Краткое содержание Выскочка Пришвина для читательского дневника
Собака Вьюшка — главная героиня рассказа «Выскочка», созданного советским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным. Она отлично сторожила дом своих хозяев. Внешний вид имела привлекательный: ушки похожие на рожки, хвостик свернут колечком, острые зубки белые, как маленькие дольки чеснока. Однажды с умной Вьюшкой случилась забавная история. Получив от хозяев пару косточек, собака, отпустив хвост (что означало тревогу и желание защититься от желающих получить ее лакомство) положила одну косточку на травку и принялась грызть вторую. Вдруг налетела на Вьюшку стая совсем взрослых сорок, уже освоивших тайны успешного воровства. Самая проворная сорока утащила одну косточку, пока другие отвлекали собаку. Птицы, долго не размышляя, склевали вкусную косточку и задумали подло утащить вторую. Да только одна сорока-Выскочка испортила заговор стаи. Не обращая внимания на то, как ведут себя другие птицы, глупая сорока подскакала к Вьюшке. Рассчитывая на то, что собака накинется на нее, плутовка хотела схватить лакомство и унести подальше. Однако Вьюшка не оказалась столь наивной и разгадала замысел воровки. Умная собака положила кость на землю и стала смотреть на других птиц. Выскочка, уверенная в том, что обхитрила собаку, схватила кость. В этот момент Вьюшка цапнула сороку за хвост. Бедная птица выронила кость и спешно поднялась в воздух. Но прекрасный, переливающийся на солнце хвост не удалось спасти: он весь остался в зубах собаки. Сорока без хвоста — жалкое зрелище! Выскочка стала похожа на пестрый шарик с черной головкой. Осрамлённая сорока вместе со своими сородичами взлетела на дерево, где поднялся ужасный гам.
Сказка Мойдодыр
Поделиться в соц. сетях
Корней Иванович Чуковский
Сказка «Мойдодыр» о маленьком мальчике, который был очень большим грязнулей и ужасно не любил умываться и мыть руки. В результате его перестают слушаться вещи. Сначала убегает одеяло, потом простыня и подушка. Свечка прячется от него в печь, книжка — под кровать и даже самовар мчится прочь, не дав напиться чаю. И только кривоногий и хромой умывальник не побоялся мальчугана. Он – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников Начальник и мочалок Командир. Тот спокойно проглотил летевшую прямо в пасть мочалку и пригрозил мальчишке, что съест и его, если тот не пойдет и не вымоется. Угроза подействовала. Мальчишка сам начал тереть себя мылом. Как только он стал чистым и опрятным, к нему вернулись брюки, книжка, тетрадь, бутерброд, пирожок. А Мойдодыр, танцуя, подбежал к мальчику и похвалил его.
Эта замечательная сказка учит детей соблюдать самые необходимые нормы гигиены, быть чистюлей, а не замарашкой
Очень важно детям знать, что уход за собой — залог успешности в будущем
Сказка Мойдодыр читать:
Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.
Боже, Боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»
Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.
Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!
Как написать отзыв о прочитанной книге?
Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.
Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное
Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение
Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:
- инструмент самоорганизации
- экономия времени при подготовке к экзамену
- творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.
Мешок яблок для читательского дневника
Пошел заяц искать грибы да ягоды для своих зайчат. Не мог ничего найти, набрел на яблоню. Целый мешок яблок сумел набрать. По дороге домой попадались ему на пути разные звери: медведь, коза с козлятами, крот, еж, белки. Всех их добрый заяц угощал яблоками. Только ворона по пути все каркала, что заяц яблоки всем раздает, а домой ничего не принесет. И, действительно, раздал заяц все яблоки до последнего. Пришлось обратно идти собирать. А в это время все животные, которым он помог, принесли его зайчихе то, что было у них в запасах. Подойдя к яблоне, заяц наткнулся на волка. Хорошо, что пустой мешок сумел заяц накинуть на волка и убежать. Прискакал домой расстроенный, что ничего не принес. А семья его радуется, ведь отец домой вернулся, а звери лесные принесли и орехи, и ягоды, и овощи, и даже мед принес медведь. Только ворона не могла взять в голову, как с пустым мешком у зайца оказалось столько угощений.
Путаницы для детей — лучшая подборка в стихах
Путаницы для детей — лучшая подборка в стихах
Путаницы для детей — лучшая подборка в стихах:
Нет ни склада тут, ни лада… Переставьте все как надо! Пингвины — жители пустыни, Ужата очень любят дыни. Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают в трясине. Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине. Неспешно ходит черепаха, Колючий лев в траве таится, Могучий еж не знает страха, За ним охотится лисица. Ужи летают в облаках, Стрижи на севере, во льдах, Орлы упрямы, просто страх! Чижи охотятся в горах, Моржи в болоте, в камышах, Киты мечтают о мышах, Ослы расселись на кустах, Коты плывут в крутых волнах… А все ли на своих местах? Дается три минуты вам, Чтоб всех расставить по местам!
Жили-были дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А хохлаткою они Звали жеребенка, А еще была у них курица Буренка. А еще у них была Собачонка Мурка, А еще — два козла: Сивка да Бурка!
Дождик греет, Солнце льется. Мельник мелет Воду в колодце. Прачка на печке Стирает корыто. Бабушка в речке Поджарила сито.
Два веселых карапуза,На печи усевшись ловко, Рвали с яблони арбузы, В море дергали морковку. На ветвях созрели раки, Семь селедок и ерши. Все окрестные собаки Ели брюкву от души».
Ох, случилась беда: Загорелась вода. На то счастье, На тот раз мимо шел Хромой Тарас — Живо воду затушил И тем славу заслужил. Как ее он заливал, Он про то нам не сказал. Только слышно стороной: Затушил он бородой
Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетеры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну. Это что за ералаш? Заточите карандаш! Я приказываю вам Все расставить по местам!
Анализ и план пересказа
Это произведение посвящено докторам. Оно прославляет их профессионализм, самопожертвование и любовь к собственным пациентам. Такая благородная специальность может возвращать здоровье не только людям, но и животным.
Очутившись в Африке, он практически не отдыхал, потому что был предан своему призванию. Современным врачам стоит быть настоящими целителями и незаменимыми помощниками при ведении здорового образа жизни. Айболит безотказно помогал окружающим, дарил им веру в добро и побеждал трудности. Главный герой учит читателя состраданию к животным, потому что они тоже умеют чувствовать и переживать.
Если сделать анализ сказки «Айболит» Чуковского, то становится видно, что стихотворение прививает ребенку ответственность, чувство долга и человеческой чести. Автор направляет детей на правильный путь и развивает их интеллект. Он учит читателя своевременно помогать нуждающимся.
Если внимательно прочитать сказку «Доктор Айболит» Корнея Чуковского, то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:
- прием больных животных и неожиданная телеграмма из далекой Африки;
- трудный путь Айболита и его приезд в Лимпопо;
- лечение заболевших зверей и их долгожданное выздоровление;
- восхваление гиппопотамом таланта врача.
В произведении показано, что врач всегда обязан помогать больным, в каком бы месте они ни находились. Доброта является наиболее ценным качеством, которое может сделать мир намного лучше. Необходимо поддерживать друг друга и не оставлять в беде людей, нуждающихся в помощи.
Путаница для детей 8-10 лет
Путаницы для детей 8-10 лет
Путаница для детей 8-10 лет:
Если божья коровка Съела два ведра морковки,А корова с кличкой Мурка В небо упорхнула юрко, Если львы с котами разом На спине плывут и брассом А морской ушастый котик Просит почесать животик, У кораллов конь танцует, Рыба по полю гарцует, Чешут все ракушкой косы, Гребни в порт везут матросы, Мы заметим, строго глядя: Виноваты в этом дяди, Нерадивые в работе! Или может это тети? Что внимательно едва ли Всем названия раздавали… И теперь — вот наказание! Кто-то ходит без названия, Где-то — под одним ютится Зверь и рыба, жук и птица, Ну а тот, кто похитрее – Два названия имеет!
Небывалая сторонка На сторонке той медведи Грустно лапу не сосут. Пчелы добрые соседи, Им в подарок мед несут. Волк живет там недалече, Но его не слышен вой, Он не трогает овечек, Он питается травой. Что там шапка-невидимка! Здесь повсюду чудеса: Подивись, как спят в обнимку В норке зайчик и лиса. Как же не мечтать об этом? Все живут в согласие там? Мыши ходят за советом К добрым ласковым котам.
Встаю я под вечер, А утром ложусь. Гогочет петух, Кукарекает гусь. Я платье для куклы Стираю метлой И в печке дрова Зажигаю пилой. Вливаю три супа В кастрюлю с яйцом. Песенка с крышкой, Кастрюля с концом.
Плыл по морю пароход, Рыбы плавали в реке, Кот мурлыкал на песке, По тропинке пешеход Шел с кошелкою в руке, Шел, шел, шел … Вдруг поднялся сильный ветер, Перепутал все на свете, И на том же самом месте: Плыл по морю пешеход, Кот барахтался в реке, Рыбы грелись на песке, По тропинке пароход Шел с кошелкою в руке. Вот!
Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота. Выхватил телегу он из-под кнута И давай дубасить ею ворота. Крыши испугались, сели на ворон, Лошадь подгоняет мужика кнутом.
С мармеладом в бороде К своему папаше Плыл медведь в сковороде По кудрявой каше! Над землей арбуз летит, Он чирикает, свистит:Я горчица, я лимон! Я закрылся на ремонт! Ям-тирьям-тирьям, в коляске Две усатых Свистопляски Босиком, бегом-бегом Ловят ветер сапогом!
Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что пироги пекли в лесу, Как медвежонок туфли мерил И как дурак всему поверил!
Плыл троллейбус в океане, В небе ехал теплоход. Как по снегу, по сметане, Лыжники пошли в поход. На коньках верблюд катался, Щука грелась на суку, Слон на дерево забрался И запел: — Ку-ка-ре-ку! Сел медведь в свою ракету И поехал на вокзал… Я не сам придумал это. Это Костя мне сказал. Он на выдумку — мастак! А может, и бывает так?
Злой кабан сидел на ветке И чирикал со своей соседкой Как вчера он у болота Встретил синего бегемота Тот взобрался на сосну И хотел поймать лису
Сидит колдунья, дуетсяНа целый белый свет:Колдунье не колдуется,И вдохновения нет.Наколдовала к завтракуИз Африки банан,А появился — здрасьте вам!Из Арктики буран.Наколдовала к ужинуВ стаканчике пломбир,Но убедилась с ужасом:В стаканчике — кефир!Ну что за невезение,Ну что за наказание-И даже вместо пенияВыходит рисование,И даже вместо курицыВыходит пистолет…Сидит колдунья, дуетсяНа целый белый свет.А может быть, кто дуется-Тому и не колдуется?
Отзыв о сказке К.Чуковского «Путаница»
Главные герои сказки «Путаница» — животные. Однажды им вздумалось пошалить. Котята решили, что отныне они будут хрюкать, утята принялись квакать, свинки начали мяукать, а воробей замычал, как корова. Началась ужасная путаница.
Только зайка не стал шалить. Он спрятался под капустой и призывал малышей прекратить баловство. Но его никто не слушал. И вот уже рыбы начали гулять по полю, а по небу летали жабы. Дошло до того, что мыши поймали кошку и посадили ее в клетку. Среди шалунов самыми отчаянными оказались лисички. Они где-то раздобыли спички, и пошли поджигать море.
Море загорелось. Из него выскочил кит и стал звать пожарных. На его зов прибежал крокодил и принялся тушить пожар. Но тушил он его почему-то пирогами, блинами и грибами. Крокодилу помогали цыплята, ерши и лягушата, которые поливали море водой. Но пожар никак не унимался.
Положение спасла бабочка. Она прилетела к морю и стала махать своими крылышками. Огонь потух, и все очень обрадовались. И путаница прекратилась: кошки стали мурлыкать, как раньше, зачирикали птички, лягушата заквакали. И все стало по-прежнему. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Путаница» заключается в том, что если поступать вопреки здравому смыслу, делать все наоборот или шиворот-навыворот, то ничего хорошего в результате не получится. Сказка учит быть последовательным, логичным и опираться всегда на здравый смысл.
В сказке мне понравился крокодил, который первым явился на пожар и отважно пытался потушить горящее море. Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?
Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?
Дай детям полную волю — сам наплачешься. Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется. Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
madamelavie.ru
Песня-шутка — путаница для детей
Песня-шутка — путаница для детей
Песня-шутка — путаница для детей:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка. Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка. Туфли. Путь. Вороны. Счет.Опоздание. Незачет.
Перемена. Поведение. Двойка. Завуч. Огорчение. Выяснение. Звонок. Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья. Свет. Окно. Мечты. Виденья. Устный счет. Пример. Доска. Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарование. Перспектива. Наказание. Оптимизм. Борьба с пороком. Шутки. Смех. Конец урокам!
Дом. Один. Ура! Игрушки. Суп. Блины. Компот. Ватрушки. Отдых. Мультиков программа. Телефон. Компьютер. Мама.
Встреча. Поцелуй. Дневник. Ох! Ремень. Вопросы. Крик.Оправдания. Сопли. Слезы. Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.Сделай сам! –Угу. Решебник. Ужин. Ванна. Расслабление. Завтра утром повторение:
Я не верю в приведения И не видел колдунов. Это все, без исключения,Измышления болтунов. В доме нету домовых, А в лесу нет леших, Нету печек ездовых И избушек пеших. Как же куче чепухи Можно доверяться? Ой, пропели петухи — Надо растворяться.
Очень вкусный и нарядный Мчался поезд шоколадный. Вдоль вагонов надпись шла – «Шоколадная стрела». Все вагоны в нем подряд Были чистый шоколад, А вагонные скамейки Были раковые шейки. Мчался, словно ветер он, Но, к несчастью, вез сластен. Эти страшные сластены Облизали все вагоны, А потом не утерпели, Паровоз с трубою съели И конечно, полпути Им пришлось пешком идти.
Сказка Путаница — Корней Иванович Чуковский
Сказка Путаница краткое содержание
Этот рассказ в стихах Вы можете читать деткам на ночь, как колыбельную. Смешная история рассказывает, как зв6рюшки захотели говорить по-другому: котята захрюкали, утята заквакали, а воробей вообще замычал. Вот такая веселая путаница вышла.
Сказка Путаница читать
Замяукали котята:«Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята,Хрюкать!»
А за ними и утята:«Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата,Квакать!»
Свинки замяукали:— Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:— Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:— Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:— Кря, кря, кря!
Воробышек прискакалИ коровой замычал:— Му-у-у!
Прибежал медведьИ давай реветь:— Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:«Не хочу кричать куку,Я собакою залаю: Гав, гав, гав!»
Только заинька
«Кому велено чирикать —Не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать —Не чирикайте!Не бывать воронеКоровою,Не летать лягушатамПод облаком!»
Но весёлые зверята — Поросята, медвежата — Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили.
А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.
Море пламенем горит, Выбежал из моря кит:«Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка, Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша, Поливали из ковша.
Прибегали лягушата, Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать — И потухло.
Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.
Гуси начали опять По-гусиному кричать:— Га-га-га!
Кошки замурлыкали:— Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:— Чик-чирик!
Лошади заржали:— И-и-и!
Мухи зажужжали:— Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:— Ква-ква-ква!
А утята крякают:— Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;— Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкаютМилую мою:— Баюшки-баю! Баюшки-баю!
Отзыв
(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.
Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра.
Урок чтения по теме: «К.И.Чуковский «Путаница»
Разделы:
Начальная школа
Цели:
- Познакомить детей с творчеством Корнея
Ивановича Чуковского - Развивать навыки выразительного и ролевого
чтения. - Воспитывать стремление к добросовестному
выполнению своих обязанностей.
Оборудование: портрет, выставка книг,
иллюстрации к сказкам, фотографии, игрушки.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Приветствие.
У. — Здравствуйте ребята! Как вы уже заметили к
нам на урок приехали гости. Давайте
поприветствуем их.
Д.
2. Жужжащее чтение.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.
У. — Ребята, давайте вспомним, с какими
писателями мы с вами познакомились.
Д. — Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич
Толстой, Константин Дмитриевич Ушинский.
У. — А сейчас скажите, какие рассказы и сказки
этих писателей мы с вами читали.
Д. — “Сказка о рыбаке и рыбке. ”, “Косточки. ”,
“Девочка и грибы. ”, “Ветер и солнце. ”.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.
У. — Ребята, давайте поиграем. Я начинаю читать, а
вы хором продолжите.
Д. …Айболит!
(Учитель открывает табличку на доске с
названием произведения. )
У.
Д. … Мойдодыр!
(Учитель открывает табличку с названием
произведения. )
У. Ребята, а написал эти чудесные сказки детский
писатель – Корней Иванович Чуковский. (Учитель
вывешивает на доску портрет писателя.)
— Давайте все вместе повторим как зовут этого
писателя.
Д. — Корней Иванович Чуковский.
У. — Посмотрите, какие светлые, большие,
наполненные добротой глаза у Корнея Ивановича.
Он очень любил своих четверых детей. Он настолько
их любил, что на свои личные деньги построил
библиотеку для детей в поселке Переделкино. Он
сочинил много веселых сказок, стихотворений для
вас. (Биография сопровождается показом
фотографий.) И вот одну из них я сейчас вам
прочитаю, а вы подумайте, что в ней необычного.
(Учитель читает отрывок из сказки “Путаница”.)
— Ребята, что же необычного вы заметили в этой
сказке?
Д. — Котята захотели хрюкать, утята – квакать,
свинки – мяукать,…
У. — Ребята, а может кто-то из вас догадался , как
называется эта сказка? (Ответы детей.)
Давайте вместе посмотрим, угадал ли кто из вас.
(Учитель открывает табличку с названием
произведения.)
Как вы думаете, почему Корней Иванович назвал
эту сказку “Путаница. ”
Д. – Потому, что герои все перепутали.
Физкультминутка.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ НАВЫКОВ.
1. Чтение по цепочке.
У. – Каких героев вы встретили в этой сказке?
Д. – Котята, утята, свинки, курочки, воробышек,
медведь. (Ответы детей сопровождаются появлением
героев – игрушек. )
У. – А сейчас давайте станем на время актерами и
каждый из нас возьмет себе роль. Кто-то станет
читать за котенка, кто-то за утенка, …
(Учитель распределяет роли, сам читает за
автора. )
2. Чтение по ролям.
У. – Ребята, о чем замяукали котята?
Д. – Надоело нам мяукать!
У. – О чем закрякали утята?
Д. – Не желаем больше крякать!
У. – Видите ребята, зверята были упрямыми,
непослушными и это привело их к беде. А вы хотите
узнать, что же за беда, и что с ними случилось?
Д. – Да.
У. — Тогда сядьте красиво, тихо и слушайте
дальше.
(Учитель дочитывает сказку. )
Что же ребята случилось?
Д. – Лисички взяли спички и зажгли море.
У. – А кто среди зверюшек был послушным?
Д. – Заинька.
У. – Правильно ребята. Он их уговаривал:
Но зверюшки его не слушали. Видите какие они
были непослушные, капризные и что из этого
произошло. Но ведь вы у меня не такие. Вы все себя
хорошо ведете и не капризничаете и поэтому на
уроках и дома у вас все получается. И вам бывает
приятно, когда вас хвалят. И все это потому, что вы
знаете, что ваша главная задача сейчас – это
учеба.
ИТОГ УРОКА.
У. – Какую интересную сказку мы сегодня читали
на уроке?
Д. – Путаница.
У. – Кто написал эту сказку?
Д. – Корней Иванович Чуковский.
У. – А какие еще интересные сказки этого
писателя вы знаете?
Д. — “Айболит. ”, “Мойдодыр. ”
У. – Правильно. И это только маленькая часть его
работ. На следующем уроке мы продолжим
знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским и его
творчеством.
(Дети выходят к доске и строятся. )
Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на
уроке, а наши гости внимательно за вами
наблюдали, слушали вас. Давайте скажем им за это
спасибо и попрощаемся.
Д.
12.12.2005
Уроки, которые мы извлекаем
Чуковский в рассказе «Путаница» учит нас ценить истинные ценности и находить радость в простых вещах
История о маленьком мальчике, который запутался во всех своих игрушках, напоминает нам о важности упорядоченности и организации в нашей жизни
Главный герой, мальчик по имени Вовка, является примером того, как даже самые маленькие проблемы могут привести к полному хаосу, если мы не научимся справляться с ними. Он учит нас быть организованными и не терять контроль над своими делами.
Основная мысль, которую мы можем извлечь из рассказа «Путаница», заключается в том, что порядок и осознанность в нашей жизни помогают нам избежать хаоса и страшных последствий. Уроки, которые мы можем усвоить из этой истории, включают:
Значение организации и планирования в нашей жизни;
Важность упорядоченности и систематизации;
Ценность простых и на первый взгляд незначительных вещей;
Необходимость сохранения контроля над своими действиями и эмоциями.
Рассказ «Путаница» напоминает нам о важности порядка и дисциплины в нашей жизни. Мы должны учиться организовывать наши дела и упрощать все, что нас окружает
Только тогда мы сможем избежать путаницы и насладиться радостью и гармонией в нашей жизни.
Читаем вместе: Корней Чуковский “Путаница”
25.03.2015 , Книги для детей и родителей, Месяц с любимым писателем, Статьи комментариев 6
«Путаница» – одновременно самая простая и самая сложная сказка Корнея Чуковского. Как и многие его произведения, она была написана для любимой младшей дочки Мурочки. Причем сама идея «Путаницы» исходила от девочки. Двухлетняя малышка однажды просто огорошила Чуковского странным сообщением: «Папа, ава (собака) – мяу!» – и рассмеялась, приглашая отца разделить веселье. Чуткий папа шутку поддержал — так и родилась на свет сказка, которую теперь знает каждый малыш.
Отношение к «Путанице» с самого начала было очень разным. Одни родители принимают забавные стихи с восторгом, другие возмущаются: что это за сказка такая? Зачем забивать ребенку голову ерундой? Каждому ведь ясно, что море не горит, а огонь пирогами не тушат! Нелогичное поведение героев, нелогичное развитие сюжета — веселая детская сказка легко сбивает с толку серьезных, логичных взрослых.
Между тем, «Путаница» Чуковского — прямая наследница древней народной традиции. С давних пор среди фольклорных сказок, потешек и прибауток для малышей встречались небылицы-перевертыши и «завиральные сказки», в которых привычный мир буквально ставится с ног на голову: «Ехала деревня мимо ямщика», «Не любо — не слушай», «Из-за леса, из-за гор…», «Дед Ермил» и множество других. И сказки эти неизменно ценились как взрослыми, которые бережно передавали их из поколения в поколение, так и детьми.
В чем же польза «перевертышей»? Сам Чуковский, говоря о своей «Путанице» отмечал: сказки-небылицы представляют являются для ребенка своеобразным экзаменом, который позволяет малышу оценить собственные знания об окружающем мире. Высмеивая «завиральные» моменты сказки («Свинки замяукали, кошечки захрюкали»), он утверждается в истинности собственных знаний («мяукает — кошка, хрюкает — свинка») и обретает первый опыт критической оценки произведения («я знаю, что кошка мяукает, а в книге пишут не так — значит, в книге не всегда пишут правду»). Таким образом, сказки-путаницы воспитывают у ребенка уверенность в себе, самоуважение, готовность отстаивать собственную точку зрения
Кроме того, «перевертыши» учат детей смеяться, воспитывают чувство юмора — важное и нужное качество, которое многократно повышает способность человека сопротивляться различным стрессам, тревогам и страхам
Как читать “Путаницу” с малышами?
Читать «Путаницу» можно и с младенческого возраста, используя сказку в качестве «наглядного пособия» для изучения животных и тех звуков, которые они произносят. В этом случае на первый план выйдет не юмористическая и проверочная составляющая, а момент обучения: в «Путанице» упоминается много животных и приводятся соответствующие им звуки. Для изучения можно сделать, например, парные карточки: на одной изобразить животное, на другой — соответствующий звук. Вместе с малышом разложите их сначала в «перепутанном» порядке (как в сказке), а потом разложите по местам, сопровождая игру кратким пересказом:
– Вот котятки не захотели слушаться и стали хрюкать — хрю-хрю. А кто на самом деле должен хрюкать? – Правильно, поросята!
– А непослушные утята стали квакать- ква-ква. А кто на самом деле должен квакать? – Правильно, лягушонок!
Можно устроить для малыша веселую викторину: вы задаете вопросы, а ребенок пусть показывает нужную карточку или картинку в книге.
– Какие непослушные зверята стали мяукать?
– Кто из зверят был послушным паинькой?
– А кто зажег море?
– Чем крокодил море тушил?
– Кто, наконец, море потушил?
За каждый правильный ответ ребенка обязательно нужно похвалить.
«Путаница» также отлично подходит для заучивания наизусть. С малышами до полутора-двух лет можно читать сказку по ролям: пусть малыш озвучивает животных, вставляя в нужных местах «мяу-мяу» или «кря-кря», а вы будете читать все остальное. С детьми постарше можно учить отдельные отрывки. Впрочем, это может и не понадобится — многие дети запоминают стихи Чуковского без всякой помощи взрослых и потом с удовольствием читают их бабушкам и дедушкам. Самое главное — читайте сказку часто, возвращайтесь к ней снова и снова, вспоминайте на прогулке и во время зарядки. Можно даже придумать собственную физкультминутку: встать на четыре лапки, как кошечки, походить вприсядку, как утята, попрыгать лягушкой, сделать «заячьи ушки» и т. д. Экспериментируйте, это очень интересно!
Алена Волкова, ваш консультант по развитию речи
Праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского.
Для детей I-II классов.
Дети делятся на две команды. Заранее дается домашнее задание: 1) выучить отрывок из любого произведения поэта; 2) проинсценировать сказки «Муха-Цокотуха» и «Федорино горе».
Праздник начинается вводной беседой о творчестве К.Чуковского. Далее ведущий говорит:
-Сегодня мы проводим КВН, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Выходит Бармалей.
Бармалей: Всем – привет! Привет! Привет!
Мой вопрос, а ваш ответ!
Заждались меня вы? (Все хором: Нет!)
-Мы знакомы с вами? (Нет!)
-Познакомимся тогда? (Да!)
-Я любимец всех детей – добрый доктор… (Все: Айболит!).
-Нет, я Бармалей, не угадали. Ну ладно, начинаем наш КВН.
1-й конкурс «Чудо-дерево». На Чудо-дереве висят макеты книг-сказок К. И. Чуковского. На обложках этих книг названия частично стерлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия:
Ай… (болит).
Барм… (алей).
Кро… (кодил).
Мой… (додыр).
Пут… (аница).
Тара… (канище).
Теле… (фон).
2-й конкурс «Федорино горе». В названиях стихотворений К. И. Чуковского кто-то перепутал одну букву. Как правильно прочитать названия этих стихотворений?
Гадость. Кармалей. Козауси и Мауси. Крашеное солнце. Кутаница. Мокдодыр. Муза-цокотуха. Пил на свете человек. Ужики смеются. Федорино море. Худо-дерево.
3-й конкурс «Ехали медведи…». Вспомните стихи Чуковского и ответьте на вопросы:
1.Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. А кто еще?
2.Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил?
3.Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь?
4.От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки и башмаки. А что еще?
5.В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила и Кокошу. Кого он еще встретил?
6.В гости к Мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки-червяки, кузнечики, светлячок, сороконожки, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто еще пришел?
7.Сражались паук и комар. Кто победил?
8.Какое отчество бело у Федоры?
9.Доброму доктору помогли добраться до Африки волки и орлы. Кто еще помог ему?
10.Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен?
4-й конкурс – конкурс чтецов стихотворений Чуковского.
5-й конкурс. Из отдельных строк, написанных на полосках бумаги, соберите стихотворение Чуковского и прочтите его.
6.й конкурс. Инсценирование сказок «Муха-цокотуха» (1-я команда) и «Федорино горе» (2-я команда).
7-й конкурс. Аукцион: назовите как можно больше зверей, птиц и насекомых из произведений Чуковского.
8-й конкурс. Кроссворд. В выделенных клетках по вертикали должна получиться фамилия детского поэта (Чуковский).
1.ч |
а |
с |
о |
к |
|||||
2.д |
р |
у |
ж |
о |
к |
||||
3.к |
о |
м |
а |
н |
д |
и |
р |
||
4.р |
о |
т |
|||||||
5.в |
о |
л |
ч |
и |
ц |
а |
|||
6.о |
с |
а |
|||||||
7.б |
е |
д |
н |
я |
ж |
к |
а |
||
8.з |
у |
б |
а |
у |
с |
и |
|||
9.а |
й |
б |
о |
л |
и |
т |
По горизонтали:
1.До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы у камня прилечь на …!»
2.И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними — пирожок:
«Ну-ка съешь меня, …!»
3. «Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.Умывальников Начальник
И мочалок …!»
4.А за ним и бутерброд:
Подбежал и прямо в …!
5.Я к Таврическому саду
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как …
6.Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как …
7.И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она …!»
8.У Котауси злые глазауси
И злые-презлые …!
9.И корь, и дифтерит у них
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор …?»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Н. А. Авдошина
Перепечатка из ж. «Начальная школа». – 2003. — № 1. – С.100-101.
Составитель: гл. библиотекарь РОДБ Черняева О. В.