Мальчик с пальчик братья гримм читательский дневник

Мальчик с пальчик братья гримм читательский дневник. анализ сказки мальчик-с-пальчик

Краткое содержание сказки

В бедной семье дровосека было семь сыновей. Младшенького, который родился величиной с мизинец, прозвали Мальчик с пальчик. Когда он подрос, среди братьев стал выделяться умом и находчивостью. Семья обеднела так, что ни крошки в доме не осталось. Родители договорились отвести детей в глухой лес, чтобы не видеть их смерти. Подслушал младшенький сынок это, смекнул, как вместе с братьями домой вернуться. Во второй раз не удалось братьям дорогу домой найти. Попали они к людоеду. Его жена накормила детей, пока мужа не было дома, и под кровать спрятала. Узнал людоед, что мальчики в доме. Он собирался съесть детей на завтрак. Мальчик с пальчик предвидел беду. Подстроил он так, что зарезал людоед семь своих дочерей. Бросились братья бежать. Людоед кинулся за ними в погоню. Долго бежал он, умаялся, лег отдохнуть. Схитрил Мальчик с пальчик, снял семимильные сапоги с людоеда. Прибежал к его жене и сказал, что разбойники за него выкуп требуют. Мешок денег жена отдала, чтобы выручить из беды муженька. Без своих волшебных сапог не догнал братьев людоед. Вернулись братья домой. С тех пор они жили в достатке. А Мальчик с пальчик стал гордостью всей семьи. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Краткое содержание Гримм Мальчик с пальчик

Кратчайшее содержание сказки «Мальчик с пальчик» для читательского дневника в 6 предложений Однажды родился мальчик с пальчик, который не становился больше, сколько бы его не кормили. Он помогал отцу возить дрова и его продали незнакомцам, которые мечтали показывать его в цирке Мальчик сбежал, но решил обмануть еще и разбойников, которые хотели ограбить пастора. Мальчик попал в желудок коровы Мальчик попал в желудок волка и навел его на дом родителей.

Волка убили и мальчик с пальчик снова был дома. Не переживать из-за маленького роста, потому что не в росте измеряется доблесть человека, а в его поступках. Учит помогать другим людям. В ней мальчик с пальчик — веселый озорник, большой выдумщик и затейник, который не любит тех, кто ведет себя не достойно, не хорошо, кто обманывает других. Поэтому мальчик с пальчик обманывает и наказывает таких людей.

Наверное, только корова в сказке пострадала не за что. Велик телом, да мал телом. Встречают по одежке, а провожают по уму. От большой тучи не всегда много дождя. Всякий человек по делу узнается.

Их это сильно печалило и вот однажды родила жена мальчика. Только ростиком не больше мизинца. Родители полюбили мальчика и хорошо его кормили, но тот все не вырастал. Однажды крестьянин отправился в лес рубить дрова, а мальчик с пальчик пообещал ему пригнать телегу.

Он забрался в ухо лошади и оттуда говорил ей куда править. Случилось так, что мимо шли два человека, которые услышали голос возчика, увидели пустую телегу и не могли понять в чем дело. Они пошли за телегой и увидели, как из уха вылез мальчик с пальчик. Двое смекнули, что за показ этого мальчика можно брать хорошие деньги, и стали уговаривать отца продать мальчика. Мальчик тоже просил отца продать его, обещая вернуться. Ну отец и продал мальчика с пальчика. Его посадили на шляпу и понесли в город.

По дороге мальчик с пальчик стал проситься по нужде. Люди не хотели его спускать, говоря, что он может сделать свое дело как птичка — прямо на шляпу.

Но мальчик с пальчик настоял, чтобы его спустили на землю. И конечно сразу убежал и спрятался в норке. Раздосадованные двое ушли с пустым кошельком. Мальчик с пальчик решил поспать в раковине улитки, но тут мимо проходили разбойники и он услышал, что они хотят ограбить пастора. Мальчик с пальчик закричал разбойникам, что может помочь и те взяли его с собой, прельстившись его маленьким ростом. Разбойники просунули мальчика в кладовую и мальчик стал шуметь и громко кричать, спрашивая, что подавать.

Разбойники было испугались и убежали, но вернулись. Мальчик расшумелся пуще прежнего и проснулась служанка. На этот раз разбойники убежали совсем. А Мальчик с пальчик забрался на сеновал, лег в сено и уснул. А утром его вместе с сеном дали корове и корова проглотила мальчика с пальчика. Желудок коровы стал наполняться травой и мальчик с пальчик закричал оттуда, чтобы корове больше сена не давали. Пастор, решил, что корова одержима бесами и приказал зарезать ее.

Корову зарезали, а желудок выбросили на помойку. Мальчик с пальчик только хотел выбраться, как мимо пробегал волк и проглотил желудок. Но тут мальчик с пальчик придумал как попасть домой и стал подсказывать волку куда идти, чтобы вдоволь наесться колбас и варенья.

И волк послушал мальчика с пальчика. Он забрался в кладовую дома его родителей, и так наелся, что не смог выбраться обратно. Тут мальчик с пальчик расшумелся в его животе и разбудил родителей. Они пришли и убили волка, а потом выпустили мальчика с пальчика И все очень радовались!

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Смышленый сильного побеждает.
  • Глупый киснет, умный все промыслит.
  • Смекнешь да схитришь – врагов победишь.

Сказка начинается с того, что семья очень бедных крестьян, муж и жена, сидели у очага и мечтали о том, чтобы в их семье появился, хотя бы один маленький ребенок. Прошло время, и в этой семье родился маленький мальчик. Родители, видя его размеры, назвали ребенка Мальчик-с-пальчик. Но при этом мальчуган рост очень умным и сообразительным.

Вот как-то раз крестьянин собирался в лес по дрова и как-бы в суме сказал: Если бы у меня был сын по больше, то он смог привести мне коня в лес.

Мальчик-с- пальчик услышал слова отца, и сказал я приведу тебе коня. Ребенок попросил у матери, чтобы она запрягла лошадь, а его посадило к ней в ухо. Женщина в начале сопротивлялась, но потом так и сделала. Мальчик –с-пальчик направлял лошадь, а та послушна шла. По дороге эту картину заметили два мужчины и решили проследить, куда придет животное. Когда они увидели, как крестьянин достал из уха лошади мальчика, то они поняли, что показывая ребенка они смогли бы не плохо заработать и подошли к отцу ребенка с предложением купить мальчугана. Тот в начале отказывался, но Мальчик-с- пальчик уговорил его и тот согласился. Мужчины посадили мальчугана поля шляпы, когда наступил вечер мальчик, попросил, чтобы его спустили на землю. Улучив момент он спрятался в мышиную норку и как мужчины не пытались вытянуть его от туда, но у них ни чего не вышло, так и ушли они ни с чем.

После этого мальчик-с пальчик нашел себе место под ночлег и уже хотел уснуть, как вдруг услышал разговор двух воров, которые собирались обокрасть пастыря. Услышав, это он прокричал, чтобы те взяли его с собой, воры согласились. Подойдя к дому, они засунули его в окно, но как только он оказался там, мальчуган начал очень сильно кричать, чем разбудил кухарку, мужчины испугались и убежали.

Мальчик- с- пальчик ушел в сарай и уснул в сене. На утро, кухарка взяла копну и положила корове, в ней оказался мальчуган, но не успел он опомнится, как животное проглотила его. Чтобы обнаружить себя ребенок начал громко кричать, пастырь услышал человеческий голос внутри коровы, приказал убить животное. А желудок, где к тому времени оказался мальчик выкинули в навоз. Но не успел мальчик –с-пальчик еще вылезть от туда, как его проглотил волк. Оказавшись в желудке у волка, он указал ему на дом своих родителей, сказав, что там много продуктов и определив путь, как туда можно забраться. Волк послушал ребенка, а там мальчик начал кричать. Отец мальчика убил животное и вызволил ребенка.

В произведении показывает, что с любой ситуации можно найти выход, главное проявить смекалку.

История создания и главные герои

Шарль Перро написал свою сказку в 1697 году, когда в стране царил жесточайший голод. В то время Францией правил Людовик XIV, который в общей сложности занимал трон 72 года. В эпоху, когда крестьяне бедствовали, первыми приносили в жертву детей. Современному читателю это кажется ужасным, но тогда у людей не было иного выхода.

Время, когда была написана сказка, географы и историки называют Малым ледниковым периодом. Летние месяцы были холодными и дождливыми, зимы — крайне суровыми, а в некоторые годы Сена замерзала полностью. Крестьяне с трудом справлялись с многочисленными бедствиями. Сказочный сюжет отражает реальное положение: некоторые семьи действительно заводили детей в лес и оставляли на растерзание зверям.

В сказке всего несколько героев, поэтому сюжет воспринимается легко. Действующие лица:

  • Дровосек. Суровый и решительный мужчина. Он предложил оставить детей в лесу, а в сценах, когда супруга плачет, муж молчит, хотя его сердце сжимается от горя.
  • Супруга дровосека. Добрая и работящая женщина, любящая детей и мужа. Когда приходится оставить мальчуганов в лесу, она громко рыдает и причитает, а при их возвращении бурно радуется, приговаривая, что очень рада их видеть.
  • Братья. Самый младший — ростом с мизинец, остальные родились обычными. Мальчику с пальчик недавно исполнилось 7 лет.
  • Людоед. Великан, классический злодей. Питается животными и людьми, но не по причине скверного характера, а чтобы утолить голод. У великана есть дочки, которых он любит. Их тоже 7, как и мальчишек.
  • Жена великана. Добродушная женщина, которая любит своего супруга и отдаёт мальчугану все ценности, когда он говорит, что они нужны для спасения злодея.
  • Дочери людоеда. Ночью, когда злодей собирался убить мальчуганов, он перепутал и лишил жизни собственных детей.

https://youtube.com/watch?v=Jlu8uvtSBAU

Мальчик с пальчик. Перро Шарль

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК Сказка Мальчик с пальчик — младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, которые бросает по дороге. Но во второй раз у него есть только хлебные крошки, которые склевывают птицы, и дети, блуждая по лесу, забредают в дом Людоеда. Его жена, добрая женщина, хочет их спрятать, но Людоед находит детей и готовится их съесть утром.

Тогда ночью М. с п. надевает колпаки своих братьев на головы семи дочерям Людоеда, спящим на соседней кровати, а на себя и братьев — их золотые венцы. Вставший ночью Людоед по ошибке перерезает горло своим дочерям, а наутро в семимильных сапогах пускается догонять убежавших детей. М. с п. прячет братьев, а потом отсылает их домой, сам же снимает сапоги с уснувшего Людоеда и в них быстро достигает его жилища, где обманом забирает у жены Людоеда все его богатства. Дома его радостно встречают родные. Далее Перро приводит и другие версии концовки, связанные с семимильными сапогами: М. с п. выполнял поручения короля; доставлял письма влюбленных; ремеслом гонца заработал много денег, на которые приобрел отцу и братьям должности, а себе сыскал прекрасную невесту.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

Информация о работе «Мальчик с пальчик. Перро Шарль»

Раздел: Краткое содержание произведений Количество знаков с пробелами: 1480 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0

Похожие работы

Возможности использования детских фортепиальных сочинений К.Дебюсси и М.Равеля на уроках музыки

115759

… К.Дебюсси и М.Равеля, очень мал для достижения поставленной цели. И сам Д.Б.Каба­левскии не отрицает возможности расширения круга избранных им произве­дении. Сочинения К.Дебюсси и М.Равеля можно очень органично включить во многие темы, заявленные в программе. Например, в теме «Между музыкой разных народов мира нет неперехо­димых границ» можно использовать любую часть из «Детского уголка» (в …

Возможности использования детских фортепианных сочинений К. Дебюсси и М. Равеля на уроках музыки в общеобразовательной школе

116332

… иЧай­ковским. ГЛАВА III. Некоторые результаты самостоятельной опытной работы. 1. ЗАНЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ЗНАКОМСТВУ С ДЕТСКИМИ ФОРТЕПИАННЫМИ СОЧИНЕНИЯМИ К.ДЕБЮССИ И М.РАВЕЛЯ. Основой содержания данной главы является характеристика некоторых результатов опытной работы в общеобразовательной школе N 7 г.Перми. Эта работа проводилась в 6-7 классе. Было проведено 12 уроков. Проанализировав …

Сказки и сказочники

72748

… и выводы — зашифровать. Это должно подтолкнуть читателя к новой, более сложной игре — уже не в “вопросы–ответы”, а в “загадки–разгадки”. Мы уже говорили до этого о различных видах деталей в сказках. Сказочники-творцы знакомят нас с новым видом: любая обычная вещь, любое будничное явление может стать загадочной деталью. Теперь, чтобы выяснить сказочную мораль, читателю приходится разгадывать её …

Французский классицизм

62096

3

… годах время для него ещё не вполне наступило. “Сид” явился проверкой возможностей современного человека в период исторических потрясений, переживаемых Европой. Круг понятий Трагедия классицизма: пять актов исторические события александрийский стих вершинность конфликта три единства чувство долга Поэтическое искусство в век Людовика XIV Классицизм – стиль если не …

Сообщение произведения

Мальчик-с-пальчик — это известный русский народный сказ. Прочитав это произведение, понимаешь, что оно создавалось специально для мальчиков. В нем описывается их свобода действий и игр, которые они придумывают своими пальчиками. Краткое содержание сказки позволяет понять, что писать в читательском дневнике и выразить свое личное мнение о произведении.

Сообщение произведения «Мальчик-с-пальчик» является смысловым основанием для дальнейших рассуждений о книге. Само произведение стимулирует воображение и позитивные эмоции. Оно описывает жизнь мальчика, который умеет играть своими пальчиками и делать невероятные вещи. Автор передает настроение радости и одновременно приключений через главного героя.

В читательском дневнике можно рассказать о своих впечатлениях от прочитанного произведения «Мальчик-с-пальчик». Оценить яркость и красочность описания игр мальчика

Обратить внимание на изобразительность и символическое значение сказки. Также можно поделиться своим мнением о том, какие эмоции вызвала книга и какие мысли она пробудила

Какие уроки можно извлечь из произведения и каким образом оно повлияло на личное развитие ребенка.

В целом, произведение «Мальчик-с-пальчик» интересно для мальчиков и девочек разного возраста, так как оно позволяет окунуться в мир волшебства и игры. В читательском дневнике можно выразить благодарность автору за такое замечательное произведение, а также заметить позитивную роль сказок в развитии детей. Краткое содержание поможет вспомнить основную суть книги и составить мнение о ней.

Призыв к непокорности и смелости

Мальчик-с-пальчик — это замечательная сказка, которая дает важные уроки маленьким читателям. Главный герой, Мальчик-с-пальчик, не боится никаких трудностей и всегда идет вперед. Эта сказка — настоящий призыв к непокорности и смелости.

При обращении к непокорности, Мальчик-с-пальчик учит детей быть самостоятельными и не бояться совершать ошибки. Он не слушается запретов и идет туда, куда сам считает нужным. Таким образом, герой показывает, что есть значения в смелости и самостоятельности.

Чтение сказки о Мальчике-с-пальчике может стать отличным материалом для читательского дневника. В нем можно рассмотреть основную идею сказки и поделиться своими мыслями о непокорности и смелости.

В дневнике можно написать краткое содержание сказки о Мальчике-с-пальчике, описать, как герой ведет себя, когда его запрещают что-то делать. Можно порассуждать о том, почему читатель считает, что Мальчик-с-пальчик поступает правильно или неправильно. Также можно предложить свои идеи о том, какие уроки можно извлечь из событий сказки.

Читательский дневник – это отличный способ развивать мышление, анализировать прочитанные произведения и делиться своими мыслями с другими людьми. Поэтому, если вы читали сказку о Мальчике-с-пальчике, обязательно запишитесь свои впечатления и размышления в своем дневнике.

Значение веры и доверия

Вера и доверие — это ценности, которые являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Они играют важную роль в нашем взаимодействии с окружающим миром и влияют на все сферы нашей жизни. Какое значение они имеют для мальчика-с-пальчик в его читательском дневнике?

Для начала стоит отметить, что вера и доверие помогают мальчику-с-пальчику преодолеть трудности, справиться со своими страхами и сомнениями. Он верит в свои силы и не боится неприятностей, которые могут встретиться на его пути. Благодаря вере и доверию, мальчик-с-пальчик находит внутреннюю силу и решительность, чтобы пройти через все испытания, которые ждут его впереди.

Кроме того, вера и доверие позволяют мальчику-с-пальчику развиваться и расти как личность. Он доверяет своим родителям и учителям, принимает их советы и уроки, что помогает ему стать умнее и мудрее. Мальчик-с-пальчик верит в справедливость, честность и доброту, и поэтому сам стремится быть таким же. Вера и доверие являются основой для формирования моральных принципов и ценностей.

Вероятно, мальчик-с-пальчик в своем читательском дневнике будет писать о том, как он применяет веру и доверие в своей жизни. Он будет описывать свои успехи и неудачи, связанные с этими ценностями. Мальчик-с-пальчик может рассказывать о том, как ему удалось преодолеть свои страхи благодаря вере в себя и о том, как он стремится быть доверчивым и открытым к окружающим.

В заключение, вера и доверие имеют большое значение для мальчика-с-пальчика в его читательском дневнике. Они помогают ему расти и развиваться как личность, преодолевать трудности и стремиться к лучшей жизни. Мальчик-с-пальчик верит в себя и в окружающих, что делает его сильным и мудрым человеком.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Смышленый сильного побеждает.
  • Глупый киснет, умный все промыслит.
  • Смекнешь да схитришь – врагов победишь.

Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик».

Признаки волшебной сказки:

1. Сказочное существо-Людоед.

2. Наличие магических предметов (семимильные сапоги).

Персонажи:

1. Мальчик-с-пальчик: умный, хитрый, находчивый.

2. Братья мальчика-с-пальчика-простые дети.

3. Родители мальчика-с-пальчика-бедные люди.

4. Людоедка: добрая, помогла, отзывчивая.

5. Людоед: страшный, всегда голодный, глупый и жестокий.

Жил-был бедный дровосек с женой.

Было у них семь сыновей, а самый младший был настолько маленьким, что его все называли Мальчик-с-пальчик.

Однажды из-за засухи наступил ужасный голод. Дровосек решил отвезти своих сыновей в лес и оставить их там. Он думал, что они смогут спастись там и выжить. Но Мальчик-с-пальчик услышал разговор своих родителей и успел набить свои карманы камушками. На следующее утро дровосек отвел детей в лес, а сам вернулся домой. Мальчик-с-пальчик по камушкам нашел обратный путь и проводил своих братьев домой. А в это время сосед отдал дровосеку долг, и в доме появилось много еды, и родители сильно обрадовались возвращению детей.

Вскоре вновь пришел голод, и дровосек принял решение опять отвезти детей в лес, но на этот раз подальше.

В этот раз Мальчик-с-пальчик не успел набрать камушков и бросал на дорогу хлебные крошки. После того как дровосек ушел, оказалось, что все крошки склевали голуби. Тогда Мальчик-с-пальчик зобрался на самое высокое дерево и увидел вдали огонь. Дети пошли в сторону огня и набрели на большой дом, в котором жил Людоед. Вернувшись в свой дом, Людоед был очень голоден и хотел съесть мальчиков. Но его жена уговорила его потерпеть и уложила детей спать в одной комнате со своими дочерями.

Хитрый Мальчик-с-пальчик заменил короны дочек Людоеда на шапки своих братьев. Голодный Людоед перепутал и съел своих дочерей. А мальчики быстро оделись и сбежали. Когда Людоед понял, что убил своих дочерей, он был очень зол. Он надел семимильные сапоги и побежал догонять обманщиков. Мальчики увидели Людоеда и решили спрятались в ближайшей пещере. Людоед устал и прилег спать. Мальчик-с-пальчик снял со спящего великана семимильные сапоги надел их и вернулся к Людоедке. Он сказал, что за ее мужа требуют выкуп. Она отдала Мальчику-с-пальчику все деньги, и тот принес все богатства домой.

Мне совсем не понравилась данная сказка, потому, что в ней совсем нет доброты, хороших героев, добрых поступков. Мальчик-с-пальчик обманул жену великана, которая пыталась помочь ему и его братьям. Мальчик-с-пальчик хитрый и коварный герой, который не может понравиться читателям.

Обновлено: 2018-11-15

Внимание!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

Спасибо за внимание.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Пришвин Первая охота

    Пришвин в своем рассказе повествует нам о небольшом забавном щенке, который впервые пошел на охоту. Щенку наскучило шугать домашних птиц, живущих с ним в одном дворе. Решил наш герой устроить охоту на птиц и животных

  • Краткое содержание Укрощение строптивой Шекспира

    В доме богатого сеньора живут две дочери – старшая Катарина и младшая Бьянка. Обе сестры – прямые противоположности. Бьянка добропорядочная, вежливая и кроткая, какой и полагается быть девушке на выданье

  • Краткое содержание Дойл Пляшущие человечки

    Расследование Шерлока Холмса и доктора Ватсона началось с письма мистера Хилтона Кьюбита из Норфолка, к которому прилагалась записка с изображением пляшущих человечков. Их тайну и просил разгадать джентльмен.

  • Краткое содержание Старшая Эдда

    Сборник состоит из более чем 35 песен, в поэтической форме раскрывающих представления древних скандинавов о сотворении и устройстве мира, и структурно разделенных на три части:

  • Краткое содержание Ночь перед рождеством Гоголя

    Повесть начинается с событий, происходящих в предпраздничную Рождественскую ночь. У молодежи еще не начались колядки, а высоко в небе летает нечистая сила-это ведьма с чертом

Популярные сегодня пересказы

  • Корабль дураков — краткое содержание сборника Бранта Писатель жалуется на редакторов, которые изменили его труд при сдаче в печать. Он считает несправедливым, что редакторские правки печатаются под его именем и бросают на него тень.
  • Легенда о Робин Гуде — краткое содержание События произведения разворачиваются на территории Англии во времена средних веков в момент пленения австрийским войском короля Ричарда Львиное Сердце.
  • Краткое содержание сказки Дюймовочка Андерсена Наверное, сказку Андерсона «Дюймовочка» знает каждый ребёнок на планете. Это история о самой маленькой девочке, которая родилась ростом в 2.5 см. Причём девочка появилась из красивого цветка. Добрая, милая, милосердная
  • Краткое содержание сказки Сладкая каша Братьев Гримм Разбирая, только этот полный волшебства рассказ, вы задумаетесь, о том, что нужно развивать память, чтобы не забывать элементарных вещей, будете открывать мир магии, человечности и взаимопонимания.

Сжатый пересказ

Жили на свете бедный дровосек и его жена. Когда случался неурожай, еды в семье было очень мало, и муж с женой не знали, чем кормить семерых сыновей. Дети были смышлёными, но самому старшему едва исполнилось 10 лет, а младшему — 7, так что они ещё не могли работать, чтобы помочь родителям. Один из ребят, когда родился, был ростом с мизинец, да так и не вырос. Его прозвали Мальчик-с-пальчик.

Завязка сюжета

Однажды от безысходности дровосек с дровосечихой решили увести детей в лес и оставить там. Муж предложил так сделать, поскольку ему было невыносимо видеть, как дети мучаются от голода. Но мать семейства не сразу согласилась. Она стала плакать, но потом поняла, что если дети умрут у неё перед глазами, перенести это будет ещё тяжелее.

В это время самый младший сын не спал. Он даже перебрался под скамейку, чтобы лучше всё расслышать. Когда родители уснули, герой сказки пошёл во двор и набил свои карманы белыми камешками. Утром вся семья пошла в лес. Мальчик бросал камешки на дорогу. Когда мать и отец оставили детей, а сами потихоньку ушли, ребята расплакались. Но мальчик вывел их, ориентируясь по разбросанным камешкам, и в результате все благополучно вернулись домой.

Дети стояли под дверью и слышали, как плачет их мать. У дровосеков в этот вечер был роскошный ужин: помещик вернул долг, и семья наварила много мяса. Женщина сокрушалась и говорила: «Как было бы хорошо, если бы дети сейчас могли поесть». Супруг молчал: он не хотел показывать, что тоже очень жалеет о жестоком поступке. Но тут мальчишки зашли в дом и наперебой стали говорить: «Мы здесь!».

Кульминация действия

Спустя время деньги, которые помещик отдал дровосекам, закончились, и в семье опять наступил голод. Родители стали рассуждать о том, что детей нужно снова увести в лес. Младший сын всё это слышал. Он решил, как и в прошлый раз, набрать белых камешков, но ничего не вышло: дверь была заперта.

Утром родители дали детям по куску хлеба на завтрак, а затем все отправились в лес. Ребёнок подумал, что можно будет набросать белых крошек, чтобы по ним найти обратный путь. Родители ушли домой, а дети остались в лесу одни. Когда они постарались выбраться из чащи, оказалось, что крошек нет: их склевали пролетающие птицы. Мальчишки до позднего вечера блуждали по лесу, пока не заблудились окончательно и промокли под дождём.

Мальчик, что был не больше мизинца, залез на дерево и увидел вдалеке свет. Спустившись, он предложил всем идти в ту сторону. Так дети добрались до хижины. Вышла старушка и сказала им, что здесь живёт людоед, и он обязательно съест детей. Но ребятам было уже всё равно. Они попросили женщину впустить их в избу, чтобы можно было погреться, ведь всё равно в лесу их съедят хищники.

Скоро вернулся с охоты людоед и сразу почуял человечий дух. Жена стала говорить, что никаких людей в доме нет, но злодей заглянул под кровать и обнаружил там детей. Обрадовавшись, что теперь будет чем угостить друзей, разбойник в этот вечер выпил больше обычного — целых 12 стаканов вина. Старуха хорошо накормила детей, чтобы они не исхудали, и отправила спать. Людоед хотел зарезать их сразу, но женщина уговорила подождать до утра.

Ночью злодей взял нож и пришёл в спальню. По ошибке он прирезал всех дочерей и пошёл спать. Младший брат быстро разбудил остальных, после чего они убежали.

Развязка и заключительная часть

Утром людоед увидел, что натворил, и отправился в погоню. У него были огромные семимильные сапоги, поэтому долго гнаться не пришлось. Дети увидели, как он перепрыгивает через леса и реки, и укрылись в пещере. Великан добежал до неё и уснул, так как очень устал. Младший приказал остальным бежать домой, а сам снял со злодея сапоги. Волшебная обувь уменьшилась и стала ему впору. Ребёнок тут же отправился к жене великана и сказал, что её супруга захватили в плен разбойники. Нужно отдать всё ценное из дома, тогда людоеда отпустят.

Женщина собрала золото и другие ценности, сложила в мешок и отдала герою. Он побежал домой и отдал всё родителям. С тех пор семья не бедствовала. Поговаривают, что потом Мальчик-с-пальчик устроился на службу к самому королю. Семимильные сапоги пригодились: с ними можно было выполнять различные поручения, поэтому смышлёный мальчуган хорошо зарабатывал.

Главные герои сказки

Главным героем «Мальчика-с-пальчик» является маленький мальчик, который с детства носит прозвище Мальчик-с-пальчик. Он очень умный и хитрый, что не раз спасает его и братьев из трудных ситуаций. Также в сказке есть:

  • мать;
  • отец;
  • его братья.

Последние не отличаются умом и храбростью, но при этом постоянно издеваются над младшим братцем. Родители же очень любят малыша и верят в то, что он сможет сделать все, чего хочет, если будет стараться.

Людоед и его жена в сочинении представлены отрицательными героями.

Но это не совсем так. Людоед — хитрый, жестокий и безжалостный. Он хочет съесть братьев. Но его супруга спасает малышей, рассказав, как можно обхитрить мужа.

Важные моменты и посыл произведения

Главный герой произведения — мальчик с пальчик, который путешествует по разным местам, встречает разных животных и решает различные задачи на своем пути. Он проявляет настойчивость, умение дружить и помогать другим, что делает его персонажем, которым можно восхищаться и примером для подражания.

Читательский дневник по произведению «Мальчик-с-пальчик» может включать различные аспекты, о которых можно писать. Во-первых, можно описывать приключения и встречи мальчика на его пути. Также можно обсуждать и анализировать посыл произведения, какие уроки оно несет, какие ценности передает.

Можно также объяснять, какие моменты в произведении особенно впечатлили и почему. Описывать те сцены, которые вызвали улыбку, радость и восторг. Отмечать интересные детали и особенности сюжета.

Изучать в произведении «Мальчик-с-пальчик» также можно и художественные особенности: стиль автора, использование литературных приемов, образность и метафоры.

В дневнике можно делать личные отметки, обсуждать свои эмоции и впечатления от прочитанного произведения. Дневник поможет усвоить сказку более полно и осознать глубинное значение и посыл истории.

Раскрытие темы дружбы и верности

При чтении книги можно заметить, что основные герои – Денис и его верный друг-пес по имени Пальчик — всегда рядом друг с другом, поддерживают и помогают друг другу в трудные моменты. Вместе они проходят через множество приключений и испытаний, не теряя веру друг в друга.

Читатель, заполняя свой читательский дневник, может описывать, какой урок по дружбе и верности он извлек из прочитанного произведения. Ради чего Денис и Пальчик готовы пожертвовать собой, чтобы помочь друг другу? Как они поддерживают друг друга в трудные моменты? И что это говорит о силе и значимости настоящей дружбы?

Возможно, в результате чтения произведения ребенок подумает о своих друзьях, поделится своими мыслями о том, что для него означает дружба и верность.

Также читательский дневник может стать местом для изображения и описания сцен, где показана сила дружбы и верности. Можно нарисовать Дениса и Пальчика вместе, описать их выразительные действия и жесты, которые показывают их взаимное доверие и преданность.

Важно заметить, что эта книга учит нас, что дружба и верность – это две взаимосвязанные ценности, которые мы должны ценить и развивать в нашей жизни. Они помогают нам преодолеть трудности и добиться успеха вместе

Таким образом, тема дружбы и верности в романе «Мальчик-с-пальчик» ярко и проникновенно раскрывается. Читательский дневник может быть прекрасным инструментом для анализа этих тем и обмена мыслями и впечатлениями о прочитанной книге.

Символика пальца и его значения

В книге «Мальчик-с-пальчик» пальчик имеет особую роль и символику. Этот маленький палец, по которому и был назван мальчик, становится отражением его личности и его способности преодолевать трудности. Писатель передает нам через этот персонаж важные уроки и ценности.

Персонаж пальчика обличает читателя вдребезги. В истории он обычный образец детской интуиции и непринужденности. Пальчик научился обращаться с людьми, с окружающим миром и разобрать свою почву

Он знает, что люди не спешат торопиться письмо, предупреждают о любой даме, но уделяют внимание деталям

Писатель говорит о символике пальца в краткое содержание произведения. Он представляет собой один из самых важных органов и обладает большим значением, чем другие элементы кисти. Каждый палец имеет свое значение и знакомство.

Маленький палец является символом приобретения опыта и понимания что читательского содержания в книге. Он раскрывает нам, что человек должен быть аккуратным и осторожным, иначе он может потерять что-то дорогое.

Как видно из прочитанного в кратком содержании произведения, пальчик преподносит нам драгоценный урок – ценить каждый момент жизни и быть готовым принять всю радость и горе, которое с ней связано.

Советы по ведению читательского дневника

Ведение читательского дневника позволит вам более глубоко взглянуть на прочитанные произведения, развивать навыки анализа и синтеза, а также обогатит вас как личность. Удачи в путешествии по миру книг!

Запись основных событий и важных цитат

Краткое содержание и анализ произведения помогут составить подробный отчет о прочитанном и сделать выводы. В читательском дневнике можно создать отдельную таблицу для записи основных событий и важных цитат.

Событие Цитата
Мальчик-с-пальчик «Пальчик, пальчик, где ты был?»
Путешествие пальчика «Пальчик попал в реку и поплыл дальше»
Встреча со зверями «Пальчик попал в лес и встретил медведя»
Попадание в трубу «Пальчик попал в трубу и не мог выбраться»

Такая таблица позволит упорядочить информацию и легко находить нужные моменты

Кроме того, важно отмечать, что именно в событии произошло ключевое событие или какую цитату следует запомнить, чтобы они не потерялись в общем потоке сюжета

Запись основных событий и важных цитат поможет систематизировать информацию из книги «Мальчик-с-пальчик» и использовать ее в дальнейшем при написании отчета или реферата.

Анализ персонажей и их взаимоотношений

Мальчик-с-пальчик – герой этой истории, своенравный ребенок, который не слушает своих родителей и самостоятельно принимает решения. Он украл сокровища, и с его помощью переходит через различные препятствия, чтобы обмануть злодейку и вернуть украденное сокровище и свою мать. Его храбрость и находчивость делают его зрелым и ответственным.

Взаимоотношения между Мэри Ноунед и Сивой являются нестабильными и напряженными. В сказке отчетливо видно, что они переживают из-за пропажи сына и борются с чувствами обмана и разочарования. Однако, когда Мальчик-с-пальчик возвращается и спасает свою мать, они осознают, что любовь и вера в своего ребенка – самое главное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: