Крапивин «брат, которому семь» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль

Краткое содержание рассказа брат которому семь

Сюжет — краткое содержание:

  1. В городе, на месте которого недавно была деревня, живёт семилетний мальчик Алька со своей семьёй.
  2. Однажды Алька со своей старшей сестрой Мариной отправились в лагерь, там он познакомился с Васькой.
  3. В лагере с детьми происходят разные приключения, Алька покупает новые штаны, вместе с Мариной отправляется в соседний лагерь.
  4. Алька отдал фотографию Марины Котьке, на что та обиделась. Витька забрал плюшевого зайца Альки и посмеялся над ним. Вместе с Женькой Алька пытался поймать ветер Шуршун.
  5. Неожиданно для Альки приехал старший двоюродный брат Игорь, он устроился на работу в газету.
  6. Игорь поссорился со своей девушкой Верой, Алька боится, что брат уедет навсегда, но он остаётся.

Краткое содержание Крапивин Брат которому семь для читательского дневника

Алька – это мальчик, которому семь лет. Он – большой романтик, любит и верит в сказке. А также, он очень добрый, хотя это не мешает его старшей сестре по имени Марина часто ругать и наказывать его. Сам Алька имеет место, тайное и любимое, где он любит проводить самые лучше свои часы – это место возле красивой березы, которая зовут все Зеленой Гривой. Эта береза имеет красивый изгиб, на который если сесть – кажется, что ты – большой и сильный великан, а береза – верный конь. Когда-то наступил день, когда береза очутилась в опасности, ведь ее хотели срубить. Но потом все обошлось.

Алька мечтает о своем друге, ведь наверно у каждого была такая мечта. Однажды Алька знакомиться с мальчиком, Васькой, который его сосед по койке в лагере. Но потом его перевод в другую палатку. На линейку утром Алька нечаянно опаздывает, где видит, что за что-то ругают Ваську. И сам Алька догадывается, что виноватый вовсе не его друг, а другой мальчик – Витька, который жадина и рева. А потому Алька берет всю вину на себя, чтобы спасти друга. Также, был момент счастья, когда Альку позвал Витька поесть чернику в лесу, где ее очень много. Они едят ее, а по дороге назад в лагерь, они заходят в местный сельмаг, где мальчик видит штаны, как у моряков, что является его мечтой. Но денег нет, а потому он хочет их одолжить. Но штаны в скором времени порться, так как семилетний мальчик случайно поджег их, когда хотел высушить после стирки.

Многое случается в летнем лагере с Алькой. Его друг внезапно заболевает, что опечаливает мальчика. А потому он решает приободрить друга, для чего приносит ему банку, в которой находятся мальки. Но сестра узнает об этом, а потому выбрасывает банку со странным содержимым. Васька находится в изоляторе. Также, Мрина идет в другой лагерь, который находится в соседнем селе, чтобы договориться о большом общем костре. Брат просится вместе с ней. Она берет его, так как не хочет, чтобы он заразился от своего друга. По дороге Алька набирает в фляжку воды, а также пиявки. Когда сестра просит воды, думая, что там и вправду вода, мальчик не дает. И когда они приходят домой, он отдает фляжку другу больному.

У Альки есть любим игрушка, плюшевый заяц, которого находит Витька, и он смеется, видя, что Алька еще в игрушки играется. Зайцем начинают играть в футбол, но Алька, опечалившись, забирает назад зайца, и чувствует перед ним вину. А потому зашивает его аккуратно.

Рассказ учит доброте и верной дружбе, которая начинается с детства. И становиться еще более крепкой.

Оцените произведение:

  • 3.85
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 424

Читать краткое содержание Брат которому семь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Рецензии на книгу «Оруженосец Кашка» Владислав Крапивин

Лук способствует дружбе

Медленно и сложно завязывается дружба между мальчишками, но тем интересней за этим следить. Автор показывает нам, как Кашка с Володей провели прошлое лето, а потом снова возвращается к событиям в пионерлагере. Во время этих флэшбеков можно понять, как не хватает ребятам надёжного друга, особенно Кашке и на что он только не идёт, чтобы найти такого друга, но все его находки оказываются «временными». Кашка находит утешение в мире Челотяпиков, который он придумал сам и населил его вышеуказанными существами.

Я заметил некоторые сходства с первым прочитанным мною романом этого писателя: 1. Тут тоже есть старший друг главного героя, который быстро исчезает из сюжета и его также зовут Костя. 2. На главного героя нападают сразу четверо хулиганов. 3. В обеих книгах есть похожее описание ножа, правда в первой хулиганского, а во второй охотничьего. 4. Действие также начинается в Июле. Может потому, что свой отряд «Каравелла», Крапивин также создал в этом месяце.

Показалось мне или Крапивин действительно вдохновлялся творчеством Анатолия Алексина, но есть неуловимая схожесть этой повести с некоторыми произведениями Алексина. Книга более детская, чем «Мальчик со шпагой» и подойдёт, как для самостоятельного чтения учащимися средних классов, так и для чтения родителями младшеклассникам или даже дошкольникам. Но повесть не так проста, как кажется на первый взгляд и может понравиться даже взрослому читателю, особенно, если он такой же любитель детской литературы и искатель мостиков в детство, как и я!

Прочитано в рамках книгоигр: «Новогодний Флэшмоб 2019», «Школьная вселенная», «Мужчина и женщина», а также совместных чтений клуба «КПДЛ» За отличный совет в «НФ», сердечно благодарю Viculichna

Подарок

Алька всё больше привязывается к Ваське, но Марина считает, что Васька хулиган и плохо влияет на Альку. Васька всегда заступается за Альку и не даёт его в обиду.

Заболевшего Ваську кладут в изолятор. Мальчики приносят Ваське в банке мальков, но Марина узнаёт об этом и выбрасывает их.

Марина идёт в соседний лагерь договориться о большом общем костре, и Алька, скучая без друга, просит сестру взять его с собой. Марина не хочет, чтоб Алька в её отсутствие бегал к больному Ваське, и соглашается. В попавшемся по дороге озере Алька набирает фляжку воды с пиявками, чтоб отнести другу. Марина думает, что в фляжке чистая вода и, изнывая от жары, просит пить. Алька не даёт и не поддаётся на её жалобы. Вернувшись в лагерь, мальчик отдаёт фляжку Ваське.

Часть 2. Звёздный час Серёжи Каховского

Добравшись до дома, Серёжа узнал от Наташи, своей соседки по коммуналке, что его семье выделили отдельную квартиру, а в городе открылся новый клуб для ребят — «Эспада».

Директор уже сообщил отцу Серёжи про подвиги сына, но все были так рады, что мальчик, которого увезли со станции какие-то всадники, нашёлся, что ругать его не стали и разрешили оставить Нока.

Осенью одиннадца­тилетний Серёжа вступил в клуб «Эспада», руководил которым Олег Московкин, студент-заочник и фехтовальщик первого разряда. Он учил ребят не только фехтованию, но и честности, смелости. У клуба был строгий устав и своя форма с нашивками. Очень быстро Сергей стал лучшим фехтовальщиком и капитаном клуба. Он не забыл данного журналисту обещания защищать тех, кто в этом нуждается, и всегда выступал против несправед­ливости.

В сентябре в клуб «Эспада» пришёл одиннадца­тилетний Митя Кольцов. Его мама надеялась, что здесь её робкий и замкнутый сын станет смелее и найдёт друзей. Мальчик оказался способным и вскоре нагнал остальных ребят.

В это же время Серёжа крепко подружился с одноклассником Генкой по кличке Кузнечик.

Брифли существует благодаря рекламе:

В конце октября в клубе состоялись соревнования на титул чемпиона «Эспады» 1973 года. В финал вышли Серёжа и Митя

Серёжа был сильнее, но уступил титул Мите, решив, что этому хрупкому мальчику очень важно стать чемпионом. На этом турнире Кузнечик познакомился с Наташей и влюбился в неё

Сразу после соревнований на Митю и ещё троих эспадовцев напали четверо хулиганов, начали вымогать деньги, а потом потребовали отдать пояса с гербом клуба. Из четверых ребят отпор хулиганам дал только Митя, и его избили.

Умелые фехтовальщики не сумели дать отпор хулиганам — это был позор для клуба. Олег объявил общий сбор, на котором велел провинившимся отнять у хулиганов форменные ремни.

На линейку троица пришла с новенькими ремнями, купленными в магазине. Совет клуба проголосовал за их исключение. После линейки Кузнечик попросил Олега принять его в клуб, хотя уже занимался хоккеем.

Накануне Октябрьских праздников в беду попал второклассник Стасик Грачёв, семья которого теперь жила в коммуналке по соседству с Наташей. Перед родительским собранием учительница Стасика выставила в классе дневники отличников и двоечников. Стасик боялся, что его дневник, полный двоек и замечаний, увидит отец, жестоко и регулярно избивающий сына.

Реклама:

Серёжа знал, что молодая и принципиальная учительница Стасика не станет его слушать, поэтому пошёл в класс и забрал дневники двоечников. На следующий день он отдал дневники своей классной и немедленно был вызван к директору. К удивлению мальчика, недавно пришедший в школу директор встал на его сторону.

После каникул кто-то снежком выбил окно в классе Стасика. Пытаясь узнать имя хулигана, учительница задержала детей допоздна, и Серёжа взялся развести малышей по домам.

В тёмном переулке на них напала банда малолетних хулиганов, снявших когда-то ремни с эспадовцев. Стасик оцепенел от страха, и Серёжа не смог бросить малыша, хотя ему самому было очень страшно. В одном из хулиганов Серёжа узнал одного из исключённой недавно троицы.

Хулиганы начали требовать у Серёжи деньги.

Орудуя, как шпагой, тонкой рейкой, Серёжа быстро обезвредил хулиганов, и тут в переулке появился их главарь, взрослый бандит с ножом в руке. Мальчик выбил из руки бандита нож, который воткнулся в столб над головой Стасика. Тут подоспела милиция. Бандит оказался опасным рецидивистом, но ножа его милиционеры так и не нашли.

Реклама:

На следующей неделе в школе состоялась линейка, на которой Серёжу наградили за смелость. После линейки Серёжа узнал, что это Стасик спрятал бандитский нож и отдал его одному из хулиганов, чтобы тот его не трогал. Разозлившись, Серёжа ударил по щеке беззащитного, запуганного малыша, и вдруг мальчику привиделось, что «пятеро всадников, которые были рядом, поворачивают коней и медленно уезжают».

Решив исправить свой поступок, Серёжа отправился к Грачёвым. Отец снова орал на Стасика, а мать относилась к этому совершенно безучастно. Мальчика Грачёв-отец слушать не стал, и Серёжа попросил помощи у знакомого лейтенанта милиции, который пригрозил возбудить уголовное дело, если ребёнка не перестанут избивать. Серёжа приободрился — всадники снова вернулись к нему.

Читательский дневник по повести «Брат, которому семь» Крапивина

Сюжет

Семилетний добрый мечтательный мальчик Алька живет с родителями и вредной 14-летней сестрой Мариной в маленьком городке. У него есть друзья: добрый, сильный, любитель птиц, защитник 10-летний Вася Лапников (Лапа), улыбчивый Валерка, который никогда не ссорится, выдумщица девочка Женя, двоюродный брат журналист Игорь.

А еще – береза Зеленая Грива, которая ему за волшебного коня. Чтобы ее не спилили, Алька тащит тяжелую рейку рабочим. Есть и друг из детства: игрушечный зайчик. Алька с Лапой и Валеркой не дают хулиганам играть зайцем в футбол. А с честным, веселым Игорем Алька мечтает ночью приехать поездом на стройку ТЭЦ (станции).

Отзыв

Маленький Алька любит родителей, дом, родной городок, друзей, природу. И даже строгую суровую сестру Марину. Она командирша, но тоже по-своему его любит. Любящим, дружным, верным, отзывчивым, сострадательным, честным, жизнерадостным, совестливым человек учится быть с детства.

Повесть учит любить семью и друзей, все живое, мечтать, радоваться жизни, узнавать новое, защищать друзей и просто тех, кто слабее, признавать и исправлять свои ошибки, быть благодарным, добрым, справедливым, бескорыстным, смелым.

Капли скачут по асфальту

Алька вспоминает, как во дворе во время дождя они с ребятами взяли с детской площадки «грибок», перевернули его, поплыли по луже и выпачкались в грязи. Увидев это, Марина тут же прервала игру, чтоб покрасоваться перед своим одноклассником Котькой. Ребята пошли домой переодеваться. Обидевшись, что сестра испортила такую хорошую игру, Алька попросил своего друга Витьку попасть мячом в Котьку. Витька ударил ногой по мячу и попал в дерево, стоящее между Мариной и Котькой, которых обрызгали капли с листвы. Платье Марины из креп-жоржета могло сесть из-за воды, и куда она теперь пойдёт с Котькой? Тут снова полил дождь. Вместе с ребятами, которые уже переоделись, Алька решил переждать дождь в подъезде.

Продолжение после рекламы:

Часть 1. Всадники на станции «Роса»

Тем летом одиннадца­тилетний Серёжа Каховский впервые попал в пионерский лагерь. Через некоторое время у правдолюбивого мальчика вышел конфликт с директором лагеря, Серёжа самовольно покинул его территорию и явился на станцию «Роса», чтобы уехать домой на поезде.

Дожидаясь поезда, мальчик подружился с «ничейным» псом, назвал его Ноком и решил забрать домой. Тем временем в лагере хватились Серёжу и прислали за ним физрука. Когда уговоры не помогли, физрук решил действовать силой и схватил Серёжу за локоть. Пёс ощетинился, зарычал на физрука, и тот поспешно ушёл.

Продолжение после рекламы:

За этим наблюдал только что появившийся на станции высокий человек, похожий на Дон Кихота. Незнакомец оказался журналистом Алексеем Борисовичем Ивановым, который проверял пришедшую в редакцию клеветническую анонимку на местного председателя колхоза.

Серёжа рассказал Алексею Борисовичу о своём конфликте с директором пионерлагеря.

В лагере было трое ребят, отдыхавших здесь уже не первое лето. Они выполняли личные поручения директора, который называл ребят «мои мушкетёры» и позволял им больше, чем остальным.

Однажды Серёжа не подчинился «мушкетёрам», и те начали издеваться над сказкой о всадниках. В травлю включились практически все дети в лагере. Мальчик написал письмо отцу, попросился домой. Письмо перехватил директор и прочёл его на общей линейке. Серёжа заявил, что читать чужие письма — подлость, и ушёл из лагеря.

Брифли существует благодаря рекламе:

Серёжа показал Алексею Борисовичу своё письмо, которое ему вернул физрук, и журналиста заинтересовала необычная бумага, на которой оно было написано — такие листы из старых конторских книг были только в лагере.

Мальчик рассказал журналисту, что его мама была геологом и умерла, простудившись в очередной экспедиции. Её фотографию Серёжа всегда носил с собой. Сейчас он жил с отцом, мачехой и младшей сестрёнкой.

Тут на станцию явился сам директор, в котором Алексей Борисович узнал чиновника, чьи афёры когда-то разоблачил. Журналист обвинил директора в том, что он оклеветал хорошего человека, ведь анонимка на председателя колхоза была написана на бумаге из старой конторской книги, а подпись начиналась на ту же букву, что и фамилия директора. Затем Алексей Борисович заявил, что сам отвезёт мальчика домой.

Строгая проводница не пустила Нока в поезд без намордника. Узнав, что поездов сегодня больше не будет, журналист с мальчиком отправились к реке, где нашли попутный катер.

Серёжа обнаружил, что забыл на станции куртку, в кармане которой лежала фотография матери, и решил вернуться за вещами, оставив Нока на катере.

Когда мальчик убежал, журналист заметил вдалеке «газик» директора. А Серёжу на станции поджидали «мушкетёры», которым директор приказал вернуть мальчика в лагерь силой. В этот момент Серёжа пожалел, что его всадников на самом деле не существует, но тут к станции стремительно подскакала пятёрка кавалеристов, и их командир приказал отпустить мальчика.

Кавалеристы оказались студентами, работающими летом в колхозе. Алексей Борисович догадался, что Серёжа попал в беду, и отправил их на помощь. Серёжа посчитал это чудом. Журналист сказал, что далеко не с каждым случаются такие чудеса, и предложил мальчику самому стать всадником — начать помогать людям.

Второстепенные персонажи

На страницах романа-трилогии встречается немало персонажей второго плана. 

Вот список некоторых из них:

  1. Алексей Борисович Иванов – пожилой журналист, с которым завязывает дружбу Сережа. Поступки Алексея Борисовича характеризуют его как порядочного и доброжелательного человека.

  2. Директор лагеря – плохой педагог, равнодушный и незаинтересованный в детях. Он выгоняет Серёжу из лагеря, ведёт себя глупо и некрасиво.

  3. Станислав Андреевич – физрук лагеря, попытавшийся поймать и вернуть Серёжу. Оказывается мошенником и мстительным человеком.

  4. Владимир Каховский — отец Серёжи, порядочный и смелый мужчина, с раннего возраста прививший сыну тягу к справедливости. Он часто уезжает по работе в тайгу, где борется с браконьерами.

  5. Галина Каховская — вторая жена Серёжкиного отца (родная мать умерла, когда мальчику было всего 5 лет).

  6. Стасик Грачёв – ученик 2-го класса, которого Сережа постоянно защищает и опекает.

  7. Наташа Лесникова – подруга Серёжи, раньше жившая с ним по соседству. Первая вступает в клуб «Эспада» и приводит туда Серёжку.

  8. Митя Кольцов, Димка Соломин, Андрюшка Гарц – друзья Серёжки, посещающие фехтовальный клуб.

  9. Данилка Вострецов – командир барабанщиков.

  10. Татьяна Михайловна – учительница, классный руководитель Сережи Каховского.

  11. Нелли Ивановна – учительница, классный руководитель Стасика Грачёва.

  12. Валера Шагалов – мальчик, который учится в одном классе со Стасиком Грачёвым.

  13. Игорь Лесников и Мария Лесникова – родители Наташи.

  14. Владимир Матвеевич Ларцев – ещё один журналист, своими статьями защищающий клуб, когда тот подвергается нападкам.

Большое полосатое чудовище

Вечером, глядя в ночное небо, мальчики вспоминают разные истории. Один из ребят боится идти домой. Ему кажется, что возле забора в траве сидит что-то большое и полосатое. Ребята строят догадки, что же это может быть. Взяв большую волейбольную сетку, они стараются накрыть чудовище, обжигаясь о крапиву и натыкаясь на репейник. Но чудовище оказывается старым матрацем.

От досады Алька даёт испугавшемуся мальчику подзатыльник. Возле своего дома Алька помогает ему прикрутить порванный ремешок от сандалии, а тот извиняется, ведь он не знал, что в траве лежал матрац. Алька протягивает мальчику руку.

Алька ищет друга

Алька и Марина проводят лето в лагере. Марина очень строга с младшим братом. Вот был бы у Альки старший брат, всё было бы по-другому! Алька тоскует по дому.

В первую ночь Алька знакомится со своим соседом по комнате Васькой, который увлекается птицами. Утром выясняется, что Ваську перевели в другую комнату. Алька ищет своего нового друга и опаздывает на вечернюю линейку. Он видит, как начальница лагеря перед всеми стыдит одного из мальчиков за разбитое стекло и грозит отправить его домой. Мальчик отрицает свою вину, и Алька узнает в нём Ваську. По реакции одного из пионеров Витьки, жадины и рёвы, Алька понимает, что виновник — Витька. Алька берёт вину на себя.

Тест по роману

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Мальчик со шпагой»?</h3>

    • <label>Кир Булычев</label>
    • <label>Владислав Крапивин</label>
    • <label>Анатолий Алексин</label>
    • <label>Леонид Пантелеев</label>

Роман «Мальчик со шпагой», краткое содержание которого приводится в данной статье, включён в школьную программу. 

Хотя в Интернете можно найти множество цитат, пересказов и отзывов о книге, чтобы использовать их для читательского дневника, лучше всё же читать произведение полностью — онлайн или взять книгу в библиотеке.

Основные моменты для отражения в читательском дневнике

Дорогие читатели!

Читательский дневник — это замечательный инструмент для фиксации впечатлений от прочитанной книги. В нем можно отразить самые интересные и важные моменты произведения, а также поделиться своими мыслями и эмоциями. В этом тексте я хотел бы поделиться с вами основными моментами, которые можно включить в свой читательский дневник.

1. Анализ героев и истории

Один из основных аспектов читательского дневника — это анализ героев и их развития в течение истории. В книге «Брат, которому семь» Виктора Крапивина мы встречаемся с главным героем, мальчиком Славкой, который идет на поиски своих родных

Важно отразить, как герои меняются в течение книги, как меняются их отношения друг с другом и с окружающим миром

2. Описать влияние книги на себя

Каждая книга может оказать влияние на нас, прочитавших ее. Расскажите, какие эмоции вызвала у вас книга «Брат, которому семь». Может быть, она вызвала у вас чувство вдохновения, желание изменить что-то в вашей жизни, или просто добавила радости в ваш день. Расскажите, какие мысли и чувства возникли у вас во время чтения этой книги.

3. Оценить стиль написания и язык

Виктор Крапивин известен своим ярким и запоминающимся стилем написания

Важно отразить свое мнение о его стиле, посмотреть, как автор использует язык, создает образы и передает настроение

Также можно обратить внимание на использование литературных приемов, таких как повторы, метафоры и сравнения

4. Выделить ключевые моменты

Чтобы лучше запомнить книгу и вернуться к ней в будущем, можно выделить ключевые моменты и события, произошедшие в истории. Они могут быть кульминацией, развязкой или важными поворотными точками в сюжете. Это поможет вам вспомнить самые важные и захватывающие моменты в книге.

5. Задать вопросы

Читательский дневник также может быть местом, где вы можете задавать вопросы о книге и обсуждать их с другими читателями. Может быть вы хотите рассмотреть темы, поднятые в книге, и задать вопросы, которые они вызвали у вас. Такие вопросы могут быть не только о сюжете, но и о главных идеях и сообщениях, которые передает автор.

6. Поделиться своими рекомендациями

И, конечно же, не забудьте поделиться своим мнением о книге с другими читателями! Если вам понравилась книга «Брат, которому семь», расскажите о ней своим друзьям и родным. Напишите свою рекомендацию, объясните, почему они должны прочитать эту книгу. Возможно, после ваших слов книга станет для них настоящим открытием.

Вот ключевые моменты, которые можно отразить в читательском дневнике к книге «Брат, которому семь». Помните, что главное — это выразить свои мысли и эмоции, поделиться своими впечатлениями и позволить другим людям разделить ваше волнение от этой удивительной истории.

Часть 3. Флаг-капитаны

Зимой размеренная жизнь клуба «Эспада» оказалась под угрозой. Новому домоуправу понадобился старый двухэтажный дом, в котором находился клуб. Выселить эспадовцев он решил, затеяв в клубе никому не нужный ремонт, и явился, чтобы сообщить об этом Олегу. В этот раз руководителю клуба удалось выдворить непрошеных гостей.

Реклама:

Ребята собирались в клубе почти каждый вечер. Однажды Олег рассказал о себе. Провалив экзамены в политех­нический институт, он пошёл служить на флот. На корабль Олег не попал по состоянию здоровья, остался художником-оформителем при местном Доме офицеров, где занялся фехтованием и организовал детскую спортивную секцию. Вернувшись домой, Олег успел поработать вожатым в детском доме и Артеке, после чего пошёл учиться в пединститут.

Перед весенними каникулами Олег сообщил ребятам, что союзницей управдома стала Сенцова, мать бывшего эспадовца, связавшегося с хулиганами. Она нашла в районо единомыш­ленника — инспектора по внешкольным учреждениям — и теперь на «Эспаду» наступали по всем фронтам. Олег ходил озабоченным и расстроенным, ведь клуб был его единственным источником дохода.

Вскоре управдом велел вынести из клуба вещи ребят, и дети лишились «Эспады». Милиция не помогла — у управдома было официальное разрешение на ремонт помещения. Олегу посоветовали обратиться в газету, и Серёжа вспомнил о журналисте Алексее Борисовиче.

На следующий день Серёжа отправился в редакцию и… попал на похороны журналиста, который умер от тяжёлой болезни. На кладбище с Серёжей заговорил Ларцев, друг и коллега Алексея Борисовича, и пообещал помочь ребятам вернуть клуб.

Ларцев написал статью о произошедшей с клубом несправед­ливости, Управдому пришлось освободить помещение, но из вредности он «забыл» перекрыть протекающую батарею. Старый дом залила горячая вода, из-за чего специальная комиссия признала его непригодным для детского клуба. В райсовете обещали дать «Эспаде» новое помещение, но дом, в котором его выделяли, ещё строился.

Реклама:

Ларцев считал, что нужно бороться, но Олегу была нужна работа. Его позвали старшим вожатым в детский дом, где он когда-то работал, и Олег уехал, не попрощавшись, чтобы лишний раз не расстраивать ребят.

Клуба больше не существовало, но капитаны «Эспады» всё равно держались вместе и часто собирались у Кузнечика. Там Серёжа, наконец, познакомился с его братом Сашей — инженером-физиком на судостро­и­тельном заводе. Капитаны клуба стали хранителями флага — флаг-капитанами.

В апреле в гости приехал брат Серёжиной мачехи, учёный-археолог Виталий Александрович. Серёжа уже давно интересовался историей и археологией, поэтому быстро привязался к дяде Вите.

Мачеха рассказала брату о тяжёлом характере Серёжи, и дядюшка пообещал мальчику на летних каникулах взять его на раскопки в Херсонес, если тот пообещает углубиться в науку и не встревать в чужие дела.

Серёжа согласился.

Первого мая эспадовцы решили всем клубом участвовать в параде. Организовать колонну поручили Серёже, но дядя Витя считал, что ему не следует создавать ненужную суету, пытаясь оживить давно уже мёртвый отряд. Серёжа не стал собирать ребят и даже убедил себя, что сделать это невозможно.

В конце мая Серёжа с дядей Витей отправились в кассу за билетами до Херсонеса. В троллейбусе толстая тётка начала обвинять ехавших в кино ребят в том, что они не заплатили за билет, хотя прекрасно видела, что они бросили в кассу монетку.

Дядя Витя не обращал на скандал внимания, но Серёжа понял, что не может так жить. Он вспомнил о всадниках и заступился за малышей.

Путешествие к Белому Гиганту

Для карнавала вся семья сшила Альке костюм космонавта. Он думает, что у него одного такой замечательный костюм, но другие ребята тоже оказались одеты космонавтами.

Гуляя по школе после концерта ребята приходят в кабинет физики, где никогда ещё не были. Там они видят множество интересных вещей, особенно их привлекает висящий под потолком огромный сверкающий шар. Ребята решают поиграть в космический полёт. Один из мальчиков разрабатывает маршрут. Они полетят к Белому Гиганту, роль которого сыграет шар. Альку они выбирают капитаном. Во время игры что-то разбивается, ребята в страхе убегают, а Алька, как капитан, решает уйти последним.

Услышав в коридоре шаги учителя, Алька прячется. Учитель заглядывает в класс и, ничего не заметив, закрывает дверь на ключ. Алька боится, что его все забыли, и он теперь останется в классе до конца каникул, а он так хотел получить первый приз! Но ребята приходят за ним и приносят приз за костюмы — коробку с шоколадными зверьками. Мальчик, разраба­тывающий маршрут, открывает коробку и делит шоколад поровну между ребятами. Алька понимает, что сегодня этот мальчик был настоящим капитаном.

Реклама:

Ночные поезда

Утренним поездом должен приехать Алькин двоюродный брат Игорь. Алька, который всегда мечтал иметь старшего брата, ждёт Игоря с нетерпением, но Игорь приезжает ночью.

Между Игорем и Алькой сразу устанав­ливается дружба. Игорь едет с Алькой на водную станцию, рассказывает о своей неудачной любви — его любимая девушка отказалась переезжать в его город.

Игорь устраивается на работу в редакцию. Он приходит домой поздно, но Алька ждёт его, и Игорь рассказывает мальчику о своей работе.

Игорь обращает внимание на соседку Веру, которую Алька не любит, так как Вера постоянно играет гаммы. Теперь Игорь почти всё свое свободное время проводит с ней, а с Алькой общается редко и не выполняет своего обещания взять мальчика с собой на ТЭЦ

Однажды Игорь с грустью сообщает Альке, что жалеет, что приехал в их город, лучше бы поехал на Дальний Восток. Марина рассказывает Альке, что Игорь поссорился с Верой. Ему нужно написать неприятную статью про Вериного отца. Алька боится, что Игорь уедет, и пытается поговорить с Верой, но она плачет.

Васька зовёт Альку на вокзал собирать спичечные этикетки: люди приезжают со всех сторон, и на вокзале можно найти такие этикетки, которые никто ещё не видел. Мальчики вскакивают в поезд, чтобы перейти платформу, но Алька не успевает спрыгнуть, поезд двигается. Испуганный Алька неожиданно встречает в поезде Игоря. Игорь едет по работе на ТЭЦ, а потом ночным поездом вернётся с Алькой домой. Он всё же решил написать статью о Верином отце. Игорь обещает Альке показать стройку, подъёмный кран и синие огни.

Путешествие к Белому Гиганту

Для карнавала вся семья сшила Альке костюм космонавта. Он думает, что у него одного такой замечательный костюм, но другие ребята тоже оказались одеты космонавтами.

Гуляя по школе после концерта ребята приходят в кабинет физики, где никогда ещё не были. Там они видят множество интересных вещей, особенно их привлекает висящий под потолком огромный сверкающий шар. Ребята решают поиграть в космический полёт. Один из мальчиков разрабатывает маршрут. Они полетят к Белому Гиганту, роль которого сыграет шар. Альку они выбирают капитаном. Во время игры что-то разбивается, ребята в страхе убегают, а Алька, как капитан, решает уйти последним.

История создания романа-трилогии Владислава Крапивина

Впервые рассказ Владислава Крапивина «Мальчик со шпагой» был напечатан в 1974 году в популярном тогда журнале «Пионер». Позже так стал называться роман-трилогия, состоящий из трех повестей: «Всадники со станции Роса», «Звёздный час Серёжи Каховского» и «Флаг-капитаны».

Идею для написания книги писатель почерпнул из своей профессиональной деятельности. В 1961 г. Владислав Петрович, работавший на тот момент журналистом, организовал детский отряд под названием «Каравелла». Ребята, входившие в отряд, изучали морское дело, владение фехтовальным оружием, пробовали себя в журналистике. 

В повести отряд получил имя «Эспада», что в переводе с испанского языка означает «шпага».

Наблюдая за детьми, Крапивин подмечал и записывал, как меняются со временем их привычки, взгляды, характеры. Именно на основе своих наблюдений писатель создал яркие образы мальчишек и девчонок, ставших персонажами книги. 

Многократно переиздававшиеся книги содержат немало цветных и чёрно-белых иллюстраций. С картинок на читателя смотрят герои, мало отличающиеся от современных ребят.

Роман является частью ещё большей трилогии под названием «Паруса Эспады», повествующей о дальнейшей жизни Серёжки – Сергея Владимировича Каховского. В неё вошли написанные относительно недавно, в 1992 и 2005 годах, романы «Бронзовый мальчик» и «Рыжее знамя упрямства».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: