Смысл сказки «волк и семеро козлят»

Происхождение и автор сказки «Волк и семеро козлят»

Очень часто эту неимоверно популярную сказку считают народной. Однако это ошибочное мнение, так как сказка детская «Волк и семеро козлят» принадлежит перу немецких собирателей народного фольклора братьев Якоба и

Вполне вероятно, что сюжет этого произведения не принадлежал Гриммам, а был всего лишь записан ими и переработан, но в любом случая они признаны авторами этой сказки.

Стоит также упомянуть, что сюжет был популярен не только в Германии, но и среди других народов. Об этом свидетельствует тот факт, что сюжет этой сказки был внесен в «Указатель сказочных сюжетов» Антти Аарне, в котором записывались наиболее популярные сказочные сюжеты, известные миру.

Главная мысль:

Волк и семеро козлят — главные герои этой сказки. Они являются противоположностями друг друга: волк — хитрый и жестокий, козлята — наивные и беззащитные. Через эту историю дети учатся отличать добро от зла.

Сказка учит козлят быть бдительными и осторожными, чтобы не поддаться на уловки злого волка. Козлята должны доверять только своим близким и не принимать никаких решений в отсутствие родителей.

Главная мысль сказки заключается в том, что дети должны быть предельно осторожными и не доверять незнакомым людям. Нужно помнить, что зло может скрываться под маской добра, и только настороженность и понимание того, кто есть кто, поможет избежать неприятностей.

Волк в сказке символизирует опасности, которые могут подстерегать детей на улице или в обществе взрослых. Его цель — обмануть и съесть козлят

Через этого героя сказка воспитывает осторожность и бдительность у детей

Важность слушания родителей

Главная мысль: история Волка и семеро козлят наглядно учит, как важно слушать своих родителей и следовать их советам. Какова зависимость между Волком и семеро козлятами? Волк представляет опасность и угрозу для козлят, а семеро козлят — невинные и беззащитные существа, они являются целью для Волка. Эта история показывает, что дети должны быть очень осторожны и не доверять незнакомым людям или животным, особенно тем, кто ведет себя подозрительно

Эта история показывает, что дети должны быть очень осторожны и не доверять незнакомым людям или животным, особенно тем, кто ведет себя подозрительно

Какова зависимость между Волком и семеро козлятами? Волк представляет опасность и угрозу для козлят, а семеро козлят — невинные и беззащитные существа, они являются целью для Волка. Эта история показывает, что дети должны быть очень осторожны и не доверять незнакомым людям или животным, особенно тем, кто ведет себя подозрительно.

Главные герои в этой истории — семеро козлят

Они непослушные, но, в конечном счете, они понимают важность слушания и доверия своим родителям. Это урок, который помогает им избежать опасности и сохранить свои жизни. Чему учит эта история? Главная мысль — слушать и следовать советам родителей

Они имеют больше опыта и знания, и только хотят защитить своих детей

Чему учит эта история? Главная мысль — слушать и следовать советам родителей. Они имеют больше опыта и знания, и только хотят защитить своих детей

Это важно для безопасности и благополучия детей. Слушание родителей также помогает детям учиться отличать добро от зла и принимать правильные решения. Волк и семеро козлят — сказочные персонажи, но уроки, которые они демонстрируют, применимы в реальной жизни

Дети должны понимать, что родители заботятся о них и хотят им только лучшего. Слушание их советов и инструкций помогает детям избегать опасностей и принимать правильные решения, даже когда они сами не видят всей картины

Волк и семеро козлят — сказочные персонажи, но уроки, которые они демонстрируют, применимы в реальной жизни. Дети должны понимать, что родители заботятся о них и хотят им только лучшего. Слушание их советов и инструкций помогает детям избегать опасностей и принимать правильные решения, даже когда они сами не видят всей картины.

Смысловая нагрузка

Волк искушает, а козлята проявляют мудрость

Главная мысль сказки «Волк и семеро козлят» заключается в том, что молодые и неопытные дети должны быть осторожными и не доверять незнакомым людям или животным. Волк в данной сказке является аллегорией опасностей, которые могут подстерегать детей в реальной жизни. Герои сказки — семеро козлят, в свою очередь, символизируют детскую наивность и беззаботность.

Сказка учит детей ценить и слушаться родителей, так как именно благодаря трезвости ума и строгому послушанию козлята смогли избежать опасности. Чему учит сказка? Непослушным детям, которые не слушают родителей и игнорируют их предупреждения, грозит опасность их же невнимательности.

Козлята в сказке проявляют ответственность и заботу друг о друге. Они не позволяют волку войти в дом, используя бревно вместо ручки на двери. Это урок того, что с единством и взаимопомощью можно преодолеть любые трудности и избежать неприятностей.

Итак, мысль сказки «Волк и семеро козлят» заключается в том, что дети должны быть осторожными, доверять только близким и проверенным людям, а также уметь защищать себя и быть готовыми к трудностям, проявлять ответственность и заботу друг о друге.

Коварство волка

На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.

Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.

В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.

Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят»

Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!

Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста.

Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).

Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.

Появление в России

Трудно сказать, существовал ли подобный сюжет в фольклоре славян. Об этом не сохранилось достоверных письменных свидетельств. Однако в девятнадцатом веке с переводом на русский язык книг братьев Гримм сказка «Волк и семеро козлят» появилась в России. В отличие от других сказок этих авторов, данная довольно быстро обрела популярность, и ее стали пересказывать из уст в уста, часто адаптируя некоторые детали к реалиям русской жизни. В скором времени настоящий автор сказки «Волк и семеро козлят» был забыт и она приобрела статус народной не только в России, но и на Украине («Вовк і семеро козенят»).

Поверхностный смысл рассматриваемой сказки

Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).

В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).

Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.

В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.

Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».

Волк и семеро козлят: русская народная сказка

Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, детушки,Отопритеся, отомкнитеся.Ваша мать пришла,Молока принесла;Бежит молочко по вымечку,Из вымечка на копытечко,С копытечка на сыру землю!

Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк всё это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:

— Козлятушки, детушки,Отопритеся, отомкнитеся.Ваша мать пришла,Молока принесла…

А козлятки отвечают:

— Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском.
Волк ушёл и спрятался. Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, детушки,Отопритеся, отомкнитеся.Ваша мать пришла,Молока принесла;Бежит молочко по вымечку,Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их поесть. Коза накормила их и, уходя в бор, строго — настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет просить толстым голосом, того ни за что не впускать в двери. Только что ушла коза, волк прибежал к избе, постучался и начал причитывать тоненьким голоском:

— Козлятушки, детушки,Отопритеся, отомкнитеся.Ваша мать пришла,Молока принесла;Бежит молочко по вымечку,Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

Козлятки не признали волчьего голоса и отперли двери. Волк вбежал в избу, разинул свою широкую пасть и бросился на бедняжек; что ни схватит, то проглотит — всех поел. Уцелел только один козлёночек, и тот в печь забился.

Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там всё пусто. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, начала горько плакать и причитывать:

— Ох вы детушки мои, козлятушки! На что отпиралися — отворялися, злому волку доставалися?

Услышал это волк, входит в избушку и говорит козе:
—Эх, кума, кума! Что ты на меня грешишь! Неужели-таки я сделаю это! Пойдем-ка в лес погуляем.

—Нет, кум, не до гулянья!
—Пойдем! — уговаривал волк.

Пошли они в лес, нашли яму, а в той яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней ещё довольно горячих угольев. Коза говорит волку:
—Кум! Давай попробуем, кто перепрыгнет через эту яму.

Стали прыгать. Волк прыгнул и свалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлята выбежали оттуда да прыг к матери. И стали они жить — поживать, ума наживать, а лиха избывать.

Коварство волка

На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.

Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.

В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.

Сказка братьев Гримм «Волк и семеро козлят» Детские народные сказки —

Сказка братьев Гримм «Волк и семеро козлят»

В одной избушке, посреди леса, жила Коза с семью козлятами. И так сильно она их любила, как только могла любить мать своих деток! И вот собралась Коза в город, прикупить продуктов, созвала ребятишек и говорит им:

— Я, детки, отправляюсь в город, на рынок, надо бы купить продуктов. Вы же, будете здесь одни, поэтому дверь никому не открывайте, берегись злого Волка. Если кто постучит, спросите и вы сразу же узнаете, мой это голос или нет. А если не поймёте, кто это, попросите, чтобы лапу показал в окошко. Лапы Волка – чёрные!

— Всё понятно, матушка! Не переживай за нас, мы никому дверь открывать не будем!

Вздохнула Коза тяжело, и отправилась в город. Прошло всего несколько минут, как в дверь к козлятам, кто-то постучался.

— Открывайте, детишки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Это я – ваша мама. Я вам гостинцев принесла.

Не поверили козлятки, сразу поняли, что это Волк.

— Нет, ты не наша мама. Голос у тебя страшный.

Ушёл Волк, а спустя несколько минут, снова пришёл, да тонким голоском стал говорить:

— Отворите, детки. Это я – ваша мама. Гостинцев вам принесла с рынка.

— Покажи лапу в окошко! – крикнули хором козлята.

Волк положил лапу на подоконник, а она у него огромная, да чёрная.

— Волк! Лапы-то чёрные! – крикнули козлята.

Рассердился Волк и пошёл прочь. Видит, а впереди мельница. Зашёл внутрь, да в муку измазался, лапу в тесто обмакнул и пошёл к избушке козлят. Стучит в дверь и говорит тонким голоском:

— Козлятушки, мама пришла. Отворите дверь, я вам гостинцев принесла.

— Лапу в окошко покажи! – крикнули ребятишки хором.

Увидали они белую лапу, услыхали тонкий голосок и отворили дверь. А за ней – Волк, в белую муку вымазан. Отряхнулся он и в хату зашёл. Козлятки в россыпь, давай прятаться кто куда.

Один под стол, второй под кровать, третий – в печку, четвёртый – на кухню, пятый – в футляр настенных часов, шестой – под умывальник. А вот седьмой, самый младший, не знал, куда ему бежать. Он выбежал из избы и спрятался в огороде.

Волк всех нашёл и проглотил их, а седьмого искать не стал – всё равно, сыт был.

— Мамочка, все прятались, а я сбежал. Их Волк проглотил!

Вышла Коза во двор и решила идти по лесу, Волка искать. Младший козлёнок за мамой увязался, и пошёл следом. Вышла она к лугу и услышала громкий храп, пошла дальше и увидала, как деревца ветки дрожат – там спал Волк. Она подошла ближе и увидала раздувшееся брюхо, и оно шевелилось … Козлятки живы!

Она обернулась и к младшенькому козлёнку и сказала, чтобы бежал он домой и принёс ей ножницы, иголку с ниткой, да побыстрее, пока чудовище спит. Всё сделал козлёнок и вот мама уже вспорола Волку брюхо, а оттуда голова козлёнка показалась. Выскочили козлята все, все шесть и все живы. Стали они к маме ластиться, прыгать и скакать вокруг, только Коза торопилась сделать своё дело:

— Ступайте детки, да насобирайте камней побольше. Надо Волку брюхо ими набить, пока он спит.

Так и сделали. Напихали камней в брюхо волку, Коза зашила его и ушли они домой, а Волк, так и не проснулся. А когда он выспался, захотел встать, и такая жажда его мучала! Решил к озеру пойти. И только начал подниматься, а камни как загрохочут в пузе!

— Что это? Почему стучат камни в животе? Я же козлят ел?!

Кое-как дошёл до озера. Вошёл в воду и стал пить её, и тут камни его потянули вниз … так и утонул в воде.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id34779

Предыстория

Сказка «Волк и семеро козлят» уже давно считается русской народной. Но сходный инвариантный сюжет неоднократно встречается и у других народов (это относится и к другим народным сказкам: «Колобок», «Теремок» и т.д.) В частности, принято считать, что впервые эту сказку записали и опубликовали собиратели фольклора – братья Гримм (в сборнике под названием «Сказки братьев Гримм»). Но если сравнивить версии, то мы увидим очень много отличий. Это относится как с сюжетной составляющей, так и нравственно-смысловой.

У известного русского собирателя сказок А.Н. Афанасьева эта сказка тоже фигурирует, причем в двух вариантах (1873 г.,№53 и №54 в 1-м томе сборника). Правда называется она по другому: «Волк и коза» (Бирюк и коза). Это название больше отражает содержание сказки.

Под названием «Волк и семеро козлят» сказка впервые вышла в 1918 г. в издательстве Сытина. И также она известна в редакции А.Н. Толстого.

Смысл сказки «Волк и семеро козлят»

История несёт в себе много ценных поучительных правил для детей. Малыши должны знать, что нельзя открывать дверь чужим, даже если им показалось, что за дверью знакомый человек. Благодаря лёгкому повествованию, дети хорошо усваивают такой урок. Маленький козлёнок, который убежал от волка – не трус, он в этой ситуации поступил правильно и уцелел благодаря такому поведению.

Именно последний козлёнок смог рассказать козе, что случилось с козлятками. Мама коза в такой сложной ситуации тоже проявила себя положительно: она долго не плакала, а перешла к действиям. И, благодаря её поведению, козлята были спасены. Сказка в очередной раз доказывает нам, что справедливость существует, и плохие герои будут наказаны.

Поверхностный смысл рассматриваемой сказки

Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).

В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).

Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.

В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.

Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».

Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»

В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.

Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.

Экранизации

Сказка «Волк и семеро козлят» является настолько популярной, что ее не один раз экранизировали.

Первой попыткой стал одноименный мультфильм киностудии «Союзмультфильм» 1957 года.

Классический сюжет сказки был слегка видоизменен. Мультфильм пользовался огромным успехом и у детей, и у взрослых, а с появлением новых технологий в 2008-м был оцифрован и отреставрирован. Так что сегодня всякий желающий имеет возможность посмотреть его в Интернете или купить диск.

Через восемнадцать лет Леонид Аристов снял кукольный мультфильм на основе этой же сказки. И, хотя сюжет сказки вновь не претерпел особых изменений, в новой экранизации появилась собственная фишка — все герои нового мультфильма общались между собою с помощью песен Юрия Энтина.

Данная экранизация, несмотря на интересную интерпретацию классической сказки и замечательную музыку, не смогла достичь уровня своего предшественника. Хотя, возможно, этому поспособствовала третья экранизация сказки, которая появилась буквально в следующем году. На этот раз это был полноценный музыкальный фильм «Мама».

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» был тщательно переработан и дополнен новыми яркими и запоминающимися персонажами. Роль козы с успехом исполнила Людмила Гурченко, а в роли главного злодея выступил Михаил Боярский. Также в фильме сыграло множество других известных советских актеров театра и кино. Примечательно, что существует целых три версии данного фильма: русскоязычная, румынскоязычная и англоязычная. Для каждой из них писались отдельные песни, и каждая снималась отдельно. Фильм имел грандиозный успех, а многие из песен фильма остаются популярными и сегодня.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Волк и семеро козлят”

Русская народная сказка “Волк и семеро козлят”

Жанр: сказка о животных

Смотри похожие сказки: Братья Гримм “Волк и семеро козлят” Русская народная сказка “Волк и коза”

Главные герои сказки “Волк и семеро козлят”

  1. Коза, заботливая мама семерых козлят, храбрая и решительная
  2. Семеро козлят, послушные дети, ни кому не открывали двери
  3. Волк, коварный и жестокий, жадный и безжалостный.

План пересказа сказки “Волк и семеро козлят”

  1. Коза поет песенку, Волк подслушивает
  2. Волк поет толстым голосом
  3. Козлята узнают Волка
  4. Волк перековал горло
  5. Коза дает наказ козлятам
  6. Волк обманывает козлят
  7. Волк ест козлят
  8. Седьмой козленок прячется
  9. Коза и Волк
  10. Яма

Кратчайшее содержание сказки “Волк и семеро козлят” для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Волк подслушивает песню Козы и пытается ее повторить
  2. Козлята не пускают Волка и тот перековывает себе горло
  3. Козлята открывают Волку и он съедает всех, кроме одного
  4. Седьмой козленок рассказывает все маме
  5. Мама Коза гуляет с волком и заманивает его в яму
  6. Козлята вылезают из живота Волка

Главная мысль сказки “Волк и семеро козлят”

Как бы не было хитро зло, оно само себя накажет.

Чему учит сказка “Волк и семеро козлят”

Эта сказка учит нас слушать родителей и не отпирать дверь незнакомцам. Учит находить выход из любой ситуации.

Отзыв на сказку “Волк и семеро козлят”

Пословицы к сказке “Волк и семеро козлят”

Не за то волка бьют что сер, а за то, что козу съел. Жадность последнего ума лишает.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Волк и семеро козлят”

Коза часто уходила из дома за едой и оставляла козлят одних. Когда Коза возвращалась, она пела песенку и козлята отворяли дверь. Волк подслушал песню и толстым голосом пропел ее. Но козлята узнали Волка и не открыли дверь. Тогда Волк пошел к кузнецу и перековал горло. Козлята рассказали маме о том, что приходил Волк и Коза велела никому не открывать двери. Но Волк пришел, спел тонким голосом правильную песню и козлята открыли ему дверь. Волк съел шесть козлят, а седьмой в печке спрятался. Вернулась Коза, плачет, козленок рассказывает маме про Волка. Приходит Волк и говорит, что не ел козлят. Он идет с Козой в лес. Они прыгают через горючую яму и Волк проваливается. Брюхо лопается и оттуда выскакивают живые козлята.

Другой конец сказки “Волк и семеро козлят”

Сделал себе Волк новое горло, пришел к домику козлят и пропел тонким голосом песенку. открыли ему козлята, думали, что мама вернулась. Волк обрадовался, сгреб козлят в охапку и убежал, а последнего козленка забыл. Вот вернулась Коза, а козлят нет, только один козленок сидит, плачет. Рассказал он, что Волк приходил и козлят унес, а Коза решила идти Волка искать. Вдруг слышит на улице кто-то веселую песенку поет. Выглянула Коза, а там ее козлята бегут и Волк следом идет, вату сахарную ест. Обняли козлята маму и говорят ей: -Не сердись мамочка! Нас дядя Волк в парк водил, на аттракционах катал, ватой сахарной угощал! Тут и волк подходит: -Ну ты, коза, не серчай, что без спросу козлят твоих увел. Очень уж они мне по нраву, веселые такие. А ты бы их со мной ни в жисть не отпустила – стереотипы. Простила Коза Волка, а тот вату сахарную седьмому козленку отдал. чтобы не плакал.

Иллюстрации и рисунки к сказке “Волк и семеро козлят”

Значение ямы и вернувшихся козлят

Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?

Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

У каждого человека детство проходит по-своему, но есть одно общее, что наверняка было у каждого ребенка, — это сказки. С их помощью родители пытались не только развлечь и успокоить детей, но и преподать им в завуалированной форме важные жизненные уроки. У каждого народа есть свои любимые сказки. У россиян одна из любимейших — сказка «Волк и семеро козлят». И хотя ей достаточно много лет, эта история не перестает оставаться актуальной и сегодня.

О чем все-таки сказка «Волк и семеро козлят»

Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?

Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка». Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью. В частности, Максим Исповедник отмечал:

Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать. После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро

Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму

Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума

Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума

После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.

В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.

Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.

О чём сказка «Волк и семеро козлят»

В лесной избушке счастливо жила коза со своими козлятками. В их лесу проживал злой волк, который мечтал пробраться к ним в дом и проглотить маленьких козлят. Однажды коза ушла пастись и очень строго приказала детям никого не пускать в дом. Но волк сразу прибежал под дверь и начал просить, чтобы его впустили.

Козлята услышали чужой, грубый голос и не стали открывать дверь. Но волк был хитрее. Он пошёл к кузнецу и попросил перековать ему связки, чтобы его голос стал похожим на голосок козы. Кузнец выполнил работу. Когда волк снова пришёл под дверь к козлятам и попросил тонким голоском козы, чтобы ему открыли, козлята незамедлительно выполнили эту просьбу.

Тогда волк вбежал внутрь дома, проглотил всех маленьких козлят, но маленький козлёнок сумел спрятаться. Вернулась козочка домой, увидела пустой дом и стала плакать. А волк забежал к ней и начал убеждать козу, что это не он проглотил её детишек. Затем волк убедил козу пойти с ним в лес на прогулку.

В лесу была ямка, а в ней полыхал костёр. Коза пригласила волка поиграть и перепрыгнуть яму. Сама она с лёгкостью перепрыгнула, а волк упал на горящие угли. Живот у него от огня треснул, а оттуда выбежали козлята целые и нетронутые. И стали они снова жить счастливо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: