Золотые слова: для читательского дневника

Золотые слова: для читательского дневника

Краткое содержание рассказов Киплинга

Книга джунглей

История начинается с момента, когда мальчик заблудился в джунглях будучи маленьким ребёнком. По его следам идёт тигр Шер-Хан. Но ребёнок, дойдя до логова волков, спасается от тигра и обретает свою новую семью, в лице Отца и Матери волков Читать далее

Кошка, которая гуляла сама по себе

В далекие времена все животные были дикими. Они бродили, где им вздумается. Одним из таких животных был кот. Он ходил, где хотел в полном одиночестве. Читать далее

Маугли

Всемирно известная сказка своим текстом довольно отличается от мультфильмов, снятых по её мотивам. Конечно, в произведении Киплинга нет поющих и танцующих животных. Это боле мрачное, даже жестокое произведение. Оно входит в Читать далее

Откуда взялись броненосцы

Во времена глубокой древности на реке Амазонке жили-были Еж по имени Злючка-Колючка и Черепаха, которую прозвали Черепаха Неспешная. В ту же пору на Амазонке жил их злейший недруг – Расписной Ягуар. Читать далее

Откуда у кита такая глотка

Когда-то давно в море жил кит. Он плавал и питался любой рыбой, которая только встретиться ему на пути. Из-за его большого аппетита не осталось почти рыб, кроме одной, Малютки-Колюшки. Читать далее

Отчего у верблюда горб

Во времена, когда мир только появился, все животные подчинялись человеку. Они выполняли всю работу, порученную им. Но в далёкой пустыне жил гордый верблюд, который не желал этого делать и лишь ленился круглые сутки. Читать далее

Рикки Тикки Тави

Рикки Тикки Тави – это мангуст, который попал к людям и начал с ними жить. Он стал для них не только домашним питомцем, но и настоящим другом. Познакомившись со всеми обитателями новой для него территории Читать далее

Слоненок

Раньше у слонов не было таких длинных носов, а были у них носы размером с сапог. Слоненок, переполненный желанием все знать начинает задавать интересующие его вопросы всем, кого встретит на своем пути. Читать далее

Об авторе

Джозеф Редьярд Киплинг родился в Индии 30 декабря 1965 года. Своё имя получил от английского озера Редьярд. Все детство он прожил в Индии, в дружной семье.

В пятилетнем возрасте он уезжает учиться в Англию. Он шесть лет живет в пансионате, где его били за любую провинность и унижали, что отразилось на здоровье. Он очень любил читать, он прочитал все книги, которые были в пансионате. Киплинг хотел посвятить себя военной службе, но из-за близорукости об этом ему пришлось забыть. И он стал развивать свои литературные способности.

В 17 лет юноша возвращается в Бомбей, устраивается на работу в «Гражданскую и военную газету», помощником главного редактора.

В 19 лет он пишет свой первый рассказ «Ворота ста печалей» и затем карьера пошла вверх. Работая корреспондентом, ему приходиться, много ездит по стране. В этих поездках он пишет очерки о путешествиях, он заметил в себе талант фантазера и пытается писать рассказы про Индию.

В 1892году он женится. Потом случается кризис, банк в котором он хранил сбережения, обанкротился. Они с женой переезжают жить к родственникам. У них рождаются две дочери.

Он знакомится с американкой Мэри Элизабет Додж, которая просит его написать книгу о джунглях. Так появилось самое популярное произведение Киплинга «Маугли». А потом появляется и «Книги джунглей». Эти книги были напечатаны в 1895 году.

В 1896году он вместе с семьёй переезжает в Англию, где у них родился сын Джон.

В 1899году писатель едет в Южную Африку, что бы собрать материал для книги «Просто сказки», изданной в 1902 году. Ему удается собрать деньги и купить дом в графстве Сассекс. А творческая активность начала угасать.

В 1907 году, он первым из англичан получает Нобелевскую премию. Критики отметили талант автора и его эффектный стиль повествования.

Когда писатель работал в Красном Кресте, его сын пропал без вести на войне. Его так и не нашли

Поэтому он стал уделять внимание военным захоронениям

Умер Джозеф Редьярд Киплинг 18 января1936года в Лондоне от язвы желудка.

Редьярд Киплинг внес богатый вклад в литературу. Он подарил читателям истории о новом неизвестном мире, где человек и природа существуют как единое целое.

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Отзыв о рассказе М.Зощенко «Золотые слова»

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Золотые слова» — мальчик по имени Минька и его сестра Леля. Брат и сестра очень любили ужинать вместе со взрослыми. За ужином присутствовали гости, и детям было интересно послушать их рассказы. Но однажды Леля перебила рассказчика, папиного начальника, и начала излагать свою историю. Папин начальник был возмущен поведением детей, и Миньке с Лелей запретили ужинать вместе со взрослыми. Прошло два месяца и дети уговорили отца отменить запрет. Он согласился, но поставил условие, чтобы Минька и Леля во время ужина хранили молчание. Все шло хорошо, пока Минька не решил намазать масло на хлеб. Масло было замерзшим, и Минька решил его подогреть над стаканом чая. Но свой чай он уже выпил, и мальчик стал греть масло над чаем папиного начальника. Неожиданно масло соскользнуло с ножа и упало в стакан с чаем. Леля заметила это и хотела сообщить о случившемся, но вспомнила об условии отца, и промолчала. Минька тоже промолчал.

Папин начальник размешал чай и начал его пить. Сделав первый глоток, он принялся отплевываться. Когда выяснилось, что в чае находится масло, отец потребовал у детей объяснений. Леля рассказала, что Минька грел масло над чаем, и оно упало в стакан. Кто-то из гостей спросил, почему дети сразу не сообщили о случившемся? Тогда Минька и Леля пояснили, что им было запрещено говорить во время ужина.

Главные герои

1) Эрн Первый — завоеватель и основатель страны Эрнотерра. Умный благородный, многому научил жителей страны.

2) Жители Эрнотерры – добрые и отзывчивые люди. Считали короля Эрна Первого крайне уродливым.

3) Эрн Двадцать третий — король у которого родилась некрасивая дочь, чертами похожая на своего предка Эрна Первого.

4) Королева – безутешная мать у которой родилась некрасивая принцесса. Из жалости к дочери предложила уничтожить все зеркала

5) Принцесса Эрна Тринадцатая – главная героиня рассказа. Добра, умна, отважна, милосердна. Жители Эрнотерры считают ее дурнушкой.

6) Кормилица – воспитывала принцессу с самого детства. Забыла спрятать шкатулку, в которой Эрна нашла зеркало и узнала насколько она некрасива.

7) Принц Шарль – главный герой рассказа, принц Франции, будущий муж принцессы Эрны. Считает Эрну прекрасной и называет синей звездой.

Читайте по теме:

Полный список рассказов Куприна для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса

ХРАБРЫЙ УТЁНОК

Борис Житков. Храбрый утенок // Формаслов

Жанр: литературная сказка о животных

Год написания: 1937

Главные герои сказки «Храбрый утенок»  и их характеристика:

  1. Алеша. Очень храбрый и решительный утенок.
  2. Утята. Робкие и несмелые.
  3. Стрекоза. Наглая и страшная.
  4. Хозяйка. Глупая и бестолковая.

В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы. Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят

Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела

Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.

Краткое содержание сказки «Храбрый утенок»  для читательского дневника

  1. Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.
  2. На тарелку садится стрекоза и утята испуганно прячутся
  3. Утята боятся подходить к тарелке и голодные ложатся спать.
  4. Утенок Алеша хочет помочь соседям.
  5. Он хватает стрекозу за крыло и ломает его.
  6. Стрекоза улетает, а утята благодарят Алешу.

Тема и основная мысль

Тема рассказа такая же, как и во всех сказках: победа добра над злом, жизнь над смертью, лето над зимой. Основная мысль высказана мудрой финкой. Она объясняет оленю, что сила Герды в ее «милом и невинном детском сердце». Но Герда настолько сильна, что ей служат не только люди, но и животные. Бог живет в его сердце, именно Бог помогает человеку побеждать зло и делает самого слабого сильнейшим. Итак, основная идея созвучна мудрости Евангелия: любовь побеждает все.

Андерсен, следуя древним грекам, анализирует и взвешивает все виды любви. Любовь Эроса воплощена в образе Снежной королевы. Его символ — поцелуй. Снежная королева целует Кая, замораживая ее сердце. Это чудесная картина: эротическая любовь сама по себе, без дружбы — дьявольская страсть. Сильная любовь, родственная любовь — это начало добрых дел. Вы не можете относиться к своей семье с презрением. А мелкая воришка любит распутную маму, так сколько любви заслуживает бабушка, которой подражает Кай! Герда отправляется на поиски не друга и не супруга, а брата по имени.

Любовь-филео, дружба — основа отношений в сказке. Все сказочные герои, которые помогают Герде стать ее другом. Образ этой любви воплощен в принце и принцессе. Это равноправные отношения. Из всех женихов только будущий князь не смутился и не ютился перед принцессой. Он подчеркнул, что пришел не для того, чтобы ухаживать, а только для того, чтобы послушать умные речи принцессы.

Вершина любви — жертвенная любовь агапе. Вот как Христос любил человека, поэтому любить может только Бог или человек, чье сердце полно Бога. Кай Герда так ее любил.

Причина жертвы тесно связана с образом Герды. Его первая добровольная жертва — новые красные туфли, которые он дает реке, чтобы сообщить, где находится Кай. Интересно, что Герда остается босиком, несмотря на то, что принц и принцесса подарили ей теплые сапоги. Сначала их забирает маленький грабитель, а потом они забывают отдать финку. Итак, жертва должна быть постоянной.

В сказке также представлены формы извращенной любви. Эгоистичная любовь старухи, которую она умела вызывать, задерживает Герду, отвлекает ее от судьбы. Любовь вора к своей дочери слепа, и эта любовь делает детей распутными и упрямыми. Обе героини лишены объектов своей извращенной любви: Герда убегает, а маленький разбойник отправляется в путешествие.

Как вести и заполнять дневник

В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:

  1. Имя и фамилию автора книги.
  2. Название.
  3. Тип (художественная или научно-популярная литература).
  4. Объем произведения.
  5. Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
  6. Интересные цитаты и новая лексика.

Для художественных произведений дополнительно указываются:

  1. Жанр (повесть, рассказ и др.).
  2. Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
  3. Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
  4. Краткий пересказ сюжета и его анализ.
  5. Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.

Для научно-популярных:

  • Область знаний (математика, физика).
  • Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
  • Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.

Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:

Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.

Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы

Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни

Пословицы к произведению:

История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.

Источник

Рассказ второй

Мальчик и девочка

В большом городе две бедные семьи жили на соседних чердаках. Соседи, мальчик и девочка, любили друг друга как брата и сестру. Им нравилось играть в небольшом висячем саду, состоящем из деревянных ящиков с карнизами с розами и цветущей зеленью. Зимой Кай и Герда слушали бабушкины сказки о Снежной королеве. Герда боялась Снежной королевы, но Кай пообещал поставить ее на горячую плиту. В тот же вечер, перед сном, Кай увидел, как снежинка, упавшая на кашпо, превратилась в прекрасную снежную женщину. В его глазах не было ни тепла, ни кротости, сверкающих, как звезды.

Дети сидели под кустами роз и смотрели книжку с картинками, когда что-то ударило Кая в глаз и пронзило его сердце. Два осколка зеркала тролля попали ему в глаз и сердце. Кай изменился: сорвал розы, обидел Герду, стал подражать бабушке и соседям.

Однажды Кай, играя на городской площади, привязал свои сани к белым саням, чтобы прокатиться. В санях была снежная королева в шубе и снежной шапке. Он закутал Кая в шубу и дважды поцеловал его. После первого поцелуя он согрелся, а после второго забыл Герду и бабушку. Царица несла его в темном свинцовом облаке.

Рассказ первый

Зеркало и его фрагменты

Когда-то буйный и высокомерный тролль, сам дьявол, создал волшебное зеркало, в котором уменьшалось все хорошее и красивое, а бесполезное и уродливое становилось еще хуже. Ученики тролля повсюду бегали с зеркалом, полагая, что теперь можно увидеть «весь мир и людей в их истинном свете». Когда в зеркале отразились все люди и страны, ученики тролля начали подниматься на небеса, чтобы посмеяться над ангелами и Создателем. Чем выше они поднимались, тем труднее было удерживать искривленное зеркало, которое упало и разбилось на миллионы осколков разных размеров, сохранивших свойства зеркала.

Если осколок попал в глаз, человек видел все вверх ногами, если осколок попал в сердце, он превратился в кусок льда, некоторые осколки попали в оконные рамы или стекла, а многие осколки остались облетел весь мир.

Пересказ «Серебряного копытца» с цитатами

На заводе работал одинокий старик по прозвищу Кокованя. Семьи у него не было, и однажды он решил взять на воспитание сиротку. Кокованя поинтересовался у знакомых, есть ли у кого не примете беспризорный ребенок. Ему ответили, что недавно «осиротела семья Григория Потопаева»: старших девочек взял к себе на работу местный барин, а шестилетняя Даренка оказалась никому не нужна.

Призадумался Кокованя – он хотел взять к себе мальчонку, чтобы обучить своему делу, вырастить помощника на старость. Когда же он узнал, что за девочкой нет никакого ухода, и чужие люди, поселившиеся в доме ее родителей, каждый раз попрекают сиротку куском хлеба, он согласился забрать Даренку к себе.

В праздничный день Кокованя навестил семью, в которой жила девочка. Он познакомился с ней, рассказал, что летом занимается добычей золота, а зимой охотится. Чтобы заинтересовать сиротку, он рассказал ей историю о необыкновенном козле. Подробности же старик пообещал сообщить, если Даренка согласится переехать к нему.

Девочке «любопытно стало про козла-то узнать», да и дедушка показался ей добрым и ласковым. Она согласилась переехать к нему, но с одним условием – взять с собой худенькую и ободранную кошку Муренку, к которой она успела привязаться всем сердцем.

Так стали они жить втроем: большой бородатый дед Кокованя, «махонькая» Даренка, да кошка Муренка. По утрам старик уходил на работу, девочка «в избе прибирала, похлебку да кашу варила», а кошка ловила мышей.

По вечерам, после ужина, Кокованя рассказывал своей воспитаннице сказки, которые он знал в великом множестве. Даренка слушала их с большим удовольствием, но каждый раз просила дедушку рассказать ей о волшебном козле. Кокованя поведал, что у того козла «на правой передней ноге серебряное копытце». Топнет он тем копытцем, и появится драгоценный камень, топнет дважды – еще один самоцвет появится, «а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней». Даренку так впечатлил рассказ о необычном козле, что с той поры она не давала старику покоя. Она постоянно расспрашивала, есть у того козла рога, и какая у него шерстка, и чем он питается.

С наступлением зимы Кокованя засобирался на охоту. Узнав об этом, Даренка принялась умолять взять ее с собой, чтобы хоть краем глаза увидеть волшебного козла. Поначалу старик отказывался – негоже было маленькой девочке ходить по зимнему лесу. Но после согласился с одним условием – «чур, в лесу не реветь и домой до времени не проситься».

Так вместе с Даренкой и ее неразлучной подругой Муренкой Кокованя перебрался в крошечную избушку на опушке леса. Каждый день он ходил на охоту, и к вечеру приносил одного или двух убитых козлов. Когда у них накопилось много мяса, старик отправился в деревню за лошадью, а Даренка осталась одна в избушке.

Как стемнело, заметила она в окне маленького козлика с рожками. Девочка подумала, что ей это привиделось, но спустя время услышала топот копыт, отворила дверь и увидела неподалеку козла с серебряным копытцем. Кокованя задерживался, и Даренка загрустила. Совсем уж она испугалась, когда заметила пропажу Муренки. Выбежала девочка на улицу искать свою любимицу, да так и остолбенела – на лесной опушке Муренка вовсю резвилась с волшебным козлом.

Неожиданно козел взобрался на крышу избушки и принялся «по ней серебряным копытцем бить». Во все стороны посыпались разноцветные искры – это камни-самоцветы отпрыгивали от его волшебного копытца. Когда же Кокованя вернулся, весь дом был усыпан драгоценными камнями. Дедушка собрал целую шапку самоцветов, и благодаря им до конца своих дней Кокованя и Даренка жили в полном достатке. Жалко было им лишь Муренку, которая исчезла вместе с Серебряным копытцем…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: