Краткое содержание рассказов Киплинга
Книга джунглей
История начинается с момента, когда мальчик заблудился в джунглях будучи маленьким ребёнком. По его следам идёт тигр Шер-Хан. Но ребёнок, дойдя до логова волков, спасается от тигра и обретает свою новую семью, в лице Отца и Матери волков Читать далее
Кошка, которая гуляла сама по себе
В далекие времена все животные были дикими. Они бродили, где им вздумается. Одним из таких животных был кот. Он ходил, где хотел в полном одиночестве. Читать далее
Маугли
Всемирно известная сказка своим текстом довольно отличается от мультфильмов, снятых по её мотивам. Конечно, в произведении Киплинга нет поющих и танцующих животных. Это боле мрачное, даже жестокое произведение. Оно входит в Читать далее
Откуда взялись броненосцы
Во времена глубокой древности на реке Амазонке жили-были Еж по имени Злючка-Колючка и Черепаха, которую прозвали Черепаха Неспешная. В ту же пору на Амазонке жил их злейший недруг – Расписной Ягуар. Читать далее
Откуда у кита такая глотка
Когда-то давно в море жил кит. Он плавал и питался любой рыбой, которая только встретиться ему на пути. Из-за его большого аппетита не осталось почти рыб, кроме одной, Малютки-Колюшки. Читать далее
Отчего у верблюда горб
Во времена, когда мир только появился, все животные подчинялись человеку. Они выполняли всю работу, порученную им. Но в далёкой пустыне жил гордый верблюд, который не желал этого делать и лишь ленился круглые сутки. Читать далее
Рикки Тикки Тави
Рикки Тикки Тави – это мангуст, который попал к людям и начал с ними жить. Он стал для них не только домашним питомцем, но и настоящим другом. Познакомившись со всеми обитателями новой для него территории Читать далее
Слоненок
Раньше у слонов не было таких длинных носов, а были у них носы размером с сапог. Слоненок, переполненный желанием все знать начинает задавать интересующие его вопросы всем, кого встретит на своем пути. Читать далее
Об авторе
Джозеф Редьярд Киплинг родился в Индии 30 декабря 1965 года. Своё имя получил от английского озера Редьярд. Все детство он прожил в Индии, в дружной семье.
В пятилетнем возрасте он уезжает учиться в Англию. Он шесть лет живет в пансионате, где его били за любую провинность и унижали, что отразилось на здоровье. Он очень любил читать, он прочитал все книги, которые были в пансионате. Киплинг хотел посвятить себя военной службе, но из-за близорукости об этом ему пришлось забыть. И он стал развивать свои литературные способности.
В 17 лет юноша возвращается в Бомбей, устраивается на работу в «Гражданскую и военную газету», помощником главного редактора.
В 19 лет он пишет свой первый рассказ «Ворота ста печалей» и затем карьера пошла вверх. Работая корреспондентом, ему приходиться, много ездит по стране. В этих поездках он пишет очерки о путешествиях, он заметил в себе талант фантазера и пытается писать рассказы про Индию.
В 1892году он женится. Потом случается кризис, банк в котором он хранил сбережения, обанкротился. Они с женой переезжают жить к родственникам. У них рождаются две дочери.
Он знакомится с американкой Мэри Элизабет Додж, которая просит его написать книгу о джунглях. Так появилось самое популярное произведение Киплинга «Маугли». А потом появляется и «Книги джунглей». Эти книги были напечатаны в 1895 году.
В 1896году он вместе с семьёй переезжает в Англию, где у них родился сын Джон.
В 1899году писатель едет в Южную Африку, что бы собрать материал для книги «Просто сказки», изданной в 1902 году. Ему удается собрать деньги и купить дом в графстве Сассекс. А творческая активность начала угасать.
В 1907 году, он первым из англичан получает Нобелевскую премию. Критики отметили талант автора и его эффектный стиль повествования.
Когда писатель работал в Красном Кресте, его сын пропал без вести на войне. Его так и не нашли
Поэтому он стал уделять внимание военным захоронениям
Умер Джозеф Редьярд Киплинг 18 января1936года в Лондоне от язвы желудка.
Редьярд Киплинг внес богатый вклад в литературу. Он подарил читателям истории о новом неизвестном мире, где человек и природа существуют как единое целое.
Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась |
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк | Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть |
«Белый пудель», А. И. Куприн | Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса |
«Уроки французского», В.Распутин | Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка |
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин | Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее |
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов | Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина |
«Чудесный доктор», А. И. Куприн | На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем |
«Дети подземелья», В. Короленко | Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным |
«Робинзон Крузо», Д.Дефо | Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными |
«Хамелеон», А. П. Чехов | Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему |
«Три толстяка», Ю. Олеша | Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола |
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков | Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища |
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Отзыв о рассказе М.Зощенко «Золотые слова»
Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Золотые слова» — мальчик по имени Минька и его сестра Леля. Брат и сестра очень любили ужинать вместе со взрослыми. За ужином присутствовали гости, и детям было интересно послушать их рассказы. Но однажды Леля перебила рассказчика, папиного начальника, и начала излагать свою историю. Папин начальник был возмущен поведением детей, и Миньке с Лелей запретили ужинать вместе со взрослыми. Прошло два месяца и дети уговорили отца отменить запрет. Он согласился, но поставил условие, чтобы Минька и Леля во время ужина хранили молчание. Все шло хорошо, пока Минька не решил намазать масло на хлеб. Масло было замерзшим, и Минька решил его подогреть над стаканом чая. Но свой чай он уже выпил, и мальчик стал греть масло над чаем папиного начальника. Неожиданно масло соскользнуло с ножа и упало в стакан с чаем. Леля заметила это и хотела сообщить о случившемся, но вспомнила об условии отца, и промолчала. Минька тоже промолчал.
Папин начальник размешал чай и начал его пить. Сделав первый глоток, он принялся отплевываться. Когда выяснилось, что в чае находится масло, отец потребовал у детей объяснений. Леля рассказала, что Минька грел масло над чаем, и оно упало в стакан. Кто-то из гостей спросил, почему дети сразу не сообщили о случившемся? Тогда Минька и Леля пояснили, что им было запрещено говорить во время ужина.
Главные герои
1) Эрн Первый — завоеватель и основатель страны Эрнотерра. Умный благородный, многому научил жителей страны.
2) Жители Эрнотерры – добрые и отзывчивые люди. Считали короля Эрна Первого крайне уродливым.
3) Эрн Двадцать третий — король у которого родилась некрасивая дочь, чертами похожая на своего предка Эрна Первого.
4) Королева – безутешная мать у которой родилась некрасивая принцесса. Из жалости к дочери предложила уничтожить все зеркала
5) Принцесса Эрна Тринадцатая – главная героиня рассказа. Добра, умна, отважна, милосердна. Жители Эрнотерры считают ее дурнушкой.
6) Кормилица – воспитывала принцессу с самого детства. Забыла спрятать шкатулку, в которой Эрна нашла зеркало и узнала насколько она некрасива.
7) Принц Шарль – главный герой рассказа, принц Франции, будущий муж принцессы Эрны. Считает Эрну прекрасной и называет синей звездой.
Читайте по теме:
Полный список рассказов Куприна для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
ХРАБРЫЙ УТЁНОК
Борис Житков. Храбрый утенок // Формаслов
Жанр: литературная сказка о животных
Год написания: 1937
Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика:
- Алеша. Очень храбрый и решительный утенок.
- Утята. Робкие и несмелые.
- Стрекоза. Наглая и страшная.
- Хозяйка. Глупая и бестолковая.
В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы. Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят
Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела
Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.
Краткое содержание сказки «Храбрый утенок» для читательского дневника
- Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.
- На тарелку садится стрекоза и утята испуганно прячутся
- Утята боятся подходить к тарелке и голодные ложатся спать.
- Утенок Алеша хочет помочь соседям.
- Он хватает стрекозу за крыло и ломает его.
- Стрекоза улетает, а утята благодарят Алешу.
Тема и основная мысль
Тема рассказа такая же, как и во всех сказках: победа добра над злом, жизнь над смертью, лето над зимой. Основная мысль высказана мудрой финкой. Она объясняет оленю, что сила Герды в ее «милом и невинном детском сердце». Но Герда настолько сильна, что ей служат не только люди, но и животные. Бог живет в его сердце, именно Бог помогает человеку побеждать зло и делает самого слабого сильнейшим. Итак, основная идея созвучна мудрости Евангелия: любовь побеждает все.
Андерсен, следуя древним грекам, анализирует и взвешивает все виды любви. Любовь Эроса воплощена в образе Снежной королевы. Его символ — поцелуй. Снежная королева целует Кая, замораживая ее сердце. Это чудесная картина: эротическая любовь сама по себе, без дружбы — дьявольская страсть. Сильная любовь, родственная любовь — это начало добрых дел. Вы не можете относиться к своей семье с презрением. А мелкая воришка любит распутную маму, так сколько любви заслуживает бабушка, которой подражает Кай! Герда отправляется на поиски не друга и не супруга, а брата по имени.
Любовь-филео, дружба — основа отношений в сказке. Все сказочные герои, которые помогают Герде стать ее другом. Образ этой любви воплощен в принце и принцессе. Это равноправные отношения. Из всех женихов только будущий князь не смутился и не ютился перед принцессой. Он подчеркнул, что пришел не для того, чтобы ухаживать, а только для того, чтобы послушать умные речи принцессы.
Вершина любви — жертвенная любовь агапе. Вот как Христос любил человека, поэтому любить может только Бог или человек, чье сердце полно Бога. Кай Герда так ее любил.
Причина жертвы тесно связана с образом Герды. Его первая добровольная жертва — новые красные туфли, которые он дает реке, чтобы сообщить, где находится Кай. Интересно, что Герда остается босиком, несмотря на то, что принц и принцесса подарили ей теплые сапоги. Сначала их забирает маленький грабитель, а потом они забывают отдать финку. Итак, жертва должна быть постоянной.
В сказке также представлены формы извращенной любви. Эгоистичная любовь старухи, которую она умела вызывать, задерживает Герду, отвлекает ее от судьбы. Любовь вора к своей дочери слепа, и эта любовь делает детей распутными и упрямыми. Обе героини лишены объектов своей извращенной любви: Герда убегает, а маленький разбойник отправляется в путешествие.
Как вести и заполнять дневник
В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:
- Имя и фамилию автора книги.
- Название.
- Тип (художественная или научно-популярная литература).
- Объем произведения.
- Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
- Интересные цитаты и новая лексика.
Для художественных произведений дополнительно указываются:
- Жанр (повесть, рассказ и др.).
- Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
- Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
- Краткий пересказ сюжета и его анализ.
- Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.
Для научно-популярных:
- Область знаний (математика, физика).
- Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
- Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.
Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:
Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.
Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы
Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни
Пословицы к произведению:
История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.
Источник
Рассказ второй
Мальчик и девочка
В большом городе две бедные семьи жили на соседних чердаках. Соседи, мальчик и девочка, любили друг друга как брата и сестру. Им нравилось играть в небольшом висячем саду, состоящем из деревянных ящиков с карнизами с розами и цветущей зеленью. Зимой Кай и Герда слушали бабушкины сказки о Снежной королеве. Герда боялась Снежной королевы, но Кай пообещал поставить ее на горячую плиту. В тот же вечер, перед сном, Кай увидел, как снежинка, упавшая на кашпо, превратилась в прекрасную снежную женщину. В его глазах не было ни тепла, ни кротости, сверкающих, как звезды.
Дети сидели под кустами роз и смотрели книжку с картинками, когда что-то ударило Кая в глаз и пронзило его сердце. Два осколка зеркала тролля попали ему в глаз и сердце. Кай изменился: сорвал розы, обидел Герду, стал подражать бабушке и соседям.
Однажды Кай, играя на городской площади, привязал свои сани к белым саням, чтобы прокатиться. В санях была снежная королева в шубе и снежной шапке. Он закутал Кая в шубу и дважды поцеловал его. После первого поцелуя он согрелся, а после второго забыл Герду и бабушку. Царица несла его в темном свинцовом облаке.
Рассказ первый
Зеркало и его фрагменты
Когда-то буйный и высокомерный тролль, сам дьявол, создал волшебное зеркало, в котором уменьшалось все хорошее и красивое, а бесполезное и уродливое становилось еще хуже. Ученики тролля повсюду бегали с зеркалом, полагая, что теперь можно увидеть «весь мир и людей в их истинном свете». Когда в зеркале отразились все люди и страны, ученики тролля начали подниматься на небеса, чтобы посмеяться над ангелами и Создателем. Чем выше они поднимались, тем труднее было удерживать искривленное зеркало, которое упало и разбилось на миллионы осколков разных размеров, сохранивших свойства зеркала.
Если осколок попал в глаз, человек видел все вверх ногами, если осколок попал в сердце, он превратился в кусок льда, некоторые осколки попали в оконные рамы или стекла, а многие осколки остались облетел весь мир.
Пересказ «Серебряного копытца» с цитатами
На заводе работал одинокий старик по прозвищу Кокованя. Семьи у него не было, и однажды он решил взять на воспитание сиротку. Кокованя поинтересовался у знакомых, есть ли у кого не примете беспризорный ребенок. Ему ответили, что недавно «осиротела семья Григория Потопаева»: старших девочек взял к себе на работу местный барин, а шестилетняя Даренка оказалась никому не нужна.
Призадумался Кокованя – он хотел взять к себе мальчонку, чтобы обучить своему делу, вырастить помощника на старость. Когда же он узнал, что за девочкой нет никакого ухода, и чужие люди, поселившиеся в доме ее родителей, каждый раз попрекают сиротку куском хлеба, он согласился забрать Даренку к себе.
В праздничный день Кокованя навестил семью, в которой жила девочка. Он познакомился с ней, рассказал, что летом занимается добычей золота, а зимой охотится. Чтобы заинтересовать сиротку, он рассказал ей историю о необыкновенном козле. Подробности же старик пообещал сообщить, если Даренка согласится переехать к нему.
Девочке «любопытно стало про козла-то узнать», да и дедушка показался ей добрым и ласковым. Она согласилась переехать к нему, но с одним условием – взять с собой худенькую и ободранную кошку Муренку, к которой она успела привязаться всем сердцем.
Так стали они жить втроем: большой бородатый дед Кокованя, «махонькая» Даренка, да кошка Муренка. По утрам старик уходил на работу, девочка «в избе прибирала, похлебку да кашу варила», а кошка ловила мышей.
По вечерам, после ужина, Кокованя рассказывал своей воспитаннице сказки, которые он знал в великом множестве. Даренка слушала их с большим удовольствием, но каждый раз просила дедушку рассказать ей о волшебном козле. Кокованя поведал, что у того козла «на правой передней ноге серебряное копытце». Топнет он тем копытцем, и появится драгоценный камень, топнет дважды – еще один самоцвет появится, «а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней». Даренку так впечатлил рассказ о необычном козле, что с той поры она не давала старику покоя. Она постоянно расспрашивала, есть у того козла рога, и какая у него шерстка, и чем он питается.
С наступлением зимы Кокованя засобирался на охоту. Узнав об этом, Даренка принялась умолять взять ее с собой, чтобы хоть краем глаза увидеть волшебного козла. Поначалу старик отказывался – негоже было маленькой девочке ходить по зимнему лесу. Но после согласился с одним условием – «чур, в лесу не реветь и домой до времени не проситься».
Так вместе с Даренкой и ее неразлучной подругой Муренкой Кокованя перебрался в крошечную избушку на опушке леса. Каждый день он ходил на охоту, и к вечеру приносил одного или двух убитых козлов. Когда у них накопилось много мяса, старик отправился в деревню за лошадью, а Даренка осталась одна в избушке.
Как стемнело, заметила она в окне маленького козлика с рожками. Девочка подумала, что ей это привиделось, но спустя время услышала топот копыт, отворила дверь и увидела неподалеку козла с серебряным копытцем. Кокованя задерживался, и Даренка загрустила. Совсем уж она испугалась, когда заметила пропажу Муренки. Выбежала девочка на улицу искать свою любимицу, да так и остолбенела – на лесной опушке Муренка вовсю резвилась с волшебным козлом.
Неожиданно козел взобрался на крышу избушки и принялся «по ней серебряным копытцем бить». Во все стороны посыпались разноцветные искры – это камни-самоцветы отпрыгивали от его волшебного копытца. Когда же Кокованя вернулся, весь дом был усыпан драгоценными камнями. Дедушка собрал целую шапку самоцветов, и благодаря им до конца своих дней Кокованя и Даренка жили в полном достатке. Жалко было им лишь Муренку, которая исчезла вместе с Серебряным копытцем…