Хогарт энн сказка «мафин печет пирог»

Мафин печёт пирог - сказки сунгиря

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт

Однажды, ослик Мафин прогуливался по своему огороду. За грядкой с огурцами он наткнулся на большого паука. У насекомого были огромные грустные глаза. Ослик поначалу испугался, он ведь впервые увидел такого страшного паука. Но потом он заглянул в эти глаза, из которых покатились слезинки.

Мафин спросил, что произошло. Паук ему ответил, что его все бояться, и убегают при встрече с ним, а потом заплакал еще сильнее. Ослик успокоил насекомое, и сказал, что он его не боится, и даже не убежит. Мало того, он еще познакомит паука со своими друзьями. Паук повеселел, и они договорились встретиться в сарае через десять минут.

Мафин побежал собирать всех своих друзей. Он немного сомневался, что они не испугаются паука, но виду не подал. Сначала ослик пригласил щенка, потом попугаиху, тюлениху, страуса и червяка, овечку, кенгуру и пингвина, жирафу. Он собрал их всех на собрание, а по поводу чего, не сообщил.

Все животные столпились у сарая. Наконец Мафин открыл секрет, для чего они здесь собрались. Рассказал про паука. Звери стали говорить, что не желают с ним знакомиться, потому что боятся. Ослик им рассказал о судьбе насекомого. Поведал о его одиночестве, о том, что у паука нет друзей и родных, и что все его бояться. Собравшиеся животные были растроганы рассказом так, что заплакали. Им уже был не страшен паук.

Тут в дверь постучали, это пришел паук. Друзья попросили его войти, и сказали, что рады знакомству, и теперь будут с ним дружить. Паучок обрадовался, и превратился в маленькую фею. Он сказал спасибо животным, за их жалость. На пауке были наложены чары, которые исчезли, благодаря доброму отношению Мафина и его друзей. Фея поблагодарила друзей и исчезла. А животные с тех пор, хорошо относятся ко всем паукам.

Это произведение учит быть добрыми, и с пониманием относиться к окружающим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание

Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.

Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.

Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.

В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.

Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.

https://youtube.com/watch?v=OKM6Nhbh_dk

Краткое содержание произведения

Народные сказки — это наилучший способ рассказать малолетним детям о традициях предков.

Характеристика персонажей произведения:

  • Лисица — лукавая плутовка, коварная обманщица.
  • Тетерев — благоразумный, осмотрительный лесной житель.

Встреча в лесу

Как говорится в кратком содержании, Лиса с Тетеревом случайно сталкиваются, но понятно, что они старые знакомые. Лисица прогуливалась по лесным тропам и заметила на одном из деревьев Тетерева. Завязался разговор. Лисица всяческий льстит дикой птице, стараясь расположить к себе. Тетерев насторожился и отказался реагировать на провокации.

Обман раскрыт

Терентий отказался спуститься на землю. Герой упомянул о лае собак, которые, по его мнению, приближаются к действующим лицам сказки. Должно быть, собаки в скором времени появятся возле Тетерева и Лисицы.

Птица с высокого дерева просит вспомнить, что это, конечно же, безопасно, так как со слов рыжей плутовки действует недавно принятый закон о мирном сосуществовании всех зверей. Лиса тут же запаниковала.

Лисица предположила, что псы могли упустить изучение этого закона, и проворно пустилась бежать. Наиболее комичный эпизод — это сцена упоминания собак. Лиса испугалась и, сославшись на непросвещенность псов, убежала, только ее и видели.

Читательский дневник по сказке «Мафин печёт пирог» Энн Хогарт

Название произведения: «Мафин печёт пирог».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: ослик Мафин.

Второстепенные герои: друзья Мафина (пчела, страус, пингвин, дети, попугаиха).

_______

Характеристика главных героев:

Мафин — дружелюбный, заботливый и открытый.

Не смог отказать друзьям, в итоге приготовил не то что он хотел.

Безотказный.

Друзья Мафина — добрые, находчивые и любопытные.

Хотели помочь другу, но только сделали хуже.

_______

_______

Краткое содержание сказки «Мафин печёт пирог»

Решил ослик Мафин испечь пирог.

Он подготовил все продукты, нашёл рецепт, надел шапку повара и только хотел приняться за готовку, как к нему залетела пчела.

Она принесла мёд.

Ослик не знал, как отказать подруге, и взял мёд.

Затем прилетела попугаиха и дала ослику своё яйцо.

Вежливый Мафин добавил его в пирог.

Пока ослик отвлёкся на секунду, на кухню забежали дети и накидали в тесто всё подряд.

Пришёл пингвин и стал давать разные советы.

Ослик хотел украсить пирог чертополохом и морковкой, но страус воткнул в него перья.

Мафин огорчился, хотел снять колпак и вспомнил, что тот упал в тесто.

Он решил, что пирог есть не станет.

План сказки:

1. Пирог для друзей.

2. Пчела с мёдом.

3. Попугаиха с яйцом.

4. Дети месят тесто.

5. Советы пингвина.

6. Перья страуса.

7. Пропавший колпак.

Основная мысль «Мафин печёт пирог»

Главная мысль сказки заключается в том, что каждый должен заниматься своим делом и не мешать другому.

Основная идея сказки в том, что чем больше людей тебе помогают, тем хуже получается результат.

_______

Чему учит произведение

Сказка учит нас тому, что нельзя мешать другому, когда он занят чем-то важным.

Нельзя лезть к человеку со своими советами и рекомендациями, а необходимо уважать чужое мнение и считаться с ним.

Автор учит нас, что помогать следует тогда, когда человек сам попросит об этом.

Краткий отзыв о сказке «Мафин печёт пирог» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, что многие важные начинания были изначально обречены на провал, потому что друзья-помощники очень хотели всё делать по-своему.

Когда одним делом занимаются несколько человек, они часто мешают друг другу.

Каждый хочет делать по-своему, и поэтому получается ерунда.

Эта сказка интересная и забавная.

Её герои очень добрые и весёлые, у них нет конфликтов.

Но и пирог в сказке не получается.

Автору удалось в очень яркой и юмористической форме предостеречь читателя о том, чтобы он меньше лез со своими советами к тем, кому они не нужны.

Я всем советую познакомиться с этим произведением и сделать для себя нужные выводы.

Не каждая помощь хороша.

Иногда от помощников только вред.

Пустую воду сколько не вари — навара не будет.

За бесплодный труд и спасибо нет.

К семи нянек дитя без глаза.

Набекрень — на бок головы.

Мимоходом — проходя мимо.

Ещё читательские дневники по сказкам Энн Хогарт:

«Мафин и паук»

Библиотека произведений автора пополняется.

Мафин собирается испечь уникальный увидел двух маленьких негритят, следить за правильной температурой. » — читать книгу онлайн Мафин, роняя на пол оттенки охры,бордо,коричневого для теста. Стаканчик и морковкой, но страус воткнул с важным видом отправился заводите новых интересных друзей!

– В лучшие пироги страусиные перья. – Кто делает пирог, вы разными украшениями.

В начале 1950-х Хогарт обработала другим выполнять свою работу.

>

Отзыв для читательского дневника:

Источником самой первой сказки А. С. Пушкина послужил рассказ няни поэта – Арины Родионовны. В этом шутливом произведении автор осуждает жадность и корыстолюбие. В образе Балды Пушкин прославляет лучшие качества русского народа: трудолюбие, простодушие, смекалку. Само имя главного героя сближает его с традиционным персонажем русских сказок – Иваном-дураком. Глупым он кажется лишь на первый взгляд (годовая работа за смехотворную плату в три щелчка). В действительности Балда проявляет незаурядный ум (обман чертей) и олицетворяет собой наказание за скупость (расплата с попом).

Сюжет

Роман История одного города» содержание имеет особенное, не похожее и доселе не описанное ни в одном классическом произведении. Это социально-политическая сатира на то общество, которое современно автору, и в этом государственном устройстве имеется враждебная для народа власть. Для описания города Глупова и его повседневной жизни автор берёт временной промежуток длиной в сто лет. История города изменяется при смене очередной власти. Очень коротко и схематично можно представить весь сюжет произведения в нескольких предложениях.

Первое, о чём рассказывает автор, – происхождение населяющих город людей. Давным-давно племя головотяпов сумело одержать победу над всеми соседями. Они ищут князя-правителя, вместо которого у власти оказывается вор-наместник, за что и поплатился. Так длилось очень долго, пока князь не решился сам явиться в Глупов. Далее ведётся рассказ обо всех значительных людях города. Когда речь доходит до градоначальника Угрюм-Бурчеева, читатель видит, что народный гнев растёт. Ожидаемым взрывом заканчивается произведение. Исчез Угрюм-Бурчеев, начинается новый период. Наступает время перемен.

Минутку …

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд …

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))

+ ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! ) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + + (+ [] + (!! []!)! ! (! + [] — (!! []) []) + (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! [] + !! [] + !! ))

+ ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + (! (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ [] + (!! ) — []) + (+ [] + (!! ) — []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ [] — (!! [])) + (+ !! []) + (+ [] + (!! ) + !! [] + !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — ( !! [])) + (+ [] -! (!! [])) + (+ [] + (!! []) + !! []) + (+ [] + (!! ) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] + (!! []) []) + + !! []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! ) + (+ [] +! (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ [] + (!! ) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! ) — [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! ) + !! [] + !! []

Макар Чудра

В рассказе “Макар Чудра” свобода также является основной ценностью для героев. Старый цыган Макар Чудра называет ее главным сокровищем человека, в ней он видит возможность сохранить свое “я”. Революционный романтизм красочно проявляется именно в этом понимании свободы: старик утверждает, что в условиях тирании не разовьется нравственный и одаренный индивид. Значит, ради независимости стоит пойти на риск, ведь без нее страна никогда не станет лучше.

Такой же посыл есть у Лойко и Радды. Они любят друг друга, но видят в браке лишь цепи и оковы, а не шанс обрести покой. В итоге любовь к свободе, которая предстает пока в виде честолюбия, так как герои не могут правильно распорядиться ею, приводит к смерти обоих действующих лиц. Горький ставит индивидуализм выше брачных уз, которые только усыпляют творческие и умственные способности человека бытовыми заботами и мелочными интересами. Он понимает, что одиночке легче пожертвовать жизнью ради свободы, легче обрести полную гармонию со своим внутренним миром. Ведь не может же в самом деле вырвать сердце женатый Данко.

Короткий пересказ «Карлика Носа» Гауфа

Давно в одном Городе в Германии жил башмачник Фридрих со своей женой Ханной, которая торговала овощами. У них двоих был красивый стройный сын Якоб, которого любили родители, соседи и покупатели. Однажды к ним подошла старая, сморщенная, бедно одетая старушка. Она начала рыться рукой в овощах, перемешивая и наводя беспорядок, но мать ничего не могла сказать.

Старуха начала брюзжать, что все овощи у Ханны плохие, тогда Якоб не выдержал, и сказал, что овощи у них лучшие, а у самой старухи длинный нос, тонкая шея, и кривые руки. Старуха рассердилась и заворчала, что у самого Якоба скоро тоже будут такие же. Она купила кочаны капусты и велела, чтобы он помог их ей донести.

Мальчику пришлось послушаться. Они шли целый час, а когда наконец дошли, Якоб увидел, что внешне старая лачуга изнутри покрыта мрамором и красиво обставлена. Старуха предложила ему отдохнуть, мол, нести человеческие головы тяжело, и действительно вытащила из корзины человеческую голову. Якоб испугался. Она предложила ему тарелку супа, поев который, Якоб крепко заснул.

Ему снилось, что он в течение 7 лет прислуживал старухе, а когда проснулся, побежал домой, но ни отец, ни мать его не узнали и выгнали. Оказалось, он превратился в уродливого карлика с большим носом. В отчаянии, Якоб ушёл. Он решил пойти к герцогу, чтобы стать поваром. За годы служения старухе он научился готовить самые разные блюда. Устроившись работать поваром, он проработал два года и стал уважаемым человеком в замке герцога.

Однажды на рынке он купил гусей, и одна гусыня попросила её не убивать. Удивленный карлик пощадил её и оставил жить в своей комнате. Она рассказала, что на самом деле заколдована, и её зовут Мими. Он тоже рассказал ей свою историю.

Когда к герцогу приехал его друг князь, карлику поручили приготовить королевский пирог, но он не умел. Тогда гусыня рассказала ему, как это сделать. Но оттого, что в пирог не добавили особой травы, он вышел не таким вкусным. Разозлённые герцог пригрозил казнить карлика, если он не приготовит пирог как следует.

Вместе с гусыней он пошёл в сад искать эту траву, и когда найдя ее, понюхал, снова стал прежним собой. Он взял деньги, гусыню, и отправился к волшебнику, отцу Мими. Тот расколдовал дочь, а Якобу дал много денег и подарков. Якоб вернулся домой к родителям, они его узнали и обрадовались возвращению сына.

Сказка «Маленький Мук» Гауфа была написана в 1826 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Маленький Мук» на нашем сайте. Это книга об удивительных приключениях карлика – маленького человечка с большой головой, от которого отказались все родственники.

Главная мысль

Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:

  • лес с высокими деревьями;
  • животных, ведущих диалог;
  • лай собак вдалеке.

Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.

Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.

А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.

Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».

Сила характера слабой девушки

Описание Наташи в романе Льва Николаевича Толстого создаёт перед нами образ весёлой беззаботной, жизнелюбивой особы. Слегка кокетливой, немного легкомысленной, влюбчивой и романтичной. На самом деле девушка обладает силой духа и способностью совершать решительные поступки. Забывая о себе, Наташа ухаживает за матерью. Своим постоянным присутствием, тактом, любовью спасает графиню от отчаяния после гибели младшего сына Пети. Не отходит от постели тяжелораненого Андрея Болконского. Изнеженными руками обрабатывает гноящиеся раны, меняет повязки. Любовь, милосердие, готовность к самопожертвованию гармонично сочетаются в ней с чувствительностью и нежностью.

Снятие заклятия

Прошла пара лет. Однажды мальчик приобрел гусей для приготовления пищи. Однако неожиданно одна гусыня начала говорить с ним. Он решил спрятать ее в собственной комнате. Уникальная птица сказала, что она является заколдованной девочкой по имени Мими. Якоб посочувствовал ей и рассказал гусыне свою печальную историю превращения в некрасивого карлика.

В один из дней к герцогу в гости приехал приятель. Мальчику приказали приготовить пирог по необычному рецепту. Новая знакомая помогла парню исполнить приказ. Однако блюдо получилось недостаточно вкусным, так как в него не положили специальную приправу. Чтобы исправить положение, повар с гусыней пошли искать пахучую траву. Когда Якоб отыскал и понюхал растение, то опять стал красивым юношей.

Отслеживание прочитанной литературы

Создание читательского дневника — не только замечательный способ запечатлеть в памяти все прочитанные книги, но и возможность отследить свой прогресс в чтении. Вы можете записывать дату, когда начали читать книгу, и дату, когда ее закончили, чтобы увидеть, сколько времени вам требуется на разные произведения. Кто-то читает с особым захватывающими сюжетами мистери, другие предпочитают научно-популярные книги, а еще есть любители классической литературы. Ваш читательский дневник поможет вам понять свои предпочтения и найти паттерны в вашем чтении.

К тому же, читательский дневник может служить своеобразным справочником. Вы можете записывать в него названия интересных авторов и рекомендации от друзей, чтобы не забыть позже обратиться к этим произведениям. Книги — это уникальные миры, которые мы создаем вместе с авторами, и ваш читательский дневник поможет вам сохранить эту уникальность и не потерять ее в океане информации.

Ведение читательского дневника может быть достаточно простым и интересным процессом. Вы можете использовать традиционный блокнот, чтобы писать свои заметки, или воспользоваться специальным приложением на телефоне или компьютере. Главное — это делать это регулярно и с удовольствием. Какая книга оставила впечатление на вас больше всего? Что вызвало у вас глубокие размышления? Или, может быть, вы хотите поставить себя в роли героя книги и представить, как бы ваша жизнь развивалась в сюжете? Читательский дневник — это ваше личное пространство, где вы можете воплотить все это.

Не забывайте также делиться своими отзывами о прочитанных книгах с друзьями и близкими. Определенно, каждый прочитаннный роман или детектив заслуживает внимания и обсуждения. Может быть, вы обнаружите, что ваше впечатление от книги расходится с чьим-то другим, или наоборот, вы найдете ценного собеседника, который разделяет ваш интерес к литературе.

Прокачайте свой мозг и расширьте свое сознание с помощью книг. Сделайте добрую привычку записывать и отслеживать прочитанную литературу в читательском дневнике, чтобы не пропустить ни одного захватывающего произведения. Ваш читательский дневник будет свидетельством вашего пути в мир литературы и позволит сохранить все чудеса, которые вы открыли на его страницах.

Вариант 3

Произведение представляет собой описание столетней истории одного городка под названием Глупов, которое является сатирическим иносказанием жизни российских императоров и исторических деятелей того времени.

Возник город по инициативе жителей, решивших для обеспечения порядка отыскать градоначальника.

За описываемый период времени в сто лет город сменяют один за другим многие начальники, которые совершенно ничего не делают для благоустройства града и улучшения жизни населения, а заботятся лишь о своем благополучии.

Все городские руководители не способны ответственно выполнять порученную работу, отличаются лишь желанием карьерного роста и наживы. Они глухи к проблемам обычных горожан и даже при желании не могут оказать им помощь. Население бесправно перед действиями градоначальников, а за свои деяния властители никоим образом не привлекаются к ответственности и в исключительном случае лишаются должности. Городские жители привыкли к раболепию и чинопочитанию, поэтому не отстаивают свои права и обрекают свои семьи на бесправную жизнь. Кроме того, население излишне религиозно и его фанатизм доведен до абсурда.

Идея писателя заключается в раскрытии несовершенной политической системы государства, где народ смиренно принимает свое угнетенное положение и считает это правильным. На примере города автор показывает, что народ не может существовать без правителя, без начальстволюбия, и в случае его отсутствия сразу же оказывается во власти анархии.

Тем самым писатель стремится сказать, что вся многовековая история российского государства – это состояние бессознательного поклонения народа перед властью, подчинения приказам самодержцев, и в тоже время ощущения страха и благоговения перед правителем.

Используя сатирические приемы иронии и преувеличения, автор выражает свою гражданскую позицию по отношению к ситуации в стране. Он достоверно выражает мысль о необходимости глобальных перемен в обществе, но при этом не призывает к революциям и бунтам. Писатель утверждает, что народ должен обрести свободу сознания и понять свою ответственность за происходящее в государстве. Слепая покорность населения перед властью не может обеспечить благосостояние страны, поскольку представители самодержавия используют инструменты власти только в своих корыстных целях. И это неизбежно при таком положении.

В финале романа автор ярко иллюстрирует эту мысль, описывая гибель очередного градоначальника Глупова, и, как будто, оставляет свое послание о том, что в таком состоянии, без осуществления перемен, у российского государства нет будущего.

Анализ и план пересказа

Это произведение учит читателя не вмешиваться в чужие дела. Друзья постоянно давали ослику советы по приготовлению пирога, и в результате получилось совсем не то, чего он хотел. Автор говорит о том, что не следует бояться отказывать, особенно в тех случаях, когда ты не нуждаешься в помощи. Получилось, что приятели воспользовались добротой и вежливостью главного героя.

Другими словами, не нужно лезть туда, куда не просят. Необходимо уважать мнение окружающих и не соваться с советами, тем более необдуманными. Следует помогать лишь тогда, когда есть соответствующая просьба.

Если внимательно читать «Мафин печет пирог», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  1. Ослик решил испечь вкусный пирог.
  2. Подарки от пчелы и попугаихи.
  3. Помощь негритят и пингвина.
  4. Украшение выпечки страусом и пропажа поварского колпака.
  5. Грусть Мафина.

Это произведение рассказывает о том, что лучше, если помощь будет ожидаемой. Лишь в этом случае она будет полезной. Назойливые товарищи главного героя пытались принять участие в процессе приготовления выпечки, но своим вмешательством только все испортили.

  • Торт наполеон в домашних условиях без маргарина

      

  • Ягодный ганаш для торта

      

  • Можно ли сделать шаурму из блинов

      

  • Постное печенье с крахмалом рецепт с фото

      

  • Наталка полтавка торт рецепт

«Мафин печет пирог» читательский дневник

«Мафин печет пирог» – поучительная сказка про доброго ослика Мафина, который решил испечь вкусный пирог, но не смог этого сделать из-за вмешательства друзей.

Краткое содержание «Мафин печет пирог» для читательского дневника

ФИО автора: Энн Хогарт

Название: Мафин печет пирог

Число страниц: 4. Энн Хогарт. «Мафин и его веселые друзья». Издательство «Лабиринт». 2019 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1958 год

Главные герои

Ослик Мафин – добрый, но совершенно безотказный, мягкий ослик.

Пчела, попугаиха Поппи, негритята Волли и Молли, пингвин Перигрин, страус Освальд – друзья ослика, добрые, заботливые, но слишком назойливые.

Сюжет

Однажды маленький ослик Мафин решил испечь вкусный пирог. Она надел поварскую шапочку, повязал белоснежный фартук и с важным видом отправился на кухню.

Прилетела пчела, и передала ослику подарок от пчелиной царицы – баночку свежего душистого меда. Поначалу Мафин не хотел брать мед, но пчела его убедила в том, что самые лучшие в мире пироги непременно делают на меду. Мафин согласился добавить в свой рецепт капельку меда.

Тут в окне показалась старая попугаиха Поппи. Она сообщила Мафину, что снесла свежее яичко специально для пирога. Ослик растерялся – у него уже были куриные яйца, но Поппи стала уверять, что самые вкусные пироги готовят на яйцах попугаев. Мафину ничего не оставалось, как взять яйцо Поппи.

Ослик очень хотел испечь пирог по кулинарной книге. Он отправился за сахаром, но в этот момент два проказливых негритенка, Волли и Молли, пробрались на кухню и стали бросать в тесто все, что попадалось под руку. Мафин не на шутку рассердился, но проказники сказали, что являются прирожденными поварами, и прекрасно знают, как готовить.

Мафин вздохнул, и отправил пирог в духовку. Тут появился пингвин Перигрин, который решил взять под личный контроль процесс выпекания. Ослик отправился в сад, чтобы сорвать ботву моркови для украшения. Когда же он вернулся, то увидел, как страус Освальд украшал пирог перышком из своего хвоста.

Мафин совсем расстроился, но тут он заметил, что куда-то пропала его поварская шапочка. Он с ужасом понял, что она оказалась в пироге, и никто ее не заметил. Мафин решил, что в этот раз не будет есть пирог.

План пересказа

  1. Мафин собирается испечь уникальный пирог.
  2. Пчела приносит мед.
  3. Поппи делится яйцом.
  4. Негритята добавляют свои ингредиенты.
  5. Перигрин контролирует выпекание.
  6. Освальд украшает пирог.
  7. Куда пропала шапочка Мафина?

Отзыв

Помощь всегда должна быть ожидаемой, только тогда она принесет пользу. Назойливые друзья Мафина так хотели поучаствовать в процессе приготовления пирога, что своим вмешательством только все испортили.

Рисунок-иллюстрация к сказке Мафин печет пирог.

«Золотой гусь» читательский дневник

«Золотой гусь» краткое содержание для читательского дневника:

  1. Крестьянин отправляет старшего сына в лес за дровами, где тот встречается с седовласым старичком.

  2. Средний сын идет в лес и также встречает старика.
  3. Младший сын Дурень идет в лес и встречает лесного человека, с которым делится едой.
  4. Седовласый старик отблагодарил Дурня, и подарил ему золотого гуся.
  5. В трактире к золотому гусю Дурня приклеиваются дочери трактирщика.
  6. Парень идет в город, а по дороге к гусю продолжают приклеиваться люди.
  7. Принцесса смеётся, увидев вереницу людей, бредущих за парнем с гусем.
  8. Дурень требует принцессу в жены, а король ставит ему задания.
  9. После выполнения Дурнем и старичком всех заданий, король отдает дочь замуж за Дурня.

«Золотой гусь» главные герои

  • Дурень — младший сын крестьянина, ловкий и находчивый. Благодаря своему доброму сердцу Дурень обретает друга в лице старика-волшебника.
  • Братья Дурня — жадные, злые, коварные, эгоистичные, завистливые.
  • Старик-волшебник и его подарок — Золотой гусь. Добрый, справедливый, благодарный
  • король — глава государства, который никак не мог смириться с тем, что его зятем будет простой парень, да еще и Дурень.
  • королевна — всегда была грустной и не смеялась. Веселая, добрая, красивая. Рассмешил ее Дурень, когда пришел с золотым гусем и прилипшими к нему людьми. В конце сказки вышла замуж за Дурня.

«Золотой гусь» главная мысль

За доброту и щедрость человека ждет благодарность, ответная доброта и щедрость. За скупость и жадность — человека ждет наказание, расплата.

«Золотой гусь» план

  1. Три сына
  2. Старший идет за дровами
  3. Средний сын в лесу;
  4. Дурень и лесной человек
  5. Подарок Дурню
  6. Сестры в трактире
  7. Пастор и причетник
  8. Смех принцессы
  9. Задания короля
  10. Погреб вина
  11. Помощь Дурню
  12. Гора хлеба
  13. Голодный человек
  14. Волшебный корабль
  15. Помощь седого человека
  16. Свадьба.

«Золотой гусь» отзыв

Сказка показалась мне интересной и поучительной. Главный герой Дурень был награжден за доброту удивительным гусем, к которому прилипали все, кто до него дотронется. Скучающая принцесса наконец-то развеселилась, глядя на забавную процессию, которая двигалась за Дурнем. В конце сказки парень выполнил все задания короля (с помощью старика) и стал мужем его дочери. А вот жадные братья главного героя, не поделившиеся со старичком, мне не понравились. Сказка заставила меня задуматься о добре и сострадании к нуждающимся людям. Я поняла, что если проявлять милосердие, то оно вернется сторицей, а скупость и непомерная жадность никогда не принесут добра.

«Золотой гусь» признаки волшебной сказки:

  1. Троекратные повторы (три сына, который три раза ходили в лес, Дурень выполнил для короля три задания, три сестры в трактире);
  2. Волшебные помощники: (лесной человек);
  3. Волшебные существа: (лесной человек, золотой гусь);
  4. Главный герой проходит испытания;
  5. Победа добра над злом.

Сюжет

Однажды Лиса увидела Тетерева, который сидел на дереве, и подошла к нему поздороваться. Она ласково называла его своим дружочком, и хвалила его голосочек. Тетерев поблагодарил, но хитрая Лиса сделала вид, что ничего не услышала. Она попросила Тетерева опуститься на землю, погулять на травке, да пообщаться с ней нормально – с дерева ей ничего не было слышно.

Тетерев признался, что боится опускаться на землю. Все птицы знают, как это для них опасно – на земле они могут стать легкой добычей разных хищников. Лиса притворно удивилась, неужто дружок ее так сильно испугался? Тетерев ответил, что опасается если не ее, так других зверей.

Коварная Лиса сказала, что недавно был объявлен указ, чтобы звери не обижали друг друга, и между ними царили мир и полное согласие. Тетерев согласился с тем, что этой очень хороший указ. Вдалеке он увидел бегущих собак, но теперь Лисе нечего их бояться – все звери живут в мире. Однако Лисица, услышав про собак, навострила уши и собралась убегать. Тетерев напомнил ей про указ, но плутовка сказал, что собаки, скорее всего, ничего о нем не слышали, и проворно убежала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: