Краткое содержание «ночь после выпуска» владимира тендрякова

Краткое содержание рассказа владимира тендрякова «хлеб для собаки»

Краткое содержание «Растрепанный воробей», краткий пересказ, сказка в сокращении | К. Паустовский

Главная страницаСказка “Растрепанный воробей” Паустовского

“Растрепанный воробей”Художник Р. В. Былинская

Сказка “Растрепанный воробей” была написана К. Паустовским в 1948 г. и в том же году была опубликована в журнале “Огонек” (№ 17, 1948 г.)

В этой статье представлено краткое содержание сказки “Растрепанный воробей” Паустовского: краткий пересказ произведения, сказка в сокращении для читательского дневника.

Смотрите: – Все материалы по творчеству К. Паустовского
Москва после Великой Отечественной войны. Зима.Девочка Маша живет с мамой и няней. Отец Маши служит моряком и находится в плавании. Мама работает балериной в Большом театре и готовится танцевать новую партию – партию Золушки. Скоро должна быть премьера спектакля. За два дня до спектакля мама достает из сундука маленький стеклянный букет цветов, который ей подарил муж. Она хочет приколоть букетик на платье в день премьеры (об этом просил ее муж). Мама кладет букетик на стол и просит Машу не трогать его, чтобы не разбить. В районе, где живет семья Маши, обитает необычная ворона. Она любит влетать в форточку к жителям района, в том числе к Маше, и таскать что-то со стола. Ворона живет в ларьке, который зимой не работает. Скупая, сварливая ворона прячет наворованные вещи в щелях ларька, чтобы их не украли воробьи.

Однажды в ларек к вороне забирается маленький воробей Пашка. Он не успевает ничего украсть, но ворона все же ударяет его клювом по голове и вышвыривает из ларька. Пашка плачет от голода и обиды.

Мимо проходит милиционер, он забирает с собой Пашку. На следующее утро милиционер видит в парке Машу и няню и предлагает им забрать к себе бедную птичку. Маша приносит Пашку домой. Вскоре несчастный Пашка поправляется.

Он очень благодарен Маше за заботу. 

Накануне премьеры “Золушки” ворона, как обычно, пробирается в форточку, хватает хрустальный букетик и улетает прочь. Узнав о пропаже букетика, мама Маши долго плачет. На следующий вечер мама наконец выступает на премьере “Золушки”. Маша и няня тоже приходят на спектакль.

Воробей Пашка возмущен тем, что наглая ворона украла хрустальный букетик и тем самым расстроила маму Маши. С помощью своего деда Пашка собирает всех воробьев в округе, и они всей стаей нападают на ларек вороны. В ларьке поднимается шум, сбегаются люди. Милиционеру удается остановить драку между воробьями и вороной.

В ходе драки Пашка забирает у вороны хрустальный букетик и улетает. Пашка прилетает в театр, где в это время заканчивается балет “Золушка” с участием мамы. Мама стоит на сцене со слезами на глазах, так как милый хрустальный букетик сегодня не с ней.

Довольный Пашка садится на люстру и чистит растрепанные перья.

Ночью мама Маши видит в окно воробья Пашку, который спит на ветке.   

Это было краткое содержание сказки “Растрепанный воробей” Константина Паустовского: краткий пересказ произведения, сказка в сокращении для читательского дневника.Смотрите: 

– Все материалы по творчеству К. Паустовского

Краткое содержание Ночь после выпуска Тендрякова для читательского дневника

В произведении автор обращается к теме воспитания подрастающего поколения и показывает, какая роль в становлении личности принадлежит школе. В самом начале повести перед нами предстает разговор нескольких выпускников, которые собрались вместе у реки, чтобы побыть в последние минуты после торжества. Ведь совсем скоро они разлетятся в разные города, чтобы продолжить строить свое будущее. Беседа их была построена по очень интересному принципу – каждый должен высказать свое мнение о своем однокласснике. Первым желающим выговориться стал Геннадий Голиков. Он почему-то был уверен в том, что приятели не произнесут ни одного плохого слова. Однако ребята говорят, что он порой бывает слишком эгоистичным и бездушным. Одна из девушек призналась в том, что Гена боится показать свои чувства, и совсем не способен на смелые поступки.

Юноша, услышав о себе не очень приятные высказывания, начинает тоже оскорблять друзей. Веру он назвал человеком завистливым и двуличным. Юля, несмотря ни на что, готова унизить даже близкую подругу. Не оставил он в стороне Сократа, назвав его чересчур простодушным человеком, который терпит все оскорбления. Но больше всего он нелестно отозвался о Натке, к которой давным-давно испытывал высокие чувства. Когда-то девушка, искупавшись в речке, показалась ему обнаженной. Юноша говорит об этом одноклассникам, называя ее развратницей, которая сама навязывается лицам мужского пола. Не выдержав обидных слов, Натка бьет его, и Генка убегает.

Неожиданно Сократ сообщает приятелям, что Геннадию грозит опасность от Яшки Топора, заядлого хулигана. Он обещал прибить их одноклассника. Несмотря на то, что юноша всех оскорбил, и благодаря уговорам Юли, друзья решили его предупредить. Натка отправляется на поиски Гены.

После разговора учитель математики и физики решили немного выпить спиртного, вспоминая предвоенный выпускной вечер. Много юношей и девушек, сразу же со школьной скамьи, пошли на фронт и не вернулись домой.

А ребята, возвращаясь к родителям, дали обещание учиться жить.

Повесть учит нас распознавать в людях не только недостатки, но и отмечать хорошие его качества.

Читать краткое содержание Ночь после выпуска. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Ночь после выпуска – краткое содержание повести Тендрякова

Прозвенел последний звонок, затихли аккорды выпускного бала. Вчерашние школьники Гена Голиков, Юля Студёнцева, Наташа Быстрова, Вера Жерих, Сократ Онучин, Игорь Проухов, собрались в месте, чтобы провести вместе последнюю ночь их детства. Ребятам пришла в голову мысль узнать мнение своих друзей о себе. Каждый собеседник должен был сказать правду о своём товарище. На суд друзей вызвался Геннадий, он абсолютно уверен в себе и считал, что о нём невозможно сказать ни одного дурного слова. Геннадий был поражён, он ни как не ожидал услышать о себе плохое мнение, но ребята начали активно высказываться. Они считали его эгоистом и бездушным, не способным на решительные поступки, девочки говорили, что Геннадий немного труслив и боится показывать свои чувства.

Гена услышав столь не лестные высказывания в свой адрес, занял оборонительную позицию. На замечания друзей он отвечает оскорблениями. О Юли он говорит, что она способна унизить даже подругу, Вера в его глазах стала двуличной и завистливой, Сократ слишком прост и стерпит любое оскорбление в свой адрес. Но о Наташе он высказался с особым цинизмом, и больше всех унизил её, хотя девушка очень нравилась Геннадию.

Однажды Наташа ходила на реку вместе с Геной, искупавшись, она вышла на берег нагой. Геннадий цинично поведал друзьям эту историю, назвав Наталью развратницей, мечтающей о внимании мужчин. Девушка была оскорблена и унижена, она влепила пощёчину Геннадию, и тот убежал прочь.

После этой сцены Сократ говорит приятелем об опасности, которая угрожает Генке. Яшка Топор, отпетый хулиган, пообещал избить Геннадия. Не смотря на то, что Генка оскорбил абсолютно всех, они решают сказать ему об опасности. Наташа идёт разыскивать Гену.

Пока ребята выслушивали мнения своих товарищей о себе, в школе так же происходила дискуссия педагогов. Учителя вели азартный разговор о том, как следует правильно воспитывать детей. Учителя слишком остро приняли мнение Юли Студенцевой, девочке совершенно ни нравилось зубрить предметы не вызывающие её интереса. Особенно недовольна была учительница русского языка и литературы, Зоя Владимировна. Но завуч школы возразила на её протест, она предложила пересмотреть преподавание предмета, и сделать его более интересным и увлекательным.

Учитель физики рьяно вступает в разговор, он заявляет, что не согласен с мнением Ольги Олеговны, так как она не позволяет преподносить ему, свой предмет с изюминкой. Она постоянно вмешивается и своими замечаниями мешает вести урок. Иннокентий Сергеевич, учитель алгебры, высказался, что наши методы далеки от зарубежных стран.

Ольга Сергеевна в итоге заявила о том, что уроки преподавать учащимся стоит лучше. Только молоденькая учительница стояла в стороне и плакала. Она недавно окончила институт и была немногим старше своих учеников. Она не соглашалась с мнением педагогов и очень любила своих ребят.

Учителя вдоволь наспорившись и выпив по бокалу вина, вспомнили свои выпускные годы. Сразу после окончания школы большинство их одноклассников ушли на фронт и погибли.

Бывшие школьники, после выпускного бала отправились к своим родителям, дав им и себе обещание научиться жить. Смысл рассказа, в том, что у каждого человека есть недостатки, нужно уметь видеть в людях не только плохие стороны.

Популярные сегодня пересказы

Гениальное произведение под названием «Шагреневая кожа» написано французским писателем Оноре де Бальзаком. Краткое содержание этого прекраснейшего роман представлено в данной статье.

Иван Иванович – вполне благопристойный человек. Он любит дыни (причем, съев одну, еще и подписывает, какого числа она была съедена), имеет прекрасный, крайне живописный дом с восхитительным садом, где чего только нет.

Действие романа происходит в Москве на Арбате в одном из высотных домов. Здесь и живут 4 наших главных героев. Первый-это Саша Панкратов, который был секретарем комсомольской организации

В персидском городе проживал мальчик по имени Алладин, он был из бедной семьи. Он много бездельничал и то и дело воровал фрукты в чужих садах. А когда Алладину исполнилось пятнадцать лет

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Действующие лица

В центре рассказа Тендрякова «Хлеб для собаки» Володя Тенков. Ему 10 лет, он добрый, бесхитростный мальчик, который жил в небольшом селе, был сыном ответственного служащего и не знал, что такое голод. События рассказа происходили в 1933 году и в это время в месте жительства Володи стали появляться куркули.

Так называли раскулаченных крестьян, которые были сосланы в Сибирь. Они не дошли до нее, страдали от голода и умирали прямо в небольших сквериках. Некоторые из них были истощены, некоторые, наоборот, выглядели очень толстыми. Володя с другими детьми часто наблюдал за мученической смертью куркулей. Со временем он пытался стать немного черствым, но безуспешно. Совесть оказалась сильнее.

В то же время мальчик испытывал чувство стыда. Его семья не голодала, мать даже готовила пироги. Но он прекрасно понимал, что в стране стыдно быть сытым. Он пытался делиться едой с другими людьми, но этот опыт не принес ему положительных ощущений.

Володя уважает своего отца-революционера, гордится им. Ему страшно получить его осуждение. В рассказе мальчик встречался с разными людьми, которые страдали от голода. Они были готовы на немыслимые унижения ради куска хлеба.

В произведении Тендрякова можно найти второстепенных персонажей:

  • Ваня Душной — милиционер, которому нет дела до чужих страданий,
  • Абрам — конюх, занимается вывозом мертвых куркулей,
  • Дыбаков — секретарь партии, отличается жестокостью и цинизмом.

Однажды утром мальчик проснулся и понял, что он может накормить людей. Не всех, кого-то одного, но как выбрать того самого? Он пошел на улицу, встретил одноклассника из многодетной семьи, старушку, мужчину. Все они были недостойны. В итоге Володя отдал хлеб «слону», тучному человеку, а тот жалобно стал умолять принести еще.

На следующий день мальчик принес хлеб и картошку на пустырь, там он отдал еду женщине Отрыжке и ее сыну. Это увидел отец Володи. Он не стал осуждать сына, только сказал, что всех не спасти.

О щедром мальчике узнали все, кто умирал от голода. Они толпились у дома Володи и умоляли дать еды. Это заставило Тенкова переосмыслить свою сытость и прогнать всех попрошаек. В итоге он стал кормить хлебом собаку, которая и была самым несчастным существом в мире.

Отзыв о сказке К.Чуковского «Путаница»

Главные герои сказки «Путаница» — животные. Однажды им вздумалось пошалить. Котята решили, что отныне они будут хрюкать, утята принялись квакать, свинки начали мяукать, а воробей замычал, как корова. Началась ужасная путаница.

Только зайка не стал шалить. Он спрятался под капустой и призывал малышей прекратить баловство. Но его никто не слушал. И вот уже рыбы начали гулять по полю, а по небу летали жабы. Дошло до того, что мыши поймали кошку и посадили ее в клетку. Среди шалунов самыми отчаянными оказались лисички. Они где-то раздобыли спички, и пошли поджигать море.

Море загорелось. Из него выскочил кит и стал звать пожарных. На его зов прибежал крокодил и принялся тушить пожар. Но тушил он его почему-то пирогами, блинами и грибами. Крокодилу помогали цыплята, ерши и лягушата, которые поливали море водой. Но пожар никак не унимался.

Положение спасла бабочка. Она прилетела к морю и стала махать своими крылышками. Огонь потух, и все очень обрадовались. И путаница прекратилась: кошки стали мурлыкать, как раньше, зачирикали птички, лягушата заквакали. И все стало по-прежнему. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Путаница» заключается в том, что если поступать вопреки здравому смыслу, делать все наоборот или шиворот-навыворот, то ничего хорошего в результате не получится. Сказка учит быть последовательным, логичным и опираться всегда на здравый смысл.

В сказке мне понравился крокодил, который первым явился на пожар и отважно пытался потушить горящее море. Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?

Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?

Дай детям полную волю — сам наплачешься. Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется. Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.

madamelavie.ru

Сказка Путаница — Корней Иванович Чуковский

Сказка Путаница краткое содержание

Этот рассказ в стихах Вы можете читать деткам на ночь, как колыбельную. Смешная история  рассказывает, как зв6рюшки захотели говорить по-другому: котята захрюкали, утята заквакали, а воробей вообще замычал. Вот такая веселая путаница вышла.

Сказка Путаница скачать:  

Сказка Путаница читать

Замяукали котята:«Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята,Хрюкать!»

А за ними и утята:«Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата,Квакать!»

Свинки замяукали:— Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:— Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:— Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:— Кря, кря, кря!

Воробышек прискакалИ коровой замычал:— Му-у-у!

Прибежал медведьИ давай реветь:— Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку:«Не хочу кричать куку,Я собакою залаю: Гав, гав, гав!»

Только заинька

«Кому велено чирикать —Не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать —Не чирикайте!Не бывать воронеКоровою,Не летать лягушатамПод облаком!»

Но весёлые зверята — Поросята, медвежата — Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили.

А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.

Море пламенем горит, Выбежал из моря кит:«Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка, Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша, Поливали из ковша.

Прибегали лягушата, Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат, 

Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать — И потухло.

Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.

Гуси начали опять По-гусиному кричать:— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:— Чик-чирик!

Лошади заржали:— И-и-и!

Мухи зажужжали:— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:— Ква-ква-ква!

А утята крякают:— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкаютМилую мою:— Баюшки-баю! Баюшки-баю!

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся с родителями, подарим им улыбку. И покажем, чему мы научились в детском саду.

Представьте, что мы очутились на лугу. Кого мы можем тут встретить? (звери, птицы, насекомые). Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, волк тоже обойдет стороной человека.  Птицы разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Они очень осторожны. А вот насекомые  нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображён? (кузнечик, муравей, пчела, бабочка, муха, комар) Как одним словом их назвать? Вспомните, как передвигаются насекомые. Я буду называть насекомое, а вы говорите и показывайте, как они передвигаются.

Речевая игра «Скажи, как передвигаются»

(Жук ползет, пчела летает, кузнечик прыгает, бабочка порхает)

Проходите на свои места. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать. А хотите узнать, что ещё умеют делать насекомые?

— Отгадайте, кто над нами вверх ногами? (Муха). Вы знаете, что мухи это вредные насекомые? Они переносчики болезней. С ними нужно быть поосторожней.

Давайте выполним звуковой анализ слова МУХИ.

Как заполнять читательский дневник

В каждой школе и даже в каждом классе учитель может предложить свою форму заполнения читательского дневника. Но одинаковой особенностью является наличие столбцов с названием произведения, датой его написания, автором и кратким содержанием о прочитанном.

В некоторых читательских дневниках также заносят жанр, год публикации и другие информационные данные.

Предлагаю один из вариантов читательского дневника в упрощенной форме.

Автор
Год написания
Жанр произведения
Главные герои
Кратко
Здесь мы пишем инициалы и фамилию автора, написавшего произведение
Здесь мы пишем год написания – не год публикации

Нам важно, когда автор закончил работу над своим произведением.
Под жанром подразумеваются такие категории, как роман, рассказ, поэма, повесть и др.Здесь указываем, к какому жанру относится данный вид произведения автора. Здесь перечисляем главных героев произведения. Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б

Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б

Здесь перечисляем главных героев произведения. Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б

Вавилов
2019
Роман
Анна Игоревна – домохозяйка, играющая на пианиноФедор Поликарпович – плотник, который постоянно что-то чинит в доме у Анны Игоревны
Васёк и Масёк – два оболтуса, вечно болтающиеся у мамы Анны Игоревны под ногами

Роман повествующий о нелегкой доле одинокой женщины Анны Игоревны, воспитывающей двух озорных мальчуганов.Постоянный гость и помощник в доме Федор Поликарпович развил идею, как перевоспитать сорванцов.
Он готов жениться на Анне Игоревне, но та находит постоянные отговорки.
Роман – очень весёлый, читается легко и непринужденно.
Мое мнение
В жизни много разных интересных занятий и увлечений, которыми можно заинтересовать даже самых озорных мальчуганов.
Но с ними нужно всегда быть начеку, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
А главный урок – надо всегда слушаться взрослых и тогда не придется хлюпать носом, когда тебя снимают с дерева вверх тармашками, как героев нашего романа.

Оформление обложек у читательских дневников тоже различны. Для учеников младших классов это могут быть красочные обложки со сказочными героями.

Школьники постарше предпочитают украшать обложку в соответствии со своими вкусами и интересами. Старшеклассники зачастую и вовсе не украшают, а берут обычную тетрадку и в последний день каникул быстро строчат в ней что попало или списывают из интернета.

Но лучше уделить время и внимание оформлению читательского дневника во время, а не после каникул. И заполнять его сразу же после прочтения книги, а не тогда, когда сюжет уже успеет размыться в памяти

Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей

Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей.

Как вести и заполнять дневник

В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:

  1. Имя и фамилию автора книги.
  2. Название.
  3. Тип (художественная или научно-популярная литература).
  4. Объем произведения.
  5. Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
  6. Интересные цитаты и новая лексика.

Для художественных произведений дополнительно указываются:

  1. Жанр (повесть, рассказ и др.).
  2. Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
  3. Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
  4. Краткий пересказ сюжета и его анализ.
  5. Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.

Для научно-популярных:

  • Область знаний (математика, физика).
  • Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
  • Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.

Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:

Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.

Сверху вниз, наискосок!

В одно лето в Денискином дворе работали 3 девушки-маляра. В один из рабочих дней, в 12 они ушли обедать, а шланг и коричневую краску оставили открытыми.

Дети поспорили: пойдёт ли краска, если качать насос. Пошла. Краска прыскала, как из леечки – невероятно удобно. Они покрасили стену. Потом одну ногу Аленки, другую ногу, а после и всю Аленку. И волосы покрасили. Потом покрасили Мишкино белье, которое сушилось. Потом дверь парадной. Потом дверь отворилась, и они покрасили белый костюм управдома… Им хорошенько попало. А девушки-маляры посоветовали Дениске побыстрее вырасти, чтобы они взяли мальчишку к себе в бригаду. С того времени он старается расти быстрее.

Анализ сюжета

В романе «Танины дела» Л. Воронковой, сюжет развивается вокруг главной героини Тани, ее жизненных испытаний и стремления к личной и профессиональной реализации.

С самого начала книги мы знакомимся с Таней, молодой женщиной, которая испытывает различные сложности в своей работе. Она работает в медицинском учреждении и сталкивается с неприятностями, такими как сложные пациенты и конфликты с коллегами. Однако, несмотря на это, Таня не теряет веру в свои способности и стремится достичь успеха.

В ходе развития сюжета, Таня начинает заниматься собственным делом. Она открывает медицинскую клинику и сталкивается с новыми вызовами, такими как привлечение клиентов и установление самостоятельной работы. Она проходит через много трудностей и неудач, но не сдается и продолжает бороться за свою мечту.

Ключевым событием в сюжете является конфликт между Таней и ее мужем. Ее муж не поддерживает ее стремления и чувствует себя угнетенным ее успехом. Они сталкиваются с серьезными разногласиями и расставанием, но в конце концов находят компромисс и примиряются.

Сюжет также включает в себя многочисленные эпизоды из повседневности Тани, ее взаимодействие с клиентами и коллегами, а также ее внутренние раздумья и эмоциональные переживания. Это добавляет реалистичности и глубины к рассказу, позволяя читателю более тесно связываться с героиней и переживать с ней ее радости и печали.

Анализ:

  • Главная героиня – Таня, молодая женщина, которая сталкивается со сложностями в работе и затем преуспевает, открыв собственную медицинскую клинику.
  • Сюжет вращается вокруг жизни Тани, ее стремлений и испытаний.
  • Ключевыми темами сюжета являются самоутверждение, семейные отношения и преодоление личных и профессиональных трудностей.
  • Важными событиями сюжета являются конфликт с мужем Тани, развитие ее собственного дела и ее взаимодействие с клиентами и коллегами.
  • Благодаря разнообразным эпизодам и внутренней монологи Тани, сюжет приобретает глубину и реалистичность.

В целом, сюжет романа «Танины дела» пропитан оптимизмом и вдохновляет читателя следовать за своими мечтами и неустанно преодолевать трудности на пути к успеху. Верные искания героини позволяют ей достичь своих целей и преодолеть преграды, что читатель может использовать как мотивацию и вдохновение в своей собственной жизни.

Сейчас читают

  • По Эдгар

    Эдгар любил свою работу и работал всегда с упорством, но был беден, так как его работа сводилась к журналистике, хоть что-то,что вызывало интерес у публики.

  • Краткое содержание Айтматов Когда падают горы (Вечная невеста)

    Действие романа в года перемен, когда страна начала активно двигаться к капитализму. Многие старые устои потеряли ценность, а новые не прижились в умах большинства. В данном романе два главных героя

  • Краткое содержание сказки Волк и семеро козлят братьев Гримм

    На опушке леса в небольшой избушке жила коза со своими семью детьми. Коза щипала зеленую травку, запивала холодной водой из лесных ручейков, а детей оставляла в избушке, заставляла закрывать двери и не впускать никого чужого.

  • Краткое содержание Линдгрен Приключения Эмиля из Леннеберги

    Эмиль – мальчик, который находиться в детстве, причем даже не старается выйти из этого возраста. Но, так как он мал еще, это считается вполне нормальным. Но дело в том, что частенько Эмиль переходит все границы в своих шалостях

Трудно учиться писать по – началу. Ребенок впервые берёт ручку и должен проводить правильные линии, петельки и различные размеры крючков. Пишем красиво, правильно прописываем каждый крючок, соединяя гласный и согласный, получаем слог, как часть любого слова. А соединяя слоги, получаем аккуратно написанное слово.

Старались слово написать по слогам: «даёт». Но, не удачно это сделали, и получилось что нужно вырвать лист в тетрадке в косую линейку и переписать всё по – новому. Удалили лист из тетради и снова пишем: «Даёт парное молоко корова!» А надо было написать: «Корова парное молоко даёт!». Успокоимся, сделаем глубокий вдох – выдох, ещё раз глубоко вздохнём и нашу строчку зачеркнём. И попытаемся спокойно повторить и каждую букву красиво написать. И вот у нас пятно в тетрадке, замазало все буквы слова. И снова рвём страницу мы, потому что буквы под кляксой не видны.

Слышны на улице различные звуки: « Громкий звон, пронзительный лай собаки, стук мяча, ребятня в прятки играет, друг змея воздушного запускает!» А вам нельзя сейчас гулять, надо предложение писать и вот уже я в пятый раз пишу всё те же слова: « Даёт парное молоко корова!» Стараюсь, все буквы вывожу и над учебником сижу. Точно, чтобы знаменитым учёным быть, надо грамматику и арифметику выучить.

Да, ребята, ученье труд и без знаний русского и математики вас никуда не возьмут! А начинается всё с букв алфавита, счёта цифр от 1 до 100.

Трудно учиться правильно, писать прописные строчные и заглавные буквы. Надо быть внимательным, чтобы тетрадь быстро не «худела», листы часто нельзя вырывать. За исправления, помарки и вычёркивания, снижается оценка.

Чем больше вы пишите, тем лучше у вас получается. Уникальный художественный почерк — искусство.

Чистописание – наука красиво, правильно и аккуратно писать в тетради.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: