Анализ стихотворения гавриила державина «птичка»: смысл и идея

Анализ стихотворения жуковского птичка сочинение

Жуковский презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

Слайд 1

Василий Андреевич Жуковский Подготовила: у читель начальных классов МАОУ Ямская СОШ Мороз Н.В.

Слайд 2

Когда родился? Васи́лий Андре́евич Жуко́вский (29 января 1783, село Мишенское , Белёвский уезд Тульская губерния, Российская империя — 12 апреля 1852, Баден-Баден, Германский союз) — русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик. Действительный член Императорской Российской академии (1818); почётный член Императорской Академии наук (1827—1841) и впоследствии ординарный академик (1841) по Отделению русского языка и словесности, тайный советник (1841).

Слайд 3

Биография Незаконнорождённый сын помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи (в крещении — Елизаветы Дементьевны Турчаниновой ), привезённой в 1770 году крепостными Бунина, участниками русско-турецкой войны, из-под крепости Бендеры (по другим данным, была взята в плен майором К. Муфелем, отдавшим её на воспитание Бунину). Фамилию свою ребенок получил от жившего в имении бедного белорусского дворянина Андрея Григорьевича Жуковского который по просьбе Бунина стал крёстным отцом ребёнка и затем его усыновил.

Слайд 4

Обучение Для получения дворянства ребёнок был фиктивно зачислен на службу в Астраханский гусарский полк; получив звание прапорщика, которое давало право на личное дворянство, в 1789 году 6-летний Жуковский был внесён в дворянскую родословную книгу Тульской губернии и получил грамоту на дворянское достоинство, которая позволила ему впоследствии получить образование в частном пансионе, затем в Тульском народном училище .

Слайд 5

Московский университетский благородный пансион.

Слайд 6

Поэтическая карьера В 1802 году Жуковский познакомился с Карамзиным, увлекшись сентиментализмом. В «Вестнике Европы» было напечатано его «Сельское кладбище» — вольный перевод элегии английского сентименталиста Грея

Стихотворение обратило на себя всеобщее внимание. В следующем году появилась повесть «Вадим Новгородский», написанная в подражание историческим повестям Карамзина. Слайд 7

Слайд 7

Отставка и закат жизни В 1841 году, в связи с совершеннолетием наследника, Жуковский ушёл в отставку. В этом же году в Дюссельдорфе состоялось бракосочетание 58-летнего поэта с 20-летней Елизаветой Евграфовной Рейтерн дочерью его давнишнего приятеля, живописца Е. Р. Рейтерна . Последние 12 лет жизни провёл в Германии, в кругу своих новых родных — сначала в Дюссельдорфе, позднее во Франкфурте-на-Майне, чуть не ежегодно собираясь побывать в России, но, по болезненному состоянию своей жены, так и не успев осуществить этого желания.

Слайд 8

Надгробный памятник на могиле В.А.Жуковского в некрополе мастеров искусств Александро-Невской Лавры

Слайд 9

Памятник Жуковскому в Александровском саду в Санкт-Петербурге

Слайд 10

Спасибо за внимание!

История создания

Романсы и песни М. И. Глинки – золотой фонд русской классической музыки. Глинка, сам, по свидетельству современников, великолепно исполнявший свои романсы, писал их на протяжении всей своей жизни. Его высокий голос не обладал красивым тембром, но, как вспоминал А. Н. Серов, Глинка был «гениален в исполнении вокальном». Лирические его романсы – это, в полном смысле слова, исповедь его души. В 1849 г. судьба свела Глинку и молодого Ф. Достоевского. Много лет спустя Достоевский писал об исполнение Глинкой своего романса в повести «Вечный муж»: «Какой-нибудь искусник, салонный певец, никогда бы не достиг такого эффекта. Чтобы пропеть эту маленькую, но необыкновенную вещицу, нужна была непременно – правда, непременно настоящее, полное вдохновение, настоящая страсть…». Глинка обожал распевать свои романсы, садясь за фортепиано где-то после двух ночи на вечерах в доме Нестора Кукольника, где композитор проводил дни и ночи в компании художника Брюлова и прочей богемной публики. Нестор Васильевич Кукольник (1809 – 1868), родился в Петербурге, в профессорской семье. Окончил Нежинскую гимназию высших наук, после чего преподавал русский язык и литературу в Виленской гимназии. В 1833 году поступил на службу в канцелярию министерства финансов, где прослужил почти 20 лет. Последние годы жизни жил на юге России; умер 8 декабря 1868 года, в Таганроге. Был необычайно плодовитым литератором, писал романы, трагедии, драмы, лирику, выпускал «Художественную газету» (1836 – 1838), журналы «Дагерротип», «Иллюстрация». При жизни пользовался огромной популярностью и считал себя величайшим поэтом современности, однако из всего его литературного наследия прижилась только песня «Жаворонок». М. Глинка вспоминал: «В день моих именин, т. е. 21 мая, когда я шел из Ревельского подворья к Степанову, где провел большую часть того дня, мне пришла мелодия болеро “О дева чудная моя”. Я попросил Кукольника написать мне стихи для этой новой мелодии, он согласился, а вместе с тем предложил мне несколько написанных им романсов. По этому, кажется поводу пришла Платону (брат Нестора Кукольника. – А. М.

) мысль о двенадцати романсах, изданных потом П. И. Гурскалиным под именем «Прощания с Петербургом». У меня было несколько запасных мелодий, и работа шла весьма успешно. (…) В первой половине августа [1840 года. –А. М .] все было готово к отправлению дам [мать, Анна Петровна, и дочь, Екатерина Ермолаевна, Керн; подробнее о них см. описание к романсу Глинки «Я помню чудное мгновенье» –А. М .] в южную Россию. Кукольники и вся братия, искренне меня любившая, не хотела расставаться со мной, и, может быть, надолго (как то предполагалось), не изъявив мне дружеских чувств своих. 10 августа Кукольники устроили мне прощальный вечер, на который, кроме искренних приятелей и домашних, пригласили и некоторых артистов и литераторов. Я пел с необыкновенным одушевлением прощальную песню, хор пела братия наша и, кроме фортепиано, был квартет с контрабасом. Хотя этот вечер был художнически-приятельский, но тут не обошлось без смеху. Якова обокрали, он с горя хлебнул лишний стакан мадеры и, не удовольствовавшись быть слушателем, решился принять участие в исполнении прощального хора. Он с самонадеянностью взял контрабас Мемеля и принялся играть, но руки не повиновались, и он с презабавною миною смотрел вокруг себя с изумлением». Прощальный вечер состоялся не 10-го августа, как пишет М. Глинка, а 9-го. Н. Кукольник составил «Церемониал проводов М. Глинки»:Акт первый Introduction Гости съезжаются к четырем часам и разговаривают сколько и с кем угодно; позволяются разговоры a parte.Хор . – Обед. Запрещаются разговоры a parte от супа до разъезда…Ария с хором. Михайло Иванович пьет кофе и курит трубку. – Хор аккомпанирует.Каватина: Михайло Иванович поет: 1) Романс Риццо 2) Еврейскую песню 3) Жаворонка 4) ПароходХор . Пьютpoussecafe , смеются, кому угодно плакать, тому позволяется сделать a parte, испражниться от слез и воротиться в портретный зал с веселою миною.Акт второйУверюра. Михайло Иванович, Палагин и Яков разыгрывают большую историю на фортепиане, скрипке и басу…Хор. Пьет чай.Ария: Михайло Иваныч поет: 5) Баркаролу 6) Колыбельную 7) Коня

ХорАкт третийУвертюра.Ария:своей

Анализ стихотворения В. А. Жуковского «Котик и козлик»

Стихотворение «Котик и козлик», которое отображает реальную бытовую сценку, написано в 1851 году и было предназначено прежде всего для детей поэта, которые, долго прожив за границей, знали родной язык много хуже иностранного. Произведение незамысловато: оно во многом наследует традиции русского народного творчества и имеет предельно простые форму и содержание. В нем отсутствуют перенос значения и сложные приемы.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • инверсию – «котик усатый», «козлик рогатый», «седою трясет бородою», которая создает акцент на характерных особенностях животных и формирует гармоничную и точную рифму;
  • многочисленные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «садик», «котик», «козлик», «лапочка», «ротик» – они позволяют адаптировать текст для детского восприятия, привлечь и заинтересовать ребенка;
  • антитезу – «котик помадит, а козлик трясет», которая подчеркивает различия в поведении животных;
  • синонимы – «ходит, бродит» – рождают у детей мгновенные ассоциации.

Отыменный глагол «помадить» имеет лексическое значение «натирать помадой». В России XIX – начала XX века помадой называли средство в форме мази для ухода за волосами, придающее им блеск и закрепляющее причёску. Конечно, автор не убеждает маленьких читателей в том, что кот пользуется помадой: Василий Андреевич лишь подчеркивает сходство движений человека, растирающего мазь, и движений лапы кота, который умывается.

Адресат произведения – малыш, недавно вступивший в этот мир и познающий жизненные явления во всех их взаимосвязях. Поэт словно приоткрывает детям окошко в животный мир. Сказочный зачин «Там…» создает небольшую интригу.

Познавательное произведение развивает наблюдательность, учит видеть мир во всем его разнообразии. Параллелизм действий персонажей стихотворения позволяет узнать, чем животные занимаются в течение дня, сравнить их вид и действия, изучить повадки, отметить чистоплотность кота и любознательность, игривость козлика.

В миниатюрном стихотворении, состоящем всего из двадцати трех слов, поэт ненавязчиво проводит идею дружбы между людьми разного темперамента и интересов, без назидательности призывает любить и беречь природу. Стихотворение пронизано умиротворением и искренней любовью к детям: чувствуется, что поэт пишет и сам умиляется происходящим.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 8 строк ✑

Вопросы По Биографии Жуковского

Тестовые задания по теме: «Биография А.В. Жуковского»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Одним из основоположников какого литературного направления был Василий Андреевич Жуковский?

2. Чьим наставником был А.В. Жуковский?

Б) М.Ю. Лермонтова

+ В) Цесаревича Александра Николаевича

3. Слова к какой известной песне придумал А.В. Жуковский?

+ А) Государственный гимн Российской империи «Боже царя храни»

Б) «Как упоительны в России вечера»

В) «Одинокая гармонь»

4. В ряды какого литературного общества входил А.В. Жуковский?

А) «Вольное общество»

В) «Зелёная лампа»

Г) «Дружеское учёное общество»

5. Какое известное древнегреческое произведение перевёл на русский язык В.А. Жуковский?

6. Какое родное имя матери Василия Андреевича Жуковского?

7. Откуда родом мать Василия Андреевича?

8. Кто был родным отцом Василия Андреевича?

+ А) Афанасий Иванович Бунин

Б) Андрей Григорьевич Жуковский

В) Андрей Николаевич Жуковский

Г) Фёдор Иванович Тютчев

9. Кем приходилась мать Василия Андреевича его отцу?

А) Троюродной сестрой

Б) Законной женой

В) Сводной сестрой

тест 10. Какой чин получил Василий Андреевич в 6 лет?

11. Кто занимался начальным образованием Василия Андреевича?

В) Его крёстная мать

+ Г) Его приёмный отец

12. Куда переехала семья В.А. Жуковского в 1790 году?

13. Куда поступил учиться Василий Андреевич в 1790 году?

+ А) В пансион Христофора Роде

Б) В Московский университетский благородный пансион

В) В Московское училище

Г) В Смоленское училище

14. Откуда исключили «за неспособность» В.А. Жуковского?

А) Из Московского университета

Б) Из Петербургского университета

+ В) Из Главного народного училища

Г) Из Военного училища

15. Какое наследство оставил В.А. Жуковскому его отец?

А) Имение в деревне

В) Всё своё хозяйство

16. Куда поступил учиться в 1797 году В.А. Жуковский?

А) В Казанский университет

Б) В Московский университет

+ В) В Университетский благородный пансион

Г) В Императорский Петербургский университет

17. Кто стал лучшим другом В.А. Жуковского во время учёбы?

+ А) Сын директора университета

Б) Сын преподавателя словесности

В) Сын императора

Г) Сын местного кузнеца

18. Кого считал В.А. Жуковским своим жизненным и литературным учителем?

В) М.В. Ломоносова

19. Что подарила В.А. Жуковскому в честь окончания обучения Мария Григорьевна Бунина?

А) Все собрания произведений Н.М. Карамзина

+ Б) 35 томов «Энциклопедии» Дидро – д’Аламбера

тест-20. Каким литературным трудом занимался В.А. Жуковский в большей степени в начале своей карьеры писателя?

В) Писал заметки в литературный журнал

Г) Переписывал книги любимых авторов

21. В какой конторе служил В.А. Жуковский с 1800 года?

А) Государственная контора

+ Б) Соляная контора

В) Царская контора

Г) Судебная контора

22. Кто был первой любовью В.А. Жуковского?

А) Анна Фёдоровна Самойлова

Б) Известная актриса Варвара Асенкова

В) Его кузина Мария Григорьевна Бунина

+ Г) Его племянница Мария Николаевна Вельяминова

23. Какое произведение В.А. Жуковский переводил на русский язык с 1802 по 1806 год?

+ А) Мигель де Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Б) Данте Алигьери «Божественная комедия»

В) Вальтер Скотт «Айвенго»

Г) Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

24. Редактором какого литературного журнала стал В.А. Жуковский?

А) «Отечественные записки»

+ Б) «Вестник Европы»

В) «Московский вестник»

25. Как любил проводить свой досуг Василий Андреевич?

А) Играл в карты

Б) Ездил на охоту

+ В) Посещал театры

Г) Ездил в деревню

26. С каким событием совпало окончание работы В.А. Жуковского над балладой «Светлана»?

А) Начало русско-турецкой войны

+ Б) Вторжение в Россию армии Наполеона Бонапарта

В) Смерть лучшего друга В.А. Жуковского

Г) Женитьба В.А. Жуковского

27. В какой известной битве принимал участие В.А. Жуковский?

А) Куликовская битва

Б) Полтавская битва

В) Невская битва

+ Г) Бородинское сражение

28. Какое прозвище было у В.А. Жуковского в литературном обществе «Арзамас»?

29. Как стал придворным учителем В.А. Жуковский?

А) По личному предложению императора

Б) Устроил работать А.С. Пушкин

+ В) Учитель русского языка и помощник воспитателя детей императора сам нашёл себе замену

Г) Получил должность в награду за спасение жизни сына императора

тест_30. Кому Василий Андреевич подарил свой портрет с надписью «Ученику-победителю от побеждённого учителя»?

История создания

Идет 1823 год. Александр Сергеевич Пушкин находится в далекой и очень тяжелой для него Южной ссылке. Он официально служит у генерала Инзова в кишиневской канцелярии, где переводит бессарабские документы с французского на русский язык. Работа нудная, неинтересная.

И хотя к Пушкину относились положительно, даже снисходительно, по-отечески, все же отдаленность от дома, рутинность, вынужденная служба были ненавистны пылкому поэту. Он отчаянно хотел домой и воспринимал свое вынужденное отчуждение тяжелым, невыносимым заключением.

Именно там в таком психологическом состоянии великий гений написал «Птичку».

Отправляя свое творение Гнедичу, Пушкин сопроводил его пояснением о старинном русском обычае в Святую Пасху отпускать на волю маленьких птичек.

Наверное, автор сам представлял себя пташкой, которой вдруг открыли клетку. Стихотворение напечатали в год написания.

К Гете

Творец великих вдохновений!

Я сохраню в душе моей

Столь счастливых в близи твоей!

Твое вечернее сиянье

Не о закате говорит!

Ты юноша среди созданья!

Твой гений, как творил, творит.

Я в сердце уношу надежду

Еще здесь встретиться с тобой:

Земле знакомую одежду

Не скоро скинет гений твой.

В далеком полуночном свете

Твоею музою я жил.

И для меня мой гений Гете

Животворитель жизни был!

Почто судьба мне запретила

Тебя узреть в моей весне?

Тогда душа бы воспалила

Свой пламень на твоем огне.

Тогда б вокруг меня создался

Иной, чудесно-пышный свет;

Тогда б и обо мне остался

В потомстве слух: он был поэт!

Детские стихи о птицах

Для чего, певунья птичка,
Птичка резвая моя,
Ты так рано прилетела
В наши дальние края?
Заслонили солнце тучи,
Нёбо всё заволокли;
И тростник сухой и жёлтый
Клонит ветер до земли.
Вот и дождик, посмотри — ка,
Хлынул, словно из ведра;
Скучно, холодно, как будто
Не весенняя пора!..

А. Плещеев

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

По вечерам в пасть к бегемоту
Летает птичка на работу…
Удобней чистить зубы птичкой,
Чем зубочисткой или спичкой!

А. Усачев

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Будильник

Качая клювом и хвостом,
Будильник ходит за окном.
На лапах — шпоры,сам — с вершок,
А на макушке — гребешок.

Живёт будильник во дворе,
Всех будит рано на заре.
Куда железному звонку,
Когда звучит «Ку-ка-ре-ку!».

М. Пляцковский

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Где обедал, воробей?

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

С. Маршак

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта — зяблик.
Эта — стриж.
Эта — развесёлый чиж.
Ну, а эта — злой орлан.
Птички, птички — по домам!

И. Токмакова

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Доктор Дятел

Доктор Дятел сел на сук,
По коре стучит: тук-тук.
— Вот что, дерево-рябина, —
Доктор Дятел говорит, —
Вы больны, у вас ангина,
Потому — и хмурый вид.
Вот вам сладкая микстура,
Чтоб прошла температура.
А для каждой вашей ветки
Пропишу сейчас таблетки!

М. Пляцковский

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Птичка

Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.

В. Жуковский

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Что ты тискаешь утёнка

Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку, —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд,—
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь — и капут.

С. Черный

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь — сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник — снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

Н. Найденова

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

То там, то там,
Звонко и приятно,
Нам лес доносит птичий гам,
Так мило и отрадно!

Не сосчитать нам голосов
Большого леса в мае,
Не вычислить по звуку вид дроздов
В их мелкой шумной стае.

Не разглядеть певца
В листве берёз и клёнов,
Не разобрать в той песне и словца
Среди несчётных звонов.

Вот где-то дятел отстучал,
И чёрный ворон где-то
Уныло, тихо прокричал
Да и пропал на этом.

Поёт нам зяблик звонко,
Чеканит песенку свою —
К любви взывает громко;
А я прислушался, стою…

Ах, сколько голосов!..
Здесь гаички, синицы,
Здесь вида три одних дроздов
И море разной птицы!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Лесная птица

Hе капелька за капелькой
Стyчит по сеpебpy —
Лесная птица гоpлышко
Полощет поyтpy.

Как солнечные зеpнышки,
Она pосy клюет,
Клюет, катает в гоpлышке —
И потомy поет.

А. Чепуров

Анализ содержания стихотворения «Птичка» Жуковского

Дорогие читатели, сегодня я хочу поделиться с вами своим анализом стихотворения «Птичка» Жуковского. Это произведение поражает своей красотой и глубиной. Оно вызывает в нас много эмоций и задает важные вопросы о жизни и смысле.

В центре внимания стихотворения находится птичка, которая символизирует свободу и радость. Птичка живет в лесу и песне своей наполняет его тишину и печаль. Она покидает лес и отправляется в дальние края, оставляя свой голос в сердцах людей.

Стихотворение задает нам вопрос: что такое свобода и радость? Что делает нас по-настоящему счастливыми? Жуковский подчеркивает, что истинная свобода не заключается в материальных достижениях или власти, а в способности радоваться каждому моменту жизни, так же как птичка радуется своей песне и путешествиям.

Стихотворение также затрагивает вопросы о смысле жизни и преходящей природе всего сущего. Птичка уходит из леса, оставляя человечеству свою песню. Это напоминает нам о том, что мы тоже временны и наша жизнь имеет смысл только в том, чтобы делиться своими дарами и творить красоту вокруг себя.

Лично для меня стихотворение «Птичка» стало напоминанием о важности простых радостей и свободы. Оно призывает нас замечать маленькие чудеса вокруг нас и ценить каждый момент нашей жизни

Птичка, которая покидает лес, навсегда оставляя свой след, вдохновляет меня быть настоящими и делать то, что действительно важно для меня.

Итак, друзья, я призываю вас прочитать стихотворение «Птичка» Жуковского и задуматься о его глубине и значимости. Позвольте птичке ворваться в вашу жизнь и наполнить ее своей песней. Что это будет для вас значить? Ответ на этот вопрос каждый найдет сам в себе.

«СТИХОТВОРЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ПАВЛУ ВАСИЛЬЕВИЧУ И АЛЕКСАНДРЕ ВАСИЛЬЕВНЕ ЖУКОВСКИМ»

1. ПТИЧКА
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
2. КОТИК И КОЗЛИК
Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.
3. ЖАВОРОНОК
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звокий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая;
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны;
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я,
И славит бога песнь моя!
4. МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК
Сказка

Жил маленький мальчик:
Был ростом он с пальчик,
Лицом был красавчик,
Как искры глазенки,
Как пух волосенки;
Он жил меж цветочков;
В тени их листочков
В жары отдыхал он,
И ночью там спал он;
С зарей просыпался,
Живой умывался
Росой, наряжался
В листочек атласной
Лилеи прекрасной;
Проворную пчелку
В свою одноколку
Из легкой скорлупки
Потом запрягал он,
И с пчелкой летал он,
И жадные губки
С ней вместе впивал он
В цветы луговые.
К нему золотые
Цикады слетались,
И с ним забавлялись,
Кружась с мотыльками,
Жужжа и порхая,
И ярко сверкая
На солнце крылами;
Ночною ж порою,
Когда темнотою
Земля покрывалась,
И в небе с луною
Одна за другою
Звезда зажигалась,
На луг благовонный
С лампадой зажженной
Лазурно-блестящий
К малютке являлся
Светляк; и сбирался
К нему в круговую
На пляску ночную
Рой альфов летучий;
Они-как бегучий
Источник волнами —
Шумели крылами,
Свивались, сплетались,
Проворно качались
На тонких былинках,
В перловых купались
На травке росинках,
Как искры сверкали
И шумно плясали
Пред ним до полночи.
Когда же на очи
Ему усыпленье,
Под пляску, под пенье,
Сходило — смолкали
И вмиг исчезали
Плясуньи ночные;
Тогда, под живые
Цветы угнездившись,
И в сон погрузившись,
Он спал под защитой
Их кровли, омытой
Росой до восхода
Зари лучезарной
Небесного свода.
Так милый красавчик
Жил мальчик наш с пальчик…

Стихотворение Жуковского В. А. — СТИХОТВОРЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ПАВЛУ ВАСИЛЬЕВИЧУ И АЛЕКСАНДРЕ ВАСИЛЬЕВНЕ ЖУКОВСКИМ

См. также Василий Жуковский — стихи (Жуковский В. А.) :

Мартышка, показывающая китайские тени Творцы и прозой и стихами, Которых громкий слог пугает весь Парнас, К…

Мартышки и лев Мартышки тешились лаптой; Вот как: одна из них, сидя на пне, держала …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: