Анализ стихотворений есенина о природе и родине

«край любимый», анализ стихотворения есенина

Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…»

Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале «Мирок» были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся и сформировавшимся поэтом, который четко знает, что его творчество неразрывно связано с родной землей. Покинув село Константиново, где прошло его детство, Есенин мысленно постоянно переносится в старую родительскую хату и бродит по зеленым бескрайним лугам, описывая свои воспоминания в стихах. Именно так в 1914 году рождается произведение «Край любимый! Сердцу снятся…», которое по сей день считается образцом утонченной есенинской лирики с примесью философских рассуждений о смысле человеческой жизни.

Уже на раннем этапе творчества поэт использует очень образные и запоминающиеся метафоры, сравнивая ивы с «кроткими монашками», и описывая простые явления природы так, словно бы она является живым и мыслящим существом
. В этот период Есенин живет в Москве, и город вызывает в нем весьма противоречивые чувства. Поэт восхищается столичным укладом жизни и богемной атмосферой, которая царит в литературных кругах. Но при этом чувствует себя глубоко несчастным и чужим на этом празднике жизни. Уже в этот момент Есенин осознает, что он сделал нелегкий выбор между творчеством и возможностью жить в родном селе, по которому безумно скучает. И понимает, что повернуть время вспять ему уже не удастся, равно как и ощутить себя подростком, не обремененным знаниями и печальным жизненным опытом. Поэтому автор отмечает: «Все встречаю, все приемлю». Тем самым, он подчеркивает, что смирился со своей судьбой и готов выполнить ее волю, даже если она идет вразрез с его желаниями и стремлениями. При этом последняя строчка стихотворения звучит пророчески: «Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть».

Трудно сказать, предчувствует ли поэт свою гибель, или же в этот момент преисполнен пафоса и юношеского максимализма. Но несомненно одно: Есенин уже в этот момент понимает, что обречен, он чувствует, что не может больше жить в гармонии с окружающим его миром, который так далек он созданных в воображении идеалов
. «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных», — пишет поэт, прекрасно понимая, что его мечтам уже не суждено сбыться, и отныне его жизнь будет лишена тех простых радостей и того ощущения свободы, к которому он привык с раннего детства.

Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…». Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…» было на­писано С.А. Есениным в 1914 году. Основная тема произведе­ния — тема Родины. Мы можем отнести его к пейзажной и патриотической лирике, с элементом философского осмысле­ния собственного существования.

Композиционно в стихотворении мы можем выделить две условные части. Первая часть включает в себя первые три стро­фы. Здесь мы видим простой, но дорогой сердцу деревенский пейзаж:

Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.

Лирический герой здесь признается в своей любви к родной земле, образ его проясняется в глазах читателя. Это юноша, ти­хий и скромный, чуткий и добрый, поэтичный, любящий свою родину, природу, деревню:

С тихой тайной для кого-то Затаил я в сердце мысли.

Поэт здесь использует прием олицетворения: ивы — «крот­кие монашки» «вызванивают в четки», болото «курит облаком».

Вторая часть — это мысль героя о преходящем земном счас­тье. Она присутствует в последней строфе:

Все встречаю, все приемлю,

Рад и счастлив душу вынуть.

Я пришел на эту землю,

Чтоб скорей ее покинуть.

Первые две строчки являются пограничными. Они словно подводят итог картинам скромной и прекрасной природы и уми­ротворенным чувствам лирического героя. И небольшим диссо­нансом звучат здесь последние строчки, представляющие собой вторую часть стихотворения.

Стихотворение стоит в ряду лучших произведений Есенина о русской природе и родине — стихотворений «Сыплет черемуха снегом», «В том краю, где желтая крапива…», «Я снова здесь, в семье родной», «О красном вечере задумалась дорога…».

Для 11 класса

Сергей Александрович Есенин был очень известным русским поэтом и лириком, который родился в 1895 году в простой крестьянской семье. После окончания сельского училища и школы при церковном приходе, он поступил в народный университет в Москве. В 1914 году было напечатано его первое стихотворение, а через два года он стал действительно знаменитым благодаря своим стихам и поэмам, которые издались в различных журналах и сборниках.

Тема Родины была очень важной для Есенина, но он не видел ее как политический аспект жизни России. Для него Родина — это то, что он обожает и помнит с детства, то, что он чувствует и что его окружает — родное село, отцовский дом, материнская любовь и восхитительная природа. Он восхвалял родные просторы — реки, степи, горы и леса в своих произведениях

Он восхвалял родные просторы — реки, степи, горы и леса в своих произведениях.

Есенин начал писать стихи еще в пятнадцать лет, и его первое стихотворение «Сыплет черемуха снегом» было наполнено любовью к природе и нежностью к каждому лепесточку и цветочку. Он также заботился о своем доме и написал трепетные воспоминания о своем детстве, о деревенской жизни и о тоске по милым сердцу местам.

Животные также занимали важное место в творчестве Есенина. Он описывал с большим сочувствием душевную боль собаки и физические страдания лисицы. Для поэта животные были настоящими меньшими братьями и друзьями, которые испытывали те же чувства и ощущения, что и люди

Для поэта животные были настоящими меньшими братьями и друзьями, которые испытывали те же чувства и ощущения, что и люди.

Тема Родины в творчестве Есенина также относилась к сельской Руси, которую он знал и любил. В своих произведениях он описывал низкие хатки, старенькие церквушки и крестьян, которые были немытыми и уставшими от работы, задавленными и затравленными страхом перед богатыми.

Есенин жил в эпоху великих перемен, как политических, так и социальных. Он задумывался о том, что принесет свержение царского режима — свободу и процветание для обычных людей. В своем стихотворении «Русь советская» он писал о социализме как о единственном спасении русского народа. Но идеи коммунизма и советская Россия были чужды его душе и разуму.

В творчестве Сергея Есенина тема Родины занимает одно из важнейших мест. Поэт выражал свою любовь к России и родной природе, а также глубокую тревогу за ее судьбу.

Популярные сегодня темы

Произведение А. П. Чехова Вишнёвый сад было написано на рубеже эпох. В стране назревала революция. Люди начинали мечтать о новых горизонтах, а писатели старались найти выход из противоречий

Василий Жуковский написал «Светлана» в 1812 году. Жуковский во время своего становления подражал немецким и английским авторам, а «Светлана» стала результатом одного из переводов немецкого произведения «Ленора» автора Бюргера.

Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом

Ревизор – это должностное лицо, которое проверяет работу организаций или других людей. Но почему тогда чиновники так его боятся?

Константин Георгиевич Паустовский, является автором произведения Тёплый хлеб. Автор преследует главную цель этого произведения, а именно он хочет показать своему читателю, что нужно быть милосердным

Анализ стихотворения «Закружилась листва золотая…»

В стихотворении «Закружилась листва золотая..

.» (1918) природа предстает гармоничной, целостной. Это тонкий акварельный рисунок с преобладающими светлыми тонами. Интонация — «теплая», задушевная. Первая строфа — «запевная», завораживает своей красочностью («листва золотая», розоватая вода на пруду) и неожиданностью сравнения:

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду. Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду.

Во второй строфе появляется ролевой герой — «ветер-отрок» — и действует смело, решительно по отношению к очеловеченной красавице-березке. Третья строфа не такая яркая, как две первые, она более реалистическая. Только сравнение синего сумрака со стадом овец нарушает равновесие обычной картины умолкающего, утихающего деревенского вечера. «Прохлада» — «синий сумрак» — «смолкший сад» — звучащий и замирающий бубенец — образы-реалии, традиционные, как сама жизнь, называются влюбленным в них автором.

Край любимый, сердцу снятся анализ

Стихотворение «Край любимый» было написано еще совсем юным Сергеем Александровичем Есениным, когда ему было всего лишь 19 лет. В печать оно пошло в 1915 году, а в 1916 вошло в сборник «Радуница».

Как и любой поэт Есенин был близок с природой и часто посвящал ей стихи. Сергей Александрович рос в деревне Константиново, но после окончания школы уехал в Москву, там же нашел работу. Свой родной край он покинул совсем молодым, поэтому часто скучал по нему, а свою привязанность и тоску выражал в стихах.

В данной работе раскрывается тема любви к родине. И к большой — России, и к малой — Константиново. Есенин выражает ее с помощью различных видов троп. Например, олицетворение — «Ивы — кроткие монашки» или «курит облаком болото». Тем самым придает природе действия, которые присуще живому существу. Также в произведении наблюдаются образы крестьянского быта — «скирды солнца» и «небесное коромысло».

Еще в самой начале он говорит — «край любимый». Что значит, что молодой человек любит и дорожит своей землей, он готов встать на ее защиту. Он преисполнен патриотизмом, это наблюдается и в последующих трудах Есенина. Почти в конце стихотворения поэт говорит — «все встречаю, все приемлю, рад и счастлив душу вынуть». Он готов раскрыться природе, стать с ней едином целым. Имеется ввиду, когда тело умирает, а душа становится неотъемлемой частью окружающего мира. Это может говорить о радости и счастье, но может быть связано со смертью. В последних строчках он словно предсказывает свою судьбу — «я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть». Эту строчку каждый расшифровывает по-своему. Кто-то верит, что поэты обладают способностями предсказать свою смерть, в том числе и Есенин. А кто-то говорит, что это никак не связано с дальнейшей судьбой, а просто выдумка других людей, которые хотят в это верить. Ведь тогда мужчина был юношей и не мог знать всей той боли и одиночества взрослого человека. Мнение разделилось на две стороны, которые часто спорят между собой.

Я же думаю, что человек любого возраста может познать одиночество и боль предательства, и это не преувеличение. Также хочу сказать, что человек не может знать свою судьбу, но может словами навести на себя беду. Но это лишь мое мнение, и оно никак не является ложью или правдой, потому что истину знает только тот, о ком говорят. Именно С.А. Есенин знает причину, но, к сожалению, он нам ее сказать не сможет. Поэтому кто — бы что не говорил — это всего лишь доводы, но не больше.

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…»

17 декабря 2015

Лирическая поэзия истинного патриота Сергей Есенина наполнена нежностью и любовью к родным землям. «Край любимый!» – восклицательным признанием начинается стихотворение 1914 года. А дальше поэт погружает читателя в сладостный сон своих воспоминаний о краях, где прошло детство.

В целом произведение можно обозначить как творение пейзажной лирики с патриотическим налетом, завершающееся философским выводом. В последней строфе автор говорит о своем смирении перед судьбой: «все приемлю». Некоторый диссонанс угадывается в финальных строках: печальные слова, пророческие для Есенина, о скоротечности времени, быстром завершении жизни. Предшествуют же этому живописные отрывки образов Родины.

Поэт показывает природу очень близкой, живой с помощью олицетворений, метких метафор. Деревья у него предстают в облике скромных монашек, болотная местность «курит» в дыму. С изумительной подробностью он ваяет растительный мир: резеда, кашка, ивы. Солнечный диск сравнивает Есенин с желтым соломенным стогом сена; его отражение на водной глади является ему во снах. Грезит поэт о тихом покое в деревенской зелени, находясь вдали – в городе Москве. Тяжело переживается им разлука с крестьянским раздольным миром. И в стихе «Край любимый!» старается он вернуть утраченные, согревающие сердце картины.

Размер стихотворного произведения – хорей. Это наделяет поэзию плавностью повествования. Эпитеты пронизаны ощущением спокойствия: «тихой», «затаил». Кажется, читать строчки нужно неспешно и шепотом, чтобы не разбить идеальную мечту о рае на родной земле. Но автор сам невольно просыпается в конце повествования, ударяясь о суровую реальность конечности жизни.

Любовь к родине и глубокая философия гармонично слились в стихотворении. Умиротворение от счастливых воспоминаний о безграничных просторах родного края граничит с готовностью, даже дерзким вызовом отречься от всего земного. Сергей Есенин снова открыл читателю новую немыслимой красоты грань окружающей нас живой природы. «Край любимый!» – это прощание с картинами из прошлого, горькая ностальгия по уходящему и вера в то, что так и должно быть, раз так устроено Богом.

Рекомендуется к прочтению:

Средства выразительности

Об увлечении автора церковной тематикой свидетельствует лексика третьей строфы (риза, окропил). Очень гармонично сочетается в стихотворении просторечная лексика(сказ, жисть, забоченились) и возвышенная (окропил, заревая). Есенин больше склонен к метафорам, хотя и эпитеты (“край заброшенный”, “сизая плесень”) в его стихотворении занимают значимую роль. Интересны и необычны метафоры “солома-риза”, “рукав черёмухи”, “ветер окропил мох”.

Они оживляют пейзаж и придают ему таинственность и загадочность.

Ассонанс в первой строфе – звук “ы” придаёт строкам настроение пустынное и печальное. В третьей строфе – аллитерация со звуком “с” также создаёт эффект шелеста, пустынности, гуляющего ветра.

Система образов

Стихотворение рисует образ вымирающей русской деревни.

Поэт перечисляет приметы запустения: «край заброшенный», «сенокос некошеный», «избы подбоченились», «крыши их запенились», «ветер плесень сизую солнцем окропил», «ворон бьёт крылом». Последний из этих образов вызывает ассоциацию со смертью, окончательной гибелью.

За счёт выстраивания такого плотного предметного ряда поэт нагнетает чувство тоски, безнадёжности, жалости.

Завершающий образ шепчущего ковыля как бы растворяет деревню в пространстве русского простора. Кажется, что степь поглощает и хоронит умирающее село.

Тропы и образы

Первые стихотворения Есенина были полны церковных образов, возникших под влиянием деда-старообрядца и обучения в Спас-Клепиковской церковноприходской учительской школе. Такие мотивы есть и в стихотворении «Край любимый». Ивы Есенин называет кроткими монашками (метафора). Сходство появилось благодаря свешивающимся до земли тонким ветвям, на которые, как бусины в чётках, нанизаны листья. Слуховой образ звона просто присоединяется к зрительному.

Способность Есенина слышать звуки в тишине отражена в метафоре стозвонные зеленя. Каждая былинка, по ощущению лирического героя, издаёт свой особый звук, а вместе они подобны колоколам в звоннице, гудящим на сто голосов.

Цветы белой кашки напоминают лирическому герою ризу. В этом же предложении Есенин использует непонятное современному человеку и даже горожанам времён Есенина слово перемётка. Это широко использовавшееся в крестьянской жизни приспособление – связанные пучком жерди для прижимания соломы в скирде.

Неоднозначен самый первый образ стихотворения. Лонные воды – это символ родины, лона матери. Но вот что означает эта метафора: то ли скирды жёлтой, как солнце, соломы отражаются в водоёме, то ли лирический герой представляет их на фоне неба, называя его по библейской традиции водами.

Образ неба появляется в третьей строфе. Застывшее над болотом облако похоже на дым из трубки. В стихотворении олицетворяются не только родной край и ивы, но и болото. Облако в поднебесье метафорически называется гарью в небесном коромысле. Герой противопоставляет воображаемому звону природы свои потаённые мысли

Употребление однокоренных слов (тайна и затаил) подчёркивает важность этих мыслей

В последней строфе – жизненная программа лирического героя. Герой следует библейским принципам всё принимать от жизни (от Бога), хорошее и плохое, а также жить, не жалея своей души. Это тонкий намёк на свою богоизбранность, соотнесение себя со Христом.

Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…»

Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале «Мирок» были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся и сформировавшимся поэтом, который четко знает, что его творчество неразрывно связано с родной землей. Покинув село Константиново, где прошло его детство, Есенин мысленно постоянно переносится в старую родительскую хату и бродит по зеленым бескрайним лугам, описывая свои воспоминания в стихах. Именно так в 1914 году рождается произведение «Край любимый! Сердцу снятся…», которое по сей день считается образцом утонченной есенинской лирики с примесью философских рассуждений о смысле человеческой жизни.

Уже на раннем этапе творчества поэт использует очень образные и запоминающиеся метафоры, сравнивая ивы с «кроткими монашками», и описывая простые явления природы так, словно бы она является живым и мыслящим существом
. В этот период Есенин живет в Москве, и город вызывает в нем весьма противоречивые чувства. Поэт восхищается столичным укладом жизни и богемной атмосферой, которая царит в литературных кругах. Но при этом чувствует себя глубоко несчастным и чужим на этом празднике жизни. Уже в этот момент Есенин осознает, что он сделал нелегкий выбор между творчеством и возможностью жить в родном селе, по которому безумно скучает. И понимает, что повернуть время вспять ему уже не удастся, равно как и ощутить себя подростком, не обремененным знаниями и печальным жизненным опытом. Поэтому автор отмечает: «Все встречаю, все приемлю». Тем самым, он подчеркивает, что смирился со своей судьбой и готов выполнить ее волю, даже если она идет вразрез с его желаниями и стремлениями. При этом последняя строчка стихотворения звучит пророчески: «Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть».

Трудно сказать, предчувствует ли поэт свою гибель, или же в этот момент преисполнен пафоса и юношеского максимализма. Но несомненно одно: Есенин уже в этот момент понимает, что обречен, он чувствует, что не может больше жить в гармонии с окружающим его миром, который так далек он созданных в воображении идеалов
. «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных», — пишет поэт, прекрасно понимая, что его мечтам уже не суждено сбыться, и отныне его жизнь будет лишена тех простых радостей и того ощущения свободы, к которому он привык с раннего детства.

В начале своей литературной карьеры Есенин выступал со стихами, разряженный в чрезвычайно нарядный костюм. По воспоминаниям Михаила Бабенчикова, «Есенин сам ощущал нарочитую „экзотику“ своего вида
и, желая скрыть свое смущение от меня, задиристо кинул: „Что, не похож я на мужика?“». Тем не менее именно в таком «ненатуральном» одеянии он завоевал славу «крестьянского поэта» и покорил Петроград.

Это произошло в эпоху, когда тема деревни практически ушла из поэзии: после отмены крепостного права поэты стали меньше жить в деревнях и меньше знать крестьянскую жизнь. Образ мужика стал мифологизироваться: от выходца из деревни стали ждать новой, религиозной правды. На волне этих ожиданий в общественной жизни России появился Распутин, а в литературной — сначала Николай Клюев, а затем и Есенин.

Рассмотрим стихотворение Есенина 1914 года:

Читая первую строфу, городской читатель, с одной стороны, все понимает, а с другой — испытывает легкий дискомфорт, на который Есенин и рассчитывает. Например, слово «зеленя» — одновременно и незнакомое, и в то же время интуитивно понятное. Вторая черта тонкой работы Есенина — это ненавязчивые религиозные вкрапления. Зеленя «стозвонные», то есть напоминают церковные колокольни.

При этом строки С тихой тайной для кого-то / Затаил я в сердце мысли
абсолютно модернистские: их можно было бы легко встретить у Александра Блока или Андрея Белого. В последних строках происходит проекция собственной судьбы на судьбу Христа, но без трагизма, свойственного модернистам.

По работе Есенина с черновиками видно, что изначально в этих стихах религиозные метафоры были более явными, однако затем поэт их сгладил. Зачем?

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение обращено к родине в узком смысле этого слова. Крестьянское понимание родины как родного края со знакомой и близкой природой – тема стихотворения. Основная мысль заключена в связи лирического героя с любимым краем: он источник вдохновения лирического героя, его силы и стойкости, осознания своего места в жизни.

Стихотворение состоит из четырёх строф, иногда печатается без последней – органически проистекающего из всех предыдущих философского вывода. Первая строфа – обращение лирического героя к любимому краю. В ней заявлена тоска по родине и желание вернуться, слиться с родной природой.

Во второй строфе лирический герой мысленно переносится к знакомым местам, вызывающим у него тихое умиление. В третьей строфе пейзаж становится тревожным и открывается источник этой тревоги – собственные потаенные мысли лирического героя.

В последней строфе лирический герой решается открыть сокровенные мысли: его жизнь на этой земле будет недолгой. Герой принимает это со смирением и кротостью, как данность. Некоторые исследователи отмечают, что в этом стихотворении Есенин предсказывает свою раннюю смерть. Но мотив преждевременных смерти и старения присущ многим ранним стихотворениям разных поэтов, это традиционный юношеский и романтический мотив. Кроме того, последнее предложение может и не нести в себе идею скорой смерти, а обозначать быстротечность, интенсивность, полноту жизни, которой смерть как раз чужда и непонятна. В целом стихи не о смерти, а о любви, молодости и жизни.

Структурный анализ стихотворения

В произведении четко выделяются 2 части, разделенные и типографским способом — отточием, и содержанием, и эмоциональной наполненностью. «Тогда» описано в самых мрачных, неприятных красках. Есенин не жалеет сравнений, метафор и эпитетов. На строках «чтоб не смотреть людскую рвоту» перед внутренним взором читателя возникает все самое отвратительное и низменное, что только может быть.

Вторая часть спокойней и плавней, она пропитана светлыми чувствами и ощущением ясности сознания: поэт спешит сообщить бывшей жене благую весть о том, что он смог исправиться, смог изменить свою жизнь, обрести новую цель и новый смысл. Даже рифма здесь становится будто бы плавней и мелодичней, количество восклицаний снижается. А единственное по-настоящему экспрессивное выражение, «яростный попутчик», относится к приверженности Есенина идеалам советской власти.

«Письмо…» — значимое произведение, сочетающее в себе две непростые темы. Любовь личная и любовь общественная, женщина и отчизна, путь человека в непростую годину революции — обо всем этом пишет Сергей Есенин.

Для анализа я выбрал стихотворение «Вечер черный брови насопил…». В нем Сергей Есенин раскрывает очень сильные чувства к той девушке, которую когда любил и, судя по строкам, будет любить ее всегда до скончания своих дней. Удивительная судьба человека, когда он знает, что именно этот человек для него будет самым близким и родным, что именно к этому человеку хочется через всю жизнь пронести свою любовь, но по каким-либо жизненным обстоятельствам это невозможно, может быть даже сама судьба против этого. И остается только жить этим воспоминаниями и надеяться, что когда-нибудь два любящих сердца снова встретятся.

Но любая надежда была утеряна для Сергея Есенина. Данное стихотворение было посвящено любимой девушке великого поэта, в которую он был влюблен в юности, когда жил еще в селе Константинове. Это была его односельчанка Анна Сардановская. Их молодые и страстные сердца искренни полюбили друг друга. Но вольной и амбициозной душе Есенина было тесно село и скучна казалась жизнь в нем. Поэтому он оставил любимую и уехал покорять Москву. Вскоре столичные красавицы вскружили великому поэту голову, и он позабыл свою первую любовь на довольно продолжительное время. Больше им встретиться было не суждено.

Только когда Сергей Есенин вернулся проведать родителей обратно в село, то узнал, что его любимая трагически скончалась при родах. И вот после этого он наконец-то понял, что самой дорогой и любимой девушкой для него была именно та простая и милая девушка из села Константиновка. После данного потрясения огромное количество стихов было посвящено именно Анне Сардановской, хотя ее имя до последнего не разглашалось поэтому. Только после его смерти в записях и мемуарах была найдена данная информация.

В данном стихотворении происходит мысленное обращение Сергея Есенина к образу своей возлюбленной. Поэт понимает, что вернуть прошлое невозможно, поэтому данное произведение наполнено грустью и безысходностью. Нет такой силы, которая бы смогла вернуть нам безвременно ушедших любимых. Все это угнетает и невольно навевает на мысли о собственной смерти. Он понимает, что его дальнейшее существование без настоящей любви не имеет смысла, поэтому «Наша жизнь пронеслась без следа». Такие итоги подводятся самим Сергеем Есениным. Для самого себя ему представляются только два пути.

Первый – это своя собственная смерть, после которой он «уйдет исцеленный на век, слушать песни дождей и черемух, чем здоровый живет человек». То есть единственным избавлением от земных страданий без любимой девушки – это уход в более лучший мир, возможно туда, где они смогут быть вместе. Второй вариант – это больничная койка, которая также должна успокоить Есенина навсегда. Поэт отличался буйным нравом и довольно губительным пристрастием к алкоголю, поэтому бывал частым гостем в московских больницах и вытрезвителях. Вариант тоже довольно грустный, ведь он также ведет к неминуемой гибели и если не тела, то души и разума точно. Однако, понимая всю безвыходность ситуации, он готов покориться любой судьбе. Главное – чтобы его не лишали возможности вспоминать и сохранять те бесценные воспоминания о своей любимой. При этом пусть Сергей Есенин даже будет любить другую, но и с нею с любимой с другой он хочет рассказать про ту дорогую девушку, которую любил больше всего на свете.

Но понял это слишком поздно, когда уже ничего исправить невозможно. Есть хорошая поговорка – имеем не ценим, а теряем плачем. Она как нельзя лучше подходит для понимания смысла данного великого стихотворения.

Средства художественной выразительности

«Кроткий», «веселый», «мятый» — обилие эпитетов в описании природы обоснованно. Кроме данного средства художественной изобразительности, в стихотворении во главу угла поставлена метафора: многие образы создаются именно за счет нее. Примером может служить «мятая стежка». Сама природа у С. А. Есенина наделена чертами человека, она всегда одушевленная у поэта («синь сосет глаза») – олицетворение.

Сравнение тоже занимает не последнее место в стихотворении: герой сравнивает себя с богомольцем, а смех девушек сопоставлен со звоном сережек. Что также касается синтаксического начала, то диалог в конце стихотворения играет основополагающую роль. Наконец, С. А. Есенин использует богатую звукопись и цветопись, о чем речь шла ранее.

Тропы играют важную роль в создании настроения стихотворения. Специфический просторечные слова погружаю читателя в атмосферу деревни.

Композиция

Формально произведение состоит из пяти катренов, в каждом из которых лирический герой с эмоциональном нарастанием описывает свои чувства.

По содержание произведение можно поделить на несколько блоков:

  1. Самые первые строки – начало размышлений автора. Они овеяны грустью, но он только начинает развивать эту тему.
  2. Далее Есенин знакомит читателя со своей молодостью, как с целой страной — местом, где все хорошо, а жизнь беззаботна и весела.
  3. В кульминации стихотворения поэт как будто понимает, что изменился и он сам («я теперь скупее стал в желаньях»).
  4. К концу Сергей Есенин осознает, что все мы обречены на такую участь, что пришло время «процвесть и умереть».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: