Танька

Краткое содержание бунин танька для читательского дневника

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Анализ сюжета

В романе «Танины дела» Л. Воронковой, сюжет развивается вокруг главной героини Тани, ее жизненных испытаний и стремления к личной и профессиональной реализации.

С самого начала книги мы знакомимся с Таней, молодой женщиной, которая испытывает различные сложности в своей работе. Она работает в медицинском учреждении и сталкивается с неприятностями, такими как сложные пациенты и конфликты с коллегами. Однако, несмотря на это, Таня не теряет веру в свои способности и стремится достичь успеха.

В ходе развития сюжета, Таня начинает заниматься собственным делом. Она открывает медицинскую клинику и сталкивается с новыми вызовами, такими как привлечение клиентов и установление самостоятельной работы. Она проходит через много трудностей и неудач, но не сдается и продолжает бороться за свою мечту.

Ключевым событием в сюжете является конфликт между Таней и ее мужем. Ее муж не поддерживает ее стремления и чувствует себя угнетенным ее успехом. Они сталкиваются с серьезными разногласиями и расставанием, но в конце концов находят компромисс и примиряются.

Сюжет также включает в себя многочисленные эпизоды из повседневности Тани, ее взаимодействие с клиентами и коллегами, а также ее внутренние раздумья и эмоциональные переживания. Это добавляет реалистичности и глубины к рассказу, позволяя читателю более тесно связываться с героиней и переживать с ней ее радости и печали.

Анализ:

  • Главная героиня – Таня, молодая женщина, которая сталкивается со сложностями в работе и затем преуспевает, открыв собственную медицинскую клинику.
  • Сюжет вращается вокруг жизни Тани, ее стремлений и испытаний.
  • Ключевыми темами сюжета являются самоутверждение, семейные отношения и преодоление личных и профессиональных трудностей.
  • Важными событиями сюжета являются конфликт с мужем Тани, развитие ее собственного дела и ее взаимодействие с клиентами и коллегами.
  • Благодаря разнообразным эпизодам и внутренней монологи Тани, сюжет приобретает глубину и реалистичность.

В целом, сюжет романа «Танины дела» пропитан оптимизмом и вдохновляет читателя следовать за своими мечтами и неустанно преодолевать трудности на пути к успеху. Верные искания героини позволяют ей достичь своих целей и преодолеть преграды, что читатель может использовать как мотивацию и вдохновение в своей собственной жизни.

Новый брак Тани

После развода с первым мужем Таня решила не замужем не оставаться и быстро нашла нового партнера. Однако, новый брак оказался не самым удачным, муж Тани был грубый и нахальный.

Таня мечтала о счастье, о любви и понимании, но ее второй муж был далек от этого. Он заставлял ее работать на дому, крутиться как белка в колесе, не оставлял ей свободного времени.

Устав от такой жизни, Таня понимает, что нельзя жить без любви, без понимания и уважения друг к другу. Она решает оставить своего второго мужа и начать жизнь заново.

  • Таня ищет свое счастье и понимает, что не нужна ей мужская поддержка и руководство в жизни;
  • Вражда с родителями заставляет ее выбрать между семьей и любовью;
  • Будучи на грани отчаяния, Таня находит новое начало в своей жизни;

Таня находит свою любовь, находит свое счастье и получает то, что всегда хотела – свободу и независимость. Ее история – это история не просто очередного пережитого развода, это история взросления и поиска себя.

Рассказы 1890-1900-х годов

Проза И.А. Бунина 1890-х годов основана на богатом бытовом материале. Но за пластом конкретно явственно проступает обращение в целом к миру. В творчестве писателя происходит укрупнение изображаемого. Часто Бунин использует традиционные средства, такие, как предыстория героев и открытые авторские суждения. Но еще чаще голос автора включается «незаметно», акцентируя природу, воспринимаемую героем. Так, после небольшого сообщения о «тоске осенних дней» Турбина идет символическая картина хмурого неба, косматого от туч, «черной ночи», занимающегося «нового скучного дня». От таких мрачных образов веет всеобщей безысходностью.

Эту же роль выполняют экспрессивно окрашенные детали интерьера: «молчаливые» комнаты, «стонущие» двери.

Для многих рассказов устойчивыми являются образы-символы: мертва тишина, море снегов. Писатель отражает не только внутреннее состояние героя, но и в целом всю печальную атмосферу человеческого существования.

В сюжетной прозе Бунину было тесно. В произведениях 1900-х годов повествование подчиняется авторским раздумьям, напряженным и часто незавершенным. Именно они определяют разные жанровые структуры.

Рассказы «Антоновские яблоки», «На Донце», «Эпитафия», «Перевал», «Новая дорога» — это развернутое авторское размышление о жизни. В некоторых произведениях, например, «Над городом», «Надежда», «Туман», «У истоков дней» исходным элементом оказывается факт прошлого, который проясняет мысль о том или ином явлении бытия. «Мелитон», «Сосны», «Поздней ночью», «Сны», «Осенью», «В августе», «Золотое дно» и т.д. – эти произведения имеют все признаки рассказа от перового лица, но главным и здесь тоже является постижение философско-нравственного смысла явления или события.

Бунин преодолевает конкретный материал и проникает в глубинные, сущностные процессы жизни. Писателя особенно сильно волновали вопросы развития мира. И моменты такого поиска открываются в рассказах «Эпитафия», «Антоновские яблоки», «На Донце», «Новая дорога».

Писатель стремится уяснить образ будущего и создается вопросом: «Чем освятят новые люди новую жизнь?» На этот вопрос Бунин отвечает предчувствием, что в будущем люди будут счастливы («Надежда»), а жажда красоты возвысит жизнь, наполнит ее настоящими радостями («Тишина»).

Раздумьями о судьбе нравственных ценностей в изменяющейся реальности вызван рассказ «Антоновские яблоки». Произведению предписывали практически поэтизацию крепостнического прошлого. Писатель выражает теплые чувства к прошлому, мечту о возвращении атмосферы старинного дворянского гнезда. Но Бунин в своем рассказе выражает и другое желание – «быть мужиком». Но, конечно, речь шла о богатом мужике. При этом в рассказе есть еще одно признание о том, как хороша «нищенская мелкопоместная жизнь». Разумные устои совместного труда, естественный быт, близость к природе писатель изобразил в сельской жизни, богатой или нищенской.

В своих ранних рассказах писатель ищет и не находит в современности начала, которое могло бы обогатить жизнь.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2142 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2017 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2172 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2075 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1435 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Описание времени и места действия:

В рассказе «Танька» Ивана Бунина описывается жизнь деревенской девочки по имени Танька. Содержание рассказа охватывает период, который происходит в одно время, а именно в конце лета. В этот период место действия переносится в уединенную деревню, расположенную возле берега реки. Все происходящие события связаны с жизнью Таньки, ее семьи и окружающей природой.

Летняя деревня

Главной героиней рассказа «Танька» является девочка Таня. Она живет со своей матерью в летней деревне. Повседневная жизнь девочки наполнена прелестными мелочами летнего дня.

Таня проводит много времени на природе — гуляет по саду, играет с кошкой и смотрит за стрекозами. Она любит прогулки по полям и лесу, наслаждаясь благоуханием цветов и свежестью воздуха. Девочка ощущает внутреннюю радость и свободу на природе.

Однажды Таня отправляется с матерью на поездку в город, где они покупают новое платье для девочки. В городе Таня увлекается красотой улиц, магазинов и людей. Она восхищается шумом и суетой городской жизни, но тайно скучает по летней деревне и своей привычной обстановке.

В конце рассказа Таня с матерью возвращаются в свою летнюю деревню, где их встречает радушное солнце, зеленые поля и пение птиц. Девочка счастлива возвращению к привычной жизни, которая никогда не перестает ее радовать.

Рассказ «Танька» исследует тему взаимодействия человека с природой и внутреннего равновесия. Бунин передает атмосферу летней деревни с помощью яркого и образного описания природных явлений и чувств главной героини.

Печальный финал

Рассказ «Таня» от И.А. Бунина заканчивается трагически для главной героини. Таня остается одна без мужа и детей в городе, в котором она никому не нужна.

Отказ от работы, пропитание съемной квартиры и последние шаги в беспросветной безнадеге приводят Таню к печальному выводу о бессмысленности ее жизни.

За окном Таня видит означающих жизнь людей, но она остается неподвижна, погруженная в свои мысли о жизни и смерти.

В завершении рассказа Таня отправляется на вокзал в надежде найти новую жизнь, новый дом, новые перспективы. Однако, удача ее покидает и Таня скончается одна в поезде, что является красной нитью рассказа о некрасивом финале Тани.

Адъютантские будни

В рассказе И.А. Бунина «Таня» затрагивается тема привилегированных слоев общества и их образа жизни. Один из таких привилегированных слоев — это армейские адъютанты, которые получают высокую зарплату и живут в комфортных условиях. Однако, это не означает, что их жизнь всегда является безмятежной и спокойной.

В рассказе представлены адъютанты, которые проводят много времени на работе, а также во время свободного времени занимаются различными вещами — играют в кости, ходят в казино, посещают театры и другие развлечения. Они живут своей жизнью, не задумываясь о том, что происходит за пределами их мирка.

Одним из таких адъютантов является герой рассказа — Алексей Дмитриевич. Он посещает театр, знакомится с актрисой и проводит с ней некоторое время. Также он пытается помочь Тане — молодой девушке, которую он случайно встретил. Однако, ему не удается ее помочь, и она остается одна и беззащитной в мире, где единственной ценностью является деньги и статус.

Читательский дневник книги «Танины дела» Л. Воронковой

Дорогой читатель, сегодня я хочу рассказать тебе о книге «Танины дела» от Л. Воронковой и поделиться своими впечатлениями. Эта книга стала для меня настоящим открытием и несомненно заслуживает того, чтобы о ней узнали все любители хорошей литературы.

Во-первых, хочу отметить, что стиль письма Л

Воронковой привлекает внимание с первых строк. Ее язык легко читается и проникает прямо в сердце

Автор использует повседневные и доступные выражения, а это позволяет легко понять и воспринять смысл произведения.

Во-вторых, сюжет книги «Танины дела» захватывает с первых же страниц. Речь идет о девочке Тане, которая оказывается втянутой в серию невероятных и захватывающих приключений. Таня – настоящий герой, смело справляющийся с трудностями и всегда идущая к своей цели. Ее история впечатляет и вдохновляет на поиск смелости и решительности в собственной жизни.

В-третьих, присутствие различных тематических аспектов делает книгу еще более интересной. Здесь присутствуют приключения, размышления о дружбе и семье, проблемы подросткового возраста и многое другое. Все это позволяет каждому читателю найти в произведении что-то свое и погрузиться в мир Тани с головой.

Особое внимание следует уделить диалогу с читателем. Л

Воронкова вовлекает нас и задает вопросы, позволяя ощутить себя частью книги. Это создает особую связь между автором и читателем, а также активизирует воображение и интерес к происходящему.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut placerat, felis id fringilla egestas, elit ex rhoncus velit, vel consequat odio metus quis justo. Fusce sem lectus, porttitor non orci nec, scelerisque scelerisque odio. Aenean sed sem ante. Morbi tincidunt leo est, sit amet posuere odio posuere quis. Ut a bibendum neque. Nam efficitur efficitur sapien sed elementum. In egestas vestibulum lorem, et posuere leo pretium laoreet. Aliquam erat volutpat. Nulla facilisi. Vestibulum semper justo a dignissim porttitor. Sed in metus a lectus pharetra porttitor vel id nunc. Pellentesque euismod mi ut neque commodo, sed ultricies mauris luctus. Curabitur vestibulum ligula a nunc consequat semper. Phasellus in sem in mi iaculis sodales. Integer convallis finibus felis, at fermentum tellus rutrum sed. Mauris aliquam ultricies turpis et pellentesque.

Что писать в читательском дневнике?

  • Что тебе больше всего запомнилось в книге?
  • Какие мысли и чувства возникли у тебя во время чтения?
  • Какие темы из книги ты считаешь важными?
  • Какие уроки можем извлечь из истории Тани?

Ведение читательского дневника поможет тебе углубить свое понимание произведения, а также сделать его более значимым для себя. Это также может стать прекрасным способом поделиться своими мыслями и впечатлениями с другими людьми, может быть, даже вдохновив их прочитать эту книгу тоже.

Так что не теряй времени и начни вести свой читательский дневник к книге «Танины дела» уже сегодня. Уверен, ты откроешь для себя много интересного и получишь незабываемые эмоции от чтения этой замечательной книги.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 28.06.2023 23:17 0 Белявский Илья.

Общество традиционно делится на определенные группы, касты, в соответствии с той ролью, которую выпо

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 23:02 0 Алексеев Саша.

Чему учат жизненные ситуации повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 23:00 0 Истякова Милана.

Для чего в 1-ой главе дано описание Украинской ночи? Тарас Бульбамне надо срочно помогите!!!​

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 23:00 0 Вашкевич Семён.

Что было главным педагогическим методом Харлампия Диогеновича, героя рассказа Ф. А. Искандера «Три

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 23:52 0 Марчук Ульна.

Ким був Іван за національністю із «альпійська балада» срочноооа) українецьб)білорусв)росіянинг)авс

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 23:19 0 Невидимова Лера.

Определите вид рифмовки в стихотворении «Зимний вечер» (смежная, перекрестная, кольцевая) . Составьт

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 23:42 0 Кислицына Лера.

Помогите пожалуйста написать минисочинение по творчеству М.Ю. Лермантова25 баллов!​

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 23:26 0 Карелина Ксения.

Описать харакер Алеши до получения зернышка и после получения зернышка. Оформить можно в виде таблиц

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 23:09 0 Шеина Вика.

2 часть по литре пж​

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 23:01 0 Иванова Полина.

Какие чувства испытывают царица когда вновь видят живую царевну в дворе зависть и злоба любовь и рад

Ответов: 2

Другие пересказы для читательского дневника

Таня, семнадцатилетняя деревенская девочка с простым, миловидным личиком и серыми крестьянскими глазами, служит горничной у мелкой помещицы Казаковой. Временами к помещице наезжает её родственник Пётр. Поначалу он почти не замечает Таню.

Однажды осенью Пётр заезжает к Казаковой по пути из Крыма в Москву. Он впервые по-настоящему замечает Таню, когда девушка застилает ему постель.

Проснувшись ночью, Пётр выходит из дома через задние сени, куда открывается дверь комнатки для прислуги. Дверь приоткрыта, мужчина замечает спящую на кровати Таню «в одной рубашке и в бумазейной юбчонке» с ногами, оголёнными до колен, и подходит к ней. Пётр целует её в горячую щёку, она не откликается, и он принимает это за согласие. Между ними происходит близость.

Проснувшись, Таня долго не может поверить в то, что с ней произошло, а Петру долго не верится, что Таня действительно спала.

Следующая близость происходит между ними, когда Пётр забирает Таню со станции — Казакова отправила девушку в город за покупками. После этого Таня совсем примиряется со своим положением, и в минуты близости, которые случаются всё чаще, называет его Петрушей. Он тоже всё сильнее привязывается к девушке, которая подарила ему такое нежданное счастье.

Встречаются они украдкой — Таня боится, что обо всём узнает старая горничная и ославит её на всё село.

Пётр постоянно откладывает свой отъезд. Таня знает, что он остаётся у Казаковой только из-за неё, и постепенно становится всё уверенней. Однажды они проводят вместе большую часть ночи. Пётр сообщает Тане, что собирается уехать — в Москве у него дела, но он обязательно приедет к Рождеству. С собой он брать её не хочет, оправдываясь тем, что живёт в номерах и вообще не рождён для семейной жизни.

Через два дня Пётр уезжает.

На Рождество он не появляется. Таня почему-то жадно верит, что Пётр приедет на Крещенье, и весь праздник ходит «в самом лучшем своём наряде — в том платье и в тех полсапожках, в которых он встретил её тогда осенью, на вокзале, в тот незабвенный вечер». Но Петра всё нет. Вечером Таня говорит себе, что всё кончено, он не приедет никогда, и ждать больше ей нечего.

Пётр приезжает в феврале — к тому времени Таня потеряла всякую надежду его увидеть. Он поражается, увидев, как она похудела и поблекла. Он тоже кажется ей «постаревшим, чужим и даже неприятным». Однако постепенно всё входит в прежнюю колею.

Накануне его очередного отъезда Таня говорит Петру, что он больше не любит её и только «даром погубил».

Она понимает, как сильно изменилась, но он начинает горячо утешать её, обещать, что непременно приедет и всё лето проведёт с ней. Таня постепенно успокаивается и снова начинает верить в его любовь.

Таня не знает, что видит его в последний раз — «это было в феврале страшного семнадцатого года».

Жизнь Тани до встречи с Андреем

Таня — молодая девушка, которая живет в провинциальном городке. Ее жизнь не наполнена яркими событиями. Она работает на складе и занимается домашними делами.

Таня никогда не была замужем и не имела серьезных отношений. Она скромна и неуверенна в себе. Ее жизнь кажется серой и безрадостной.

Она живет со своей матерью, которая часто ругается на дочь за ее лени и недостаток заботы о доме.

Таня мечтает о перемене жизни и о чем-то большем, чем просто работа на складе и скучные выходные. Она часто задумывается о том, что она бы хотела уехать из этого провинциального городка и начать новую жизнь где-то в большом городе.

Однако, все это изменится с появлением в ее жизни Андрея, который приедет в город в командировку и познакомится с ней…

Характеристика кухарки Авдотьи

главный герой

Красов прекрасно понимал, что делает, ведь в любом случае эта женщина оказалась бы опозоренной. Даже если бы она родила, её репутации был бы нанесён непоправимый вред. Но расчётливого и богатого человека такие доводы не смогли остановить. Когда же он попытался искупить свои ошибки, в итоге сделал еще хуже – добавил горя девушке вслед за позором, который она ранее перенесла.

Особенности характера героини и покорность своему хозяину превратили Авдотью в рабу, а также жертву обстоятельств. В данном случае сопротивляться уже было бесполезно. Придерживаясь сложившихся традиций, несчастная, забитая кухарка соглашается со всеми решениями, принятыми сторонними людьми. Она готова воспринимать беду во всех ее проявлениях и принимает их, как неизбежные удары судьбоносного рога.

Образ Авдотьи закрыт от окружающего мира, она прекращает общаться, становится молчаливой и равнодушной ко всем окружающим. Она не знает, что такое любовь и ласка, так как привыкла к плохому обращению со стороны окружающих.

Даже в Кузьме, госте усадьбы, она видит очередного господина, волю которого она обязана безоговорочно исполнять. Кухарка совершенно не замечает, что главный гость их дома сам нуждается в помощи. Причем не меньше, чем она сама.

Все главные герои повести «Деревня» несчастны. Это не случайное совпадение. Бунин показывает, что несмотря на различные жизненные ценности, в целом русский народ глубоко несчастен.

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять.

Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили».

Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д

Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Проверка читательского дневника

Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы

Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически. Спасибо за Вашу оценку

Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: