Краткое содержание пантелеев на ялике для читательского дневника

Пантелеев «на ялике»

Классика мировой литературы

На ялике в читательском дневнике можно делать записи о том, какие произведения классической литературы удалось прочитать. Кратко излагая основные идеи и сюжет, можно делиться впечатлениями от прочитанных книг классиков.

Произведение Автор Краткое содержание
Война и мир Лев Толстой Роман о Войне 1812 года, рассказывающий о судьбах нескольких аристократических семей и о последствиях войны для России и ее народа.
Преступление и наказание Федор Достоевский Роман о студенте Раскольникове, который совершает преступление и пытается скрыть его, но его муки совести выводят его на край безумия.
Горе от ума Александр Грибоедов Комедия о сложностях общения дворянской замкнутости с самой гармоничной и острым умом простолюдинкой.

Чтение классической литературы открывает перед нами новые миры и помогает лучше понять себя и окружающий мир

Важно делиться своими впечатлениями о произведениях классиков и вместе с другими читателями обсуждать их идеи и тематики

Размножение и продолжительность жизни

Фенек животное моногамное, он выбирает себе пару на всю жизнь. И остается ей верным. У каждой семейной пары свой подземный «дом» в виде многокамерной норы. Когда наступает время подумать о потомстве, а это обычно январь-февраль, они устилают самую отдаленную камеру пухом, листьями, мхом и перьями, чтобы создать максимально уютное помещение.

Самец становится злобным и метит свой участок, чтобы не забежал другой зверек. Течка у самки всего два дня, тут надо действовать оперативно и с достаточной долей агрессии. Иначе следующего подходящего момента придется ждать год. Именно через такой период у них происходит размножение.

Мама вынашивает детей 50-51 день, и весной на свет появляются от 2 до 6 очаровательных слепых лисят с белым пушком вместо шерсти. Весят они всего 50 грамм каждый. Пока они не открыли глаза, родительница не оставляет их не на минуту. А у отца сложная задача кормить всех, и в то же время не попадаться подруге на глаза. Теперь она становится более раздражительной и отгоняет его от логова.

После 4-5 недель малыши потихоньку выползают на волю, начинают постепенно обследовать окрестности. Но только в возрасте около 3 месяцев они могут достаточно осмелеть и удалиться на значительное расстояние от дома. В это время и у матери окончательно прекращается выработка молока.

В подростковую жизнь они переходят в 6-9 месяцев, становясь половозрелыми. Но это не означает, что они разбегаются от родителей. Здесь проявляется удивительная семейственность этих животных – они продолжают жить одной большой дружной группой, при этом старшие дети помогают ухаживать за малышами.

В естественных условиях пустынные лисички живут до 7-8 лет, в неволе они проживают гораздо более длительную жизнь (10-14 лет). При хорошем уходе могут дожить до 20-летнего возраста. Сколько этих зверьков на планете — точно неизвестно. К сожалению, они неоднократно становились объектом охоты ради нежного меха и отлова живьем для последующей продажи. Вид внесен в список Конвенции CITES в Приложение II(2000).

Ленинградская блокада и судьба детей в рассказе Л. Пантелеева «Маринка»

Дети и война – совершенно несовместимые понятия. Дети должны играть, веселиться, должен звучать смех, они не должны знать горя. Однако война нарушила эти представления, искалечила судьбы, лишила детей детства. Об этом рассказ Л. Пантелеева «Маринка». Она много времени проводила среди взрослых, бабушка баловала единственную внучку, но «девочка была сделана из крепкого материала и порче не поддавалась». Однако в её характере сказывалось общение со взрослыми: «Застенчивость и развязность, ребёнок и резонёр (тот, кто любит читать нравоучения) сочетались в ней очень сложно, а иногда и комично. То она молчит, дичится, жмётся к бабушке, а то вдруг наберётся храбрости и затараторит так, что не остановишь». Маринка, кроме того, была прекрасной артисткой: пела и танцевала, но на просьбу рассказчика спеть или станцевать ответила отказом.

Маринка уже два месяца лежала в постели. Где делись ей весёлось, капризность, шаловливость? Сейчас у неё не хватает даже силёнок улыбнуться знакомому дяде. Изменилась она и внешне: ничего не осталось от кукольно красивого лица. « бледное личико, тоненькие, как ветки, ручки, заострившийся носик, огромные ввалившиеся глаза. Казалось, ничего детского не осталось в чертах её лица». Война забрала здоровье, энергию этого ребёнка, о котором раньше говорили «кровь с молоком». Про сорокакопеечные булочки Маринка давно забыла. Она очень обрадовалась жалкому и убогому гостинцу: дуранде – жмыху, который идёт на корм лошадям. И мы представляем, что значит оккупация, если девчонка, привыкшая к шоколаду, радуется жмыху! Она испытала голод, которые не должны знать дети. Но война перевернула всё с ног на голову. Дальше нельзя читать без слёз: « Больно было смотреть, как просияла она, с каким жадным хрустом впились её мышиные зубки в каменную твердь этого лошадиного лакомства». На радостях она забыла даже сказать «спасибо», однако, съев половину, вспомнила о бабушке и предложила ей кусочек. Закончив есть, она подобрала последние крошки и облизала бумагу. С таким наслаждением можно есть только после большого голода. Лошадиная еда и лакомство? Никак не могут быть совмещены лошадь и человек! Но война всё перемешала.

Война изменила и характер Маринки. Теперь она не так высокомерна. Она вспомнила, что когда они «немножко больше кушали», она не сплясали, и теперь жалеет об этом, чувствуя свою вину, потому что сейчас не может отблагодарить за гостинец. Совсем по-взрослому звучат ответ Маринки на бабушкины причитания: «Когда всё это кончится?». «Вот всех немцев перебьют, тогда и кончится». Какой жизненный урок получила эта шестилетняя девчонка! В её рассуждениях не слышатся наивные нотки о войне, ей слова – это слова умудрённого жизнью человека, перестрадавшего и перетерпевшего многое.

Третья встреча произошла весной 1942 года. Осада Лениграда снята. Маринка играет на улице среди других подруг. Прошло меньше года со дня первой встречи рассказчика и девочки. И вновь мы видим следы войны: «это была очень тихая, скромная и благопристойная игра. И это были не дети, а детские тени». Однако лёгкий румянец можно было заметить на лицах некоторых из них. Оба радуются, что видят друг друга «худыми, бледными, но живыми. Ведь не всякому выпала эта радость». Теперь Маринка, помня подарок, готова сплясать, но не здесь, а около помойки, чтобы никто не видел её нелепого танца. Из милосердия и деликатности рассказчик отказывается: « Нет, Маринка, не надо Побереги силёнки – они тебе ещё пригодятся. А спляшешь ты мне. когда мы доживём с тобой до победы, когда разобьём фашистов». Маринка с надеждой спрашивает, скоро ли это будет. «Да, скоро». «И, сказав это, я почувствовал, что беру на себя очень большое обязательство. Это была уже не игра – это была присяга». Обязательство перед миллионами детей, лишёнными детства, испытавшими голод. По-иному быть и не должно.

Так автор показывает нам ужасное лицо войны, не через батальные сцены, а через страдания одного маленького человечка, ради жизни и счастья которого шла та страшная война.

Источник

Питание

Зверек хищник, но питается не только животной пищей, а всем, что видит. К этому обязывает суровая природа пустыни. Основную часть пропитания лисичка фенек выкапывает сильными лапками из песка и земли. На охоту предпочитает ходить ночью и в одиночку, впрочем, так делают многие лисы.

Процесс заключается в выслеживании добычи по запаху и дальнейшем захвате ее. Собственная бесшумная поступь позволяет ему на ходу услышать самые отдаленные и тихие отголоски. Чувствительные ушные «локаторы», уловив тишайшие звуки, моментально разворачиваются в ту сторону.

И он начинает медленно приближаться к источнику звука. Его глаза «пронизывают» черноту пустынной ночи. Он уже издали может разглядеть — птица это, или крупная саранча. В пустыне приходится довольствоваться тем, что найдешь. Кстати, фенек является изумительной ищейкой.

Именно из-за редкости населения тех краев ему не так часто приходится лакомиться горячей кровью жаворонка или рябка. Поэтому, как только он учует легкий намек на то, что здесь пробегала птичка – он моментально пускается по следу. И остановить его невозможно.

Иногда след приводит к тому месту, которое птица покинула. Ну что же, от неудачи никто не застрахован. Фенек разворачивается, и с тем же упорством идет ко второму концу запутанного следа. Спящих животных он моментально загрызает. А если тушканчик или полевка позволили себя обнаружить и попытались скрыться – он пускается в погоню.

И очень часто гонка завершается успехом. Дело в том, что он умело рассчитывает место, куда приземлится тушканчик после высокого прыжка. Вот такая геометрия. А полёвок он в буквальном смысле выкапывает из-под земли. С удовольствием лакомится птичьими яйцами, мелкими птицами и грызунами. В меню обязательно входят насекомые и немного растительной пищи. Не брезгует падалью.

Как уже говорилось, зверек не может потеть, поэтому не теряет практически ни унции бесценной жидкости. В результате может длительное время обходиться без воды, получая необходимую влагу из пищи (мяса, листьев и ягод). Но, увидев воду, он вместе с другими животными пьет до упора.

Одним из качеств фенека является его запасливость. Если он не смог доесть пищу, он обязательно ее спрячет в укромное место. При этом никогда не забудет, где это находится. У лисички есть враги – каракалы, гиены, шакалы, и даже леопарды. Однако он шустро прячется от них в песок, заранее услышав опасность. А вот от филина часто не успевает убежать. Ведь тот подлетает практически бесшумно.

«Дневник летнего чтения»: Леонид Пантелеев «Маринка»

Проект библиотеки № 16 «Дневник летнего чтения» продолжает знакомить школьников с книгами, рекомендуемыми для внеклассного чтения

Писатель Леонид Пантелеев (настоящее имя – Еремеев Алексей Иванович) известен в нашей литературе как автор книг для детей «Республика ШКИД», «Ленька Пантелеев», «Пакет» и др. Среди его книг особое положение занимают произведения, написанные на основе личных впечатлений. Первый год Великой Отечественной войны Л. Пантелеев находился в Ленинграде. Писатель перед самой войной перенес операцию, дважды медкомиссия не допускала его в армию. С начала войны он активно включился в группу самозащиты, а в конце декабря 1941 года назначен начальником домовой группы МПВО. В марте 1942 года в последней стадии дистрофии доставлен в больницу, где врачам еле удалось его спасти. Известный писатель Александр Фадеев вывез его на самолете в Москву. Рассказ Л. Пантелеева «Маринка» начат в блокадном Ленинграде, закончен в Москве, в госпитале летом 1942 года. Впервые автор читал рассказ по московскому радио осенью того же года. Рассказ вызвал огромное количество читательских откликов. «Маринка» была опубликована в газете «Комсомольская правда» 5 марта 1943 года.

Это рассказ о том, как война изменяла жизнь людей и прежде всего, детей, как повлияла на их внешний облик и внутреннее состояние. Речь в рассказе идет о шестилетней девочке Маринке из блокадного Ленинграда, которая жила с писателем в одном доме и по одной лестнице. В рассказе «Маринка» писатель одним из первых дал образ ленинградского ребенка, обычной девочки, разделившей участь взрослых жителей города.

Маринку писатель увидел в первый раз, когда девочка тащила по лестнице куклу. Она и сама была похожа на куклу, розовощекая и улыбчивая.

Лучше с Маринкой познакомиться автору удалось в 1941 году, когда в его квартире на первом этаже стали собираться люди, в основном бабушки с внуками и мамаши с детьми, прячась от разрывов бомб. Тогда Маринка была то стеснительной, то веселой и разговорчивой. Бабушка девочки рассказала, что она умеет петь и танцевать. И автор попросил Маринку станцевать, но девочка застеснялась и отказалась.

Маринка боялась немцев, но представляла их сказочными героями, которые в лесу обижают красных шапочек. Она сказала, что, если немец войдет в комнату, она ударит его стулом, потом зонтиком, потом всеми предметами, что попадались ей на глаза.

Следующая встреча с Маринкой состоялась в январе 1942 года. Девочка похудела и не вставала с кровати. Она жадно съела нехитрое лакомство, подаренное автором и сказала, что жалеет, что тогда не станцевала. А сейчас уже не может. На вопрос о немце, она ответила, что, если тот войдет, укусит его, и автор не позавидовал немцу. Пришла весна. Маринка выжила и с другими худенькими девочками играла во дворе. Она обрадовалась автору и предложила станцевать для него. Автор сказал, чтобы она берегла силы, а станцует она, когда разобьем фашистов. И автор пообещал, что это случится уже скоро. Так автор показывает нам ужасное лицо войны, не через батальные сцены, а через страдания одного маленького человечка, ради жизни и счастья которого шла та страшная война.

Когда мы читаем этот рассказ, в нашу память врезаются приметы блокадного, но непобежденного города. Заколоченные фанерой окна, холод в квартирах, лежащий на подоконниках снег, не таявший даже тогда, когда удавалось растопить буржуйку, надрывный рев сирены, механический голос репродуктора, сообщающий о начале воздушной тревоги, «страшная музыка» зениток, на Невском. Дети на улицах с трудом двигаются от бессилия, кругом трупы. Люди разучились плакать даже тогда, когда узнавали о смерти детей. Смерть стала явлением привычным для ленинградцев, но они не утратили доброты, беда объединила их, сделала стойкими, научила состраданию, взаимовыручке.

Главная мысль рассказа: дети никогда не должны знать ужасов войны. Дети и война – совершенно несовместимые понятия. Дети должны играть, веселиться, должен звучать смех, они не должны знать горя. Однако война нарушила эти представления, искалечила судьбы, лишила детей детства. Об этом рассказ Л. Пантелеева «Маринка».

Рассказ учит милосердию, отзывчивости, состраданию. Учит оставаться человеком в любых условиях. Учит не откладывать на потом то, что можно сделать сегодня. Учит тому, что доверие ребенка предавать нельзя.

Главные герои и их характеристики

Основные персонажи: основатель и руководитель трудовой школы-коммуны Виктор Николаевич Сорокин (Викниксор)

, воспитанники Янкель (Черных), Лёнька Пантелеев, Колька Громоносцев (Цыган), Воробушек, Японец, Мамочка, Слаенов.

Жена Викниксора — Люмберг Элла Андреевна

, преподавала здесь же немецкий язык.

Многие шкидовцы пришли в школу из тюремных камер и распределительных пунктов. Цыган, он же Колька

, попал сюда из Александро-Невской лавры. Туда отправлялись малолетние преступники. Он был неформальным лидером в коллективе и ко всему относился скептически, с долей сарказма.

Другой персонаж — Григорий Черных

. Он был очень умным и начитанным, но, забросив учебу, попал вначале в колонию, а уже после неё оказался в ШКИДе. Несмотря на свой хулиганистый нрав, он по-своему честен. Цыган дал ему кличку Янкель.

Друг Янкеля — Ленька Пантелеев

— увлеченный кинематографом подросток.

Умный и амбициозный Японец

(Георгий Еонин) может проявлять инициативу в любом деле.

Невысокий шкидовец получил прозвище Мамочка

. Еще один персонаж –Воробушек . С виду щуплый парень, но обладал лидерскими качествами.

Хитрый и жадный Слаенов

– спекулянт по натуре с подлой душой.

Поздравление другу на 16 лет

***

16 лет – это рассвет,Твоей жизни, что вся впереди,Дружище, тебе желаю достижений и побед,От удачи к удаче уверенно иди.Принимай же комплименты, поздравления,В свой прекрасный день рожденья,Гулять мы будем до утренней зари,Ведь это праздник твоей мечты.

***

Когда тебе 16 лет,Никаких преград для счастья нет,В широком море взрослой жизни,На своём кораблике уверенно плыви.Пускай погода жизни будет светлой, яркой,Пусть каждый день для тебя будет подарком,Пускай судьба тебе, друг, улыбается,Пускай друзья надёжные встречаются.

***

16 лет – возраст золотой!С новой жизнью, дорогой!Столько перспектив вокруг –Только посмотри, мой друг!Желаю прыгнуть с парашютом.Стать суперменом просто лютым!И с аквалангом поныряй.И радость жизни не теряй!

***

Дружище! Шестнадцать!Ура же, ура!Теперь мы мужчины,А не детвора!Скорее в стаканчикиСока налей!Прими поздравленияОт лучших друзей!

***

С 16-летьем тебя, милый друг,Поздравить спешу поскорее сейчас!Удача, веселье пусть будут вокруг,Ушла навсегда, чтоб печаль с твоих глаз!И силы ведь хватит врагов поборотьУмом, ведь ты выше их всех взятых вместе!И пусть помогает тебе небосводУспешную самую в жизни спеть песню!

***

Тебе 16, дружище, с днём рожденья,Прими сердечные поздравления,Будь сильным, здоровым, любимым,Честным и всегда справедливым.Я тебе желаю счастья и добра,Чтоб жизнь, как лист бумаги, была чиста,Чтоб удача, радость без тревог,Всегда переступали твой порог.

***

С 16-летьем тебя, милый друг,Поздравить спешу поскорее сейчас!Удача, веселье пусть будут вокруг,Ушла навсегда, чтоб печаль с твоих глаз!И силы ведь хватит врагов поборотьУмом, ведь ты выше их всех взятых вместе!И пусть помогает тебе небосводУспешную самую в жизни спеть песню!

***

Дружище, у тебя сегодня день рожденья,Прими самые искренние поздравления,С 16-летием сердечно поздравляю,Всех благ, здоровья крепкого желаю.Будь уверенным в себе всегда,Путь пусть освещает яркая звезда,Солнце удачи пусть для тебя сияет,Друзья надёжные окружают.

***

Тебе сегодня, верный друг,Исполнилось 16 лет.Пусть ярким будет мир вокруг,И жизнь наполнит яркий свет.Придёт к тебе пускай успех,И сбудутся твои мечты.По жизни пусть звучит твой смех,И станешь, кем захочешь, ты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: