Золотой горшок брифли

«золотой горшок», краткое содержание по главам повести-сказки гофмана

Гофман — Золотой горшок: Краткое содержание

Бедный дрезденский студент Ансельм растяпа: в день праздника Вознесения шел выпить пива и полюбоваться девушками, но опрокинул корзину торговки яблоками и пирожками. Пришлось отдать ей кошелек, чтоб не ругалась. Но она успела каркнуть: «Попадешь под стекло!» Таким невезучим Ансельм был всегда. Чудо, что он смог стать студентом. Расстроенный юноша один сидит на берегу Эльбы. И вдруг вокруг все звенит и шепчет о любви, а блестящая змейка, поглядев на него прекрасными голубыми глазами, исчезает в реке.

Влюбленный Ансельм точно спятил. Прохожие принимают его за пьяного. Друг конректор (учитель) Паульман зовет его кататься. В лодке его дочки и регистратор (чиновник) Геербранд. Ансельм хочет кинуться в воду, приняв отраженье огней фейерверка за змеек. Для всех он дурак. Но 16-летняя синеглазая Вероника за парня заступается, и этим нравится ему. Паульман предлагает ему занять место писца у архивариуса и чудака Линдгорста. У дома архивариуса Ансельму чудится в дверном молотке лицо торговки яблоками. Выходит, именно здесь он может попасть «под стекло».

Линдгорст рассказывает, что его предки – влюбленные принц Фосфор и Огненная Лилия, а его брат – дракон. Паульман и Геербранд смеются, а Ансельм боится, но идет к нему переписывать старинные манускрипты. Словом, царство волшебства гораздо ближе к обыкновенному миру, чем кажется. Мечты, мысли – тоже его часть. Ими и жил теперь студент. Он часто звал возлюбленную змейку под бузиной. Чудаку Линдгорсту он рассказывает о своей любви к змейке. А тот отвечает, что змейка – его дочка Серпентина. Она была там с сестрами. В перстне архивариуса Ансельм видит свою ненаглядную. Она будто взывает к нему: «Веришь ли ты в меня? Только в вере есть любовь». Конечно, Ансельм верит в ее существование.

Вероника, узнав, что Ансельм работает у влиятельного архивариуса, уже видит студента чиновником, а себя – его женой. У колдуньи-старухи (а это была та самая торговка) девушка узнала, что Ансельм любит змейку и служит Саламандру. Линдгорст – враг старухи. Она обещает приворожить Ансельма. Между тем, сам студент слышит от архивариуса, что Серпентина его любит, и они будут вместе. Ее приданое – чудесный золотой горшок. Но перед этим он должен чисто переписать все, что скажут.

Среди ночи Вероника склоняется над кипящим котлом колдуньи и видит там Ансельма. Он тянет к ней руки. Ведьма дает ей зеркальце, в котором девушка следит за Ансельмом. Тем временем студент узнает от Серпентины, что любовь всегда порождает нечто новое в мире, и губит одного из любящих. Так было и с ее отцом. Теперь он всего лишь человек, но если его дочерей полюбят верящие в чудеса юноши, вновь станет Саламандром. Однако на Ансельма действуют чары старухи: повстречав Веронику, он уже уверен, что любит только ее и хочет жить, как все люди, а чудес не бывает. Поэтому и наделал клякс, переписывая рукопись у архивариуса. За это Линдгорст заточил его в банку, то есть, «под стекло»! Студент раскаялся, что чуть не отказался от Серпентины. В соседних банках тоже сидели писцы, и упрямо не верили в волшебство. Колдунья хотела его освободить ради Вероники, но Ансельм предпочел остаться в банке. Тогда она пытается похитить золотой горшок. В страшной битве архивариус одолел злодейку. И выпустил Ансельма из банки: он не предатель любви, а просто поддался чарам старухи.

Вероника вышла за Геербранда, который стал надворным советником. Она знает, что старуха мертва, Саламандр на свободе, а Ансельм счастлив с Серпентиной. Рассказчик истории узнает от Саламандра, что влюбленные живут в Атлантиде, где Ансельм стал поэтом. И что вера и любовь открывают все тайны этого мира. Рассказчику грустно возвращаться в обычную жизнь, но архивариус его утешает: поэзия и чудеса той Атлантиды живут в сердце человека, надо лишь верить, как и поступил Ансельм.

Краткое содержание «Скупой рыцарь»

Смысл всей жизни видит в накоплении богатств. Выступает в качестве судьи во время противостояния Альбера и барона. Несмотря на знатное происхождение и рыцарское звание, молодой человек испытывает большую нужду. На последнем турнире его шлем был пробит копьем графа Делоржа. И, хотя противник был повержен, Альбер не слишком рад своей победе, за которую пришлось заплатить слишком высокую для него цену — испорченные доспехи.

Пострадал и конь Эмир, который после жестокого сражения начал хромать. Кроме того, молодой дворянин нуждается в новом платье. Альбер признается верному Ивану, что его блистательная победа над графом Делоржем вызвана не отвагой, а скупостью его отца. Молодой человек вынужден обходиться теми крохами, что выделяет ему отец.

Как унижает сердце нам она! Чтобы купить нового коня, Альбер вынужден в который раз обратиться к ростовщику Соломону. Однако тот отказывается давать деньги без заклада. В ярости Альбер прогоняет жида, посмевшего предложить ему отравить собственного отца. Однако и влачить жалкое существование он уже не в силах.

Он сравнивает свои накопления с холмом, который вырос благодаря небольшим горсткам земли, принесенными воинами по приказу царя. С высоты этого холма повелитель мог любоваться своими владениями. Так и барон, глядя на свои богатства, ощущает свое могущество и превосходство. Он понимает, что, при желании, может позволить себе все что угодно, любую радость, любую подлость. Деньги, что приносит барон в подвал, имеют дурную репутацию. Она вынуждена была отдать последнюю монету в счет оплаты долга погибшего мужа, однако слезы бедной женщины не разжалобили бесчувственного барона.

О происхождении другой монеты скупец не сомневается — конечно же, она украдена плутом и проходимцем Тибо, однако это никоим образом не волнует барона. Главное, что шестой сундук с золотом медленно, но верно пополняется. Однако он не боится нападения злодея, нет, его терзает странное чувство, сродни тому наслаждению, что испытывает отпетый убийца, вонзающий нож в грудь своей жертвы.

Любуясь своим богатством, старик по-настоящему счастлив, и лишь одна мысль гложет его. Барон понимает, что его последний час близок, и после кончины все эти сокровища, нажитые путем многолетних лишений, окажутся в руках сына. Возможная разлука с нажитым добром мертвым грузом ложится на душу старика, для которого единственная отрада жизни заключается в приумножении своих богатств. Герцог соглашается помочь молодому рыцарю — ему памятны хорошие отношения родного деда со скрягой бароном.

Тем временем герцог замечает в окне барона, который направляется в его замок. Он приказывает Альберу спрятаться в соседней комнате, и принимает в своих покоях его отца. После обмена взаимными любезностями герцог предлагает барону прислать к нему сына — он готов предложить молодому рыцарю достойное жалованье и службу при дворе.

На что старый барон отвечает, что это невозможно, поскольку сын хотел убить его и обокрасть. Не выдержав столь наглой клеветы, Альбер выскакивает из комнаты и обвиняет отца во лжи. Отец бросает сыну перчатку, а тот поднимает ее, тем самым давая понять, что принимает вызов.

Ошеломленный увиденным, герцог разнимает отца и сына, и в гневе выгоняет их прочь из дворца. Подобная сцена становится причиной смерти старого барона, который в последние мгновения жизни думает лишь о своем богатстве. Под ее влиянием происходят необратимые изменения личности: некогда бесстрашный и благородный рыцарь становится рабом золотых монет, он полностью утрачивает свое достоинство, и даже готов навредить единственному сыну, лишь бы тот не завладел его богатством.

Тематика

  1. Тема любви. Ансельм видит в чувстве лишь возвышенный поэтический смысл, вдохновляющий человека на жизнь и творчество. Обыденный и мещанский брак, в основе которого лежит взаимовыгодное использование, не устроил бы его. В его понимании любовь окрыляет людей, а не пригвождает к земле условностями и бытовыми аспектами. С ним полностью солидарен автор.
  2. Конфликт личности и общества. Окружающие лишь насмехаются над Ансельмом, не принимают его фантазии. Людям свойственно бояться не типичных идей и незаурядных стремлений, они грубо их подавляют. Писатель призывает бороться за свои убеждения, даже если их не разделяет толпа.
  3. Одиночество. Главный герой, как и архивариус, чувствует себя непонятым и отторгнутым от мира. Его это поначалу расстраивает, заставляет усомниться в себе, однако со временем он осознает свою непохожесть на остальных и приобретает мужество ее отстаивать, а не идти на поводу у общества.
  4. Мистика. Писатель моделирует идеальный мир, где пошлость, невежество и бытовые проблемы не следуют за человеком по пятам. Эта выдумка хоть и лишена правдоподобия, таит в себе глубокий смысл. Нам просто необходимо стремиться к идеалу, одно стремление уже облагораживает душу и возвышает ее над рутинным существованием.

Колдовство или иллюзия

Архивариус наделил своего подопечного чудесной склянкой с темной жидкостью. С ее помощью Ансельм должен был глава за главой переписывать письмена из его книг. Чем больше юноша работал, тем более понятными становились буквы, что он выводил на бумаге. В скором времени он уже смог прочитать текст полностью.

Именно в это время молодой человек узнает тайну семьи архивариуса от его дочери Серпентины. Гофман ее описывает как красивую девушку, в которую Ансельм влюбился еще в то время, когда она предстала перед ним в образе змейки. Она поведала юноше о том, что ее отец происходит из рода Саламандр. Но за любовь к зеленой змейке он был изгнан из волшебной страны. У изгнания было ограничение — мужчина будет человеком до тех пор, пока его дочь не полюбят в змеином облике. Полюбившему были уготованы:

  • свадьба с красавицей из рода Саламандр;
  • золотой горшочек.

Последний был нужен для того, чтобы вырастить лилию, с помощью которой открывается проход в волшебную страну. Только честный и бескорыстный человек мог:

  • полюбить змейку;
  • обвенчаться с нею;
  • открыть дверь в Атлантиду.

Жанр и направление

С первых страниц «Золотого горшка» читателя ждёт загадка. Стоит задуматься уже над авторским определением жанра – «сказка из новых времён», более литературоведческое определение – повесть-сказка. Такой симбиоз мог родиться только в контексте романтизма, когда среди многих писателей набирает популярность изучение фольклора. Так в одном творении соединились повесть (прозаический литературный труд средних размеров с одной сюжетной линией) и сказка (разновидность устного народного творчества).

В рассматриваемом произведении Гофман излагает не только фольклорные мотивы, но и острые общественные проблемы: филистерство, зависть, желание не быть, а казаться. Посредством сказки писатель может безнаказанно и добродушно выражать свою критику в адрес общества, ибо фантастическая история способна вызвать только улыбку, а посмеяться над собой – самое большое наказание для читателя того времени. Этим приёмом пользовались ещё литераторы периода классицизма, такие как Лабрюйер, Дж. Свифт.

Наличие фантастического элемента в произведении тоже весьма спорный факт. Если считать, что герой действительно побывал в волшебной Атлантиде, то это, безусловно, сказка. Но здесь, как и в любой другой книге Гофмана, всё иллюзорное можно объяснить рационально. Все чудесные видения – не более чем сон, последствие употребления табака и алкоголя. Поэтому только читателю решать, что это: сказка или повесть, реальность или вымысел?

Вигилия пятая

Конректор Паульман считает Ансельма ни к чему непригодным субъектом. Регистратор Геербранд вступается за студента и говорит, что из него может получиться коллежский асессор или надворный советник. Вероника мечтает о том, как станет госпожой надворной советницей Ансельм. Забежавший на несколько минут студент ловко целует ей руку. Враждебный образ разрушает романтические иллюзии девушки. Вероника рассказывает о маленьком сером человечке пришедшим к ней на чай подругам – барышням Остерс. Старшая, Анжелика делится радостью по поводу скорого возвращения возлюбленного – раненого в правую руку офицера Виктора. Она даёт Веронике адрес ясновидящей – фрау Рауэрин, куда девушка и отправляется после расставания с приятельницами.

Фрау Рауэрин, в которой читатель может узнать торговку яблоками, советует Веронике отказаться от Ансельма, поступившего на службу к саламандрам и мечтающего о свадьбе со змеёй. Разозлённая её словами Вероника хочет уйти. Фрау Рауэрин бросается перед ней на колени и просит узнать в ней старую Лизу. Бывшая нянька обещает Веронике помощь в получении Ансельма. Она назначает девушке встречу в ночь осеннего равноденствия на перекрёстке, в поле.

История создания

Сказка «Золотой горшок» была написана Гофманом в 1814 году в Дрездене. За окном разрывались снаряды и свистели пули наполеоновской армии, а за столом писателя рождался удивительный мир, наполненный чудесами и волшебными персонажами. Гофман только что пережил жестокое потрясение, когда его возлюбленную Юлию Марк родители выдали за состоятельного коммерсанта. Писатель в очередной раз столкнулся с пошлым рационализмом филистеров. Идеальный мир, в котором царит гармония всего сущего — вот чего жаждал Э. Гофман. «Золотой горшок» является попыткой выдумать такой мир и поселиться в нём хотя бы в воображении.

Дом с волшебством

Невероятные вещи начали происходить, как только главный герой подошел к дому архивариуса. Молоток на двери внезапно превратился в лицо старухи, яблоки которой юноша перевернул на улице. Ручка молотка стала белой змеей. И молодому человеку вновь послышались слова проклятия. После всего увиденного Ансельм убегает от дома, и ничто не заставило его более к нему вернуться.

Регистратор Геербранд принимает решение свести архивариуса и юношу. Он приглашает их в кафе, где рассказывает историю любви Лилии и Фосфора. Оказалось, что девушка из рассказа — это родственница архивариуса, а золотые змейки — его дочери. Именно в это время Ансельм понимает, что ему необходимо вернуться в дом архивариуса и начать все сначала.

В сказке не упускается момент, когда одна из дочерей Геербранда решает, что она влюблена в молодого человека и хочет выйти за него замуж. Она даже отправляется в дом ведьмы, которая сообщает ей о том, что Ансельм попал в руки к темным силам и полюбил ведьму. Она обещает помочь девушке и дает ей волшебное зеркало, с помощью которого можно приворожить к себе юношу. Но на самом деле, колдунья и архивариус были давними врагами и таким образом ведьма мечтала избавиться от старика.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • У страха глаза велики.
  • Кто перед страхом смигнет, тот пропадет.

Натанаэль извиняется перед Лотаром, матушкой и Кларой за то, что долго не писал. Он объясняет своё молчание душевным смятением, произошедшим вследствие посещения его продавцом барометров несколько дней назад – 30 октября. Натанаэль рассказывает Лотару об одном событии из времён его ранней юности. Он вспоминает, как в детстве в девять вечера в их дом приходил Песочный человек. Матушка объяснила, что это просто выдумка, которой она уговаривает детей идти спать. Старая нянюшка младшей сестры Натанаэля рассказала ему страшную сказку о Песочном человеке, после которой он долгое время дрожал от тоски и ужаса и полюбил всё чудесное, что есть на свете.

В десять лет Натанаэль был переведён из детской в отдельную комнатку, неподалёку от отцовского кабинета. Желая выяснить, что из себя представляет Песочный человек, мальчик спрятался в шкафу. В девять вечера в кабинет вошёл старый адвокат Коппелиус – отвратительный на внешность и поведение человек, не любящий детей и делающий всё для того, что отравить их существование. Натанаэль увидел, как гость и отец облачились в чёрные балахоны, открыли спрятанный за шкафом очаг и стали производить странные опыты с диковинными склянками. Испугавшийся мальчик выпал на середину комнаты. Коппелиус чуть не вырвал ему глаза, долго крутил руки и ноги, после чего ребёнок потерял сознание. Несколько недель Натанаэль провёл в сильной горячке. Коппелиус покинул город.

Через год старый адвокат вернулся. Отец пообещал матери, что Коппелиус приходит в последний раз. Ночью Натанаэль тщетно силился уснуть. В полночь раздался страшный удар. Взрыв убил отца Натанаэля. Коппелиус вновь бежал из города.

Продавец барометров, увиденный Натанаэлем 30 октября, был никто иной как убийца отца, выдающий себя за пьемонтского механика Джузеппе Копполу. Молодой человек просит Лотара ни о чём не рассказывать родным и готовится к мести.

История создания сказки

Произведение было написано автором в 1814 году. Это было время нашествия Наполеоновских войск на страну. За окнами свистели пули и разрывались снаряды, а на столе писателя появлялась на свет волшебная сказка с удивительными героями и необычными приключениями.

Основным толчком к написанию «Золотого горшка» стал разрыв с невестой, которую родители выдали замуж за состоятельного коммерсанта. Гофман в тот день в очередной раз столкнулся с жестоким прагматизмом и мечтал о создании идеального мира, в котором возлюбленные всегда остаются вместе и не бывает войн.

У произведения есть удивительная особенность. Город, в котором происходят все события, существует на самом деле. Герои сказки ходят по Замковой улице, проходят через Озерные и Черные ворота. Все описанные события происходят на настоящем празднике, посвященном Вознесению.

Вигилия вторая

Молодой человек приходит в себя от замечания горожанки о его сумасшествии. Муж женщины считает, что студент слишком много выпил. Сбежав от почтенного семейства, Ансельм встречает у реки конректора Паульмана с дочерьми и регистратором Геербранда. Катаясь вместе с ними по Эльбе, он чуть не выпрыгивает из лодки, приняв отражение фейерверков за золотистые змейки. Рассказ Ансельма о произошедшем с ним под бузиной конректор Паульман не принимает всерьёз: он считает, что грезить наяву могут только безумцы и дураки. Его старшая дочь – шестнадцатилетняя Вероника вступается за Ансельма, говоря, что ему должно быть приснился сон, который он принял за правду.

Праздничный вечер продолжается в доме конректора Паульмана. Регистратор Геербранд предлагает Ансельму работу переписчика у архивариуса Линдгорста, где студент появляется на следующий день, подкрепляется для храбрости желудочным ликёром Конради и в очередной раз сталкивается с торговкой яблоками, чьё лицо он видит в бронзовой дверной фигуре. Ансельм хватается за звонок, шнур последнего превращается в змею, которая душит студента до потери сознания.

Вигилия вторая

Молодой человек приходит в себя от замечания горожанки о его сумасшествии. Муж женщины считает, что студент слишком много выпил. Сбежав от почтенного семейства, Ансельм встречает у реки конректора Паульмана с дочерьми и регистратором Геербранда. Катаясь вместе с ними по Эльбе, он чуть не выпрыгивает из лодки, приняв отражение фейерверков за золотистые змейки. Рассказ Ансельма о произошедшем с ним под бузиной конректор Паульман не принимает всерьёз: он считает, что грезить наяву могут только безумцы и дураки. Его старшая дочь – шестнадцатилетняя Вероника вступается за Ансельма, говоря, что ему должно быть приснился сон, который он принял за правду.

Праздничный вечер продолжается в доме конректора Паульмана. Регистратор Геербранд предлагает Ансельму работу переписчика у архивариуса Линдгорста, где студент появляется на следующий день, подкрепляется для храбрости желудочным ликёром Конради и в очередной раз сталкивается с торговкой яблоками, чьё лицо он видит в бронзовой дверной фигуре. Ансельм хватается за звонок, шнур последнего превращается в змею, которая душит студента до потери сознания.

Колдовство или иллюзия

Архивариус наделил своего подопечного чудесной склянкой с темной жидкостью. С ее помощью Ансельм должен был глава за главой переписывать письмена из его книг. Чем больше юноша работал, тем более понятными становились буквы, что он выводил на бумаге. В скором времени он уже смог прочитать текст полностью.

Именно в это время молодой человек узнает тайну семьи архивариуса от его дочери Серпентины. Гофман ее описывает как красивую девушку, в которую Ансельм влюбился еще в то время, когда она предстала перед ним в образе змейки. Она поведала юноше о том, что ее отец происходит из рода Саламандр. Но за любовь к зеленой змейке он был изгнан из волшебной страны. У изгнания было ограничение — мужчина будет человеком до тех пор, пока его дочь не полюбят в змеином облике. Полюбившему были уготованы:

  • свадьба с красавицей из рода Саламандр;
  • золотой горшочек.

Последний был нужен для того, чтобы вырастить лилию, с помощью которой открывается проход в волшебную страну. Только честный и бескорыстный человек мог:

  • полюбить змейку;
  • обвенчаться с нею;
  • открыть дверь в Атлантиду.

Вигилия третья

Архивариус Линдгорст рассказывает гостям кофейни историю о сотворении долины, в которой родилась любовь Огненной лилии и прекрасного юноши Фосфора. От поцелую последнего девушка вспыхнула и в её огне возникло новое существо, покинувшее и долину, и своего возлюбленного. Вышедший из скал чёрный дракон поймал чудесное создание и в его объятиях оно снова превратилось в Огненную лилию. Юноша Фосфор вызвал дракона на поединок и освободил возлюбленную, которая стала царицей прекрасной долины. Он называет себя потомком Огненной линии. Все смеются.

Архивариус Линдгорст говорит, что поведал им чистую правду, после чего рассказывает новую историю – про брата, обозлившегося на то, что отец завещал роскошный оникс не ему, а брату. Теперь он – дракон, живущий в кипарисовом лесу около Туниса и стерегущий знаменитый мистический карбункул одного некроманта, живущего на даче в Лапландии.

Регистратор Геербранд знакомит студента Ансельма с архивариусом. Линдгорст говорит, что ему «приятно» и стремительно убегает.

Жанр и направление

С первых страниц «Золотого горшка» читателя ждёт загадка. Стоит задуматься уже над авторским определением жанра – «сказка из новых времён», более литературоведческое определение – повесть-сказка. Такой симбиоз мог родиться только в контексте романтизма, когда среди многих писателей набирает популярность изучение фольклора. Так в одном творении соединились повесть (прозаический литературный труд средних размеров с одной сюжетной линией) и сказка (разновидность устного народного творчества).

В рассматриваемом произведении Гофман излагает не только фольклорные мотивы, но и острые общественные проблемы: филистерство, зависть, желание не быть, а казаться. Посредством сказки писатель может безнаказанно и добродушно выражать свою критику в адрес общества, ибо фантастическая история способна вызвать только улыбку, а посмеяться над собой – самое большое наказание для читателя того времени. Этим приёмом пользовались ещё литераторы периода классицизма, такие как Лабрюйер, Дж. Свифт.

Наличие фантастического элемента в произведении тоже весьма спорный факт. Если считать, что герой действительно побывал в волшебной Атлантиде, то это, безусловно, сказка. Но здесь, как и в любой другой книге Гофмана, всё иллюзорное можно объяснить рационально. Все чудесные видения – не более чем сон, последствие употребления табака и алкоголя. Поэтому только читателю решать, что это: сказка или повесть, реальность или вымысел?

Удивительные приключения

В начале произведения появляется главный персонаж — Ансельм. Гофман его представляет как молодого человека с чистым сердцем и приятной внешности. Он идет по мостовой и случайно опрокидывает корзину с яблоками у торговки, что сидит с краю дороги. Чтобы загладить свою вину, парень не только помогает собрать все фрукты, но и отдает ей последние деньги.

Но торговка остается недовольна откупом и помощью, она посылает на голову юноши многочисленные проклятия. Ансельм запоминает только слова, которые обещают ему оказаться под стеклянным колпаком. Он сильно расстраивается и отправляется бесцельно бродить по городу.

В то время, когда молодой человек проходил по аллее из бузины, ему послышались голоса. Он присмотрелся и увидел трех золотистых змеек с блестящими глазами. Ансельм начинает с ними разговаривать, что повергает окружающих в шок и заставляет на него постоянно оглядываться. Беседу прерывают регистратор Геенбранд и конректор Паульман, который прогуливался с дочерьми.

Господа увидели, что молодой человек бедно одет и предположили, что от безысходности и нищеты он сошел с ума и начал разговаривать сам с собою. Они приглашают юношу прийти вечером к конректору. Ансельм ответил на приглашение визитом.

Тематика

  1. Тема любви. Ансельм видит в чувстве лишь возвышенный поэтический смысл, вдохновляющий человека на жизнь и творчество. Обыденный и мещанский брак, в основе которого лежит взаимовыгодное использование, не устроил бы его. В его понимании любовь окрыляет людей, а не пригвождает к земле условностями и бытовыми аспектами. С ним полностью солидарен автор.
  2. Конфликт личности и общества. Окружающие лишь насмехаются над Ансельмом, не принимают его фантазии. Людям свойственно бояться не типичных идей и незаурядных стремлений, они грубо их подавляют. Писатель призывает бороться за свои убеждения, даже если их не разделяет толпа.
  3. Одиночество. Главный герой, как и архивариус, чувствует себя непонятым и отторгнутым от мира. Его это поначалу расстраивает, заставляет усомниться в себе, однако со временем он осознает свою непохожесть на остальных и приобретает мужество ее отстаивать, а не идти на поводу у общества.
  4. Мистика. Писатель моделирует идеальный мир, где пошлость, невежество и бытовые проблемы не следуют за человеком по пятам. Эта выдумка хоть и лишена правдоподобия, таит в себе глубокий смысл. Нам просто необходимо стремиться к идеалу, одно стремление уже облагораживает душу и возвышает ее над рутинным существованием.

Братья Гримм: сказка “Сладкая каша”. Чему учит сказка, какая главная мысль?

Братья Гримм написали замечательную сказку, которую любят очень многие дети. В сказке рассказывается о маленькой девочке и её маме, которые жили очень бедно и часто у них не было еды, даже спать они иногда ложились голодными. И вот одна добрая волшебница подарила голодающей девочке волшебный горшочек, который был способен сам варить вкусную, сладкую кашу.

Детей сказка учит доброте, состраданию, а так же учит тому, что не нужно пользоваться чем-то, не зная как это работает. Хочется попасть в эту сказку и тоже приобрести такой же волшебный горшочек.

Главная мысль сказки, что за добро всегда получают добро, сделанное доброе дело всегда вернётся добром. Девочка, угостила волшебницу в лесу ягодой, будучи сама голодной и та отблагодарила её, подарив ей горшочек, который раз и навсегда избавил её и её маму от голода.

Сказка “Сладкая каша” о том, что за свою доброту девочка получила волшебный горшочек, который помог накормить её семью, и все люди стали сытыми. Семья девочки нуждалась в пропитании, бабушка пожалела девочку, отблагодарила ее за её доброту, так как девочка поделилась с ней ягодами, угостив бабушку.Но однажды мама девочки забыла слова, которые надо было произносить, чтобы горшочек начинал перестал варить кашу, поэтому все улицы деревни были в каше.

Главная мысль сказки: надо проявлять доброту к людям, тогда и люди ответят тебе добром, а ещё не стоит быть столь легкомысленным, так как за это можно поплатиться. Поэтому, прежде чем, что-то начинать, надо хорошо подумать, прежде чем это делать, а если не уверен в результате, то надо хорошо взвесить, обдумать, а стоит ли начинать это дело, в результатах которого нет твердой уверенности.

Сказка “Сладкая каша” братьев Гримм повествует историю одной бедной девочки, которой старушка подарила волшебный горшочек. Горшочек начинал и прекращал варить кашу после произнесения волшебных слов. Девочка была очень рада подарку, но однажды произошла непредвиденная история. Мать девочки приказала горшочку варить, а как его останавливать забыла. После этого весь город был в каше, но горожанам и гостям города каша пришлась по вкусу.

Главная мысль сказки “Сладкая каша” братьев Гримм заключается в том, что всегда нужно быть добрым к людям и они ответят тем же. Возможно даже большем, как старушка подарила девочке очень полезный волшебный горшочек, за то, что так угостила ее ягодой. Кроме этого сказка учит нас не браться за то, что мы не знаем и за то, в чем не уверенны.

Добрая сказка братьев Гримм очень нравится детям, она содержит в себе волшебные моменты и ненавязчиво учит важным вещам, которые обязательно пригодятся в жизни. Одной из главных героев произведения является девочка, она живёт с мамой. Маленькая семья проживает довольно скромно, но малышка растёт очень доброй девочкой. Как то она без какого либо умысла помогла пожилой женщине, а та отблагодарила её за доброту, подарив волшебный горшочек. Этот момент учит детей что на добро нужно отвечать тем же. Детям нравится забавный момент в произведении: когда каша рекой разлилась по городу. Он тоже является показательным : не умеешь пользоваться вещью, лучше не браться.

Сказка “Сладкая каша” братьев Гримм очень поучительная и интересная. Сказка поведает читателю о одной девочке, которой подарили волшебный горшочек.

Сказка учит доброте, щедрости и взаимовыручке.

Нужно быть чуткими и внимательными к другим. Стоит помнить, что добро порождает добро. Стоит быть добрее и делать добро по отношению к другим, тогда и тебе ответят тем же.

Ещё в сказке мыслью является и то, что берясь за дело нужно делать это умеючи.

Вигилия первая

В день Вознесения, около трёх часов пополудни в районе Чёрных ворот, что в Дрездене, студент Ансельм налетает на торговку яблоками и пирожками. Он отдаёт ей свой кошелёк, чтобы возместить испорченный товар, но взамен получает проклятие. В Линковых купальнях молодой человек понимает, что праздник проходит мимо него. Он выбирает себе уединённое место под кустом бузины, набивает трубку пользительным табаком конректора Паульмана и начинает жаловаться на собственную неуклюжесть. В шелесте ветвей Ансельм слышит нежное пение блестящих зелёным золотом змеек. Он видит устремлённые на него тёмно-голубые глаза и начинает испытывать к ним чувственное влечение. С последним лучом солнца грубой голос зовёт змеек домой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: