Краткое содержание Сумка почтальона Ушинского
Колина бабушка жила в Петербурге. Он решил написать ей письмо. В нём поздравил её со Светлым праздником, рассказал о своей деревенской жизни, об учёбе и о том, как проводит свободное время. Письмецо получилось милое и, конечно же, очень бы обрадовало старушку. Но поскольку Коля был рассеянным мальчиком, то он случайно засунул письмо между книжных страниц, а в конверт положил половину листа обычной чистой бумаги. Сверху на конверте приклеил марку и указал адрес, а затем отправил послание.
Письмо преодолело 500 вёрст и оказалось в сумке почтальона, бегающего по петербургским улицам и доставляющего корреспонденцию адресатам. Помимо него там были и иные конверты, отличающиеся друг от друга как внешне, так и по содержанию.
Любопытный и болтливый Колин конверт завёл беседу с соседями. Каждый из них поведал какой информацией обладает. Они болтали и спорили между собой, как люди.
Всех их почтальон доставил туда, куда надо. Конверт Коли тоже попал к бабушке. Она его распечатала и вынула оттуда пустой лист. Старая женщина подумала, что кто-то над ней подшутил.
Произведение учит быть внимательным и не судить о ком-то только по его внешнему виду, ведь за неприглядной картинкой может скрываться глубокий внутренний мир и прекрасные душевные качества.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание «Сумка почтальона» Ушинского
В рассказе «Сумка почтальона» автор рассказывает о почтальоне, который не имеет возможности передать письмо адресату из-за его смерти. Вместо этого он решает сохранить письмо в своей сумке и отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о его адресате.
Путешествие почтальона начинается с встречи с детьми, которые рассказывают ему о мальчике, адресате письма. Почтальон, проходя по разным городам и деревням, знакомится с разными людьми, которые рассказывают ему о своих впечатлениях о мальчике.
Постепенно участники рассказывают о жизни и проблемах мальчика, который оказывается сиротой и живет в детском доме. Почтальон решает навестить его и вручить письмо.
В конце рассказа почтальон находит мальчика, который очень доволен полученным письмом. Почтальон понимает, что его путешествие и усилия оправдались, и он сделал что-то доброе для другого человека.
Прочтите малышам
Сказки малышки Ушинского можно читать для очень маленьких детей. Он написал простые тексты без длинного сюжета, за которым малышу следить сложно. Сначала вашего ребёнка привлечёт напевность изложения и знакомые слова, позднее он поймёт и содержание. Сослужит добрую службу и краткость, она поможет надёжно заложить в детской голове именно ту воспитательную идею, которую хотел оставить в ней автор.
Константин Дмитриевич Ушинский — великий русский педагог — тоже писал для детей. Его книжка «Детский мир. Хрестоматия» с пользой применяется в настоящее время.
Его произведения предназначались для чтения ученикам начальной школы. Ведь обучение начиналось с 9 лет. На этот возраст они и рассчитаны. Для самостоятельного чтения детям 6-7 лет подойдут короткие рассказы.
Константин Ушинский. Сумка почтальона
Коля был добрый, но очень рассеянный мальчик. Он написал очень миленькое письмо к своей бабушке в Петербург: поздравлял ее с Светлым праздником, описывал свою деревенскую жизнь, чему он учится, как проводит время, – словом, письмо было очень, очень миленькое; но только Коля вместо письма вложил в пакет пол-листа чистой бумаги, а письмо осталось лежать в книге, куда Коля его сунул. Пакет запечатан, адрес написан, почтовая марка приложена – и пустой пол-лист бумаги отправился в Петербург поздравлять бабушку с праздником.
Верст пятьсот проскакал Колин пакет, точно торопясь за каким-нибудь важным делом. Вот он и в Петербурге, а через несколько минут и в сумке почтальона, который бежит по улицам, звонит у подъездов и раздает письма по адресам. Но Колиному пакету не лежалось в сумке: он, как все пустые существа, был очень болтлив и любопытен.
– Вы куда отправляетесь и что в вас написано? – спросил пакет Коли у своего соседа – толстого, красивого пакета из веленевой бумаги, украшенного большою гербовою печатью, на которой была княжеская корона и множество украшений.
Богатый пакет отвечал не сразу; он сначала посмотрел, с кем имеет дело, и, видя, что дерзкий, осмелившийся вступить с ним в разговор был хорошенький, глянцевитый, чистенький пакетец, удостоил его ответа.
– По адресу, который на мне написан, мой милый малютка, вы уже можете заключить, что я еду к очень и очень важному лицу. Представьте же себе, каково мне лежать в этой темной, вонючей сумке, рядом с такими пакетами, каков, например, мой сосед с левой стороны. Жаль, что вы не видите этого серого, запачканного урода, запечатанного каким-то хлебным мякишем вместо сургуча и какою-то солдатскою пуговицею вместо печати
И адрес-то какой на нем? Каракульки! И идет-то он куда: на Петербургскую сторону, в Немощеную улицу, и то еще в подвал! Фи, невольно испачкаешься, лежа возле такого соседа!
Жаль, что вы не видите этого серого, запачканного урода, запечатанного каким-то хлебным мякишем вместо сургуча и какою-то солдатскою пуговицею вместо печати. И адрес-то какой на нем? Каракульки! И идет-то он куда: на Петербургскую сторону, в Немощеную улицу, и то еще в подвал! Фи, невольно испачкаешься, лежа возле такого соседа!
– Я не виноват, что нас положили рядом, – отвечал сурово солдатский пакет, – и мне, признаться, скучно лежать возле такого надутого, но пустого и глупого барина, как ты. Обертка-то твоя хороша, но что в середине? Все пустые фразы, в которых нет ни слова правды. Тот, кто писал тебя, терпеть не может того, к кому ты написан, а между тем посмотри, сколько желаний, искренних поздравлений и в конце – глубочайшее уважение и совершеннейшая преданность! А все это вздор и ложь! Нет тут ни уважения, ни преданности, и потребуй-ка от этого покорнейшего слуги какой-нибудь действительной услуги, тогда и узнаешь, чем пахнет эта услужливость и уважение.
– Грубиян, невежда, как ты смеешь! Я удивляюсь, как почтальон не выкинет тебя на улицу за такие дерзости! Ты посмотри только на мой герб.
– Что герб! – отвечал грубо солдат. – Герб у тебя хорош; но под гербом-то что? Пустышка, глупые фразы! Ни одной капли правды – все ложь, гордость да чванство!
Гербовый пакет готов был лопнуть с досады и лопнул бы наверное, если бы в это самое время почтальон не вытащил его из сумки и не передал раззолоченному швейцару.
– Слава Богу! Одним дураком меньше, – продолжал расходившийся солдатский пакет. – И это глупое, надутое животное смело еще досадовать, что лежит вместе со мною… Если бы только он знал, что во мне написано!
– Что же такое написано в вас? – спросил Колин пакет, очутившийся по соседству с серым пакетом, запечатанным солдатскою пуговицею.
– Да вот что, мой любезный чистенький господинчик. Я несу известие бедной, дряхлой старушке, что сын ее, о котором она не слыхала уже лет десять, с тех самых пор, как его взяли в рекруты, жив, здоров и скоро будет в отпуск.
Почему Ушинский так пишет?
Константин Дмитриевич никогда не был профессиональным сказочником. Он всю жизнь работал педагогом, искал новые пути для образования в России. Старался привить на практике всё лучшее, о чём читал или видел за границей. Для этого он много ездил по Европе, читал архивные записи русских инспекторов по высшим учебным заведениям. Встречался с педагогами и учащимися в своей стране. В список изданных им произведений входили в основном научные труды по педагогике и первые учебники для школ. Для души мог писать рассказы о природе.
Сказки стали попыткой первого заочного общения с маленькими детьми, которое впоследствии могло перерасти в нечто большее. Ушинский хотел нащупать ту связь, которая подсказала бы воспитателю, как развивать в малышах лучшие человеческие качества с минимального возраста восприятия, используя игровую форму и даже пока неосознанно. Лучшим способом для этого должны были стать обучающие сказки. К сожалению, автору их удалось написать немного.
Описание произведения «Сумка почтальона»
Главный герой рассказа – почтальон, который ежедневно занимается распределением почты по деревне. Он очень ответственно относится к своей работе и старается выполнять свои обязанности наилучшим образом. Но однажды он забыл взять сумку с почтой и отправился по своим делам без нее.
В этот день почтальон сталкивается с различными ситуациями, которые развиваются вокруг его забытой сумки. Каждый человек, которого он встречает, оказывает воздействие на ход событий и помогает герою осознать значение его работы.
Читатель следует за почтальоном по его повседневным приключениям и наблюдает, как главный герой понимает, что его работа не просто доставка писем, а своего рода связующее звено между людьми. Он осознает, что каждое письмо, которое он доставляет, может изменить жизнь человека, стать причиной радости или горя.
В «Сумке почтальона» Ушинский представляет нам историю о значимости мелких, на первый взгляд, дел. Это произведение заставляет задуматься о роли каждого из нас в обществе и о том, что наши действия имеют значение и могут повлиять на жизнь других людей. Книга вдохновляет на то, чтобы относиться к своим обязанностям ответственно и ценить каждое маленькое дело, которое мы делаем.
Ушинский «Сумка почтальона»: кто главные герои сказки?
Кто главные герои сказки Константина Ушинского «Сумка почтальона»?
Как кратко охарактеризовать главных героев сказки?
В сказке Ушинского «Сумка почтальона» главным героем является мальчик Коля, который написал обстоятельное письмо бабушке. Он поздравил старушку с праздником и подробно рассказал ей о своей жизни в деревне. Но невнимательность сыграла с ним злую шутку и он вместо письма вложил в почтовый пакет пустой бумажный лист.
Особенно хочется выделить презентабельный пакет, высокомерный и надменный, который относится к другим посланиям с долей пренебрежения
Он заявляет, что предназначен для важного человека, чем подчеркивает свое привилегированное положение в сумке почтальона
Главным героем сказки можно назвать и скромный солдатский пакет с важным письмом от солдата. В письме для матери сообщалось, что сын жив и скоро прибудет на побывку. Такое письмо принесет матери радость и надежду на встречу с сыном, которого она не видела давным-давно.
Мы видим, что герои-пакеты имеют разное содержание и несут разные вести. Они как люди, могут иметь невзрачный вид, но достойное и благородное содержимое.
Хочется отметить в качестве второстепенной героини бабушку Коли, которая наверняка расстроилась, получив пустой лист вместо письма от внука. Она посчитала письмо шуткой недалекого человека и ей было невдомек, что это ошибка её внука.
Главные герои из сказки Ушинского, это в основном письма. Сама сказка, в сюжет которой положено то, что почтальон пока, что разносил пакеты, посылки и письма по адресатам их получателей, вели беседу между собой у него в почтовой сумке. Самым болтливым и разговорчивым, оказалось письмо, отправленное от мальчика Коли, из деревни его бабушке в Петербург. Но мальчик по невнимательности вложил в конверт пустую бумагу, а само письмо, осталось лежать на столе в книге.
Итак, главные герои.
Бабушка, мальчик Коля, почтальон.
Письмо солдата, богатый пакет, чистое Колино письмо.
Каждое письмо несло либо счастье, либо горе его получателю.
Там они гуляют, едят и принимают гостей. А Шейла рисует для них все, что им понадобится.
Правда, не всегда она знает, что им нужно, тем более, что кто-то может и схитрить. Например, когда девочка спросила, что едят тигры, лошадь ответила: бутерброды с сеном. Однако Шейла догадалась, что сено нужно не тигру, а явно самой лошади.
Потом звери попросили зонтик. Под ковром у зверюшек шел дождь. И очень сильный: на следующее утро Шейла обнаружила, что в гостиной полно воды. И только после того, как мама убралась, не стало ни воды, ни зверушек.
Тогда Шейла нарисовала их спящими.
Так что заканчивается сказка храпом воображаемых тигра и лошади.
В читательском дневнике пишется небольшая история. Поэтому выделяем из многих героев и персонажей только главных. О сказке Родари написать можно о следующих:
1). Мальчик из бедной семьи по имени Франческо, мечтающий о своем поезде, но родители его не могли купить.
4). Тереза, служанка, которая помогала Фее.
7). Другие герои сказки: Желтый Медвежонок, Желтая канарейка, Капитан парусника, Генерал, Машинист, Начальник поезда и другие.
Главные герои сказки про царя Гороха
Главные герои сказки
Гусеница. О ней можно сказать, что она очень прожорливая, а также жадная, и глупая. Занималась только тем, что ела и ругала птиц.
Бабочка. Выросшая гусеница. О ней можно сказать, что она красивая, счастливая и живущая в гармонии с окружающим её миром.
Старая улитка – она очень мудрая и опытная, к её советам гусенице надо было прислушиваться с самого начала.
В этой сказке, кроме самого ослика и его постоянного круга друзей, главным персонажем становится птица киви по имени Кирри, которая приехала из далекой Новой Зеландии. А как это произошло, читаем далее в кратком пересказе.
На поле летом
Весело на поле, привольно на широком! До синей полосы далекого леса точно бегут по холмам разноцветные нивы. Волнуется золотистая рожь; вдыхает она крепительный воздух. Синеет молодой овес; белеет цветущая гречиха с красными стебельками, с бело-розовыми, медовыми цветочками. Подальше от дороги запрятался кудрявый горох, а за ним бледно-зеленая полоска льна с голубоватыми глазками. На другой стороне дороги чернеют поля под струящимся паром.
Жаворонок трепещется над рожью, а острокрылый орел зорко смотрит с вышины: видит он и крикливую перепелку в густой ржи, видит он и полевую мышку, как она спешит в свою нору с зернышком, упавшим из спелого колоса. Повсюду трещат сотни невидимых кузнечиков.
Проверка во II полугодии
Текст №1 Может ли дерево взлететь?
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.
(63 слова. Дж. Родари)
Текст №2 Первая гроза
Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.
(64 слова. А. Митяев)
Текст №3 Утята и стрекоза
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(68 слов. Е. Житков)
Текст №4. Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
(52 слова. Е. Чарушин)
Тексты подобрали: Ткачева Ирина Алексеевна, Борщ Оксана Геннадьевна.
Полный текст материала Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие) смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Проверку сформированности навыка чтения желательно проводить 3 раза в год: в начале учебного года, в конце первого полугодия и в конце четвертой четверти. Но иногда учитель предпочитает проверять технику чтения по окончанию каждой четверти.
- Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты.
- Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен.
- Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
- Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
- Текст должен быть размещен на одной странице.
- Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник может следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
- Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.
Проверка в I полугодии
Текст №1 Куница
Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться.
(51 слово. В. Чаплина)
Текст №2 Лето
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.
Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.
(59 слов. И. Соколов-Микитов)
Текст №3 Сила не право
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.
(57 слов. К. Ушинский)
Текст №4. Лев, медведь и лисица (проверка в октябре)
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
(35 слов. Л. Толстой)
Текст №5. Барсуки (проверка в октябре)
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
(47 слов. И. Аксенов)
Текст №6. Золотой подснежник (проверка в декабре)
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав — до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.
(51 слово. К. Пронин)
Текст №7
В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.
С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.
Текст №8. Чудесная елка (проверка в декабре)
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.
(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)
Четыре желания
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была! — Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: — Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: — Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Жизнь и творчество К. Д. Ушинского
Он провел много лет своей жизни в учительской профессии, работая в разных городах России и зарекомендовав себя как отличный педагог. В 1864 году Ушинский основал журнал «Сумка почтальона», в котором публиковал статьи о прогрессивных методах обучения и воспитания. Это издание стало настоящим источником вдохновения для многих педагогов и родителей.
В своих работах Ушинский подчеркивал важность индивидуального подхода к каждому ребенку, а также необходимость развития его творческого потенциала. Он призывал воспитывать детей в любви и уважении, а не использовать строгость и насилие
Ушинский также активно пропагандировал равноправие образования для мальчиков и девочек, а также для детей из разных социальных групп.
К. Д. Ушинский написал множество книг и статей по педагогике, в которых развивал свои идеи и методы. Он предлагал новые подходы к организации учебного процесса, внедрял игровую форму обучения, активно использовал методы наглядности и опытно-поисковой деятельности. Многие из его идей стали классическими и до сих пор применяются в современной педагогике.
Жизнь и творчество К. Д. Ушинского оказали огромное влияние на развитие образования в России и за ее пределами. Его идеи до сих пор актуальны и помогают создавать комфортные и эффективные условия для обучения и воспитания детей. Ушинский — это пример и вдохновение для всех педагогов и родителей, которые стремятся дать детям лучшее образование и будущее.
«Дети в роще»
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.
— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя.
Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Константин Дмитриевич Ушинский — Дети в роще, читать текст
См. также Ушинский Константин Дмитриевич — Проза (рассказы, поэмы, романы …) :
История одной яблоньки I Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы с…
Как рубашка в поле выросла I Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блес…
Тематика и идеи произведения «Сумка почтальона» Ушинского
Верность долгу и настойчивость
Основная идея произведения заключается в том, что почтальон, несмотря на трудности пути и неудобства, несет письма к своим адресатам. Он не бросает свою миссию и не предает доверие людей, которые полагаются на него. Это является важным уроком для каждого человека, ведь наша верность долгу и настойчивость позволяют нам достигать поставленных целей и преодолевать трудности на пути к успеху.
Вера в свои силы и важность общения
В процессе своей почтальонской работы герой произведения сталкивается с различными преградами. Однако, благодаря своей смелости и решительности, он преодолевает все трудности и достигает своей цели
Это важное напоминание о том, что каждый человек должен верить в свои силы и не опускать руки перед сложностями
Кроме того, «Сумка почтальона» подчеркивает важность общения и передачи информации между людьми. Письма, которые почтальон доставляет, являются связующим звеном между людьми, позволяющим им поддерживать отношения, передавать важные новости и выражать свои чувства
Это напоминает нам о том, что общение — это основа нашей жизни и важная составляющая счастья и благополучия.
Все эти идеи, которые пропитаны произведением «Сумка почтальона», могут служить вдохновением для каждого читателя
Мы можем почерпнуть из него уроки о верности долгу, настойчивости, вере в свои силы и важности общения. Не бросайте свои миссии, преодолевайте трудности и помните, что общение с другими людьми делает нашу жизнь более полноценной и счастливой