Чтение художественной литературы «волк и семеро козлят»

Чему учит сказка семеро козлят. поучительный смысл сказки "волк и семеро козлят". история появления сказки

Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»

В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.

Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.

Сказка Волк и семеро козлят

Сказка «Волк и семеро козлят»: читать текст + слушать аудио

Братья Гримм

Краткое содержание для читательского дневника

Главные герои:

  1. Коза, заботливая мама семерых козлят, храбрая и решительная
  2. Семеро козлят, послушные дети, ни кому не открывали двери
  3. Волк, коварный и жестокий, жадный и безжалостный.

Сказка о семерых козлятах, которым мама коза перед уходом строго-настрого запретила отворять посторонним дверь, что ребята послушно и сделали, когда пришёл волк и своим грубым голосом спел песню, которую поёт всегда им мама.

Но волк был очень хитрый и с помощью кузнеца изменил голос, который стал тоненький, как у козы. Козлятки поверили ему, когда в очередной раз он постучался к ним в дверь и впустили его в дом. Шестерых волк съел, а седьмой успел спрятаться.

Узнав, что детей съел волк, коза долго плакала, но позже волк предложил ей прогуляться, где он упал в яму, живот у него вспоролся, оттуда выскочили живые козлята.

Скачать аудиосказку (14.8 MB)https://skazkaonline.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka-Volk-i-semero-kozlyat.mp3

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла.

  • Полны копытцы водицы!
  • Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку,

  1. Из копытечка во сыру землю!
  2. Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
  3. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
  4. — Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
  5. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

  • Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
  • — Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися,
  • Злому волку доставалися?
  • Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Читать сказки Братьев Гримм

Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят»

Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!

Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста.

Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).

Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.

О чем все-таки сказка «Волк и семеро козлят»

Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?

Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка». Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью. В частности, Максим Исповедник отмечал:

Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать. После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро

Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму

Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума

Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума

После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.

В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.

Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.

Смысл финала сказки «Волк и семеро козлят»

В финале этой сказки события накаляются, но справедливость торжествует с явно утвердительным перевесом. Волк не просто наказан, он горит в большом огне, а козлятки выбежали живые, несмотря на пребывание у волка в животе. Но, благодаря тому, что сказка написана без неприятных подробностей, малышам не страшно воспринимать эту историю.

Мама коза спасла своих козлят, её образ показывает безграничную материнскую любовь мамы к своим детям. Но не стоит полагаться только на своих родителей, а нужно быть бдительными и осторожными. Авторы восхваляют хитрость, мудрость и смекалку козы, которая придумала план спасения своих деток и предложила волку прыгнуть через яму с огнём. И её план прекрасно сработал.

Коза и козлятки вернулись к прежней счастливой жизни. И хотя они забыли происходящее и стали жить, как и прежде, они определённо вынесли урок из этой истории. Больше они никогда не откроют дверь незнакомцу, какой бы у него ни был голос и как бы он ни выглядел.

Описание

Волк и семеро козлят – русская народная сказка, с которой знаком каждый. Она учит детей слушаться взрослых, быть осторожными и внимательными с незнакомыми людьми. Так легко попасться на уловку несмышленому ребенку. Что и произошло с козлятами. Они были слишком доверчивы и совсем не учуяли подвоха, когда открывали дверь волку.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают: — Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: — Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 3 класса

Популярные сегодня темы

Городничий города N, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, первостепенный и важный персонаж произведения. Именно благодаря нему развивается действие комедии: он сообщает чиновникам

Свидригайлов является одним из двойников Раскольникова. Их сходство – идеологическое. Что один, что второй оправдывают достижение благой цели любыми средствами, даже если они будут носить преступный, злодейский характер.

Для того чтобы разграничить две части дворянства автор показывает одну сторону в виде великой аристократии, а вторую в виде дворянства с замашками простолюдинов. Это естественно поместное дворянство с замашками крестьян

По жанровой направленности произведение представляет собой постмодернистскую прозу в сочетании с элементами экзистенциальной литературы.

«Капитанская дочка» является исторической повестью, но нельзя отрицать значимости любовной линии между Петром Гриневым и Машей Мироновой. Девушка изменила характер молодого человека, помогла повзрослеть ему и стать смелым.

Источник

Смысл сказки «Волк и семеро козлят»

История несёт в себе много ценных поучительных правил для детей. Малыши должны знать, что нельзя открывать дверь чужим, даже если им показалось, что за дверью знакомый человек. Благодаря лёгкому повествованию, дети хорошо усваивают такой урок. Маленький козлёнок, который убежал от волка – не трус, он в этой ситуации поступил правильно и уцелел благодаря такому поведению.

Именно последний козлёнок смог рассказать козе, что случилось с козлятками. Мама коза в такой сложной ситуации тоже проявила себя положительно: она долго не плакала, а перешла к действиям. И, благодаря её поведению, козлята были спасены. Сказка в очередной раз доказывает нам, что справедливость существует, и плохие герои будут наказаны.

О чём сказка «Волк и семеро козлят»

В лесной избушке счастливо жила коза со своими козлятками. В их лесу проживал злой волк, который мечтал пробраться к ним в дом и проглотить маленьких козлят. Однажды коза ушла пастись и очень строго приказала детям никого не пускать в дом. Но волк сразу прибежал под дверь и начал просить, чтобы его впустили.

Козлята услышали чужой, грубый голос и не стали открывать дверь. Но волк был хитрее. Он пошёл к кузнецу и попросил перековать ему связки, чтобы его голос стал похожим на голосок козы. Кузнец выполнил работу. Когда волк снова пришёл под дверь к козлятам и попросил тонким голоском козы, чтобы ему открыли, козлята незамедлительно выполнили эту просьбу.

Тогда волк вбежал внутрь дома, проглотил всех маленьких козлят, но маленький козлёнок сумел спрятаться. Вернулась козочка домой, увидела пустой дом и стала плакать. А волк забежал к ней и начал убеждать козу, что это не он проглотил её детишек. Затем волк убедил козу пойти с ним в лес на прогулку.

В лесу была ямка, а в ней полыхал костёр. Коза пригласила волка поиграть и перепрыгнуть яму. Сама она с лёгкостью перепрыгнула, а волк упал на горящие угли. Живот у него от огня треснул, а оттуда выбежали козлята целые и нетронутые. И стали они снова жить счастливо.

Волк и семеро козлят: русская народная сказка

Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, детушки,Отопритеся, отомкнитеся.Ваша мать пришла,Молока принесла;Бежит молочко по вымечку,Из вымечка на копытечко,С копытечка на сыру землю!

Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк всё это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:

— Козлятушки, детушки,Отопритеся, отомкнитеся.Ваша мать пришла,Молока принесла…

А козлятки отвечают:

— Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском.
Волк ушёл и спрятался. Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, детушки,Отопритеся, отомкнитеся.Ваша мать пришла,Молока принесла;Бежит молочко по вымечку,Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их поесть. Коза накормила их и, уходя в бор, строго — настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет просить толстым голосом, того ни за что не впускать в двери. Только что ушла коза, волк прибежал к избе, постучался и начал причитывать тоненьким голоском:

— Козлятушки, детушки,Отопритеся, отомкнитеся.Ваша мать пришла,Молока принесла;Бежит молочко по вымечку,Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

Козлятки не признали волчьего голоса и отперли двери. Волк вбежал в избу, разинул свою широкую пасть и бросился на бедняжек; что ни схватит, то проглотит — всех поел. Уцелел только один козлёночек, и тот в печь забился.

Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там всё пусто. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, начала горько плакать и причитывать:

— Ох вы детушки мои, козлятушки! На что отпиралися — отворялися, злому волку доставалися?

Услышал это волк, входит в избушку и говорит козе:
—Эх, кума, кума! Что ты на меня грешишь! Неужели-таки я сделаю это! Пойдем-ка в лес погуляем.

—Нет, кум, не до гулянья!
—Пойдем! — уговаривал волк.

Пошли они в лес, нашли яму, а в той яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней ещё довольно горячих угольев. Коза говорит волку:
—Кум! Давай попробуем, кто перепрыгнет через эту яму.

Стали прыгать. Волк прыгнул и свалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлята выбежали оттуда да прыг к матери. И стали они жить — поживать, ума наживать, а лиха избывать.

Знаете ли вы, что

  • Мультипликационный фильм был создан более полувека назад, в 1957 году. Его режиссеру и художнику Носову П.Н. удалось сохранить добрую атмосферу русской сказки и создать оригинальные рисованные образы лесных обитателей.
  • В России сказка о Волке и козлятах появилась в XIX веке как интерпретация немецкого оригинала, созданного братьями Гримм. В сюжет были внесены некоторые изменения, после чего это литературное произведение стало достоянием устного народного творчества. С тех пор оно существует в статусе «русской народной сказки».
  • Историю о Волке и Козе неоднократно интерпретировали отечественные писатели, создавшие ряд ее литературных вариантов. Наиболее известны обработки А.Н. Толстого, А.Н.Афанасьева, Н. Абрамова.
  • Спасение козлят в разных источниках подается по-разному. В оригинале, например, коза вспарывает брюхо спящему волку и освобождает детей. Вместо них она кладет в живот хищнику камни. Тот, проснувшись, идет к колодцу и падает вниз под тяжестью груза. В русской сказке серый сваливается в яму с горящим костром, живот у него лопается, и оттуда выпрыгивают живые и невредимые козлята.
  • Режиссер Леонид Аристов создал в 1976 году кукольный музыкальный мультфильм по мотивам данной сказки. Слова к нему написал поэт Ю. Энтин, а музыку – композитор Рыбников.
  • Взяв за основу известный сюжет, режиссер Элизабет Бостан сняла в 1975 году музикл «Мама» по сценарию Юрия Энтина и Василики Истрате. Фильм вышел на русском, английском, румынском языках и стал в 1977 году обладателем приза «Серебряный кубок» на МКФ в Венеции. Главные роли сыграли советские актеры Людмила Гурченко и Михаил Боярский.

Больше фактов (+3)

Текст сказки Волк и семеро козлят

Жила-была старая коза. Было у ней семеро козлят, и она их так любила, как может любить своих детей только мать. Раз собралась она идти в лес, корму принести; вот созвала она всех своих семерых деток и говорит:

— Милые детки, хочу я в лес пойти, а вы смотрите волка берегитесь. Если придет он сюда, то всех вас поест, заодно со шкурой и шерстью. Этот злодей часто прикидывается, но вы его сразу узнаете по толстому голосу и по черным лапам.

Ответили козлятки:

— Милая матушка, уж мы постережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь.

Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь-дорогу.

Прошло немного времени, вдруг кто-то стучится в дверь и кричит:

— Детки милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам гостинцев принесла!

Но козляточки по толстому голосу услыхали, что это волк.

— Не откроемся, — закричали они, — ты не матушка наша; у той голос добрый и тонкий, а твой голос толстый: ты — волк.

Пошел тогда волк к купцу и купил себе мела большой кусок, съел его, и стал у него голос тонкий. Вернулся назад, постучался в дверь и говорит:

— Детки, милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам гостинцев принесла.

Положил волк свою черную лапу на окошко, увидали ее козлятки и закричали:

— Не откроемся, у матушки нашей не черные лапы: ты — волк!

Побежал тогда волк к хлебопеку и говорит:

— Я зашиб себе ногу, помажь мне ее тестом.

Помазал ему хлебопек лапу тестом, побежал волк к мельнику и говорит:

— Присыпь мне лапу белой мукой.

Мельник подумал: «Волк, видно, хочет кого-то обмануть», и не согласился. А волк говорит:

— Если ты этого не сделаешь, я тебя съем.

Испугался мельник и побелил ему лапу. Вот какие бывают люди на свете!

Подошел злодей в третий раз к двери, постучался и говорит:

— Детки милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам из лесу гостинцы принесла!

Закричали козляточки:

— А ты покажи нам сначала свою лапу, чтобы мы знали, что ты наша матушка.

Положил волк свою лапу на окошко, увидели они, что она белая, и подумали, что он правду говорит, — и отворили ему дверь. А тот, кто вошел, был волк.

Испугались они и решили спрятаться. Прыгнул один козленочек под стол, другой — на кровать, третий — на печку, четвертый — в кухню, пятый — в шкаф, шестой — под умывальник, а седьмой — в футляр от стенных часов. Но всех их нашел волк и не стал долго разбираться: разинул пасть и проглотил их одного за другим; одного только он не нашел, того младшего, что спрятался в часах.

Наевшись досыта, волк ушел, растянулся на зеленом лужку под деревом и заснул.

Приходит вскоре старая коза из лесу домой. Ах, что ж она там увидела!.. Дверь настежь раскрыта. Стол, стулья, скамьи опрокинуты, умывальник разбит, подушки и одеяла с постели сброшены. Стала она искать своих деток, но найти их нигде не могла. Стала она их кликать по именам, но никто не отзывался. Наконец подошла она к младшему, и раздался в ответ тоненький голосок:

— Милая матушка, я в часах спрятался!

Вынула она его оттуда, и он рассказал, что приходил волк и всех поел. Можете себе представить, как оплакивала коза своих бедных деточек!

Наконец вышла она в великом горе из дому, а младший козленочек побежал за ней следом. Пришла она на лужок, видит — лежит у дерева волк и храпит так, что аж ветки дрожат. Оглядела она его со всех сторон и увидела, что в раздувшемся брюхе у него что-то шевелится и барахтается.

«Ах, боже ты мой, — подумала она, — неужто мои бедные деточки, которых поел он на ужин, еще живы-живехоньки?» И велела она козленку бежать поскорее домой и принести ножницы, иглу и нитки. Вот вспорола она чудищу брюхо, но только сделала надрез, а тут и высунул козленочек свою голову. Стала вспарывать брюхо дальше, — тут и повыскочили один за одним все шестеро, живы-живехоньки, и ничего с ними плохого не сталось, потому что чудище от жадности заглатывало их целиком. Вот уж радость-то была! Стали они ласкаться да голубиться к милой своей матушке, скакать и прыгать, словно портной на свадьбе. Но старая коза сказала:

— Ступайте скорей и найдите камней-голышей, мы набьем ими брюхо проклятому зверю, пока он еще сонный.

Натащили тут семеро козлят много-много камней и засунули их волку в брюхо столько, сколько влезло. Зашила старая коза ему наскоро брюхо, а тот ничего не заметил, даже ни разу не двинулся.

Выспался наконец волк, поднялся на ноги и почувствовал от камней в брюхе такую жажду, что пошел к колодцу воды напиться. Только он двинулся, а камни в брюхе один о другой стучат да постукивают. И крикнул волк:

Что урчит и стучит,

В моем брюхе бурчит?

Думал я — шесть козлят,

А то камни гремят.

Подошел к колодцу, наклонился к воде, хотел напиться, и потянули его тяжелые камни вниз, так он там и утонул. Увидали это семеро козлят, прибежали к матери и давай кричать:

— Волк мертвый! Волк уже мертвый! — и стали на радостях плясать вместе со своей матушкой вокруг колодца.

Популярные сегодня пересказы

  • Дети Арбата — краткое содержание романа Рыбакова Действие романа происходит в Москве на Арбате в одном из высотных домов. Здесь и живут 4 наших главных героев. Первый-это Саша Панкратов, который был секретарем комсомольской организации
  • Смерть чиновника — краткое содержание рассказа Чехова Эта очень простая и банальная история о низкопоклонстве низших чинов перед высшими. Она грустная и в то же время носит сатирический характер. Автор, используя характерные для своего времени диалоги
  • Остров пингвинов — краткое содержание романа Франса Девятилетнего мальчика королевского рода отдали в аббатство служению богу. Он был прилежным учеником и хорошо учился. В скором времени Маэль стал приемником настоятеля монастыря
  • Вор — краткое содержание романа Леонова Действие происходит в поселке Благуше. Фирсов начал осматривать окрестности и думать об персонажах. И будто в реальности, Фирсов увидел, как Николка Заварихин выбрался из деревушки в столицу — Москву.

Коварство волка

На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.

Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.

В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.

Происхождение и автор сказки «Волк и семеро козлят»

Очень часто эту неимоверно популярную сказку считают народной. Однако это ошибочное мнение, так как сказка детская «Волк и семеро козлят» принадлежит перу немецких собирателей народного фольклора братьев Якоба и

Вполне вероятно, что сюжет этого произведения не принадлежал Гриммам, а был всего лишь записан ими и переработан, но в любом случая они признаны авторами этой сказки.

Стоит также упомянуть, что сюжет был популярен не только в Германии, но и среди других народов. Об этом свидетельствует тот факт, что сюжет этой сказки был внесен в «Указатель сказочных сюжетов» Антти Аарне, в котором записывались наиболее популярные сказочные сюжеты, известные миру.

Главная мысль:

Волк и семеро козлят — главные герои этой сказки. Они являются противоположностями друг друга: волк — хитрый и жестокий, козлята — наивные и беззащитные. Через эту историю дети учатся отличать добро от зла.

Сказка учит козлят быть бдительными и осторожными, чтобы не поддаться на уловки злого волка. Козлята должны доверять только своим близким и не принимать никаких решений в отсутствие родителей.

Главная мысль сказки заключается в том, что дети должны быть предельно осторожными и не доверять незнакомым людям. Нужно помнить, что зло может скрываться под маской добра, и только настороженность и понимание того, кто есть кто, поможет избежать неприятностей.

Волк в сказке символизирует опасности, которые могут подстерегать детей на улице или в обществе взрослых. Его цель — обмануть и съесть козлят

Через этого героя сказка воспитывает осторожность и бдительность у детей

Важность слушания родителей

Главная мысль: история Волка и семеро козлят наглядно учит, как важно слушать своих родителей и следовать их советам. Какова зависимость между Волком и семеро козлятами? Волк представляет опасность и угрозу для козлят, а семеро козлят — невинные и беззащитные существа, они являются целью для Волка. Эта история показывает, что дети должны быть очень осторожны и не доверять незнакомым людям или животным, особенно тем, кто ведет себя подозрительно

Эта история показывает, что дети должны быть очень осторожны и не доверять незнакомым людям или животным, особенно тем, кто ведет себя подозрительно

Какова зависимость между Волком и семеро козлятами? Волк представляет опасность и угрозу для козлят, а семеро козлят — невинные и беззащитные существа, они являются целью для Волка. Эта история показывает, что дети должны быть очень осторожны и не доверять незнакомым людям или животным, особенно тем, кто ведет себя подозрительно.

Главные герои в этой истории — семеро козлят

Они непослушные, но, в конечном счете, они понимают важность слушания и доверия своим родителям. Это урок, который помогает им избежать опасности и сохранить свои жизни. Чему учит эта история? Главная мысль — слушать и следовать советам родителей

Они имеют больше опыта и знания, и только хотят защитить своих детей

Чему учит эта история? Главная мысль — слушать и следовать советам родителей. Они имеют больше опыта и знания, и только хотят защитить своих детей

Это важно для безопасности и благополучия детей. Слушание родителей также помогает детям учиться отличать добро от зла и принимать правильные решения. Волк и семеро козлят — сказочные персонажи, но уроки, которые они демонстрируют, применимы в реальной жизни

Дети должны понимать, что родители заботятся о них и хотят им только лучшего. Слушание их советов и инструкций помогает детям избегать опасностей и принимать правильные решения, даже когда они сами не видят всей картины

Волк и семеро козлят — сказочные персонажи, но уроки, которые они демонстрируют, применимы в реальной жизни. Дети должны понимать, что родители заботятся о них и хотят им только лучшего. Слушание их советов и инструкций помогает детям избегать опасностей и принимать правильные решения, даже когда они сами не видят всей картины.

Смысловая нагрузка

Волк искушает, а козлята проявляют мудрость

Главная мысль сказки «Волк и семеро козлят» заключается в том, что молодые и неопытные дети должны быть осторожными и не доверять незнакомым людям или животным. Волк в данной сказке является аллегорией опасностей, которые могут подстерегать детей в реальной жизни. Герои сказки — семеро козлят, в свою очередь, символизируют детскую наивность и беззаботность.

Сказка учит детей ценить и слушаться родителей, так как именно благодаря трезвости ума и строгому послушанию козлята смогли избежать опасности. Чему учит сказка? Непослушным детям, которые не слушают родителей и игнорируют их предупреждения, грозит опасность их же невнимательности.

Козлята в сказке проявляют ответственность и заботу друг о друге. Они не позволяют волку войти в дом, используя бревно вместо ручки на двери. Это урок того, что с единством и взаимопомощью можно преодолеть любые трудности и избежать неприятностей.

Итак, мысль сказки «Волк и семеро козлят» заключается в том, что дети должны быть осторожными, доверять только близким и проверенным людям, а также уметь защищать себя и быть готовыми к трудностям, проявлять ответственность и заботу друг о друге.

Вольно жить

Приезжают семь Симеонов с прекрасной царевной домой, глядь — на берегу высыпало народу, что гороху, премногое множество! Сам царь поджидает у пристани и встречает гостей заморских, семерых Симеонов с прекрасной царевной, с радостью великою. Как сошли они на берег, народ стал кричать и шуметь, а царь поцеловал царевну во уста сахарные, повел во палаты белокаменные, посадил за столы дубовые, скатерти браные, угостил всякими напитками медовыми и наедками сахарными и вскорости отпраздновал свадьбу с душою-царевной — и было веселье и большой пир, что на весь крещеный мир! А семи Симеонам дал волю по всему царству-государству жить да поживать привольно, торговать беспошлинно, владеть землей жалованной безобидно; всякими ласками обласкал и домой отпустил с казной на разживу.

Была и у меня клячонка — восковые плечонки, плеточка гороховая. Вижу: горит у мужика овин, клячонку я поставил, пошел овин заливать. Покуда овин заливал, клячонка растаяла, плеточку вороны расклевали. Торговал кирпичом, остался ни при чем, был у меня шлык, под воротню шмыг, да колешко сшиб, и теперь больно. Тем и сказке конец!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: