Краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы» подробно
Прекрасный летний день. Царящую в природе тишину нарушают лишь жужжание пчел и тихий шелест морских волн. Посреди холмов, где, как кажется, никогда не ступала нога человека, проложена железная дорога. Внезапно рельсы начинают дрожать. Вдалеке появляется дрезина, оглашающую окрестности грохотом мотора. На дрезине едет семья, состоящая из мужчины, женщины и маленького семилетнего мальчика – Джима. Люди напряженно и с каким-то ожиданием смотрят вперед.
Неожиданно мотор замолкает, и дрезина останавливается. В баке кончился бензин. Мужчина достает канистру и заливает топливо. Женщина предлагает сделать привал. Ее муж соглашается. Он заметил, что впереди рельсы нуждаются в ремонте, который потребует времени.
Мужчина говорит, что сегодня они преодолели около девяноста миль. Он предлагает каждый день останавливаться в каком-нибудь населенном пункте. Спешить им все равно некуда.
Джим уносит на морской берег съестные припасы. Вместе с мамой он раскладывает продукты на скатерти. Когда к ним присоединяется отец, сын спрашивает, куда все подевались. Он уже смутно помнит, что несколько месяцев назад мир был перенаселен огромным количеством людей.
Мужчина искренно отвечает сынишке, что не знает. При этом он вспоминает о далеком роковом дне. Однажды вечером мужчина пожаловался жене на все человечество. Он выразил горячее желание, чтобы ночью Бог навсегда избавил мир от жестокого, жадного и глупого человека. Пусть останутся только природа и животные.
Жена согласилась с мужем, но при этом пожелала, чтобы осталась также одна их семья. Мужчина заявил, что они бы устроили «самые длинные каникулы» и отправились в бесконечное путешествие по опустевшей земле.
Супруги замечтались, представив, как втроем едут по обезлюдевшей стране и заезжают в пустые города только для пополнения припасов. После долгого молчания женщина лишь спросила: «А нам не будет одиноко?». Муж оставил ее вопрос без ответа.
Ночью фантастическое желание исполнилось. Утром супруги проснулись и не услышали привычного надоевшего шума большого города. Мужчина взглянул в окно и понял, что люди исчезли. Муж с женой вышли из дома и прогулялись по безмолвным улицам. Для проверки мужчина позвонил из автомата в несколько городов. На звонки никто не отвечал.
Женщина выразила сочувствие человечеству, которое бесследно испарилось по их желанию. Муж успокоил ее, ведь никто не испытывал страданий и не может считать их виновными. Он добавил, что им не следует заводить других детей и тем самым восстанавливать человеческий род. Последним человеком на планете будет их сын.
Напишите сочинение на тему : мои каникулы, которые запомнились мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
Мужчина посоветовал жене будить Джима, чтобы собраться в дорогу и начать «тридцатилетние каникулы».
Пока муж чинит рельсы, мать с сыном прогуливаются по морскому берегу. Затем Джим делает в блокноте домашнее задание. К семье присоединяется отец и начинает, глядя в дорожный атлас, рассказывать о дальнейшем маршруте. Сыну это надоедает, и он вновь убегает на берег, чтобы поиграть в одиночестве.
Мужчина с увлечением перечисляет города, которые им предстоит посетить. Вдруг жена замечает, что из его глаз падает слеза. Она берет мужа за руку. Он впервые признается, что больше всего на свете хочет вернуть все назад. Пусть на следующее утро в мире опять появятся злые и жестокие, но вместе с тем испытывающие самые разные чувства люди.
Супруги не сразу замечают, что рядом с ними стоит и внимательно прислушивается к разговору Джим. Он называет родителей «дураками» и «болванами», плачет и бежит к морю. Муж с женой видят, как сын что-то пишет на бумажке и засовывает ее в бутылку, которую затем швыряет в волны.
Джим возвращается к родителям и смотрит на них со странным выражением на лице. Женщина думает, что сын в отчаянии написал на бумажке их самую главную общую мечту…
Краткое содержание
В тихий солнечный день на железной дороге, «по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда»
, показалась маленькая четырехколесная дрезина. В ней «сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка»
. Они молча смотрели вдаль, задаваясь одним вопросом – «что дальше?»
Спустя некоторое время мотор «закашлялся и смолк»
– закончился бензин. К тому же дорога впереди была разрушена, и путешественники решили сделать привал, чтобы перекусить и заняться починкой рельсов.
Семья спустилась к морскому побережью. Женщина и мужчина были нарядно, со вкусом одеты, как будто собирались «кого-то встретить в пути»
, однако они были одни на много миль вокруг.
Джим принялся расспрашивать отца, отчего они остались одни на целом свете и куда подевались все люди. Мужчина не мог ответить на этот вопрос. Просто однажды, несколько месяцев назад, они проснулись и увидели, что мир был пуст. Накануне он всего лишь пожелал, чтобы проснуться, а «во всем мире ни души, начинай все сначала»
.
Планета наконец избавится от жестоких и эгоистичных людей, восстановится природа, и наступят «самые длинные каникулы в истории»
. Можно будет без спешки и суеты объехать весь мир, наслаждаясь теплым летом и отсутствием назойливых туристов. Проснувшись поутру, отец с удивлением заметил, что его желание исполнилось. Людей «не пытали, не жгли, не мучили»
– они просто исчезли.
И вот теперь, сидя на берегу моря в полной тишине и составляя план дальнейшего маршрута, мужчина неожиданно заплакал. Он признался жене, что мечтает о том, чтобы «все каким-то образом вернулось на свои места»
. Их разговор подслушал Джим. Он побежал к морю, заливаясь слезами, написал что-то на клочке бумаги, засунул в пустую бутылку и швырнул в волны.
Мальчик написал свое желание, но родители так и не посмели спросить его, что ему хочется больше всего на свете. Сев в дрезину, семья продолжила свое путешествие…
Краткое содержание В стране вечных каникул Алексина
Вместе с ребятами автор идёт по дороге в свою школу и вспоминает то время, когда ему было 12.
Больше всего мальчик любил отдыхать, наедаться сладостями и ходить на новогодние представления. На одной из таких ёлок Петя выиграл велосипедную гонку. Дед Мороз исполнил его желание: бесконечное развлечение и отдых. Так мальчик оказался в Стране Вечных Каникул.
На следующее утро родители не разрешили ему пойти в школу. Сев в собственный троллейбус, Петя оказался перед вчерашним Домом культуры (Докмераб). В этот день каникуляр (житель волшебной страны) выиграл все конкурсы и соревнования.
Петя отправился во двор, где его встретили друзья. Жора, «первая клюшка», предложил ему стать вратарём, чего никогда раньше не случалось. Валерик-гипнотизёр, лучший друг Пети, умный, изобретательный и справедливый мальчик, стал судьёй хоккейного матча. Мама составила специальное меню, состоящее из шоколада, пастилы и пряников.
По своему заказу Петя поехал в цирк. Через служебный вход он попал в комнату к клоуну-богатырю. Мальчик участвовал в его представлении, проверяя гири на тяжесть. Дома он позвонил Снегурочке, ему хотелось, чтобы все ребята видели его выход на арену.
Согласно своему плану, каникуляр поднял лёгкие гири вверх и был объявлен уникальным ребёнком. Затем он сделал звонок Снегурочке. Гири утяжелились, и никто другой не смог поднять их. Ребята забрали Петю с собой. Они хвалили мальчика и завидовали «курсу лечения», на котором он находился по словам учительницы. Только Валерик не поддавался всеобщему гипнозу Деда Мороза.
Пытаясь произвести впечатление, Петя пригласил Жору, Валерика и Мишку в Докмераб, где для него проводили ёлки. Чтобы зайти туда, ребята надели маски. Сначала программа особенно радовала каникуляра, ведь с ним были его друзья, но, проиграв все конкурсы, он расстроился.
Мальчик провёл одноклассников в зоопарк. Они собирали данные для открытия кружка юнукров. Петя мечтал попасть туда, но даже породистая такса Рената не помогла ему.
Когда каникуляр выучил все фильмы, представления и устал питаться сладостями, его потянуло к друзьям. Он решил выбраться из волшебной страны, собрал портфель и побежал в школу. По пути его забрали в Докмераб, где он выписался и получил справку.
Через много лет в квартире Петра раздался знакомый звонок. Вместе со старым другом-гипнотизёром он вспомнил историю, рассказанную Валериком в детстве. Её и поведал автор.
Произведение прививает любовь к учебе и труду, учит не лениться и вести активный образ жизни.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Анатолий Алексин — В стране вечных каникул: Краткое содержание
Повесть-сказка посвящена Л. Лагину, автору «Хоттабыча».
Рассказчик вспоминает довоенное детство. Пете 12 лет. Его мечта – стать массовиком-затейником на праздниках. За победу в конкурсе велосипедных гонок на Елке лентяй и сладкоежка Петя получает необычайный приз от Деда-Мороза: выполнение любого желания. В последний день каникул он просит себе каникул, как сегодня. И чтобы все его развлекали.
Утром папа с мамой его не будят, и друг Валерик, фантазер, артист теневого театра, неподдающийся гипнозу, за ним не зашел. Значит, путевка в Страну Вечных Каникул выдана. Все в школу – а ему не надо. Для учительницы он «на лечении». Залез в пустой троллейбус, доехал до Дома культуры медработников (Докмераб). Там все, как вчера. И дядя Гоша, и елка. Но «житель» (каникуляр) в Стране только один – Петя. Концерт и конкурсы, сласти – все для него. Есть еще стол заказов развлечений. Туда надо звонить. Ребята во дворе берут его в игру. Вратарь из него плохой. Но Дед-Мороз не стал делать из него великого хоккеиста.
Петя едет в цирк на «своем» троллейбусе. Клоун-богатырь берет его «подсадкой». Петя при всех делает вид, что не может поднять его «гири». А когда в цирке ребята Жора и Мишка-будильник – шутя поднимает их. Не верит его «силе» только Валерик. Он оказался «неподвластен сказке». Петя просит Деда-Мороза «заколдовать» Валерика – тот отказывается. Петя приводит ребят в Докмераб, а они побеждают его в конкурсах. Ведет в зоопарк под видом туриста, и получает прозвище от Валерика: иностранец. Петя узнает, что в школе будет кружок юных укротителей зверей (юнукров) и комната смеха. Его туда не берут даже с соседской таксой Ренатой: он не учится, не трудится, а только развлекается.
Петя катается в метро на местах «для инвалидов», играет в домино с пенсионерами. Валерик зовет его «пионер-пенсионер». Петя хочет хлеба, бросает кино (зрители его невзлюбили: он наизусть знал все фильмы). Школа теперь для него «бывшая», и друг тоже… и все это за полтора месяца. Пора бежать из Страны Вечных Каникул! И бежать без волшебства, самому.
Проход в школу для него закрыт, но он лезет через забор. Его отвозят в Докмераб. Петя просит Деда-Мороза отпустить его из Страны, тот соглашается. Артистам жаль: опять отдых. Для Страны это «день закрытия». Петя со справкой бежит домой. Ему ведь надо в школу и на открытие кружка! Спустя годы взрослый Валерик приезжает к нему в гости. Оказывается, он автор этой истории. Не успел Петя-ученик помечтать о вечных каникулах, как друг рассказал, чем эта затея кончится. Но не все в этой сказке выдумка. Кружок был на самом деле, и дом культуры, и Елка.
Краткий пересказ «В стране вечных каникул»
Петр уже взрослый человек и однажды думает о своем детстве и приключениях в то время. В двенадцать лет герой отправился на праздник для детей. Петя очень любил посещать такие праздничные мероприятия. Также ему нравилось в кинотеатрах смотреть фильмы, кушать сладости.
И вот на этом новогоднем представлении главный герой выиграл конкурс, где надо было соревноваться в гонках. Приз за этот конкурс представлял собой сказочное выполнение пожелания героя дедом морозом. Петя загадал, чтобы ему не посещать учебное заведение, уроки, а развлекаться, кушать сладкое, принимать участие в играх, посещать разные веселые представления. И вот на другое утро папа и мама не сказали ему идти в школу. Он спал, сколько хотел. Учителя объявили ученикам, его одноклассникам, что главный герой находится на особых курсах.
Оказалось, что у него есть свой собственный троллейбус, на котором он поехал в специальное здание, где накануне был праздник. Тут мальчик застал продолжение праздничных мероприятий. Главный герой поучаствовал в конкурсах. Он также познакомился со снегурочкой, которой теперь он звонил по вопросам, связанным с развлечениями. Потом Пете захотелось повидаться со своими друзьями. Во дворе ребята ему предложили играть с ними в хоккей. Потом мальчик стал водить своих друзей в разные развлекательные места. Например, они посещали дом культуры, зоопарк, цирк. В цирке Петя прошел прямо к клоуну, во время представления при друзьях поднял гири.
Товарищам нравилось с главным героем, но только Валера не увлекался всем этим и даже поддразнивал друга. Потом получилось, что мальчика не приняли в организуемый в школе клуб, в котором занимались животными, поскольку там нужно было трудиться. Постепенно Петя запомнил содержание фильмов в кинотеатре, и зрители не хотели, чтобы он с ними был на сеансе. Потом ему перестало хотеться кушать сладости, и он хотел кушать другую пищу. И вот главный герой понял, что хочет опять вернуться в школу, к прежней жизни. Но ему пришлось перелазить через забор, чтобы оказаться в школе.
Потом он поехал в дом культуры, чтобы получить справку, что он больше не каникуляр, то есть отказывается от желания, которое загадал деду морозу. Потом оказалось, что эти приключения организовал своему другу Валера. Это было сделано с целью показать Пете, что во всем нужно чувство меры, что разные развлечения и представления должны быть непостоянно, что нужно и трудиться. В конце произведения уже ко взрослому главному герою приходит взрослый Валера и они вспоминают детство. Таково краткое содержание сказки Алексина «В стране вечных каникул».
В Стране Вечных Каникул :: Алексин Анатолий
Аннотация: Поистине необычное событие происходит в жизни юного героя: он попадает в страну, которой не найдешь ни на одной карте, ни на одном глобусе, – Страну Вечных Каникул. Наверное, некоторые из вас, ребята, тоже не прочь попасть в эту сказочную страну. Ну что ж, надеемся, что, прочитав повесть-сказку, вы поймете… Впрочем, не хочется забегать вперед! Напомним лишь вам всем пушкинские строки: Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок ———————————————
Анатолий Алексин
В Стране Вечных Каникул
Поистине необычное событие происходит в жизни юного героя: он попадает в страну, которой не найдешь ни на одной карте, ни на одном глобусе, – Страну Вечных Каникул. Наверное, некоторые из вас, ребята, тоже не прочь попасть в эту сказочную страну. Ну что ж, надеемся, что, прочитав повесть-сказку, вы поймете… Впрочем, не хочется забегать вперед! Напомним лишь вам всем пушкинские строки: Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. Я мог бы идти по ней зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и троллейбусы…
Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвертого этажа: «Ты забыл на столе свой завтрак!» Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с четвертого этажа: ведь я уже давно не школьник.
Помню, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее. Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя голову. С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, и чем человек старше, тем меньше ему хочется торопиться.
Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. Я заглядываю в липа мальчишкам и девчонкам. Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеряли?» А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы.
Впрочем, нет… Они не стали только воспоминанием – они живут во мне. Хотите, они заговорят? И расскажут вам много разных историй?.. Или лучше одну историю, но такую, какая, я уверен, не случалась ни с кем из вас никогда!
САМЫЙ НЕОБЫЧАЙНЫЙ ПРИЗ
В ту далекую пору, о которой пойдет речь, я очень любил… отдыхать. И хотя к двенадцати годам я вряд ли успел от чего-нибудь слишком уж сильно устать, но я мечтал, чтобы в календаре все поменялось: пусть в дни, которые сверкают красной краской (этих дней в календаре так немного!), все ходят в школу, а в дни, которые отмечены обыкновенной черной краской, развлекаются и отдыхают. И тогда можно будет с полным основанием сказать, мечтал я, что посещение школьных занятий – это для нас настоящий праздник!
На уроках я до того часто надоедал Мишке-будильнику (отец подарил ему огромные старые часы, которые тяжело было носить на руке), что Мишка сказал однажды:
– Не спрашивай меня больше, сколько осталось до звонка: каждые пятнадцать минут я буду понарошку чихать.
Так он и делал.
Все в классе решили, что у Мишки «хроническая простуда», а учительница даже принесла ему какой-то рецепт. Тогда он перестал чихать и перешел на кашель: от кашля ребята все же не так сильно вздрагивали, как от оглушительного Мишкиного «апчхи!».
За долгие месяцы летних каникул многие ребята просто уставали отдыхать, но я не уставал.
Как вести дневник читателя?
Для начала стоит выделить для дневника отдельную тетрадь, или блокнот. Младшим школьникам настоятельно рекомендуется вести записи от руки, так как письмо развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало и развивает аналитические способности. Старшеклассники, которые ведут дневники прочитанной литературы с целью подготовки к экзаменам, вполне могут использовать специальные компьютерные программы, или даже фиксировать свои записи в интернет блоге.
Структура дневника может быть самой разной. Некоторые педагоги рекомендуют своим ученикам придерживаться какой-то определенной формы ведения литературного дневника. Однако стандартный вариант дневника прочитанных книг обязательно включает в себя следующие пункты:
Таким образом, образец оформления для всех классов может отличаться, однако в карточке книги обязательно должен фигурировать автор, название, главные герои, сюжет и пара предложений личного отзыва о прочитанном. По собственному усмотрению можно добавить еще целый ряд пунктов. Это может быть дата начала и окончания чтения, рейтинг в звездочках, какая-нибудь цитата, которая показалась наиболее значимой.
Сущность патологии
Узловая мастопатия – это дисгормональное изменение в молочной железе доброкачественного характера, при которой в тканях образуются узлы и кисты.
Проявляется недуг возникновением уплотнений в груди, повышенной чувствительностью перед менструацией, выделениями из сосков.
По-другому узловую мастопатию называют локализованный аденоматоз.
Узловые образования могут быть одиночными или множественные, формироваться только в одной или сразу в обеих грудных железах.
В онкологии узелковая мастопатия рассматривается как предопухолевое состояние, при котором риск злокачественного заболевания повышается.
По сути узловая мастопатия – это очаговый вариант фиброзно-кистозной патологии грудной железы, но при этом не исключаются признаки диффузного изменения в органе.
Сейчас читают
В далеких Уральских горах в лесной глуши спряталась небольшая деревня Тычки. Было здесь 10 дворов, а одиннадцатый стоял у самого леса. Одна избушка только – ни сарая, ни забора вокруг
К сожалению, большая часть литературы о жизни Герцена направлена на изучения его политических взглядов. Что же касается, непосредственно, его литературного дарования, стиля – этот вопрос крайне редко освещается критиками
Как обычно, перед началом урока дети стали парами и Таня, которая была в этот день дежурной по классу, начала тщательно проверять у каждого уши и руки. Она заметила, что один из одноклассников спрятался под партой и затаился там.
Песнь состоит из трех частей: «Песнь об изгнании», «Песнь о свадьбе дочерей Сида» и «Оскорбление в лесу Корпес».
В рассказе описывается случай, который произошел в одной школе первого сентября. В класс первоклассников заглянул герой рассказа — старшеклассник Юра. Уроки уже закончились, но на задней парте сидела и плакала очень
Источник
Разорвать замкнутый круг
Петя решает, что пора от этого всего избавиться. Одним утром он обманывает маму и собирает портфель. На пути к школе ему встречается множество препятствий, которые не пускают его к знаниям. Перелезая через забор, он падает, и милиционер, который находился под волшебством Деда Мороза, отвозит Петю в Дом культуры медицинских работников.
После разговора с Дедом Морозом Петя возвращается к обычной жизни, а Страна Вечных Каникул прекращает свое существование.
О чем хотел сказать А. Алексин? Из краткого содержания «В Стране Вечных Каникул» это становится понятным — без дружбы даже безделье и веселье в тягость.
Произведение повествует о маленьком ленивце, для которого безделье был нормой. Вся история начинается с того что у Пети наконец начались зимние каникулы, и он от души решил отдохнуть. Когда была елка, то мальчик пожелал, чтобы праздники с отдыхом никогда не заканчивались, и чтобы его все веселили. Дед Мороз выполнил его желание и отправил его в страну вечных каникул. Петю огорчило то, что он будет участвовать в этом без своего лучшего приятеля Валерика.
Следующий день для него стал поистине волшебным. Во-первых, утром он не услышал звонок будильника, который должен был разбудить его в школу. Во-вторых, родители не настаивали на том,чтобы он отправился на учебу. Поэтому Петя смело вышел на улице, где встретил стража порядка, отправившего его на елку. Прибыв на праздник, он не увидел там ни ребятишек, ни взрослых. Все подарки достались только ему. Довольный мальчик отправился домой. Петю предупредили, что в этой стране он сможет легко заказывать развлечения. А основным моментом будет то, что он всегда сможет побеждать в разных конкурсах и состязаниях и получать за это призы. Для того, чтобы угодить Пете, ребята, поставив его вратарем, потерпели поражение в матче по хоккею соседским мальчишкам. Огорченные, они даже не взяли у него конфеты, которыми он хотел их угостить.
Дома же мама объявила, что теперь она ему готовить не будет, а его едой станут сладости. Наш главный герой всегда ездил на личном троллейбусе, который отвозил его на цирковое представление. Там у него была возможность проделывать разные трюки. Один раз он захотел показать ребятам, какой он сильный. Для этого он попросил Снегурочку пригласить от его имени на развлечение. Петя перед всеми без труда поднял тяжелые гири, что вызвал у детей восторг. Только Валерик не поверил его недюжинной силе и поинтересовался, как он это сделал.
Шло время. Ребята организовали в школе интересный кружок, и постоянно после его посещения что-то обсуждали. Только Петя посещал все — так же елку, где практически все стихи изучил. Частое посещение кинотеатра тоже не радовало мальчика, потому что ему не с кем было обсудить фильмы. Ему надоело кушать одни только сладости. Он мечтал о простой картошке с хлебом. Петя все время был один, общался во дворе со стариками и знал все их болезни.
Однажды наш персонаж решил убежать из этой скучной страны и отправиться в школу. Много препятствий он встретил на своем пути, но все-таки Дед Мороз, видя, что мальчик осознал свою ошибку, отпустил его к друзьям.
Сказка учит нас быть дружелюбными, благородными, трудолюбивыми.
Создатели
Режиссёр | Юрий Прытков |
Сценарист | Лия Гераскина |
Художник-постановщик | Александр Волков |
Художники-мультипликаторы | Владимир Арбеков, Игорь Подгорский, Рената Миренкова, Виктор Лихачёв, Светлана Жутовская, Марина Восканьянц, Анатолий Солин, Леонид Каюков, Галина Баринова |
Художники | Аркадий Шер, В. Максимович, О. Голеницкая, В. Харитонова, Елена Танненберг |
Оператор | Михаил Друян |
Композитор | Н. Чаргейшвили |
Звукооператор | Борис Фильчиков |
Редактор | Аркадий Снесарев |
Монтажёр | Елена Тертычная |
Ассистенты | Алла Горева, Н.Орлова, Н.Наяшкова |
Директор | А. Зорина |
Роли озвучивали | Мария Виноградова — Виктор Перестукин Николай Литвинов —радиоприёмник Леонид Харитонов —Кот Кузя Анастасия Георгиевская —Корова Григорий Шпигель —Восклицательный и Вопросительный Знаки Алексей Грибов —Его Величество Глагол Повелительного Наклонения Клара Румянова —Запятая; «География» Анатолий Папанов —Землекопы; Медведь Александр Баранов —«Русский Язык»; «Арифметика» |
Создатели приведены по титрам мультфильма.
Анализ произведения
Рассказ Рэя Брэдбери наполнен разными идеями. Автор намеренно не показывает, как и почему исчезли люди. Герои захотели избавиться от человечества, но неясно, что поспособствовало исполнению желания
Но это не так важно, главное в произведении другое — нужно быть аккуратным с мечтами. Герои пожелали остаться в мире без людей, но спустя несколько месяцев они поняли безысходность такого положения. В рассказе можно выделить несколько главных мыслей:
В рассказе можно выделить несколько главных мыслей:
- нужно ценить жизнь в любом проявлении;
- мысли материальны;
- следует бережно относиться к тому, что есть.
Произведения Брэдбери небольшие по размеру, но это не мешает ему наполнять их глубоким смыслом. Интересно то, что в рассказе писатель оставил конец открытым. Неизвестно, что написал Джим, вернулось ли все на круги своя.
Вариант 1
Во время зимних каникул школьник Петя выиграл соревнование и за это Дед Мороз готов исполнить любое его желание. На следующий день у Пети была путевка в вечные каникулы.
Пете не нужно было больше ходить в школу, и родители приказали развлекаться весь день. Мальчику показали много новогодних представлений, накормили большим количеством сладкого и показали лучшие фильмы.
Задача Пети была только развлекаться. В скором времени мальчик устал от такой жизни и ему стало скучно без школьных друзей и занятий. Петя попросил у Деда Мороза закончить исполнения его желания. В стране каникул мальчик пробыл полтора месяца и наконец смог вернуться в нормальную жизнь, у него осталось много пряников и сладостей, которыми он угощал все друзей и знакомых.
Главные герои рассказа
Джим
— мальчик, путешествующий со своими родителями по миру. Он веселый и озорной ребенок, который никак не может привыкнуть к тому, что на планете не осталось больше людей кроме его родителей. Его мучает тоска и одиночество, он замкнут и мечтает только о том, чтобы на планету снова вернулись люди.
Отец
— уставший от жизни и людей мужчина, эгоистично мечтающий о том, чтобы на свете не осталось больше людей кроме его семьи.
Мать
— простая добрая женщина, которая содержит семью и во всем соглашается с мужем. Пытается наладить между сыном и отцом добрые отношения и придерживается нейтральной позиции, пытаясь не допустить скандалов. Смиренно терпит обвинения сына в своем одиночестве.
Популярные сегодня пересказы
- Принцесса цирка (Мистер Икс) — краткое содержание оперетты Кальмана Знаменитое произведение И. Кальмана оперетта «Принцесса цирка» описывает грустные и в то же время смешные события, происходящие в жизни молодых людей из разных социальных кругов. Чудесная музыка
- Сатирикон — краткое содержание романа Петрония Авантюрный роман середины первого века новой эры сохранился частично, осталось 2-3 неполных главы из 20. Поэтому пересказ ведется только на основе этих глав. Нужно понять, что ни начало, ни конец этого произведения не известны.
- Кандид, или оптимизм — краткое содержание повести Вольтера Кандид вырос в Вестфалии в знатной семье. Его опекун – барон Тундер-тен-Тронк – поручил его воспитание философу Панглосу. Панглос старался привить своему воспитаннику идею о том
- Дамское счастье — краткое содержание романа Золя В самом начале романа мы видим главную героиню Денизу Бодю, оставшуюся в бедственном положении. Она приезжает с братьями в Париж к дяде, который торгует тканями.
Сейчас читают
Здесь рассказывается о том, что родители его были честными людьми, и не было ни разу такого, чтобы они кого-то обманули. А вот родился Епифаний в Великом Устюге.
Итак, в начале рассказа, нам как обычно дают краткое описание характеров героев. Мы видим чуть наглого и решительного Карика, его любопытную младшую сестренку Валю и чудного профессора-самоучку.
С давних времён в сказках всегда присутствует добро, которое побеждает зло. В реальности иногда бывает наоборот, но не стоит терять веру и любовь к сказкам. Кажется сказки Андерсона любят все дети
Действия романа происходят в XI веке до нашей эры. Рамсес XII уже 33 года царствует на троне фараона и объявляет своим наследником сына. Зовут его Рамсес. Юноше 22 года, он безупречно красив.
Роман рассказывает о нарастающей в начале 60-х годов в США атмосфере социального и нравственного неблагополучия. В центре этих событий оказывается потомок когда-то богатой семьи Итен Аллен Хоули. Он счастливо женат и имеет двух прекрасных детей
Типы кавернозных ангиом
В зависимости от области тела, где они развиваются, можно выделить три различных типа кавернозных ангиом:
- Кавернозные гемангиомы мозга. Обычно, развивается в областях мозга – белого вещества (более глубокая часть мозга) или коры (внешняя часть). Значительно варьируется в размерах с течением времени.
- Кавернозные гемангиомы печени. Развивается в печени, и, как правило, не образуют опухолей, но может поражать полностью одну из долей печени. Имеет очень изменчивые размеры, начиная от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.
- Кавернозная гемангиома глаз. Развивается в конусе мышц глаза – место сбоку от зрительного нерва. И чаще встречается у женщин, чем у мужчин, и, как правило, не вызывает симптомов и не создает проблем.
Новый год
И больше чем летние каникулы, он любил новогодние праздники. Еще в 20-х числах декабря он начинал обзванивать знакомых и родственников с поздравлениями. В частности, это делалось для того, чтобы ему не забыли взять пригласительные на елку.
Это произошло в последний день зимних каникул. Главный герой отправляется на елку в Дом культуры медицинских работников. В большом зале проходили велосипедные гонки. Мальчик услышал, как Дед Мороз объявляет о ценном и необычном призе для победителя велосипедного турнира. Хотя мальчик уже устал от развлечений на других локациях, желание заполучить необычный подарок придало ему сил, и он поставил новый рекорд.
[править] Персонажи
Персонажи из СССР
- Витя Перестукин — главный персонаж повести, от лица которого ведётся повествование. Ученик четвёртого класса. В начале повести учится плохо, после посещения Страны невыученных уроков начинает учиться намного лучше.
- Кузя — рыжий кот Вити. Отправляется вслед за своим хозяином в Страну невыученных уроков, где становится говорящим. Сопровождает хозяина на протяжении всей повести и является ему верным другом.
- Мама Вити — её имя не упоминается. Умеет читать по глазам. Отчитывает сына за то, что тот плохо учится и не имеет силы воли.
- Люся Карандашкина — одноклассница Вити. Учится так же плохо, как он, и впоследствии не начинает учиться лучше. Не поверила в его рассказ о Стране невыученных уроков.
- Катя Пятёркина иЖеня Семёнов — одноклассники Вити и Люси. Учатся лучше них, а потому задаются перед ними. Женя имеет обыкновение постоянно поддакивать Кате.
- Зоя Филипповна — учительница Вити. Не поверила в то, что он побывал в Стране невыученных уроков, но поверила в то, что он станет учиться лучше.
- География ,Арифметика иГрамматика — учебники Вити, которые непонятным образом ожили и отправили своего хозяина в Страну невыученных уроков. Впоследствии География вернула Витю в СССР.
Персонажи из Страны невыученных уроков
- Глагол — хозяин замка. Описывается как старик с длинной седой бородой.
- Запятая — подданная Глагола. Описывается как горбатая старуха. Злится на Витю за то, что тот ни разу не поставил её на место.
- Вопросительный Знак иВосклицательный Знак — охранники замка Глагола. Приходятся друг другу братьями. Один постоянно задаёт вопросы, другой постоянно кричит.
- Засуха — старая ведьма, которая всегда говорит стихами. Появилась в лесу после того, как Витя на уроке естествознания неправильно ответил о круговороте воды в природе.
- Белый медведь — зверь, потерявший Северный полюс после того, как Витя на уроке географии неправильно ответил о климатических поясах.
- Плюс иМинус — продавцы газированной воды. Продают газировку не за деньги, а за правильные ответы.
- Гонщик — велосипедист, которому пришлось слишком долго ехать из-за того, что Витя неправильно решил задачу по арифметике.
- Портной — был посажен в тюрьму по обвинению в краже, так как из-за неправильного решения Витей задачи по арифметике получилось, что он слишком много сшил.
- Полтора землекопа — один землекоп и нижняя половина другого землекопа. Верхняя половина исчезла из-за неправильного решения Витей задачи по арифметике. Когда Витя правильно решил задачу, у нижней половины землекопа появилась верхняя половина и стало два землекопа.
- Старичок истарушка — брат и сестра, которые в течение шестидесяти лет не могли встретиться друг с другом из-за неправильно решённой задачи по арифметике. Когда задача была решена правильно, превратились в мальчика и девочку.
- Опричники — подданные Ивана Грозного. Им пришлось отражать нашествие Наполеона Бонапарта, так как Витя на уроке истории сказал, что Иван Грозный воевал с Наполеоном.
- Корова — является хищницей, так как Витя на уроке естествознания назвал её плотоядной.
- Птица-кенгуру — кенгуру с крыльями. Приобрела крылья после того, как Витя сказал на уроке естествознания, что кенгуру умеет летать.
- Негритёнок ,обезьяна иэскимос — товарищи по несчастью белого медведя. Потеряли свои климатические пояса после неправильного ответа Вити.
Как написать отзыв о прочитанной книге?
Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.
Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное
Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение
Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:
- инструмент самоорганизации
- экономия времени при подготовке к экзамену
- творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.