Краткое содержание
- Автор учился изучать природу, не разрушая, а дополняя человеческими образами. Этому он учился, делая записи.
- В этом году приход весны был поздний. Начинаются перепады температуры: утром -20, а днем капает с крыши. Вечером солнце светит рубиновым глазом. Наст еще нигде не проваливается.
- В конце марта слетаются на дорогу птицы, по дороге ходят звери.
- Сын автора замечает, что поют птицы овсянки, из-под снега показалась земля.
- В мае неожиданно грянул мороз. Несколько дней назад муравьи не вылезли из норы, береза не давала сок. Животный и растительный мир как природные барометры готовились к этим морозам.
- Снег еще не растаял в лесу. С крыши капает вода, и растут сосульки. Зеленеют почки.
- Звуки весны: булькают тетерева, урчат лягушки, булькает вода, ветер качает сосульки.
- Новая фаза весны: потеплело, появилось много животных, расцвели деревья, зеленеют лужайки. Снег встречается очень редко.
- Собака Лада гоняется за птичками. Зацвела черемуха. Приходили «в гости» разные звери.
- Запел соловей, появились майские жуки, отцвела черемуха, распушились осины. Вылез из норки первый рак. Появились реки цветов.
- Через лес бежит ручей.
- Лето. Зацвели злаки, расцвел шиповник, появились грибы. Автор описывает лес, лесные полянки, лесные жилища зверей и птиц. Как проходит великая сушь, наливается рожь.
- Середина лета – начало заката года.
- Приходит осень. Начинается листопад, появляются туманы. Березки прощаются своим золотом. Пришли первые морозы.
- Автор до поздней осени ходит на охоту и делится увиденными в природе изменениями.
Краткое содержание Пришвин Лесная капель
Собранные короткие рассказы включают в себя множество интересных фактов из жизни животных и птиц, сезонное временное изменение в лесном хозяйстве. Описание ведётся в форме дневника. Каждое время прекрасно и привлекательно. Автор хочет поделиться с нами своими находками, и развить стремление изучать свой родной край. Раскрывает природные секреты и традиции обитателей и чудесные превращения реки, таяния снега. Наблюдение проводится каждый день, описывается по одному объекту. Весна. В отрывке «Первый соловей» вначале мы знакомимся с особенностью звука серой выпи. Автор сравнивает её с рёвом быка. Рядом озеро. В нём чистая вода. На большое расстояние распространялось звонкое пение соловьёв. И вот проснулись «Майские жуки». Их много пролетающих возле акации и рябины. После полудня началась гроза. Моя испуганная собака заползла под кровать. Всю ночь бушевала. А утром посвежело. Внимательно присмотрелся к белому ковру – опавшим лепесткам черёмухи. В матушке природе всё увлекательно. Вечерком поползали лягушки, ступить было негде.
Лето. Душа леса – «лесной ручей». Если бегущая вода встречает преграду, то она «собирает мускулы» и движется дальше. Когда бродишь по лесу и собираешь грибы, то «твой грибок» всегда на тебя смотрит! Лучше долго не сидеть на пне с муравьями. Они оседают, а из дыр выползают хозяева и начинают кусать. Вот поселились в домике парочка. Скворцы заняли бывшее жильё дятла. Мимо проскакивают пушистые белки. Пролетела кукушка, три раза. Мало хочется многое успеть и задуманное доделать. Если ветер по лесу гуляет, то деревья оживают.
Осень. Вот разного цвета осинки стоят и дрожат, как – будто им холодно. Пожелтела рожь. Ночью подмораживает. Ещё мне попались последние колокольчики. А вот раскраснелась рябинка. Осенними днями кое – где пробиваются цветочки Иван – да – Марьи
Тёмными ночами осторожно прокрадывается барсук. Очень осторожное животное
Ни один раз высунет свой нос и понюхает воздух. Высоко забрались барсуки. Я стал ждать. А он несколько раз высовывал мордочку, нюхал, но не вышел. Неужели учуял?
Зима. В слоях мха подкопала место белочка, и съела орешки. Через девять шагов ещё запас откопала. Удивительное открытие ведь сквозь толстый лёд и слои снега невозможно почуять запах плодов. Значит, у неё прекрасная память и точно знает, на каком расстоянии сделала запас. В декабрьские дни, когда на небе тучи, цвет неба приобретает лиловую окраску. В это время самые длинные ночи. И в ночное время зайцы прыгают, оставляя нам запутанные следы для наблюдения.
Краткое содержание Пришвин Моя родина
Однажды, что бы поставить силки, мне пришлось встать рано – до восхода солнца! Мать так делала каждый день. Мы сели и попили чай с молоком. Я не могу забыть, неповторимый вкус молока! Предварительно молоко мать кипятила в посуде из глины, в результате на нем появлялась нежная пенка.
Со временем это вошло в привычку. И я уже ни мог не выпить с утра любимого напитка! И по сей день, начинаю свою работу с ранних часов. В этот момент пробуждается природа: животные и растения.
Меня посещают мысли о том, а если бы весь мир делал так же! Все были бы полны жизни, радостного настроения и счастья. В лес на охоту, я отправлялся без ружья! Мне нужны были скворцы, бабочки, соловьи, зелёные кузнечики.
Целью охоты было желание найти, что – нибудь необычное, интересное, новое! Молодой соловей должен был исполнять трели лучше всех. Для его прикорма я собирал муравьиные яйца. Это требовало ни мало усилий: отманить муравьёв и набить сумку.
В моём распоряжении были огромные просторы.
Дорогие ребята! Сокровища природы надо охранять и знакомить с ними! Чтобы вода была чистая для рыбы, надо охранять водные богатства! Чтобы не иссякали богатства степей, гор и лесов – нужно беречь их!
Человек не может жить без Родины! Охранять природные богатства – означает любить и беречь свою Родину!
Так давайте будем: заботиться и охранять нашу природу, её обитателей! И не забывать, что рыбы не могут жить без чистой воды, различные животные без степей, гор, лесных просторов, а человечеству нужна своя Родина, где он родился, вырос, создал семью и каждая частичка природы – это малая Родина, которую нужно беречь, сохранять и преумножать! Не забывать, что сокровища природных ресурсов не безграничны, всё больше животных заносится в красную книгу и высыхают водоёмы и леса, нанося большой урон любимой Родине! Солнце, небо голубое – это всё твоё, родное.
Любите свою Родину и работайте на ее благо.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или туда и обратно».
1. Жанр: Повесть-сказка.
2. Главные герои:
Бильбо Беггинс – добрый, умный, сообразительный, бескорыстный, не жадный, верный друг, любит покушать, ходит бесшумно, у него зоркие глаза, смелый, отважный.
Гномы – любят золото, верные друзья, отважные, с длинными бородами.
Гномы и люди вместе победили гоблинов и после этого стали жить дружно.
4. Вывод: дружба справится с любыми трудностями, жажда золота портит людей, смелость и отвага помогает в борьбе. Чтобы победить общего врага, нужно объединить усилия.
5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что было много интересных приключений.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 5Предмайское утро … Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного
цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и
скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет. Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные …
Слайд 7Предмайское утро … Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного
цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и
скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет. Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные …
Слайд 9Предмайское утро … Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного
цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и
скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет. Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные …
Слайд 11– Кто такая Лада?Что с ней случилось?Как понимаете слово отвёртывалась?–
Кого позвали к Ладе?Как Лада отреагировала на появление автора?Как понимаете
выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла” — Что сказал автор Ладе?Как Лада отреагировала на слова автора?
И собака помнит, кто её кормит.
Слайд 13НЕДОВОЛЬНАЯ ЛЯГУШКА Даже вода взволновалась, — вот до
чего взыгрались лягушки. Потом они вышли из воды и разбрелись
по земле: вечером было, — что ни шаг, то лягушка. В эту тёплую ночь все лягушки тихонечко урчали, и даже те урчали, кто был недоволен судьбой: в такую-то ночь стало хорошо и недовольной лягушке, и она вышла из себя и, как все, заурчала.
Слайд 14ЛИСТОПАД Вот из густых ёлок вышел под берёзу
заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти
на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался… Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: всё ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадётся. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
Слайд 15КРАСНЫЕ ШИШКИ Росы холодные и свежий ветер днём
умеряют летний жар. И только потому ещё можно ходить в
лесу, а то бы теперь видимо-невидимо было слепней днём, а по утрам и по вечерам комаров. По-настоящему теперь бы время мчаться обезумевшим от слепней лошадям в поле прямо с повозками. В свежее солнечное утро иду я в лес полями. Рабочие люди спокойно отдыхают, окутываясь паром своего дыхания. Лесная лужайка вся насыщена росой холодной, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрывали венчиков. Шевелятся только листы осины, с гладкой верхней стороны листы уже обсохли, на нижней бархатная роса держится мелким бисером. — Здравствуйте, знакомые ёлочки, как поживаете, что нового? И они отвечают, что всё благополучно, что за это время молодые красные шишки дошли до половины настоящей величины. Это правда, это можно проверить: старые пустые рядом с молодыми висят на деревьях. Из еловых пропастей я поднимаюсь к солнечной опушке, по пути в глуши встречается ландыш, он ещё сохранил всю свою форму, но слегка пожелтел и больше не пахнет.
Пришвин «Ёж» очень кратко
«Еж» Пришвин краткое содержание для читательского дневника:
Рассказчик, проходя мимо ручья, замечает ёжика. Но тот не рад встрече, и на прикосновение сапогом выставляет иголки. Тогда человек спихивает ежа в ручей. Но ему все нипочем – стал плыть, как «маленькая свинья».
Автор забирает зверька домой, мышей много, будет ловить. Ёжик обосновался под кроватью. Когда ночью засветилась лампа, ёж стал бегать, как под луной. Дым от трубки походил на облако, а ноги человека на деревья. Дальше из газеты ёж сделал себе гнездо.
Рассказчик налил в тарелку воды, сделав как бы ручей. Зверек переносил к себе яблоки по одному из мешка. Дружба завязалась, и еж позволял себя гладить. А когда хозяин пил чай, то ёжик составлял компанию. На столе он пил молоко и ел булку.
Вывод:
Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими.
Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.
Это интересно: Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.
Проверочная работа по литературному чтению по разделу О братьях наших меньших
О братьях наших меньших вариант 2 Прочитай текст. Выполни задания. Карасик Мама подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад. Первое время он кормил ее, менял воду, а потом привык к ней и даже забывал ее покормить. А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый. Мурзик очень любил смотреть на рыбку. Ты смотри за Мурзиком, — говорит Виталику мама. – Как бы он не съел твоего карася. Не съест, — отвечал Виталик. – Я буду смотреть. Н. Носов 1.Какие питомцы были у Виталика? Ответ запиши._____________________ _________________________________________________________________ 2.К какому жанру относится прочитанное произведение? Ответ запиши _________________________________________________________________ 3. Найди в тексте предложение, в котором говорится, как Виталик относился к рыбке. Подчеркни его синим цветом. 4. Охарактеризуй поведение Виталика. Запиши ________________________ __________________________________________________________________
5. Как ты думаешь, кто больше уделял внимания рыбке: Виталик или мама? Ответ подчеркни зелёным цветом. 6. Как ты думаешь, почему кот любил наблюдать за рыбкой? Чего он хотел? Ответ запиши. ____________________________________________________ _________________________________________________________________
7. Выбери высказывание, которое наиболее точно подходит к произведению. Отметь его˅. 1) Животные – наши друзья. 2) Без труда – не выловишь рыбки из пруда. 3) Мы в ответе за тех, кого приручили. Объясни свой выбор. Что означает выбранная фраза? Запиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________8. Придумай и кратко напиши, чем может закончиться этот отрывок. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
WebUrokCom_0c2dd9bba92d0eРазмер файла: 18 kB Загрузок: 5
Источник
Марк Твен «Приключение Тома Сойера».
1. Жанр: роман.
2. Главные герои:
Томас Сойер – живёт у тёти Полли, недолюбливает сводного брата Сида, у него есть 2 лучших друга Джо и Гек, не любит учиться и посещать церковь, непоседа, выдумщик, хитрый, любит быть лидером, хвастун, смелый, любит Бекки, суеверный, заботливый, храбрый.
Гекльбери Финн – сын бездомного пьяницы, одевается в обноски, не ходит в школу, курит, любит свободу, суеверный, заботливый.
4. Вывод: надо заводить друзей, а то нечего не получится; надо помогать людям; не надо бояться говорить правду.
5. Моё мнение о прочитанном. Мне роман понравился потому, что было много интересных событий, но особенно понравилась история про поиски клада.
Пришвин «Лесная капель». Главные герои рассказа
Дорога начала оттаивать, этому помогали и ручьи, которые протекали по ней. В санях становилось передвигаться все затруднительнее. Ехал по дороге на санях мальчик Петя вместе со своим отцом, которым был не кто иной, как М. М. Пришвин. «Лесная капель» продолжается эпизодом с участием мальчика.
Петя услышал пение овсянок и попросил папу выйти послушать. Затем мальчик увидел проталину и поделился этой радостью с отцом. Потом забежал в дом, позвал Леву и маму, кричал им, что земля появилась. Эти люди – главные герои рассказа. Но намного больше времени в произведении посвящено природе. Даже люди упоминаются в связи с нею. В основном про нее писал Пришвин М. рассказы, в них он с любовью рассказывает о цветах, муравьях, солнце, ветре – о природе.
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
Выдаем Удостоверение установленного образца:
магистр психологии, клинический психолог. .
психолог-консультант, клинический психолог. .
«IQ и EQ как основа успешного обучения»
Прочитай текст. Выполни задания.
Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня. — Лада, — сказал я, — надо поесть. Она подняла голову и забила хвостом. Я погладил ее. От ласки жизнь заиграла в ее глазах. — Кушай, Лада, — повторил я, подвинув блюдце поближе. Она потянула нос к молоку и залакала. Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ее жизнь? М. Пришвин
1.Как ты думаешь, о каком животном идет речь в тексте? Ответ запиши.
2.Какие слова из текста помогли тебе догадаться об этом? Подчеркни их волнистой линией.3. Что произошло с Ладой? Ответ запиши. ___________________________
________________________________________________________________4. Как ты понимаешь выражение «жизнь заиграла в глазах»? Ответ запиши.________________________________________________________________________________________________________________________________
5. О чем хозяин просил Ладу? Ответ запиши. ________________________
________________________________________________________________6. Что заставило Ладу полакать молоко? Найди в тексте выражение, подтверждающее твой ответ, и подчеркни его синим цветом.7. Ладе удалось поправиться? Отметь правильный ответ ˅. 1) да 2) нет8. Что помогло Ладе выздороветь? Отметь правильный ответ. 1) ласка и любовь хозяина 2) молоко
Прочитай текст. Выполни задания.
Мама подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад. Первое время он кормил ее, менял воду, а потом привык к ней и даже забывал ее покормить. А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый. Мурзик очень любил смотреть на рыбку. Ты смотри за Мурзиком, — говорит Виталику мама. – Как бы он не съел твоего карася. Не съест, — отвечал Виталик. – Я буду смотреть. Н. Носов
1.Какие питомцы были у Виталика? Ответ запиши._____________________
2.К какому жанру относится прочитанное произведение? Ответ запиши
3. Найди в тексте предложение, в котором говорится, как Виталик относился к рыбке. Подчеркни его синим цветом. 4. Охарактеризуй поведение Виталика. Запиши ________________________
5. Как ты думаешь, кто больше уделял внимания рыбке: Виталик или мама? Ответ подчеркни зелёным цветом. 6. Как ты думаешь, почему кот любил наблюдать за рыбкой? Чего он хотел? Ответ запиши. ____________________________________________________
7. Выбери высказывание, которое наиболее точно подходит к произведению. Отметь его˅. 1) Животные – наши друзья. 2) Без труда – не выловишь рыбки из пруда. 3) Мы в ответе за тех, кого приручили. Объясни свой выбор. Что означает выбранная фраза? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________8. Придумай и кратко напиши, чем может закончиться этот отрывок.
Источник
В детские годы
Характеры героев и воспоминания Порфирия позволет оценить анализ. Толстый и Тонкий вместе провели несколько лет в гимназии. Уже тогда было очевидно превосходство первого, прозванного Геростратом – в древности грек с таким именем уничтожил огнем одно из чудес света. Миша же прожег папироской казенную книжку – явно хотел завоевать авторитет у одноклассников.
Тонкого же звали Эфиальтом, так как он часто ябедничал. И это имя – предателя спартанцев в битве при Фермопилах – сохранилось в истории. Прошли годы, и один остался красавцем, «душонком» и щеголем, жил степенно и в достатке. Другой — «благодаря» умению угодить и многолетней работе, сумел дослужиться до невысокого чина, дававшего все же дворянское звание. И теперь эта разница между бывшими приятелями обнажилась еще больше, а постоянный страх перед начальством заставили Порфирия дрожать перед тем, кто еще несколько минут назад был только «другом детства».
Основная мысль
«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.
Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода. Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям
Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб
Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.
Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.
О братьях наших меньших
Прочитай текст. Выполни задания.
Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня. — Лада, — сказал я, — надо поесть. Она подняла голову и забила хвостом. Я погладил ее. От ласки жизнь заиграла в ее глазах. — Кушай, Лада, — повторил я, подвинув блюдце поближе. Она потянула нос к молоку и залакала. Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ее жизнь? М. Пришвин
1.Как ты думаешь, о каком животном идет речь в тексте? Ответ запиши.
2.Какие слова из текста помогли тебе догадаться об этом? Подчеркни их волнистой линией.3. Что произошло с Ладой? Ответ запиши. ___________________________
________________________________________________________________4. Как ты понимаешь выражение «жизнь заиграла в глазах»? Ответ запиши.________________________________________________________________________________________________________________________________
5. О чем хозяин просил Ладу? Ответ запиши. ________________________
________________________________________________________________6. Что заставило Ладу полакать молоко? Найди в тексте выражение, подтверждающее твой ответ, и подчеркни его синим цветом.7. Ладе удалось поправиться? Отметь правильный ответ ˅. 1) да 2) нет8. Что помогло Ладе выздороветь? Отметь правильный ответ. 1) ласка и любовь хозяина 2) молоко
Прочитай текст. Выполни задания.
Мама подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад. Первое время он кормил ее, менял воду, а потом привык к ней и даже забывал ее покормить. А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый. Мурзик очень любил смотреть на рыбку. Ты смотри за Мурзиком, — говорит Виталику мама. – Как бы он не съел твоего карася. Не съест, — отвечал Виталик. – Я буду смотреть. Н. Носов
1.Какие питомцы были у Виталика? Ответ запиши._____________________
2.К какому жанру относится прочитанное произведение? Ответ запиши
3. Найди в тексте предложение, в котором говорится, как Виталик относился к рыбке. Подчеркни его синим цветом. 4. Охарактеризуй поведение Виталика. Запиши ________________________
5. Как ты думаешь, кто больше уделял внимания рыбке: Виталик или мама? Ответ подчеркни зелёным цветом. 6. Как ты думаешь, почему кот любил наблюдать за рыбкой? Чего он хотел? Ответ запиши. ____________________________________________________
7. Выбери высказывание, которое наиболее точно подходит к произведению. Отметь его˅. 1) Животные – наши друзья. 2) Без труда – не выловишь рыбки из пруда. 3) Мы в ответе за тех, кого приручили. Объясни свой выбор. Что означает выбранная фраза? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________8. Придумай и кратко напиши, чем может закончиться этот отрывок.
Источник
Что понравилось
Пришвин М., «Лисичкин хлеб» Жанр: рассказ о природеГлавные герои рассказа «Лисичкин хлеб» и их характеристика
- Автор, натуралист и писатель. Охотник и собиратель, знаток природы. Добрый и хитрый.
- Зиночка. Маленькая девочка-копуша. Не любит есть хлеб, только лисичкин.
План пересказа рассказа «Лисичкин хлеб»
- Возвращение домой.
- Терентий и рябчик
- Грибы и ягоды
- Сосновая смола
- Травы
- Кусок хлеба
- Аппетит Зиночки.
Кратчайшее содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника в 6 предложений
- Автор вернулся из леса с полной сумкой.
- Он достал оттуда тетерева и рябчика, потом много грибов.
- Затем извлек ягоды из карманов и кусочек смолы
- Потом достал разных трав.
- Под травой лежал кусок хлеба, про который автор сказал, что он лисичкин.
- Зиночка полюбила лисичкин хлеб и всегда его ела.
Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб» Все привычное не кажется таким вкусным, как то же самое, но необычное.Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб» Рассказ учит любить природу, учит разбираться в растениях, ягодах и грибах, знать привычки животных. Учит доброте и любви.Отзыв на рассказ «Лисичкин хлеб» Мне понравился этот очень простой рассказ. Девочка Зина не хотела есть белый хлеб, потому что к нему привыкла, но лисичкин хлеб казался ей чудом, и потому она его ела с удовольствием.Пословицы к рассказу «Лисичкин хлеб» Вкусивши сладкого, не захочешь горького. Есть привычка, есть и отвычка. Хлеб — всему голова. Только ангелы с неба не просят хлеба. Не корми меня тем, чего я не ем.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лисичкин хлеб» Как-то автор весь день проходил по лесу, а вернувшись домой, стал вытаскивать из своей туго набитой сумки разные чудеса. Девочка Зиночка спрашивала автора, что это, а он ей охотно объяснял. Для начала автор показал птицу Терентия, который весной бормочет и клюет березовые почки, осенью собирает ягоду, а зимой греется под снегом. Потом показал рябчика, показал как тот свистит, высыпал на стол много грибов разного цвета. Из карманов автор извлек ягоды — чернику, голубику, бруснику. А потом показал девочке кусочек сосновой смолы и пояснил, что этой смолой деревья лечатся от нанесенных им ран. Потом автор стал доставать разные травы и показывать Зиночке — кукушкины слезки, валерианку, петров крест, заячью капусту. А под заячьей капустой в сумке лежал кусок обычного черного хлеба, который автор взял с собой в лес. Зиночка увидела хлеб и удивилась, откуда он взялся в лису. Но автор сказал, что если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкина хлеба. Зиночка попробовала хлеб и тут же съела его весь, без остатка. Дома бывает и белый хлеб не возьмет, а вот лисичкин хлеб из леса ей сильно понравился, куда лучше домашнего.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лисичкин хлеб»Скачать:
Настройки
Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона
Год написания: 1939
Жанр: рассказ
Главные герои:охотник, Зина — его дочь
Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.
Читательский дневник по рассказу «Золотой луг» Михаила Пришвина
Название: «Золотой луг».
Число страниц: 4
Жанр: рассказ
Главные герои: Миша, Серёжа.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Миша — Будущий писатель.
Наблюдательный и любознательный мальчик.
Всем интересуется, всё его занимает.
Сережа — Его брат.
Любитель рыбалки.
Краткое содержание рассказа «Золотой луг»
Мальчики любили срывать одуванчики и сдувать их друг другу в лицо.
Никакой пользы от этих цветов они не видели, а луг называли золотым.
Однажды рано утром Миша увидел, что золотой луг стал зелёным.
Он стал наблюдать за одуванчиками и понял, что вечером они закрывают цветы, а утром снова их раскрывают.
Теперь одуванчики стали для мальчика интересными.
Они вставали и ложились вместе с ним.
Основная мысль рассказа «Золотой луг»
Главная мысль рассказа в том, что в природе много тайн и одна из них — что цветы тоже спят.
Основная идея рассказа в том, что нужно быть пытливыми и любознательными.
Чему учит рассказ
Рассказ учит внимательности и наблюдательности, любознательности и пытливости.
Учит замечать изменения, которые происходят в живой природе.
Учит любить природу, и уметь понять её красоту.
Краткий отзыв по рассказу «Золотой луг» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что природа вокруг нас полна тайн.
И неожиданные открытия ждут нас везде, может быть даже во дворе возле дома.
Так и герой рассказа сделал великое открытие, просто встав утром чуть раньше.
Это интересное и увлекательное произведение.
Автору удалось показать, что самые простые вещи, которые нас окружают, могут быть источником новых знаний и открытий.
Мне понравился пытливый и наблюдательный мальчик Миша.
Он увидел что-то странное и не поленился выяснить, почему так происходит.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что мир вокруг нас огромен и прекрасен.
И в нём найдётся место для миллионов открытий, которые может совершить каждый из нас.
Пословицы к рассказу:
- Растение — земли украшение.
- На выдумку природа торовата.
- Враг природы тот, кто её не бережёт.
- Был бы лес, а соловьи прилетят.
- Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
- «Моя Родина»
- «Ребята и утята»
- «Выскочка»
- «Кладовая солнца»
- «Осеннее утро»
- «Берестяная трубочка»
- «Лисичкин хлеб»
- «Остров спасения»
- «Времена года»
- «Ёж»
- «Лесная капель»
- Краткая биография Михаила Пришвина и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Слайд 15КРАСНЫЕ ШИШКИ Росы холодные и свежий ветер днём
умеряют летний жар. И только потому ещё можно ходить в
лесу, а то бы теперь видимо-невидимо было слепней днём, а по утрам и по вечерам комаров. По-настоящему теперь бы время мчаться обезумевшим от слепней лошадям в поле прямо с повозками. В свежее солнечное утро иду я в лес полями. Рабочие люди спокойно отдыхают, окутываясь паром своего дыхания. Лесная лужайка вся насыщена росой холодной, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрывали венчиков. Шевелятся только листы осины, с гладкой верхней стороны листы уже обсохли, на нижней бархатная роса держится мелким бисером. — Здравствуйте, знакомые ёлочки, как поживаете, что нового? И они отвечают, что всё благополучно, что за это время молодые красные шишки дошли до половины настоящей величины. Это правда, это можно проверить: старые пустые рядом с молодыми висят на деревьях. Из еловых пропастей я поднимаюсь к солнечной опушке, по пути в глуши встречается ландыш, он ещё сохранил всю свою форму, но слегка пожелтел и больше не пахнет.
Вывод (мое мнение)
Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.
В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин.
Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.
Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.