Краткое содержание рассказа главный инженер для читательского дневника

Пантелеев «главный инженер» читать полностью весь текст

Содержание фенека в домашних условиях

По мнению некоторых, человеку удалось приручить только фенека, представляющего отряд лисиц, хотя на самом деле это не так. Существует еще одна одомашненная лиса, выведенная искусственно в Новосибирском институте цитологии и генетики.

В нашей стране совсем мало питомников, которые практикуют разведение этих животных. Именно поэтому, чтобы завести фенека дома, придется заплатить не меньше 25 тыс. рублей. Но даже столь высокая стоимость не является гарантией того, что, заплатив деньги, можно тут же выбрать лисенка. Многие желающие ожидают в очередях месяцы, а то и годы, пока на свет появится новое потомство. Поэтому можно воспользоваться услугами частных заводчиков или обратиться в зоопарк.

В случае, когда принято решение о покупке такого животного, необходимо быть готовым к тому, что придется пожертвовать частью полезной площади, обеспечив для животного свободу в передвижении. Как известно, это энергичный зверек, который любит много бегать и прыгать.

Правила ухода и гигиены

Карликовая лиса не требует особого ухода, но имеется небольшая проблема, связанная с густой шерстью. Линька происходит 2 раза в год, поэтому в этот период желательно систематически вычесывать отмирающие волоски.

От этих домашних питомцев практически не исходят посторонние запахи, но в случае опасности лиса может издавать мускусный запах, который быстро улетучивается. Если долго не убирать в лотке, может исходить специфический запах. Чтобы этого не случилось, необходимо систематически мыть лоток.

Поэтому можно запросто наступить на лисенка, травмировав его. Из этого следует, что необходимо всегда контролировать место положения домашнего питомца.

Проблемы содержания

Содержание фенека в домашних условиях связано с некоторыми особенностями, о которых необходимо знать каждому, желающему иметь такого домашнего питомца.

Поскольку фенеки являются весьма социальными животными, то для своего общения они используют массу различных звуков, которыми они пользуются для общения со своим хозяином и членами семьи. Хотя имеются и другие свидетельства, указывающие на то, что среди них могут быть и молчуны.

Для нормальной жизнедеятельности фенека необходимо обратить внимание на такие факторы, как:

  • Обеспечение домашнего любимца просторным вольером, но обязательно теплым.
  • Плохое привыкание животного к исправлению нужды в лоток.
  • Желательно обеспечить животное живым кормом.
  • Карликовая лиса предпочитает вести ночной образ жизни.
  • Немногие ветеринары специализируются на диких животных.

Владельцы подобных домашних питомцев указывают на то, что они не вызывают аллергии, хорошо приручаются, хотя со страхом реагируют на малейшие посторонние звуки, особенно неожиданные.

Недостаток этих животных заключается в том, что они могут кусать членов семьи за ноги, причем это приносит массу дискомфорта.

Чем кормить карликовую лису

В рационе питания этого зверька должны присутствовать блюда с высоким содержанием белка.

Животное каждый день необходимо кормить:

  • Мучными или шелковичными червями, сверчками и т.д.
  • Яйцами любого происхождения.
  • Грызунами, в том числе и взрослыми.
  • Кошачьим кормом на основе мяса.

При этом не следует забывать о продуктах питания, содержащих много витаминов и минералов, что свойственно для диетического питания. Поэтому фенеку следует включать в рацион питания замороженные фрукты и овощи, в виде томатов, брокколи и т.д. Ежедневно можно добавлять по 500 мг таурина, который подмешивается к червям, насекомым или овощам. Домашнему питомцу противопоказаны сладости, а также еда с человеческого стола.

Чтобы определить, какие продукты не усваиваются организмом фенека, необходимо заглядывать в его лоток. Как правило, к неполезным овощам относятся: морковка, кукуруза, а также все зерновые. Если карликовой лисе давать клюкву или вишню, то они могут нейтрализовать запах мочи. Обязательно наличие посуды с чистой питьевой водой.

Как жить с самой ушастой лисой? Невозможно?

Краткое содержание Пантелеев Главный инженер для читательского дневника

Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш – железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку, а Леша – медаль «За оборону Ленинграда». Он помог немецким самолетам обнаружить зенитки.

Жил мальчик в Новой Деревне и частенько бегал с ребятами поглядеть на тщательно замаскированные зенитные установки, которые открывали огонь по немецким бомбардировщикам, летящим на Ленинград. Солдаты сердились, видя детей рядом с орудиями, и прогоняли их.

Однажды зимним днем ребята играли в снежки. Но эта затея быстро всем надоела, и тогда Михайлов предложил построить снежную крепость, да не простую, а военную. Чтоб были там батареи, блиндажи и все, что полагается. Затея ребятам понравилась и они целый день строили снежную зенитную батарею рядом с настоящей. Вместо пушки приспособили оглоблю. Утром над их крепостью стал кружить вражеский самолет-разведчик. У детей появилась новая забава – расстреливать шпиона из импровизированной пушки.

А когда все разошлись на обед, внезапно начался обстрел. Налетевшие вражеские бомбардировщики не оставили и следа от зенитной батареи. Только была она снежной, а не настоящей.

Когда Леша узнал об этом от друга Коськи, то расстроился, а потом начал паниковать: Валика увели солдаты. Михайлов чувствовал себя виноватым и собрался пойти сознаться в своей затее, когда вернулся Валик. Мальчик сказал, что случайно выдал Лешу и теперь того ждет трибунал.

Вскоре приехал красноармеец, который привез Михайлова в штаб к седому строгому полковнику. Под его взглядом мальчик стушевался, заплакал и рассказал, как придумал построить снежную батарею.

Каково же было его удивление, когда полковник попросил построить еще несколько штук!

Много дней ребята строили крепости в разных местах, заманивая немецкого разведчика, вслед за которым налетали бомбардировщики и уничтожали ненастоящие зенитки.

За что получил свою награду Фридрих Буш – неизвестно. Зато Леша стал настоящим маленьким героем, ведь возраст не может быть помехой великому делу.

Оцените произведение:

  • 4.21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 914

Читать краткое содержание Главный инженер. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сюжет — краткое содержание:

Мальчики никак не могли понять, почему настоящая батарея стреляет только ночью, им объяснили, что так они маскируют установки. Лёша и его друзья сооружают снежную батарею, и делают вид, что пытаются стрелять. На следующий день их сооружение уничтожили вражеские войска. Мальчиков вызвали к полковнику. Тот попросил Лёшу сделать ещё несколько ненастоящих батарей вдали от зданий. Мальчики соорудили 11 снежных установок. Через какое-то время Лёша получил медаль, а немецкий лейтенант Буш «за отличную разведывательную деятельность над позициями противника у Ленинграда, в результате чего были обнаружены и уничтожены 12 зенитных установок русских».

Главные персонажи

Иван Пантелеевич Пантелеев

Иван Пантелеевич Пантелеев — главный инженер завода по производству строительных материалов. Он представляет собой типичного советского интеллигента — трудолюбивого, ответственного и преданного своей профессии. Иван Пантелеевич стремится улучшить производственные процессы и повысить качество продукции. Он честно выполняет свои обязанности и заботится о благополучии своей семьи.

Иван Пантелеевич Пантелеев — образец честности и принципиальности. Он противится коррупции и недобросовестным практикам, что приводит к конфликтам с другими сотрудниками завода. В своей работе он руководствуется принципами справедливости и сознательности.

Елена Николаевна Пантелеева

Елена Николаевна Пантелеева — жена Ивана Пантелеевича и главная героиня романа. Она является опорой и поддержкой для Ивана Пантелеевича, всегда готова помочь ему в трудностях. Елена Николаевна — добрая, заботливая и отзывчивая жена, которая всегда стоит на стороне своего мужа.

Елена Николаевна также активно участвует в жизни завода, она организует культурные и спортивные мероприятия для сотрудников. Она стремится создать дружескую и поддерживающую атмосферу на заводе, где каждый работник может чувствовать себя важным и уважаемым.

Иван Пантелеевич и Елена Николаевна — идеальная пара, которая воплощает ценности семьи, труда и справедливости. Они доказывают, что с главными персонажами можно и нужно идти в ногу с временем, развиваться и становиться лучше.

Примечания

  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #119045338 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016. https://wikidata.org/Track:Q27302″>https://wikidata.org/Track:Q304037″>https://wikidata.org/Track:Q256507″>https://wikidata.org/Track:Q170109″>https://wikidata.org/Track:Q36578″>
  2. Фотография захоронения Л. Пантелеева и его дочери на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга
  3. Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / . — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.. — С. 303.
  4. Сталин сегодня

Странная награда и ложь об отце

Леонид Пантелеев.

Вообще-то награда очень серьезная, какого уровня подвиг мог совершить получивший ее казачий хорунжий? Сам писатель говорит, что основа рассказа «Пакет» (многие помнят) — это и есть подвиг отца: «Добровольцем, или, как тогда принято было говорить, вольноопределяющимся отправился он на фронт Русско-японской войны. И вот однажды молодого офицера с важным донесением послали с боевых позиций в штаб командования. По дороге ему пришлось уходить от преследования, он отбивался от японского кавалерийского разъезда, был ранен навылет в грудь. Истекал кровью, но донесение доставил…

За этот подвиг он получил орден Святого Владимира с мечами и бантом и потомственное дворянство. Было это на Пасху 1904 года.

В другом месте версия другая, уже не доброволец и не вольноопределяющийся, но профессиональный линейный служака: «тец учился в Первом реальном училище, потом в Елизаветградском юнкерском. Служил во Владимирском драгунском полку.

В начале русско-японской войны перевелся в 5-й Сибирский казачий полк (так как Владимирский на войну не шел), попал в действующую армию, воевал, совершил подвиг, получил орден Св. Владимира с мечами и бантом.

В словаре Брокгауза и Ефрона (том 12, стр. 628) сказано: «Орден Св. Владимира дает потомственное дворянство». Дорого стоило мне — и в детстве, и в зрелые годы — это дворянство, которое отец заслужил кровью…» («История моих сюжетов«).

Секунду, но ведь потомственное дворянство при Святом Владимире отменили с 1900 года, оставив только личное (по 4 степени). В теории, при вручении ордена выше 4 степени в порядке исключения и могли жаловать потомственное, но вообще то 3-я степень это огого, им, например, был награжден за первое черноморское сражение русского флота у Фидониси адмирал Федор Ушаков (хотя у него Св. Владимир всех степеней был, а первый, 4 степени, он поручил за ликвидацию эпидемии чумы в Херсоне — вот какой уровень!). А тут у нас не Ушаков, тут у нас всего-то хорунжий (лейтенант по нашему), доставивший в штаб рядовое донесение. Не мелковато-то ли для Святого Владимира с бантами и мечами?

Но хорошо, допустим. Дали все-таки дворянство, не потомственное, конечно, тут Пантелеев точно врет, но хотя бы личное. Давайте глянем , пожалованных Св. Владимиром 4 степени. Тут у нас есть единственный Еремеев, но это не тот — сам потомственный дворянин, член Государственного Совета, гласный Вологодского уезда, Председатель Вологодского земства и проч. и проч. Никаких хорунжих Еремеевых в списке нет, нет среди награжденных и никого хотя бы примерно такого же уровня.

За подвиг, соразмерный описанному, хорунжему дали бы максимум Георгиевский крест — самая распространенная солдатская награда царской России, и никакого дворянства (потомственного).

Затем. «Последний раз я видел отца в 1918 году. Приезжал прощаться. Уехал — и канул. До осени 1919 года мы жили в Ченцове. Затем до нас… дошел слух, что отец арестован, что ему предложили «работать по специальности», быть директором государственного лесозавода где-то под Петрозаводском, Потом в Ченцово пришло письмо от тетки нашей мамы, игуменьи Холмогорского монастыря матери Ангелины. В постскриптуме она писала: «Недавно у нас гостил Иван Афанасьевич».

Фраза эта звучала совершенно фантастически. В такое время! Отец! Гостил! В монастыре! Много позже мы узнали, что в Холмогорском женском монастыре (вероятно, в части его) была оборудована тюрьма.

Чтобы не возвращаться к теме отца, скажу, что он, не в пример Ивану Андриановичу из «Леньки Пантелеева», не был запойным пьяницей и не оставлял семьи». А на самом деле отец писателя развелся с женой еще в 1914 году, оставив жену с тремя детьми, а в 1916 уже умер, за год до революции.

Глава 1: Описание романа «Главный инженер»

Дорогой читатель,

Сегодня я хочу поделиться с вами описанием первой главы романа «Главный инженер» от Алексея Пантелеева. Эта увлекательная история о приключениях главного героя, который стремится к саморазвитию и достижению своих целей.

Первая глава романа вводит нас в мир главного героя, молодого инженера по имени Никиты. Мы узнаем, что он работает на крупной фирме и стремится стать лучшим в своей профессии. Никита очень усерден и предан своей работе, и это отличительная черта его характера.

В первой главе автор также рассказывает о внутренних конфликтах, которые испытывает главный герой. Никита мечтает о том, чтобы работать на лучших проектах, но в то же время он боится не справиться с высокими ожиданиями и разочаровать своих коллег и начальство

Эта тема является важной частью романа, поскольку многие из нас, вероятно, сталкивались с подобными чувствами и сомнениями в своей жизни

Глава также описывает окружение и атмосферу, в которой живет главный герой. Мы узнаем о рабочей обстановке, о персонажах, которые встречаются на его пути, и о том, как они влияют на его жизнь и карьеру. Это позволяет читателю лучше понять окружающий мир и влияние, которое он оказывает на нас.

Что я нашел особенно интересным в этой главе, так это то, как автор передает эмоции и мысли главного героя. Мы можем почувствовать его сомнения, страхи и решимость. Это помогает создать более глубокую связь с персонажем и позволяет нам сопереживать его испытаниям и достижениям.

В целом, первая глава романа «Главный инженер» захватывает воображение читателя и оставляет желание узнать, что произойдет дальше. Я уверен, что этот роман будет интересен и вдохновляющ для всех, кто стремится к саморазвитию и достижению своих целей.

С нетерпением жду вашего мнения о первой главе романа «Главный инженер». Что вы думаете о главном герое и его стремлениях? Какие эмоции вы испытали, читая эту главу? Расскажите мне о своих впечатлениях и мыслях.

Сказки

В своем творчестве Пантелеев неоднократно обращался и к жанру сказок. Поэтику волшебства Леонид считал настоящим чистым холстом для игры самыми вариативными сюжетами. Интересно, что как автор Леонид Пантелеев, сказки которого активно проходят и изучают в школе, применительно к этому жанру во взрослом возрасте нередко забывается. Тем любопытнее будет освежить собственные знания: оказывается, что Леонид Пантелеев придумал тех самых лягушек, одна из которых утонула от бездействия, а вторая сбила молоко в масло и осталась жива

Для сказок, как и для остальных произведений писателя, характерно наличие глубокой внутренней проблемы и поиск её правильного решения с точки зрения морали и нравственности, что особенно важно тогда, когда разговаривать о сложных вещах приходится с самыми маленькими представителями этого мира — детьми

Анализ произведения

Сюжет развивается во время Первой мировой войны. История основана на реальных событиях.

Краткое содержание

Детские года мальчика Лени пришлись на довольно смутное время войны и революции. Раньше у него была полная семья. Отец имел сложный характер, выпивал, отчего брак распался. Ленька любил читать, что спасало его от грусти и тоски.

После смерти отца семейные заботы перешли на мать. Она преподавала музыку, только заработок был очень скромным, денег не хватало, чтобы прокормить 3 детей. Шла война, а зима выдалась особенно голодная. По весне женщину позвала нянька в гости, отдохнуть в деревне. Она отважилась уехать вместе с детьми, несмотря на обстрелы в городе.

Жизнь в деревне детям казалась спокойной и сытой. Леня быстро подружился с деревенскими мальчишками. Однажды мальчик заболел, мама повезла его в город к врачу.

Как-то мать Лени отправилась в командировку в другой город и долгое время не возвращалась, поэтому мальчику пришлось искать работу, чтобы прокормить себя. Он все время попадал в какие-то неприятности. Ленька был вынужден пойти на воровство, чтобы выжить. Через некоторое время он получил хорошую работу.

После выздоровления Ленька учился в профшколе. Учеба ему не давалась, но мальчик старался. Со временем он догнал своих одноклассников, подтянул свои пробелы, даже написал пьесу, которую поставили на сцене. Правда, ему досталась маленькая роль, но мальчик отлично с ней справился.

Чтобы найти маму, Ленька отправился в Петроград. Ему пришлось преодолеть множество трудностей, но он нашел ее. Оказалось, что когда женщина возвращалась домой, на поезд напали бандиты, но ей повезло, и она была невредима.

Дома Ленька связался с местной шайкой воров под предводительством Волкова. Мальчик не хотел никого обманывать и грабить, но случайно был втянут в преступление. Он был пойман с поличным. Леня признался в содеянном и был выпущен под подписку о невыезде. Ему было очень стыдно перед мамой. Она устроила его в специальную школу для трудных подростков. Мальчик хотел сбежать оттуда, но со временем смирился, а потом ему там даже стало нравиться. Благодаря замечательным педагогам Леня вырос прекрасным человеком, стал писателем.

Описание героев и основная мысль

В произведении представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относятся следующие:

  • Ленька Пантелеев — это добродушный, совестливый мальчик. Обстоятельства заставили его пойти по неверному пути, но после он исправился.
  • Мать Леньки — преподаватель музыки. Это заботливая и мягкосердечная женщина.
  • Волков — предводитель воровской шайки.

Автор на примере главного героя показал, что все трудности можно преодолеть с честью и достоинством. Произведение учит:

  • честности;
  • достойному поведению;
  • благородству;
  • порядочности.

Именно эти качества не позволяют человеку опуститься на самое дно. Видно также, как окружение влияет на жизнь человека. Шайка воров заставила Леньку участвовать в преступлении, а прекрасные педагоги помогли ему стать достойным человеком.

Пантелеев «Главный инженер»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Алексея Пантелеева «Главный инженер»?

Чему учит рассказ Пантелеева «Главный инженер»?

В рассказе Пантелеева «Главный инженер» речь идет о ребятах, которые в годы войны строили ледяные зенитные батареи и другие снежные объекты. Сначала это была просто игра, но вскоре мальчики стали возводить фальшивые зенитки сознательно.

Вражеские самолеты бомбили снежные оборонные сооружения, зенитки и крепости, принимая их за настоящие военные объекты

Таким образом ребята отвлекали внимание противника от настоящих зениток, спрятанных в укрытии. Теперь зенитчики могли бить вражеские самолеты, а немецкие летчики никак не могли обнаружить советские зенитки

В рассказе «Верный и Малька» описывается история, которая случилась в деревне, где жила маленькая собачонка Малька и у нее был очень злой и скверный нрав. Однажды конь по клички Верный щипал траву рядом с ее домом и собачонка облаяла его. Верный с перепугу фыркнул и Малька покатилась кубарем. С тех пор она возненавидела Верного и каждый раз лаяла на него, когда он шел на водопой мимо ее дома. Другой дороги не было и постоянные нападки Мальки огорчали коня, хоть он ее и не боялся. Но спустя некоторое время в деревне появились машины и Малька оставила Верного, стала нападать на них.

В рассказе Виктора Голявкина «Вот что интересно!» мы знакомимся с первоклассником Гогой, который не хочет учиться читать. Он ходит в школу и его одноклассники уже уверенно читают, и только Гога пока еще знает лишь две буквы.

Дома книжки Гоге читает бабушка и она пытается научить внука читать, но тот вместо этого находил множество дел по хозяйству, увиливая от учебы. Да и в школе одноклассники пытались помочь ему с чтением, но Гога просто от них убегал.

В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.

Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.

Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.

В начале рассказа «Дорогая собака» мы знакомимся с поручиком Дубовым, уговаривающем своего приятеля Кнапса купить у него собаку за 200 рублей. Приятелю собака в принципе не нужна, поэтому он отказывает поручику. Но Дубов не унимается и расписывает во всех подробностях положительные стороны Милки. Она у него и породистая, и нюх имеет отличный, и морда у неё как у чистокровного сеттера.

Кнапс уперся и ни в какую не хочет покупать собаку, а тем временем поручик уже снизил цену до 25 рублей, а вскоре предлагает её забрать и вовсе бесплатно. Автор подробно описывает, как речь Дубова постепенно из восторженной становится раздраженной. Он всеми силами пытается от собаки избавиться, а в конце повествования он уже задумал сдать её на живодерню.

Михаил Зощенко сюжет своего рассказа развивает в послевоенном периоде в одном из детских домов, где нашел себе приют и мальчик Федор, в возрасте 9-ти лет.

Трудные годы, проведенные на работах в Германии, куда он попал вместе со своей матерью (мать там и умерла от болезни) наложили на ребенка свою печать горечи, разочарования, отчего Федор никогда не только не смеялся, но и не улыбался.

Благодаря этой женщине Федя вновь научился улыбаться и смеяться, т.е. вернулся к нормальной жизни.

Конечно главной мыслью этого рассказа является то, что любой ребенок должен иметь свою семью, где их окружает забота, внимание и любовь близких. Этот рассказ учит о необходимости доброго отношения и отзывчивости к детям и в первую очередь к тем, кто лишился родительского внимания

Этот рассказ учит о необходимости доброго отношения и отзывчивости к детям и в первую очередь к тем, кто лишился родительского внимания.

Источник

Леонид Пантелеев: стихи, о которых почему-то забывают

Кроме самого известного произведения, принесшего Леониду Пантелееву литературную славу и неожиданно пришедшую популярность, у этого автора имеются творения другого характера и даже формы — не прозаической, а стихотворной. Автор позиционировал себя не только как прозаик, драматург, публицист, но и как поэт, о чём свидетельствуют, например, его стихотворения, написанные для дошколят, подростков и детей старшего школьного возраста. Сюда относятся, например, произведение 1939 года «Весёлый трамвай», заманивающее маленького читателя предложением на время превратиться в транспорт и даже рассказывающее, как это лучше устроить. Стих «Задача с яблоками», созданный в том же году, в игровой форме предлагает ребятам попробовать сосчитать, сколько всего было братьев и сестриц, исходя из количества полученных и съеденных ими фруктов. Вообще подобная форма, вызывающая ребёнка на диалог, на взаимодействие — это характерная отличительная черта всего творчества Л. Пантелеева.

Архив Министерства Обороны: поиск по фамилии участников ВОВ

За годы работы сотрудниками ЦА был создан великолепный справочный аппарат показывающий содержание архивных накоплений, фондов. Сейчас целью его является обеспечить доступ людей к возможным документам посредствам электронно-вычислительной техники. Таким образом, заработал сайт, на котором вы можете попытаться найти военного, участвовавшего в ВОВ, зная его фамилию. Как это сделать?

  • В левой части экрана найдите вкладку «память народа».
  • Укажите его ФИО.
  • Программа выдаст вам имеющуюся информацию: дату рождения, награды, отсканированные документы. Все, что есть в картотеках на данного человека.
  • Вы можете установить фильтр справа, выбрав только нужные источники. Но лучше выбрать все.
  • На данном сайте существует возможность посмотреть на карте боевые операции, и путь части, в которой служил герой.

Это уникальный по своей сути проект. Такого объема данных собранных и оцифрованных по всем существующим и доступным источникам: картотекам, электронным книгам памяти, документам медсанбатов и справочникам командного состава больше нет. По истине, пока существуют такие программы и люди, обеспечивающие их, память народа будет вечна.

Если вы не нашли там нужного человека, не отчаивайтесь, есть и другие источники, может они не такие масштабные, но их информативность от этого не становится меньше. Кто знает, в какой папке могла заваляться нужная вам информация.

Трусливое бегство из блокадного Ленинграда

Кстати, чисто напоследок, интересно выглядит решение Пантелеева в 1942 году свалить таки из блокадного Ленинграда, оставив там своих мать и сестру. Уже пережили страшную зиму. Уже по улицам возят запеленутые мумии мертвых. Уже у какого-то человека в кармане пиджака нашли «мохнатый кусок кошки». Уже съели всех крыс. Часто упоминается, что Пантелеев якобы не имел карточек на питание, потому что злые коммуняки же лишили…

Но на самом деле он должен был выехать — с рядом других писателей — из города еще до замыкания кольца блокады, но не поехал. Многие не поехали, думали, что рассосется. Остался. Однако из квартиры его уже выписали как убывшего и он жил фактически на нелегальном положении, однако — по его воспоминаниям — карточки таки получил. А еще вспоминает: «В столовой Дома писателей я получал дополнительный суп».

В 1942 году всемогущий Фадеев предлагает ему вместе с семьей покинуть осажденный город. «Мама и Ляля и слушать не хотят об отъезде. А я — я не спал ночь и под утро принял решение: еду. Прийти к этому решению было не легко. Ведь я не только маму и Лялю оставляю. И не только «землю отцов». Понять меня может только тот, кто пережил вместе со мной минувшую зиму. Вероятно, это громко звучит, но у меня впечатление, что я совершаю грех, изменяю не живым, а мертвым… И все-таки решил ехать. Немалую роль сыграло тут письмо Т. Г. Габбе, которое она написала мне перед своим отъездом. «Всему свое время, — писала она. — Время ждать и терпеть и время действовать»».

В общем, очевидно, пришло время действовать.

Такой вот он был человек, деятельный. Всю жизнь, оказывается, «писал скрупулезную и выверенную правду», сочинял просоветские сюжеты, будучи при этом убежденным антисоветчиком и постоянно посещая церковь («Верую», 1991).

Вопросы к рассказу «Главный инженер»

  1. Когда произошли события рассказа? (во время войны с фашистами).
  2. Где скрывалась зенитная батарея? (у пруда в Новой Деревне в Ленинграде).
  3. Почему зенитная батарея вела огонь по ночам? (чтобы не обнаруживать себя).
  4. Как враги искали батарею? (отправляли самолет-разведчик).
  5. Кто предложил строить батарею из снега? (Леша Михайлов).
  6. Какое задание получили ребята в штабе? (создать 12 ложных объектов для обмана немцев).
  7. Кто стал у ребят инженером по постройке? (Леша Михайлов).
  8. Как учились мальчишки в ту зиму? (хорошо, школу не пропускали).
  9. Как наградили ребят в штабе фронта? (Леше – медаль за оборону Ленинграда, остальным – почетные грамоты).
  10. За что наградили летчика Буша? (за бомбежку снежных укреплений).

Библиография

Собрания сочинений

  • Собрание сочинений в 4-х томах. Л., Детская литература, 1983—1985
  • Собрание сочинений в 4-х томах. Л., Детская литература, 1970—1972

Повести

  • «Республика Шкид» (1927, совместно с Григорием Белых)
  • «Лёнька Пантелеев» (1939; новый вариант в 1952)
  • «Наша Маша» о своей дочери
  • «Верую!» — автобиографическая повесть (впервые опубликована в 1991 году, согласно завещанию писателя, через три года после его кончины Я верую! Главы из автобиографической книги Предисловие В. Глоцера

Рассказы и сказки

  • Последние халдеи (1931—1939) Банщица
  • Господин академик
  • Графолог
  • Мадонна Канавская (Мисс Кис-Кис)
  • Маруся Фёдоровна
  • Налётчик
  • Травоядный дьякон
  • География с изюмом

Магнолии (1927)
Американская каша (1932)
Зелёные береты (1962)
Пакет (1933)
Рассказы о Кирове

Рассказ артиллериста (1941)

Рассказ путиловца (1946)
Первый подвиг (1944)
Приказ по дивизии (1945)
Гвардии рядовой (1943)
В тундре (1943—1976)
Карлушкин фокус (1928)
Портрет (1928)
Часы (1928)
Дом у Египетского моста

Лопатка (1973)

Собственная дача (1973)
Сто почтовых марок (1974)
Маленький офицер (1978)
Рассказы о Белочке и Тамарочке

На море (1940)

Испанские шапочки (1940)
В лесу (1940)
Большая стирка (1947)
Задача с яблоками (1939)
Фенька (1938)
Карусели (1967)
Как поросёнок говорить научился
Раскидай (1939)
Свинка (1939)
Весёлый трамвай (1939)
Трус (1941)
Две лягушки (1937)
Буква «ты» (1945)
Честное слово (1943)
Долорес (1942, опубликован в 1948)
Главный инженер (1944)
Индиан Чубатый (1952)
Камилл и учитель (1940)
Маринка (1943)
Новенькая (1943)
Ночка (1939)
Платочек (1952)
На ялике (1943)
Маленькие рассказы

Настенька (1960)

Брат алкоголика (1960)
Плоды просвещения (1960)
Всепоглощающая любовь (1960)
Спички (1962)
Кожаные перчатки (1962)
В осаждённом городе (1966)
Январь 1944 (1966)
У Щучьего озера (1963)
Рейс No 14-31-19 (1978)
Земмель (1977)
Экспериментальный театр (1978)
Инженер (1984)

Литературные портреты

  • Рыжее пятно (1953)
  • Братишка наш Будённый… (1973)
  • Маршак и Людоед (1975)
  • Квитко
  • Тырса
  • Шварц
  • Письмо в Соловьёвку
  • Ни на один оборот
  • Гостиница «Лондонская»
  • История одного автографа

Статьи

  • Искусство быть читателем (1970)
  • Как воздух (1973)
  • Как я работаю (1978)
  • 23 сентября 1924 года (Из воспоминаний старого ленинградца) (1956)
  • Только в Шкиду! (1973)
  • Где вы, герои «Республики ШКИД»? (1967)
  • О милосердии (1973)
  • Хуже трусости (1968)
  • История моих сюжетов (1977)
  • Как я стал детским писателем (1979)
  • О названии улиц (1959)
  • Ещё раз о том же (1962)
  • Рисуют дети блокады (1970)
  • Без компаса (1960)
  • Моральная тема (1961)
  • Игра с огнём (1972)
  • Ответ г-же Падма Дэви Шарма (1969)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: