«гой ты, русь, моя родная» — анализ стихотворения с.а. есенина

«гой ты, русь, моя родная…» с. есенин

Связь стихотворения с историческим и культурным наследием России

Строки Сергея Есенина, в которых он обратился к Родине, имеют глубокую связь с историческим и культурным наследием России. Каждое слово стихотворения заряжено эмоциями и чувствами, которые являются отражением духа народа.

Автор поет о России как о своей матери, которая дала ему жизнь и которую он никогда не забудет. Строки полны образов русской истории, описание природы и народных промыслов.

В стихотворении Есенина прослеживается связь с культурой и образами, которые существовали на Руси с древних времен. Поэт отсылает к русской литературе и искусству, упоминая имена знаменитых писателей и художников. Также есть косвенная связь со славянской мифологией: образ медведя, который является символом России и является одним из главных образов в многих славянских мифах и легендах.

Главная идея стихотворения заключается в том, что Россия — это не только родина человека, но и часть его жизни, часть его души. Есенин восхваляет все то, что делает Россию уникальной и неповторимой.

Особенности третьей части поэмы

Третья часть стихотворения отличается резкой сменой настроения. Это становится понятно после прочтения ударно-четкой и лаконичной строки – небесная чаша расколота.


На Русь приходит беда, и природа будто раскалывается и начинает волноваться. Автор показывает это и в обеспокоенных воронах, и в резких ветровых порывах, и в раскатах грома. Все эти явления Есенин использует при создании рифм. Время, используемое в стихотворение, как будто получает ускорение и в сюжете начинает отслеживаться динамичность.

Поэт показывает читателю, что привычной счастливой жизни, которая была ранее, у народа уже нет и не будет. Защитники родины начинают готовиться к войне, как и ранее, их отцы и деды. Они идут защищать свою отчизну. Несмотря на весь драматизм, автор старается преподнести эту информацию максимально миролюбиво, указывая на доброжелательность характера русского человека.

Особое внимание в строках автор уделяет простым мужикам, которые мужественно принимают вызов врага и со скорбью на душе идут защищать родину. Всех их провожает народ и сама природа желает им удачи

Для ополченцев, как и требуют традиции, собирают последние радости жизни, которые имеются в остатке после мирной и счастливой жизни. Женщины плачут, провожая своих мужей, они прекрасно понимают, что многие из них просто-напросто обратно не вернутся.

В сюжете прослеживается грустное настроение, которое совмещается с величественной гордостью, переполняющей поэта за свой народ и его готовность в любой момент стать на защиту своей родины. Это одна из самых главных особенностей, которая присуща именно русскому народу.

Есенин показывает людей без ложного патриотизма. Никто не кричит об амбициях, не рассуждает о мощи государства. Люди просто воспринимают действительность такой, какая она есть на самом деле. Автор не рассуждает о возможном исходе событий. Главный акцент Есенин делает лишь на русский народ, от которого зависит судьба все страны.

Автор отмечает, что помочь простому мужику в бою может только вера, незаменимая во время горьких испытаниях. Это отслеживается во множестве используемых метафор, к примеру, запах ладана в роще, свечка вечерней звезды.

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь моя родная»

Родине и природе посвятил Сергей Есенин большую часть своих произведений. Любимая Русь для него — это и мир крестьянских домов, в которых «пахнет яблоком и мёдом », И природа средней полосы с бескрайними полями, с деревеньками, где «у низеньких околиц звонко чахнут тополя». В природе поэт черпал своё вдохновение, искренне ощущая себя её частицей. Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная … » — нежное признание поэта в любви к родной земле. Оно вошло в первый сборник Сергея Есенина «Радуница» .

С присущей поэту склонностью одушевлять всё живое, он и к России обращается как к близкому ему человеку: «Гой ты, Русь моя родная». В этом стихотворении есть всё, что характерно для ранней поэзии Есенина: не совсем понятные городскому читателю слова (корогод — хоровод) и обилие религиозной символики (рать святая; хаты — в ризах образа; кроткий Спас; рай). Картина воспринимается как бы глазами «захожего богомольца», и читатель ощущает настроение просветлённого восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости, которая наступает после праздничной церковной службы, поэт помогает читателю самыми разными средствами. Звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит — создают иллюзию колокольного звона. А деревенская изба уподобляется храму: «хаты — В ризах образа».

Это ключевой образ произведения. Деревня воспринимается лирическим героем в образе Храма. С самой первой строки Русь предстаёт как нечто святое. За этим сравнением — целая философия и система ценностей автора. Поэт использует цветопись: «только синь сосёт глаза». Эта метафора необычна: синь будто бы впивается в глаза. Есенин представлял Русь синей и связывал этот образ с небесами и водной гладью. Если синий цвет в стихотворении назван прямо, то золотой присутствует в стихотворении скрытно: он в соломенных крышах, налитых яблоках, мёде, желтой стерне на сжатых полях, в пожелтевшей тополиной листве. В стихотворении большинство глаголов использовано в форме будущего времени (побегу; прозвенит; если крикнет; скажу) — лирический герой только собирается отправиться в путь для того, чтобы познать бесконечные пр ос торы родной земли.

Используемые Есениным художественно-выразительные средства, прежде всего олицетворения (звонко чахнут тополя; гудит весёлый пляс), создают живой образ мира, раскинувшегося между небом и землёй. Праздничное состояние души — и у лирического героя, и у крестьян, и в природе. Лирический герой находится в полной гармонии с собой и с природой — другого счастья ему не надо

Если начальная строка стихотворения определила настроение автора, то в последней строфе все чувства, вся любовь Есенина к родине вылились в важное для него утверждение:

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! »

настроение просветлённого восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости, которая наступает после праадничной церковной службы, поэт помогает читателю самыми разными средствами. Звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит — создают иллюзию колокольного звона. А деревенская изба уподобляется храму: «хаты — В ризах образа».

Это ключевой образ произведения. Деревня воспринимается лирическим героем в образе Храма. С самой первой строки Русь предстаёт как нечто святое. За этим сравнением — целая философия и система ценностей автора. Поэт использует цветопись: «только синь сосёт глаза». Эта метафора необычна: синь будто бы впивается в глаза. Есенин представлял Русь синей и связывал этот образ с небесами и водной гладью. Если синий цвет в стихотворении назван прямо, то золотой присутствует в стихотворении скрытно: он в соломенных крышах, налитых яблоках, мёде, желтой стерне на сжатых полях, в пожелтевшей тополиной листве. В стихотворении большинство глаголов использовано в форме будущего времени (побегу; прозвенит; если крикнет; скажу) — лирический герой только собирается отправиться в путь для того, чтобы познать бесконечные пр ос торы родной земли.

Используемые Есениным художественно-выразительные средства, прежде всего олицетворения (звонко чахнут тополя; гудит весёлый пляс), создают живой образ мира, раскинувшегося между небом и землёй. Праздничное состояние души — и у лирического героя, и у крестьян, и в природе. Лирический герой находится в полной гармонии с собой и с природой — другого счастья ему не надо. Если начальная строка стихотворения определила настроение автора, то в последней строфе все чувства, вся любовь Есенина к родине.

Рати в религиозных конфликтах

Религиозные конфликты часто сопровождаются криком «Рать святая!». Это выражение имеет глубокое значение и особые особенности с точки зрения религии. Рати в таких конфликтах играют роль моральной поддержки и нравственного преподобия.

Крик «Рать святая!» часто используется для мобилизации верующих и призыва к защите своей веры. Как положительные, так и отрицательные аспекты религиозных конфликтов могут быть связаны с ратями, поэтому определение и понимание этого феномена представляют большой интерес как для историков, так и для исследователей религиозной сферы.

Крики «Рать святая!» могут служить важным символом идентификации в конфликте, демонстрируя принадлежность к определенной вере и готовность бороться за нее. Такие рати обычно считаются надежными защитниками и зачастую готовы принести и жертвы ради достижения религиозных целей.

Однако, следует отметить, что рати в религиозных конфликтах могут также иметь негативные последствия, таких как насилие и приводить к разрушительным последствиям

Важно различать между использованием ратей в позитивном и негативном контексте, чтобы лучше понять их значение в религии и предотвратить негативные последствия в конфликтах

Рати в религиозных конфликтах являются сложным и интересным явлением, которое требует дальнейшего исследования и осмысления. Изучение ратей в контексте религиозных конфликтов позволяет лучше понять роль религии в обществе и взаимодействие верующих в различных ситуациях.

Тема

В анализируемом стихотворении поэт раскрывает вечную тему любви к Родине. В контексте нее развивается и идея о том, что родные просторы дороже рая. Произведение написано от первого лица, что намекает на его автобиографическую основу, максимально приближает читателя к лирическому герою и автору.

Лирический герой наслаждается видом, который открывается его глазам в деревнях. Первое, что он замечает – образа в ризах. Это не просто неотъемлемый элемент русского интерьера, а деталь, которая указывает на огромное значение религии для русского человека. Герой восхищается бескрайними просторами, наслаждается их синью.

Рассматривая пейзажи, мужчина чувствует в сердце такую же торжественность и умиротворенность, как во время пребывания в церкви, поэтому себя он сравнивает с богомольцем. В третьем и четвертом куплетах автор изображает луг, зеленое приволье, но и здесь он находит место религиозной составляющей. Лирический герой ощущает запах Спаса, в котором смешались ароматы яблок и меда. Спас он не зря называет кротким, намекая на трепетное отношение людей к вере

В изображении природы особое внимание обращается на звуки: смех и гул веселого пляса. Это все наполняет сердце радостью

В последней строфе лирический герой достигает пика своих эмоций. Он признается Родине в любви, позволяя себе сравнить ее с раем.

История написания

Тема любви к родной природе является ключевой в творчестве Сергея Есенина и она присуща уже ранним произведениям поэта. Находясь в столице вдали от родного дома, поэт испытывал особую тоску по деревне, отчего стихи зрелого периода тоже отражают всю глубину его восхищения красотами сельской России. Стихотворение датируется 1914 годом, включено оно в дебютный сборник «Радуница», опубликованный в 1916 году. По жанру произведение является элегией, написано оно в рамках имажинизма, к которому примкнул Есенин в позднем периоде творчества.

Государственные события начала 20 века не оставили поэта в стороне. Первоначально поверив в чистоту и искренность идей революционеров, Сергей Есенин видел в перевороте светлое будущее для крестьян. Столкнувшись с реалиями того времени, увидев расстрелы своих соотечественников, поэт тяжело переживал политические баталии, что нашло свое прямое отражение в его патриотической пейзажной лирике. Классик словно изображает Россию вне времени и истории, наделяет образ Родины собственной душой и показывает ее истинную красоту и самобытность.

К написанию произведения Сергея Есенина подтолкнул целый ряд событий. Предпосылками для создания стихотворения послужили:

  • отъезд из родного дома в Петербург;
  • напряженные отношения с отцом;
  • первые шаги в литературном обществе;
  • политические события в стране.

Главная тема стихотворения

Образ Руси для Есенина — это его деревенский мир, по которому московский озорной гуляка уже успел стосковаться, — мир деревенского быта и деревенской природы. В домах «пахнет яблоком и мёдом », «у низеньких околиц звонко чахнут тополя». Это серенькая красота средней полосы России, но для каждого деревенского угла и для каждой кочки Есенин находит яркое слово. Критики отмечают, что в действительности описываемые поэтом явления гораздо скучнее и тусклее, чем подобранные им поэтические описания. Есенин сливается с природой, черпает из деревни силы и вдохновение.

В стихотворении поэт обращается к прошлой деревенской жизни, пытаясь воскресить живительные ощущения, которые он испытывал при прогулках в русских лесах и лугах, при работе и созерцании. Главная тема стихотворения — любовь к Родине, желание питаться этой любовью, вдыхать её, переживая прошлое, и излучать ответно. В поэтическом возвращении на Родину Есенин видит себя «захожим богомольцем», словно он находится в пути к некой святыне, спешит ей поклониться и трепетно прикоснуться к ней, мечтая о душевном исцелении. Деревенская Русь ассоциируется с большим храмом, светлым и ясным.

Стихотворение пропитано светлой любовью к Руси, эмоции светлые, радостные. Краски яркие, блестящие: золото («хаты — в ризах образа»), синева («синь сосет глаза»), «зеленый лех».

Настроение стихотворения праздничное: это одновременно и радость свидания, и праздник в селе — Спас с девичьим смехом и плясками на лугах.

В последней строфе Есенин намекает, что он побывал уже во многих странах мира, но нигде не был счастлив так, как в России. И даже если ему предложат поменять Родину не на другую страну, а на рай, он знает, что не найдет счастья и в раю — ему нужна его нищая и богатая, пьющая, веселая и плачущая, возвышенная и примитивная, богомольная и богохульствующая Русь.

Основная мысль

Главной мыслью произведения, конечно же, является патриотизм. Но назвать патриотом лирического героя будет неправильно. Автор передает все свои эмоции, чувства, которые он испытывает к родной земле. Для него дом навсегда останется самым прекрасным местом на всей земле.

Автор не поднимает никакие философские темы, а так же не пытается завуалировать свои чувства. Они понятны и очевидны. Для него счастье – это находится в родном краю, где с детства знаком каждый уголок. Здесь прекрасно все – пейзажи, бескрайние степи, запахи, звуки.

Этим стихотворением он показывает свою главную ценность, которая может помочь ему при любых обстоятельствах. Эта ценность – его Родина.

Структурный анализ стихотворения

Начало стихотворения показательно — оно стилизовано под обращение в диалогах в древних русских былинах («Уж ты гой еси, добрый молодец). «Гоити» на древнерусском означало пожелание здоровья и процветания. Всюду народный язык, диалектизмы, показывающие трепетное отношение автора к своей родине: «звонно», «корогод», «лех», «приволь».

Яркий поэтический прием, который применяет поэт, — олицетворение Руси. Поэт обращается к Родине, будто беседует с ней. Олицетворяется и пляс — он гремит, и смех — он звенит, и тополя — они «звонно чахнут».

Сравнения развернуты и многогранны: «хаты — в ризах образа», «как сережки, прозвенит девичий смех».

Метафоричен пейзаж: небо, котором тонут глаза, золотые хаты, деревья, шумящие так, что кажется, будто они звенят, не протоптанная тропинка, а «мятая стежка».

Рифма перекрестная, рифмуются между собой четные и нечетные строки. Рифма используется попеременно: в четных строках женская, в нечетных — мужская.

Размер, используемый поэтом, — пятистопный хорей, он сообщает стихотворению решительный, смелый ритм, и чем ближе к финалу, тем более решителен поэт — он осознает, что главное для человека — это любовь к родной земле, которую он впитал с молоком матери и которая спасительная для него на любых жизненных поворотах.

В чём смысл?

Главная мысль сосредоточена в последней строфе стихотворения. В ней Русь образно сравнивается с раем, что можно понимать и в прямом, и в переносном смысле (как любое место, где человеку лучше всего) – и герой выбирает Родину. Такая патриархальная, православная, дореволюционная отчизна – его идеал.

У читателя это стихотворение рождает идиллический образ. Плохо знакомые с реальностью деревенского быта, мы легко поддаёмся влиянию поэта, который опускает проблемы и трудности – ведь и он сам, находясь в городских стенах, не вспоминает о них, ему видится только лучшее. Эта точка зрения и яркая, сильная, афористичная финальная строфа заставляют задуматься о собственном отношении к Родине. Читатель думает о том, что, при всех недостатках, в ней гораздо больше прекрасного, а также о том, что любовь к отчизне, как и любовь в принципе – чувство абсолютное, и для истинного патриота иной выбор, кроме того, которым заканчивается стихотворение, невозможен.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Гой ты, Русь, моя родная,Хаты — в ризах образа…Не видать конца и края —Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,Я смотрю твои поля.А у низеньких околицЗвонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медомПо церквам твой кроткий Спас.И гудит за корогодомНа лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежкеНа приволь зеленых лех,Мне навстречу, как сережки,Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:«Кинь ты Русь, живи в раю!»Я скажу: «Не надо рая,Дайте родину мою».

В этом стихотворении есть все, что характерно для лирики Есенина: не совсем понятные понятные городскому читателю слова («зеленые лехи» — полевые полосы, «корогод» — хоровод) и обилие религиозной символики («рать святая», «хаты — в ризах образа», «короткий Спас»). Картина

воспринимается как бы глазами «захожего богомольца», читая, ощущается настроение внутреннего восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости,которая наступает после праздничной церковной службы, поэт помогает понять свое стихотворение разными средствами. В стихах присутствует звуковой ряд

: «звонно»,»гудит», «прозвенит» создают иллюзию разносящегося колокольного звона. А деревенская изба уподобляется иконе «хаты- в ризах образа». Это ключевой образ

, в котором некрашеные стены как темный лик святого, окна как глаза, соломенные крыши как золотые ризы, обрамляющие икону. Есенин использует цветопись

: «Только синь сосет глаза» (то есть впивается в глаза). Если синий цвет назван, то золотой присутствует скрытно: соломенные крыши хат, налитые яблоки, мед, желтая стерня на сжатых полях, тополя с пожелтевшей листвой. Праздничное состояние души и у лирического героя,

и у крестьян («гудит.. веселый пляс», «девичий смех»), и в природе. Поэт находится в гармонии с собой, с природой, и другого счастья ему не надо.

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…» (С. Есенин) | Литерагуру

Сергея Есенина относят к «новокрестьянским» поэтам. Их произведениям присуще обращение к теме деревенской России, а также тесная связь с миром природы и устным народным творчеством. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…» отражает все эти характерные черты.

Основные образы

Какой же видит поэт деревню? Это раздольное – «не видать конца и краю» – место, над которым простирается ярко-синее небо; под ним – поля, пашни, дорожки… Во многих стихотворениях Есенин упоминает и про вечную крестьянскую беду – нищету, но здесь она явно не прослеживается (разве что «низенькие околицы,», у которых «звонно чахнут тополя»). Зато говорится, что жизнь простого люда тесно связана с православной верой («Хаты – в ризах образа…»). Какое настроение царит в деревне? Радость и веселье («И гудит за корогодом // На лугах весёлый пляс»).

Представить общую картину можно так: герой вначале окидывает взором всё пространство, смотрит в небо; затем идёт вдоль домов, полей – пока медленно; но вот послышались звуки «пляса» – и он, поддавшись этому новому настроению, уже «бежит по мятой стежке»; из наблюдателя рассказчик становится участником действия – и пусть это лишь воспоминания или, наоборот, надежды (так как время глаголов меняется с настоящего на будущее), но тем ярче видно, что деревня, Родина, Русь навсегда в сердце героя, они неразрывно связаны друг с другом.

Стихотворение написано от первого лица: лирический герой, близкий к автору, описывает, что он видит, слышит, чувствует, проходя по родному краю.

Сам себя он сравнивает с «захожим богомольцем», который пришёл поклониться своей земле, после чего вновь уйдёт в чужие края, – это создаёт лирическое настроение, пронизанное светлой грустью; однако бодрость, задор, веселье, свойственные народной песне, на которую стихотворение очень похоже по форме, постепенно берут верх, достигая апогея к финалу.

Средства художественной выразительности

Стихотворение написано четырёхстопным хореем, рифма перекрёстная, точная – всё это придаёт тексту напевность, плавность, мелодичность.

Музыкальность – ключевая особенность стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…».

Этот эффект создают эффект ассонансы (например, повтор звуков , в четвёртой строфе) и аллитерации (особо нужно отметить повторение сонорных , , , , звонких взрывных , , , звонких шипящих , , придающих звучность, бравурность).

На уровне лексики обнаруживается сходство с народной речью: в характерном междометии при обращении «гой» («Гой ты, Русь…»), в диалектных словах («корогод» — хоровод, «стежка» — дорога, «лехи» — борозды, пашни).

По содержанию стихотворение описательное: в нём преобладают существительные, а большинство глаголов имеет значение восприятия («не видать», «смотрю», «пахнет», «гудит», «прозвенит»). Кроме того, в нём много метафор («синь сосёт глаза», «гудит… пляс», «прозвенит девичий смех»), сравнений («как захожий богомолец», «как сережки»).

Темы, проблемы

Основная тема стихотворения – это безграничная любовь к Родине. Лирический герой настолько её любит, что буквально ассоциирует с Раем. Да и как может быть иначе? Ведь для него самым ценным было созерцание родных просторов. Он не мог надышаться родными запахами, и наслушаться столь дорогого смеха. Он остается до конца верным и преданным патриотом своего государства. Он мечтает о жизни в родном месте, где каждая травинка значит для него так много. Ни на что и никогда он не согласиться променять свою Родину. Как бы не было хорошо на чужбине, но она никогда не заменит те места, где он вырос, жил и любил.

Именно этим автор показывает всю безграничную любовь к Родине, которая переполняет его изнутри.

Так же поэт поднимает тему природы. Это хорошо видно в описании автором своего родного края.

Главная проблема стихотворения кроется в последних строчках произведения. Поэт показывает то, что выбор стоит за ним. Что же выбрать – Рай или Родину? Но для него выбор навсегда останется очевидным.

Стихотворение носит позитивный характер. Читается весело, радостно. Ведь что может быть прекрасней, чем находится в своем родном краю? Здесь для поэта все родное. Каждая мелочь находит отклик в его сердце. Именно здесь он черпает вдохновение и оживает.

Заключение

Как много показал нам анализ «Гой ты, Русь, моя родная». Есенин — преданный поклонник, патриот своего родного края. Его Русь — это Константиново, в котором он провел свои счастливые, безмятежные годы. Именно сельские пейзажи, уклад жизни привлекают Есенина. Он тоскует по ним, находясь в Москве.

Чем привлекают его родные края? Духовностью, красотой, простотой. Всем тем, чего он не встретил в столице.

Для выражения своих чувств автор воспользовался различными приемами: олицетворением, метафорой, эпитетом, применил цветопись. Все эти литературные инструменты сумели нарисовать в глазах читателей ту Русь, которую хотел изобразить поэт — с ее хатами, иконами, маленькими изгородями, церквями, бескрайним небом, полями, хороводами. Сущность Родины для поэта в ее духовной красоте, близости с природой.

Родные края вдохновляли Есенина всю его творческую жизнь. Они сподвигли его к поэзии, стихотворения о них помогли ему войти в литературный круг. Конечно же, тематика произведений Есенина не ограничивается одним лишь признанием в любви к Родине и ее описанием. Однако эти мотивы звучат во многих его ранних стихотворениях.

Судьба великого русского поэта Сергея Есенина довольно неоднозначна и загадочна. Ему довелось много путешествовать, жить вдали от родины. Но всегда спешил туда, где находится его дом, туда, где душа наполнятся спокойствием и гармонией.

Будучи настоящим патриотом, Есенин ни когда не идеализировал свою родину – Россию. Он, как ни кто другой, знал о ее недостатках, бедах, трудностях жизни простого человека. Но, ни смотря на это, Есенин искренне любил Россию, такой кокой оно была, с ее достоинствами и недостатками. Именно поэтому поэт всегда стремился «домой», чтобы здесь найти покой.

Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…» является одно из лучших работ Сергея Есенина, в которой он воспевает свою родину. Оно было написано в 1914 году. К этому времени Есенин был уже довольно известен и проживал в Москве. Огромный город был не по душе поэту. Свою тоску Есенин пытался утопить в вине. Мысли поэта все чаще возвращали его в прошлое, в то время, когда он был простым крестьянским мальчишкой, когда был по-настоящему счастлив и свободен.

Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…» становится воспоминанием о прошлой жизни. В нем Есенин попытался передать нам те эмоции и чувства, которые он испытывал, наслаждаясь красотой великой России. В стихотворении поэт отводит себе роль «захожего богомольца», который хочет лишь отдать дань своей родине. Родина для Есенина – это храм, который дарит уставшему путнику душевное спокойствие и гармонию, ни чего не беря взамен.

Также, стоит отметить, что в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» Сергей Есенин создает довольно неоднозначный образ России. В стихотворении убогость и красота, грязь и чистота, божественное и земное идут рядом. Но, ни смотря на это, поэт ни готов променять ни на что яблочно-медовый запах летнего Спаса и звонкий «девичий смех». Есенин зная, что крестьянская жизнь полна всяческих проблем и сложностей, считает ее более рациональной, чем его теперешняя жизнь. Простые люди не утратили связь с прошлым. Они помнят и свято оберегают обычаи и традиции своих предков, их жизнь наполнена смыслом. Простой человек является по-настоящему богатым, ведь у него есть возможность наслаждаться величием природы, наблюдать за неспешным течение реки, тишиной леса, пением птиц. Сергей Есенин считал, что если и есть рай на земле, то он находится именно здесь – в русской деревне, не испорченной человеком, в своей первозданной красоте.

Сергей Есенин заканчивает стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…» строками:
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою»

По моему мнению, эти строки еще раз подчеркивают безграничную любовь поэта к своей родине. Есенин готов был отказаться от любых человеческих благ только за то, чтобы иметь возможность вновь очутиться на родной земле, ощутить себя частью этой огромной страны и ее могучего народа.

К моменту написания стихотворения «Гой ты, Русь моя родная…» в 1914 году Сергей Есенин уже приобрел славу известного московского поэта. Поэтической славы он добился в том числе и благодаря стихотворениям на тему Родины, которой он посвятил большую часть произведений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: