😡 нравственный человек

Николай некрасов — нравственный человек: стих. анализ стихотворения некрасова нравственный человек

Что является основой Нравственности? Что рождает Нравственность и что её разрушает

Основа нравственности – это различение и , и выбор пути Добра. О том, существует ли Добро и Зло – . Именно понимание, что такое Хорошо, что считать Достойным, а что такое Плохо, что является недостойным, позорным, недопустимым для Человека и определяет нравственные нормы.

Именно из-за отсутствия в современно обществе адекватных представлений о Добре и Зле, нравственность пребывает в упадке, люди поражены пороками и невежеством, а общество в целом быстро разлагается.

Также существует заблуждение, что Нравственность – это набор ограничений, которые посягают на свободу человека, сдерживают и блокируют проявление его индивидуальности. Это огромная глупость! Нравственность даёт вектор, путь и условия движения вверх, при которых человека может расти, развиваться с наибольшей скоростью, быть защищённой от пороков, возможного нравственного разложения и деградации, быть неуязвимой для зла. Именно в наивысшие периоды расцвета духовности, когда в обществе в максимальной степени был реализован нравственный стандарт, в воспитании кадров, граждан, в культуре, образовании, в традициях общества, великие империи и государства достигали своего наивысшего уровня развития, цивилизации, культуры, до которых даже многим современных государствам ещё идти и идти.

Художественные средства автора

Как строит свое стихотворение Некрасов («Нравственный человек»)? Стих написан в основном двухстопным ямбом, в который включаются пиррихии. Сочетание сложное, в нём имеются перекрестные абзацы и парные рифмы. Но читается легко, без напряжения, естественно, как дыхание. В своем произведении Некрасов («Нравственный человек») стих составляет из четырех пронумерованных четверостиший, в каждом из которых по десять строф.

Автор не использует эпитеты, сравнения, метафоры, пользуясь разговорной речью, которую он первый смело вводит в поэзию. Это придает житейский колорит всем действиям главного героя. Его стиль демократичен. Горькая ирония пронизывает все стихотворение, так как художественным методом является реализм

Один и тот же рефрен повторяется в каждом четверостишии, привлекая внимание читателя к тому отвратительному шаржу, каким предстает перед нами аморальный трусливый эгоист

«Нравственный человек» (Некрасов): тема и идея стихотворения

Темой произведения стали того времени. Поэт разоблачает всех, кто прячется под маской благонравия и морали и делает зло. Он развенчивает всякого так называемого порядочного человека, показывая подлость крупным планом, и говорит о ней открыто и без прикрас. Обличение общества, состоящего из мелочных людишек, считающих себя столпами, на которых держится государство, и стало главной идеей стихотворения.

«Нравственный человек» (Некрасов): тема и идея стихотворения

Темой произведения стали того времени. Поэт разоблачает всех, кто прячется под маской благонравия и морали и делает зло. Он развенчивает всякого так называемого порядочного человека, показывая подлость крупным планом, и говорит о ней открыто и без прикрас. Обличение общества, состоящего из мелочных людишек, считающих себя столпами, на которых держится государство, и стало главной идеей стихотворения.

Что такое нравственность? С одной стороны, это очень сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. А с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет. Что ж, давайте порассуждаем.

Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в прошедшем времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.

Но все же что такое нравственность? Пожалуй, под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность — это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.

Можно ли говорить о поступках детей с точки зрения нравственности? Боюсь, что нет, ведь понятие «добро» в нежном возрасте весьма туманно, ребенку попросту неинтересно анализировать свое поведение и смотреть на него под углом какой-то невразумительной нравственности. Детские поступки определяются единственным критерием — «нравится», «не нравится». И совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. Здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. Первыми учителями нравственности для детей становятся родители и школа. Не думаю, что морали нельзя научиться. Напротив, можно и нужно. Человек учится всю свою жизнь, и речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.

Необходимо контролировать каждый свой шаг. Как показывает опыт, тот, кто совершил безнравственный поступок один раз, не может удержаться и в дальнейшем. И вот тут уже рождается антимораль: человек становится лжецом, приспособленцем, а то и откровенным проходимцем. Поэтому, мне кажется, не стоит кричать о нравственных нормах — лучше вести себя в соответствии с ними. Моральные принципы одного человека станут моральными принципами общества только в том случае, если он будет руководствоваться позитивными намерениями и жить по совести.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Гой ты русь моя родная

    Есенин в своем стихотворении описывает красивую землю, родной край. Стихотворение описывают с разных сторон, в нем можно рассмотреть разные литературные темы которые использовал автор.

  • Анализ стихотворения Цветаевой Маме

    В 1907 году совсем молоденькой Марине Цветаевой пришлось впервые самостоятельно уехать за границу в Париж, чтобы изучать французскую поэзию и, долго думая о своей прожитой жизни, о так быстро пролетевшем детстве, девушка решила

  • Анализ стихотворения Есенина Пушкину

    Александр Сергеевич Пушкин, великий классик, который повлиял на творчество многих поэтов. Свои произведения Пушкину посвящали: Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева, Маяковский и другие. В память о поэте написаны такие произведения как,

  • Анализ стихотворения Северянина Вернуть любовь

    Игорю Северянину открылся дар поэта, когда ему было восемнадцать лет. В этом возрасте он влюбился в девушку, которую звали Евгенией, вскоре она стала музой для него, и молодой литератор стал называть её Златой. Именно в этом возрасте он

  • Анализ стихотворения Блока О доблестях, о подвигах, о славе

    Стихотворение Блока «О доблестях, о подвигах, о славе» относится к любовной лирике. Оно пронизано душевными переживаниями по поводу разлуки с любимой женщиной.

Анализ образов героев

Первый герой, названный нравственным человеком, выступает в стихотворении в качестве носителя высоких духовных ценностей. Он представляет собой идеализированное образование прекрасного и честного человека, обладающего сильным нравственным компасом, который указывает ему правильный путь в жизни. Нравственный человек отличается глубокими внутренними принципами и стремится к совершенству в своем общении с окружающими людьми.

Обычный человек, описанный в стихотворении, является противоположностью нравственного человека. Он представляет собой типичного представителя несовершенного общества, в котором правят эгоизм, жадность и преступления. Обычный человек не оценивает честность и нравственность как ценности, а склонен к материальным благам и преследованию своих собственных интересов. Он живет по принципу «каждый за себя» и не задумывается о последствиях своих поступков.

Важно отметить, что образы героев в стихотворении написаны с высокой степенью символичности. Автор использовал конкретные образы, чтобы передать определенные идеи и ценности, которыми он руководствуется

Нравственный человек и обычный человек являются универсальными архетипами, представляющими добро и зло, их противоположности и борьбу, которая всегда существовала и будет существовать в человеческой природе.

Образ героя Характеристика
Нравственный человек Идеализированный образ, носитель высоких духовных ценностей. Отличается глубокими внутренними принципами и стремится к совершенству.
Обычный человек Типичный представитель несовершенного общества, склоненный к эгоизму, жадности и преступлениям. Не оценивает честность и нравственность.

В стихотворении эти образы представлены как противоположности друг другу, что подчеркивает существование добра и зла в мире и призывает читателей к размышлению о выборе пути в своей жизни.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Гой ты русь моя родная

    Есенин в своем стихотворении описывает красивую землю, родной край. Стихотворение описывают с разных сторон, в нем можно рассмотреть разные литературные темы которые использовал автор.

  • Анализ стихотворения Цветаевой Маме

    В 1907 году совсем молоденькой Марине Цветаевой пришлось впервые самостоятельно уехать за границу в Париж, чтобы изучать французскую поэзию и, долго думая о своей прожитой жизни, о так быстро пролетевшем детстве, девушка решила

  • Анализ стихотворения Есенина Пушкину

    Александр Сергеевич Пушкин, великий классик, который повлиял на творчество многих поэтов. Свои произведения Пушкину посвящали: Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева, Маяковский и другие. В память о поэте написаны такие произведения как,

  • Анализ стихотворения Северянина Вернуть любовь

    Игорю Северянину открылся дар поэта, когда ему было восемнадцать лет. В этом возрасте он влюбился в девушку, которую звали Евгенией, вскоре она стала музой для него, и молодой литератор стал называть её Златой. Именно в этом возрасте он

  • Анализ стихотворения Блока О доблестях, о подвигах, о славе

    Стихотворение Блока «О доблестях, о подвигах, о славе» относится к любовной лирике. Оно пронизано душевными переживаниями по поводу разлуки с любимой женщиной.

Что такое нравственность? С одной стороны, это очень сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. А с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет. Что ж, давайте порассуждаем.

Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в прошедшем времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.

Но все же что такое нравственность? Пожалуй, под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность — это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.

Можно ли говорить о поступках детей с точки зрения нравственности? Боюсь, что нет, ведь понятие «добро» в нежном возрасте весьма туманно, ребенку попросту неинтересно анализировать свое поведение и смотреть на него под углом какой-то невразумительной нравственности. Детские поступки определяются единственным критерием — «нравится», «не нравится». И совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. Здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. Первыми учителями нравственности для детей становятся родители и школа. Не думаю, что морали нельзя научиться. Напротив, можно и нужно. Человек учится всю свою жизнь, и речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.

Необходимо контролировать каждый свой шаг. Как показывает опыт, тот, кто совершил безнравственный поступок один раз, не может удержаться и в дальнейшем. И вот тут уже рождается антимораль: человек становится лжецом, приспособленцем, а то и откровенным проходимцем. Поэтому, мне кажется, не стоит кричать о нравственных нормах — лучше вести себя в соответствии с ними. Моральные принципы одного человека станут моральными принципами общества только в том случае, если он будет руководствоваться позитивными намерениями и жить по совести.

Н.А. Некрасов, как только стал совладельцем журнала «Современник», в первом же номере в 1847 году опубликовал свое короткое и емкое произведение. Оно вышло под названием «Нравственный человек» (Некрасов). История создания журнала восходит к А.С. Пушкину.

Краткий анализ

Главный герой стихотворения «нравственный человек» из класса господ, исказивший понимание морали, прикрывающийся истинными ценностями, как щитом для своих пороков. У него на все есть оправдание, каждый его грех искуплен в его же глазах, что открывает двери для следующих прегрешений и так до бесконечности.

Часть №1 Цинизм

В первой части от «нравственного человечка» ушла к любовнику жена, что позволило ему дать волю своей низменной страсти – греху цинизма и явиться к ложу супруги с соперником при эскорте полиции.

Оскорбленный любовник вызвал циника на дуэль, но тот отказался, ибо трус и желает жить дальше, испытывая страсть ко своим грехам.

Жена же от такого «здрасьте» заболела и умерла.

Мораль тут такова – если вам изменяют, то умейте расставаться красиво, а не унижать другого в ответ на ваше унижение. От хороших мужей (жен) не ходят к любовнику (любовнице)!

Часть №2 Алчность и лицемерие

Во второй части герой дает приятелю в долг деньги, но тот не возвращает вовремя, посему «нравственный человечек» идет в суд, а суд присуждает должнику тюрьму. В ней приятель умирает, так и не вернув долг, после чего герой прощает должника и даже скорбит о его смерти с искусственными слезами на глазах.

Мораль – если вы дали другу взаймы, то не будьте буквоедом в плане точности возвращения день в день, входите в его положение, иначе потеряете и деньги, и друга.

Часть №3 Насилие

В третьей части господин отдал крестьянина обучиться на повара и из того получился отличный кухонных дел мастер. Вот только был за ним грешок – любил отлучаться со двора и читать, за что и был хозяином избит до крови.

Нежная душа повара этого не вынесла, из-за позора насилия над собой он пошел и утопился.

Вывод таков – не используйте насилие, как инструмент отношений с тем, кто стоит ниже вас на социальной лестнице или имеет отличные от вас взгляды.

Часть 4 Осуждение

Греху осуждения посвящена четвертая часть стиха, где дочь нашего циничного героя влюбляется в учителя и собирается с ним сбежать в поисках семейного счастья. Однако отец об этом узнает, грозит дочери проклятьем, и она выходит замуж за седого богача.

Этого девичье сердце не вынесло, дочка стала чахнуть на глазах и вскоре умерла, оставив весь дом, кроме отца, в глубокой печали.

Мораль тут несложна – не осуждайте выбор близкого человека, если он противоречит вашим взглядам. Свобода выбора – это то, что нам даровало небо и не надо идти против его заветов.

«Нравственный человек» (Некрасов): тема и идея стихотворения

Темой произведения стали того времени. Поэт разоблачает всех, кто прячется под маской благонравия и морали и делает зло. Он развенчивает всякого так называемого порядочного человека, показывая подлость крупным планом, и говорит о ней открыто и без прикрас. Обличение общества, состоящего из мелочных людишек, считающих себя столпами, на которых держится государство, и стало главной идеей стихотворения.

Николай Алексеевич Некрасов

1

Живя согласно с строгой моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.
Жена моя, закрыв лицо вуалью,
Под вечерок к любовнику пошла.
Я в дом к нему с полицией прокрался
И уличил… Он вызвал — я не дрался!
Она слегла в постель и умерла,
Истерзана позором и печалью…

2

Имел я дочь; в учителя влюбилась
И с ним бежать хотела сгоряча.
Я погрозил проклятьем ей: смирилась
И вышла за седого богача.
И дом блестящ и полон был как чаша;
Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша
И через год в чахотке умерла,
Сразив весь дом глубокою печалью…
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла…

3

Крестьянина я отдал в повара,
Он удался; хороший повар — счастье!
Но часто отлучался со двора
И званью неприличное пристрастье
Имел: любил читать и рассуждать.
Я, утомясь грозить и распекать,
Отечески посек его, каналью;
Он взял да утопился, дурь нашла!
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

4

Приятель в срок мне долга не представил.
Я, намекнув по-дружески ему,
Закону рассудить нас предоставил;
Закон приговорил его в тюрьму.
В ней умер он, не заплатив алтына,
Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!
Я долг ему простил того ж числа,
Почтив его слезами и печалью…
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

В середине сороковых годов Некрасов начал изображать в своей лирике современную ему действительность и полюбил в качестве основных персонажей выводить отъявленных подлецов, рассказывая в стихотворениях их биографии. Первый подобный портрет дан в «Современной оде» (1845). Ее герой — пройдоха и карьерист, без зазрения совести обворовывающий беззащитных граждан и готовый ради продвижения по службе пожертвовать честью собственной дочери. В том же 1845 году на свет появились стихотворения «Чиновник» (про взяточника) и «Колыбельная песня» (про потомственного вора). Спустя пару лет Николай Алексеевич написал «Нравственного человека», тем самым продолжив галерею образов негодяев. Главный герой произведения — мужчина, считающий, что он живет «согласно с строгою моралью» и никому не делает зла.

Текст разделен на четыре части. Каждая строфа — рассказ от первого лица. В начальных десяти строках персонаж повествует о том, как обошелся с собственной женой. Супруга изменила ему, и он решил отомстить. В итоге опозоренная женщина заболела от горя и умерла. Во второй части герой рассказывает о своей дочери

Девушка имела неосторожность влюбиться в учителя, даже хотела сбежать вместе с ним. Отец пригрозил ей проклятьем и заставил сочетаться браком с состоятельным стариком

Результат — несчастная девица скончалась от чахотки. В третьей строфе речь идет о крестьянине, которому герой стихотворения помог стать поваром. Крепостной научился хорошо готовить, но вот загвоздка — слишком пристрастился к чтению, стал много думать, рассуждать. В воспитательных целях «нравственный человек» его высек. Финал истории — повар утопился. В четвертой и заключительной части персонаж рассказывает о приятеле, которому он сначала дал денег взаймы, а потом за долги засадил в тюрьму. Там и скончался заемщик.

В конце каждой строфы повторяются две строки:

Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

Герой стихотворения искренне считает, что его действия совершенно оправданы, что ничего плохого в них нет. Логику размышлений персонажа легко понять: не изменяла бы жена, не пришлось бы умирать опозоренной; не влюбилась бы дочь в того, кто ниже по социальному статусу, жила бы счастливо в неравном браке; не стал бы крестьянин спорить с барином, не утопился бы; отдал бы друг долг, не попал бы в тюрьму. Некрасовский «нравственный человек» не считает себя виноватым в чужих бедах, но страшно не это. Страшно то, что общество поддерживает его и ему подобных.

Вариант 2

Как заклинание звучат повторы строк в произведении «Нравственный человек», главный герой которого придерживаясь во всем строгих рамок морали никому не причиняет зла. Сам того не желая человек приносит людям несчастье.

Во время чтения этого стихотворения возникает ощущение будто ешь что-то не свежее. Этот человек считающий себя порядочным на самом деле не является таковым. Скорее всего найдутся те, кто его станет оправдывать, но в большинстве своём у читателя появляется негативное чувство. Человек подчиняясь строгим моральным рамкам неосознанно вредит своему окружению.

Ушедшая к любовнику жена нравственного человека имеет полное право на свободу. Но он пытается наказать её, и следуя законам нравственности вызывает полицию

Блюдущие закон полицейские стали на его сторону не принимая во внимание то, чем они сами занимаются в свободное от работы время. А для самой женщины это был позор, который она не смогла выдержать

Следует полное равнодушие нравственного героя. Он продолжает утверждать, что не делал никому в жизни зла.

Не вернувшему вовремя долг товарищу, нравственный человек припомнил его, посадив в заключение. Злиться попусту не выход для нравственного героя. Он действует решительно и чужими руками вершит правосудие. Друг умирает в тюремной камере и тут же наступает прощание долга. И снова нравственный человек ничего плохого не делал.

Помогая крестьянину герой направляет его в повара. Повар вышел замечательный. Только вот образованным стал и принялся рассуждать. Нравственному герою это пришлось не по нраву и выпорол он повара. Не переживя позора тот утопился. Вот таким способом побеждает безнравственность, и утверждается отсутствие зла.

Пресекает настоящую любовь дочери, которую она испытывала по отношению к небогатому человеку. Но нравственный человек не может этого допустить и вынуждает её выйти за богатого. Дочка заболевает туберкулёзом и умирает несчастной без любви. А нравственный человек гордится, что никому не делал зла.

После нескольких прочтений приходит полное осознание того, какую подлость совершает нравственный человек по отношению к другим людям. Все у него происходит как бы случайно. Он преклоняется только перед строгостью морали. У него отсутствует любовь к людям, моральные ценности, он не склонен прощать. Совершая зло не собственными руками он не способен чувствовать доставленную боль другим людям.

Анализ стихотворения Нравственный человек по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: