Ушинский медведь и бревно чему учит

Краткое содержание паустовский барсучий нос читательский дневник

Содержание и основной сюжет сказки Ветер и солнце

В сказке «Ветер и солнце» рассказывается о конкурсе между ветром и солнцем о том, кто из них сильнее. Они решили провести спор и определить, кому из них удастся снять с путника плащ.

Ветер начал первым: он дунул сильным порывом, но путник только сильнее закутался в плащ и ушел дальше. Затем пришла очередь солнца. Оно медленно начало припекать и греть с каждой минутой все сильнее. Путник стал теплым и заметил, что ему уже не холодно. Он решил снять плащ и продолжить свой путь.

Сказка «Ветер и солнце» учит нас тому, что доброта и мягкость могут быть сильнее, чем сила и насилие

Она напоминает нам о важности уважения и терпимости, и о том, что мы всегда можем достичь большего, если используем мягкость и любовь, а не насилие и силу

Знакомство с главными героями сказки «Ветер и солнце»

Ветер и солнце как неразлучные друзья часто проводят время вместе, играя и забавляясь. Их забавы могут быть очень разнообразными — они могут играть с шариками, летать на воздушном шаре или просто смотреть на огонь и танцевать в его огнях.

Но не всегда у героев все получается сразу. Ветер может быть слишком сильным и неожиданным, тогда солнце старается успокоить его своей теплотой и добротой. Их сотрудничество и соперничество создает особую атмосферу в сказке, которая заставляет читателей держать взгляд на страницах и сопереживать героям.

Герои: Ветер Солнце
Описание: Сильный, неукротимый Доброе, мягкое, теплое

Конфликт и развитие событий в сказке Ветер и солнце

Сказка «Ветер и солнце» рассказывает о том, как ветер и солнце соревнуются в том, кто из них сильнее.

Сначала ветер пытается доказать свою силу, поднимая сильный шторм и обнажая корни деревьев. Но его сила только раздражает людей и животных, они прячутся от него и стараются укрыться от его ураганов.

Затем солнце решает продемонстрировать свою силу. Оно начинает сиять яркими лучами и прогревать землю. Люди и животные ощущают тепло и комфорт и начинают покидать свои укрытия. Солнце побеждает ветер своей мягкой и теплой силой.

Сказка «Ветер и солнце» учит нас не использовать силу и насилие, а стремиться к умиротворению и доброте. Она показывает, как сила терпения и доброты может преодолеть силу насилия.

Развязка и урок, вынесенный из сказки Ветер и солнце

Ветер, своей мощью и силой, с отчаянием пытается сорвать плащ с путника, но только делает его еще крепче затянутым. Солнце же, действуя теплом и лаской, посылает лучи, которые ласково согревают путника. И в результате, путник сам с улыбкой снимает свой плащ.

Из этой сказки можно вынести урок о том, что сила и насилие не всегда приводят к желаемому результату. Часто доброта и ласка оказывают большее влияние на людей, побуждая их к сотрудничеству и позитивным изменениям. Вместо того, чтобы настаивать на своей воле, мы можем достичь большего, если будем действовать с уважением и по мягкому пути.

Сказка «Медведь и бревно»: краткое содержание для чит.дневника, что писать?

Голодный медведь почуял и увидел пчелиный улей на сосне.

Но под ульем висело гладкое бревно, подвешенное на верёвке.

Медведь попытался оттолкнуть бревно, чтобы оно ему не мешало добраться до мёда, но подвижное бревно вернулось обратно и ударило медведя. Рассерженный мишка, очень сильно толкнул бревно, а то, в ответ, так сильно его ударило, что тот свалился с сосны на землю. Прямо на воткнутые в землю острые колья.

Так он поплатился за свою жадность и глупость.

Забавная алтайская сказка «Горностай и заяц».

В читательский дневник для 1 класса можно записать:

Главные герои: заяц, горностай и медведь.

Краткое содержание. Как-то зимой горностай охотился, а ему на спину свалился заяц. С перепугу горностай укусил того за лапу, а косой пожаловался медведю. Медведь устроил суд и пригласил обоих зверьков к себе. В ходе разбирательства выяснилось, что они просто друг друга не заметили. Заяц не разглядел белоснежного горностая, а тот в свою очередь не узнал в белой горе зайца. Медведь подумал и сделал им отметины из сажи со своего котла: зайцу черные на ушах, а горностаю черную отметину поставил на хвост.

Заканчивается произведение такой фразой:

Сказка учит быть более внимательными друг к другу, не обижать никого, мирно сосуществовать и различать зверей по их отметинам.

Сказка написана в жанре литературной сказки о животных.

Краткое содержание сказки:

Лягушонок сидя на солнышке на берегу реки любовался как солнце спокойно плавает в голубой воде. Начался ветер и и солнышко пошло рябью в воде. Лягушонку эта картинка не понравилась. Ветер дул всё сильнее и сильнее. Лягушонок очень рассердился и и погнал ветер прутиком. Все наблюдали, как лягушонок бегает и машет прутиком и думали, что он гоняет пчёл, но оказалось что лягушонок пасёт ветер. Все считали лягушонка чудаком.

Краткое содержание сказки:

Сказка Джанни Родари «Солнце и туча» о том, как солнышко катилось по небу и дарило всем свои тёплые лучи. Всем вокруг было тепло и весело. Но одна тучка очень злилась, она была грозовой. Тучка удивлялась зачем солнце раздаёт всем своё тепло и лучи, она считала что туча вс раздаст и ей самой ничего не останется. А солнце продолжало дарить свои лучи каждому кустику, каждой травинке. Туча сказала тогда солнышку, что у него к вечеру не останется ни одного луча, но ошиблось вечером солнце пересчитало все лучи и они оказались на месте. Туча до того злилась и не могла понять как такое может быть рассыпалась грозой и градом.

Для читательского дневника:

Поучительный рассказ Ушинского «Кто дерет нос кверху» повествует о небольшом диалоге, который произошел между отцом и сыном.

Наблюдательный мальчик заметил, что некоторые колоски гнутся к земле, другие же стоят ровно и поинтересовался у папы, почему так происходит.

Есть такая известная сказочка о жадности: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Начиналась она с избушки-развалюшки и старого корыта. И уж как Золотая рыбка не угождала стариковой старухе, что только для неё не делала, но в конце-концов разозлилась и.

Закончилась сказка той же избушкой-развалюшкой и старым корытом.

Какой приём здесь используется, сказать не могу, так как не литератор.

А вот мораль сей сказки, как сейчас говорят, такова:

Популярные сегодня темы

  • Про войну
  • Сочинение Наука и искусство Как бы то ни было, человеческая жизнь наполнена множеством различных вещей, понятий и законов, которые взаимодействуя между собой, создают полную картину мироздания
  • Сочинение Анализ рассказа Вечером Аверченко Ключевой темой произведения являются авторские размышления, раскрывающие взаимоотношения взрослых и детей, описанные на примере двух основных персонажей – дяди и его племянницы Лидочки.
  • Сочинение Парад Победы 9 мая Уже более семидесяти лет назад отгремели последние бои второй мировой войны, и мы живем под мирным небом в свободной стране.
  • Сочинение по тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться

Картина природы в рассказе

В рассказе «Ветер и солнце» Ушинский создает живописную картину природы, описывая ее с помощью ярких образов и красочных деталей. Главной мыслью рассказа является стремление к мягкости и благотворному воздействию, которое солнце и ветер могут оказывать на человека.

Автор описывает, как солнце начинает сиять ярким светом, заливая окружающий мир теплыми лучами. Он подчеркивает его обаяние и способность согревать и освещать. Напротив, ветер изображается как сильный и бурный, который может вырываться из-под контроля. При этом ветер также имеет свою роль в природе и может оказывать положительное воздействие на человека.

Ушинский использует эмоциональные слова и выразительные образы, чтобы передать читателю настроение и атмосферу, которая царит в рассказе. Он описывает прекрасное сочетание солнца и ветра, создавая красивые картины природы, наполненные энергией и свежестью. Автор ярко передает, какая сила и сияние может исходить от солнца, и каким могучим и непредсказуемым бывает ветер.

В итоге, главная мысль рассказа заключается в том, что солнце и ветер, каждый по-своему, могут оказывать благотворное воздействие на человека. Солнце дарит тепло, свет и радость, а ветер приносит свежесть, оживление и легкий бриз. Вместе они образуют гармоничный союз, создающий волшебную картину природы.

Впечатления от природы

Какая прекрасная природа окружает нас! Ветер и солнце играют важную роль в нашей жизни, они наполняют нас силой и энергией. В рассказе «Ветер и солнце» Ушинского мы видим, что главная мысль заключается в том, что доброта и мягкость могут сделать гораздо больше, чем сила и насилие.

Ветер — это знак перемен. Его сила и мощь поражают. Шум его веток и листьев напоминает о живых сил естества, которые никогда не останавливаются. Он может сдвинуть горы и раздуть море. Ветер может быть и дружественным — когда ласкает лицо и приносит свежий воздух, и сильным — когда носит с собой грозы и бури.

Солнце, напротив, является символом тепла и света. Оно дает нам жизнь и энергию. Уютные лучи солнца согревают и освещают нашу планету. Солнце — это источник новой энергии, новой надежды. Оно олицетворяет доброту и мягкость, которые способны изменить мир к лучшему.

Главная мысль рассказа Ушинского заключается в том, что порой самая простая и мягкая доброта может быть сильнее любой силы. Ветер и солнце соревновались, кто сможет снять плащ с путника. Ветер дул сильно, но путник только плотнее обхватывал плащ. Солнце же начало светить ярче и теплее, и путник сам снял плащ. Это пример того, что доброта и мягкость преодолевают преграды, в то время как сила и насилие только укрепляют их.

Давайте беречь и ценить природу, она неповторима и прекрасна. Ветер и солнце наполняют нас энергией и радостью каждый день. Давайте следовать примеру доброты и мягкости, чтобы сделать наш мир лучше и счастливее.

Символика природы

В рассказе «Ветер и солнце» Ушинский использует символику природы, чтобы передать главную мысль и основные идеи произведения. Он отображает ветер и солнце как символы силы и влияния, демонстрируя их взаимодействие и воздействие на человека.

Символика ветра в рассказе подчеркивает его мощь и силу воздействия. Ветер может пугать и испугать человека, означая силу природы, которая может быть опасной и непредсказуемой. Однако в рассказе Ушинского ветер также становится символом сопротивления. Он пытается снять одежду с путника, но его усилия бесполезны.

Солнце, другой символ природы, представляет собой силу, которая способна смягчить и повлиять на человека. В рассказе солнце изображается как добродушная сила, которая желает помочь путнику, и оно окончательно побеждает в конфликте с ветром. Его лучи становятся символом доброты и истинной силы, которая не вынуждает и не принуждает, а воздействует мягко и естественно.

Таким образом, символика природы в рассказе «Ветер и солнце» Ушинского помогает выразить главную мысль о значимости мягкости, доброты и ласки во взаимоотношениях между людьми

Ветер и солнце становятся символами разных подходов к достижению цели, привлекая внимание к важности доброты и эмпатии

Ценность доброты и помощи

Рассказ показывает, что доброта и помощь являются более эффективными инструментами, чем сила и насилие. Ветер, полагаясь на свою мощь, пытается диктовать свою волю, не учитывая чувства и желания путника. В результате, он не только не справляется со своей задачей, но и лишает себя возможности познакомиться с путником и помочь ему иначе.

Солнце же в свою очередь показывает, что доброта и забота могут пробудить в людях самые лучшие качества. Оно проникается сочувствием и нежностью, старается сделать все возможное, чтобы обогреть и утешить путника. Результатом становится то, что путник добровольно снимает свой плащ и оставляет его с наслаждением прошлого.

История напоминает о том, что помощь и доброта могут быть гораздо более мощными инструментами в достижении целей, чем применение насилия и силы. Вместо того, чтобы пытаться заставить людей делать то, что мы хотим, мы можем стать лучшими версиями себя, проявлять доброту и поддержку к другим. Взаимное понимание и сотрудничество могут принести гораздо более значимые результаты и укрепить наши отношения с окружающими.

Интересные темы

Паустовский — Растрепанный воробей Маша не поворачивалась. Она боялась, что её заставят идти спать. Настенные часы тикали. Её мама выступала в театре, но дочь с собой не приводила. На крыше большого (по размеру) театра на краю
Пантелеев — Честное слово Рассказчик засиделся в парке за книгой, понял наконец, что уже стемнело и быстро пошёл по дорожке, пока ворота парка не закрылись. Он услышал, что в кустах кто-то плачет

Вскоре взрослый чело
Пастернак — Доктор Живаго Живаго верит в идеалы, он, не обращает внимание на чужое мнение, готов смотреть опасности в лицо. Он не желает никому смерти и страданий, но его сила именно в непоколебимости
Пришвин — Берестяная трубочка «Берестяная трубочка» это очень добрая и простая притча Михаила Пришвина — писателя, который может преподнести юным чтецам всю красоту природы в самых обычных вещах, таких как берестяная труб

За минуту

У пары не было детей. Жена, сидя под тюльпанным деревом, загадала, чтобы у нее родился мальчик. Но женщина умерла от родов.

Муж, похоронив ее под тюльпанным деревом, женился снова. Родилась дочь. Мать ненавидела пасынка. Однажды она велела ему взять из сундука яблоки. Когда он нагнулся, мачеха захлопнула крышку и отсекла голову мальчику.

Она привязала голову к туловищу и посадила труп у порога. Дочь, испуганная неподвижностью брата, потянула его за ухо. Голова откатилась.

Мачеха сказала, что нужно похоронить тело в саду. Девочка оттащила брата к тюльпанному дереву. Могила матери мальчика раскрылась и поглотила тело.

И тотчас появилась птичка. Она полетела к ювелиру и рассказала о злодеяниях женщины. Тот дал ей цепочку. Она повторила рассказ башмачнику и мельнику. Те дали сапожки и жернов.

Птичка полетела домой и рассказала все отцу семейства. Она сбросила ему цепочку, девочке – сапожки, а мачехе – жернов, который прибил злодейку. Птичка обернулась мальчиком, и все зажили счастливо.

Стихотворная сказка Тюльпанное дерево написана Василием Жуковским.

Главные герои: обеспеченный человек, его первая и 2-ая жёны, отпрыск от первой супруги, дочь Марлиночка от 2-ой жены и птичка.

  • Калинин товарищи краткое содержание

  • Игры для 5 класса в школе веселые и смешные

  • Должностные обязанности звукооператора в школе

  • Встань и иди книга нагибин краткое содержание

  • Бог динамо уэллс краткое содержание

Читательский дневник по рассказу «Барсучий нос» Константина Паустовского

Название: «Барсучий нос».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: автор (рассказчик), мальчик, барсук.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — любознательный, добрый, отзывчивый.

Любит природу.

Милосердный и сострадательный.

Барсук — ловкий, глупый и любопытный.

Обжог свой нос и стал грустным.

Мальчик — фантазёр и выдумщик. Любит природу.

Внимательный и наблюдательный.

Краткое содержание рассказа «Барсучий нос»

Рыбаки ловили рыбу на лесном озере.

Стояла осень и природа была очень красивой.

Рыбаки жарили картошку, а в кустах ворчал какой-то зверь.

Потом из кустов выскочил барсук, и сунул нос в картошку.

Он сильно обжёгся и закричал. А потом убежал.

Утром мальчик сказал автору, что видел, как барсук лечит нос.

Он отвёл автора в лес и показал трухлявый пень.

Зверь расковырял труху и засунул в неё нос.

Он стонал и плакал, а люди ничем не могли ему помочь.

Через год автор видел этого барсука со шрамом на носу.

Зверь фыркнул на человека и убежал.

План рассказа:

  1. Рыбалка на озере.
  2. Костёр на стоянке.
  3. Жареная шипящая картошка.
  4. Мальчик выдумщик.
  5. Явление барсука.
  6. Крики.
  7. Рассказ мальчика.
  8. Трухлявый пень.
  9. Через год.

Основная мысль произведения «Барсучий нос»

Главная мысль рассказа заключается в том, что человеку следует осторожнее вести себя на природе и то, насколько беспомощным становится зверь перед людьми.

Основная идея рассказа в том, что любопытство может стать причиной большой беды.

Чему учит рассказ

Рассказ учит осторожности и тому, что нельзя быть любопытным. Учит любить природу и стараться помочь зверям, попавшим в беду. Учит любить природу и стараться помочь зверям, попавшим в беду

Учит любить природу и стараться помочь зверям, попавшим в беду.

Учит избегать опасных ситуаций.

Краткий отзыв о рассказе «Барсучий нос» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я испытала огромную жалость и сочувствие к несчастному барсуку.

Зверь пострадал от собственного любопытства, но это не значит, что он сам виноват.

Виноваты люди, которые вторглись в его мир и возбудили аппетит зверя запахом жареной картошки.

Это очень хороший рассказ, который развивает в читателе умение сопереживать и сочувствовать.

Автору удалось рассказать реальный случай так, что никто не сможет остаться равнодушным.

Он нашёл очень точные и трогательные слова для описания мучений животного.

Мне очень понравился барсук в этом рассказе.

Он был любопытным, любознательным и очень храбрым.

Барсук пострадал, но учёл этот урок и понял, что с человеком лучше вообще не иметь никаких дел.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как беззащитны оказываются звери, когда в их мир вторгается человек с его техникой и научными достижениями.

Животных нужно беречь и защищать.

Пословицы к произведению:

Каковы глаза, такова и природа.
Неосторожность человеку везде вредит.
Осторожность никогда не бывает лишней.
И зверь перед хлебом смиряется.
Любопытному на базаре нос прищемили.
Гляди глазами, да не тронь руками.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Тёплый хлеб»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Дремучий медведь»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Борьба между ветром и солнцем

В рассказе «Ветер и солнце» Ушинский передает главную мысль о силе доброты и насилии. Рассказ начинается с того, что ветер и солнце спорят о том, кто из них сильнее. Оно решили проверить свои силы на человеке, который шел по дороге. Каждый из них хотел, чтобы человек снял с себя плащ.

Сначала ветер начинает дуть сильным порывистым ветром. Он старается сильнее и сильнее дуть, но только тем сильнее стало с тем труднее для человека и он затягивает плащ еще плотнее. Ветер понимает, что его сила насилия не приводит к желаемому результату.

Солнце же подходит к этой задаче совсем иначе. Оно начинает ярко светить и постепенно нагревает воздух и землю. Тепло солнца делает человеку комфортно, и он снимает свой плащ добровольно. Солнце показывает, что сила доброты и тепла побеждает силу насилия.

Таким образом, главная мысль рассказа заключается в том, что доброта и мягкость могут быть сильнее и эффективнее насилия и агрессии. Человек склонен к поступкам, которые принесут ему удовольствие и комфорт. Поэтому, вместо того чтобы использовать насилие и силу, лучше использовать доброту и тепло в отношениях с другими. В результате, сила добра может изменить мир к лучшему.

Методы действия ветра

Рассказ «Ветер и солнце» Ушинского позволяет понять, каким образом ветер действует на окружающую среду и на нас, людей. Этот рассказ помогает уяснить, какая главная мысль автора — сила нежности и терпения может достичь больших результатов, нежели сила насилия и принуждения, с которыми ветер пытался раздеть человека.

Методы действия ветра, описанные в рассказе, отображаются в поведении ветра, когда он сначала пытается своей силой снять с человека одежду. Ветер использовал силу исключительно, чтобы осуществить свою цель — убедить человека снять одежду.

Однако, хотя ветер был сильным и могучим, его методы не оказались эффективными, и он не смог заставить человека снять одежду с себя. Главная мысль рассказа заключается в том, что сила нежности и терпения гораздо более мощные, чем сила насилия.

Рассказ Ушинского показывает, что хотя солнце не обладает явной силой, оно своей теплотой и нежностью смогло достичь своей цели — заставить человека снять одежду. Солнце использовало свою естественную силу, тепло и свет, чтобы мягко погреть человека до такого состояния, что он сам снял с себя свою одежду.

Методы действия солнца

Рассказ Ветер и солнце Ушинского имеет главной мыслью идею о том, какая сила и эффективность присуща методам действия солнца. В отличие от ветра, который применяет силу и насилие, солнце выбирает более мягкий и проникающий подход.

Солнце действует на человека светом и теплом, проникая в самую глубину его души. Мягкое солнечное излучение способно растопить ледяное сердце и пробудить доброту и любовь к окружающим. Солнце сияет равномерно и не делает отличий между людьми, оно дарит свою энергию каждому в равной мере, без принуждения и насилия.

Благодаря своей постоянности и непрерывности, солнце оказывает сильное воздействие на человека. Это может служить примером и для педагогов, которые должны быть терпеливыми и постоянными в своих усилиях помочь детям развиваться и становиться лучше. Педагоги должны помнить о том, что мягкость и любовь к детям могут сделать больше, чем силовые методы исправления и наказания.

Таким образом, рассказ Ушинского «Ветер и солнце» напоминает нам о мощи и эффективности мягких и проникающих методов воздействия. Главная мысль заключается в том, что сила добра и любви способна изменить любого человека, стоит только использовать ее правильно и в меру. Как солнце растопляет лед и согревает сердца, так и педагоги могут изменить жизни детей, помогая им развиваться и становиться лучше.

План пересказа

  • 1 Рыбаки устроились недалеко от леса, ловят рыбу утром и днем. Ночью они жгут костер, чтобы отпугнуть волчьи стаи.
  • 2 С взрослыми рыбаками живет мальчик Ваня. Он наблюдателен и любопытен, рыбаки любят его за интересные истории, которые мальчишка рассказывает.
  • 3 В один из вечеров Ваня замечает посторонние звуки в кустах. Рыбаки настораживаются.
  • 4 Из зарослей выбегает барсук и бежит к сковороде с картошкой на кипящем масле. Зверь обжигается и убегает.
  • 5 На следующий день Ваня показывает рассказчику, как лечится барсук у старого пня.
  • 6 Через год повествователь встречает барсука, узнает его по шраму на носу. Животное сразу скрывается при приближении человека.

«Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

«Главные реки» — юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Написан рассказ в 1965 году. В рассказе мы знакомимся с мальчиком Дениской Кораблевым, который обожал заниматься воздушными змеями. Но уроки делать он не любил, поэтому и попал в сложную ситуацию.

Описание книги для читательского дневника

Автор Виктор Юзефович Драгунский

Название «Главные реки»

Год написания 1965

Издательство АСТ

Год издания 2002

Количество страниц 10

Главные герои и их краткая характеристика

  • Денис Кораблев. Веселый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазер, балагур. Оптимист.
  • Мишка Слонов. Его друг. такой же озорник и заводила всех проказ.
  • Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и веселая.
  • Петька Горбушкин — одноклассник, сидит на задней парте.

План пересказа

  • Змей в космосе
  • Чуть не опоздал
  • Зима. Крестьянин торжествуя.
  • Мишка подсказывает
  • Мужичок с ноготком
  • Обещание Дениски
  • Подсказка Горбушкина
  • Миси-писи
  • Клятва.

Краткое содержание и сюжет

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.

Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).

Конечно же, «обман» был замечен. Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать. И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.

Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.

Наступило время проверки по географии (которую мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».

Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).

Чему учит рассказ

Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.

Отзыв

Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.

Пословицы к рассказу

  • Делу время, потехе час
  • Глухой не дослышит, сам приврет.
  • Ученье свет, неученье тьма.
  • Легко забыть то, чего не знаешь.
  • Боится школьник лозы, пуще грозы.

С этой книгой читают

Приключения ЧиполлиноРодари Джанни

Повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари. Герой повести Чиполлино – мальчик-луковка – странствует по сказочной стране, защищая бедняков, борясь…

4.35
 (29)

Два капитана Каверин Вениамин Александрович

Переиздание известного романа В.А. Каверина «Два капитана». Увлекательное повествование о жизни Сани Григорьева, бывшего беспризорника, воспитанного советским обществом…

4.53
 (81)

Винни-Пух и все-все-всеЗаходер Борис Владимирович, Милн Алан Александер

Веселая повесть-сказка А.Милна «Вини-Пух и все-все-все» переносит читателя в трогательную атмосферу любви, добра и внимания друг к другу, в тот мир, где гостя угощают…

4.51
 (45)

Снежная королеваАндерсен Ханс Кристиан

Яркая, музыкальная аудиопостановка по мотивам знаменитой сказки Г.Х.Андерсена. О великой любви, о доброте и верности, о смелости и преданности. Небольшой осколок…

4.5
 (37)

Приключения Незнайки и его друзей Носов Николай Николаевич

Уже несколько поколений юных читателей в нашей стране выросло на книгах замечательного писателя Николая Носова. Его романы-сказки о Незнайке – «Приключения Незнайки и его…

4.39
 (36)

Тайны РусиКир Булычев, Можейко Игорь Всеволодович

Если вы любите историю, то эта книга написана для вас! Если история кажется вам скучной, прочтите книгу Кира Булычева, и вы полюбите историю больше всех других школьных…

2.68
 (5)

Тимур и его командаГайдар Аркадий Петрович

…Девочка Женя приезжает на каникулы на дачу, и сразу же с ней начинают происходить странные вещи. Ей приходится ночевать в чужом пустом доме, а поручение старшей сестры,…

4.34
 (17)

Повесть о Ходже НасреддинеСоловьев Леонид Васильевич

Переиздание широко известного произведения русского советского писателя Леонида Васильевича Соловьева. Первая книга — «Возмутитель спокойствия» — впервые была…

4.74
 (8)

Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника

Название:

Жильцы старого домаЧисло страниц: 14Жанр: рассказНаписано: 1944 год

Главные герои

  • Такса Фунтик;
  • кот Степан;
  • петух Горлач;
  • худая черная курица;
  • маленькая зеленая лягушка;
  • мастер Гальвестон – воображаемый герой;
  • скворец;
  • часы-ходики;
  • музыкальная шкатулка;
  • автор-рассказчик.

Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.

Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.

Мое мнение

Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.

Мультфильм

Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.

К.Г. Паустовский «Барсучий нос»

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»»

Изместьева Галина Николаевна, учитель начальных классов

Цели:

познакомить учащихся с творчеством русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод; развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и составим план этого рассказа.

2. Подготовка к восприятию.

1) Знакомство с биографией писателя

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки.

Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.

Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.

Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями.

Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.

Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос»

2) Сообщение о барсуке

– По каким приметам мы можем узнать барсука?

Показ изображения барсука, сообщение о нем.

-Барсук — хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью.

По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живет в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озер. Ежегодно ремонтируют и расширяют свое жилье. В результате получается сложный, многоэтажный лабиринт подземных ходов с множеством выходов и тупиков. Отверстие норы имеет обычно полуовальную форму. На глубине 2-3 м и на значительном расстоянии от входа, на 8-10 м и более, звери выкапывают обширную камеру размерами 1 м в высоту и 1,5 м в ширину. В очень старых норах иногда можно встретить две или три камеры, расположенных одна под другой. Пища барсука очень разнообразна и состоит как из животных, так и из растительных кормов. Он ест жуков, их личинок, червей, лягушек, змей, яйца птиц и птенцов, мелких млекопитающих: мышей, полевок, а иногда и зайчат. Нередко поедает и падаль. Кроме того, в большом количестве употребляет в пищу коренья и стебли многих трав, грибы, орехи, желуди, особенно сладкие ягоды и фрукты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: