Русская народная сказка «рукавичка»

Читательский дневник: как завести, заполнять, оформлять

Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника

Название: Жильцы старого дома Число страниц: 14 Жанр: рассказ Написано: 1944 год

Главные герои

  • Такса Фунтик;
  • кот Степан;
  • петух Горлач;
  • худая черная курица;
  • маленькая зеленая лягушка;
  • мастер Гальвестон – воображаемый герой;
  • скворец;
  • часы-ходики;
  • музыкальная шкатулка;
  • автор-рассказчик.

Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.

Краткое содержание

Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.

Мое мнение

Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.

Мультфильм

Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Урок чтения по теме: «К.И.Чуковский «Путаница»

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Познакомить детей с творчеством Корнея
    Ивановича Чуковского
  2. Развивать навыки выразительного и ролевого
    чтения.
  3. Воспитывать стремление к добросовестному
    выполнению своих обязанностей.

Оборудование: портрет, выставка книг,
иллюстрации к сказкам, фотографии, игрушки.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1. Приветствие.

У. — Здравствуйте ребята! Как вы уже заметили к
нам на урок приехали гости. Давайте
поприветствуем их.

Д.

2. Жужжащее чтение.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

У. — Ребята, давайте вспомним, с какими
писателями мы с вами познакомились.

Д. — Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич
Толстой, Константин Дмитриевич Ушинский.

У. — А сейчас скажите, какие рассказы и сказки
этих писателей мы с вами читали.

Д. — “Сказка о рыбаке и рыбке. ”, “Косточки. ”,
“Девочка и грибы. ”, “Ветер и солнце. ”.

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.

У. — Ребята, давайте поиграем. Я начинаю читать, а
вы хором продолжите.

Д. …Айболит!

(Учитель открывает табличку на доске с
названием произведения. )

У.

Д. … Мойдодыр!

(Учитель открывает табличку с названием
произведения. )

У. Ребята, а написал эти чудесные сказки детский
писатель – Корней Иванович Чуковский. (Учитель
вывешивает на доску портрет писателя.)

— Давайте все вместе повторим как зовут этого
писателя.

Д. — Корней Иванович Чуковский.

У. — Посмотрите, какие светлые, большие,
наполненные добротой глаза у Корнея Ивановича.
Он очень любил своих четверых детей. Он настолько
их любил, что на свои личные деньги построил
библиотеку для детей в поселке Переделкино. Он
сочинил много веселых сказок, стихотворений для
вас. (Биография сопровождается показом
фотографий.) И вот одну из них я сейчас вам
прочитаю, а вы подумайте, что в ней необычного.

(Учитель читает отрывок из сказки “Путаница”.)

— Ребята, что же необычного вы заметили в этой
сказке?

Д. — Котята захотели хрюкать, утята – квакать,
свинки – мяукать,…

У. — Ребята, а может кто-то из вас догадался , как
называется эта сказка? (Ответы детей.)

Давайте вместе посмотрим, угадал ли кто из вас.
(Учитель открывает табличку с названием
произведения.)

Как вы думаете, почему Корней Иванович назвал
эту сказку “Путаница. ”

Д. – Потому, что герои все перепутали.

Физкультминутка.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ НАВЫКОВ.

1. Чтение по цепочке.

У. – Каких героев вы встретили в этой сказке?

Д. – Котята, утята, свинки, курочки, воробышек,
медведь. (Ответы детей сопровождаются появлением
героев – игрушек. )

У. – А сейчас давайте станем на время актерами и
каждый из нас возьмет себе роль. Кто-то станет
читать за котенка, кто-то за утенка, …

(Учитель распределяет роли, сам читает за
автора. )

2. Чтение по ролям.

У. – Ребята, о чем замяукали котята?

Д. – Надоело нам мяукать!

У. – О чем закрякали утята?

Д. – Не желаем больше крякать!

У. – Видите ребята, зверята были упрямыми,
непослушными и это привело их к беде. А вы хотите
узнать, что же за беда, и что с ними случилось?

Д. – Да.

У. — Тогда сядьте красиво, тихо и слушайте
дальше.

(Учитель дочитывает сказку. )

Что же ребята случилось?

Д. – Лисички взяли спички и зажгли море.

У. – А кто среди зверюшек был послушным?

Д. – Заинька.

У. – Правильно ребята. Он их уговаривал:

Но зверюшки его не слушали. Видите какие они
были непослушные, капризные и что из этого
произошло. Но ведь вы у меня не такие. Вы все себя
хорошо ведете и не капризничаете и поэтому на
уроках и дома у вас все получается. И вам бывает
приятно, когда вас хвалят. И все это потому, что вы
знаете, что ваша главная задача сейчас – это
учеба.

ИТОГ УРОКА.

У. – Какую интересную сказку мы сегодня читали
на уроке?

Д. – Путаница.

У. – Кто написал эту сказку?

Д. – Корней Иванович Чуковский.

У. – А какие еще интересные сказки этого
писателя вы знаете?

Д. — “Айболит. ”, “Мойдодыр. ”

У. – Правильно. И это только маленькая часть его
работ. На следующем уроке мы продолжим
знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским и его
творчеством.

(Дети выходят к доске и строятся. )

Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на
уроке, а наши гости внимательно за вами
наблюдали, слушали вас. Давайте скажем им за это
спасибо и попрощаемся.

Д.

12.12.2005

Анализ сказки «Рукавичка»

Жанровая направленность произведения представляет собой украинскую народную сказку, повествующую о животных, имеющую аналогом в русском творчестве в виде сказки «Теремок», немного с измененным сюжетом.

Сюжетная линия сказки является незамысловатой, а также распространенной, и состоит в поиске зверями дома, где они могут согреться и жить в дружбе с соседями.

Главными героями сказки представляются дикие животные в количестве семи персонажей в лице мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана и медведя. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей в сказке изображаются дед, потерявший в лесу рукавичку, а также его верная собака по кличке Жучка.

Прозвища главных героев сказки имеют двойную структуру, поскольку состоят из названия зверя, а также его внешних признаков, повадок, мест обитания. К примеру, мышка называется серым шалунишкой, поскребушкой, норушкой, а кабан именуется зубаном, клыканом.

Герои в сказке отличаются доброжелательностью и уступчивостью, соглашаясь приютить в рукавичке каждого следующего гостя, несмотря на тесноту.

Отличительной особенностью произведения является авторское отношение к героям сказки, заключающееся в ласке и добром внимании, которые выражаются путем использования в прозвищах зверей уменьшительно-ласкательных слов и фраз.

События произведения разворачиваются на территории леса в зимний период времени, при этом название сказки отражает ее место развития повествовательного действия.

Финал сказки отличается грустью, поскольку животные вынуждены покинуть вновь обретенный дом по причине обнаружения пропавшей рукавички собакой деда.

Смысл сказки заключается в проявлении дружелюбия и гостеприимства, заботясь о ближних и преодолевая трудности и испытания совместными усилиями.

“Крошечка-Хаврошечка”: как написать отзыв о сказке?

Отзыв к сказке “Крошечка-Хаврошечка­ “:

Сказка “Крошечка-Хаврошечка­ ” мне очень понравилась.

В сказке описывается непростая судьба бедной девушки, она тяжело работала и терпела хозяйку с ее дочерьми, которые завидовали ее красоте. У Хаврошечки была коровушка, которая и выручала ее из всех бед, стоило только Хаврошечке в одно ухо влезть, а в другое вылезть, как вся работа была сделана.

Рекомендую сказку к прочтению.

Мне эта сказка очень понравилась, я ее читала ни один раз. Жалко мне было только Коровушку, да и Хаврошечке-сиротинке не сладко пришлось у тетки с дочерьми, которые были злые и завистливые. Однако хорошо, что все закончилось благополучно, и Хаврошечке наконец повезло в жизни, ее полюбил барин. Главная мысль в том, что надо не бояться работы и тогда ты в жизни станешь хорошей хозяйкой, и хранительницей домашнего очага, а еще надо быть честной, доброй и покладистой несмотря на все трудности которые выпадают на твою долю. Я думаю, что Хаврошечка стала барину хорошей женой, а ее ленивые сестры ничего в жизни не добились. Сказку рекомендую к прочтению.

Творческие находки из «Рукавички»

С детьми постарше можно провести беседу по содержанию. Задайте им вопросы. Как рукавичка оказалась в лесу? Кто её уронил? Назови, кого вместила рукавичка? Сказка учит по-доброму относиться к другим? Сочините с детьми новый конец к сказке. Введите новых героев, новые действия. Творите! Выдумывате!

По мотивам сказки можно придумать массу творческих заданий. Например, вырежьте из листа рукавицу и попросите её украсить орнаментом с помощью рисования или аппликации. Задание понравится и малышам, и детям постарше. Устройте выставку расписных рукавичек. Распечатайте и предложите детям раскраски по мотивам сказки.

Главные герои

Ярмонкин – недалекий гражданин, готовый обвинить в собственной глупости кого угодно, но только не себя.

Самолучшев – конторщик, возмущенный грубым поведением кондуктора и жандарма, единственный человек, оставивший отзыв по делу.

Алексей Зудьев – гимназист, ученик седьмого класса Курской гимназии, излишне эмоциональный мальчик.

Неунывающий дачник – веселый мужчина, большой шутник.

Дьякон Духов – священнослужитель, который не понимал, что в придорожном буфете он не найдет постной пищи.

Козьмодемьянский – телеграфист, которого уволили за пьянство, но он так и не признал своей вины.

Иванов 7-ой – единственный человек, который попытался образумить тех, кто оставлял глупые записи, и в ответ получил оскорбление.

Книги на нашей полке

Совсем коротко расскажу о двух экземплярах, которые имеются в нашей домашней библиотеке. Первоначально я приобрела относительно простенькую и соответственно более экономичную книжку от издательства Махаон. Она же более полная по содержанию: 6 рассказов и 4 сказки. Мы с сыном почитали, поработали над Растрепанным воробьем и мне захотелось большего. Со школьной скамьи я помню такие прекрасные произведения как Телеграмма, Корзина с еловыми шишками, Подарок, которые отсутствовали у нас.

По этой причине я стала искать второй экземпляр и остановила свой выбор не совсем на том что искала… Издательство Речь выпустило великолепный подарочный сборник с иллюстрациями Геннадия Епишина. И я не смогла устоять. Помимо дополнительных сказочных историй Константина Георгиевича, мы получили эстетическое удовольствие. Здесь всё прекрасно: формат, бумага, сноски с объяснением незнакомых слов, картины художника (по другому их не назовешь). Другими словами – это один из лучших экземпляров на наших полках. Давайте сравним что внутри.

Как видите я так и осталась без того, что искала, но наше погружение в творчество автора состоялось. В итоге и родилась эта статья. Со временем обязательно приобрету недостающие произведения, уж очень мне нравится чему они учат.

Знакомство с главным героем

Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным персонажем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания воровал съестное. Поэтому люди прозвали его Ворюгой.

Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу.

Именно с этого и начинается рассказ «Кот-ворюга». Краткое содержание переходит к описанию того, что именно удавалось утащить бездомному животному. Он крал мясо, рыбу, хлеб, сметану. Один раз отыскал в чулане банку с червяками. Рыжий сорванец не съел их, но добычу увидели куры, и уничтожили то, чтобы было приготовлено для рыбалки.

Людям понадобился целый месяц, чтобы выследить вора. Об этом вы узнаете, прочитав дальше краткое содержание.

Анализ стихотворения «Айболит»

Вариант 1

Главный герой сказки «Айболит» – добрый доктор с примечательным именем Айболит. Этот доктор берется за лечение любых животных, которые обращаются к нему за помощью. Например, когда к нему явилась безутешная зайчиха, у которой сынишке трамвай переехал ноги, Айболит вылечил малыша – пришил ему новые ножки и теперь зайчонок может снова бодро прыгать.

Но однажды шакал доставил доктору тревожную телеграмму. Звери, живущие в Африке, сообщали, что их дети заболели разными тяжелыми болезнями. Звери очень просили Айболита приехать в Африку и вылечить их детей.

Доктор незамедлительно отправился в путь. Он бежал по полям и лесам, не зная отдыха. Но в какой-то момент доктор упал, поняв, что не может двигаться дальше. На помощь ему пришли волки. Они вышли из леса и повезли Айболита на своих спинах. Волки доставили доктора к морю, и он с тревогой смотрел в необъятную голубую даль, думая, как же ему проплыть такое большое расстояние. Тут появился кит, который усадил Айболита на свою огромную спину и переправил его через море.

За морем начались высокие горы, которые мешали доктору двигаться дальше. Но положение спасли орлы. Они понесли Айболита высоко над горами, направляясь прямо в Африку.

А тем временем в Африке, у реки Лимпопо, звери с нетерпением ждали прибытия доктора. Под пальмой сидел гиппопотам. Он непрерывно смотрел на море, предполагая, что доктор приплывет на корабле. А по дорогам бродили носороги и слоны. Они досадовали, что доктора очень долго нет.

Но вот кто-то заметил птицу, летящую высоко в небе. Это орел доставил доктора Айболита. Добрый доктор незамедлительно приступил к лечению зверят. Он измерял им температуру, давал гоголь-моголь и шоколад. Десять дней доктор занимался лечением больных, не ведая ни сна, ни отдыха. И вот, наконец, лечение принесло свои плоды, все больные выздоровели. И тогда в Африке начался праздник. Все пели и плясали, прославляя доброго доктора. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки “Айболит” заключается в том, что доброта и милосердие – это то ценное, без чего невозможно жить в мире. Доктор Айболит никому не отказывал в лечении, он старался помочь всем. Сказка учит быть добрым и отзывчивым, помогать всем, кто болен, слаб или беспомощен.

В сказке мне понравился главный герой, Айболит. Добрый доктор является ярким примером бескорыстного, самоотверженного человека, который старается помочь всем, не жалея своих сил, не считаясь со временем.

Что такое отзыв?

Отзыв – одна из самых интересных частей читательского дневника. Здесь необходимо описать собственные ощущения, мысли от прочитанной книги. Что может быть легче и интересней? Однако напоминаем, что сложная мыслительная деятельность должна достаточно развиться, чтобы человек мог свободно высказывать мнение о книгах. Поэтому сначала ребенок может наговаривать свои ответы на вопросы, которые родитель будет за ним записывать. С каждым отзывом дело дается ребенку легче, и он уже сам может записывать ответы, следуя четкой структуре. Со временем ученику становится скучно следовать шаблону, и это явный признак того, что можно попробовать написать вольный отзыв, без жестких рамок. На этом этапе тоже необходимо, чтобы кто-то читал и корректировал отзывы, показывая ребенку, как можно обогатить письменную речь. Как видите, такая сложная, командная работа, помогает не только облегчить ученику в дальнейшем работу, например, над сочинениями, но и раскрывает его литературные таланты.

Вот примеры вопросов, на которые можно ответить в отзыве:

  1. Какая главная мысль у произведения?
  2. Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
  3. Что запомнилось из книги?
  4. Что показалось необычным?
  5. Какие моменты в книге заставили тебя задуматься?
  6. О чем ты размышлял после прочтения книги? Чему тебя научила книга?
  7. Хочется ли перечитать книгу снова и почему?
  8. Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
  9. Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?
  10. Проведи параллели событий книги с другими произведениями культуры (книги, кино, мультсериалы, картины и т.д.).

Этот перечень вопросов можно использовать как план к отзыву, подстраивая его под уровень класса, в котором обучается ученик. Отзыв в свободном стиле больше похож на маленькое сочинение, в котором, безусловно, есть начало, середина и конец. Однако продемонстрировать писательский талант в таком формате гораздо легче.

Чуковский Корней “Тараканище”

Читательский дневник по сказке “Тараканище” Корнея Чуковского

Название произведения: “Тараканище”.

Число страниц: 9.

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Тараканище, Раки, Гиппопотам, Кенгуру, Воробей, звери.

Характеристика главных героев:

Таракан – злой и страшный.

Его боялись все звери вокруг.

Считал себя самым могучим.

Воробей – смелый и отважный.

Открыл зверям глаза.

Съел злого таракана.

Звери – трусливые и боязливые.

Придумали, что таракан – страшное чудище.

Глупые и наивные.

Краткое содержание сказки “Тараканище” для читательского дневника

Однажды лесные звери испугались странного чудища.

На них шел страшный Таракан.

Звери так его испугались, что разбежались все по канавам и норкам.

Тут Гиппопотам решил, что тот, кто победит злого и страшного Тараканище получит самые лучшие вознаграждения.

Сперва крокодилы и киты вызвались прогнать Таракана, но сами испугались его и убежали.

Затем Гиппопотам стал звать быков и носорогов, только звери тоже боялись выходить, чтоб Таракан не повредил их кожу.

Так Тараканище стал непобедимым.

Он хотел, чтоб лесные звери принесли ему своих детей и он бы их съел.

Испугались животные и стали плакать – никто не хотел своих детей на гибель отводить.

Но тут появилась Кенгуру и пристыдила зверей.

Ведь Таракан был мелким, а звери огромные и зубастые.

Но лесные жители не хотели ее слушать, а только кричали, чтоб и она пряталась от злодея.

Вдруг прилетел Воробей и склевал Таракана.

Так злодея удалось победить.

Все животные обрадовались и стали восхвалять Воробья.

А слон так отплясывал на радостях, что свалил луну с неба.

План пересказа произведения “Тараканище” К. Чуковского

1. Лесные звери катаются на велосипедах и радуются.

2. Появление страшного Тараканище.

3. Таракан хочет проглотить зверей.

4. Раки пятятся назад.

5. Гиппопотам просит зверей прогнать Таракана.

6. Крокодилы и киты бросаются в бой, но сдаются.

7. Носороги и быки бояться шкуру повредить.

8. Таракан – повелитель зверей.

9. Таракан просит принести детей ему на ужин.

10. Кенгуру смеется над великаном.

11. Воробей клюет Таракана.

12. Звериная семья прославляет Воробья.

Главная мысль стихотворения “Тараканище” К. Чуковского

Главную мысль сказки можно охарактеризовать пословицей “У страха глаза велики”.

Звери так испугались важного вида Таракана, что даже не заметили, какой он маленький и бесстрашный против них

Чему учит сказка “Тараканище” К. Чуковского

Сказка учит нас тому, что не стоит бояться, а нужно смело преодолевать все свои страхи.

Сказка учит тому, что не стоит верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.

Сказка учит нас быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.

Краткий отзыв о сказке “Тараканище” для читательского дневника

Сказка “Тараканище” – забавное и поучительное произведение.

Лесные жители спокойно жили и радовались, пока не появилось странное и страшное чудище – Таракан.

Он так запугал всех зверей, что никто не решался дать ему отпор.

Поэтому Тараканище и стал повелителем всех животных.

Я считаю, что животные приняли Таракана за страшного злодея из-за того, что раньше его никогда не видели.

Для меня настоящими героями стали Кенгуру и Воробей.

Только они высмеяли Таракана и победили его.

Сказка имеет поучительный характер. Автор хотел показать нам, что многое, чего мы боимся, на самом деле незначительное и безобидное.

Я рекомендую всем прочитать сказку “Тараканище” К. Чуковского.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дёшевы».”

Хаврошечка Русская народная сказка

1 Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткёт, она и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать. — Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. А коровушка ей в ответ: — Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано. Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано. Отнесёт она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке ещё больше работы задаст. Хаврошечка опять придёт к коровушке, обнимет её, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмёт, принесёт хозяйке.

Дидактическая сказка

Этот тип самый простой и ненавязчивый. Его часто применяют при работе с дошкольниками и младшими школьниками. Методы сказкотерапии в этом случае преследуют цель передать ребенку какой-то новый навык, знание или умение. Читайте еще: Сказка Аленький цветочек.

Закрепить результат помогает небольшое задание, которое малыш выполняет дома. Дидактические сказки могут быть предназначены и для взрослых, например, рассказывать о необходимости предохраняться.

Но в основном их применяют по отношению к детям, помогая научиться вежливости и тактичности, усвоить правила дорожного движения и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: