Жил-был на свете серенький козлик

Дядя степа михалков чему учит: «дядя степа» краткое содержание для читательского дневника по сказке михалкова (1 класс) – главная мысль, что понравилось, сюжет —  академия радости: блог о воспитании детей

Михалкова басни краткое содержание для читательского дневника

Отзыв на басню «Зеркало» Мне понравилась эта басня. Носорог в ней показан очень глупым зверем, который над всеми насмехался, но не смог признать себя в зеркале. Он вел себя очень некрасиво, но обижаться на дурака нельзя, он и так судьбой обиженный.

Пословицы к басне «Зеркало» Над верблюдом не смейся — сам сгорбишься. Над другими посмеешься, над собой поплачешь. Не смейся горох над бобами, сам будешь под ногами. Смешно дураку, что нос на боку. Смех без причины, признак дурачины.

Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Зеркало» Жил носорог, который всех дразнил. Верблюду он кричал, что тот горбатый, а верблюд думал, что будь у него три горба, он стал бы еще красивее. Слону носорог кричал, что у того не поймешь где хвост, а где нос. А слон удивлялся, ведь его хобот был совсем не похож на хвост. Жирафа носорог просил достать воробушка, но жираф гордо огрызался с высоты своего роста. И вот однажды остальные звери нашли зеркало и решили показать носорогу. Они нашли носорога, когда тот издевался над страусом, за то, что тот не умеет летать. Звери спросили носорога, считает ли он себя красавцем. Тот ответил, что он самый настоящий красавец. И звери предложили носорогу посмотреть на себя. Носорог увидел себя в зеркале и стал смеяться над отражением, называя его уродом. Звери поняли, что носорог просто глуп как пробка и перестали на него обижаться.

Главные герои: Медведь, Кабан.

Характеристика главных героев:

Медведь — сильный и работящий.

Устал оттого, что один тащил бревно.

Так и не понял, что медведю нужна была помощь.

Медведь тащил тяжёлое бревно.

Это увидел Кабан и начал задавать ему разные вопросы.

Как оказалось, Медведю не помешала бы помощь.

Кабан пожелал Медведю удачи и ушёл.

План басни:

Главная мысль басни в том, что словами делу не поможешь.

Основная идея басни в том, что даже самые сильные и трудолюбивые нуждаются в помощи.

Чему учит басня

Басня учит не только интересоваться трудностями других людей, но и помогать в их решении.

Учит не быть безразличным и ленивым.

Прочитав это произведение, я подумала о том, что кабан, похоже, просто издевался над медведем.

Он так настойчиво говорил о том, что тащить лучше вдвоём, что Мишка обнадёжился и ждал помощи.

Это интересная и поучительная басня.

Автору удалось в сатирической манере показать нерадивых помощников, которые любят говорить, но ничего не делать.

Мне понравился трудолюбивый и терпеливый медведь.

И не понравился циничный кабан.

Я всем советую прочитать это произведение и всегда помогать делом, а не словами.

Пословицы к произведению:

  • Больше дела — меньше слов.
  • Словами дороги не вымостишь.
  • Жаль, жаль, а подсобить нечем.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Друг познаётся в беде.

«Дядя Степа» краткое содержание для читательского дневника по сказке Михалкова (1 класс) – главная мысль, что понравилось, сюжет

«Дядя Стёпа» – одно из популярных стихотворений замечательного советского поэта Сергея Михалкова. Главным героем произведения является добродушный милиционер – великан Степан Степанов по прозванию Каланча.

Краткое содержание «Дядя Стёпа» для читательского дневника

ФИО автора: Сергей Владимирович Михалков

Название: Дядя Стёпа

Число страниц: 45. Михалков С. «Дядя Стёпа». Издательство «Малыш». 2017 год

Жанр: Стихотворение

Год написания:1935 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Дядя Стёпа – добрый справедливый милиционер очень высокого роста.

Вася Бородин – школьник, которого спас дядя Стёпа.

Ребята – соседские ребятишки, которые очень любят и уважают дядю Стёпу.

Сюжет

В доме под номером 8/1 живет местная знаменитость – самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, которого нередко называли Каланчой. Из-за высокого роста ему приходилось долго искать самого большого размера обувь и одежду, и даже она трещала по швам на богатыре. Дядя Стёпа был такой высокий, что его голова была выше любого забора, и собаки громко лаяли, принимая его за вора.

Аппетит у милиционера также был богатырским, и во время трапезы он неизменно съедал двойную порцию. Когда он приходил в кинотеатр, его просили сесть на пол, потому что его могучая спина закрывала зрителям весь экран. И даже на стадион он проходил свободно, потому что все считали, что на соревнования пришёл самый настоящий чемпион.

Дядя Стёпа пользовался большой любовью у малышей, для которых он был надёжным верным помощником: ну кто, как не он, достанет змея, запутавшегося в проводах? Он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал чистить зубы.

Милиционер был таким высоким и крупным, что единственным подходящим животным, на котором он мог ездить, был слон – ни осёл, ни даже верблюд не выдерживали великана. Из-за слишком длинных рук он не мог пострелять в тире, а на карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым – дядю Стёпу можно было распознать за версту.

Однажды дядя Степа, услышав чей-то крик, бросился на помощь и вытащил из реки перепуганного школьника Васю Бородина. В следующий раз отважный великан спас голубей, оказавшихся в центре пожара. Ему даже предложили работать пожарником, но он решил отправиться на флот.

Спустя время дядя Стёпа, по которому успели соскучиться детишки, вернулся домой. Он собрал дома ребятню и принялся рассказывать им увлекательные истории, которые с ним приключились на флоте. С тех пор все жители города с гордостью стали называть моряка дядю Степу Маяком.

План пересказа

  1. Дядя Стёпа по прозвищу Каланча.
  2. Проблема выбора одежды и обуви.
  3. Дядя Стёпа в кинотеатре и на стадионе.
  4. Хороший пример для ребят.
  5. Слон для дяди Стёпы.
  6. Спасение Васи Бородин.
  7. Спасение голубей.
  8. Дядя Стёпа отправляется на флот.
  9. Дядя Стёпа по прозвищу Маяк.

Чему учит

Стихотворение учит быть добрым, порядочным человеком, который всегда протянет руку помощи тем, кто оказался в беде.

Отзыв

Быть нестандартным, непохожим на других совсем не страшно. Внешность человека не имеет никакого значения, если он обладает такими качествами, как отзывчивость и доброжелательность.

Рисунок-иллюстрация к стихотворению Дядя Степа.

Пословицы

  • Ум не в росте, а в голове.
  • Большому кораблю большое плаванье.
  • Кто длиннее, тому виднее.
  • С высокого дерева далеко видать.

Личная жизнь Сергея Михалкова

Обаятельный и начитанный Михалков пользовался большой популярностью среди женщин. В 1936 году он женился на Наталье Кончаловский, дочери художника Петра Кончаловского и внучки Василия Сурикова. Хотя Наталья была на 10 лет старше Михалкова, она с первого раза покорила сердце поэта.

Их брак просуществовал долгих 53 года. Между супругами была полная идиллия вплоть до кончины Натальи, которая умерла в 1988 году.

В браке у Михалковых родились двое мальчиков. Они, как и их отец, тоже выбрали творческий путь, и в будущем стали популярными кинорежиссерами.

Наталья Кончаловская с маленьким Никитой Михалковым

Старший сын Андрей Кончаловский является народным артистом, сценаристом и режиссером.

Младший сын, Никита Михалков, смог проявить себя в качестве актера, режиссера, сценариста и также получить звание народного артиста. Ему удалось отснять много поистине культовых картин: «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «12» и многие другие.

Сергей Михалков с сыновьями Андреем и Никитой

Спустя 9 лет после смерти своей жены, 84-летний Сергей Михалков очередной раз круто повернул свою биографию, женившись на Юлии Субботиной, которая была младше его на 48 лет.

Описываем козленка и его характеристики

Однако его самая заметная характеристика — это его неистовое упрямство. Козленок не соглашается подчиняться воле других и всегда препятствует обстоятельствам. Он постоянно отказывается слушать свою мать, бросается в опасные приключения, не обращая внимания на предупреждения взрослых. Он загорает своей независимостью и старается сделать все только по-своему.

Козленок проявляет смелость и авантюрность, не боится пробовать новые вещи и исследовать окружающий мир. Он полон энергии и решительности, что часто ведет его в неприятные ситуации. Но даже когда ему не удается добиться желаемого, он не опускает рога и продолжает бороться за свои цели.

Стильный и независимый, козленок становится олицетворением смелости и упрямства в сказке «Упрямый козленок». Его характеристики делают его уникальным и запоминающимся персонажем, оставляющим след в сердцах читателей.

Волк и семеро козлят – русская народная сказка

Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка.

Волк и семеро козлят читать

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:— Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла — молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:— Вы, детушки!Вы, козлятушки!Отопритеся,Отворитеся,Ваша мать пришла,Молока принесла.Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.Вот приходит коза и стучится:— Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла — молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:— Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла — молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:— Ох вы, детушки мои, козлятушки!На что отпиралися-отворялися,Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

(Илл. Ю.Васнецов, изд. Детская литература, 1984 г., fairyroom.ru)

Пожалуйста, оцените произведение

Прочитано 1027 раз(а)

Спорное наследие автора «Дяди Стёпы»

Образ хорошего милиционера дяди Степы выставили на афише метрополитена, чтобы привлечь в полицию новобранцев.

Для кого-то он был автором советского гимна, который несколько раз переписывал в угоду правящей власти; для других любимый детский поэт, написавший стихотворение о дружелюбном полицейском, и многие другие.

Сергей Михалков, которому на прошлой неделе исполнилось бы 100 лет, был многолик, но его сын, известный кинорежиссер Никита Михалков, подчеркивал, что его отец был прежде всего детским поэтом.

День рождения поэта Сергея Михалкова на прошлой неделе в Большом театре отметили многочисленными гастрольными выступлениями. Городские власти также объявили о планах установить ему памятник на Поварской улице, где он прожил большую часть жизни.

На очередной праздник, который прошел в имении Никиты Михалкова на подмосковной Николиной горе, пришел президент Владимир Путин, который назвал гимн советских времен, написанный старшим Михалковым, одной из национальных песен России.

« Михалков — это целая эпоха и жизнь страны. На его взгляды можно было смотреть по-разному, но факт в том, что он был выдающимся человеком», — сказал Путин о Михалкове, добавив, что тираж поэта книги превысили 300 миллионов экземпляров.

«Пройдет еще сто лет, а он останется в памяти не как автор гимнов, а как детский поэт», — сказал Никита Михалков приехавшим журналистам во время большого семейного сбора на прошлой неделе, посвященного празднованию дня рождения отца.

Автор многих детских книг, Михалков, пожалуй, наиболее известен как автор стихотворения «Дядя Стёпа» о добродушном, очень высоком полицейском, который призывает детей вести себя хорошо и защищает их от хулиганов.

Написанное в 1936 году стихотворение стало национальным бестселлером в бывшем Советском Союзе, а «Дядя Стёпа» стало нарицательным для хорошего полицейского.

«Он создал своего персонажа, своего Гарри Поттера, через идейный», — сказал о Михалкове поэт и критик Влад Васюхин.

По иронии судьбы, некоторые российские кинокритики утверждают, что черты дяди Степы даже использовал актер Арнольд Шварценеггер, когда ему пришлось играть хорошо сложенного советского милиционера в голливудском фильме «Красная жара» в 1988 году. Еще одна интересная деталь: Сергей Сам Михалков был отцом голливудского режиссера Андрея Кончаловского, выпустившего в 1989 году полицейскую драму «Танго и Кэш» с участием Сильвестра Сталлоне. призывные листовки в метро. Тем не менее, старшие офицеры полиции выглядели подозрительно, когда ежедневная газета Metro попросила уличных полицейских прочитать строки из стихотворения. В статье говорится, что только один полицейский согласился прочитать это вслух, в то время как других остановило их начальство.

Сотрудники МЧС по Архангельской области отметили юбилей Михалкова чтением вслух детям стихотворения.

«Когда дети увидят, что взрослые с удовольствием читают его стихи, возможно, они посмотрят на автора другими глазами», — сказал в интервью на сайте МЧС Андрей Спиридонов, начальник отдела воспитательной работы МЧС.

Наследие Михалкова, однако, остается спорным для некоторых, потому что он считается автором слов советского и нового российского гимнов. Несмотря на хорошо узнаваемые мелодии, либеральная оппозиция широко раскритиковала возвращение гимна, который она назвала «сталинским», поскольку в нем фигурирует некогда прославленный советский диктатор Иосиф Сталин.

В то время как спорная фраза была опущена после его смерти, гимн, восхваляющий роль Коммунистической партии, использовался до распада СССР. В 2000 году Михалков написал новые слова для гимна, используя слово «Бог» в одном строк.

Участие Михалкова в советском чиновничестве включало также его нападки на поэта-диссидента и писателя Бориса Пастернака после того, как последний опубликовал на Западе в 1958 году роман «Доктор Живаго». зла по отношению к своим соотечественникам», после того как писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе в 1970.

«Хотя его стихи для детей были хороши, он был очень низкой фигурой как политик, чиновник и общественный деятель», — сказал о Михалкове журналист и любитель истории Михаил Виноградов в комментарии на Facebook.

Но критик и поэт Васюхин сказал, что еще неизвестно, сможет ли наследие Михалкова сохраниться.

«Он талантливый поэт, но это был советский поэт, проза которого во многом была связана с реалиями того времени», — сказал Васюхин.

Веселые шутки про козла

— Почему у козы такие грустные глаза? — Потому что у неё муж козел.

Мальчик, которого на пасеке укусил козел, перестал верить в логику. – Девушка, можно я вас ущипну? – Траву на газоне иди щипай, козел! — Папа, а почему на кусте черные ягоды маленькие, а под кустом крупные и другие на вкус? — Это значит, под смородиной паслись козы. — А почему у вас козел безрогий? — А у нас коза порядочная! – Дорогая, я случайно разбил твою любимую вазу! – Конечно, копытами держать не удобно, да козел? – Ну, ты козел! – Это я то козел? – Да, ты козел! – Да это ты козел! – А ты и на козла то не похож! – Это я то на козла не похож? Еду на машине, все пешеходы козлы. Иду пешком, все водилы козлы. Еду на велосипеде, ваще все козлы! Аленушка была первой женщиной, доказавшей, что все мужики козлы — стоит им только напиться. Незнакомая девушка ошибается номером и попадает пять раз подряд на мой мобильник, на шестой раз она сказала: – Ты меня уже достал, козел! Мужчина! Если у Вас выросли рога, не спешите обвинять в этом жену. Может быть, Вы просто козел? После отмены крепостного права каждый крестьянин получил козу и надел… Но далеко не все надели правильно! – Полиция?! Алло, полиция?! – Да, полиция. – Сосед опять напился, жену свою бьет! – Ну и что? – Так он с топором за ней бегает и грозит всех нас здесь поубивать! – Ну и что? – А он орет при этом, что все менты – козлы вонючие! – Понял, выезжаем… — Дорогая, ты не знаешь сколько лет живут козлы? — Нет дорогой, а что, ты себя плохо чувствуешь?

Популярные толкования

Если во сне корова или бык мычали, это к недостатку общения. Сновидцу нужно больше гулять, посещать разные мероприятия, заводить знакомства. Само появление животного сулит начало светлой полосы в жизни. В ближайшие месяцы не придется ни о чем беспокоиться, все будет идти спокойно и размеренно.

Нужно обратить внимание на состояние коровы. Если она толстая, шкура ее лоснится и она выглядит хорошо, спящий может ждать улучшения материального положения

В его доме будет достаток, он получит хорошие подарки

Чтобы этот период длился долго, человеку нужно активно заниматься благотворительностью

В его доме будет достаток, он получит хорошие подарки. Чтобы этот период длился долго, человеку нужно активно заниматься благотворительностью.

Больное и тощее животное предрекает нищету и материальные проблемы. Сновидцу придется учиться разумно расходовать средства, экономить и не совершать спонтанных покупок. Подобный опыт пригодится в дальнейшей жизни. Разумные траты позволят научиться правильно распределять деньги.

Имеет значение и цвет коровы:

  • белый — к радостным известиям, приятным сюрпризам;
  • черный — к неприятностям и проблемам;
  • рыжий — к приезду родственников;
  • пегий — посещение веселого мероприятия, которое позволит отдохнуть и отвлечься от повседневных забот.

Когда человек видит сон, где только одно животное зло к нему относится, это указывает на появление врагов и конкурентов. Они могут серьезно навредить, поэтому нужно внимательно относиться к выбору людей для общения.

Стадо быков, которое пронзительно ревет, предсказывает убытки. Они могут касаться не только материальной сферы. У сновидца ухудшится здоровье или он поссориться с родственниками.

Пасти коров на зеленом лугу — к ценным приобретениям. Человек получит новые навыки и знания, найдет друзей. Если животные хорошо слушаются, спящий обладает авторитетом и держит свою жизнь под контролем.

Читательский дневник по сказке «Упрямый козлёнок» Сергея Михалкова

Название: «Упрямый козлёнок».

Число страниц:

Жанр: сказка.

Главные герои: Козлёнок, Кряква, волки, лесные звери и птицы.

Второстепенные герои: Хрюшка, пеликаны, зайцы, бобры, Аист, журавли, Синичка и Воробей.

Характеристика главных героев:

Козлёнок — наивный, доверчивый и пугливый. Непослушный.

Понял, что старших нужно слушаться.

Кряква — добрая, отзывчивая и смелая.

Помогла козлёнку спастись.

Волки — злые, жадные, жестокие.

Воробей, синица, аист, пеликаны, бобры, журавль, зайцы — находчивые, ловкие и умные.

Придумали, как вытащить козлёнка из воды.

Характеристика второстепенных героев:

Свинья — бессовестная и хитрая.

Отказала в помощи.

Краткое содержание сказки «Упрямый козлёнок»

Непослушный козлёнок пошёл гулять и попал в грозу. Он оказался отрезан на островке от большой земли.

Свинья отказалась ему помогать и уплыла. А волки узнали, что на острове сидит козлёнок, и решили на него напасть.

Но про беду козлёнка узнала кряква и подняла всех. Звери и птицы стали строить плот, чтобы спасти козлёнка.

Волки на брёвнах стали переправляться на остров, но птицы их клевали, а пеликаны сбросили на них камни.

Волки вернулись на берег.

Звери и птицы на плоту доставили упрямца на берег и вернули родителям.

Родители устроили пир, а свинью прогнали прочь.

План сказки:

  1. Непослушный козлёнок.
  2. Гроза.
  3. На острове.
  4. Бессердечная свинья.
  5. Замысел волков.
  6. Строительство плота.
  7. Волки на брёвнах.
  8. Атака птиц.
  9. Спасение упрямца.
  10. Пир.

Основная мысль сказка «Упрямый козлёнок»

Главная мысль сказки в том, что родителей надо слушаться, чтобы не попасть в беду.

Основная идея сказки в том, что все вместе могут сделать больше, чем поодиночке.

Чему учит сказка

Сказка учит слушаться родителей и не гулять, где не надо.

Учит помогать попавшим в беду.

Учит действовать сообща.

Учит находчивости, решительности, отзывчивости.

Краткий отзыв по сказке «Упрямый козлёнок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, как часто мы попадаем в неприятные ситуации по причине собственного упрямства и непослушания.

Мы действуем на свой страх и риск, не слушая советов умных людей, родителей.

Так и герой сказки не послушал родителей и оказался в большой беде.

Если бы не дружные лесные жители, он пропал бы, съеденный волками.

Это интересная, захватывающая и поучительная сказка.

Автору удалось на примере своих героев показать читателю опасность непослушания, излишней самостоятельности.

А также он показал, как некрасиво выглядят те, кто думает лишь о себе и проходит мимо тех, кому требуется помощь.

Мне очень понравились отзывчивые звери и птицы, которые не дали погибнуть дурному козлёнку.

Они действовали дружно, сообща и им были не страшны волки.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что послушание часто оказывается залогом нашей безопасности.

А также о том, что иметь друзей очень важно, ведь они всегда придут на помощь в трудную минуту

Пословицы к произведению:

  • Слушайся добрых людей — на путь наставят.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • По заслугам и почёт.
  • Дружный табун волков не боится.

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

  • «Новогодняя быль»
  • «Мой щенок»
  • «Как друзья познаются»
  • «Бараны»
  • «Сами виноваты»
  • «Не стоит благодарности»
  • Стихотворение «Дядя Стёпа»

Библиотека произведений автора пополняется.

Третье испытание козленка

Наконец-то козленок подошёл к третьему испытанию. Рядом с ним стоял вожак волков и смотрел на него в ожидании. Козленок был готов справиться с любым испытанием, чтобы доказать свою смелость и силу.

Вожак волков объявил, что третье испытание будет проверять гибкость и ловкость козленка. Козленок получил задание пройти через лабиринт, чтобы достичь финиша. Лабиринт был запутанным и заполненным ловушками, но козленок не побоялся и вошёл внутрь.

Будучи упрямым и находчивым, козленок нашёл свой путь через лабиринт. Он использовал свои маленькие копыта, чтобы прыгать над преградами и проскальзывать через узкие проходы. Ничто не могло остановить его на пути к финишу.

Когда козленок достиг финиша, вожак волков поразился его ловкости и гибкости. Он объявил, что козленок успешно прошёл все три испытания и заслуживает право быть членом стаи.

Таким образом, упрямый козленок смог доказать свою сильную волю и преодолеть все испытания. Он стал героем и доказал всем, что даже самые маленькие и слабые могут достичь больших высот, если они настойчивы и не боятся преодолевать трудности.

Психотерапия с помощью сказки

Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней.

С одной стороны, в сказке клиент проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности клиента, в-третьих, клиент наполняет сказку своим актуальным содержанием.

В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет клиент, какие у него основные переживания

И тогда уже сказкотерапевт принимает решение, какому слою уделять на сессии внимание, в зависимости от того, что сейчас будет наиболее полезно клиенту

Сказкотерапевт может по-разному предлагать клиенту, как именно работать со сказкой. Самые распространенные способы это:

  • обсуждение уже существующей сказки;
  • самостоятельное написание клиентом сказки, так называемая клиентская сказка;
  • инсценирование, драматизация уже написанной сказки (это может быть как актерское отыгрывание, так и кукольный театр);
  • арттерапевтическая работа по мотивам сказки;

и др.

Особое значение в работе сказкотерапевта играют клиентские сказки. Сказкотерапия отмечает два важных факта. Первый — все люди умеют сочинять сказки. То есть этот навык является частью человеческой природы. И второй факт говорит о том, что уже просто написание самой сказки является мощным терапевтическим воздействием.

Т. Зинкевич-Евстигнеева советует проводить сессию по написанию клиентской сказки в три этапа:

Замедление. Это творческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки. На этом этапе клиенту можно предложить нарисовать рисунок (слепить скульптуру, сделать аппликацию или коллаж), терапевт может прочитать клиенту специально отобранную сказку и т. д.
Написание сказки. Клиенту предлагается написать сказку. Если он испытывает затруднения, то его можно подтолкнуть к началу использовав, материал первого этапа.
Прочтение сказки, завершение. Важным событием в этой сессии будет момент, когда клиент прочтет терапевту свою сказку

Это важное событие, как для клиента так и для терапевта, потому что клиент будет испытывать волнение и возбуждение от предъявления своего творчества, а для терапевта это будет встреча с внутренней феноменологией клиента. Терапевту, после того клиент прочел сказку, важно спросить, о чем для клиента эта сказка, понравилась она ему или нет.. Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические

Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические.

Дидактическая сказка

Этот тип самый простой и ненавязчивый. Его часто применяют при работе с дошкольниками и младшими школьниками. Методы сказкотерапии в этом случае преследуют цель передать ребенку какой-то новый навык, знание или умение. Читайте еще: Сказка Цветик-семицветик.

Закрепить результат помогает небольшое задание, которое малыш выполняет дома. Дидактические сказки могут быть предназначены и для взрослых, например, рассказывать о необходимости предохраняться.

Но в основном их применяют по отношению к детям, помогая научиться вежливости и тактичности, усвоить правила дорожного движения и др.

Про козленка который умел считать до десяти

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А те­перь послушайте, что было дальше.— Раз! — сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хо­чешь, я и тебя сосчитаю?— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телё­нок.-«- Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, навер­ное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

—  Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.—  М-му! Ты чего ре­вёшь?— Козлёнок меня счи­тает! — пожаловался Те­лёнок.— А что это такое? — сердито промычала Коро­ва.— Я научился считать до десяти, — сказал Коз­лёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три! — Ой, теперь он и те­бя сосчитал! — заревел Телёнок.

Когда Корова это по­няла, она очень рассер­дилась:— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зада­дим ему перцу!И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался

подскочил как ужаленный и помчался вприпрыж­ку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком. Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими остры­ми рогами землю и подбрасывал кверху кустики тра­вы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинул­ся им навстречу. — Почему вы гонитесь за этим ку­цехвостым малышом? — пробасил Бык.

— А он нас считает! — заревел Телё­нок. —  Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Коро­ва, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — ска­зал Козлёнок.— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телё­нок.— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и по­неслись вскачь. А в это время по обочине дороги не­торопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услы­шав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:— Что это за спешка?

—  Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова,   задыхаясь от быстрого бега.— Он нас считает, — заныл Телёнок.— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — про­ревел Бык.— А как же он это делает? — спросил Конь, увязы­ваясь за остальными.—  Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, че­тыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телё­нок.

— Ах он, негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.А у самой дороги, в загоне, спала большая, жир­ная Свинья. Топот копыт разбудил её.— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила лю­бопытная Свинья.Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.—  Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.

— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не за­дев копытом Телёнка.— А как это он считает? — спросила Свинья, с тру­дом поспевая за всеми.

Страницы: 1

Первое испытание козленка

Наступает долгожданный момент, когда упрямый козленок решает покинуть дом и отправиться в мир самостоятельной жизни. Перед ним открывается множество приключений и испытаний, находится дорога по которой нужно пройти, чтобы достичь цели.

Первым испытанием, с которым сталкивается козленок, является его неповоротливость. Он не может справиться с преградами на своем пути и часто попадает в неприятные ситуации. Например, он проваливается в яму или застревает в зарослях. Это вызывает у него гнев и разочарование, но вместо того чтобы сдаваться, козленок решает преодолеть свою неповоротливость и стать ловким и умелым.

  • Какие могут быть примеры испытаний, с которыми сталкивается козленок?
  • Как козленок справляется с преградами на своем пути?
  • Какие уроки он усваивает на своем пути к самостоятельности?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: