Главная мысль рассказа зощенко 30 лет спустя

«фантазеры» краткое содержание для читательского дневника по рассказу носова (1 класс) – план пересказа, главная мысль, что понравилось

Краткое содержание

Павел и Котька ушли на рыбалку, да только не повезло им. Не поймали они ни одной рыбки. Тогда мальчишки пошли домой и по пути залезли на колхозное поле, набрали огурцов. Сторож заметил детей и громко свистнул в свисток. Мальчишки быстро убежали от него. Павлик неожиданно понял, что его могут наругать дома, и он отдал все огурцы своему другу. Котька пришел к маме радостный и с гордостью сказал, что принес много огурцов.

Мама сразу поняла, откуда овощи у ее сына. Начала она расспрашивать его и допытывать, откуда он взял огурцы. Тот не понял подвоха и честно ответил, что взял с поля. Мама разозлилась и велела сыну вернуть овощи. Она назвала Котьку вором и приказала: либо он говорит со сторожем и отдает ему огурцы, либо он больше ей не сын.

Со слезами на глазах Котька дошел до поля. Он хотел было выкинуть огурцы, но потом подумал, что дедушку сторожа могут наказать. Мальчик пришел к полю и громко заплакал. На звук рыданий вышел сторож.

Он выслушал историю Котьки, забрал огурцы. Один мальчик съел, но дедушка простил его. Он даже сказал, что этот огурец не считается украденным. После этого Котьке стало радостно и легко.

Краткое содержание Носов Огурцы

Главные герои – ребята, которых зовут Павлик и Котька. Однажды ребята собрались на рыбалку, но она абсолютно не удалась. Мальчик не повезло, они не смогли ничего словить. Тогда ребята решили возвращаться домой. Их путь пролегал через огороды. На одном из них мальчики увидели уже созревшие огурцы, и решили сорвать для себя несколько штук. Ребята очень тихо перелезли через забор, сорвали огурцы и со своей добычей побежали со всего духу домой.

Котька прибежал домой с огурцами, там его уже давно ждала мама. Она спросила, откуда у его сына овощи. Тогда мальчику пришлось сознаться в содеянном. Мама сказала Котьке о том, что ему обязательно нужно вернуть огурцы и сознаться в том, что он их украл. Мальчик не хотел этого делать, ведь ему было стыдно. Но все же Котька вернулся на огород и признался сторожу. Тот немного ему поругал, но сказал оставить огурцы себе.

Воровство — ужасная вещь. Это недостойно порядочного человека.

Оцените произведение:

  • 3.75
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 217

Читать краткое содержание Огурцы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Краткое содержание

Коля и Миша — ученики средней школы, они не отличники, но ребята любознательные и увлекающиеся.

Трудовые будни

С этого дня началась тяжелая жизнь с бесконечными дежурствами у инкубатора. Ребят поджидают неожиданные трудности и даже неприятности. Так, оказалось, что температура ночью падает, и ее необходимо проверять и регулировать, а для этого приходится вставать ночами, а наутро идти невыспавшимися в школу.

Через пять дней круглосуточных дежурств Мишка начинает засыпать даже на уроках. Коля предлагает сменить его на следующие пять ночей. Однажды Коля проспал, и температура в инкубаторе упала ниже необходимой. Мальчик очень расстроен, он боится, что зародыши цыплят погибли по его вине, однако ничего не рассказывает другу из страха осуждения.

Таким образом, друзья не высыпаются уже вдвоем, к тому же времени на учебу и подготовку домашнего задания не хватает, они начинают плохо учиться и даже получают двойки. Все одноклассники не понимают причин их поведения и смеются над ними. Посвящен в тайну инкубатора лишь один Костя Девяткин, но Коля и Миша взяли с него обещание ничего никому из одноклассников не рассказывать, так как боятся, что над ними будут смеяться, будто они «кур высиживают».

Помощь приходит

Однажды староста класса Витя Смирнов созывает всех ребят на сбор, где обсуждаются причины, почему некоторые ученики, а именно Миша и Коля, стали плохо учиться и перестали посещать кружок юных натуралистов. И тут Костя не выдерживает и рассказывает про инкубатор. Коля и Миша ожидают насмешек и унижения, но, напротив, весь класс их поддерживает и предлагает помощь.

В первую очередь ребята понимают, что надо снять с Миши и Коли тяжелую обязанность круглосуточного наблюдения. Друзья составляют график дежурств, чтобы поучаствовать в работе могли все. Теперь у Миши и Коли есть время готовить домашнее задание, и учеба налаживается.

Теперь ночью за инкубатором следят по очереди школьники из класса, а днем за ним присматривает сестренка Миши, Майка, которая еще не ходит в школу. Так, дружно ребята приближаются к заветному двадцать первому дню.

Долгожданное событие

И вот наступает тот самый день, когда на свет должны появиться цыплята. Ребята весь день ждут, когда же их питомцы начнут выводиться, но на яйцах не появилось даже наклевки. Всех ребят настигает разочарование, но особенно тяжело на душе у Коли и Миши. Коля признается другу в том, как он на десятый день проспал, и по его вине яйца остыли, а Миша открывает свою тайну: на шестнадцатый день он не уследил, и яйца перегрелись…

Ребята очень расстроены и пали духом. Однако вечером Миша замечает наклевку на одном из яиц. Их радости нет границ! Приходят все мальчики из их класса, все вместе рассматривают чудесное яйцо, передавая его из рук в руки. Когда же все уходят по домам, Миша и Коля обнаруживают, что наклюнулись еще три яйца. И этой же ночью выводится первый цыпленок, в яйце под номером одиннадцать.

На следующий день наведываются все одноклассники полюбоваться на цыпленка. Единственное, что всех смущает это то, что птенцы вывелись на два дня позже срока. Однако, все проверив еще раз, оказывается, что Мишка просто неправильно сосчитал дни.

Когда выводятся все цыплята, кроме двух задохликов, весь класс дружно празднует их день рождения. Каждый из ребят и даже учительница естествознания Марья Петровна приносят самые разные подарки именинникам: кто цветы, кто погремушку, а также простоквашу, пироги и зерно.

Цыплята радостно живут в специально отделенном для них углу кухни. Однажды утром умирает цыпленок под номером пять, который с самого начала был слабее других. Ребята хоронят его в саду под липой. Остальных же цыплят отвозят в деревню, где они дружно растут у тети Наташи.

Читать «Веселую семейку» Носова в кратком содержании, конечно, интересно, но гораздо лучше взять оригинал и порадовать себя неповторимым и добрым юмором детского писателя.

Читательский дневник по рассказу «30 лет спустя» Михаила Зощенко

Название: «30 лет спустя».

Число страниц: 5.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, папа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Минька — забавный и смышлёный.

Заботливый и верный.

Не забыл про сестру спустя многие годы.

Лёля — глупая, наивная и смекалистая.

Хотела обманом получить подарки.

Папа — строгий и справедливый.

Краткое содержание рассказа «30 лет спустя»

Когда Минька болел, его баловали и дарили подарки.

Лёля никогда не болела, а если ушибалась, то её только ругали.

Однажды дети играли в бильярд и Лёля сказала, что проглотила шарик.

Родители перепугались, стали её целовать, а папа хотел бежать за врачом.

Но шарик нашёлся, и родители поняли, что их обманули.

Папа сказал, что целый год не будет Лёле покупать подарки.

Спустя 30 лет Минька приехал к взрослой сестре и спросил, зачем она это сделала.

Она ответила, что ей хотелось внимания, ласки и любви.

Минька обнял и поцеловал сестру и вручил подарки ей и всей её семье.

Основная мысль произведения «30 лет спустя»

Главная мысль рассказа в том, что дарить подарки также приятно, как их получать.

Основная идея рассказа в том, что всем детям нужно уделять одинаковое внимание

Чему учит рассказ

Рассказ учит внимательнее относиться к близким и заботится обо всех одинаково.

Учит делать людям приятное.

Учит никого не выделять и не обижать.

Краткий отзыв о рассказе «30 лет спустя» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что очень плохо, когда в семье есть любимчик, которому достаются все подарки.

Ведь остальные чувствуют себя обиженными и несчастными.

Так и героиня этого рассказа пошла на обман, чтобы хоть немного почувствовать себя любимой.

Это очень хороший и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как надо поступать, если человек чувствует себя несправедливо обойдённым.

Мне понравился Минька, который спустя много лет, сумел подарить сестре свою любовь.

Мне понравилась Лёля, которая была очень хитрой и находчивой девочкой, но несчастной.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, одинаков ли мы относимся к своим близким и друзьям.

Не выделяем ли кого в обиду другим.

Пословицы к произведению:

  • Враньё не введёт в добро.
  • Без любви не жизнь, а вой.
  • Зависть иметь — часто вздыхать.
  • Завистливый сохнет по чужому счастью.
  • Лучше поздно, чем никогда.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Основная мысль рассказа

Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.

Прочитав рассказ Зощенко «Ёлка», все читатели поймут, о каких отрицательных чертах характера и поведения рассказывает автор. Он повествует легко и спокойно, эмоционально и интересно.

Валентина Ивановна, учитель

Автор рассказа «Ёлка» показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.

Меня очень заинтересовала история, рассказанная автором. Она произошла с ним давным-давно, когда ему было всего лишь пять лет. Автор и его сестра съели украшения с ёлки и испортили подарки, которые были предназначены другим детям. Все эти поступки привели к тому, что между взрослыми людьми тоже вспыхнул конфликт. Это немного необычно, но часто бывает и в жизни.

Вика, 12 лет

Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.

Я считаю, что только папа правильно смог поступить в этой ситуации. Он раздал все хорошие игрушки чужим детям, а своих детей отправил спать. Это послужило прекрасным уроком для Лели и Миньки. Больше они никогда не брали чужого.

Александр, 15 лет

Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.

https://youtube.com/watch?v=yR-Dq9nsnpI

Действующие лица

Главные герои рассказа Носова «Огурцы» — мальчишки Котька и Павлик. Они обычные дети, немного шаловливые и активные, любознательные. Проступок они совершили не из-за злых намерений, а по неосмотрительности. Тем не менее у Котьки проснулась совесть, и он задумался над тем, все ли правильно он сделал.

В рассказе также присутствует мама Котьки. Ее отличительные черты личности:

  • принципиальность;
  • честность;
  • желание вырастить из сына достойного человека.

Она хотела, чтобы Котька осознал пагубность своего поведения и научился принимать ответственность за свои поступки.

Рассказ Николая Носова небольшой по размеру. Поэтому его лучше изучить целиком. Родители могут читать его вслух детям или поручить ребенку прочитать его самостоятельно.

Читательский дневник по рассказу «30 лет спустя» Михаила Зощенко

Название: «30 лет спустя».

Число страниц: 5.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, папа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Минька — забавный и смышлёный.

Заботливый и верный.

Не забыл про сестру спустя многие годы.

Лёля — глупая, наивная и смекалистая.

Хотела обманом получить подарки.

Папа — строгий и справедливый.

Краткое содержание рассказа «30 лет спустя»

Когда Минька болел, его баловали и дарили подарки.

Лёля никогда не болела, а если ушибалась, то её только ругали.

Однажды дети играли в бильярд и Лёля сказала, что проглотила шарик.

Родители перепугались, стали её целовать, а папа хотел бежать за врачом.

Но шарик нашёлся, и родители поняли, что их обманули.

Папа сказал, что целый год не будет Лёле покупать подарки.

Спустя 30 лет Минька приехал к взрослой сестре и спросил, зачем она это сделала.

Она ответила, что ей хотелось внимания, ласки и любви.

Минька обнял и поцеловал сестру и вручил подарки ей и всей её семье.

Основная мысль произведения «30 лет спустя»

Главная мысль рассказа в том, что дарить подарки также приятно, как их получать.

Основная идея рассказа в том, что всем детям нужно уделять одинаковое внимание

Чему учит рассказ

Рассказ учит внимательнее относиться к близким и заботится обо всех одинаково.

Учит делать людям приятное.

Учит никого не выделять и не обижать.

Краткий отзыв о рассказе «30 лет спустя» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что очень плохо, когда в семье есть любимчик, которому достаются все подарки.

Ведь остальные чувствуют себя обиженными и несчастными.

Так и героиня этого рассказа пошла на обман, чтобы хоть немного почувствовать себя любимой.

Это очень хороший и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как надо поступать, если человек чувствует себя несправедливо обойдённым.

Мне понравился Минька, который спустя много лет, сумел подарить сестре свою любовь.

Мне понравилась Лёля, которая была очень хитрой и находчивой девочкой, но несчастной.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, одинаков ли мы относимся к своим близким и друзьям.

Не выделяем ли кого в обиду другим.

Пословицы к произведению:

  • Враньё не введёт в добро.
  • Без любви не жизнь, а вой.
  • Зависть иметь — часто вздыхать.
  • Завистливый сохнет по чужому счастью.
  • Лучше поздно, чем никогда.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Читательский дневник по рассказу «30 лет спустя» Михаила Зощенко

Название: «30 лет спустя».

Число страниц: 5.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, папа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Минька — забавный и смышлёный.

Заботливый и верный.

Не забыл про сестру спустя многие годы.

Лёля — глупая, наивная и смекалистая.

Хотела обманом получить подарки.

Папа — строгий и справедливый.

Краткое содержание рассказа «30 лет спустя»

Когда Минька болел, его баловали и дарили подарки.

Лёля никогда не болела, а если ушибалась, то её только ругали.

Однажды дети играли в бильярд и Лёля сказала, что проглотила шарик.

Родители перепугались, стали её целовать, а папа хотел бежать за врачом.

Но шарик нашёлся, и родители поняли, что их обманули.

Папа сказал, что целый год не будет Лёле покупать подарки.

Спустя 30 лет Минька приехал к взрослой сестре и спросил, зачем она это сделала.

Она ответила, что ей хотелось внимания, ласки и любви.

Минька обнял и поцеловал сестру и вручил подарки ей и всей её семье.

Основная мысль произведения «30 лет спустя»

Главная мысль рассказа в том, что дарить подарки также приятно, как их получать.

Основная идея рассказа в том, что всем детям нужно уделять одинаковое внимание

Чему учит рассказ

Рассказ учит внимательнее относиться к близким и заботится обо всех одинаково.

Учит делать людям приятное.

Учит никого не выделять и не обижать.

Краткий отзыв о рассказе «30 лет спустя» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что очень плохо, когда в семье есть любимчик, которому достаются все подарки.

Ведь остальные чувствуют себя обиженными и несчастными.

Так и героиня этого рассказа пошла на обман, чтобы хоть немного почувствовать себя любимой.

Это очень хороший и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как надо поступать, если человек чувствует себя несправедливо обойдённым.

Мне понравился Минька, который спустя много лет, сумел подарить сестре свою любовь.

Мне понравилась Лёля, которая была очень хитрой и находчивой девочкой, но несчастной.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, одинаков ли мы относимся к своим близким и друзьям.

Не выделяем ли кого в обиду другим.

Пословицы к произведению:

  • Враньё не введёт в добро.
  • Без любви не жизнь, а вой.
  • Зависть иметь — часто вздыхать.
  • Завистливый сохнет по чужому счастью.
  • Лучше поздно, чем никогда.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Вариант 2

Рассказчик — тонкая натура, внимательный и отзывчивый человек. С ним всегда верный друг, его собака. Уважительно относится и к простым местным крестьянам и богатым.

Хорь поселился на болотистом месте у помещика Полутыкина. Содержит большую семью. У него девять сыновей. Супруга постоянно конфликтует с невестками. Он не вмешивается. В хозяйстве порядок, оно приносит доход, семья оплачивает налог помещику. У старика сохранилась сила и выносливость. Он плотного телосложения, уже начал лысеть, с курчавыми волосами в бороде. Дети не все обучены грамоте, и он сам. Не спешит откупаться от «крепостной зависимости», так как «сумму налога» свою знает и доволен «хорошим хозяином». Постоянно что-то чинит, делает, очень работящи и дети «копии» его. Говорит мало и разумно, знает себе цену, с достоинством. Ему нравится голос Калиныча, может ему подпевать.

Друг Калиныч имеет весёлый нрав, простой, не отказывает в помощи. Без семьи, романтичная натура, сливается с природой. Дружит с Хорем (который не тяготится тем, что он беден). Часто участвует в увлечениях помещика (охоте).

Ермолай любит выпивать. Считают его лентяем. Из-за таланта к охоте и рыбалке помещик ему всё прощает. К жене относится плохо, ничего не делает по хозяйству. Собаке еду не даёт. К жене проявляет грубость, жестокость, приходит к ней редко.

Фома Кузьмич (Бирюк), служит лесником. В его хозяйстве красть боятся. В любой момент может появиться. Супруга ушла. Ему пришлось заниматься воспитанием двоих детей одному. В рассказе трудно пришлось вору, рубившему дерево. «Бедный воришка» просил пощады, пожалеть бедных детей и вернуть лошадь. Удивительным образом поступает «лесник», он выталкивает «вора» и грозит не попадаться у него на пути.

Арина Тимофеевна отличается красотой и разумностью речи. Ей не повезло, она забеременела от Петруши. Им не суждено быть вместе, по приказу хозяев её отправили в деревню, а возлюбленного в армию. Она понравилась неказистому мельнику. Он женился на ней.

Матрена интересная девица. Понравилась Коротееву. Против желания барыни выкрал из деревни. Чтобы защитить возлюбленного от судебной тяжбы, она возвращается к барыне.

Аркадий Пеночкин наказывает «ради собственного блага» своих крепостных. Раньше был офицером. Воспитан, рассудителен, не женат, образован.

Все рассказы объединяет мнение рассказчика. Именно с его слов происходит описание каждого героя. Мы видим трудности, с которыми сталкиваются крепостные люди и невежество «господ», а также влияние природы на «души» людей.

Композиционные основы и главные герои

Сборник состоит из двадцати пяти коротеньких рассказов. Краткое содержание «Записок охотника» для читательского дневника можно изложить в нескольких абзацах, рассмотрев наиболее популярные произведения из книги. В целом, концепция автора заключалась в освещении образа жизни простого народа и богачей, живущих в России. Немаловажную роль в рассказах играет описание природы.

События разворачиваются в середине XIX столетия. Главный герой посещает деревни и уездные города, располагающиеся в средней полосе страны. Сборник наполнен яркими, запоминающимися героями.

Кому-то автор дает подробную характеристику, что дает возможность читателю познакомиться поближе с некоторыми персонажами:

Рассказчик — помещик, увлекающийся охотой. Именно он повествует обо всем происходящем, когда странствует по России. Его верные товарищи в дороге — собака, заряженное ружье. На пути его встречаются простые крестьяне, землевладельцы. Рассказчик — человек мягкосердечный и доброжелательный, чутко реагирующий на живописные пейзажи. Ему чужды светские рауты.
Хорь — крепко сложенный крестьянин преклонного возраста, славящийся своим трудолюбием. Вся семья мужчины живет в достатке и имеет собственное хозяйство. Скупой на выражение мыслей герой достаточно сообразительный, наблюдательный, прозорливый. Будучи реалистом, он становится воплощением энергичности, деятельности, крепости русского духа.
Калиныч — товарищ Хоря, отличающийся добрым нравом, веселым характером. Мужчина одиночка по жизни, поэтому семьи у него нет. Будучи прирожденным мечтателем, романтичной натурой, он до мелочей способен прочувствовать природу. Но это не играет на руку герою, когда речь заходит о ведении хозяйства.
Ермолай — крепостной крестьянин, настоящий бездельник, прощаемый вечно своим помещиком. Все потому, что мужчина хорош в охоте и рыбалке. Ермолай часто выпивает, любит разговаривать на задушевные темы, добродушен

Женатый мужчина, который совершенно не уделяет внимание семье.

Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова

Название: «Огурцы».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Котька, старый сторож, мама.

Второстепенные герои: Павлик.

Характеристика главных героев:

Котька — доверчивый, наивный.

Совершил ошибку и боялся её исправить.

Мама — справедливая и строгая.

Сторож — добрый и рассудительный.

Не стал наказывать мальчишку.

Характеристика второстепенных героев:

Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.

Краткое содержание рассказа «Огурцы»

Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.

Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.

Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.

И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.

Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.

Котька сказал, что съел один огурец.

Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.

Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.

Основная мысль произведения «Огурцы»

Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.

Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.

Учит признавать свои ошибки и просить прощения.

Учит прощать вину.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.

Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.

Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.

Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.

И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.

Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.

Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.

И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.

Мне понравился мальчик Котька.

Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.

Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что надо уметь отвечать за свои поступки.

Лучше раз пострадать, но вынести для себя важный урок и больше никогда не поступать плохо.

Пословицы к произведению:

  • Украсть — в беду попасть.
  • Грязью играть — руки марать.
  • Неправдой нажитое впрок не пойдёт.
  • В ком есть стыд, в том и совесть.
  • Кайся, да опять за то не принимайся.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Николай Носов. Три охотника

Жили-были три весёлых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зелёной лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи.

Первым рассказал охотник дядя Ваня.

— Вот послушайте,— сказал он.— Давно это было. Пошёл я как-то зимою в лес, а ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький’был. Вдруг смотрю — волк.

Огромный такой. Я от него бежать.

А волк-то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной!

«Ну,— думаю,— не удрать от него мне».

Смотрю — дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня, да не успел. Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается.

Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишка заснёт, я от него удеру».

К вечеру, однако, ещё один волк пришёл. И стали они меня вдвоём караулить. Один волк спит, а другой стережёт, чтоб я не сбежал. Немного погодя пришёл третий волк. Потом ещё и ещё. И собралась под деревом целая волчья стая. Сидят все да зубами щёлкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху.

Под утро мороз ударил. Градусов сорок. Руки-ноги у меня закоченели. Я не удержался на ветке. Бух вниз! Вся волчья стая как набросится на меня! Что-то как затрещит!

«Ну,— думаю,— это кости мои трещат».

А оказывается, это снег подо мной провалился. Я как полечу вниз и очутился в берлоге. Внизу, оказывается, медвежья берлога была. Медведь проснулся, выскочил от испуга наружу, увидел волков и давай их драть. В одну минуту разогнал всех волчишек.

Я осмелел, потихоньку выглянул из берлоги. Смотрю: нет волков — и давай бежать. Прибежал домой, еле отдышался. Ну, моя маменька дырку на штанах зашила, так что совсем незаметно стало. А папенька, как узнал про этот случай, так сейчас же купил мне ружьё, чтоб я не смел без ружья по лесу шататься. Вот и стал я с тех пор охотник.

Дядя Федя и дядя Кузьма посмеялись над тем, как дядя Ваня напугался волков. А потом дядя Федя и говорит:

— Я раз тоже в лесу напугался медведя. Только это летом было. Пошёл я однажды в лес, а ружьё дома забыл.

Вдруг навстречу медведь. Я от него бежать. А он за мной. Я бегу быстро, ну, а медведь ещё быстрей. Слышу, уже сопит за моей спиной. Я обернулся, снял с головы шапку и бросил ему. Медведь на минутку остановился, обнюхал шапку и опять за мной. Чувствую —опять настигает.

А до дому ещё далеко. Снял я на ходу куртку и бросил медведю.

Думаю: хоть на минуточку задержу его. Ну, медведь разодрал куртку, видит — ничего в ней съедобного. Снова за мной.

Пришлось мне бросить ему и брюки, и сапоги. Ничего не поделаешь: от зверя-то надо спасаться!

Выбежал я из леса в одной майке и трусиках. Тут впереди речка и мостик через неё. Не успел я перебежать через мостик — как затрещит что-то! Оглянулся я, а это мостик под медведем рухнул. Медведь бултых в речку!

«Ну, — думаю,—так тебе и надо, бродяга, чтоб не пугал людей зря».

Только под мостиком было неглубоко. Медведь вылез на берег, отряхнулся как следует и в лес обратно ушёл. А я говорю сам себе:

«Молодец, дядя Федя! Ловко медведя провёл! Только как мне теперь домой идти? На улице люди увидят, что я чуть ли не голышом, и на смех поднимут».

И решил: посижу здесь в кусточках, а стемнеет, пойду потихоньку. Спрятался я в кустах и сидел там до вечера, а потом вылез и стал пробираться по улицам. Как только увижу, что кто-нибудь идёт навстречу, сейчас же шмыгну куда-нибудь за угол и сижу там в потёмках, чтоб на глаза не попадаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: