Ушинский константин «пчёлки на разведках»

Ход беседы:

Воспитатель
: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что случилось с мальчиком? А с веткой дерева? Почему мальчик плачет? А как вы думаете, может быть, дерево тоже плачет? Чем закончилась эта история
?

Воспитатель
: Послушайте внимательно и скажите, почему так говорят
:

Берегите добрый лес-

Он источник всех чудес
!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели –

Берегите лес
!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой!

Упражнение «Что мы можем сделать для леса?»

Воспитатель
: Нас лес угощает орешками, земляникой, грибами, малиной и другими ягодами…Скажите, дети, а что мы можем сделать для него? Как мы можем позаботиться о лесе? (предполагаемые ответы детей
)
.

Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки
»

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало под снегом, а весной пустило вниз корешок, а к верху выгнало два первых листика. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла в том месте, где упало зернышко.

Пришел в лес садовник с лопатой, увидал яблоньку и говорит
: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится»
. Задрожала яблонька когда садовник стал ее выкапывать, и думает
: «Пропала я совсем!»

Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес в сад и посадил в хорошую землю

Загордилась яблонька в саду. «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками, не знала она, что попала в школу.

На другой год пришел садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает
: «Ну, теперь я совсем пропала»
. Срезал садовник всю зеленую верхушку деревца, оставил один пенек, да и тот еще и расщепил сверху
: в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони, закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушел.

Прихворнула яблонька; но была она молода и скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьет веточка соки сильной яблоньки и растет быстро
: выкидывает почку за почкой, листок за листком
, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зеленая завязь, а к осени из завязи сделались яблоки, да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые! И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от нее побеги для прищеп.

Воспитатель
: скажите, ребята, как поступил садовник, хорошо или плохо? А чем он помог лесу? А для чего он прищипывал яблоньку? (предполагаемые ответы детей
)
. А теперь давайте с вами поиграем.

Игровое упражнение «Детки на ветке»

Дети сидят в кругу на стульчиках. Воспитатель кладет перед собой несколько еловых и сосновых шишек, желудь, орехи, летучки клена, берет
ветки от этих плодов и, показывая детям по одной, говорит
: «Где детки ветки?»
Дети отгадывают, кто ответил правильно, берет ветку и шишку себе
.

Воспитатель
: дети я получила грустное письмо от Лесовичка о том, что в лесу стало неуютно, печально. Здесь много больных, голых деревьев, поломанных кустарников
. Лесовичок просит помочь. Как вы думаете, почему все это произошло?

Дети
: дети и взрослые ломали ветки, вырезали на стволах рисунки, вырывали с корнем грибы, молодые побеги…

Воспитатель
: как можно помочь детям?

Дети
: написать письмо лесничему; каждому человеку бережно
относиться к лесным богатствам.

Воспитатель
: ребята, посмотрите на рисунки я буду зачитывать вам правила которым нужно следовать, находясь в лесу и мы с вами вместе их соединим.

Воспитатель
: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Сюжет

Однажды утром мудрый Ворон объявил лесным жителям, что вскоре наступит осень, и поинтересовался, все ли готовы к её приходу. Он напомнил, что первым делом осень принесёт с собой холод. Но лесные жители этого не боялись. Белки, зайцы и лисицы сказали, что у них будут тёплые, пушистые шубки. Еноты и барсуки сообщили, что с наступлением холодов спрячутся в уютные норы, а летучие мыши и ежи сказали, что прекрасно проведут время в спячке. Откликнулись и птицы: перелетные собирались переждать холода в тёплых странах, а осёдлым должны были помочь их пуховые телогрейки.

Ворон предупредил лесных жителей, что вторым делом осень начнёт сдирать листву с деревьев, а затем погубит всех насекомых – основной птичий корм. На это птицы дружно отозвались, что будут питаться рябиной, шишками и сорняками. Лесным же зверям это было только в радость: без мух и комаров спать гораздо спокойнее.

И напоследок Ворон напомнил птицам и животным, что с приходом осени в лесу поселится скука и будут царствовать унылые дожди и тоскливые ветры. Вот только всем этим не испугать лесных жителей: они готовы к осени и она их совсем не пугает. А тем временем осень уже вступила в свои законные права в лесу.

Русская сказка

О сказке

Сказка Константина Ушинского «Проказы старухи-зимы»

В этой простой, но содержательной сказке, писатель учит детей тому, что со всякими бедами можно справиться. Необходимо знать о всех природных явлениях и катаклизмах, и тогда никакая стихия не страшна человеку. К борьбе за существование приспосабливается весь живой мир. И птицы, и звери находят способ выжить, и передают годами накопленные знания и опыт из поколения в поколение. Читать книги Ушинского, это обязательно узнавать что-то новое и полезное для себя. Насколько незатейливы тексты его рассказов и сказок, настолько глубоко их моральное и нравственное содержание, являющееся неотъемлемой частью русской литературы.

Краткое описание сказки «Проказы старухи-зимы»

В небольшой сказке автора говорится о том, как рассвирепела старушка-зима, и решила всех на свете заморозить. Старуха вредная, злая, все ей не нравится: ни пение птиц, ни шелест листьев, ни крики зверей и животных. Собралась она с силами, смела с деревьев все листья, напустила холода и стала приниматься за птиц. Птицы подумали-подумали, да и улетели в теплые страны, а те, которые остались, спрятались по гнездам и стрехам.

Зима еще пуще разозлилась, решила зверюшек лесных заморозить. Но не тут-то было! Звери к зиме подготовились, кто в спячку залег, а кто оделся в теплые пушистые шкурки. Звери по лесу бегают, корм себе добывают, греются. Домашние животные в теплых хлевах стоят, человек им сена на всю зиму припас, никакие морозы не страшны.

Хотела старуха-зимушка рыбешек заморозить, и тут у нее ничего не вышло: спряталась рыба под толщу льда, там и тепло, и уютно. Воздуха рыбе из прорубей хватает, а корм и на дне водоемов найти можно. Старуха-зима пуще прежнего злится, нагоняет морозы и стужу, дует холодными ветрами, воет вьюгами и метелями.

Захотела она людей заморозить. Наслала такие морозы, что бревна в домах лопаются да потрескивают, окна покрылись причудливыми морозными узорами. А человеку хоть бы что. Дрова заготовлены с лета, топят люди печки, пекут блины да веселятся. Кому придется ехать, так одевают теплые тулупы да шубы, меховые шапки и рукавицы — никакой мороз не страшен. А если работать приходится на морозе, так от работы даже жарко становится. Зима думала, что хоть ребятишек ей удастся испугать стужей, но и им все ни почем: на коньках и санках катаются, в снежки играют, снеговиков лепят.

Писатель так красочно описывает действия лютой проказницы-зимы, рассказывает о сопротивлении птиц и зверушек, казалось бы, от неминуемой смерти, что читателю хочется всех спасти и обогреть. Это настоящий талант, дать в простой сказке высокое чувство человеческого достоинства и власти над могущественной природой. А зима тем временем злится…

Когда поняла зима, что никак ей не справиться, заплакала она горькими слезами. Потекли старухины слезы с крыш домов, значит, уже и весна скоро.

Немного об авторе

Константин Дмитриевич Ушинский известен не только как основоположник народного образования, но и как детский писатель. Им написано множество книг для детей, дающих необходимые энциклопедические знания в легкой учебной форме. Писатель и педагог, Ушинский большую роль уделял нравственному воспитанию подрастающего поколения, на наглядных примерах показывая моральные уроки, преподаваемые самой жизнью.

Его рассказы и сказки, как и «Проказы старухи-зимы», учат доброму и светлому, всему, что рано или поздно, обязательно пригодится в жизни человека.

Детская литература К. Д. Ушинского

Произведения писателя для детей стали хрестоматийными, они до сих пор изучаются в школах. Великий писатель и не менее выдающийся педагог писал, как для детей-школьников, так и для малышей, только-только выучивших буквы. Такие сказки и рассказы автора состоят всего из несколько предложений, но и они несут смысловые знания и жизненные уроки.

Читайте текст рассказа русского писателя Константина Ушинского «Проказы старухи-зимы» онлайн, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

Рассказ Проказы старухи-зимы Ушинского К. читать с картинками

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают.

Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются.

А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт.

По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!

Краткое содержание Проказы старухи-зимы: 

Пришла зима и решила всё вокруг заморозить и принялась за дело. Первыми она решила заморозить всех птиц, которые прятались под листьями деревьев. Сдула зима все листья с деревьев, негде стало птицам прятаться и собрались птицы в стаи и полетели в тёплые края, а те что остались под крышу спрятались.

Рассердилась зима пуще прежнего и принялась зверей морозить. Засыпала всё снегом, морозов напустила. А у зверей шубки тёплые, не испугались они старухи-зимы, попрятались в норы, коровы с стайки, медведь в берлогу залёг.

Решила зима рыб заморозить. Все реки заморозила, толстым льдом всё реки окутала. А рыбам чем толще лёд, тем теплее, они подо льдом от зимы и спрятались.

Совсем рассвирепела старуха-зима и решила наброситься на людей. Окна все заморозила, дороги снегом замела, везде вьюги да метели. Да не тут-то было. Люди печи натопили, блинов напекли, в лес за дровами в тёплом тулупе поехали, да так топорами машут, что только пар от них и идёт. А по снегу воз с дровами ещё быстрее едет. Дети наоборот зиме рады, лепят снеговиков, играют в снежки, на горках катаются, веселятся и смеются.

Совсем зима расстроилась и заплакала. Скоро весна наступит.

Главная мысль Проказы старухи-зимы:

С любой бедой можно справиться, если действовать вдумчиво, искать решение проблемы. Зима пыталась погубить птиц, но они улетели от нее в теплые края. Звери обзавелись теплыми шубами или спрятались от зимы в берлогах, а рыба ушла на глубину. Люди победили зиму с помощью жарких печей и теплой одежды. 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

История одной яблоньки — сказка Константина Ушинского — Библиотека для детей. История одной яблоньки

22.02.2019

В прошлый раз мы вместе с вами семимильными шагами прошлись по следующим рассказам Ушинского для детей: . В этот раз вашему вниманию предлагается еще 4 рассказа данного автора: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».

Рассказ «История одной яблоньки» —

читаем детям, чтобы проследить судьбу одной яблоньки: как она в лесу из зернышка от кислой яблони выросла, как ее садовник выкопал и в сад пересадил, как он за ней ухаживал, да как на ней вместо кислых яблок стали расти сладкие.

Прочитав этот рассказ, можно прийти к следующему умозаключению: не надо никогда думать, что если родители плохие, то и дети такие же будут, потому что важная роль в формировании ребенка отдается уходу и воспитанию.

Этот урок будет полезно усвоить и взрослому человеку, а не только ребенку.

Рассказ «Как рубашка в поле выросла» —

Важно

Важно

читаем для того, чтобы показать ребятам, как много стараний человек отдает на то, чтобы что-то сделать. И таким образом ребенок осознает ценность труда и научается ценить человеческие старания.

А в итоге – бережно относиться к вещам. Более того, в начале рассказа перед детьми опять-таки ставится проблемный вопрос «как рубашка могла на поле вырасти?».

Таким образом, ребенка легко заинтересовать и он будет с удовольствием слушать весь рассказ.

Рассказ «Курица и утята» —

о том, как хозяйка захотела утят вывести и подложила утиные яйца под курицу. А курица высидела утят и растила и однажды ради них чуть не погибла. А смысл в этом произведении таков: если принял кого-то как родного, то и будешь с ним как с родным. И за это сердце будет болеть не меньше

И неважно, что это не твои детки…

Рассказ «Чужое яичко» очень похож на рассказ «Курица и утята». И смысл в нем тот же.

Рассказ «Проказы старухи-зимы» —

в интересной, даже сказочной, форме подается нам информация о зиме, о том, как хотела она всех заморозить и у нее это не получалось, да о том, как она «расплакалась» — так, что стало ясно, что и весна недалеко. Описывается, как проводят время зимой птицы, звери, рыбы и люди, и почему им всем зима не страшна. После прочтения для развития мышления можно задать детям вопрос: «А что это за зимние слезы такие?»

Что же, на этом мы с вами и заканчиваем знакомство с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского для детей
. Но я надеюсь, что за это время вы успели осознать главное: читать детям не только интересно, но и полезно!

Кстати, а вы уже прочитали своему ребенку сказку про ?

Совет

Совет

Вот, кстати, подобрала интересный мультфильм, по тематике подходящий к рассказам «Курица и утята» и «Чужое яичко». Я сама его пересматривала несколько раз и он мне очень понравился. Уверена, что понравится он и вам, и вашему ребенку. Приятного просмотра!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: