Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась |
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк | Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть |
«Белый пудель», А. И. Куприн | Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса |
«Уроки французского», В.Распутин | Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка |
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин | Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее |
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов | Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина |
«Чудесный доктор», А. И. Куприн | На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем |
«Дети подземелья», В. Короленко | Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным |
«Робинзон Крузо», Д.Дефо | Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными |
«Хамелеон», А. П. Чехов | Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему |
«Три толстяка», Ю. Олеша | Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола |
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков | Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища |
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Хорошее
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:»Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Страницы: 1
Зачем вести читательский дневник?
Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.
Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.
Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:
- Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
- При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
- У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
- Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
- Он развивает читательские навыки и культуру читателя.
Технология урока
Слово как источник счастья Рецензия на рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»
Недавно в классе мы акре вслух сказку Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово. Казалось, что мы выросли уже из таких «детских» книг. Но почему – то класс оживился, ребята стали вспоминать, когда впервые услышали это произведение, какие книги ещё написаны писательницей…Но первая мысль, которая возникла у меня, когда я осталась наедине с собой, это была мысль о том, что для счастья человеку не так уж много надо. «Счастье – это когда тебя понимают» — известная фраза. Но, может быть, мы сами ничего не делаем для того, чтобы нас понимали?
Рассказы Осеевой широко известны с прошлого века. Взрослые, конечно, предлагая «Волшебное слово» своим детям, мечтают, что их чада сразу же станут вежливыми, а в их семьи придёт счастье, мир, покой. Но свойство человеческой памяти – забывать, а свойства лучших книг – напоминать. Так о чём же нам напоминает сказка В.А. Осеевой?
Главное в этом рассказе, думаю, то, какую роль играют «волшебные» слова в нашей жизни. Некоторые ребята могут подумать, что рассказ – сказка учит, как надо просить с помощью волшебных слов, главный герой (герой ли?) — Павлик. Он обращается к своим близким: сестре, брату, бабушке — и встречает отказ. Мальчик очень расстроен, даже сердит, грубо отвечает неожиданному собеседнику — старичку «с длинной седой бородой», который «сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке». Он- то и подсказывает Павлику нужные слова. И что же происходит, когда Павлик обращается к близким с волшебным словом «пожалуйста»? сестра смутилась и дала краску, «волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке» бабушки, брат взял покататься на лодке!
Все счастливы. И теперь нашему герою (а теперь он герой без оговорок) хочется отблагодарить старика – волшебника. А на песке возле скамейки остались только непонятные знаки от зонтика старика. Но Павлик начинает понимать, что есть слова — неиссякаемый источник счастья, потому что они делают человека добрее, счастливее и радостнее. Слово это, словно золотой ключик из сказки, открывает дверцу в другой мир – мир, в котором всё получается, всё находится с тобой в ладу. К этому состоянию героя ведёт простой диалог со всеми участниками событий. Автор будто напоминает людям таким приёмом о необходимости разговаривать с людьми, ведь именно диалог приводит к пониманию одного человека другим. Не надо замыкаться в себе – нужно рассказать о своих неприятностях если не близким людям, то людям с большим жизненным опытом.
Читатель после прочтения этого маленького по объему произведения светло задумывается над тем, что есть и другие «волшебные слова», помогающие решать трудные нравственные проблемы, восстанавливающие душевное равновесие. А ведь часто мои сверстники нарочно ведут себя грубо, особенно мальчики. Мне кажется они это делают для того, чтобы казаться взрослее, сильнее. Но выглядят они как раз наоборот – слабыми! Мы говорим «спасибо» и выражаем искреннюю благодарность человеку, ведь слово «спасибо» образовано от сочетания «спаси Бог». Скажем «здравствуйте» и пожелаем человеку здоровья, «до свидания» — пожелание новой встречи. «И ежели вы вежливы, //— Тому, кто послабее, //Вы будете защитником // Пред сильным не робея» -, писал С.Я. Маршак.
Рассказ В.А. Осеевой «Волшебное слово», конечно, напоминает читателю правила поведения, нормы этикета, и даёт возможность посмотреть на своё поведение со стороны. У Павлика «волшебное» слово сработало. Как хотелось бы, чтобы и в настоящей жизни люди почаще пользовались такими словами! Спасибо писательнице и за то, что благодаря её рассказу – сказке слова получили такое красивое общее название – ВОЛШЕБНЫЕ! Произношу их и чувствую себя счастливой и благодарной своему учителю, напомнившему нам об этом! Ульяна Б.
Суть и план пересказа
Знакомство с текстом произведения занимает у младших школьников не более 20 минут. Однако в читательский дневник следует записать суть, которая может уместиться в нескольких емких предложениях.
На скамейке в парке встретились Павлик и старичок. Видя, что ребенок расстроен, дедушка спросил о причине. Мальчик решил поделиться своими проблемами. Он рассказал о непонимании в семье: сестрица не хочет делиться с ним красками, бабушка не угощает лакомствами, а старший брат отказывается покатать на лодке.
Старичок подсказал ребенку волшебное слово, которое следует произносить во время просьбы, глядя при этом в глаза собеседнику. Дома мальчик обратился с просьбами к сестре, бабушке и старшему брату. При этом он добавлял слово «пожалуйста». Это чудесное слово подействовало, и ребенок получил краски, пирожок и обещание покататься на лодке. Павел хотел поблагодарить мудрого советчика, но старичка уже не было в парке.
При заполнении читательского дневника потребуется написать план пересказа. Он поможет быстро вспомнить содержание и успешно ответить на уроке. Поскольку произведение короткое, план включает всего несколько пунктов:
- Встреча Павлика и дедушки в парке.
- Откровения мальчика.
- Совет старичка.
- Магия волшебного слова.
- Поблагодарить советчика не удалось.
Сюжет
В парке на скамейке сидел маленький старичок и зонтиком чертил узоры на песке. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было красное, злое лицо, и старичок поинтересовался, что с ним случилось.
Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.
Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.
И снова произошло чудо – бабушка ласково улыбнулась и протянула внуку самые лучшие пирожки. Перед ужином Павлик вежливо попросил старшего брата покататься с ним на лодке, и тот не смог отказать.
Мальчик вспомнил старичка, раскрывшего ему тайну волшебного слова . Он бросился в парк, чтобы поблагодарить его, но старичка уже нигде не было видно.
Зачем нужен читательский дневник в вузе
Помимо плюса на проверке преподавателем выполненного задания, дневник играет еще одну более важную роль. Студенты-филологи прочитывают за один семестр от 40 романов и сотни повестей, комедий, драм и других произведений. И держать все это в голове просто невозможно. Экзамен филолога по литературе всегда состоит из минимум двух вопросов и один из них – это практический вопрос про конкретное произведение. Именно в этот момент читательский дневник вступает в игру. Если вы прилежный студент и исправно вели заметки на протяжении всего семестра, то благодаря им вы можете быстро вспомнить содержание нужного произведения и его проблему.
В процессе ответа на практический вопрос студент может воспользоваться своими записями и получить «отлично» на экзамене.
Другие персонажи
Алина – старшая сестра Динки, 12-летняя девочка, серьезная и правильная во всех отношениях.
Мышка (Анжела) – средняя сестра Динки, нежная, добрая, заботливая, но очень болезненная девочка 10-ти лет.
Александр Дмитриевич Арсеньев – отец девочек, революционер, смелый и решительный мужчина.
Марина Арсеньева – мать девочек, интеллигентная, умная женщина с мягким характером.
Катя – младшая сестра Марины, гордая и уверенная в себе 22-ухлетняя девушка.
Костя – молодой человек, пылкий революционер, жених Кати.
Гордей Ревякин – отчим Леньки, очень жестокий мужчина, беглый каторжник.
Меркурий – сыщик, агент царской охранки, следивший за семьей Арсеньевых.
Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения
Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.
Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.
Шаблоны оформления читательского дневника
Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять.
Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили».
Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д
Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов
Виды читательских дневников
В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:
- дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
- дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
- дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Число страниц
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
- В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
- Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
- Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
- Отзыв о книге.
- Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
- Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
- Список критической литературы по произведению или автору.
- Выписки понравившихся фраз, выражений.
- Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Проверка читательского дневника
Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы
Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически. Спасибо за Вашу оценку
Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Преимущества электронного читательского дневника
Первое преимущество электронного читательского дневника заключается в его доступности. Вы можете заполнять дневник в любое время и в любом месте, где есть доступ к интернету.
Второе преимущество — это возможность быстро и удобно записывать свои мысли и впечатления о прочитанных книгах. Вам не нужно искать ручку и бумагу, просто откройте приложение или сайт с электронным дневником и начинайте писать.
Третье преимущество — это возможность использовать различные инструменты для организации и систематизации записей. Вы можете создавать разделы или категории для отдельных жанров книг или авторов, добавлять теги и ключевые слова для более удобного поиска и сортировки информации.
Четвертое преимущество — это возможность делиться своими впечатлениями с другими читателями. В электронном дневнике можно оставлять комментарии и отзывы к записям других пользователей, обмениваться рекомендациями о книгах. Это позволяет создать дружественное сообщество любителей чтения.
Основные преимущества электронного читательского дневника — это доступность, удобство, возможность систематизации записей и общения с другими читателями. Волшебное слово «Осеева» помогает в организации этого процесса, делая его более интересным и результативным.
Удобство хранения и доступности
Один из основных преимуществ использования читательского дневника при чтении произведений Осеева «Волшебное слово» заключается в его удобстве хранения и доступности. Дневник позволяет писать и хранить записи о прочитанных книгах, а также делиться своими впечатлениями и мыслями.
Для начала, в читательском дневнике легко организовать структуру записей. Вы можете создать разделы или темы для разных произведений Осеева, что поможет более организованно вести дневник и находить нужные записи.
Кроме того, писать в дневнике стало еще проще благодаря современным технологиям. Существуют специальные приложения и онлайн-сервисы, которые позволяют вести дневник в электронном виде. Это удобно, так как записи о книгах всегда будут под рукой, доступны в любое время и с любого устройства.
Важно отметить, что читательский дневник помогает не только вести записи, но и позволяет систематизировать прочитанное и проводить анализ текстов. Возможность делиться мыслями и впечатлениями с другими читателями также очень ценна
Таким образом, использование читательского дневника при чтении произведений Осеева «Волшебное слово» обеспечивает удобство хранения и доступности записей, позволяет систематизировать информацию и делиться своими впечатлениями с другими читателями.
Возможность делиться с другими читателями
Читательский дневник, основанный на произведениях Осеевой «Волшебное слово», предоставляет уникальную возможность делиться своими мыслями и впечатлениями с другими читателями.
Для этого можно использовать различные форматы: публикация своих отзывов на специализированных сайтах или форумах, создание блога или использование социальных сетей.
Читательский дневник помогает собрать все свои мысли в одном месте, структурировать их и поделиться с другими людьми. Здесь можно описать свои эмоции, заметки о персонажах и сюжете произведения, а также внести некоторые соображения о темах, поднятых в книге.
Не менее важным аспектом читателя можно назвать возможность обсуждения книги с другими людьми. По этой причине хорошей идеей будет посещение книжных клубов и встреч с другими читателями, где можно не только узнать новые точки зрения на роман, но и обменяться своими мыслями.
Кроме того, можно зайти на специальные сайты, посвященные произведениям Осеевой, и присоединиться к обсуждению с другими фанатами.
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание
Информация о произведении
Рассматриваемый рассказ — один из самых известных в творчестве советской писательницы Валентины Осеевой. Как и другие краткие произведения, он взят из жизни и дополнен сказочными элементами. В вымышленных героях многие поколения юных читателей нередко узнавали себя, что позволяло им меняться к лучшему и находить ответы на волнующие вопросы.
Рассказ написан в 1943 году, однако его сюжет по-прежнему актуален. Умение ладить с окружающими и находить правильные слова необходимо взрослым и детям. Простым и понятным языком Валентина Александровна объясняет, насколько волшебным является вовремя сказанное слово «пожалуйста».
Возвратившись домой, Павлик вспомнил о старичке и его совете. Он попросил у Лены краски, произнося при этом «пожалуйста», и не получил отказа. Видя, что бабушка напекла пирожков, мальчик обратился к ней шепотом. Он попросил кусочек и добавил магическое словечко. Растроганная старушка с радостью угостила внука. То же произошло и при общении со старшим братом. Поначалу парень сомневался в искренности Павла, но уступил и согласился взять с собой на речную прогулку.
Счастливый мальчик осознал, насколько сильна магия всего лишь одного вовремя сказанного слова. Он поспешил поделиться своей радостью со старичком, захотел поблагодарить его за совет. Однако, вернувшись в парк, увидел только пустую скамейку и начерченные дедушкой зонтиком на песке непонятные знаки.
Рассказ Осеевой «Волшебное слово»
Разместил: LifeWomens | Прочитано: 11502 | Дата: 2014-12-08 14:30:12 |
В рассказе В.А.Осеевой «Волшебное слово» показано, что добрые слова делают жизнь легче. Осеева в небольшом произведении показала волшебство слова, доказала, что слово может не только помочь в трудной ситуации, но и выручить. Неверно сказанное слово может навредить или обидеть. Волшебных слов существует довольно много, к примеру, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте. Весь текст рассказа условно можно выделить на четыре части. Первой сюжетной линией считается встреча на скамейке мальчика Павлика со стариком, второй является жалобы мальчика на свою бабушку, брата, сестру, которые его не могли понять и отказывали во всем, в третьей линии описывается совет старика, как найти верный подход к родным Павлика, далее происходит удивительное исполнение всего того, что хотел от родных мальчик с помощью волшебного слова. Автор подразумевает то, что мальчик хотел поблагодарить дедушку, давшего ему столь ценный совет, однако того на лавке уже не было. Рассказ Осеевой «Волшебное слово» начинается описанием старичка, который сидел на лавочке и чертил своим зонтом непонятые знаки на песке. Тут к старику подходит мальчишка, очень расстроенный, приказным тоном говорит старику, чтобы он подвинулся. Когда мальчик сел на краешек лавочки, дедушка рассмотрел, что лицо его было сердитым и злым. Старик поинтересовался, что случилось с мальчиком. На вежливые вопросы старичка мальчик отвечать не собирался, ответив лишь то, что никому до него дела нет. Он обижен тем, что его сестра Ленка не дает ему краски для рисования, брат отказывается брать его кататься на лодке, бабушка за одну морковку выгнала из кухни. Павлик очень обижен и не может понять, почему ему все отказывают, хочет уйти из дома, говорит, что никто его совсем не жалеет. После того, как старик с длинной бородой выслушал все, он говорит о том, что хочет помочь мальчику. Нагнувшись к уху мальчика, он что-то в него прошептал. Тихо сказал он слово, которое поможет Павлику получить то, что ему так хочется без кулаков, слез и истерик. А слово это простое – пожалуйста. Самое главное, как сказал старик, говорить его нужно спокойным тоном, глядя в глаза собеседнику. Услышав этот совет, мальчишка побежал проверять, действует ли это волшебное слово – попросил краски у сестры, попросил прокатиться с братом на лодке, попросил у бабушки горяченький пирожок. Спрашивая, он употреблял волшебное слово «пожалуйста» и не получал при этом отказов. Павлик был очень этим удивлен, поэтому захотел найти того старика, чтобы поблагодарить его. По возвращении к лавочке, где произошла встреча со стариком, Павлик его не обнаружил. Не успел он сказать слово благодарности старику.
Ход НОД
1. Организационный момент (дети находятся в группе)
Подарите им свои улыбки и доброе приветствие! (Дети улыбаются гостям и здороваются)
Носик влажным пятачком
Хвост – закрученным крючком
— Интересно что там? А как можно узнать, что в коробке? (ответы детей)
— Как называется рассказ?
(чтение рассказа)
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Добрый день мой милый друг! (дети здороваются за руку)
Посмотри ка ты вокруг! (дети поворачивают головы)
Здесь есть ты! (кладут руку на плечо)
Здесь есть я! (показывают на себя)
Будем вместе мы друзья! (хлопки руками)
(чтение рассказа с предугадыванием)
Собака яростно ___, припадая на передние. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный. Он широко раскрывал рот и жалобно. Неподалеку стояли два ___ и ждали, что будет.
В окно женщина и поспешно на крыльцо. Она собаку и сердито крикнула мальчикам…
Дети: Вот и плохо!
Воспитатель:- Ребята, почему рассказ назван «Плохо»
— Какой поступок осуждает автор в рассказе?
— Что значит быть отзывчивым?
— А как бы вы поступили?
— Какие поступки легче совершать?
— Какие поступки вы совершаете чаще? Приведите пример своего хорошего поступка. (2-3 ответа)
Молодцы, всем спасибо за работу.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3
Развивать внимание,
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Источник
Другие персонажи
Алина – старшая сестра Динки, 12-летняя девочка, серьезная и правильная во всех отношениях.
Мышка (Анжела) – средняя сестра Динки, нежная, добрая, заботливая, но очень болезненная девочка 10-ти лет.
Александр Дмитриевич Арсеньев – отец девочек, революционер, смелый и решительный.
Марина Арсеньева – мать девочек, интеллигентная, умная женщина с мягким характером.
Катя – младшая сестра Марины, гордая и уверенная в себе 22-летняя девушка.
Костя – молодой человек, пылкий революционер, жених Кати.
Гордей Ревякин – отчим Леньки, очень жестокий мужчина, беглый каторжник.
Меркурий – сыщик, агент царской охранки, следивший за семьей Арсеньевых.