Как муравьишка домой спешил — краткое содержание сказки Бианки
Забрался маленький муравей на высокую берёзу и сел отдыхать на жёлтый листочек. С дерева хорошо виден родной муравейник. Но солнце скоро сядет за горизонт, надо домой возвращаться.
В муравейнике строгие правила: опоздавший муравей на улице остаётся, так как все входы и выходы вечером закрываются. Поэтому надо поторапливаться. Но вдруг порыв ветра сорвал листок и понёс его над землёй.
От страха муравей лапками за него вцепился, даже глаза от страха закрыл. Долго они так летели, пока листок не упал на лугу и прямо на камень.
При падении муравей ушиб лапки, лежит и думает, как ему вовремя до дома добраться. Вдруг мимо него гусеница-землемер ползёт. Попросил муравей у неё помощи. Гусеница согласилась.
Забрался муравей ей на спинку, но долго не продержался. Гусеница спину то выгнет, то по земле распластается. От такой езды у муравья голова закружилась.
Поблагодарил он гусеницу за помощь и остался ждать нового попутчика.
Мимо пробегал паучок-сенокосец, который тоже не отказал муравью. Но такая езда муравью тоже скоро надоела. Шагает паучок медленно, землю брюхом задевает. Муравей уже сердиться начал, так ему паучка укусить хотелось, но он сдержался. Тут на помощь муравью пришла жужелица.
Не успел муравей ей на спину забраться, как она быстро-быстро ногами заработала. Тропинка гладкая, бежать хорошо. Так они добрались до картофельного поля. Через такие дебри долго придётся пробираться, да помог жучок-блошачок. Хоть и маленький он, быстро муравья через поле перевёз.
Ведь жучку не трудно с грядки на грядку перескакивать.
Нужно ему ещё с дерева спуститься, а времени нет. Солнце почти полностью зашло, только его краешек виднеется. Увидел муравей на берёзе гусеницу-листовёртку, к ней кинулся. Только не захотела ему помогать гусеница, отвернулась и дальше продолжила тянуть свою шёлковую ниточку и на веточку наматывать.
Рассердился муравей, никто ему не отказывал, все помогали, а гусеница не хочет его выручить. Взял и укусил гусеницу. Та от неожиданности вниз полетела и на ниточке повисла, а муравей успел в гусеницу вцепиться. Ниточка растягивается, земля приближается.
Так и до муравейника добрался, успел в последний вход заскочить.
Бианки. «Как муравьишка домой спешил» краткое содержание, план, читательский дневник
«Приключения муравьишки» одно из довольно популярных в школьной программе. По его мотивам даже был снят мультипликационный фильм., который стал любимым для людей, самого разного возраста.
Краткое содержание : подул ветер и маленький муравей оказался очень далеко от дома, к вечеру нужно обязательно вернуться в муравейник или останешься ночевать на улице. При помощи остальных насекомых ( гусеницы, жука, паука и водомерки) он добился своей цели.
Главная мысль произведения: никогда не надо отступать от своей цели, несмотря ни на какие преграды.
Очень красиво и интересно В
Бианки описывает не только животных и природу, но и даже насекомый мир говоря своими произведениями в том числе и «Приключение муравьишки», что все живое нужно и важно беречь и мирно нам человеку существовать бок о бок, а не разрушать считая себя хозяином всего
Еще рассказ о взаимопомощи, она в беде важная.
Помогали муравьишке и землемер, и майский жучок, и водомерка, а так же много других. Без них он бы домой добирался очень долго когда на листике улетел.
«Приключения муравьишки»: что писать в дневник читателя, главная мысль?
«Мурвьишка домой спешил» произведение В. Бианки повествует нам о муравье, который волею судьбы оказался снесенным на листке ветром вдалеке от дома. Сам он добраться мог, но это было бы очень долго, а ему надо было быстрее потому что муравейник закрывался на ночь.
Тогда он стал обращаться к различным насекомым, ему кроме вредной гусеницы никто не отказал, хоть и везли муравьишку с разной скоростью. Так он «на попутках» и добрался домой к вечеру.
Рассказ учит взаимовыручке и что просящему нельзя отказывать, потому что это может быть жизненно необходимо.
Герои — сам муравей, потом землемерка, сенокосец, Блошачок, кузнечик, водомер и майский жук.
В рассказе Бианки «Приключения муравьишки» говорится о том, как муравья унесло ветром на листике аж до луга за деревней. И тот решает возвратиться домой с помощью разных насекомых, которые быстрее него. Помогают ему в этом и паучок, и червячок, и жужелица. И еще много-много всяких насекомых, которые потихоньку сокращают путь муравья домой.
Героев много:
- муравьишка (главный герой)
- землемер (червяк)
- паук
- жужелица
- жучок-блошачок
- кузнечик
- водомерка
- майский жук
- гусеница
Сказка учит помощи и пониманию, нужно всегда помогать слабым. Это и есть главная мысль произведения. А еще благодаря такой сказке можно ознакомиться с множеством насекомых и их умениях.
Рассказ Бианки про путешествия маленького муравьишки очень интересен и полезен для детей, он знакомит с миром муравья, особенностями различных насекомых в очень понятной игровой манере.
Главный герой рассказа — муравьишка. Он оказался далеко от дома (был унесен с дерева на листочке) и ему пришлось преодолеть большой путь обратно. Он просил помощи и все животные ему помогали.
Краткое содержание сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника:муравей забрался на березу, сел на листик, ветер унес муравья вместе с листом далеко от его муравейника. Муравью надо было спешить, ведь с заходом солнца муравьи закрывают входы в свой муравейник. Муравей просил о помощи других насекомых, все ему помогали. Муравьишка успел вернуться в родной муравейник до заката.
Главная мысль: дружба помогает в разных ситуациях, мир не без добрых людей. Все насекомые, как могли помогали муравьишке вернуться домой. Кроме того, рассказ помогает познакомиться с разными насекомыми, их внешними свойствами и их повадками: червяком землемером, пауком-сенокосцем, жужелицей, майским жуком и другими.
Что новое мы узнали из рассказа: муравейник закрывается на ночь, опоздавших муравьев уже не пускают ночевать.
Краткое содержание сказок Виталия Бианки
- Краткие содержания
- Бианки
- Аришка-Трусишка
- Аскыр
- Где раки зимуют
- Как муравьишка домой спешил
- Красная горка
- Кто чем поет?
- Латка
- Лесная газета
- Лесные домишки
- Лис и Мышонок
- Лупленый бочок
- Музыкант
- Мурзук
- Мышонок Пик
- Неслышимка
- Одинец
- Оранжевое горлышко
- Паучок пилот
- Первая охота
- Плавунчик
- Почему чайки белые?
- Приключения муравьишки
- Синичкин календарь
- Снежная книга
- Сова
- Тайна ночного леса
- Теремок
- Хвосты
- Чей нос лучше
Виталий Валентинович знаменитый детский писать СССР. Его рассказы очень интригуют и заставляют задуматься о скрытом в них смысле. Хоть рассказы и предназначены для молодого поколения, все же и людям возрасте, есть что почерпнуть. Каждый рассказ Виталия Валентиновича имеет свой глубокий, но зачастую он завуалирован и не сразу поддается разуму.
Родился писатель 30 января 1894 г. в полной семье. В ранние годы Отец Виталия Анатольевича стал замечать, что у сына прорезается талант. Не сразу было понятно в какое русло будут направлены его начинания, но факт оставался фактом — ребенок достаточно одарен. Благодаря семейной поддержке и вере в свои силы, Виталий Валентинович смог раскрыть свой потенциал полностью и донести хранящиеся внутри него чувства и эмоции. Происхождение фамилии писателя тоже имеет свою историю. Прадед Виталия Валентиновича был итальянцем, благодаря этому он имел такую звучную фамилию — Бианки. Стоит отметить, что фамилия не настоящая, ему пришлось ее поменять, настоящая фамилия была — Вайс.
Благодаря тому, что семейство Бианки регулярно проводило время на природе, многие рассказы Виталия Валентиновича связаны с природой. Писатель всегда утверждал, что именно детство проведенное на открытом воздухе дало огромный толчок к проявлению своих талантов. Действительно большинство повестей и рассказов Виталия Анатольевича, так или иначе раскрывают тему природы и единения с ней.
Виталий Бианки – знаменитый писатель, посвятивший свою жизнь изучению природы и ее описанию в своих рассказах. Его произведения очень познавательны и увлекательны. Книжка написано очень просто и доступна абсолютно каждому, даже самому юному читателю. В ней рассказывается о том, как устроена жизнь в дикой природе, как происходит смена времен года, какие повадки характерны для тех или иных животных. Книгу Бианки, в определенном смысле, можно считать учебником по природоведению для детей младшего и среднего возраста.
Краткое содержание — Сова — Бианки Виталий
Автор, жанр, год издания, главные герои
Название: “Сова”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: человек и животные
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристика
- Старик. Глупый, недоверчивый, упрямый.
- Сова. Мудрая птица, спокойная, рассудительная.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Старик обидел Сову тем, что не считал ее другом, и сова перестала пугать мышей. Старик остался без молока, и ему пришлось просить прощение у совы.
Краткое содержание
- Старик любил пить чай с молоком, но не считал своим другом Сову.
- Сова обиделась и перестала пугать мышей.
- Мыши обрадовались и разорили гнезда шмелей.
- Шмели перестали опылять клевер и клевер не уродился.
- Корова перестала давать молоко, и нечем стало старику белить чай.
- Попросил старик прощение у совы, полетела та на мышей охотиться, и снова появилось у старика молоко.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
- Старик и его молоко;
- Обиженная сова;
- Радостные мыши;
- Разоренные шмели;
- Гибнущий клевер;
- Голодная корова;
- Чай без молока;
- Старик просит прощение.
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Все в природе взаимосвязано и все зависит друг от друга.
Чему учит эта книга
Сказка учит любить природу, беречь ее и понимать невидимые нити, которые существуют в природе. Учит дорожить своими друзьями и никогда не обижать их, уметь прощать.
Мне очень понравилась эта замечательная сказка. Старик в начале сказки вел себя очень глупо и заносчиво, он не слушал мудрую сову, и это вышло ему боком. Он лишился своего любимого молока. Хорошо, что старик сообразил попросить прощения у совы.
Новые слова и выражения
Белить чай — добавлять в него молоко.
Хорониться — прятаться, скрываться.
Утекай — убегай, улетай.
Цветень — пыльца.
Пословицы к произведению
Худое дело, обидеть соседа.
Один за всех и все за одного.
Без беды друга не узнаешь.
Бианки В. “Как муравьишка домой добирался”. Читательский дневник
- Бианки В.
- Название: “Как муравьишка домой добирался”
- Жанр: сказка
- Тема произведения: животные
- Число страниц: 12
- Главные герои и их характеристика
Муравьишка. Маленький, деловой, торопливый. Ветер унес его далеко от муравейника, но помощь других насекомых помогла ему добраться до дома.
Друзья муравьишки: гусеница-землемер, паук-сенокосец, кузнечик, жужелица, водомер, блошка, майский хрущ.
Гусеница-листовертка. Единственная, кто отказался помочь муравьишке.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Порыв ветра
уносит муравья далеко от дома. Ему надо добраться в муравейник, пока не село
солнце, и в этом ему помогают многочисленные друзья.
- Сюжет — краткое содержание
- Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.
- Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.
- Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.
- Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.
- Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.
- Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.
- Понравившийся эпизод
- План произведения для пересказа
- Береза у муравейника
- Полет на листочке
- Далеко на лугу
- Землемер помогает муравью
- Верхом на сенокосце
- Стремительная жужелица
- Через забор к реке
- Переправа на водомере
- Полет на майском жуке
- Вредная листовертка
- Падение на муравейник
- Главная мысль
- Любое дело
будет по плечу, если помогут друзья. - Чему учит эта книга
Сказка учит
дружбе, учит помогать друг другу и выручать товарища, попавшего в беду. Учит взаимовыручке,
товариществу. Учит любить природу и знакомит нас с удивительным миром
насекомых.
Мне
понравилась эта история о насекомых. Они все оказались добрыми товарищами,
которые не бросили в беде маленького муравья. Но точно также должны поступать и
люди, не уподобляясь листовертке, которая думала только о себе.
Читательский дневник по сказке «Приключения муравьишки» Виталия Бианки
Название: «Приключения муравьишки».
Число страниц: 14.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Муравей.
Второстепенные герои: Гусеница-землемер, Паук, Жужелка, Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский Хрущ, Листовёртка.
Характеристика главных героев:
Муравей — любознательный и отчаянный.
Добрый и открытый.
Из-за своего любопытства чуть не погиб.
Характеристика второстепенных героев:
Различные насекомые — помогли Муравьишке добраться до родного дома.
Добрые и отзывчивые.
Листовёртка — отказала в помощи Муравью.
Была укушена.
Краткое содержание рассказа «Приключения муравьишки»
Взобрался Муравей на берёзовый лист и решил там отдохнуть.
Но лист был уже не так крепок, как летом, и лишь подул ветер, как Муравья унесло далеко-далеко от дома.
Он приземлился на камни и повредил ноги, поэтому сам идти не мог.
Муравей знал, что когда солнце сядет, то все ходы в муравейник будут закрыты и домой он не попадёт.
Стал он просить помощи у других жуков и насекомых.
И Землемер, и Жужелица, и Паук, и Блошачок, и Водомер, и Кузнечик, и Майский Хрущ помогают Муравью перебраться с одного конца луга на другой, к его дому.
Отзывчивые насекомые верхом на себе перевозят его через густой лес, глубокую реку, высокий забор, картофельное поле и др.
В конце, Жук высаживает Муравья на берёзе, но спуститься вниз к муравейнику главный герой не может.
А тут ещё и Гусеница-Листовёртка отказывается ему помогать.
Муравей укусил её и вместе с ней полетел на шёлковых нитках вниз.
Так он успел вовремя прибыть домой и попасть внутрь до закрытия последнего входа.
План сказки:
- Прочь от муравейника.
- Луг за деревней.
- Землемер.
- На пауке.
- Быстрая жужелица.
- Прыжки на блохе.
- Прыжок кузнечика.
- Переправа на водомере.
- Полёт хруща.
- Родная берёза
- Листовёртка.
- В муравейнике.
Основная мысль произведения «Приключения муравьишки»
Главная мысль сказки в том, что люди должны помогать друг другу.
Основная идея сказки в том, что любое дело окажется по плечу, если навалиться на него всем миром.
Чему учит сказка
Сказка учит взаимовыручке, спешить на помощь тем, кто попал в беду.
Учит не отчаиваться и не терять надежды.
Учит осторожности и предусмотрительности
Краткий отзыв о сказке «Приключения муравьишки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, как важно помогать тем, кто попал в беду. Просто так, потому что так правильно
Просто так, потому что так правильно.
Бедному муравью помогали все насекомые, которых он встретил, гусеницы, кузнечики, жуки, пауки.
Все старались доставить героя домой до захода солнца.
Только вредная листовёртка не хотела помочь муравью, но это совсем другая история.
Всегда в коллективе найдётся человек, который думает только о себе.
Это очень интересная и познавательная сказка.
Из неё я узнала о многих насекомых, которых никогда не видела.
Автору удалось написать увлекательную сказку, полную приключений.
И одновременно историю про маленьких жителей травы и листвы, про насекомых.
Мне очень понравился муравей, который боролся до конца и победил.
Мне понравились всё насекомые, которые ему в этой борьбе помогали.
И мне не понравилась листовёртка, эгоистка, думающая лишь о себе.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно иметь добрых друзей, тех, кто не отвернётся от тебя в трудную минуту. И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца
И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца
Какие пословицы подходят к сказке:
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Дорога помощь вовремя.
- Мир не без добрых людей.
- На добрый привет, добрый и ответ.
- Спасти товарища — спасти себя.
Словарь неизвестных слов:
- Ходули — приспособление, помогающее передвигаться.
- Чиркать — резко проводить по чему-либо.
- Ботва — стебель корнеплодов.
- Загривок — часть шеи ниже затылка.
- Шибче — быстрее.
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
- «Хитрый лис и умная уточка»
- «Музыкант»
- «Сова»
- «Лесной колобок — колючий бок»
- «Мышонок Пик»
- «Латка»
- «Лесные домишки»
- Краткая биография Виталия Бианки и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Как муравьишка домой спешил — Бианки В.В
Однажды вскарабкался маленький муравьишка на высокую березу, сидит, отдыхает, вниз смотрит. А внизу муравейник – его родной дом. Муравей думал, что отдохнет немного, а потом и спустится, вниз ведь идти быстрее, а ему нужно успеть до заката солнца. У муравьев закон строгий: как солнышко садится, они все входы – выходы закрывают, и все, кто не успел, могут оставаться на улице.
Тут поднялся сильный ветер, а лист, на котором муравей сидит, был желтый, жухлый, его и оторвало да и понесло далеко- далеко. Смотрит муравей вниз, видит, как его уносит через реку, через поле картофельное, через лес и думает, что никогда ему не успеть домой ко времени вернуться.
Ветер утих, листок и упал на большой камень. Сильно ударился муравей, ноги себе отшиб. Теперь и не знает, как ему домой добираться.
Вдруг видит, что рядом с камнем гусеница лежит, он ее и попросил отвезти. Большая добрая гусеница согласилась и предложила сесть к себе на спину.
Уселся муравьишка да неудобно на гусенице ехать: трясет, качает, седок то к небу взлетает, то на землю возвращается.
Терпел – терпел муравей да не выдержал, закричал, чтобы гусеница – землемерка его на землю опустила. Станет он другой способ передвижения искать.
Посмотрел по сторонам, перед ним большой луг со скошенной травой, а по траве паучок – сенокосец бегает. Попросил его муравьишка домой отвезти. Предложил паук вскарабкаться к нему на спину.
Очень такая езда муравью не понравилась, но вскоре луг кончился, и паук приказал муравью спускаться и другого коня себе искать.
Тут Жужелица подвернулась и тоже подвезти согласилась. Хорошо она бежит, быстро, легко, но добежала только до поля, на котором картофель растет.
Картофельная ботва высокая, густая, словно лес дремучий вырос, а у муравья ноги болят. Но тут выскочил малюсенький жучок- блошачок и сам предложил муравья через поле перевезти. Еле-еле поместился муравьишка у него на спине, но прыгал жучок скоро и быстро добрался до забора. А тут предложил обратиться к кузнечику, чтобы через высокий забор перебраться.
Помог кузнечик, не отказал, а за забором река. Что теперь делать? Бегает по зеркальной водяной глади клоп- водомерка, хоть и небольшой, да муравьишке большой корабль и не нужен. Перевез его клоп по реке, словно по стеклу, а на берегу нового коня опять искать нужно.
Тут позвал клоп Майского жука и сел муравьишка ему на голову. А жук тяжелые крылья расправил да и привез его на березу, туда, откуда долгое путешествие начиналось. Солнце уже садится, а муравью вниз нужно. Видит он гусеница на листике сидит, из себя шелковую нить тянет.
Попросил он ее помочь, да гусеница отказала. Рассердился тогда муравей да и укусил гусеницу. Упали они вместе, но повисли на шелковой нитке. Нитка долгая, спускается и муравьишка все ближе к дому. Только солнце село, и муравьи все входы выходы, кроме последнего, закрыли.
Вот и успел наш герой в этот последний вход заскочить.
Обязательно прочитайте сказку целиком. Она очень интересная! — Как муравьишка домой спешил. Бианки В.В..
Тема «Составление рассказов по картине «Купание медвежат».
Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
Материал: картина, рассказ В. Бианки, мяч
Ход: Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Я предлагаю вам карточки. На них изображены буквы. Соединив буквы стрелочками, вы узнаете, о ком будете рассказывать.
Вот картина. Как вы думаете, какое время года изображено на картине. Какого цвета листья на деревьях? (зелёные). Значит, какое время года? (лето). Кто изображён на картине? Что делает медведица? (купает медвежонка). Она купает сына, значит она какая? (заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову «заботливая»? (любящая, внимательная)
Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (она большая). Как сказать по- другому? (огромная, здоровенная, большущая).Что делают медвежата? (одного мама окунает в воду, другой стоит на берегу)
Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? Посмотрите на реку. Что можно сказать о реке? (быстрая, бурлящая, стремительная, несущаяся, неспокойная). Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в такой реке? Тогда, почему же мама всё — таки заставляет медвежат купаться? (если дети не дают ответов, то следует задать наводящие вопросы). Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться? (жарко, шерсть загрязнилась)
Как сказать по- другому? (огромная, здоровенная, большущая).Что делают медвежата? (одного мама окунает в воду, другой стоит на берегу). Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? Посмотрите на реку. Что можно сказать о реке? (быстрая, бурлящая, стремительная, несущаяся, неспокойная). Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в такой реке? Тогда, почему же мама всё — таки заставляет медвежат купаться? (если дети не дают ответов, то следует задать наводящие вопросы). Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться? (жарко, шерсть загрязнилась).
Послушайте отрывок из рассказа В. Бианки.
«: Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их:»
А теперь, послушайте план, по которому будете составлять рассказ.
- Какое время года изобразил художник? Где происходят события?
- Что происходит на картине?
- Зачем медведица купает медвежат?
- Чем всё закончилось?
Постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при рассматривании картины и чтении текста.
Дети составляют 4-5 рассказов
При каждом рассказывании воспитатель обращает внимание детей на использовании в речи слов близких по значению, содержательную сторону рассказа
По окончании выполнения задания воспитатель предлагает поиграть в игру «Умное эхо».
Я говорю фразу, например, у медведя нос, бросаю мяч Стасу. Он должен целую фразу заменить на одно слово, и чётко его произнести, выделяя окончание. Какое слово должно получиться, если я говорю фразу «у медведя нос»? медвеж ий ). Если у Стаса это получится, значит, он — «умное эхо».
- У медведя хвост;
- У медведя лапа;
- У медведя ухо;
- У медведя берлога;
- У медведя сон;
- У медведя шуба;
- У медведя характер;
- У медведя шерсть;
- У медведя когти;
- У медведя поведение;
- У медведя лакомство.
Итог занятия.