💕ты меня не любишь, не жалеешь 🙄

Анализ стихотворения «мне осталась одна забава…» (есенин с. а.)

Особый имидж Есенина

Некоторые могут подумать, что поэт был знатным гулякой и всю свою жизнь провел в пьянках и разврате. На самом деле биографы рассказывают о том, что гулянья поэта первое время были не чем иным, как хорошо спланированный образ – первое популярное стихотворение поэта как раз было хулиганским, и публика с удовольствием зацепилась за этот образ. После отъезда из родного села Есенин практически не употреблял спиртных напитков и даже ругал своих соседей, которые проводили все свое время в пьянстве.

Сложно сказать, как хорошо продуманный образ превратился в реальную жизнь – но с каждым годом Есенин пил все больше и больше, что не могли не заметить его знакомые.

Композиция, тропы

Написано стихотворение преимущественно анапестом

, рифма перекрёстная. Чаще всего используются образы и символы:«золотые дали» ,«ярче гореть» ,«ласкать и карябать» ,«розу белую с чёрною жабой повенчать» ,«розовые дни» . Есть и парадокс, когда поэт говорит о чертях и ангелах как двух сторонах одного целого, венчании белой розы и чёрной жабы. Есенин отмечает едва уловимую гармонию противоположного, многогранность своей души.

Осмысление своего места в мире, мысли о роли поэта, его предназначении и тоска по чему-то близкому, но недостижимому стали характерными для позднего творчества Есенина.

«Заметался пожар голубой…», анализ стихотворения Сергея Есенина

Сергей Александрович Есенин — личность весьма неординарная и хорошо известная во всем мире не только в поэтических кругах, но и среди читателей самого разного возраста и склада ума. Интересно, что свою ошеломляющую популярность поэт получил при жизни, что, конечно, очень справедливо — поэт вдохновлялся, зная, что его признают, и создавал вещи настолько великие, что они живут в сердцах миллионов и на сегодняшний день. Но, как и любой творческий человек, Сергей Александрович прошел свой, непростой и местами тернистый путь, который, очевидно, и повлиял на всё его творчество

Что же такое происходило в жизни Есенина, что до сих пор его строки пронизывают до самого сердца? Как поэт начал свой путь и чем он закончился? Для того чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо обратить внимание на факты из биографии поэта

Анализ стихотворения «Мне осталась одна забава…»

Стихотворение написано в 1923 году, незадолго до гибели поэта. Многие исследователи видят в этом произведении признаки исповеди, как будто поэт подводит итоги своей жизни, кается, но не перед богом, в которого он уже не верит: «Стыдно мне, что я в бога верил./Горько мне, что не верю теперь», в чем с горечью и признается, а перед людьми: «Я хочу при последней минуте/ Попросить тех, кто будет со мной…».

Все стихотворение построено на различных противоречиях, которые, как бы иллюстрируют жизнь поэта.

Лирический герой и автор в данном произведении идентичны. Уже в первой строфе автор говорит, о том, что репутация его настолько испорчена, что назад пути нет, ничего не исправить, а потому ему «…осталась одна забава:

Пальцы в рот — и веселый свист». Но, в то же время, вторая строфа говорит нам о том, что потеря доброго имени в глазах окружающего его на тот момент общества, всего лишь «смешная потеря». Свои молодые годы наивной и чистой веры, поэт вспоминает с некоторым стыдом, однако сожалеет о том, что не в состоянии больше верить так же искренне, как раньше: «Стыдно мне, что я в бога верил./Горько мне, что не верю теперь»

Следующие строфы, как будто, призваны оправдать поэта, ибо «роковая на нем печать» и путь его кардинально отличается от пути простого обывателя. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Автор прямым текстом говорит, что «похабничал я и скандалил / Для того, чтобы ярче гореть». Тонко чувствующим поэтическим натурам необходимы, как яркие положительные эмоции, так и разрушительно- гибельные страсти, потому что «дар поэта – ласкать и карябать» абсолютно разнополярен. Поэт хочет сотворить невозможное, соединить в творчестве прекрасное и безобразное: «Розу белую с черною жабой/

Я хотел на земле повенчать». И пусть это все были пустые мечты, которым не суждено было сбыться, но мечтать о таком могла лишь по-настоящему творческая и дуалистичная личность, в душе которой есть место и ангелам и чертям, мало того, существование одного обязательно подразумевает наличие другого: «Но коль черти в душе гнездились —

Значит, ангелы жили в ней»

Финальные строфы стихотворения так же противоречивы, как и все произведение. Лирический герой просит, чтобы за грехи и неверие его положили умирать под иконами, просьба, казалось бы, абсурдная, но, в рамках есенинской лирики, подобное пожелание вполне аргументированно и правомерно.

Основным художественным средством здесь является антитеза. Как мы уже рассмотрели выше, все произведение построено на противопоставлениях. Стихотворение написано трехстопным анапестом, рифма перекрестная. При написании данного стихотворения поэт использовал разные стили речи. Основой является литературная речь, но в нее вплетены слова, принадлежащие к речи разговорной, например такие слова и выражения, как «похабник», «прокатилась слава», «карябать» и слова устаревшей лексики, например: «мреть», «сладились». Подобным смешением речевых стилей поэт лишний раз подчеркнул свое стремление к обретению гармонии путем сочетания несочетаемых, на первый взгляд, явлений.

Общее настроение стихотворение можно охарактеризовать как мрачно-депрессивное. Лирический герой полон разочарования в жизни, не видит в будущем никаких перспектив и даже готов отправиться «в край иной», сказав последнее слово и высказав последнюю просьбу.

Полезный материал по теме:

  1. Анализ стихотворения «Мне осталась одна забава…»
  2. Тема поэта и поэзии лирике С.А. Есенина «Мне осталась одна забава…»
  3. Анализ стихотворения Жизнь
  4. Анализ стихотворения «Город»
  5. Анализ стихотворения «Пороша»

«Мне осталась одна забава…», анализ стихотворения Есенина

«Мне осталась одна забава…» – знаменитое стихотворение Есенина, которое было написано незадолго до трагической гибели поэта. Опубликовано произведение в 1924-м году в журнале «Гостиница для путешествующих в прекрасном». В то время Сергея Есенина волновали философские вопросы бытия, он перешёл к осмыслению жизни, стремился провести своеобразный анализ своего пути на земле. Поэт размышляет о том, каким он предстаёт перед людьми, решает поделиться с читателями безрадостными мыслями. Основной темой стихотворения стало место поэта в жизни, обществе, его взаимоотношения с окружающим миром, людьми. В произведении Есенин говорит о самом себе, однако поднятая им проблема актуальна для многих поэтов, творческих людей, которые постоянно вступают в противоречия с миром и самими собой, ищут себя и не могут достичь желанной гармонии. В образе лирического героя произведения предстаёт сам Сергей Есенин. Он явно рассказывает читателям о себе, своей жизни, мироощущении и взгляде на окружающую действительность. Можно смело сказать, что образ автора и образ лирического героя в данном произведении едины. Произведение представляет собой яркий пример стихотворения в лирическом направлении, когда автор делится мыслями и чувствами с читателями. Сюжет и идея произведения В стихотворении просматривается сюжет. Лирический герой рассказывает о своей жизни, говорит о своём месте в мире в данный момент, возвращается в прошлое и обращается в будущее. Есенин отмечает, что о нём «прокатилась дурная слава», с горечью говорит о том, как сейчас воспринимают его окружающие люди, у которых он не нашёл понимания. В то же время герой отмечает, что статус в обществе не играет для него большой роли: «Ах! какая смешная потеря!» Поэт моментально переходит от сплетен и рассказов о себе в обществе к своим мыслям о глобальном и всеобъемлющем – месте веры в своей жизни. До сих пор исследователи спорят, что мог иметь в виду поэт, говоря о стыде за то, что он раньше не верил в бога, о горечи из-за неверия в данный момент. Можно предположить, что Сергей Есенин делится с читателями самыми сокровенными мыслями о боге в таких простых сроках. Он пишет очень кратко, ёмко, удивительно искренне, хотя и не надеется на понимание, но в глубине души верит, что такие строки должны найти у кого-то отклик. Возможно, у тех, кого мучают схожие вопросы. Поэту стыдно, что он верил в бога раньше. Очевидно, пройдя непростой жизненный путь, Есенин приходит к выводу, что веру нужно выстрадать. Она не должна приходить как чудо, подарок, быть поверхностной. Он верил раньше, потому что был слишком наивен и молод, совсем не знал жизнь и воспринимал её как божий дар. Чем сильнее верит в бога такой неподготовленный к различным превратностям судьбы человек, чем больше он надеется на гармонию, высшую справедливость, тем сильнее будет его разочарование в дальнейшем. Есенин сам пришёл от веры к неверию, о чём и пишет в стихотворении. Он видел мир, людей, многократно оказывался разочарованным и обманутым. В итоге жизнь привела его к неверию. Поэт говорит об отсутствии веры с горечью, поскольку именно сейчас ему хотелось бы открыть для себя чудо, поверить в бога и найти в религии ответы на многие вопросы. Сейчас поэт хочет, но не в силах верить, потому что у него уже нет на это душевных сил. Затем Есенин легко переходит к своему призванию, пути на земле. Он чётко обозначает предназначение поэта: «ласкать и карябать», воздействовать на чувства, эмоции читателей. Поэт говорит, что стремился к гармонии, хотел соединить несоединимое, но ему это не удалось. Есенин отмечает, что и в его душе жили ангелы, признаётся, что много было в его жизни и «веселия мути» и просит наградить его за грехи только смертью под иконами, в простой русской рубашке. Композиция, тропы Написано стихотворение преимущественно анапестом, рифма перекрёстная. Чаще всего используются образы и символы: «золотые дали», «ярче гореть», «ласкать и карябать», «розу белую с чёрною жабой <�…> повенчать», «розовые дни». Есть и парадокс, когда поэт говорит о чертях и ангелах как двух сторонах одного целого, венчании белой розы и чёрной жабы. Есенин отмечает едва уловимую гармонию противоположного, многогранность своей души. Осмысление своего места в мире, мысли о роли поэта, его предназначении и тоска по чему-то близкому, но недостижимому стали характерными для позднего творчества Есенина.

Есенин С.А. → Анализ стихотворения С. Есенина «Стансы»

Есенин С.А. → Анализ стихотворения С.А. Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье»

Есенин С.А. → Анализ стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»

Есенин С.А. → Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо матери»

Есенин С.А. → Анализ стихотворения С.Есенина «Отговорила роща золотая».

Женщины Сергея Есенина

Сергей Александрович с самого детства осознавал свою необычную природную красоту и пользовался ей всю жизнь. От женщин у поэта не было отбоя и он пользовался этим – играл с ними как хотел и менял их как перчатки. Тем не менее у поэта были и серьезные романы. Еще в 1917 году поэт познакомился с Зинаидой Райх, с которой поженился и завел сразу двоих детей, но переезд поэта обратно в Москву, к самой гуще литературной жизни, развел пару и Есенин с легкостью нашел замену даме сердца. Погоня за популярностью и переезд в Москву совпали со знакомством с Надеждой Вольпин, которая, как и Райх, подарила поэту ребенка. Однако, слава, которая наваливалась на поэта все большим и большим грузом, постоянные ночные гулянья по кабакам и любовь к женскому вниманию развели и эту пару.

Самым громкий и яркий роман Сергея Александровича Есенина был с американской популярной танцовщицей Айседорой Дункан. Эта женщина оставила в жизни поэта серьезный отпечаток – она была инициатором его мирового тура, в котором, как ни удивительно, поэт много пил, гулял и дебоширил. Должного внимания Дункан не получала, чем была очень огорчена, и после возвращения из турне пара навсегда рассталась без лишних скандалов и истерик.

Вопрос веры

Первая строка легко объясняется – поэту стыдно за то, что он ранее верил в Бога, но променял веру на собственное горение. Вторая строка показывает, что нет веры и сегодня, но от этого только горько. Может быть, Есенину и хочется стать ближе к Богу, но «грехи в рай не пускают», может, просто стыдно идти к нему из-за прошлых грехов.

Строки:

Можно отнести к автобиографичным. Редко у кого из поэтов встретишь такое переплетенье ангелов и чертей – нежной лирики и лихих загулов в кабаках, страстной любви и неистового хулиганства. В Есенине перемешано столько чёрного и белого, светлого и тёмного, что земному человеку не осознать, где находится его истина.

Анализ стихотворения «Я красивых таких не видел» Есенина

В зрелой лирике Сергей Александрович Есенин часто с ностальгией обращается к образу дома.

Стихотворение написано в сентябре 1925 года. Его автору в эту пору 30 лет, жить ему осталось совсем немного. Посвящено стихотворение младшей сестре (разница в возрасте у них была 16 лет). Год назад он предложил Шуре учиться в Москве, поселил ее в доме своего литературного секретаря Г. Бениславской. Поэт с нежностью относился к сестре, хлопотал о ее будущем. Поводом для стихотворения послужила совместная прогулка С. Есенина с женой и сестрой, обед в ресторане. Смущенная Шура стеснялась своего нестоличного вида, красивого, но деревенского платка. По жанру – исповедальная элегия, обращение, по размеру – трехсложник с перекрестной рифмовкой, 6 строф. Композицию можно считать кольцевой, мотив красоты в первой строке эхом возвращается в последней. Интонация задумчивая, поэт смотрит словно издалека не только на свой дом, но, кажется, на землю, на жизнь вообще. На стихотворении лежит отпечаток прощания. «Повторяешь ты юность мою»: в этой девочке видит он себя, таким, каким его не знают ни нынешние друзья, ни читатели

«Я навеки люблю тебя»: поэту было важно сделать такое признание, выразить свою нежность. И следом – вопрос о «нашей корове». «Запоешь ты»: он часто просил ее спеть грустные народные песни, любил слушать ее неискусный искренний голос

Хотя жизнь его закружила, в глубине души его всегда грел огонек родного дома, родных лиц. И вновь вопросы, на которые он не ждет ответа. Он будто говорит сам с собой. «Я навеки покинул село»: и вновь бескомпромиссность, как и в признании в любви. Умом герой понимает, что, пожалуй, иначе поступить не мог. Нужно было уехать, искать себя, пробиваться на литературный Олимп. Но перед глазами все то же крылечко, занесенное листьями. Дети выросли, разлетелись, но жизнь идет потихоньку, постепенно угасая. «О нас с тобой у ворот воет пес». В последней строфе поэт упрямо настаивает на мысли последних лет: возвращаться не надо. Обратной дороги больше нет. Только хочется навсегда сберечь в памяти нехитрое, но бесценное богатство воспоминаний, первых встреч с миром, блаженного незнания и безудержных надежд. «Рязанский платок» не старомоден, не смешон, напротив, это знак настоящей, простой, естественной, теплой жизни и неиспорченного сердца. Узнаваемые образы: мать, село, корова, рябина. Эпитеты, ставшие метафорами: соломенную грусть, багряной метелью, васильковое слово. Сравнения: как о сгибшей невесте, как любовь, отрада, печаль. Инверсия: поет мать

«Запоешь ты»: он часто просил ее спеть грустные народные песни, любил слушать ее неискусный искренний голос. Хотя жизнь его закружила, в глубине души его всегда грел огонек родного дома, родных лиц. И вновь вопросы, на которые он не ждет ответа. Он будто говорит сам с собой. «Я навеки покинул село»: и вновь бескомпромиссность, как и в признании в любви. Умом герой понимает, что, пожалуй, иначе поступить не мог. Нужно было уехать, искать себя, пробиваться на литературный Олимп. Но перед глазами все то же крылечко, занесенное листьями. Дети выросли, разлетелись, но жизнь идет потихоньку, постепенно угасая. «О нас с тобой у ворот воет пес». В последней строфе поэт упрямо настаивает на мысли последних лет: возвращаться не надо. Обратной дороги больше нет. Только хочется навсегда сберечь в памяти нехитрое, но бесценное богатство воспоминаний, первых встреч с миром, блаженного незнания и безудержных надежд. «Рязанский платок» не старомоден, не смешон, напротив, это знак настоящей, простой, естественной, теплой жизни и неиспорченного сердца. Узнаваемые образы: мать, село, корова, рябина. Эпитеты, ставшие метафорами: соломенную грусть, багряной метелью, васильковое слово. Сравнения: как о сгибшей невесте, как любовь, отрада, печаль. Инверсия: поет мать.

Адресатом стихотворения «Я красивых таких не видел» С. Есенина была его сестра Александра.

Сюжет и идея произведения

В стихотворении просматривается сюжет. Лирический герой рассказывает о своей жизни, говорит о своём месте в мире в данный момент, возвращается в прошлое и обращается в будущее. Есенин отмечает, что о нём «прокатилась дурная слава», с горечью говорит о том, как сейчас воспринимают его окружающие люди, у которых он не нашёл понимания.

В то же время герой отмечает, что статус в обществе не играет для него большой роли: «Ах! какая смешная потеря!» Поэт моментально переходит от сплетен и рассказов о себе в обществе к своим мыслям о глобальном и всеобъемлющем – месте веры в своей жизни.

До сих пор исследователи спорят, что мог иметь в виду поэт, говоря о стыде за то, что он раньше не верил в бога, о горечи из-за неверия в данный момент. Можно предположить, что Сергей Есенин делится с читателями самыми сокровенными мыслями о боге в таких простых сроках. Он пишет очень кратко, ёмко, удивительно искренне, хотя и не надеется на понимание, но в глубине души верит, что такие строки должны найти у кого-то отклик. Возможно, у тех, кого мучают схожие вопросы.

Поэту стыдно, что он верил в бога раньше. Очевидно, пройдя непростой жизненный путь, Есенин приходит к выводу, что веру нужно выстрадать. Она не должна приходить как чудо, подарок, быть поверхностной. Он верил раньше, потому что был слишком наивен и молод, совсем не знал жизнь и воспринимал её как божий дар. Чем сильнее верит в бога такой неподготовленный к различным превратностям судьбы человек, чем больше он надеется на гармонию, высшую справедливость, тем сильнее будет его разочарование в дальнейшем.

Есенин сам пришёл от веры к неверию, о чём и пишет в стихотворении. Он видел мир, людей, многократно оказывался разочарованным и обманутым. В итоге жизнь привела его к неверию. Поэт говорит об отсутствии веры с горечью, поскольку именно сейчас ему хотелось бы открыть для себя чудо, поверить в бога и найти в религии ответы на многие вопросы. Сейчас поэт хочет, но не в силах верить, потому что у него уже нет на это душевных сил.

Затем Есенин легко переходит к своему призванию, пути на земле. Он чётко обозначает предназначение поэта: «ласкать и карябать», воздействовать на чувства, эмоции читателей. Поэт говорит, что стремился к гармонии, хотел соединить несоединимое, но ему это не удалось.

Есенин отмечает, что и в его душе жили ангелы, признаётся, что много было в его жизни и «веселия мути» и просит наградить его за грехи только смертью под иконами, в простой русской рубашке.

Анализ стихотворения «Мне осталась одна забава» Есенина

Последние годы жизни Есенина были очень тяжелыми. Поэт испытывал трудности в личной жизни, нарастал его конфликт с советской властью. Пристрастие к алкоголю становилось зависимостью, от которой он уже был вынужден лечиться. Периоды просвета перемежались с тяжелой депрессией. Парадоксально, но в это время он создает прекрасные стихотворения. Одним из них является «Мне осталась одна забава…» (1923 г.).

Есенин сразу же заявляет о своей славе похабника и скандалиста. Его буйное поведение в пьяном виде было известно всей Москве. «Веселый свист» — типичное поведение для поэта, находящегося уже в достаточно зрелом возрасте. Но Есенину уже абсолютно все равно. Он перешел ту грань, за которой еще можно остановиться. Испытав множество страданий и неудач, поэт потерял надежду на лучшее будущее. Сравнивая свою дурную славу со «смешной потерей», он утверждает, что терял в жизни и гораздо больше.

Единственное, что волнует Есенина, это стыд за прошлую веру в Бога. При этом он испытывает горечь от того, что стал неверующим. В этом противоречивом заявлении заложен глубокий философский смысл. Чистая и светлая душа поэта, столкнувшись со всей грязью и мерзостью мира, не смогла дать достойного отпора. Есенин поступил по принципу: «С волками жить – по-волчьи выть»

Но, опустившись на самое дно, поэт понял, что потерял что-то очень важное, помогающее в жизни

Есенин утверждает, что его безумные выходки были направлены на то, «чтобы ярче гореть». Настоящий поэт должен быть виден всему миру. Его творчество обязано зажигать сердца людей. Только так можно пробиться через человеческое равнодушие. Чтобы тонко чувствовать окружающий мир, душа поэта должна быть полна противоречий. Вместе с чертями там непременно присутствуют ангелы.

Есенин использует очень яркие образы для описания своего высшего призвания – венчания «розы белой с черною жабой». Он считает, что не смог соединить вместе эти абсолютно противоположные образы, но стремился к этому.

Известны заявления поэта о полной переоценке своих убеждений. Он стал автором целого ряда произведений, в которых отрицает патриархальность и религию и выступает сторонником атеизма и технического прогресса. Но в последних строках стихотворения «Мне осталась одна забава» становится видно то, что Есенин прятал глубоко в душе, бережно хранил от чужого вмешательства. Последнее желание «хулигана» — умереть «в русской рубашке под иконами». В этом поэт видит искупление всех своих грехов.

Произведение относится к периоду позднего творчества поэта, озабоченного рассуждениями о взаимоотношениях человека искусства с окружающим миром и собственной жизнью, а также переосмысливавшего философскую проблему бытия.

Смысловая идея стихотворения заключается в интонационном акценте поэзии, являющейся для лирического героя, ведущего повествование, единственной жизненной целью, ради которой он приносит в жертву свое спокойствие, репутацию, а также личные отношения с окружающими людьми.

Сюжетная линия произведения выстраивается вокруг размышлений лирического героя о собственной жизни, стремящихся понять место поэта в сегодняшнем мире и достигнуть желанной душевной гармонии. Сюжет стихов является обрывистым и представляется в кратких, емких воспоминаниях героя о разгульной, скандальной жизни, разочарования в божьей вере и мечтах о счастье

При этом автор акцентирует внимание читательской аудитории на собственном неблаговидном поведении в прошлом, которое является жизненной необходимостью для дальнейшего правдивого и яркого творчества в области поэтического искусства

В качестве стихотворного размера поэт выбирает в произведении «Мне осталась одна забава» анапест в сочетании с перекрестной рифмовкой, позволяющих усилить гармоничную и многогранную композиционную структуру.

Среди средств художественной выразительности в стихотворении присутствуют символические образы, обозначающие в поэтическом содержании высокие божественные и низменные земные начала, подчеркивая душевный разлад лирического героя. Кроме того, автор использует парадоксальный метод изложения, отождествляя образы чертей и ангелов, демонстрируя их в качестве двух сторон одной медали.

Своеобразной особенностью стихотворения является использование поэтом особой цветовой гаммы в виде оттенков золотого, розового, белого, создающих впечатление светлого чувства, несмотря на мрачное душевное состояние лирического героя.

Стихотворение обладает мелодичностью, мягким, открытым слогом, сочетающимися с поэтической силой и напористостью талантливого мастера.

Анализ стихотворения «Пускай ты выпита другим» Есенина

Талантливому поэту Есенину нравилось писать о любви и природе. Начало всегда было радостным, а конец грустным. Стихотворение «Пускай ты выпита другим» посвящается актрисе Миклашевской. Поэт любил ее, но она отдала сердце другому.

Стихотворение отлично раскрывает влюблённого лирического героя, который прощается с прошлым разгульным образом жизни. Любовь передаётся с помощью чувств героя, который нашёл понимающую спутницу. Она способна понять, прочувствовать и поддержать творческого человека. Мужчина представляет в образе героини не только любимую женщину, которая могла бы быть его спутницей, но также верного друга и понимающую сестру. Хоть она и останется с ним не навсегда и их путь будет коротким, но того присутствия будет достаточно, чтобы многое понять.

Лирическому персонажу пришлось попрощаться с насыщенной молодостью, драками в пьяном состоянии, вспоминая с грустью хулиганские годы. Но он это принял в светлом настроении, с достоинством, покорностью и спокойствием, без принуждения и сожаления, отпуская юные годы и встречая мудрую и осознанную жизнь. Также появляется внутреннее ощущение, что это принятие происходит благодаря влиянию любимой женщины, которая стала частью его судьбы. Когда раскрывается тема прощания с бурной молодостью, у героя появляется интуитивное чувство неотвратимого конца, завершения жизни, начинаются размышления о жизненных ценностях и приоритетах. Все кажется совсем другим. Становится понятно какие акценты нужно было расставить.

Героиня же представлена в образе женщины в зрелом возрасте, у которой присутствует осенняя усталость во взгляде. Цвет волос изображается в виде стеклянного дыма. Но именно такой внешний вид очень нравится мужчине. Самое главное то, что она способна влиять и менять его изнутри. Скоро придёт понятие, что хулиганские поступки и шумная компания были не символом молодого возраста, а образом жизни. Настало время, когда глупые выходки и пьянство уже не привлекают. Душа героя становится взрослее и мудрее. В то же время, хоть ошибки юности проходят, но солидность и степенность, пока ещё не наступили.

Стихотворение поэта проникнуто печальным прошлым. Сергей Есенин даёт понять, что в жизни происходит не все так, как хочется. Только при наступлении зрелости можно грамотно расставить акценты. Любимая женщина помогает главному герою прийти к мудрости.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина

Большое место в творчестве Есенина занимает любовная лирика. Поэт неоднократно влюблялся и отдавался каждому новому роману всей душой. Вся его жизнь стала поиском женского идеала, который он так и не смог найти. Стихотворение «Письмо к женщине» посвящено первой жене поэта – З. Райх.

Свадьба Есенина и Райх состоялась в 1917 г., но их семейная жизнь не сложилась. Широкая творческая натура поэта требовала новых впечатлений. Есенина волновали грандиозные перемены в стране. Бурная городская жизнь влекла к себе молодого автора. Он был известен и уже имел горячих поклонников своего таланта. Есенин все чаще проводит время в компаниях приятелей и постепенно приобретает пристрастие к алкоголю. Разумеется, это приводило к частым скандалам с женой. В пьяном угаре Есенин мог поднять на нее руку. Утром он на коленях вымаливал прощение. Но вечером повторялось все сначала. Разрыв был неизбежен.

«Письмо к женщине» написано в 1924 г., значительно позднее распада семьи. Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной. В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души. Главное обвинение Есенина, «меня вы не любили», основано на том, что любящая женщина была обязана понять и простить поэта, запутавшегося в жизни, а не устраивать ему скандалы. Есенин утверждает, что в условиях становления новой власти он ощущал себя «лошадью, загнанной в мыле». Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю. Не видя надежды на спасение, поэт спускается в трюм, который символизирует русский кабак, в попытке заглушить отчаяние вином.

Есенин признается, что доставлял страдания своей жене, но мучился и сам, не понимая, к чему, наконец, придет Россия.

С прочным установлением Советской власти поэт связывает свое преображение. Вряд ли он предельно искренен, когда говорит о своей безусловной поддержке нового режима. Есенин подвергался официальной критике за свою приверженность старой России. Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом. Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения. Он действительно испытывает жалость к прошлому. Все могло сложиться иначе.

Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом. Есенин рад, что Райх смогла устроить свою личную жизнь. Он желает ей счастья и напоминает, что никогда не забудет совместные счастливые мгновения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: