Сладков «лесные сказки» краткое содержание, главная мысль, герои какие?

Сладко разноцветные земля читательский дневник

Изложение по рассказу Н. Сладкова

И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы. Н. Сладков. Определите тему и главную мысль текста. Опубликовано в категории Литература, 13.06.2019. Подскажите основную мысль текста «Январь» в. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Главная мысль рассказов Сладкова — нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком. Его наблюдения за жизнью леса описаны в рассказах и несут одну мысль, любите природу! нет ничего лучше в мире, чем природная среда обитания. Создатель указывает красоту леса, нетронутого человеком. Его наблюдения за жизнью леса описаны в рассказах и несут одну идея, любите природу!

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Солнцу теплому не верьте —

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

2. Основной момент.

1) Объявление темы.

Дети, к нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляю на столик игрушку ворон) Он принес нам осеннюю интересную историю.

Из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.

2). Чтение рассказа «Осень на пороге».

(Выставляю картинки по ходу рассказа).

Осень на пороге.

— Жители леса! — закричал утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, всели к ее приходу готовы?

Как эхо донеслось из леса: — Готовы, готовы, готовы.

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, медведи, сном крепким уснем!

— Мы, ласточки и скворцы в тёплые края улетим!

3) Беседа по рассказу.

О каком времени года говорилось в рассказе?

Кто задавал вопросы жителям леса?

Кого проверял Ворон?

Как приготовились к зиме лисицы зайцы,

Как еноты и барсуки? Как ежи и медведи? Как готовятся птицы?

Почему же нужно готовиться к наступлению осенних холодов?

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

5) Пересказ рассказа.

Снимаю картинки с доски и повторяю рассказ, вновь выставляя картинки.

6)Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми.

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

Дети, кто прилетал к вам в гости?

Как готовятся звери и птицы к зиме?

А почему нужно готовиться к наступлению осени?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено. Отдыхайте.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Развивать умение детей передавать литературный текст связно,.

Занятие по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Источник

Презентация по предмету «Чтение», 2 класс, программа 8.3. ФГОС ОВЗ. «Осенние подарки» (по Н. Сладкову) К учебнику С.Ю. Ильиной «Чтение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чтение. 2 класс Программа 8.3. ФГОС ОВЗ. Тема: «Осенние подарки» по Н. Сладкову Презентацию подготовила учитель-дефектолог МБОУ СОШ №18 Семенова Светлана Александровна

Проверка домашнего задания

Откройте учебник на с. 12

Откройте рабочую тетрадь с. 12

Домашнее задание Учебник с. 12-13 читать

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Презентация по предмету «Чтение». 2 класс. ФГОС ОВЗ. Программа 8.3. (для учащихся с интеллектуальными нарушениями). Тема «Осенние подарки» (по Н. Сладкову». В презентации повторяется алфавит, проводится речевая разминка, проверяется домашнее задание, проводится физминутка, выполняется задание по учебнику, проводится еще одна физминутка, выполняется задание в рабочей тетради, выдается домашнее задание.

Номер материала: ДБ-1379706

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока литературы « Н.И. Сладков. Разноцветная земля.»

Литература дата___________

Тема урока. « Н.И. Сладков. Разноцветная земля.»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.

Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.

отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах; развивать монологическую устную речь, внимание, воображение; воспитание позитивного отношения к чтению; прививать любовь и бережное отношение к природе

Предварительный просмотр:

Николай Иванович Сладков — родился в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.

В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах. Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать — что, как, почему происходит в лесу — вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы — большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья — прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса.

«Капли Солнца», сборник рассказов.

«Осиновый невидимка». Наблюдения, сделанные в еще в детстве.

Источник

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №143

Конспект открытого урока чтения для учащихся 2 «Б» класса на тему:

учитель начальных классов

Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень»

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла сказки Н.И.Сладкова «Осень»

— познакомить обучающихся с произведением Н.И.Сладкова «Осень», с его жизнью и творчеством

— совершенствовать навыки чтения

— учить определять характер героев произведения, его главную мысль

— совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

— совершенствовать умения инсценирования произведения

— развивать речь, память, воображение

— развивать у учащихся умение обобщать

— прививать интерес и любовь к книгам о животных

— воспитывать любовь к чтению, к книге

Оборудование: сказка, книги, карточки с героями, портрет Н.И.Сладкова

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний (1 минута)
  3. Сообщение темы урока (2 минуты)
  4. Подготовка к восприятию (6 минут)
  5. Установка на восприятие (2 минуты)
  6. Первичное восприятие (3 минуты)
  7. Проверка первичного восприятия (2 минуты)
  8. Постановка учебной задачи (2 минуты)
  9. Анализ произведения (6 минут)
  10. Обобщение (14 минут)
  11. Итог урока(1 минута)
  12. Рефлексия (1 минута)
  13. Домашнее задание

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

— Вспомните название раздела, который мы изучаем.

— Какой теме были посвящены все произведения, которые мы изучили?

— Какое произведение вам больше всего запомнилось? Почему?

Сообщение темы и задач урока

— Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Ребята, а сейчас, давайте предположим, что должны будем сделать сегодня на уроке? (на флагах появляются разнообразные виды деятельности: выразительно прочитать, прочитать сказку, понять смысл сказки, читать по ролям, иллюстрировать)

Высказывают свои предположения

Подготовка к восприятию

— Сегодня мы познакомимся с произведением Николая Ивановича Сладкова.

— Что вы знаете о Николае Ивановиче Сладкове?

— Николай Иванович Сладков – писатель, который жил в 20 веке. Всю жизнь Сладков прожил в Ленинграде. Рядом с его домом было много лесопарков, где писатель открыл для себя целый мир, богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался в жизнь леса. Он научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Когда Сладков был мальчиком, ему очень хотелось узнать все тайны леса. Он читал очень много книг о природе, а свои собственные наблюдения записывал в тетрадь наблюдений. Постепенно в этой тетради стали появляться истории из жизни лесных обитателей.

Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей.

— Как вы считаете, какой теме посвящены произведения Николая Сладкова?

— Действительно, Николай Сладков – автор книг о природе. Сегодня в течение дня, вы сможете познакомиться с некоторыми книгами Николая Сладкова и произведениями. И убедитесь, действительно ли, Николай Сладков писал о природе, ее обитателях и тайнах.

— А сегодня на уроке, мы познакомимся с произведением Николая Сладкова «Осень».

Источник

Урок по теме: «Комплексный анализ текста Н.Сладкова «Январь. Белые фигурки»

Вы узнали часть биографии Н.И. Сладкова, познакомились с его портретом, по обложкам книг вы угадали самого автора, а теперь попробуйте узнать жанр литературного произведения, с которым мы познакомимся на сегодняшнем уроке, ведь Сладков писал рассказы и сказки. Главная мысль произведения «Сладков январь (лесные тайнички)» заключается в том, что природа полна загадок и секретов, которые еще не раскрыты человеком. Она показывает нам свою непредсказуемость и красоту, которая требует бережного отношения. нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком.

«Бюро лесных услуг» главные герои и главная мысль, чем учит рассказ?

Краткое содержание рассказа «Бюро лесных услуг» Сладков

Краткое содержание рассказа «Бюро добрых услуг» и главные герои

Наступил февраль и зверям стало очень холодно.

Хорек призывает всех спасаться, а Сорока говорит, опять одной спасаться, сил уже нет

Заяц предложил создать Бюро лесных услуг» и его сделать первым помощником.

Зайца поддержали клесты, он сказали, что помогут мышкам, будут кидать им шишки

Бобры предложили свои услуги лосям, косулям и зайцам. Бобры будут вались осину.

Дятлы предложили услуги по ночлегу в дупле

Вороны обещали поделиться падалью

Пришел Волк и предложил услуги сторожа, но Сорока обозвала его разбойником и прогнала его прочь.

Сорока саму себя назначила сторожем.

Расказ «Бюро лесных услуг» учит помогать друг другу, забыть о вражде и помочь, если другому плохо. если есть взаимовыручка, то жить легче.

Вызвался Филя баркас водить, который в итоге на мель сел. Скрипача из Фили тоже не вышло. От его игры все животные разбежались, а попрятались. Спрашивают Филю почему за все что он не берется у него не получается. И тут Филя вышел из положения сказав, что его руки не слушаются, они виноваты. Больше никакой работы ему не доверяли.

Главная мысль рассказа в том, что если ты чего-то не умеешь, то и не берись, и тем более не хвастайся перед другими чтобы впросак не попасть. Рассказ учит тому, что не стоит врать и преувеличивать свои возможности реальные.

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

Назовем главных героев рассказа Платонова «Еще мама»:

Главная мысль рассказа в том, что каждый взрослый должен любить и заботиться о детях, чтобы ребенок везде чувствовал себя как дома. Чтобы он понимал, что вокруг него только доброта и любовь.

Главные герои рассказа Пришвина «О чем шепчутся раки»:

Главная мысль этого рассказа в том, что каждое живое существо больше всего на свете хочет жить и если попадает в опасную ситуацию, то ищет любые способы выбраться, как те раки из корзины. Нет такого животного, которое само сказало бы человеку: Кушайте меня на здоровье».

Рассказ Пришвина «Осенне утро» крошечный, но он представляет собой многоцветную осеннюю картинку, нарисованную яркими словесными штрихами.

Сюжет

Однажды утром мудрый Ворон объявил лесным жителям, что вскоре наступит осень, и поинтересовался, все ли готовы к её приходу. Он напомнил, что первым делом осень принесёт с собой холод. Но лесные жители этого не боялись. Белки, зайцы и лисицы сказали, что у них будут тёплые, пушистые шубки. Еноты и барсуки сообщили, что с наступлением холодов спрячутся в уютные норы, а летучие мыши и ежи сказали, что прекрасно проведут время в спячке. Откликнулись и птицы: перелетные собирались переждать холода в тёплых странах, а осёдлым должны были помочь их пуховые телогрейки.

Ворон предупредил лесных жителей, что вторым делом осень начнёт сдирать листву с деревьев, а затем погубит всех насекомых – основной птичий корм. На это птицы дружно отозвались, что будут питаться рябиной, шишками и сорняками. Лесным же зверям это было только в радость: без мух и комаров спать гораздо спокойнее.

И напоследок Ворон напомнил птицам и животным, что с приходом осени в лесу поселится скука и будут царствовать унылые дожди и тоскливые ветры. Вот только всем этим не испугать лесных жителей: они готовы к осени и она их совсем не пугает. А тем временем осень уже вступила в свои законные права в лесу.

Подскажите главную мысль текста «Январь» Н.Сладков

Весенние радости: читаем вместе с детьми миниатюры о весне Найдите основную мысль текста. У: Предложения, в которых выражена основная мысль текста в повествовании, обычно завершают его. Это предложения № 14, 15.
Урок по теме: «Комплексный анализ текста Н.Сладкова «Январь. Белые фигурки» Скачать к уроку русского языка Комплексный анализ художественного текста. Н. Сладков.
Энциклопедия сказочных героев: Сладков Н. «Всему свое время» урока литературного чтения. на тему: «Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж»», разработанный учителем начальных классов. Васильевой Анастасией Александровной.
Комплексный анализ текста Н.Сладкова «Январь. Белые фигурки» ! Н. Сладков Это текст−описание. Главная мысль: Голубой месяц март. Автор не употребил в тексте глаголы, т. к. в тексте идут описания, действий там нет.
Содержание рассказа Н. И. Сладкова «Осень» для читательского дневника Главная мысль в том, что нужно бережно относится к природе.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2142 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2017 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2171 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2073 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1435 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.

В сентябре синица просит осень в гости.

Предупреждён — значит вооружён.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Весна и лето — пройдёт и это.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: