Г скребицкий наседка краткое содержание для читательского дневника

Скребицкий Аистята образец заполнения читательского дневника

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 05.08.2023 14:01 0 Абрамкин Валера.

З. В. М. Васнецов. Баба-Яга

Ответов: 2

Литература 05.08.2023 14:01 0 Валиев Андрей.

Почему я бы хотел увидеть серебряное копытце

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 14:13 0 Байгушова Дарья.

Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? сочинение на примере романа «евгения о

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 14:13 0 Емельянова Аня.

Помогите пожалуйста!Роль вставных эпизодов в фильме «Несколько дней из жизни Обломова»

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 14:23 0 Базаржапов Алдар.

Зачем автор рисует толпу мертвецов? В стихотворении «Железная дорога» Автор Н.А. Некрасов. Помогит

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 14:01 0 Шипілова Марта.

Привет! Помогите пожалуйста! Стих Тютчева Листья. Как в стихотворении Тютчев рассказывает о закона

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 13:01 0 Смоляров Кирилл.

Краткий пересказ «муму» 1 главы!!!!!! Пожалуйста!

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 13:01 0 Зінчук Саша.

Как готовились Жилин и Костылин ко второму побегу ответьте пожалуйста

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 13:01 0 Черныш Стася.

Стих про новый год. 16 строчек.

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 13:01 0 Алексеева Поля.

Почему льдины в великих и малых водах должны быть крепко скованы?

Ответов: 1

Суд

Накοнец наступает день суда. В зал дοпущены тοлькο рοдственники пοдсудимых. Мать ждала чегο-тο ужасного. Она была уверена, что произойдет спор, в результате которого наконец выяснится истина. Однако ничего подобного не случилось. Все шло спοкοйнο: судьи гοвοрили безучастнο, невнятнο, неοхοтнο; свидетели — тοрοпливο и бесцветнο.

Слова прοкурοра и адвοкатοв тοже не трοгают сердца матери. Нο вοт начинает гοвοрить Павел. Οн не защищается — οн οбъясняет, пοчему οни не бунтοвщики, хοтя их и судят в этом качестве. Все то, чтο гοвοрит сын, матери известнο. Нο тοлькο здесь, на суде, οна чувствует странную, увлекающую силу егο веры.

Судья читает пригοвοр: всех пοдсудимых сοслать на пοселение. Саша тοже ждет пригοвοра и сοбирается заявить, чтο желает быть пοселеннοй в тοй же местнοсти, чтο и Павел. Мать οбещает ей приехать к ним, кοгда у них рοдятся дети — нянчить внукοв.

Кοгда Пелагея вοзвратилась дοмοй, Никοлай сообщил ей, чтο речь, которую произнес на суде ее сын, решили напечатать. Женщина вызывается οтвезти листовки со словами Павла в другοй гοрοд. Но по пути она вдруг видит мужчину, чей облик ей показался страннο знакοмым; вспοминает, чтο встречала егο раньше — и в суде, и οкοлο тюрьмы. И οна пοнимает: пοпалась.

Мοлοдοй челοвек пοдзывает стοрοжа и, посматривая на нее, чтο-тο гοвοрит ему. Стοрοж тут же идет в сторону приближается к женщине и укοризненнο прοизнοсит: «Вοрοвка! Старая уже, а туда же!».

«Я не вοрοвка!» — задοхнувшись οт οбиды и вοзмущения, кричит женщина и, выхватив из чемοдана пачки прοкламаций, прοтягивает их οкружившим её людям: «Этο речь мοегο сына, вчера судили пοлитических, οн был среди них». Жандармы грубо расталкивают прохожих, приближаясь к женщине. Один из них хватает её за гοрлο, не давая гοвοрить; οна хрипит. В тοлпе слышатся рыдания. Таково краткое содержание произведения «Мать» Горького.

Основные действующие лица

Главные герои произведения — советские школьники и их окружение: друзья, учителя, родители. Все действие происходит вокруг основных сфер их жизни: дома и школы.

  • Миша — главный герой. Непоседливый, любознательный, изобретательный, вследствие своего характера часто попадает в забавные ситуации. Именно ему пришла в голову идея об инкубаторе.
  • Коля — лучший друг Миши. Рассказ ведется от его лица. По характеру Коля более благоразумный и здравомыслящий, чем его друг.
  • Майка — сестра Мишки.
  • Тетя Наташа — живет в деревне. Ребята гостили у нее в летние каникулы, а теперь приехали, чтобы купить свежих деревенских яиц для инкубатора.

Одноклассники Коли и Миши играют в повести важную роль. Для автора они более важны, чем взрослые, ведь его цель показать, как школа в целом воспитывает советского ребенка.

  • Витя Смирнов — староста класса;
  • Костя Девяткин — первый из одноклассников узнал об инкубаторе;
  • Женя Скворцов — заместитель старосты;
  • Леша Курочкин, Сеня Бобров, Ваня Ложкин, Вадик Зайцев, Юра Филиппов, Стасик Левшин;
  • Марья Петровна — учитель естествознания.

Глава 6: Приготовления к охоте

Когда на стол подали десерт, Якову был отдан приказ насчёт линейки. Лошадь Володи была не пригодна для охоты, и тогда отец велел оседлать для него охотничью, что сильно расстроило maman. Она переживала, что мальчик может разбиться и умереть.

Обед подошёл к концу, дети отправились в сад, чтобы поболтать, а взрослые пили кофе в кабинете. Ребята разговаривали обо всем, кроме предстоящей разлуки.

Когда они заметили, что линейка с лошадьми готова, то с визгом отправились наверх одеваться как настоящие охотники. Когда наконец-то всё было готово, и дамы сидели в повозке-линейки, а мужчины на лошадях, они отправились на охоту.

Зарисовка «На льдине»

Зимой колхозники ловили рыбу. Для этого они нагрузили сани снастями и отправились искать место дальше от берега. Среди рыбаков оказался Андрей с сыном. Вместе с товарищами они значительно отстали. Вокруг них была только ледяная гладь и никого живого. В итоге рыбаки решили остановиться.

Мужчины с радостью принялись за дело и начали делать лунки. Володя, сын Андрея, помогал доставать рыбу из сетей. Через некоторое время на льду лежало несколько кучей из подмерзшей рыбы. Андрей остался доволен уловом и предложил вернуться. Но другие рыбаки уговорили его заночевать на льду и утром снова приняться за ловлю. Он согласился, и они устроились на ночлег.

Но позже поднялся сильный ветер и случилось непоправимое: оторвалась льдина с людьми и она ушла в открытое море. Утром рыбаки проснулись и поняли, что оказались в беде. Они испугались и понимали, что их ждет верная смерть. Андрей установил шест и завязал на нем красную рубашку. Терпящих бедствие увидели с небольшого самолета. С него скинули сумку с едой и запиской. Скоро за рыбаками прибыли пароход и все были спасены.

Рассказ про аиста для младших школьников

Аист — это крупная перелётная птица, на высоких ногах, с длинной шеей и длинным клювом. Масса её 3,5-4 кг, длина крыла 58-61 см. Цвет оперения преимущественно белый, концы крыльев блестящие, чёрные. Клюв и ноги красные.

Эта птица не только не боится человека, но и охотно селится рядом с ним. С давних времён люди верили, что, если во дворе поселились аисты, это к счастью. А тому, кто разорит гнездо или убьёт птенцов, аист обязательно отомстит. У многих народов он считался священной птицей.

Аисты предпочитают устраивать гнёзда на крышах домов, больших сараев, на высоких деревьях в садах или парках. Эти птицы обитают не только в деревнях, но даже иногда в крупных городах. Известны случаи гнездования этих птиц на трубах заброшенных фабрик. Главное для аиста — чтобы неподалёку от гнезда был водоём с изобилием корма. Ещё лучше, если это заливные луга, болота или речные поймы с озёрами.

Охотясь, аист медленно и важно шествует по болоту, тщательно обследуя каждый его участок и проходя по одному и тому же месту по нескольку раз. Схватив какую-нибудь крупную живность, например лягушку или рыбу, он заглатывает её, подняв голову вверх. Змей аист предварительно убивает несколькими ударами своего прямого тяжёлого клюва

Вторая птица обычно прохаживается где-нибудь неподалёку, выискивая земноводных, мальков рыб, насекомых или червей

Змей аист предварительно убивает несколькими ударами своего прямого тяжёлого клюва. Вторая птица обычно прохаживается где-нибудь неподалёку, выискивая земноводных, мальков рыб, насекомых или червей.

Из тёплых стран после зимовки аисты прилетают чаще всего парами. Бывает, сначала появляется только самец, который, осмотрев старое гнездо, исчезает, а через день-другой возвращается уже с самкой.

Аисты очень привязаны к своему гнезду, куда возвращаются из года в год. От регулярных починок и достраивания оно достигает таких огромных размеров, что в нём вьют гнёзда и мелкие птички — воробьи, трясогузки, скворцы. И все они мирно уживаются. Большой прочностью жилище аиста не отличается. Основанием для него служат палки и ветки толщиной с большой палец, комки земли, куски дёрна. Внутри гнездо выстлано пучками мягкой травы, соломой, перьями.

Недели через две-три после прилёта самка аиста откладывает в подготовленное гнездо 3-4, иногда 5 яиц, которые потом насиживает около месяца. Самец всё это время охраняет гнездо и приносит ей корм. После вылупления птенцов все усилия родителей сводятся к тому, чтобы прокормить детей, которые очень прожорливы и всё время требуют пищи. Аисты от зари до зари по очереди беспрерывно летают от гнезда к болоту и обратно, таская лягушек, ящериц, змей.

Родители проявляют по отношению к своему потомству трогательную заботу. Пока аистята малы, мама и папа не оставляют их без присмотра. Если один из взрослых отправился на охоту, то другой всегда находится в гнезде, готовый защитить птенцов от опасности, и следит, чтобы они не выпали.

Однако иногда случается, что аисты выбрасывают из гнезда одного из них. Всякие попытки вернуть бедолагу обратно в гнездо бывают неудачны: птицы снова выкидывают забракованного ими птенца. По мнению одних учёных, аисты поступают так при недостатке пищи, когда наступает засуха и выкормить весь выводок им не по силам. По убеждению других, выбрасывается птенец хилый и слабый, отстающий в росте от своих братьев, или больной. Птицы делают так, чтобы сохранить здоровое и жизнеспособное потомство.

В возрасте двух или двух с половиной месяцев птенцы по величине уже мало отличаются от родителей и начинают учиться летать. А с наступлением осени выросшие птенцы подкидают родное гнездо и самостоятельно улетают в тёплые края — в Африку или Южную Азию. Инстинкт подскажет им, в какую сторону надо лететь. Они безошибочно достигнут нужного места. Взрослые птицы последуют за ними позже.

Характеристика текста

Горький основную работу по созданию романа сделал в 1906 году, но наброски были сделаны еще в 1903. История написания произведения связана с общением одного из рабочих Сормовского завода в Нижнем Новгороде. Автор стал случайным свидетелем подготовки к майской демонстрации и суда над ее участниками.

С первой главы становится ясна главная идея повествования. Она заключена в тяжелой и страшной жизни рабочих при капитализме. Отчетливо видно как возрастает волна протестов простых трудяг. Для того чтобы превратить все эти чувства в борьбу достаточно было развивать революционное сознание у рабочих крестьян.

Главной темой произведения является развитие социального обличия пролетариата. Каждое описываемое событие указывает на то, что решение этой проблемы может иметь только положительный исход.

На протяжении всего повествования главный герой сталкивается с трудностями. Его мать берет всю ответственность на себя и продолжает дело сына. Такой поступок говорит лишь о сплоченности и преданности своим идеалам.

Работа Горького является одной из лучших творений социалистического реализма. Именно она положила начало новому литературному направлению ХХ века.

Аистята — читать онлайн

Один год мы прожили на Украине, в небольшой станице, среди сплошных вишнёвых садов.Неподалёку от нашего дома росло старое дерево. И вот однажды ранней весной на него прилетел и уселся аист. Он долго что-то осматривал, неуклюже переступая на своих длинных ногах по толстому суку. Потом улетел.А на следующее утро мы увидели, что на дереве хлопотали уже два аиста.Они устраивали гнездо.Скоро гнездо было готово. Аистиха снесла туда яйца и стала их насиживать. А аист то улетал за кормом на болото, то стоял около гнезда на суке, поджав под себя одну ногу. Так, на одной ноге, он мог простоять очень долго, даже мог немного вздремнуть.Когда в гнезде вывелись аистята, для старых аистов начались большие хлопоты. Птенцы были очень прожорливы. Они целый день требовали еды, и аисты-родители по очереди с утра до вечера таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей.Пока один из аистов летал за кормом, другой стоял на краю гнезда караулил птенцов. Как только он замечал подлетевшего к гнезду второго аиста, он закидывал голову на спину и громко трещал клювом, словно трещоткой. Ведь аисты кричать не умеют и приветствуют друг друга, часто-часто щёлкая клювом.Прилетевший отдавал добычу детям и садился отдыхать у гнезда, а другой аист тут же улетал охотиться за лягушками на болото.Так аисты целые дни по очереди кормили птенцов. А когда те подросли и стали ещё прожорливее, тут уж оба родителя начали вместе летать и добывать детям корм.Прошло ещё недели полторы, и вдруг один из аистов-родителей исчез. Что с ним случилось, неизвестно: может, его убили, а может, и сам от чего-нибудь погиб.Вот когда настала трудная пора для оставшегося аиста! Птенцы стали уже совсем большими. Их было трое, и они требовали очень много еды.Как только начинало светать, аист уже спешил на болото за добычей, приносил её, совал в рот одному из птенцов и, не отдыхая ни минуты, летел обратно на охоту.Так он трудился до позднего вечера.Нам было очень жаль бедную птицу, но мы не знали, чем ей помочь.Один раз мы пошли ловить на речку рыбу. Возвращаемся домой и видим, что все три аистёнка тянут из гнезда свои длинные шеи, открывают клювы и просят есть. А аиста около гнезда нет. Значит, на болоте лягушек ловит.— Что, если попробовать их рыбой покормить? — предложил мой товарищ.В тот же миг мы залезли на дерево. Увидев нас, аистята заволновались, засуетились, чуть из гнезда не попадали.Но вот один из них заметил в руках у меня рыбёшку. Аистёнок потянулся к ней, схватил клювом и проглотил. Другие сейчас же последовали его примеру.Мы отдали аистятам всю нашу рыбу, слезли с дерева и тут только увидели старого аиста. Он поспешно подлетел к гнезду и стал беспокойно осматривать, всё ли там в порядке.С этих пор мы каждый день начали кормить аистят: ловили специально для них рыбок и лягушек.Аистята очень быстро смекнули, в чём дело. Как только мы влезали на дерево, они все разом тянули к нам из гнезда свои длинные шеи и раскрывали рты, прося, чтобы мы их накормили.Наконец наши питомцы совсем выросли. Они покрылись перьями и начали вылетать из гнезда. И тут нам от них просто житья не стало — аистята не давали нам проходу. Стоило только показаться на дворе, как они слетали с гнезда и опрометью бросались к нам, требуя еды.А взрослый аист как будто понял, что и без него дело обойдётся: все реже и реже приносил детям корм. Большую часть дня он или бродил по болоту, поедая лягушек, или дремал на дереве возле гнезда. Аист дремал на дереве, а в это время аистята гонялись за нами по двору, требуя еды.Однажды они увязались с нами на болото. Там было много лягушек. Аистята начали ловить их сами и вовсе забыли про нас. С этого дня они каждое утро стали летать на болото — охотиться за лягушатами и другой добычей.Лето кончалось. Все аисты собирались в стаи, готовясь к отлёту. Наши тоже перестали ночевать на дереве у гнезда — наверное, примкнули к какой-нибудь стае, и мы уже начали забывать о своих питомцах.Но вот как-то раз идём мы с рыбной ловли домой. Смотрим — по лугу разгуливает стая аистов. Заметили нас, насторожились — сейчас полетят. Вдруг видим — от стаи отделяются три аиста и направляются прямо к нам.— Да это же наши аистята! — обрадовались мы и начали манить их рыбой.И вот эти большие дикие птицы подбежали к нам, захлопали крыльями, засуетились — так и хватают рыбу из рук! Схватит рыбёшку клювом, подбросит вверх, перехватит поудобнее и проглотит, а потом от удовольствия даже голову на спину закинет и клювом защёлкает.Наши аисты рыбу из рук едят, а вся стая издали смотрит. Шеи вытянули, глядят — ничего, видно, понять не могут.Наелись аистята, клювами в благодарность похлопали и обратно к стае вернулись. А мы домой пошли.Больше мы их не видели.Холодно стало. Улетели они на тёплый юг.

Сообщение об ошибке

Оценка

Голосов:

Прочитано 1

Отзывов

Ответы на вопрос

Отвечает Москвина Аня.

1.Книга о аистятах и о мальчиках.2.Главная мысль как выросли аистятах благодаря родителям и мальчикам.3.Когда три аиста вышли из стаи и начали есть рыбу,а другие смотрели в непонимание что происходит.4.Потому что главные персонажи — это аистятах.5.Да понравилась,мне очень интересно было ее читать.6.Мне очень понравились мальчики,потому что они помогли старому аисту.7 и 8.С мальчиками,потому что они добродетели,заботливые,добрые,отзывчивые они не прошли мимо,когда аистята нуждались в еде.9.Происходило это на Украине,в небольшой станице летом .10-11.Я не увидела(((12.На похолодание,что близится осень. потому что аистам надо улетать на юг.13.Долетели ли аисты до юга и что случилось с ними дальше14.Узнала как заботились родители об аистятах.Заставила задуматься возвращались ли аисты домой ко своим друзьям.15.Что надо беречь друг друга,заботиться,помогать в трудную минуту

Литература 5 класс

«Музыка в баснях Крылова» — Квартет. Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика-итальянца. Вопросы. Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Сначала в басне главное – комедийное вступление. Музыка раскрывает мир человеческих чувств. Случилось Соловью на шум их прилететь. Цель проекта. Семья Ивана Андреевича Крылова. Музыка в баснях И.А.Крылова.

«Фольклор» — Исследовательская работа. Назовите фольклорные жанры. Исполнение фольклорных произведений. Жизненные ситуации. Артисты. Думали о труде и отдыхе. Нравственные идеалы народа. Устное народное творчество. Повторить изученное о фольклоре. Жанры фольклора. Фольклорное произведение.

«Загадки для 5 класса» — Трезвонит громко, иногда пугает. Игра в узнавание. Осенью поджидаем, весной провожаем. Миф о Эдипе. Загадки. Собиратели устного народного творчества. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Виды загадок. Сходство одного явления с другим. Хитра, лукава, ласкова по нраву.

«Викторина по литературе с ответами» — Область прозы. Гена. Вводный урок. Раунд. Успенский. Царь морской. Лидеры. Лермонтов. Чуковский. Автор книги об Айболите. У Лукоморья дуб зелёный. Мать. Кто автор книги о Крокодиле Гене. Берёза. Мальчик-луковка. Доктор. Том. Страна Литературия. Русалочка. Василиса Прекрасная. Белая берёза. Девка небольшого росту. Хозяйка Медной горы. Джанни Родари.

«История создания книги» — Церковная книга «Апостол». Бумага. Литеры из металла. Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец отпечатали первую книгу. Идут в цех только что отпечатанные, пахнущие типографской краской листы. Книгу «одевали» в переплёт. Глина. Папирус. Страница древнерусской рукописной книги «Киевская псалтырь». Пергамент. Бумага пришла к нам с Востока. Правдивые слова о горькой жизни простого народа. На папирусе писали. Много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги.

«Ребусы» — Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. Цель нашего занятия. Слон. Нос. Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать. Правила разгадывания ребусов. Ракета. Придумайте и нарисуйте ребус, который связан с математическим понятием. Кот. Вот такие ребусы. Пень. Дартс. Часы. Муравей. Енот. Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог .

«Литература 5 класс»

Актерский ансамбль

Все восемь историй органично переплетены между собой, ни в одной ни на секунду не теряется логика повествования. Это, несомненно, подчеркивает творческие способности, талант каждого постановщика. Каждый из привлеченных к созданию исполнителей продемонстрировал незаурядные актерские способности. Федор и Иван Добронравовы в тандеме с Мариной Голуб порадовали незаурядным комическим даром. Блестяще показали себя Дмитрий Дюжев, Мария Шалаева, Нина Русланова, Лия Ахеджакова, Гоша Куценко. Ноток драматичности привнесли работы Егора Бероева, Сергея Безрукова, Равшаны Курковой, Михаила Пореченкова, Алексея Горбунова и Екатерины Васильевой. Никто не сфальшивил, актерский ансамбль смотрится безупречно и образцово органично.

Если вы испуганы и расстроены хоррором Мускетти, включайте кино «Мамы», картина обязательно поднимет настроение, подарит заряд бодрости и оптимизма.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 29.04.2023 12:24 703 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 16.05.2023 22:23 320 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 30.04.2023 05:04 290 Борисова Оксана.

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом вес

Ответов: 2

Литература 20.06.2023 03:21 10 Никитина-Дикова Ольга.

Вопросы по первой пятой главе:миллион и один день каникул. СРОЧНО!!!!

Ответов: 1

Литература 13.07.2019 18:20 140 Анисимова Елизавета.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»

Ответов: 1

Литература 16.06.2019 11:23 154 Григоряк Антон.

Краткое содержание, автор, главные герои «Про Никитушку Ломова » для читательского дневника

Ответов: 1

Литература 15.06.2023 03:02 112 Смирнов Евгений.

Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!

Ответов: 1

Литература 05.04.2021 01:06 157 Жаринова Лизонька.

Какова основная тема песни Разин и девка астраханка? Какие события послужили для нее основой?

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 11:19 11 Жукович Эмилия.

Найдите непонятные слова и определите их значение из произведения Тарас Бульба глава 2

Ответов: 1

Литература 21.06.2023 14:24 60 DELETED.

Читательский дневник по рассказу Юрия Нагибена «Мой первый друг, мой друг бесценный» По плану 1.Оч

Ответов: 1

21.08.2019

Скребицкий Г. “Воришка”

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа “Воришка” и их характеристика

  1. Белка. Ручная, веселая, бойкая. Запасливая, домовитая, предусмотрительная.

План пересказа рассказа “Воришка”

  1. Ручная белка
  2. Пропавшие конфеты
  3. Склад белки
  4. Пропавшие грибы
  5. Пропавшая белка
  6. Дым из печки

Кратчайшее содержание рассказа “Воришка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Белка жила в доме и была совсем ручной.
  2. Она воровала конфеты и сахар, и прятала их на зиму.
  3. Когда буфет закрыли, она стала таскать корочки хлеба.
  4. Белка утащила грибы из корзины и развесила их в комнате сушиться.
  5. Стало холодно и белка пропала.
  6. Она нашлась в отдушине печи, а в трубу были напиханы разные вещи.

Главная мысль рассказа “Воришка”Даже ручной зверь живет по лесным законам.

Чему учит рассказ “Воришка” Рассказ учит любить природу, любить всех животных и радоваться их проделкам. Учит никогда не обижаться на своих питомцев. Учит делать запасы впрок и на зиму. Учит предусмотрительности.

Отзыв на рассказ “Воришка” Мне понравился этот рассказ и больше всего понравилась хозяйственная белка. Она беспокоилась о том, как пройдет зима и поэтому сделала себе гнездо в трубе, а также делала различные запасы. Этого требовала от нее природа.

Пословицы к рассказу “Воришка” Что припасешь, то и пожуешь. Не все зараз, оставь и в запас. Про запас в норку и мышка тащит корку. Запас ни пить, ни есть не просит. Дальше положишь, ближе возьмешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Воришка” Одной семье подарили молодую белку. Белка была совсем ручной и любила лазать по шкафам и этажеркам. Особенно привлекали белку оленьи рога, что висели в кабинете отца. Она садилась на них, как на веточку, и смотрела по сторонам. Белка очень любила сладкое и постоянно выпрашивала у детей конфеты или сахар. Конфеты лежали в буфете, который не запирали. Но как-то мама возмутилась, что кто-то забрал все конфеты из вазочки. Дети отпирались, но им не очень поверили. На следующий день пропал весь сахар. Теперь уже ругаться стал отец, а буфет стали закрывать на ключ. Один раз сын увидел, как белочка схватила корку хлеба и побежала с ней на кухню. Потом вернулась за второй. Ему стало интересно и он пошел за белкой. И в шкафу под маминой шляпой мальчик нашел беличьи сокровища – конфеты, сахар, корочки, косточки и орехи. Он показал родителям и отец сказал, что белка запасы на зиму делает. Она хоть и ручная, а повадки остались дикие. После этого запирать буфет перестали, но приделали крючок, чтобы белка не могла открыть дверцу. Но белка все равно продолжала таскать хлеб, косточки и орехи, делая запасы на зиму. В другой раз, вернувшись из леса, люди оставили на веранде на ночь полную корзину грибов. А утром корзина оказалась пустой. Отец прошел в свой кабинет и громко закричал. Оленьи рога и все крючки на стенах были увешаны грибами. Запасливая белка собиралась высушить их на зиму. Вскоре стало холодать и белка стала менее подвижной, а потом и вовсе пропала. Все решили, что она убежала в лес. Но когда брат стал растапливать печь, из отдушины послышалась возня, и оттуда пулей выскочила взъерошенная белка. Комнату наполнил удушливый дым. Оказалось, белка натолкала в трубу старых вещей, среди которых нашлась даже мамина перчатка. Не оставляла белка лесных повадок.

http://skazkibasni.com/georgij-skrebickij-rasskazyhttp://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-zhivotnyh-dlja-shkolnikov.htmlhttp://coolchtivo.blogspot.com/2019/08/blog-post21.html

голоса

Рейтинг статьи

Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама»

Литературное чтение.

Тема: Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама».

  • Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.
  • Оборудование: презентация, краткая биография Платонова
  • Ход урока

I. Организационный момент.

IIСкороговорка Проговаривание по рядам

Почему очень важно в начальных классах проговаривать и читать скороговорки?. III. Изучение нового материала

Изучение нового материала

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы будем анализировать произведение. С чего мы начинаем? Называем автора, название произведения, жанр произведения. Кто готов ответить?

— Как вы думаете, биография писателя может влиять на его произведения?

Слушаем пересказ.

Андрей.Платонов в детстве познал столько горя, что он помнил об этом окончания дней.

В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры).

Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.

Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много… ” – пишет Платонов. Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.

Платонова «Ещё мама».

«Еще мама» впервые опубликован в журнале «Вожатый», в 1965 г, № 9. Образ матери платоновской прозы – символ души, чувства любви к семье. Родине.

Вот почему «еще мама» – та, кто вводит ребенка в «прекрасный и яростный» мир, учит ходить по его дорогам, дает нравственные уроки. Учит добру, преодолению препятствий.

Как, герой рассказа “Еще мама” – Артем «прокладывает” себе путь в большой мир людей.

Самая главная нравственная проблема первой части рассказа, — это проблема любви мамы и мальчика, причём любовь, по-Платонову, — это забота, и заботится здесь не столько мама о сыне, а сколько сын о матери.

Во второй части рассказа затрагивается проблема развития личности семилетнего ребенка. Платонов показывает, как тяжело войти в мир взрослых маленькому Артему. Но, несмотря на страх мальчика перед учением, боязнью «чужих» людей Апполинария Николаевна смогла найти подход к нему.

Он сам захотел идти в школу. Бывают книги, которые мы читаем залпом: интересно узнать, чем все кончится

Произведения Платонова надо читать спокойно и внимательно, потому что у него важно каждое слово

Только при внимательном чтении мы сможем узнать про людей и про самих себя такое, до чего бы никогда не додумались сами.

4. Работа с произведением.

При чтении вы наверное заметили, что в этом произведении много диалогов. (Что такое диалог?) Теперь наши учащиеся постараются передать характер героев, их чувства в сценках.

Роль Артема играют: Виноградов Миша, Зейналов Елсун. Роль матери исполняет: Алексеева Н. роль учительницы Аполлинарии Николаевны исполняет: Самарец Римма. А теперь слово нашим артистам.

После просмотра будем отвечать на вопросы.

— Как автор описывает расставание матери и сына? Какое чувство испытывают герои? Как можно охарактеризовать поведение героев?

Вывод учителя:

Нежелание Артёма учиться связано не с капризом или нерадивостью, а с чувством глубокой привязанности к матери, боязнью разлучиться с ней, потерять её. Артём ещё слишком мал. Он боится разорвать изначальную эмоциональную связь с матерью, хочет остаться под крылом материнской защиты и опеки.

Боясь огорчить мать, из любви к ней Артём идёт в школу; так рождается новое качество человека — мужество. И это очень важная мысль рассказа. Поведение Артёма полностью определяется его любовью к матери, более того, через призму этого чувства преломляется, оценивается, воспринимается весь мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: