Краткое содержание сказок маршака

Психологический анализ "сказки об умном мышонке" с.я.маршака

Сказка о Десперо Краткое содержание

Сказка о Десперо Краткое содержание

Десперо отличается. Очень-очень разные.

Наша история начинается с рождения крошечной мышки по имени Десперо в замке в Королевстве Дор.


Он — странность для своей мышиной семьи; его не интересуют ваши обычные действия с мышью. Он предпочел бы прочитать книгу, чем грызть страницы; он не любит охотиться за едой. Даже его мать немного разочарована в нем.

Однажды Десперо слышит прекрасный звук и бредет в спальню человеческой принцессы Пи, чтобы найти ее отца, короля Филиппа, играющего на гитаре и поющего.Это любовь с первого взгляда. Десперо подходит к принцессе и говорит ей, что чтит ее (он читал книгу о рыцарях и принцессах). Он так поражен, что забыл Правило Мыши №1: Не позволяйте людям видеть вас. Десперо платит ужасную цену за то, что забыл: Совет Мышей отправляет его в темницы замка, где его обязательно съедят живущие там крысы.

Это ужасная, ужасная, нехорошая, очень плохая судьба, но Десперо старается оставаться сильным и думать о принцессе.Он рассказывает себе вслух историю, чтобы поддержать настроение при спуске по ступеням. Тюремщик Грегори подхватывает его и решает спасти Десперо в обмен на рассказ.


(В подземельях становится очень одиноко и уныло.) Он заворачивает Десперо в салфетку и кладет его на свой пустой обеденный поднос, чтобы отвести обратно наверх.

Книга переносится в прошлое, чтобы познакомить нас с Роскуро, крысой, которая растет в подземельях и должна получать удовольствие от пыток заключенных для развлечения. Он тренируется на заключенном, который признался, что променял свою дочь на курицу, несколько сигарет и красную скатерть.Но Роскуро это не доставляет удовольствия. Чего он действительно хочет, так это быть частью яркого мира наверху.

Однажды он подкрадывается к замку и забирается на люстру во время королевского пира. Принцесса видит его, и изумленный Роскуро падает в тарелку королевы с супом. Царица быстро умирает от испуга. Роскуро возвращается в темницы, чтобы отомстить принцессе. Он помнит, как она выглядела с отвращением при виде его — крысы — и не может забыть, что он почувствовал.

Тем временем мы встречаем маленькую девочку по имени Миг, которую отец продал в рабство в обмен на курицу, несколько сигарет и красную скатерть.

Подождите, что?

Как бы то ни было, Миг уходит в рабство для мерзкого человека, которого она должна называть дядей, который бьет Мига в уши при каждой возможности. Однажды она видит уходящую королевскую семью и решает, что хочет стать принцессой. Когда люди короля приходят забрать всю суповую посуду у всех в королевстве (теперь они тоже незаконны), они находят Мига, работающего в доме дяди, и забирают ее в замок, чтобы она служила прислугой. Рабство незаконно в Королевстве Дор.

Миг настолько бесполезна в качестве прислуги, что вскоре ее поручают самой худшей работе — приносить еду Грегори-тюремщику в глубоких темных темницах.Чтобы успокоить себя на пути вниз, она говорит сама с собой о том, как она хочет быть принцессой. Роскуро подслушивает ее и понимает, что может манипулировать этой простой девушкой, чтобы она выполняла его приказы. Он убеждает Мига помочь ему похитить Пи, после чего Миг станет принцессой, а Пи — ее слугой.

Десперо подслушивает, как Роскуро объясняет свой коварный план.


Он укладывается на пустой поднос тюремщика и снова поднимается наверх, чтобы предупредить принцессу. Но он засыпает после изнурительной встречи с Куком и ножом, а когда он просыпается, Пи уже похитили на острие ножа и отвели в темницы.Десперо, верный рыцарь, решает, что ему придется самому отправиться в подземелья и спасти принцессу.

В конце концов, Десперо удерживает Роскуро своим рыцарским копьем — ой, сделай это швейной иглой. С помощью Мига он спасает принцессу, и все они возвращаются в замок. Вместо того, чтобы наказать Роскуро, принцесса Пи сжалилась над ним и освободила его из замка. Роскуро, к его чести, рассказывает Пи о заключенном в замке, который продал его дочь. Она воссоединяет Мига со своим отцом, который так ужасно чувствует себя из-за того, что бросил Мига, что обращается с ней как с принцессой на всю оставшуюся жизнь.

А что насчет Десперо и принцессы? Они живут долго и счастливо, как лучшие друзья. В конце концов, это же сказка.

Вонючий сырный человек и другие довольно глупые сказки Джона Шешки

The Stinky Cheese Man and Other Fairly Stupid Tales

И хотя я, по сути, все еще могу найти очень избранные из десяти или около того адаптированных рассказов The Stinky Cheese Man and Other Fairly Stupid Tales , потенциально забавных и достаточно занимательных (как я признаю, немного посмеиваясь и с признательностью к рассказу о принцессе и шаре для боулинга и истории об обмане принцессы, обманутой не зачарованным принцем-лягушкой) даже этой правды, этого факта просто НЕ достаточно для меня, чтобы оценить The Stinky Cheese Man и Other Fairly Stupid Tales с более чем одной звездой, ну, на самом деле с половиной звезд, если бы половинные звезды были возможны (что касается лично, прерывистые и удручающе неровные концовки в сочетании с тем фактом, что я также довольно сильно ненавижу сопровождающие иллюстрации , которые, хотя и выразительны и компетентны с художественной точки зрения, мне просто кажутся жуткими и очень эстетически неприятными, несмотря на то, что их обозначение Калдекотта Хонор для иллюстратора Лейна Смита совершенно невзирая на то, что все это Мне действительно очень не нравится The Stinky Cheese Man and Other Fairly Stupid Tales и вообще во всех отношениях).

Книги про мышей: 446 книг — скачать в fb2, txt на андроид или читать онлайн

Составившие сборник рассказы, стихи и сказки читают люди самых разных профессий: актёр и писатель, предприниматели и телеведущие, редактор и повар, доктор биологических наук и олимпийская чемпионка. Но главное – их дети и внуки! Послушав наших исполнителей, читающих любимые литературные произведения, вы лишний раз убедитесь, как это здорово – проводить время с ребёнком, сообща заниматься с ним творчеством.

Читайте вместе со своими детьми. Вам понравится! Борис Житков «Почемучка». Читают Вениамин Смехов, актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, литератор, и его восьмилетний внук Макар. Время звучания: 16 мин 10 с. «Снегурушка и лиса» (русская народная сказка в обработке А.

Н. Афанасьева). Читают Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, и её четырёхлетняя дочь Марфа. Время звучания: 3 мин 34 с. М. Ю. Лермонтов «Бородино». Читают Сергей Шаргунов, писатель, и его восьмилетний сын Иван. Время звучания: 4 мин 16 с. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку».

Читают Татьяна Лазарева, теле- и радиоведущая, и её восьмилетняя дочь Антонина. Время звучания: 8 мин 6 с. Л. Н. Толстой «Филипок». Читают Светлана Журова, депутат Государственной думы Российской Федерации, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, и её 12-летний сын Ярослав.

Время звучания: 4 мин 5 с. Л. Н. Толстой «Как мужик гусей делил». Читают Светлана Боринская, генетик, доктор биологических наук, её четырёхлетний внук Роман и 12-летний друг Мирон. Время звучания: 2 мин 23 с. Владимир Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».

Читают Николай Лихачёв, коллекционер музыки, и его девятилетний внук Иван. Время звучания: 2 мин 20 с. И. А. Крылов «Кот и повар». Читают Павел Заварзин, шеф-повар, и его шестилетняя дочь Полина. Время звучания: 1 мин 42 с. Максим Горький «Воробьишко».

Читают Мария Брандес, литературный редактор, и её девятилетний сын Артём. Время звучания: 3 мин 57 с. Н. Д. Телешов «Покровитель мышей». Читают Михаил Мукин, предприниматель, и его сыновья: Николай 20 лет, Алексей девяти лет и шестилетний Евгений. Время звучания: 4 мин 19 с.

«Журавль и цапля» (русская народная сказка в обработке А. Н. Афанасьева). Читают Вера Савельева, руководитель направления Digital Marketing, и её дочери: Мария восьми лет и Александра 12 лет. Время звучания: 2 мин 37 с. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Читают Дмитрий Потапенко, предприниматель, эксперт отечественного ритейла, и его дочери: Арина семи лет и Наташа 10 лет. Время звучания: 19 мин 27 с. Саша Чёрный «Поезд» (из цикла стихов «Детский остров»). Читают Владимир Уксусов, директор московского представительства крупного российского производственного холдинга, и его восьмилетний сын Тимофей.

Время звучания: 1 мин 2 с. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Читают Алексей Горовацкий, режиссёр, продюсер, его четырёхлетний сын Герман и семилетняя дочь Александра. Время звучания: 2 мин.

Анализ стихотворения «Сказка о глупом мышонке» Маршака

Самуил Яковлевич Маршак — автор известных детских книг, которые воспитали не одно поколение детей. Прекрасный слог автора звучен и разнообразен.

А. Твардовский писал о нём так: «Почти полувековая работа С.Я. Маршака в детской литературе, художественном переводе, драматургии, литературной критике и других родах и жанрах не знала резких рывков, внезапных поворотов, неожиданных открытий. Это было медленное, непрерывное — в упорном труде изо дня в день — накопление поэтических ценностей, неуклонно возраставшее с годами. Его слава художника, упроченная этой последовательностью, чужда дуновениям моды и надежно застрахована от переменчивости литературных вкусов.»

«Сказка о глупом мышонке» написана в 1923 году. История создания уникальна тем, что автор создал её за один день и спас тем самым жизнь своему сыну, который терпел недуг от нарушения работы почек. Ребёнку в срочном порядке требовалось лечение, а нужных средств семья не имела. Тогда С.Я. Маршак и создал своё «спасительное» произведение.

Произведение написано в стихотворной форме и имеет внутри себя мотив колыбельной. Эпическое содержание сказки излагается писателем с использованием легких и быстро запоминающихся рифм, хорошо воспринимающихся читателями.

Главная тема произведения — глупость. В названии автор отсылает нас к тому, что глупым героем является мышонок. Однако, после прочтения сказки мы можем уверенно заявить, что мышонок проявляет себя как капризный ребёнок, а вот его мама, как глупый персонаж, ибо она собственноручно отдаёт своего малыша в лапы коту. Хотя, несомненно, мышонок обладает детской глупостью, так как не может правильно оценить «сладкое» пение врага.

За внешней простотой сказки скрывается глубокий поучительный смысл: непослушание приводит к беде (для детей) и скоропостижные необдуманные решения могут довести ситуацию до трагического исхода. На ум сразу приходят известные пословицы: «дитятко – что тесто, что замесил, то и выросло» и «не доглядишь оком, так заплатишь боком».

Маршак оставляет произведение с открытым финалом, хотя, кажется, что он очевиден. Но вышло всё несколько иначе. Позднее автор написал своеобразное продолжение сказки и назвал его «Сказка об умном мышонке».

На сегодняшний день детская литература богата разнообразным перечнем книг. На полках книжных магазинов постоянно появляются новые авторы. Но тем не менее произведения С. Я. Маршака продолжают захватывать как детское, так и взрослое воображение, а заученные наизусть тексты переходят из уст в уста.

Усатый полосатый

Жила-была девочка. Как её звали?Кто звал,Тот и знал,А вы не знаете.Сколько ей было лет?Сколько зим,Столько лет, -Сорока ещё нет,А всего четыре года.И был у неё… Кто у неё был?Серый,Усатый,Весь полосатый.Кто это такой? Котёнок.Стала девочка котёнка спать укладывать.

Вот тебе под спинкуМягкую перинку.Сверху на перинкуЧистую простынку.Вот тебе под ушкиБелые подушки.Одеяло на пухуИ платочек наверху.Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.Приходит назад, — что такое?Хвостик — на подушке,На простынке — ушки.Разве так спят? Перевернула она котёнка, уложила, как надо:Под спинку -Перинку.На перинку -Простынку.Под ушки -Подушки.А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?Ни перинки,Ни простынки,Ни подушкиНе видать,А усатый,ПолосатыйПеребралсяПод кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котёнок!Захотела девочка котёнка выкупать.

ПринеслаКусочекМыла,И мочалкуРаздобыла,И водицыИз котлаВ чайнойЧашкеПринесла.Не хотел котёнок мыться -Опрокинул он корытцеИ в углу за сундукомНачал мыться языком.

Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем котенке. Как она это делала, понимал ли ее котенок, и сколько юная хозяйка совершила ошибок в воспитании? Узнайте вместе с ребенком, когда прочтете стихотворную сказку о том, как не нужно опекать своих питомцев. Она расскажет, почему стоит уважать право любого, даже самого маленького существа, быть собой и принимать друзей такими, какие они есть.

Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.

Сверху на перинку
Чистую простынку.

Вот тебе под ушки
Белые подушки.

Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, — что такое?

Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.

Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:

Под спинку —
Перинку.

На перинку —
Простынку.

Под ушки —
Подушки.

А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Не хотел котенок мыться —
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки —
Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!

Вот какой глупый котенок!

Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у
папы и попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал,
как мышку,

И давай его катать —
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок!
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.

Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок —
усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!

А потом,
А потом
Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто
первой школы.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Анатольевна, и сегодня занятие буду вести у вас я. Давайте поздороваемся с собой и нашими гостями.

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп.

Здравствуйте гости!

Вот мы и поздоровались со всеми!

Хотелось бы узнать, как Вас всех зовут. Давайте по кругу передавать наш мяч, и мы все познакомимся.

Воспитатель передает мяч покругу.

Воспитатель: — Ребята, «Сегодня, когда я шла к вам в гости, я увидела детишек, которые стояли кругом и очень громко и весело смеялись, мне стало интересно, и я подошла поближе. Подойдя, я увидела крошечного мышонка, который сидел в ведерке и что-то грыз. У меня тоже появилась улыбка на лице, мне сразу захотелось поделиться с вами этой радостью».

Педагог включает аудиозапись.

«Ребята, мне хочется, что бы у вас тоже было веселое настроение. Именно поэтому я принесла вам книгу Самуила Яковлевича Маршака, произведения этого автора поднимают настроение.

Ребята, я только хотела начать читать вам произведение, как вдруг увидела, что что-то не так в нашем фиолетовом лесу. Что вы видите на нем? Почему все животные леса окружили мышонка? Как вы думаете, удастся ли мышонку выбраться из леса? А это мы сейчас и узнаем, прочитав сказку «Сказка об умном мышонке».

Выразительное чтение сказки.

Физминутка «КНИГА».

Цель физминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

Ребята, были ли в сказке незнакомые слова? Кто сможет объяснить незнакомые слова (жмурки, горелки, юркий и т. п. ?

Вопросы:

1 Дети вам понравилась сказка С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»?

2 О ком шла речь в сказке?

3 Какой был мышонок?

Педагог предлагает детям снова подойти к героям в фиолетовом лесу.

Как вы думаете, что было бы если мышонок был не умным, а глупым? Стимулирует детей высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Раз у нас мышонок умный давайте проложим ему дорожку мимо зверей до своей норки.

4 Какое животное первое попалось мышонку пока он бежал до своей норки?

5 Что случилось с мышонок, когда он попал к кошке?

6 Как мышонок убежал от кошки?

7 Что случилось, когда мышонок убежал от кошки?

Но ребята мышонок оказался не в своей норке.

8 К кому в норку он попал?

9 Какой был хорек? Как его описывали автор в сказке?

10 Что сделал мышонок, чтобы убежать от хорька?

Мышонок убежал от хорька, но немного заблудился в норке. Что же нам делать? Давайте при помощи шнурка — затейника поможем нашему мышонку вылезти из норки (алгоритм).

Мы помогли мышонку пробежать дальше. Молодцы.

11 Кого встретил мышонок, когда прибежал в лес?

12 Как мышонок убежал от ежей?

Давайте вырастим с вами кусты, цветы еще больше, чтобы не только наш мышонок мог прятаться от ежей, но и многие другие. Что нам для этого понадобиться?

Берем геоконт и выращиваем с вами растения, цветочки.

Вот мы и помогли всем мышатам избегать в будущем опасность на своем пути. Наш мышонок побежал дальше.

13 Кого встретил мышонок, когда убежал от ежей?

14 Где спрятался мышонок от совы?

Скошенная трава. А чем ее можно скосить?

Из чего можно сделать косу? Конечно геоконт нам в помощь.

Делают исходя из своего воображения.

15 Что случилось утром?

16 Что пошел мышонок искать утром?

В фиолетовом лесу солнышко взошло, и маленький мышонок побежал домой.

17 Кто ждал мышонка дома?

18 Чем закончилась сказка?

И наш мышонок добежал до своей норки, пройдя столько препятствий.

Можно сказать, что наш мышонок не только умный, но и смелый.

— Дети подходят к мольбертам, рассматривают картинку, выполняют задание педагога: представляют, о чем будет говорится в произведении.

Воспитатель эмоционально читает сказку, чтобы дети нашли все ответы.

Дети самостоятельно дают определения словам

— Дети выполняют физминутку

Рефлексивный этап

Воспитатель: — «Ребята, как называлась сказка с которой мы сегодня познакомились? Кто же автор этого чудесного произведения?

Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания.

Воспитатель: — «У вас поднялось настроение? Мы помогли мышонку оказаться дома в своей норке»

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе

Последующая работа Воспитатель: — Давайте с вами нарисуем этого мышонка. Вот мы и подняли себе настроение! Будете еще читать эту сказку дома с родителями, чтобы у них поднялось настроение? Молодцы!

«Сказка про глупого мышонка»: история создания

Перу Маршака принадлежит множество великолепных поэтических детских произведений, аналогов которым не было в мире на момент их создания. Среди них «Двенадцать месяцев», «Теремок», «Кошкин дом» и, конечно же, «Сказка про глупого мышонка» (в другом варианте «Сказка о глупом мышонке»).

Написана она была в далеком 1923 году. До нее у автора уже был опыт написания собственных оригинальных сказок, однако у этой — особая история создания. Летом того года старший сын писателя Иммануэль страдал от уремии и срочно нуждался в санаторном лечении. Писателю и его родным удалось договориться о лечении для шестилетнего мальчика в Евпатории, однако для поездки нужна была солидная сумма денег, которой у семейства Маршака не было. Чтобы достать денег, автор взялся написать детскую сказку в стихах и сумел сделать это всего за одну ночь. Так родилась «Сказка про глупого мышонка». Маршак благодаря ей фактически спас жизнь своему сыну, который, когда подрос, достиг значительных успехов в физике и не только.

«Сказка об умном мышонке» — продолжение приключений

Свое произведение («Сказка про глупого мышонка») Маршак оставил с открытым финалом, хотя для большинства он был очевиден, так как вполне логично предположить, что кошка проглотила уснувшего глупого мышонка.

Однако через некоторое время автор написал другую сказку, пролившую свет на судьбу непослушного мышонка. Это «Сказка об умном мышонке». В ней оказалось, что хитрая кошка не съела малыша, а забрала с собой, желая сначала поиграть с ним в кошки-мышки. Но непоседа оказался далеко не глупым и смог сбежать от нее. Вот только по дороге к родной норке, где его ожидала встревоженная мать, ему пришлось стать участником еще многих опасных приключений.

Об авторе

Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.

Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца.

Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.

Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова.

Читать произведение Маршака Тихая сказка

Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха.

Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ…

Спит давно народ лесной. Спит и зверь, и птица. Но во тьме, в тиши ночной Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи Тихим шагом волки… Услыхали их ежи, Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч — Ни голов, ни ножек. Говорят: — Головку спрячь, Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком Поднял сотню игол… Завертелся волк волчком, Заскулил, запрыгал.

Лапой — толк, зубами — щёлк. А куснуть боится. Отошёл, хромая, волк, Подошла волчица.

Вертит ёжика она: У него кругом спина. Где же шея, брюхо, Нос и оба уха.

Принялась она катать Шарик по дороге. А ежи — отец и мать — Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа Иглы, как у ёлки. Огрызаясь и дрожа, Отступают волки.

Шепчут ёжику ежи: — Ты не двигайся, лежи. Мы волкам не верим, Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли Восвояси волки, Да послышался вдали Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк… Говорит волчице волк:

— Что-то мне неможется. Мне бы тоже съёжиться… Спрячу я, старуха, Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ: — Брось пустые толки! У меня с тобою нет Ни одной иголки. Нас лесник возьмёт живьём. Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты, Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж, Ёжик и ежиха. Если сказку ты прочтешь Тихо. Тихо, Тихо…

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: