Разноцветные зверята

Акимушкин природа чудесница читательский дневник 3 класс образец

Неспокойный зайчонок

План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени.

Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», — 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок.

Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.

Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» — так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами.

Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя.

Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.

Встреча с бобрами

Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка».

На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года.

Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.

Невозможность сбежать

В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть.

Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная.

Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте так же…

. Хатико: Самый верный друг / Hachiko: A Dog»s Story (2009)

. ФЛОРА И ФАУНА

. «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»

. Не от скуки — на все руки!

. СТИХИ * SHUM

. Бунин Иван Алексеевич

. Ю. В. Соколов * АЛЬБОМ ПО ВЫПИЛИВАНИЮ

. СТАЛИ ОФИЦЕРАМИ

. ШУМОВ И.Х.

. «FOREIGN LITERATURE»

. ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше) * В. Малягин

. Математический тренинг. * Учебное издание

. ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович

. Скок-скок козочка * Для дошкольного возраста

. СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ… * ШУМОВ И.Х.

. ЧЕТЫРЕ СЕСТРЫ * КОРИНЕЦ Юрий Иосифович

. В.Баранчук * ВЕК ЛОВИ — ВЕК УЧИСЬ

. А.Балашов, А.Яншевский * СПОРТИВНАЯ ОСНАСТКА ПОПЛАВОЧНОЙ УДОЧКИ

. А.Гуржий * БОЛЬШОЕ ОМУЛЕВОЕ САФАРИ

Разноцветные зверята — сказка о том, как лягушонок разукрасил зайчика и мишку красками. Зверята очень хотели стать цветными и красивыми. Однако родные мамы их не узнали и прогнали из дома. Но все закончилось хорошо — пока зверята чинили мост, краска смылась, они опять стали прежними!

Литературная сказка.

  1. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».
  2. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Мио, мой Мио».
  3. В. Гауф «Калиф-аист».
  4. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
  5. Братья Гримм «Король Дроздобород», «Умная Эльза».
  6. Ш. Перро «Спящая красавица».
  7. Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы».
  8. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»
  9. П. Ершов «Конек-горбунок».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  11. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  12. К. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Бармалей».
  13. М. Пляцковский «Разноцветные зверята».
  14. Г. Цыферов «Как лягушонок искал папу».
  15. А. Митяев «Богатыри».

Читайте детям любимые сказки онлайн

В суете повседневных и рабочих дел взрослые забывают, что необходимо регулярно и качественно проводить время с детьми. Наша онлайн-библиотека помогает наладить контакт с ребенком без особых усилий и затрат времени:

  • стихи и прозу можно читать с любого устройства – со смартфона, ноутбука или планшета (не приходится идти в магазин за книгами!);
  • организовать сеанс чтения можно в любое время где угодно – дома, в транспорте, на даче, в гостях, на пикнике и т.д.;
  • тексты представлены бесплатно, поэтому никаких финансовых затрат не будет, кроме того, не придется подписываться на рассылку и создавать аккаунт на сайте;
  • вы сами или дети сможете выбирать наиболее интересную книгу популярного автора – для этого достаточно будет изучить названия и темы произведений;
  • сказки с картинками, поэтому малышу не составит никакого труда понять, как выглядят главные герои и сформировать в голове их образы;
  • можно распечатать стих и попробовать спеть его с сыном или дочкой – такое развлечение однозначно придется ребенку по вкусу, особенно если вы будете учить текст вместе.

Совместное чтение сплачивает семью и одновременно развивает у малышей навыки образного мышления, способствует творчеству в разных проявлениях и помогает оторвать мальчиков и девочек от компьютерных игр и гаджетов.

Соколов — Микитов Иван сказка

  • Соколов — Микитов, Иван Сергеевич
  • Название произведения: «Листопадничек»
  • Число страниц: 5
  • Жанр: сказки о животных
  • Главные герои: зайчонок — Листопадничек, старая зайчиха, Бобр, Бобриха.

Характеристика главных героев:

Зайченок — листопадничек — трусливый, но любопытный.

Наивный. Заботливый.

  1. Ухаживал за бобрятами.
  2. Сумел вернуться домой.
  3. Бобры — добрые и отзывчивые.
  4. Приняли зайчонка и пожалели его.
  5. Заботливые и добродушные.

Краткое содержание сказки «Листопадничек» для читательского дневника

  • Родила в пору листопада старая зайчиха зайчат, которых так и называют листопаднички.
  • Пока зайчата были маленькие, смотрели они на журавлей и завидовали их способности летать.
  • Один Листопадничек все мечтал полететь как журавли.
  • Поздней осенью журавли полетели на юг, и зайчата испугались, а ну как замерзнут они зимой?
  • Зайчиха успокоила их, только Листопадничек не успокаивался.
  • Решил он бежать за журавлями.
  • Добежал до реки и бобров встретил, которые плотину строили.

Попросился зайчонок к ним зимовать, в теплую хатку. Бобры согласились.

  1. Залез Листопадничек в хатку, а бобры сразу крышу положили.
  2. Стало в хатке темно, захотелось Листопадничку домой, а пути назад нет, только под водой плыть.
  3. Так и стал Листопадничек у бобров зимовать.
  4. Днем таскает бобрятам ивовые веточки, кормит, вечером сам кору жует.
  5. Однажды приходила выдра, но Листопадничек вовремя заметил страшного зверя и бобров на помощь позвал.
  6. Ходили вокруг плотины и другие звери: лиса, рысь, росомаха, но к плотине просто так не подступишься.
  7. Весной плотину смыло водой,  и Листопадничек чуть не утонул.
  8. Бобр мотнул хвостом и выбросил зайчонка на берег.

Побежал тот мокрый домой. Узнала его мать — зайчиха и спать уложила.

А утром он хвастал перед другими зайчатами своими приключениями.

План для пересказа произведения:

  • 1. Зайчата
  • 2. Зайчик-мечтатель
  • 3. Осень
  • 4. Путь в теплые края
  • 5. Строительство бобра
  • 6. Жизнь среди бобров
  • 7. Выдра
  • 8. Наводнение
  • 9. Как плыть
  • 10. Возвращение к родным
  • 11. Храбрый Листопадничек

Синквейн:

  1. Листопадничек.
  2. Храбрый, смышленый.
  3. Убегает, скучает, возвращается.
  4. Место теплых стран зимовал у бобров.
  5. Мечтатель.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу, но еще больше учит любить свой родной дом.

Пусть нам кажутся чужие края более привлекательными, на деле оказывается, что там все не так, а кора ивовая может быть горькой.

Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника

  • Мне очень понравился рассказ «Листопадничек».
  • Это забавная история про зайчонка, который всю зиму прожил с бобрами, но так и не научился плавать.
  • Было очень интересно читать про его приключения, нравы бобров и опасности, которые могут поджидать зверье зимой в лесу.
  • Главный герой произведения — Листопадничек мне понравился.
  • Я даже и не знал, что зайцы могут быть такими заботливыми и чуткими.
  • Уверен, всем понравится этот замечательный рассказ.

Отрывок из сказки «Листопадничек», поразивший меня больше всего:

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

  1. — Нет у нас репки, — отвечают бобры.
  2. – Бобры ивовую и осиновую кору кушают.
  3. Отведал зайчонок бобрового кушанья.
  4. Горькой показалась ему твердая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

Своя хатка родная матка.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Листопадничек — зайчонок, который рождается осенью;

 хатка — жилье бобра.

Другие сказки Пляцковского

  • История про малыша Умку, который захотел научиться летать. Однако взлететь так и не получилось. И Умка решил подождать, пока у него вырастут крылья. Умка хочет летать читать Маленький Умка — белый медвежонок — сказал маме: …

  • Сказка о мышонке Крошке, который решил научиться кататься на коньках. И в первый же свой выход стал чемпионом! Мышонок Крошка выходит на лед читать После того как по телевизору показывали фигурное катание, мышонок Крошка твёрдо …

  • Сказка о перевернутой черепахе — Пляцковский М.С.

    Забавная история о том, как огромную черепаху перевернул Северный Ветер. И все у черепахи перевернулось с ног на голову: и сны, и ноты, и слова… Сказка о перевернутой черепахе читать Это было давно. Но не …

    • Кот Финдус в четыре утра любил прыгать на своей кровати, чем создавал много шума и будил Петсона. Петсон всегда сильно ругался, и Финдус решил переехать от него. Петсон и Финдус: Финдус переезжает читать Утренние лучи …

    • Однажды в семье мельничного водяного родился маленький водяной. Все были очень рады его появлению. Он рос очень быстро, сначала он стал выплывать из спальни, потом освоил весь дом. Но вот пришло время и ему захотелось …

    • Носорог и добрая фея — Дональд Биссет

      Сказка про то, как фея помогла носорогу, который вечно падал с кровати во сне… Носорог и добрая фея читать Много-много лет тому назад, когда все папы были ещё маленькими мальчиками, жил на свете носорог по …

Мафин печёт пирог

Хогарт Энн

Однажды ослик Мафин решил испечь вкусный пирог точно по рецепту из кулинарной книги, но в приготовление вмешались все его друзья, каждый добавил что-то своего. В итоге, ослик решил даже не пробовать пирог. Мафин печет пирог …

Мафин недоволен своим хвостом

Хогарт Энн

Однажды ослику Мафину показалось, что у него очень некрасивый хвост. Он очень расстроился и друзья стали ему предлагать свои запасные хвосты. Он их примерил, но свой хвост оказался самым удобным. Мафин недоволен своим хвостом читать …

Мафин ищет клад

Хогарт Энн

История про то, как ослик Мафин нашел бумажку с планом, где спрятан клад. Он очень обрадовался и решил сразу пойти на его поиски. Но тут пришли его друзья и тоже решили найти сокровища. Мафин ищет …

Мафин и его знаменитый кабачок

Хогарт Энн

Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов. Он ухаживал за растением все лето, поливал и укрывал от жаркого солнца. Но когда пришла пора ехать на выставку, …

Чарушин Е.И.

В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

Кто как живет

Чарушин Е.И.

В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

Рваное Ушко

Сетон-Томпсон

Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

Животные жарких и холодных стран

Чарушин Е.И.

Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты

Дональд Биссет

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Из цикла «Звуки земли»

Жаворонок

Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья, – самый весёлый и радостный звук – песня полевых и луговых жаворонков. Ещё ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались первые тёмные проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости – жаворонки. Столбом поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня.

Ещё в далёком деревенском детстве моём я любил слушать песни жаворонков. Идёшь по тропинке во ржи, любуясь синими васильками. Справа и слева взлетают, с песнями поднимаются в небо жаворонки. Чудесной музыкой наполнен небесный простор. Звонко стрекочут кузнечики, на опушке ближнего леса воркуют горлинки. Идёшь, идёшь, ляжешь спиною на землю, через тонкую ткань рубашки чувствуя материнское её тепло. Глядишь и не наглядишься в высокое летнее небо, на склонённые над лицом колосья.

С тёплой землёю связана жизнь жаворонков. На обработанных человеком полях, среди зеленеющих хлебных всходов делают они свои скрытые гнёзда, выводят и выкармливают птенцов. Жаворонки никогда не садятся на высокие деревья, избегают густых, тёмных лесов. От берегов тёплого моря до таёжных лесов живут жаворонки, над широкой степью, над полями и лугами почти всё лето слышны их радостные песни.

В прошлые времена в весенний праздничный день матери наши пекли в русских печах слепленных из теста «жаворонков». Хорошо помню, как вынимала мать из печи подрумяненных тестяных «жаворонков». Мы радовались русскому весеннему празднику. С «жаворонками» в руках весело выбегали на берег реки смотреть, как пробуждается земля, слушать весенние её звуки.

Современная поэзия.

  1. Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».
  2. А. Барто «В защиту Деда Мороза».
  3. Г. Сапгир «Подарки весны», «Садовник», «Кошка и я», «Лесная азбука», «Четыре конверта», «Сказка о лесной музыке».
  4. Е. Трутнева «Осень».
  5. И. Пивоварова «Долго мы искали», «О чем мечтала туча», «Синий вечер».
  6. О. Дриз «Стеклышки», «Пуговки», «Сто весенних лягушат», «Когда человеку шесть», «Виолончель», «Глоток воды».
  7. Ю. Мориц «Это — да! Это — нет!», «Любимый пони», «Пони».
  8. Д. Родари «Поезд стихов».
  9. В. Берестов «Сказки, песни, загадки», «Мастер Птица».
  10. В. Берестов «Жаворонок», «По дороге в первый класс».
  11. И. Токмакова «Плим».
  12. Р. Сеф «Необычный пешеход», «Ключ от сказки».
  13. С.В. Михалков «Стихи для детей».

Перед тем как прочитать ребенку сказку прочтите ее название и спросите: «Как ты думаешь, о чем пойдет речь в рассказе?»

Отгадай загадку и узнаете о ком же этот рассказ.

Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку.(Заяц)После прочтения, задайте следующие вопросы ребенку:

  • О ком это произведение?
  • Почему зайчат называют листопадничками?
  • Кто их так называет?
  • Где живут зайцы?
  • Какие правила нужно соблюдать, гуляя в лесу?
  • Как вы думаете, можно ли брать домой маленьких зайчат?
  • Почему?
  • Почему зайчонок побежал за журавлями в теплые страны?
  • Какие еще птицы улетают на юг?
  • Почему?
  • Как помочь птицам, которые остаются на зиму у нас?
  • Как животные готовятся к зиме?
  • Как бобры строили свою плотину?
  • Как бобры спасали Листопадничка?
  • Как вы считаете, «Листопадничек» — это сказка или рассказ?

Выполните следующее задание:

Найдите животных, которые спрятались в словеЛИСТОПАДНИЧЕК. (Лиса, иволга, слон, тигр, осёл, павлин, антилопа, дикобраз, носорог, ирбис, чечетка, еж, кабан)

Описание

Разноцветные зверята – сказка Михаила Пляцковского. О том как зверята, решили перекраситься в другой цвет. А художник лягушонок им в этом помог. Зайчик стал розовым, а медведь сине-зеленым. Они были очень рады, что стали очень красивыми. Вернувшись домой их мамы не узнали и прогнали. Зверята очень расстроились и им пришлось ночевать в лесу. Что было дальше, вы узнаете, прочитав сказку.

На опушке леса, примостившись на пеньке, сидел лягушонок Прыг-Скок и рисовал кисточкой на холсте бабочку, которая покачивалась на ромашке. Рисовал и пел.

Услыхал песенку лягушонка Зайчонок, выглянул из-за березки и выбежал на опушку. Высунул из кустов мордочку Медвежонок – и тоже заковылял к лягушонку.

– Как красивое – вздохнул Медвежонок, взглянув на картину. – Я так не умею.

– А ты, лягушонок, где-нибудь учился… на художника? – поинтересовался Медвежонок.

– Нет. Я такой родился, – ответил лягушонок. – А вам нравится… бабочка на моей картине?

– Она… такая… розовая… И поэтому красивая… – сказал Зайчонок. – Вот если бы я был таким розовым, то меня бы, наверно, тоже считали самым красивым Зайчонком на свете!

– А я бы хотел быть… наполовину зеленым, а наполовину – синим, – мечтательно произнес Медвежонок. – Тогда бы я тоже сделался самым знаменитым Медвежонком в нашем лесу?

– Вот квак? – удивился лягушонок. – Если все дело только в этом, то я согласен вам помочь. Кисточки у меня есть, краски тоже найдутся.

Лягушонок взял в лапки две кисточки и принялся за работу.

– До чего же ты розовый? – ахнул Медвежонок и погладил Зайчонка по головке.

– А ты тоже… до чего же… зелено-синий… Ну, просто совсем… сине-зелененький! – похвалил Зайчонок и погладил Медвежонка по спине.

Когда Медвежонок заглянул в свою берлогу, то мама Медведица, которая варила обед, даже поварежку от испуга на пол уронила.

– Это что еще за зверь такой? – зарычала она.

– Я не зверь… я же… Медвежонок… – послышался жалобный ответ.

– Мой сынок… буренький, а не такой… разноцветный! Убирррайся пока цел! – погрозила Медведица кочергой.

Убежал Медвежонок и встретил в лесу грустного Зайчонка.

– Мама не узнала меня! – захныкал Зайчонок.

– И меня… тоже… – махнул лапой Медвежонок. Над лесом, верхом на облаке, выкатилось солнышко. Оно зевнуло, взбило облако, как подушку, закрыло глаза – и улеглось спать. Сразу стало темно и страшно.

– Что будем делать? – спросил Зайчонок.

– Спа-а-ать… – зевнул Медвежонок и улегся калачиком под березку. Улегся – и захрапел сразу.

Зайчонок положил в изголовье охапку рыжих листьев и стал смотреть сквозь длинные ветки, как веселый желтый месяц дергает серебряные ниточки, свисающие с погашенных звезд. Потянет месяц за нитку – звездочка зазвонит и вспыхнет… Смотрел-смотрел Зайчонок – и уснул.

Утром Зайчонок с Медвежонком проснулись и побежали к ручью умываться. Видят: мостик через ручей сломан.

– Давай починим мостик, – предложил Медвежонок.

– А разве мы его сломали? – спросил Зайчонок.

– Это неважно. Мы его починим – и он кому-нибудь пригодится. – Я и не возражаю… Я – как ты… – согласился Зайчонок

– Я и не возражаю… Я – как ты… – согласился Зайчонок.

Пока они чинили мостик, пока возились в ручье, вся краска отмылась – и побежал по лесу разноцветный ручеек.

Проскакал по мостику лягушонок и похвалил:

– Какой прекрасный мостик!

Следом за ним протопала по мостику Медведица и пробасила:

– Это я… Это я… Это мы… его починили! – радостно закричал Медвежонок и бросился в объятия мамы Медведицы.

Мама Медведица приласкала Медвежонка:

– А я? – спросил Зайчонок.

– И ты… молодец! – сказал лягушонок и пожал Зайчонку лапку.

– Мама, а как ты меня сегодня узнала? Ведь я же сине-золе… нет, зелено-си… – удивился Медвежонок.

– Ты обыкновенный… буренький, – улыбнулась мама.

– И вправду, – почесал затылок Зайчонок. – Ты совершенно бурый…

– А ты… совсем не розовый, а… серый… – заметил Медвежонок, взглянув на Зайчонка.

– Вас ручей отмыл! – пояснил лягушонок Прыг-Скок. А мама Медведица сказала:

– Теперь вы стали знаменитыми на весь наш лес… Когда кто-нибудь пройдет по этому мостику, то обязательно скажет спасибо Зайчонку и Медвежонку, которые его починили…

– Вот видите, для того чтобы прославиться, не обязательно быть… разноцветными! – добавил лягушонок, – Приходите ко мне в гости, и я непременно вас нарисую!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Фольклор.

  1. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок – смоляной бочок, Лиса и журавль, Лисичка-сестричка и волк, Петушок — золотой гребешок.
  2. Сказки народов мира: африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа», черногорская сказка «Милош находит мать».
  3. Шотландские народные песенки. «Крошка Вилли Винки», пересказала И. Токмакова.
  4. Английские народные песенки. «Храбрецы», перевод С. Маршак.
  5. Английские детские песенки. «Плывет, плывет кораблик», перевод С. Маршака.
  6. Чешские народные песенки для детей. «Хоровод», пересказал С. Маршак.
  7. Словацкая сказка «У солнышка в гостях».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: