Николай некрасов ~ славная осень (+ анализ)

Славная осень здоровый ядреный воздух. тропы. «славная осень» николай некрасов

Николай Некрасов — Славная осень! Здоровый, ядреный ( Железная дорога )

Zheleznaya doroga

Slavnaya osen! Zdorovy, yadrenyVozdukh ustalye sily bodrit;Led neokrepshy na rechke studenoySlovno kak tayushchy sakhar lezhit;

Okolo lesa, kak v myagkoy posteli,Vyspatsya mozhno — pokoy i prostor!Listya pobleknut yeshche ne uspeli,Zhelty i svezhi lezhat, kak kover.

Slavnaya osen! Moroznye nochi,Yasnye, tikhiye dni. Net bezobrazya v prirode! I kochi,I mokhovye bolota, i pni —

Vse khorosho pod sianiyem lunnym,Vsyudu rodimuyu Rus uznayu. Bystro lechu ya po relsam chugunnym,Dumayu dumu svoyu.

;tktpyfz ljhjuf

Ckfdyfz jctym! Pljhjdsq, zlhtysqDjple[ ecnfkst cbks ,jlhbn;Ktl ytjrhtgibq yf htxrt cneltyjqCkjdyj rfr nf/obq cf[fh kt;bn;

Jrjkj ktcf, rfr d vzurjq gjcntkb,Dscgfnmcz vj;yj — gjrjq b ghjcnjh!Kbcnmz gj,ktryenm tot yt ecgtkb,;tkns b cdt;b kt;fn, rfr rjdth/

Ckfdyfz jctym! Vjhjpyst yjxb,Zcyst, nb[bt lyb///Ytn ,tpj,hfpmz d ghbhjlt! B rjxb,B vj[jdst ,jkjnf, b gyb —

Dct [jhjij gjl cbzybtv keyysv,Dc/le hjlbve/ Hecm epyf////,scnhj ktxe z gj htkmcfv xeueyysv,Levf/ leve cdj////

Анализ стихотворения «Славная осень» Некрасова

Н. Некрасов был убежден, что настоящим призванием поэта является защита интересов простого народа, описание его бед и страданий, критика несправедливого положения русского крестьянства. Поэтому в его творчестве редко встречаются чисто лирические произведения. Но отдельные пейзажные зарисовки подтверждают огромное поэтическое мастерство Некрасова. Небольшое фрагмент, с которого начинается произведение «Железная дорога» (1864 г.), можно выделить в отдельное цельное стихотворение «Славная осень».

Поэт описывает пейзаж, открывающийся перед глазами из окна вагона. Стремительно проносящаяся картина осеннего леса вызывает у него восторг. Лирический герой жалеет, что наблюдает за ней со стороны и не может вдохнуть «ядреного воздуха» и «выспаться» на ковре из опавшей листвы.

Некрасов очень любил использовать образные сравнения. В данном стихотворении он сравнивает лед на речке с «тающим сахаром», листья — с «мягкой постелью». Одним из главных достоинств окружающей природы он считает «покой и простор». Бесконечно сменяющие друг друга леса, равнины, реки редко нарушаются человеческими звуками. Это благодушная окружающая картина вызывает в душе лирического героя покой и тихое блаженство.

Вторжение железнодорожного транспорта можно считать кощунством по отношению к девственной природе, в которой «нет безобразья». Некрасов постепенно подводит читателя к мысли, что строительство железной дороги нарушило хрупкое природное равновесие. В прекрасный и чистый мир грубо вторглись человеческие страдания и горе.

Оставаясь горячим патриотом своей земли, поэт заключает: «Всюду родимую Русь узнаю»

Для Некрасова было очень важно подчеркнуть национальную принадлежность. Он не мог отвлеченно восхищаться природой в целом, обязательно указывая на ее связь с многострадальным русским народом. Именно окружающая красота и гармония наводит автора на глубокие размышления о судьбе тех людей, что населяют эту землю

Его особенно возмущает резкое противоречие между совершенной природой и тяжелым положением русского крестьянства

Именно окружающая красота и гармония наводит автора на глубокие размышления о судьбе тех людей, что населяют эту землю. Его особенно возмущает резкое противоречие между совершенной природой и тяжелым положением русского крестьянства.

«Славная осень» — великолепный образец пейзажной лирики Некрасова. Даже не уделяя этому жанру большого внимания, поэт в порыве вдохновения мог создавать удивительно прочувствованные и глубоко лиричные стихотворения.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Зарисовка осени

В первой же строчке произведения автор награждает осень эпитетом «славная», что задает тон всему стихотворению.

Лед зимы только начинает прощупывать почву своего царствия, щекоча льдинками студеную речку и имитируя тающий сахар.

Листва же осени еще не пожухла и ровным ковром раскинулась по земле, поэтому из вагона она кажется такой уютной постелью, что хочется дернуть стоп-кран и выйти на её ложе.

В третьей финальной строфе из восьми строчек (октава) Некрасов ещё раз называет осень славной, что подчеркивает устойчивость его оценки с течением произведения.

Ночи уже морозны, но дни ещё теплы, что смягчает для природы переход из летней жары в зимнюю стужу.

Особенно красива осень из окна поезда ночью, когда она украшена серебром луны и влечет к себе, подобно голосу сирен.

Завершается стих образом лирического героя, едущего в поезде по чугуну рельс и думающего свою осеннюю думу…

Железная дорога | Стихи классиков

Славная осень! Здоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит;Лед неокрепший на речке студенойСловно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,Выспаться можно — покой и простор!Листья поблекнуть еще не успели,Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,Ясные, тихие дни…Нет безобразья в природе! И кочи,И моховые болота, и пни-

Всё хорошо под сиянием лунным,Всюду родимую Русь узнаю…Быстро лечу я по рельсам чугунным,Думаю думу свою…

Добрый папаша! К чему в обаянииУмного Ваню держать?Вы мне позвольте при лунном сиянииПравду ему показать.

Труд этот, Ваня, был страшно громаден-Не по плечу одному!В мире есть царь: этот царь беспощаден,Голод названье ему.

Водит он армии; в море судамиПравит; в артели сгоняет людей,Ходит за плугом, стоит за плечамиКаменотесцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.Многие — в страшной борьбе,В жизни воззвав эти дебри бесплодные,Гроб обрели здесь себе.

Прямо дороженька: насыпи узкие,Столбики, рельсы, мосты.А по бокам-то всё косточки русские…Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

Чу, восклицанья послышались грозные!Топот и скрежет зубов;Тень набежала на стекла морозные…Что там? Толпа мертвецов!

То обгоняют дорогу чугунную,То сторонами бегут.Слышишь ты пение?… «В ночь эту лунную,Любо нам видеть свой труд!

Мы надрывались под зноем, под холодом,С вечно согнутой спиной,Жили в землянках, боролися с голодом,Мерзли и мокли, болели цынгой.

Грабили нас грамотеи-десятники,Секло начальство, давила нужда…Всё притерпели мы, божии ратники,Мирные дети труда!

Братья! вы наши плоды пожинаете!Нам же в земле истлевать суждено…Всё ли нас, бедных, добром поминаетеИли забыли давно?…»

Не ужасайся их пения дикого!С Волхова, с матушки Волги, с Оки,С разных концов государства великого-Это всё! братья твои — мужики!

Стыдно робеть, закрываться перчаткою,Ты уж не маленький!.. Волосом рус,Видишь, стоит, изможден лихорадкою,Высокорослый, больной белорус:

Губы бескровные, веки упавшие,Язвы на тощих руках,Вечно в воде по колено стоявшиеНоги опухли; колтун в волосах;

Ямою грудь, что на заступ старательноИзо дня в день налегала весь век…Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:Трудно свой хлеб добывал человек!

Не разогнул свою спину горбатуюОн и теперь еще: тупо молчитИ механически ржавой лопатоюМерзлую землю долбит!

Эту привычку к труду благороднуюНам бы не худо с тобой перенять…Благослови же работу народнуюИ научись мужика уважать.

Да не робей за отчизну любезную…Вынес достаточно русский народ,Вынес эту дорогу железную-Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Вынесет всё — и широкую, яснуюГрудью дорогу проложит себе.Жаль только — жить в эту пору прекраснуюУж не придется — ни мне, ни тебе.

В эту минуту свисток оглушительныйВзвизгнул — исчезла толпа мертвецов!«Видел, папаша, я сон удивительный,-Ваня сказал,- тысяч пять мужиков,

Русских племен и пород представителиВдруг появились — и он мне сказал:„Вот они — нашей дороги строители!..“»Захохотал генерал!

«Был я недавно в стенах Ватикана,По Колизею две ночи бродил,Видел я в Вене святого Стефана,Что же… всё это народ сотворил?

Вы извините мне смех этот дерзкий,Логика ваша немножко дика.Или для вас Аполлон БельведерскийХуже печного горшка?

Вот ваш народ — эти термы и бани,Чудо искусства — он всё растаскал!»-«Я говорю не для вас, а для Вани…»Но генерал возражать не давал:

Ваш славянин, англосакс и германецНе создавать — разрушать мастера,Варвары! дикое скопище пьяниц!..Впрочем, Ванюшей заняться пора;

Знаете, зрелищем смерти, печалиДетское сердце грешно возмущать.Вы бы ребенку теперь показалиСветлую сторону…

Рад показать!Слушай, мой милый: труды роковыеКончены — немец уж рельсы кладет.Мертвые в землю зарыты; больныеСкрыты в землянках; рабочий народ

Тесной гурьбой у конторы собрался…Крепко затылки чесали они:Каждый подрядчику должен остался,Стали в копейку прогульные дни!

Всё заносили десятники в книжку-Брал ли на баню, лежал ли больной.«Может, и есть тут теперича лишку,Да вот поди ты!..» — махнули рукой…

В синем кафтане — почтенный лабазник,Толстый, присадистый, красный, как медь,Едет подрядчик по линии в праздник,Едет работы свои посмотреть.

Праздный народ расступается чинно…Пот отирает купчина с лицаИ говорит, подбоченясь картинно:«Ладно… нешто… молодца!.. молодца!..

С богом, теперь по домам,- проздравляю!(Шапки долой — коли я говорю!)Бочку рабочим вина выставляюИ — недоимку дарю…»

Кто-то «ура» закричал, ПодхватилиГромче, дружнее, протяжнее… Глядь:С песней десятники бочку катили…Тут и ленивый не мог устоять!

Выпряг народ лошадей — и купчинуС криком «ура» по дороге помчал…Кажется, трудно отрадней картинуНарисовать, генерал?..

stihi-klassikov.ru

Восприятие осени человеком

Многие люди воспринимают осень как прекрасное время года, полное живописных пейзажей и уютной атмосферы. Осенние цвета — красные, оранжевые, желтые — являются визуально привлекательными и создают ощущение тепла и спокойствия.

Осень также ассоциируется с определенными образами и ароматами. Запах свежего дождя, грибы и яблоки, сушеные листья — все это вызывает эмоции и воспоминания, связанные с осенними моментами нашей жизни.

Однако, для некоторых людей осень может вызывать чувство меланхолии и грусти. Уже сокращение дней и снижение температуры могут повлиять на наше настроение и энергетический уровень.

Но независимо от того, как мы воспринимаем осень, это время года все равно оказывает влияние на нашу жизнь и наше настроение. Мы можем найти красоту и радость в мельчайших осенних моментах, замедлить темп и насладиться природой в ее изменчивости.

Тема осени в стихотворении

В стихотворении осень олицетворяется женщиной, притягивающей взгляды и сердца своей очаровательной природой. Автор использует яркие и красочные образы, чтобы передать мощь и великолепие этого времени года.

Осенний пейзаж описывается с помощью таких олицетворений, как «пурпурная зорька», «пламенный лай», «золотое море». Эти яркие образы создают ощущение гармонии и величия осени, ее прекрасного и одновременно мрачного характера.

В стихотворении также затрагивается тема уходящего лета и приходящей осени. Автор описывает этот переход как часто двусмысленный и непредсказуемый, подчеркивая нарушение баланса и перемену обстановки.

Мы видим, что тема осени в стихотворении является важной и занимает центральное место. Автор пытается передать красоту и эмоциональное наполнение этого времени года, используя образы и язык поэзии

IV

«Рад показать!
Слушай, мой милый: труды роковые
Кончены — немец уж рельсы кладет.
Мертвые в землю зарыты; больные
Скрыты в землянках; рабочий народ
Тесной гурьбой у конторы собрался…
Крепко затылки чесали они:
Каждый подрядчику должен остался,
Стали в копейку прогульные дни!
Всё заносили десятники в книжку —
Брал ли на баню, лежал ли больной:
„Может, и есть тут теперича лишку,
Да вот поди ты!..“ Махнули рукой…
В синем кафтане — почтенный лабазник,
Толстый, присадистый, красный, как медь,
Едет подрядчик по линии в праздник,
Едет работы свои посмотреть.
Праздный народ расступается чинно…
Пот отирает купчина с лица
И говорит, подбоченясь картинно:
„Ладно… нешто… молодца!.. молодца!..
С богом, теперь по домам, — проздравляю!
(Шапки долой — коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю
И — недоимку дарю!..

Кто-то „ура“ закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее… Глядь:
С песней десятники бочку катили…
Тут и ленивый не мог устоять!
Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком „ура!“ по дороге помчал…
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?..»

II

«Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.
Труд этот, Ваня, был страшно громаден, —
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей.
Он-то согнал сюда массы народные.
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские…
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?
Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные…
Что там? Толпа мертвецов!
То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.
Слышишь ты пение?.. „В ночь эту лунную
Любо нам видеть свой труд!
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда…
Всё претерпели мы, божий ратники,
Мирные дети труда!
Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено…
Всё ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно?..“
Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки Волги, с Оки,
С разных концов государства великого —
Это всё братья твои — мужики!
Стыдно робеть, закрываться перчаткою.
Ты уж не маленький!.. Волосом рус,
Видишь, стоит, изможден лихорадкою,
Высокорослый, больной белорус:
Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;
Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век…
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!
Не разогнул свою спину горбатую
Он и теперь еще: тупо молчит
И механически ржавой лопатою
Мерзлую землю долбит!
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять…
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
Да не робей за отчизну любезную…
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе».

Публикация «Технологическая карта урока изучения произведения Н, А, Некрасова „Славная осень“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Некрасов Н.А.
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

• Учить детей вглядываться в картины родной природы, чувствовать, понимать и любить окружающую природу.

Решаемые проблемы — раскрыть роль пейзажа как средство создания настроения;

— формировать навыки анализа поэтического произведения (уметь определять тему, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, определять рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение);

— воспитывать любовь к родной природе.

Понятия Настроение, тема произведения, сравнение, средства художественной выразительности.

Формируемые УУД Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять ее в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группах.

Планируемый результат Предметные: учащиеся получать возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Строить монологическое высказывание, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные Учебник «Литературное чтение» 3 класс (авторы Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А.);

Проектор, мультимедийная доска, ноутбук для учителя, презентация, конверты с заданием для учащихся, пеналы.

Анализ стихотворения Николая Некрасова — Славная осень

Николай Алексеевич Некрасов в каждое свое произведение вкладывал душу, что давало ему возможность сделать свои стихи невероятно интересными и привлекательными.

Некрасов уверен в том, что его произведения всегда трогают душу читателей, учитывая их большой посыл, который не сразу может быть понятен окружающим. Стихотворение «Славная осень» имеет очень важную цель и учит любить свою родину и природу, которая окружает и дает возможность радоваться краскам окружающей природы, а также наслаждаться прекрасным, находящимся совсем рядом.

Основная цель стихотворения заключается в том, чтобы показать всю красоту осени, передать ее яркие краски и дать понять, что осеннее время года является одним из самых интересных и наполненных, так как оно дает возможность радоваться последним теплым дням, а также наблюдать за тем, как природа увядает и готовится к предстоящим холодам и морозам, которые буквально в скором времени покрывают землю.

Стихотворение мысленно поделено на несколько частей, и каждая из них плавно вытекает одна из другой, передавая яркими красками пейзаж, который представал перед поэтом в момент написания стихотворения. Некрасов всегда старается сделать свои произведения яркими, используя для этого эпитеты и красочные прилагательные.

Русская природа осенью не похожа на природу других стран, поэтому поэт и старается показать этот момент, сделав на этом более глубокий и серьезный акцент. Использованные глаголы усиливают динамику пейзажа, делая его еще более глубоким и многогранным. В произведение есть как метафора, так и олицетворение, которые дают возможность понять его не только взрослым читателям, но и молодым ребятам, которые изучают стихотворение в школьной программе.

Перекрестная рифма является одной из самых простых для большинства поэтов. Но в данном произведение она как нельзя лучше подобрана и помогает подчеркнуть важные нюансы стихотворения, которые Николай Алексеевич хотел донести до каждого читателя. Законченный образ русской осени после прочтения остается в памяти каждого читателя и позволяет полюбить свою родину и край, в котором человек живет, а также в котором он родился и вырос.

Славная осень
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Летняя ночь 4 класс

    Лето – это отличное время года. Летом очень тепло, нет необходимости надевать теплую одежду, и хочется очень много времени проводить на улице. В последнее время лето очень жаркое.

  • Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад сочинение

    В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему. Теме счастья и его поискам, в своем творчестве,

  • Сочинение на тему Зимний пейзаж

    Как же хорошо зимой в лесу! Под огромным мягким от облаков небом протянулись стройные ряды пушистых елей и величественных сосен. Потемневшие от времени темные стволы деревьев

  • Сочинение на тему Человека и природы в литературе

    Отношения человека и природы были актуальны во все времена. Взаимоотношения двух самых удивительных сторон живого воспеты в различных видах современного искусства, в том числе и в литературе. Ещё Александр Сергеевич Пушкин подчеркивал живую частицу

  • Сочинение по картине Федотова Вдовушка

    Павел Андреевич изобразил тихое страдание молодой женщины. Жизнь её мужа прервалась трагическим образом, но это было только началом испытаний. Молодая девушка беременна и скоро предстоят роды. Теперь она ответственна не только за себя

  • Образ Чичикова в поэме Мертвые души и его характеристика — сочинение

    Среди всех персонажей поэмы «Мертвые души» особенно выделяется ее главный герой — Павел Иванович Чичиков. Этот образ объединяет в себе разные качества других помещиков.

Анализ стихотворения Некрасова «Славная осень»

Композиционная целостность пейзажной зарисовки, начинающей знаменитую « » 1864 г., позволяет выделить поэтический фрагмент в качестве самостоятельного произведения. Его основная тема — разноцветная красота «ясных, тихих» осенних дней, благотворно влияющая на самочувствие. По оптимистичному настрою и чувству бодрости тональность некрасовского творения сближается с ощущениями пушкинского героя, который приветствовал приход «русского холода» — освежающего, омолаживающего, возвращающего вкус к жизни.

Автор наделяет образ осени оценочным эпитетом «славная». Последний не только отображает восхищение, но и подчеркивает приподнятое энергичное настроение лирического субъекта. Поясняя одобрительное восклицание, открывающее текст, герой говорит о целебной силе свежего воздуха. Здесь же употребляется необычное для поэтического слога просторечие «ядреный». Сочетание «свежего» слова с лексемами «здоровый» и «бодрит» создает концентрацию звуков «р» и «о». Средства звукописи поддерживают впечатление живительного воздействия осенней погоды.

Для характеристики природных объектов поэт прибегает к оригинальным сравнениям: тонкий лед похож на «тающий сахар», пышный слой опавших листьев — на ковер или постель. Перечисленные примеры можно рассматривать как единую комбинацию, объединенную семантикой домашнего комфорта. Чистота и свежесть спокойной приветливой природы сродни уюту человеческого жилища.

Анафора, начинающая третий катрен, продолжается фразой о холодных ночах и погожих днях. Она сходна по значению с замечанием об освежающем действии воздуха, размещенным в зачине. Прием, фактически расширяющий границы лексической анафоры, постепенно подводит читателя к философскому обобщению. Лирический субъект видит гармонию даже в самых прозаичных деталях: кочках, болотах, пнях. Интересно, что положительные эмоции передаются через отрицание, указывающее на отсутствие «безобразья» в картинах родного пейзажа.

Финальный эпизод конкретизирует особенности позиции наблюдателя. Оказывается, он задумчиво созерцает виды природы из окна поезда. Длительным путешествием по «рельсам чугунным» объясняется и смена времени суток: от дневного света, позволяющего увидеть желтизну листьев, к «сиянию лунному», мерцание которого придает таинственную красоту обычным холмам да болотам. Мотив стремительного движения, обозначенный глаголом «лечу», предваряет главную тему «Железной дороги».

Предлагаем вам красивые осенние стихи Н.Некрасова. Каждый из нас с детских лет хорошо знает стихи Некрасова про осень
, а кто-то читает их своим детям и внукам. Эти стихотворения входят в школьную программу для разных классов. Короткие Некрасова помогают не только развить речь и память, но и познакомиться с красивым временем года осень.

Николай Некрасов — Осень

Прежде — праздник деревенский, Нынче — осень голодна; Нет конца печали женской, Не до пива и вина. С воскресенья почтой бредит Православный наш народ, По субботам в город едет, Ходит, просит, узнает: Кто убит, кто ранен летом, Кто пропал, кого нашли? По каким-то лазаретам Уцелевших развезли? Так ли жутко! Свод небесный Темен в полдень, как в ночи; Не сидится в хате тесной, Не лежится на печи. Сыт, согрелся, слава богу, Только спать бы! Нет, не спишь, Так и тянет на дорогу, Ни за что не улежишь. И бойка ж у нас дорога! Так увечных возят много, Что за ними на бугре, Как проносятся вагоны, Человеческие стоны Ясно слышны на заре.

Использование языковых средств и стилистики в стихотворении

В стихотворении «Славная осень» Н.А. Некрасов использует различные языковые средства и стилистические приемы, которые помогают передать особую атмосферу осени и усилить выразительность произведения.

Изображение природы

Яркое и запоминающееся изображение природы является одной из главных черт стихотворения. Некрасов описывает осень как «славную» и «широкую», создавая образ сезона полным жизни и красоты. Он использует яркие и метафорические выражения, чтобы передать яркость осенней природы и эмоциональное воздействие на читателя.

Рифма и ритм

Автор использовал рифму и ритм для создания гармонической структуры стихотворения. Рифма помогает усилить звуковую красоту и легко запоминающийся характер произведения, а ритм создает музыкальность в чтении стихотворения. Однородные рифмы и правильный размер стиха создают ощущение гармонии и полноты произведения.

Также в стихотворении можно наблюдать использование антитезы и параллелизма, которые помогают создать контрастные образы и усилить выразительность произведения.

Мне нравитсяНе нравится

Световых Инсталляций — Леонид Тишков

Хотя прямого отношения между лайт-боксами проекта «Свет вокруг», с одной стороны, и Луной и Звездой, с другой, нет, они тоже могут быть использованы в постановочных сериях.

СВЕТ ВОКРУГ Всеволоду Некрасову

Теперь, когда наступила осень 2009 года, и у нас есть «сентябрь и октябрь, оба заканчивающиеся на бер», пришло время для еще одного моего шоу.

Поэтому я сделал выставку, в которой снова присутствует Всеволод Некрасов. Он будет Здесь и Сейчас. Вот его стихи. Вот его небеса. Вот его луна. Вот его свет. Свет кругом, а в центре света крошечная точка — небесный лыжник Сева — свет и все такое.

«Это все. Все и ничего больше.
Все и ничего больше.
И все в порядке.
И все в порядке.
Все и вся».

Текст Leonid Tishkov

Dream Lake, 2008

ВКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ СВЕТА, 2009

ЧУТАКАТ ДЛЯ ОТВЕТА, 2009

HOUSES Wanderers, 2010

Plexus Solaris, 2009

014 9014 9014. Галерея ПЛ, 2010

Wish Machine, кинетическая инсталляция, галерея PL, 2010 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: