки о животных являются одним из самых простых видов русской народной сказки. В качестве персонажей в них выступают животные. Как правило, это те звери, с которыми человек часто сталкивался по роду своей деятельности, в отличие от басни, где персонажами могут быть любые животные (мартышка, слон, и т.д.). Главными героями в русских сказках чаще всего являются волк, лиса, медведь и прочие животные нашего края. Каждый из этих персонажей – носитель одной доминирующей черты характера, которая переходит из одного текста в другой. Например, в русских сказках лиса обычно хитрая, волк глупый. Поэтому каждый, кто знаком с русской национальной культурой вообще и народной сказкой, как ее воплощением, в частности, без труда назовет множество сюжетов о том, как лиса перехитрила кого-то, обманным путем добилась пользы для себя и т.д. Чаще всего в финале сказки все козни рыжей плутовки оказываются раскрыты, а сама она наказана. Так и в сказке «Лиса и тетерев», которая повествует об очередной попытке лисицы заполучить добычу легким и, конечно, не честным путем.

Краткое содержание и основные персонажи

Лиса увидела на дереве тетерева и решила упросить его сойти на траву, для этого она притворилась, что плохо слышит птицу. Однако мудрый тетерев не согласился пойти навстречу лисе, ссылаясь на опасность быть схваченным самой лисой или другими зверями. Лиса придумала хитрую уловку, чтобы выманить тетерева – рассказала о том, что по лесу вышел указ, согласно которому звери друг друга трогать не должны, между ними теперь царит мир. Сама же лиса убежала прочь, как только завидела бегущих собак. В этот раз ей не удалось никого обмануть. Характеры персонажей становятся понятны через их поступки. Самый маленький читатель без труда определит корыстный мотив поведения лисы и отнесет ее к отрицательным героям. Тетерев как ее противник, соответственно, будет считаться положительным действующим лицом, несмотря на то, что никаких активных действий по насаждению добра он не предпринимает.

Главная мысль и мораль сказки «Лиса и тетерев»

Содержательная и формальная сторона сказок о животных ориентированы на детское восприятие, на уровень познавательного развития ребенка, который еще не способен воспринять сложные психологические тонкости более изощренных сюжетов. Поэтому и мораль таких сказок всегда проста и лежит на поверхности. Действия героев организованы таким образом, чтобы ребенок мог подражать им и за счет этого учился правильно поступать в схожих ситуациях.

В сказке про лису и тетерева очевидным примером для подражания является способ поведения тетерева: он не поддается на льстивые речи лисы и ее обман, действует осторожно и осмотрительно. Именно такая стратегия позволяет ему избежать смерти в лапах хищной лисы, именно этот пример поведения должен стать образцом для маленького читателя

Читайте русскую народную сказку «Лиса и тетерев» на нашем сайте онлайн, бесплатно и без регистрации.

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

— Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

— Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.

Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

— Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься? — сказала лисица.

— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают.

— Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

— Вот хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указа не слыхали.

И убежала…

Урок по литературному чтению во 2-м классе. Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Цели и задачи.

Создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках, главным героем которых является лиса, учить оценивать персонажи по их поступкам и особенностям речи; работать над развитием речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; работать над совершенствованием техники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга, общаться.

Предлагаю музыкальную физкуль (проводится по мере необходимости ) (Приложение 1).

2. Проверка домашнего задания

Учитель.

Мы продолжаем с вами знакомиться с русскими народными сказками.

Для чего нам нужны сказки?

Дети.

Со сказками связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Учитель.

Размышляя над загадками русской сказки, один из ее исследователей писатель и общественный деятель князь Евгений Николаевич Трубецкой писал:

Как Вы понимаете эти слова? (Слайд 2)

Дети.

Всегда в русских сказках добро побеждало зло. Сказка учит нас мудрости, доброте, уму-разуму.

Учитель.

Да. Всех нас – и взрослых и маленьких. И русские пословицы помогают нам яснее понять намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.

Какие истории Вы придумали к пословице: «У страха глаза велики». (Проверка домашнего задания)

3. Актуализация знаний учащихся. Определение темы урока

Учитель.

Отгадаем загадки о животных. (Слайд3)

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)

Рыжая плутовка (Слайд 4)

Обманывает ловко. Её боится мышка И зайка – шалунишка. Хоть сама в лесу живёт, Из деревни кур крадёт.(Лиса)Учитель.

Отгадаете ребус и узнаете, кто главный герой на уроке сегодня.

Какие сказки о лисе вы знаете?

4. Характеристика лисы

Учитель.

Есть такая поговорка у русского народа: «Лисица семерых волков проведёт». Как вы понимаете эту пословицу? Объясните.

Дети.

Лиса придумывает разные хитрости, чтобы обмануть других.

Учитель.

Какие сказки вы можете назвать, в которых лиса кого-то обманула?

Учитель.

Какая в них лиса? Почему часто в сказках лису называют Патрикеевна?

Лет примерно 700 назад жил князь Патрикей Нарумунтович, прославившийся своей хитрость и изворотливостью. В 1383 году Патрикей стал наместником Новгорода. Трудно жилось новгородцам под новым наместником Патрикеем, недовольны они были. Сеял князь вражду промеж народа и был причастен к формированию специальных дружин и руководству их разбоем. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная “наследница” знаменитого князя, и получила отчество – Патрикеевна.

5. Изучение нового материала

Учитель.

Какие сказки вы можете назвать, в которых лиса кого-то обманула? Какая в них лиса?

Учитель.

Прочитаем задачу и попытаемся найти ответ.

— Сойди, Тетеревочек, на землю, погуляем вместе. Нынче ведь указ вышел, чтобы никому из зверей друг друга не трогать, а жить в мире и согласии.

Учитель.

Как Тетереву проверить, правду ли говорит Лиса?(Постановка проблемного вопроса)Подсказка 1.

Как сделать так, чтобы Лиса сама своим поведением показала, говорит она правду или врет.

Решение 1.

Подумал он и говорит сверху:

Конспект занятие. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Организация: МАДОУ д/с №5 ПИН и ГВИН

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Агидель

Цель. Познакомить детей со сказкой « Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. – Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы. – Активизировать речь детей. – Формировать умение отчетливо произносить слова. – Воспитывать дружеские отношения между детьми. Материал и оборудование: Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков , игрушки лиса и заяц , шапочки зайца, лисы, петуха, коса.

Ход занятия

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И конверт нашла.

В: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это?

Д: Конверт.

В: Нам почтальон оставил письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол). В: Кто это? (воспитатель показывает лису).

Д: Лиса.

В: А это кто? (воспитатель показывает зайца).

Д: Заяц.

В: Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

В: Сегодня мы с вами отправимся в гости к лисе и зайцу, а поможет нам в этом русская народная сказка. Я вам прочитаю русскую народную сказку Лиса и заяц». В: Какие мы еще свами знаем сказки?

Д: «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба», “Рукавичка” и т.д. В: В: Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. А сейчас мы послушаем сказку о том, как петух лису победил?

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

В: Вот и сказки конец ,а кто слушал молодец ! Ребята, вы устали? Д: Да. Давайте отдохнем! Физминутка : Вышла зайчик погулять. Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону , Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы , цветов кустов.( Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кусов. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь трав А теперь замрем и мы! Молодцы, мы немного отдохнули , а теперь присаживайтесь на место. Обсуждение с детьми русской народной сказки « Лиса и заяц». Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке ? Д: Заиц, леса, медведь, бык ,петух . Какая у зайчика была избушка? Д: Лубяная. Правильно, лубяная – она построена из коры дерева ( показ картинки ). Какую избушку построил себе Лиса? Д: Ледяную. Почему Лиса осталась без избушки? Д: Она растаяла. А какая беда случилась у зайчика? Д: Его лиса выгнала. Хорошо ли поступила лисичка? Д: Нет. Какие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису? Д: Собака, волк, медведь, петух. А почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику? Д: Они сильные, но трусливые. Кто помог зайчику выгнать лису? Д: Петушок. А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы? Д: Петух храбрый, смелый, нечего не боится. Да, петушок мал, но удал. Пальчиковая гимнастика.

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (Изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. ( Пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Рефлексия:

В: Какую сказку мы сегодня прочитали?

Д: «Лиса и заяц»

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да

В: Чем она вам понравилась?

Д: Как маленький петушок не испугался лисы.

В: Чему нас учит эта сказка?

Д: Доброте, дружбе.

В: Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец.

В: Молодцы. Заключительная часть.Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»«Я хочу построить дом»Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,( Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)- Молодцы!Контрольные вопросы:Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!Все молодцы! Спасибо!

Литература:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.:цв.вкл.

Никитина Е. Пальчиковые игры. Стрекоза,2019.

Народное творчество. Лиса и заяц.Эксмо.2012.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,1 КБ

Опубликовано: 30.11.2020
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: