Очень умные обезьянки: для читательского дневника

Маршак “Багаж”, какое краткое содержание?

На железнодорожной станции женщина сдает в багаж крупные вещи. Так же в квитанцию по ошибке была вписана собачка, которая поедет в открытом багажном вагоне. Щенок пугается и убегает. На следующей станции замечают пропажу, но уже ничего не сделать. Тогда служащие подменяют собачку. На своей остановке к женщине везут ее багаж и ведут ту самую собаку. Женщина поднимает шум, а собака в свою очередь лает на нее. А самый казус в том, что служащий вокзала на полном серьезе говорит, что все соответствует квитанции. А что касается собаки, то она могла и подрасти.

Произведение как известно в стихотворной форме и очень легко читается.

Здесь можно прочитать главную мысль и о главных героях произведения.

В забавном стихотворении Самуила Маршака “Вот какой рассеянный” мы знакомимся с очень невнимательным человеком. Из-за своей рассеянности он все путает и попадает в нелепые ситуации. Доже одеться нормально он не может, не может внятно поговорить с вагоновожатым, а когда необходимо уехать из города, он садится в отцепленный вагон.

Стихотворение о рассеянном человеке очень поучительное, оно показывает, к чему приводит невнимательность. Также оно побуждает относиться серьезно и внимательно к своим делам

Важно избавляться от такого качества, как рассеянность. Это возможно, если работать над собой. В читательский дневник можно написать короткий отзыв о стихотворении:

В читательский дневник можно написать короткий отзыв о стихотворении:

Стихотворение “Вот какой рассеянный” показалось мне очень забавным. Я смеялся, когда читал, как рассеянный человек надевает не ту одежду и разговаривает с водителем трамвая. Но мне было немного жаль его, так как из-за своей рассеянности он имел много неприятностей.

Как полностью заполнить читательский дневник по стихотворению “Вот какой рассеянный”, можно посмотреть в этом вопросе.

Плохо. Это короткая сказка, а в некоторых источниках написано, что это рассказ, писательницы Валентины Осеевой.

Дело в том, что текст этого произведения не такой уж и большой, если не сказать, что маленький и сама сказка очень короткая, а поэтому, попробую разместить в этом ответе весь текст в виде цитаты.

Думаю. что главная мысли в том, что равнодушие и бездействие часто бывает хуже чем откровенное зло. Мальчики стояли и наблюдали за тем, как собака нападает на котёнка и в любой момент может его разорвать. Они даже не попытались как-то вмешаться, хотя и могли.

Ничего не делать, это не значит не быть виноватым. Ничего не делать, это, часто и есть вина.

Ну а главные герои, это понятно, что мальчики, женщина, котёнок и собака.

Рассказ написан в 1941 году от лица раненого лейтенанта, который находится в госпитале.

Уезжая, он зашел в избу к леснику и подарил на прощание подарок Насте, в шутку ответив на ее вопрос, что вернется очень скоро. Он не знал, что по местным традициям это означало сватовство и Настя приняла “предложение”.

Приехала она в город в день начала войны. Как-то разыскала квартиру Балашова, пришла к нему.

И оказалось, что Балашов на фронте и что он женат. Настя решила утопиться в Неве, но ее остановил полотер.

Он привел ее к себе домой, где жена объяснила девушке, что художник вовсе не сватался к ней и не обманывал ее.

Полотер ушел на фронт, Настя закончила курсы медсестер и весной попала на фронт. Там она у всех спрашивала про Балашова. Девушка была очень красивая, солдатам было приятно видеть такую верную любовь, и среди бойцов расходилась легенда о красавице, ждущей своего жениха. Ни откуда Настя, ни кого она ищет, легенда уже не сохранила. Поэтому, услышав ее, Балашов даже не подумал, что это он сам и есть.

Настя нашла батарею Балашова через два дня после его гибели. Закончил свой рассказ лейтенант словами о том, что наши солдаты снесли всю оборону врага. А Настя и сейчас спасает бойцов на поле боя.

Источник

«Сказка об умном мышонке» анализ (читательский дневник)

Автор — Маршак С.

Жанр: сказка в стихах

Сколько страниц — 8

Год написания — 1955

Отзыв о сказке «Сказка об умном мышонке»

Сказка про глупого мышонка забавная и поучительная. Маршак рассказал как благодаря сообразительности и хитрости мышонок смог спастись и вернуться домой.

Пословицы к сказке «Сказка об умном мышонке»

  • Кошке – игрушки, а мышке – слезы.
  • Храбрый побеждает, а трус погибает.
  • С добрыми дружись, а дурных сторонись.
  • Кошка на мышей храбра.

Композиция стихотворения: 15 катренов – 1 децима – 14 катренов — 1 секстина

  1. Кошка поймала мышонка и решила с ним поиграть кошки-мышки, но малыш отказывался, и она заставила его играть в жмурки.
  2. Мышонок убежал и спрятался в норе хорька, который предложил ему играть в уголки, но мышонок сбежал и спрятался под пнем.
  3. Потом белка и ежи предложили ему поиграть в пятнашки и чехарду.
  4. Мышонок сбежал, но потом его едва не съела сова.
  5. Он успел спрятаться в  скошенной траве и хищница не нашла его.
  6. Мышонок вернулся в свою норку и играл в мышки-мышки с братьями и сестрам.

Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием

Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.

К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.

А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.

Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.

Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.

Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.

Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.

Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.

Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?

  • Младший школьник учится определять главную мысль произведения и выражать её в 1–2 предложениях.
  • Анализируя произведение, формулируя вывод и записывая краткое содержание, ребёнок намного лучше запоминает сюжет произведения.
  • Записывая автора и героев произведения, школьник учится запоминать детали, что хорошо развивает память.
  • Ведение дневника чтения развивает умение пересказывать содержание произведений своими словами.
  • При необходимости (внеклассное чтение, викторина, конкурс) ученик быстро сможет вспомнить основные моменты произведения.
  • Записывая информацию, ребёнок тренирует навыки письма. Это немаловажный момент, ведь испорченный почерк после летних каникул (из-за отвыкания) является распространённой проблемой.
  • Необходимость ведения дневника порождает необходимость чтения в летнее время. Благодаря этому происходит развитие читательских навыков и культуры читателя.
  • Проанализировав читательский дневник родители могут понять основные интересы и предпочтения своего малыша.
  • Читательский дневник – необходимость.

Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной.
А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя

5 Закрепление знаний

Задания для групп

Восстановите фразу из сказки:

1. Вот горе какое! У кого денег нет, тот……………………………………………., а у кого деньги есть, тот…………………………………………………………………………

Кому принадлежат эти слова в сказке?

2. Зачем вы эти чудесные вещи продаёте?

…наши умные вещи должны……………………………………………………………………… А ежели мне их для себя в сундуке держать, так они………………………………………………. Самобранка…………………………………….станет, скороходы —……………………………………….., а шапка-невидимка своей невидимости лишится.

3. Какие волшебные предметы имеют следующие названия:

Спрячь меня — …………………………………………………….
Фью-фью — …………………………………………………………
Зинг-зенг —………………………………………………………..

Что выбрал из волшебных вещей царь? А его наследник?

4. Господин посол изволил сказать, что мудрецы в старину умели узнавать, кому принадлежит волшебная вещь

Как же они узнавали?

Очень просто, ваше величество. Кого эта вещь…………………………., то ей и хозяин. Так вот господин посол и спрашивает — не прикажет ли ваше величество нашему почтенному хозяину и музыканту………………………………………………………….?

5. Да ведь вы же сами говорите, что они вам нагрубили. Самобранка, я слышал, …………………………………………………………………………. да ещё и………………………….. . А волшебный меч и не то ещё…………………………………………………….

6. У того, кто эти вещи купит, они навсегда останутся или как?

Нет, не навсегда. У одного они………………………………………, а у другого…………………………………….. Глупому…………………………………………. не прибавят.

Ответы:

1. Вот горе какое! У кого денег нет, тот бы все книжки купил, а у кого деньги есть, тот на них и смотреть не хочет

2. Зачем вы эти чудесные вещи продаёте?

…наши умные вещи должны по белу свету странствовать, из рук в руки переходить. А ежели мне их для себя в сундуке держать, так они свой ум и свою силу потеряют. Самобранка простой скатертью станет, скороходы — простыми сапогами, а шапка-невидимка своей невидимости лишится.

3. Какие волшебные предметы имеют следующие названия:

Спрячь меня — шапка-невидимка
Фью-фью — волшебная флейта, дудка-самогудка
Зинг-зенг — волшебный меч

Что выбрал из волшебных вещей царь? (скатерть-самобранку и меч), а его наследник? (меч)

4. Господин посол изволил сказать, что мудрецы в старину умели узнавать, кому принадлежит волшебная вещь

Как же они узнавали?

Очень просто, ваше величество. Кого эта вещь слушается, то ей и хозяин. Так вот господин посол и спрашивает — не прикажет ли ваше величество нашему почтенному хозяину и музыканту по очереди сыграть на волшебной дудке?

5. Да ведь вы же сами говорите, что они вам нагрубили. Самобранка, я слышал, вас кормить отказались да ещё и перепугала всех. А волшебный меч и не то ещё произвести может.

6. У того, кто эти вещи купит, они навсегда останутся или как?

Нет, не навсегда. У одного они подолгу гостят, а у другого и дня не проживут. Глупому умные вещи ума не прибавят.

С.Я. Маршак

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:

— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!

Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.

А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!

— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Популярные стихотворения

Стихи Самуила Яковлевича Маршака заинтересуют детей 1-2-3 класса и дошкольников.

  • А, Бе, Це
  • Артек
  • Белый кот
  • Бабушкины любимцы
  • Барабан и труба
  • Барашек
  • Баю-баю, детки
  • Белая страница
  • Ванька-встанька
  • Великан
  • В гостях у королевы
  • В метро
  • Волк и лиса
  • Встреча
  • В театре для детей
  • Где обедал, воробей?
  • Два кота
  • Десять негритят
  • Детский дом
  • Дождь
  • Доктор Фауст
  • Друзья-товарищи
  • Дураки
  • Жадина
  • Заяц к лисе сватался
  • Знаки препинания
  • Капитан
  • Кораблик
  • Котята
  • Кто колечко найдет?
  • Кто упал
  • Кузнец
  • Лунный вечер
  • Маленькие феи
  • Мяч
  • Мыльные пузыри
  • О мальчиках и девочках
  • Отчего кошку назвали кошкой?
  • О чем разговаривали лошади, хомяки и куры
  • Перчатки
  • Песня о елке
  • Петя-попугай
  • Поросята
  • Приключение в дороге
  • Приключения Мурзилки
  • Приметы
  • Про гиппопотама
  • Радуга
  • Радуга-дуга
  • Разговор
  • Разговор с первым классом
  • Робин-Бобин
  • Робинзон Крузо
  • Свинка морская
  • Сказка про короля и солдата
  • Старушка
  • Считалка
  • Три мудреца
  • Три подарка
  • Умный Вася
  • Урок вежливости
  • Фомка
  • Хоровод
  • Храбрецы
  • Четыре глаза
  • Шалтай-Болтай
  • Школьнику на память
  • Я видел

воскресенье, 14 июня 2020 г.

Сладков Н. «Зимнее лето»

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова: «Всему свое время» «Почему год круглый»

Главные герои сказки «Зимнее лето» и их характеристика

Чему учит сказка «Зимнее лето»

Сказка учит довольствоваться тем, что имеешь, не торопить события, уметь ждать. Учит не скандалить, не опираться на толпу, не смущать умы глупыми речами. Учит не предавать и не отступаться от своего мнения.

Отзыв на сказку «Зимнее лето»

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Зимнее лето»

Надоела сороке зима. Размечталась она о зеленой травке, бабочках и тепле. Решила узнать, что по этому поводу другие звери лесные думают. Полетела к медведю, тот был самым башковитым. Медведь спал и видел сны про малину и солнце. Сорока поняла, что медведь за лето. Тогда она нашла зайца и спросила его. Заяц тоже был не прочь вернуть тепло и не грызть кору осины. Поддержал Сороку и Свиристель, птица хоть и не перелетная, но любящая тепло. А еж просто сказал, что он как все. Если все за лето, то и он за лето. Полетела сорока к лесовику и стала его просить лето вернуть. Предупреждал ее лесовик, что пожалеет сорока, но та не слушала, на своем настаивала. И вернул лесовик лето. Полетела сорока назад, радостью поделиться, а слышит только ругань. Лягушка ругается, что весны не было, и она не успела икру наметать. Сова ругается, что перелетных птиц нет, а короеды есть, и клевать их некому. Погибнут деревья. Косач ругается, что его весенних танцев лишили. Полетела сорока к тем, кто ее поддержал, но и там незадача. Заяц ругается, что летом в белой шубке его отовсюду видно. Свиристель ругается, что рябины нет, а есть несъедобные листья. Медведь орет из берлоги что лесовика надо бить за такие фокусы. Ведь не было весны, а значит и малины нет. Сорока поддакивает, переметнулась, зараза. Набросились звери на лесовика, едва тот успел трубкой махнуть, назад зиму вернуть. И все успокоились.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Зимнее лето»

Источник

Советуем почитать

  • Краткое содержание рассказа Неслышимка Бианки Старый учёный, много лет занимающийся орнитологией, решил рассказать о курьёзном случае. Несколько лет подряд его семья проводила тёплый период года в одной деревеньке
  • Риголетто — краткое содержание оперы Верди Герцог устраивает бал у себя во дворце, наблюдая и наслаждаясь красотой присутствующих женщин. Увидев красивую девушку, которую он не знал, герцог хочет соблазнить ее. Он также ищет общения с графиней Чепрано
  • Краткое содержание рассказа Ночь исцеления Екимова В творческой работе писатель стремился размышлять о чувстве сострадания к ближнему человеку, способствующему быстрому избавлению от ужасных недугов.
  • Дремучий медведь — краткое содержание сказки Паустовского Местная жительница бабка Анисья с малых лет взяла на воспитание внука, оставшегося от погибшего сына – Петю-маленького. Нередко пожилая женщина упрекала внука в том, что он слишком застенчивый, неразговорчивый. Корила
  • Краткое содержание повести Брюзга Менандра

Сказка Вот какой рассеянный

Поделиться в соц. сетях

Самуил Маршак

Сказка «Вот какой рассеянный» одна из самых забавных историй С.Я. Маршака. В произведении в юмористической форме рассказывается о поездке рассеянного человека от ленинградской улицы Бассейной в Москву. Сначала он надевает на себя совершенно неподходящие в качестве одежды вещи. Затем едет на вокзал и, в конце концов, двое суток сидит в отцепленном вагоне, полагая, что едет из Ленинграда в Москву.

Эта сказка является наглядным примером, к чему может человека привести чрезмерная рассеянность. С этой сказки дети понимают, какими не надо быть.

Сказка Вот какой рассеянный читать:

Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто — Говорят ему: не то. Стал натягивать гамаши — Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал: — Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? Вожатый удивился — Трамвай остановился. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внёс узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном… — Это что за полустанок? — Закричал он спозаранок. А с платформы говорят: — Это город Ленинград. Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Удивился и сказал: — Это что за остановка — Бологое иль Поповка? А с платформы говорят: — Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Потянулся и сказал: — Что за станция такая — Дибуны или Ямская? А с платформы говорят: — Это город Ленинград.

Закричал он: — Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград! Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Источник

Главные герои

«Волшебника» задают читать детям в школе в 3 классе. Чтение текста в сокращении позволяет передать волшебную атмосферу и сохранить время, при этом качественно заполнив читательский дневник. По жанру это авторская сказочная повесть. Автор, написавший «Волшебника Изумрудного города», — это Александр Волков. За основу своей книги он взял американскую историю «Волшебник из страны Оз», но переделал ее для советского читателя.

В течение истории сказочной повести появляется множество героев. Среди них добрые волшебницы — Виллина, Стелла и злые — Гингема и Бастинда.

К главным героям «Волшебника Изумрудного города» относятся:

  • Маленькая девочка Элли, прилетевшая из Канзаса;
  • Тотошка, песик девочки;
  • Чучело Страшила мечтал о мозгах;
  • Железный Дровосек — создание с любящим сердцем, верный и надежный друг;
  • Лев был трусливым и мечтал о смелости.
  • Гудвин — правитель Зеленого Города.

Центральная мысль заключается во фразе, сказанной Страшилой: «Если рядом верный друг, то любое дело оказывается по плечу».

Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной», главная мысль какая?

Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной», какая главная мысль? Какая основная мысль Самуил Маршак Вот какой рассеянный с улицы Бассейной? Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной, главная мысль, что написать в читательский дневник?

В читательский дневник можно записать:

Произведение написал Самуил Яковлевич Маршак в 1930 году.

Он все делал неправильно неправильно. И вот он сел в вагон, который был отцеплен от паровоза и стоял на месте. А человек думал, что едет двое суток.

Главная мысль стихотворения в том, что рассеянность не приносит человеку ничего хорошего. Над ним могут смеяться, показывать на него пальцем, его могут считать не совсем нормальным человеком, раз он на голове носит сковородку. Такая рассеянность может сильно подвести человека, например, если его ждут, а он сидит в отцепленном вагоне.

Вывод: Самуил Маршак хотел, чтобы дети сами пришли к выводу, что так делать нельзя, что надо думать о том, что ты делаешь, а не рассеивать свое внимание. Мое мнение: это полезное произведение, к тому же оно смешное и легко запоминается

Мое мнение: это полезное произведение, к тому же оно смешное и легко запоминается.

С главным героем стихотворения С. Я Маршака «Вот какой рассеянный» происходит череда забавных и нелепых ситуаций, приносящих ему неудобства по причине его невнимательности. Вероятно, это какой-нибудь профессор, занятый своими мыслями. Над ним все смеются, а сам он вторые сутки пытается доехать в отцепленном вагоне до нужного места.

Герой не исправляется к концу произведения и не делает соответствующих выводов. Эти выводы должен сделать сам маленький читатель и понять, что это хоть и смешно, но мешает достичь поставленных целей.

Главная мысль: чтобы не оказаться в подобных ситуациях и не стать предметом насмешек, надо быть внимательным.

Стихотворение Самуила Маршака «Вот какой рассеянный» рассказывает об очень невнимательном человеке, рассеянность которого приносит ему массу проблем.

Даже одеться нормально он не может: вместо рубашки пытался натянуть брюки, выбрал не то пальто, надел не свои гамаши. Вместо шапки схватил сковороду, а вместо валенок надел перчатки.

Однажды он в трамвае приехал на вокзал. Попытался в кассе купить квас, а в буфете билет. Сел в отцепленный вагон и заснул, думая, что уедет из города. Но, когда просыпался, ему сообщали, что из Ленинграда так и не выехал. Во всем виновата его собственная рассеянность.

Стихотворение учит стараться быть внимательными. Рассеянность и невнимательное отношение к делам не приведут ни к чему хорошему. Рассеянный человек может часто оказываться в неловких ситуациях, ему трудно качественно выполнить свою работу. Он многое путает, а это очень мешает достигать поставленных целей.

Нужно бороться с невнимательностью, стараясь тщательно и качественно выполнять любое дело. Внимательности можно научиться, если поставить такую цель.

Читательский дневник по любимому стихотворению Самуила Маршака «Вот какой рассеянный» можно заполнить следующим образом:

Название произведения: «Вот какой рассеянный».

Жанр: стихотворение.

Главные герои: рассеянный мужчина.

На улице Бассейной жил очень рассеянный человек. Все у него шло не так, даже одежду он надевал неправильно. Руки он засунул в брюки, пальто выбрал не то, пытался надеть не свои гамаши. Вместе шапки надел сковороду.

Однажды он приехал на вокзал. В буфете пытался купить билет, а в кассе квас. Сел на поезд, но в отцепленный вагон. Заснул. Просыпаясь, он спрашивал, где находится сейчас. Но из города Ленинграда он так и не уехал.

Чему учит, главная мысль: стихотворение побуждает быть внимательными. Рассеянный человек может многое напутать, но если он не будет торопиться и будет стараться все делать спокойно и внимательно, то сможет бороться со своей рассеянностью.

Отзыв о произведении: стихотворение Маршака «Вот какой рассеянный» очень забавное, но поучительное. Читать его весело, но рассеянного человека немного жаль. Из-за своей невнимательности он имеет много проблем. Стоит стараться быть внимательным. Этому я научился из стихотворения.

Басня Толстого «Курица и золотые яйца» рассказывается о том, что у одного мужика курица несла золотые яйца. Он в надежде получить сразу все золото, которое в ней содержалось зарубил её и остался ни с чем. Внутри неё никакого золота не оказалось.

Басня учит довольствоваться тем, что есть и не рубить сук, на котором сидищь. Ещё она учит быть умнее и подумать сто раз прежде чем что-то сделать. А ещё она учит заботиться о том, что тебе приносит прибыль, а не пытаться сразу выжать все соки. Она учит уметь подождать, а не сразу получить все, иначе можно остаться ни с чем.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: