Краткое содержание на ялике пантелеев за 2 минуты пересказ сюжета

Пантелеев л. «фенька» читательский дневник, краткое содержание

Состав, краткое содержание и общая судьба повести

Друзья задумали в общей сложности 32 истории с занимательными и смешными сюжетами, которые были разделены поровну: за одну часть (первые 16 глав) был ответственен Григорий Белых, а за другую (последние 16 глав) – Леонид Пантелеев, который пришёл в школу несколько позже. В двух словах сложно описать то, что создали Белых и Пантелеев Леонид. Краткое содержание может помочь в этом вопросе тем, у кого нет времени на объёмный том, но лучше всё же постараться выкроить для произведения свободную минутку.

Книга вобрала в себя ту уникальную атмосферу, которая действительно царила в родной для авторов школе социально-индивидуального воспитания: это смесь взрывного, конфликтного, буйного, яркого, безудержного и бесконечно веселья. Герои, молодые мальчишки, на которых государство поставило крест и «списало» со счетов, на страницах книги демонстрировали себя людьми деятельными, глубокими, креативными, жаждущими знаний и требующими к себе уважения как к равным. Примечателен тот факт, что у каждого из действующих персонажей повести был реально существующий прототип.

Для истории этой книги и литературного успеха авторов в целом характерны и взлёты, и падения. На первых порах произведение начали отрывать буквально с руками и ногами, а Пантелеев и Белых сошлись со многими известными в литературных кругах профессионалами: Е. Шварцем, С. Маршаком, Н. Олейниковым, В. Лебедевым. Однако для друзей и их творения наступила и чёрная полоса: в 1938 году Григорий оказался репрессирован, а Леонид Пантелеев, книги которого к этому времени издавались уже в больших количествах, оказался под негласным запретом за то, что не захотел предать честь друга и убрать его имя как соавтора произведения. Пантелеев жил, с трудом превозмогая смерть, нищенствовал, жутко голодал во время осады немцами Ленинграда и едва остался в живых.

Сюжет – краткое содержание

  1. После зимних каникул в классе появляется новая девочка Валя, которая часто плачет.
  2. Ребята узнают, что она из Киева и что её папа пропал на войне, он лётчик.
  3. Ребята хотели поговорить с учительницей, чтобы та не была столь строга с Валей, но увидели, что учительница плачет.
  4. Валя заболела и не ходила в школу, а Володя услышал сообщение про капитана Морозова.
  5. Вместе с Лизой они пошли искать дом, где жила Валя, и встретили учительницу.
  6. Оказалось, что учительница – мама Вали, а капитан Морозов – её нашедшийся папа.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Рассказы и сказки Леонида Пантелеева. Произведения и биография

Раскидай Фенька Карусели Задача с яблоками Трус Как поросёнок говорить научился Рассказы о Белочке и Тамарочке — На море Рассказы о Белочке и Тамарочке — Испанские шапочки Рассказы о Белочке и Тамарочке — В лесу Рассказы о Белочке и Тамарочке — Большая стирка Свинка Читать все рассказы и сказки Пантелеева.Содержание. Читать рассказы других авторов

Леонид Пантелеев

– советский писатель, которого любят взрослые и дети. Часто говорят, что Пантелеев обладал особенным даром.

Рассказы его не требуют иллюстраций, так как писатель настолько чётко и образно писал свои произведения, что ребёнок погружался в новый, созданный автором, мир без помощи картинок.

Он настолько хорошо писал для детей и о них, что их родители всегда делают свой выбор в пользу прочтения со своими детьми произведений именно этого автора. Многим, кто уже не раз слышал об авторе, интересно, какие рассказы

писалПантелеев .

Тем, какие рассказы писал Леонид Пантелеев, интересуются многие люди, которые знакомы с его биографией. Многие предполагают, что из-за трудного детства Пантелеев не мог писать добрые и хорошие детские рассказы

, но это совсем не так. Каждый, кто знаком с творчеством Леонида, может сказать, какие фантастические рассказы писал Пантелеев. Писателем написана книга под названием «Буква «Ты», которая собрала в себе все самые популярные и известные рассказы для детей: «Фенька», «Честное слово», «Рассказы о Белочке и Тамарочке» и «Буква «Ты». Каждому ребёнку нравятся рассказы Леонида Пантелеева, который хорошо знал, как достучаться к малышу.

Именно эти рассказы

Леонида Пантелеева написаны как бы «на другом языке». Они имеют совсем другую стилистику, а каждый герой произведений имеет свой характер. В «Рассказах для детей » можно увидеть, как автор убеждается в том, насколько ощутима разница восприятия мира ребёнком и взрослым.

Нужно сказать, что не менее популярными являются такие рассказы Пантелеева

, как «Наша Маша», «Ночка», «Долорес» и т. д. Первый из них – дневник автора, который он вёл на протяжении многих лет. Эту книгу можно назвать неким «руководством» для всех родителей.

Многие родители, которые интересуются творчеством авторов, пишущих для детей, задаются вопросом о том, какие рассказы писал Л. Пантелеев. Он один из самых популярных авторов, которого знает и любит практически каждый ребёнок.

Краткая биография Леонида Пантелеева

Леонид Пантелеев

, настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев (1908 — 1987), прозаик. Родился 9 августа (22 н.с.) в Петербурге в семье военного.

В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Об этой школе рассказано в первой книге Пантелеева (в соавторстве с Г.Белых) — «Республика Шкид».

Воспоминания об этой школе легли в основу очерков «Последние халдеи» (1939) и рассказов «Карлушкин фокус», «Портрет».

Пантелеев

стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы и юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами книги Пантелеева заслужили свою популярность.

В 1930 — 40 ряд своих произведений объединил в цикл «Рассказы о подвиге: «Пакет» (1932), рассказывающий о гражданской войне, «Ночка» (1939), «Гвардии рядовой» (1943), посвященный событиям Отечественной войны, «Новенькая», «Платочек» (1952), знаменитый рассказ «Честное слово»

(1941).

В 1966 была опубликована книга «Наша Маша», дневник о дочери писателя, который он вел много лет.

Некоторые повести и рассказы Пантелеева

были экранизированы («Часы «, «Честное слово «, «Республика Шкид», «Пакет » и др.). Умер Л.Пантелеев в 1987 в Москве.

——————————————

Леонид Пантелеев.Рассказы для детей.Читаем бесплатно онлайн

Читать все рассказы и сказки Пантелеева.Список произведений Читать рассказы других авторов

«Ленька Пантелеев» очень кратко

Л. Пантелеев «Ленька Пантелеев» краткое содержание для читательского дневника:

Мальчик Леня живет с родителями Иваном Адриановичем и Александрой Сергеевной. Но в семье общий язык не был найден, так что отец ушел из дому. Так и не вернувшись он умер. Семья жила за счет уроков музыки, которые давала мать.

В училище Леня знакомится с Волковым, богатым мальчиком. Они сходятся на любви к серьезным книгам. От Стеши он узнает о большевиках, и считает ее шпионкой. В годы революции бывшая нянька пригласила семью в деревню. Сытая жизнь деревни понравилась мальчику.

Но он заболел дифтеритом и отправился с мамой к доктору в Ярославль. В городе их застали сражения. Покидая Ярославль мать и мальчика едва не убили бандиты. Поправив здоровье Пантелеевы вернулись в деревню.

По маминой работе они переехали в татарский городок. Уехав в Петроград по работе, мать долго не возвращалась. Ленька пошел работать на ферму, но безуспешно. Потом поехал искать мать в Петербург. Там мерз, голодал, поступил в профтехшколу.

Странствовал мальчик по России и Украине. Без работы стал воровать. Добравшись до Петрограда он нашел семью. Встретив Волкова, мальчик снова стал красть. Стеша спасла его, устроив в спецшколу.

Вывод:

Дети легко поддаются влиянию друзей, компаний. Научив в раннем возрасте выбирать друзей, родители сделают очень многое. Атмосфера любви в семье позволяет детям оставаться дома, не уходя на улицу. Война лишает детства.

Глава 3

Пока Лёнька болел, произошла Октябрьская Социали­стическая революция. Вернувшись в училище, Лёнька обнаружил, что его класс сильно поредел. Исчез и Волков. Старшеклассники разгуливали по коридорам в шинелях, а уроки часто отменялись. Наведавшись к приятелю, Ленька узнал, что Волковы уехали в своё поместье.

Зима выдалась голодная. Стеша пошла работать на завод «Треугольник» и, чем могла, помогала Александре Сергеевне. Лёнька много читал и пытался сочинять стихи. Весной пришло письмо от бывшей няньки. Она приглашала всю семью на лето к себе, в деревню Ярославской губернии. Стеша из Питера уезжать отказалась — осталась беречь имущество.

Краткий пересказ рассказа Ёлка: Михаила Зощенко

Текст для читательского дневника по рассказу Елка

В этом рассказе автор (Михаил Зощенко) предстаёт не столько сатириком, сколько мудрым человеком, вспоминающим своё детство. Это практический детский рассказ, хотя и не без юмора о детях и для детей, но взрослым он тоже может быть очень полезен. Здесь автор вспоминает свои детские ощущения перед Новым годом.

Не забудет он, как они с сестрой разорили ёлку, почти поругались из-за этого, как после были наказаны, как перед чужими взрослыми их всё-таки защищала мама… И как маленькому Михаилу (Миньке) впервые было стыдно за свои поступки.

Чему учит рассказ Ёлка Зощенко

Действительно, перед Новым годом брат с сестрой съели конфеты и яблоки с ёлки, открыли чужие подарки, за это и были наказаны. Однако самое серьезное наказание стыд, который они не забудут.

Читать краткое содержание рассказа Зощенко Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после ещё по одной… Сестра Леля старше и выше Миньки, поэтому она смогла срывать запретные плоды — конфеты с недоступных для мальчика веток, а он съел только яблоко. В общем, дети совместно разорили ёлку она стала совсем некрасивой и даже бедной. Также они совершили боле страшное преступление: стали смотреть подарки в коробках. И конечно, сломали куклу. В шутку Леля пугает брата, что его накажут.

Вечером, когда мама начинает дарить подарки детям гостей, всё раскрывается. Гости обижаются, начинают ругать детей, но мама вступается за них, хотя и не считает их правыми. Она даже в наказание дарит игрушечный паровозик, который был для Миньки, обиженному мальчику.

Автор пишет, что прошло уже больше тридцати лет, а он помнит ту елку, будто все было вчера. Благодаря тем событиям, Зощенко в жизни не взял чужой вещи, так тот стыд отпечатался в его детском сознании

Важно, что это первое ощущение, понимание и даже… взросление

Краткое содержание Зощенко Ёлка

В юмористическом рассказе советского писателя Михаила Михайловича Зощенко рассказывается о праздновании Нового года. В то время рассказчику только исполнилось пять лет. Встречи новогодних праздников до этого времени не запомнились мальчику, ведь он был совсем крохой. Рассказчик с огромным нетерпением ждет весёлого торжества. Вместе с семилетней сестрой Лелей мальчуган подглядывает, как мать украшает елку красивыми игрушками, свечами и сладостями. Затем, пользуясь отсутствием взрослых, дети пробираются в гостиную с нарядной зеленой красавицей.

Сладости манили настолько, что девочка, не выдержав искушения, съедает пастилку. Мальчик не отстает от нее и откусывает яблоко. Леля была на удивление высокой девочкой, поэтому могла брать сладости даже с верхушки. Её брат наоборот был слишком низкий, поэтому дотягивался лишь до нижнего яблока. Поедание новогодних угощений с ёлки продолжается. Обиженный на сестру, Минька пытается встать на табуретку, чтобы взять пастилки и конфетки с более высоких веток, но вместо этого падает на подарки, лежащие под елкой. Увидев, что у подарочной фарфоровой куклы отбита ручка, дети убегают.

В этот момент в красиво украшенную комнату заходит множество приглашённых маленьких детей с их родителями. Взрослые и ребятня устремляются в центр нарядной гостиной, к елке, где мама Миньки и Лели раздает сладости с елки и подарки. Тут хозяйка обнаружила покусанное нетерпеливым сыном яблоко. Рассерженная женщина заругала своих детей. Чтобы наказать ослушавшегося сына, родительница отдала паровозик, который предназначался Миньке, одному мальчику четырёх лет. Тот обрадовался и сразу же стал играть с новой игрушкой. Это так разозлило рассказчика, что он ударил чужого мальчугана по руке. Разразился скандал, в который оказались вовлечены и хозяева, и гости. Взрослые стали обвинять друг друга в использовании неправильных методов воспитания. Лелька с братом, желая получить все подарки детей, стали выгонять гостей из дома. Закончилась история тем, что в комнату пришёл папа и пригрозил отдать все игрушки гостям.

Сейчас рассказчику уже больше семидесяти лет, но он до сих пор вспоминает этот случай из детства. После того Нового года мальчик ни разу не взял чужого и ни разу не ударил слабого человека.

Главные герои

Главные герои в сказке Пантелеева — две лягушки, других персонажей, помимо них, в произведении нет. Они являются полными противоположностями друг друга, но при этом живут вместе в одной канаве и хорошо дружат. В их образах автор использует приём антитезы — противопоставления. Их описание и характеристика:

  1. Первая — настоящая лесная лягушка, отважная, сильная, весёлая, оптимистка, никогда не собирающаяся сдаваться.
  2. Вторая — лентяйка, засоня, трусиха, «ни то ни сё», пессимистка. Про неё даже говорили, что она родилась где-то в городском парке, а не в лесу. Она слабохарактерная, быстро сдаётся перед трудностями, не верит в успех, лишается надежды и не хочет бороться даже за собственную жизнь. В итоге она погибает по собственной вине.

Характеры героинь показаны на контрасте, как и то, что случилось с каждой из них в финале сказки. Произошедшее с ними — наглядный рисунок того, как люди часто поступают в безвыходной ситуации. Многие сдаются, думая, что поиском выхода будут только напрасно тратить силы и трепать себе нервы. Обычно такие люди — это лентяи, трусы и плуты, не желающие добиваться целей трудолюбием и честным путём. Другие же — не впадают в отчаяние, а продолжают бороться с обстоятельствами и упорно трудиться, до последнего веря в победу и успех.

Размножение и продолжительность жизни

Фенек животное моногамное, он выбирает себе пару на всю жизнь. И остается ей верным. У каждой семейной пары свой подземный «дом» в виде многокамерной норы. Когда наступает время подумать о потомстве, а это обычно январь-февраль, они устилают самую отдаленную камеру пухом, листьями, мхом и перьями, чтобы создать максимально уютное помещение.

Самец становится злобным и метит свой участок, чтобы не забежал другой зверек. Течка у самки всего два дня, тут надо действовать оперативно и с достаточной долей агрессии. Иначе следующего подходящего момента придется ждать год. Именно через такой период у них происходит размножение.

Мама вынашивает детей 50-51 день, и весной на свет появляются от 2 до 6 очаровательных слепых лисят с белым пушком вместо шерсти. Весят они всего 50 грамм каждый. Пока они не открыли глаза, родительница не оставляет их не на минуту. А у отца сложная задача кормить всех, и в то же время не попадаться подруге на глаза. Теперь она становится более раздражительной и отгоняет его от логова.

После 4-5 недель малыши потихоньку выползают на волю, начинают постепенно обследовать окрестности. Но только в возрасте около 3 месяцев они могут достаточно осмелеть и удалиться на значительное расстояние от дома. В это время и у матери окончательно прекращается выработка молока.

В подростковую жизнь они переходят в 6-9 месяцев, становясь половозрелыми. Но это не означает, что они разбегаются от родителей. Здесь проявляется удивительная семейственность этих животных – они продолжают жить одной большой дружной группой, при этом старшие дети помогают ухаживать за малышами.

В естественных условиях пустынные лисички живут до 7-8 лет, в неволе они проживают гораздо более длительную жизнь (10-14 лет). При хорошем уходе могут дожить до 20-летнего возраста. Сколько этих зверьков на планете — точно неизвестно. К сожалению, они неоднократно становились объектом охоты ради нежного меха и отлова живьем для последующей продажи. Вид внесен в список Конвенции CITES в Приложение II(2000).

Питание

Зверек хищник, но питается не только животной пищей, а всем, что видит. К этому обязывает суровая природа пустыни. Основную часть пропитания лисичка фенек выкапывает сильными лапками из песка и земли. На охоту предпочитает ходить ночью и в одиночку, впрочем, так делают многие лисы.

Процесс заключается в выслеживании добычи по запаху и дальнейшем захвате ее. Собственная бесшумная поступь позволяет ему на ходу услышать самые отдаленные и тихие отголоски. Чувствительные ушные «локаторы», уловив тишайшие звуки, моментально разворачиваются в ту сторону.

И он начинает медленно приближаться к источнику звука. Его глаза «пронизывают» черноту пустынной ночи. Он уже издали может разглядеть — птица это, или крупная саранча. В пустыне приходится довольствоваться тем, что найдешь. Кстати, фенек является изумительной ищейкой.

Именно из-за редкости населения тех краев ему не так часто приходится лакомиться горячей кровью жаворонка или рябка. Поэтому, как только он учует легкий намек на то, что здесь пробегала птичка – он моментально пускается по следу. И остановить его невозможно.

Иногда след приводит к тому месту, которое птица покинула. Ну что же, от неудачи никто не застрахован. Фенек разворачивается, и с тем же упорством идет ко второму концу запутанного следа. Спящих животных он моментально загрызает. А если тушканчик или полевка позволили себя обнаружить и попытались скрыться – он пускается в погоню.

И очень часто гонка завершается успехом. Дело в том, что он умело рассчитывает место, куда приземлится тушканчик после высокого прыжка. Вот такая геометрия. А полёвок он в буквальном смысле выкапывает из-под земли. С удовольствием лакомится птичьими яйцами, мелкими птицами и грызунами. В меню обязательно входят насекомые и немного растительной пищи. Не брезгует падалью.

Как уже говорилось, зверек не может потеть, поэтому не теряет практически ни унции бесценной жидкости. В результате может длительное время обходиться без воды, получая необходимую влагу из пищи (мяса, листьев и ягод). Но, увидев воду, он вместе с другими животными пьет до упора.

Одним из качеств фенека является его запасливость. Если он не смог доесть пищу, он обязательно ее спрячет в укромное место. При этом никогда не забудет, где это находится. У лисички есть враги – каракалы, гиены, шакалы, и даже леопарды. Однако он шустро прячется от них в песок, заранее услышав опасность. А вот от филина часто не успевает убежать. Ведь тот подлетает практически бесшумно.

Деятельность в зрелом возрасте

Ни на одном месте Пантелеев не мог задерживаться надолго и лишь одному делу оставался предан всей душой на протяжении целой жизни – литературе. Он занимался писательством и публикацией своих работ практически до самого последнего дня своего существования – так, серьёзная и многогранная по содержанию повесть «Верую» была издана только после смерти писателя, в 1991 году. Эта работа ­– своеобразная исповедь автора, где он делает выводы относительно собственного жизненного пути и искренне кается за то, что не был таким христианином, каким хотел бы быть, но в суровой атмосфере насаждаемого безбожия и тотального контроля Леонид, по существу, и не мог быть тем, кем всегда желал.

Поздравление подруге с Международным Женским днем

***

Подруженьке к Восьмому мартаСкажу побольше теплых слов!Пускай мечтания станут правдой,А в жизни царствует любовь!Ум, красота и обаяниеЗаслуженный несут успех!Услышишь в праздник ты признания,Поскольку ты – чудесней всех!Так будь удачливой, счастливой,Веселой, юной, озорной!Всегда душевной и красивойМоей подругой золотой!

***

Пусть солнце светит ярко,Растает снег и ледИ в День 8-го мартаДуша твоя поет.Подружка, поздравляю!Желаю красоты,Чтобы тебе дарилиВнимание и цветы.Будь радости и света,И нежности полна,Пусть голову закружитВолшебная весна.Ты — женщина!А значит бесспорно божество,Пусть жизнь твою украсят:Любовь и волшебство. ***. ***

***

Подружка, с праздником тебя,8 марта к нам идет!Желаю в этот праздник я –Пусть звездопад удачи ждет!Чтобы сбывались все мечты,И жизнь счастливою была!Чтобы была красивой ты,И удавались все дела!

***

Восьмого марта, в день весенний,Желаю солнца, обновления,Улыбок, сотни комплиментов,Жизнь проживать на 100 процентов.Чтоб на руках носил любимый,Чтоб ты всегда была счастливой.И пусть, подруга, вдохновениеУкрасит каждое мгновенье.

***

Моя подруга, ты прекрасна!Пускай сбываются мечты!Желаю я в 8 мартаЛюбви, удачи, красоты!

***

Подружка, в этот чудный день –Всех женщин славный праздник,Пускай прогонит грусти теньВеселый март–проказник.Пускай подарит он цветы,И пылкость чувств проснется,Исполнит все твои мечты,Улыбкой разольется.Пусть нежный свет любимых глазОкутает блаженством,Счастливым будет каждый час,А ты — будь совершенством!

***

8 Марта женский праздник,Свежести, цветения и красоты.В мире много женщин разных,Но всех прекрасней только ты!Пусть кружится от счастья голова,Удача в жизнь твою ворвется.Будь ласкова, добра, нежна,И сердце пусть в любви не ошибется!

***

Подруга любимая, добрая, верная,8-го марта пожелать тебе спешу,Чтобы сбылась мечта твоя заветная,Я ангелов об этом попрошу.Чтоб муж любил до боли в сердце,Посвящал тебе стихи, дарил цветы,Чтобы счастье было рядом, вот, за дверцей,И никаких препятствий на пути.

Леонид Пантелеев: стихи, о которых почему-то забывают

Кроме самого известного произведения, принесшего Леониду Пантелееву литературную славу и неожиданно пришедшую популярность, у этого автора имеются творения другого характера и даже формы – не прозаической, а стихотворной. Автор позиционировал себя не только как прозаик, драматург, публицист, но и как поэт, о чём свидетельствуют, например, его стихотворения, написанные для дошколят, подростков и детей старшего школьного возраста. Сюда относятся, например, произведение 1939 года «Весёлый трамвай», заманивающее маленького читателя предложением на время превратиться в транспорт и даже рассказывающее, как это лучше устроить. Стих «Задача с яблоками», созданный в том же году, в игровой форме предлагает ребятам попробовать сосчитать, сколько всего было братьев и сестриц, исходя из количества полученных и съеденных ими фруктов. Вообще подобная форма, вызывающая ребёнка на диалог, на взаимодействие – это характерная отличительная черта всего творчества Л. Пантелеева.

Ключевые события в рассказе «Пантелеев «Маринка»

Рассказ «Маринка» Юлия Пантелеева рассказывает о жизни молодого человека по имени Маринка. Главный герой оказывается в ситуации, в которой ему предстоит принять решение, которое изменит его жизнь навсегда.

Вот ключевые события, которые происходят в рассказе:

  • Маринка, будучи молодым и неопытным, влюбляется в очаровательную девушку по имени Лера.
  • Он пытается завоевать ее сердце и проводит с ней много времени, но постепенно понимает, что Лера не такая, как он думал.
  • Маринка осознает, что Лера не честна с ним и ведет двойную жизнь.
  • Он чувствует себя преданным и разочарованным, и теряет веру в любовь и отношения.
  • Маринка решает оставить Леру и начинает новую главу в своей жизни.

Этот рассказ показывает, как важно быть осторожным в выборе партнера и не вносить в свою жизнь ненужные проблемы. Он также подчеркивает важность честности и верности в отношениях

В конце рассказа Маринка осознает, что нужно принимать уроки из своей жизненной ситуации и двигаться только вперед. Он понимает, что правильный выбор может привести к счастью и успеху.

Таким образом, ключевые события в рассказе «Маринка» — это влюбленность Маринки в Леру, его разочарование в отношениях с ней, его решение оставить ее и начать новую жизнь.

Глава 8

Вскоре Александра Сергеевна «уже руководила детским художественным воспитанием во всём городе». Семье отвели две большие меблированные комнаты, а Вася поступил в сельско­хо­зяй­ственную школу и жил за городом в интернате. В начале марта Александра Сергеевна уехала в Петроград, в служебную командировку. Лёнька в это время лежал в больнице с тифом. Тётка мальчика не навещала, а в последние дни перестала ходить и Ляля. Вернувшись домой, Лёнька обнаружил, что все больны, а мама не вернулась. Он взялся вести хозяйство. Две недели он лечил тётку и Иру, бегал в больницу к Ляле и стряпал обеды. Тётка поправилась, и Лёнька стал для неё обузой. В это время пришло письмо от Васи, очень довольного своим учением и работой, и мальчик решил податься к брату на «ферму».

Свободных мест в сельско­хо­зяй­ственной школе не было. Александра Сергеевна не отзывалась, тётка становилась всё злее, и Лёнька решил ехать на ферму без сопрово­ди­тельных бумаг, надеясь на помощь брата.

Директор школы Николай Михайлович мальчика не принял, и тот остался «на птичьих правах». Здесь воровали все. Директор, показавшийся мальчику смутно знакомым, и преподаватели обирали учеников, а ученики резали домашнюю скотину в окрестных сёлах. Лёнька быстро выучился этому ремеслу. Сельско­хо­зяй­ственное дело мальчику не давалось, и он часто расплачивался за свои ошибки.

Однажды, выпасая свиней, Лёнька упустил породистого борова, и ему пришлось бежать из школы. Только теперь мальчик сообразил, что школой руководил бывший белогвардеец Поярков-младший. Лёнька вернулся к тётке, но та была ему не рада, и мальчик отправился в детский дом, где уже жила Ляля. Детдом размещался в бывшем женском монастыре. Однажды ребята нашли в колокольне припрятанные монашками вещи и попытались продать их на рынке. Так Лёнька попал в милицию, а потом в другой детдом. Ночью он сбежал оттуда, прихватив припрятанные от ребят женские ботинки, и подался в Питер искать маму.

Денег хватило ненадолго. Лёнька голодал, питался милостыней. В заброшенной усадьбе он нашёл ящики с книгами и продал их. Одним из покупателей оказался немец-сапожник. Узнав, что Лёнька — сирота, он взял его к себе подмастерьем. Если бы не хозяйка, сразу невзлюбившая мальчика, тот бы остался в Казани навсегда.

Через два месяца мальчик сел на первый попавшийся пароход, попал в городок Пьяный Бор и поселился на пристани в компании беспризорников. Наступила зима. Лёнька мёрз и голодал, пока его не подобрал на улице весёлый парень. Так мальчик попал в городской комитет РКСМ, где и остался на всю зиму. Вскоре парень, Юрка, предложил Лёньке поступить в профтехшколу. Рабочие специальности Лёньке не давались, а об алгебре он даже не слыхал. Узнав о неуспеваемости подшефного, Юрка взялся его «подтягивать». Через несколько месяцев Лёнька уже получал хорошие отметки.

Жизнь Лёньки начала налаживаться, когда в губернии вспыхнуло кулацкое восстание, и все комсомольцы ушли сражаться. Юрка погиб, и Лёнька снова почувствовал себя сиротой. Ранней весной он снова попытался добраться до Питера.

Основная мысль и смысл

Главная мысль произведения заключается в том, что даже в самой безвыходной ситуации не следует сдаваться, нужно продолжать идти к своей цели, преодолевая препятствия. Иногда человек опускает руки как раз тогда, когда до победы остаётся совсем немного. Но смелая и самоотверженная лягушка не сдалась: даже когда её лягушачья смерть была совсем близко, она продолжала усердно работать лапками, в конце концов, взбив из сметаны масло. Она даже не надеялась на такой исход, но была счастлива, когда поняла, что все её усилия были не напрасны.

С трудолюбивой и упорной лесной лягушки хочется брать пример, она вызывает симпатию и восхищение своей настойчивостью и стремлением до последнего бороться за свою жизнь. Вторая же лягушка, слабохарактерная и вялая, сразу смирившаяся со своим положением, вызывает у читателя даже не сочувствие, а жалость. В чём-то её размышления даже забавны: «Что ж я буду напрасно барахтаться? Только нервы даром трепать. Лучше сразу утону».

Таким образом, сказка учит оптимизму, силе духа, целеустремлённости и решительности. Сюжет этой сказки — яркий пример того, как нужно поступать в безвыходной ситуации.

«Дневник летнего чтения»: Леонид Пантелеев «Маринка»

Проект библиотеки № 16 «Дневник летнего чтения» продолжает знакомить школьников с книгами, рекомендуемыми для внеклассного чтения

Писатель Леонид Пантелеев (настоящее имя – Еремеев Алексей Иванович) известен в нашей литературе как автор книг для детей «Республика ШКИД», «Ленька Пантелеев», «Пакет» и др. Среди его книг особое положение занимают произведения, написанные на основе личных впечатлений. Первый год Великой Отечественной войны Л. Пантелеев находился в Ленинграде. Писатель перед самой войной перенес операцию, дважды медкомиссия не допускала его в армию. С начала войны он активно включился в группу самозащиты, а в конце декабря 1941 года назначен начальником домовой группы МПВО. В марте 1942 года в последней стадии дистрофии доставлен в больницу, где врачам еле удалось его спасти. Известный писатель Александр Фадеев вывез его на самолете в Москву. Рассказ Л. Пантелеева «Маринка» начат в блокадном Ленинграде, закончен в Москве, в госпитале летом 1942 года. Впервые автор читал рассказ по московскому радио осенью того же года. Рассказ вызвал огромное количество читательских откликов. «Маринка» была опубликована в газете «Комсомольская правда» 5 марта 1943 года.

Это рассказ о том, как война изменяла жизнь людей и прежде всего, детей, как повлияла на их внешний облик и внутреннее состояние. Речь в рассказе идет о шестилетней девочке Маринке из блокадного Ленинграда, которая жила с писателем в одном доме и по одной лестнице. В рассказе «Маринка» писатель одним из первых дал образ ленинградского ребенка, обычной девочки, разделившей участь взрослых жителей города.

Маринку писатель увидел в первый раз, когда девочка тащила по лестнице куклу. Она и сама была похожа на куклу, розовощекая и улыбчивая.

Лучше с Маринкой познакомиться автору удалось в 1941 году, когда в его квартире на первом этаже стали собираться люди, в основном бабушки с внуками и мамаши с детьми, прячась от разрывов бомб. Тогда Маринка была то стеснительной, то веселой и разговорчивой. Бабушка девочки рассказала, что она умеет петь и танцевать. И автор попросил Маринку станцевать, но девочка застеснялась и отказалась.

Маринка боялась немцев, но представляла их сказочными героями, которые в лесу обижают красных шапочек. Она сказала, что, если немец войдет в комнату, она ударит его стулом, потом зонтиком, потом всеми предметами, что попадались ей на глаза.

Следующая встреча с Маринкой состоялась в январе 1942 года. Девочка похудела и не вставала с кровати. Она жадно съела нехитрое лакомство, подаренное автором и сказала, что жалеет, что тогда не станцевала. А сейчас уже не может. На вопрос о немце, она ответила, что, если тот войдет, укусит его, и автор не позавидовал немцу. Пришла весна. Маринка выжила и с другими худенькими девочками играла во дворе. Она обрадовалась автору и предложила станцевать для него. Автор сказал, чтобы она берегла силы, а станцует она, когда разобьем фашистов. И автор пообещал, что это случится уже скоро. Так автор показывает нам ужасное лицо войны, не через батальные сцены, а через страдания одного маленького человечка, ради жизни и счастья которого шла та страшная война.

Когда мы читаем этот рассказ, в нашу память врезаются приметы блокадного, но непобежденного города. Заколоченные фанерой окна, холод в квартирах, лежащий на подоконниках снег, не таявший даже тогда, когда удавалось растопить буржуйку, надрывный рев сирены, механический голос репродуктора, сообщающий о начале воздушной тревоги, «страшная музыка» зениток, на Невском. Дети на улицах с трудом двигаются от бессилия, кругом трупы. Люди разучились плакать даже тогда, когда узнавали о смерти детей. Смерть стала явлением привычным для ленинградцев, но они не утратили доброты, беда объединила их, сделала стойкими, научила состраданию, взаимовыручке.

Главная мысль рассказа: дети никогда не должны знать ужасов войны. Дети и война – совершенно несовместимые понятия. Дети должны играть, веселиться, должен звучать смех, они не должны знать горя. Однако война нарушила эти представления, искалечила судьбы, лишила детей детства. Об этом рассказ Л. Пантелеева «Маринка».

Рассказ учит милосердию, отзывчивости, состраданию. Учит оставаться человеком в любых условиях. Учит не откладывать на потом то, что можно сделать сегодня. Учит тому, что доверие ребенка предавать нельзя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: