Краткое содержание носов огурцы для читательского дневника

Составить вопросный план к рассказу огурцы. н

Краткое содержание

Павел и Котька ушли на рыбалку, да только не повезло им. Не поймали они ни одной рыбки. Тогда мальчишки пошли домой и по пути залезли на колхозное поле, набрали огурцов. Сторож заметил детей и громко свистнул в свисток. Мальчишки быстро убежали от него. Павлик неожиданно понял, что его могут наругать дома, и он отдал все огурцы своему другу. Котька пришел к маме радостный и с гордостью сказал, что принес много огурцов.

Мама сразу поняла, откуда овощи у ее сына. Начала она расспрашивать его и допытывать, откуда он взял огурцы. Тот не понял подвоха и честно ответил, что взял с поля. Мама разозлилась и велела сыну вернуть овощи. Она назвала Котьку вором и приказала: либо он говорит со сторожем и отдает ему огурцы, либо он больше ей не сын.

Со слезами на глазах Котька дошел до поля. Он хотел было выкинуть огурцы, но потом подумал, что дедушку сторожа могут наказать. Мальчик пришел к полю и громко заплакал. На звук рыданий вышел сторож.

Он выслушал историю Котьки, забрал огурцы. Один мальчик съел, но дедушка простил его. Он даже сказал, что этот огурец не считается украденным. После этого Котьке стало радостно и легко.

Описание растения Огурец

Огурец обыкновенный представляет собой стелящееся по земле растение. Его стебель достигает длины 1-2 метра, и в случае отсутствия опоры вытягивается прямо на земле в произвольную сторону. При этом от стебля отходит большое количество цветков и ветвей, на которых располагаются листья. Благодаря этому грядка с огурцами представляет собой сплошное покрывало из зелени. Листья растения располагаются на верхнем ярусе, поглощая солнечные лучи, а под ними находятся переплетения шершавых стеблей, на которых и вырастают плоды.

Огурцы представляют собой вытянутые плоды зелёного цвета. Их размеры обычно составляют 10-20 см, хотя у разных сортов показатели могут различаться. Состоят они примерно на 96% из воды. В то время как оставшиеся проценты приходятся на витамины (в основном — B, C, PP), микроэлементы (калий, магний, фосфор, кальций), а также хлорофилл, пищевые волокна, эфирные масла и органические кислоты. Несмотря на большое содержание воды, в огурцах находится достаточное количество полезных веществ, чтобы считать растение ценной овощной культурой.

Сочинение на тему носова огурцы

Краткое содержание рассказа “Огурцы” Николая Носова для читательского дневника

Собрались два друга Павлик и Котька на рыбалку. Но клева в тот день не было и мальчишки возвращались с пустыми руками домой. Они увидали огород с огурцами и решили немного нарвать себе. Когда они заканчивали, их заметил сторож и ребята стали убегать с охапкой огурцов. Сторож так и не смог их догнать. Ближе к дому, Павлик отдал все свои огурцы Котьке, ведь подумал, что его накажут за кражу. А Котька принес свои овощи маме и стал хвастаться. Мама расстроилась и отругала мальчика, приказав отнести все огурцы обратно. Котьке было так страшно их нести, но он всё-таки вернул огурцы сторожу. Мальчик обо всем рассказал сторожу, а мужчина и сам поведал мальчику, что его тоже могли наказать за украденные овощи. Но вот одного огурца не хватало, и Котька признался, что съел огурец. Старый сторож сказал мальчику, что съеденный огурец – это награда за его честность. Мальчик счастливый отправился домой и решил, что больше никогда не будет красть.

План пересказа произведения “Огурцы” Н. Носова

1. Павлик и Котька отправляются на рыбалку. 2. Клева нет. 3. Колхозный огород. 4. Побег от сторожа. 5. Павлик отдает все огурцы Котьке. 6. Котька хвалится маме украденными огурцами. 7. Мама посылает мальчика вернуть краденое. 8. Мальчик все рассказывает сторожу. 9. Награда за честность. 10. Котька понимает, что чужое брать негоже.

В рассказе Носова “огурцы” есть несколько главных героев. Это Котька и Павлик, мама Котьки и дедушка-сторож. Котька и Павлик два друга, они от нечего делать украли огурцы с колхозного огорода. Павлик вовремя сообразил, что мама отругает его за такой поступок и отдал все свои огурцы Котьке. Я уверена, что он не рассказала маме о таком постыдном поступке. он вышел сухим из воды. Котька оказался не таким сообразительным, как его друг. Он принес огурцы домой, хотел порадовать маму своей добычей. Он честно рассказал ей о том, где набрал огурцов. Ему стало неприятно и страшно, когда он понял какой некрасивый поступок они с Котькой совершили. Хоть ему и было страшно идти одному ночью к колхозному сторожу, но он отнес все огурцы сторожу. Котька действительно осознал свою вину, раскаялся в своем поступке. Сторож оказался очень мудрым человеком. Наверняка он узнал ребят, но не пошел жаловаться на них родителям. Так же он принял извинения Котьки и простил ему один огурец, который Котька успел съесть. Мама Котьки оказалась честной и мудрой женщиной. Она заставила сына исправить его собственную ошибку. она преподала ему урок на всю жизнь. Я уверена, что благодаря матери Котька больше никогда в жизни не брал чужого. Главная мысль этого рассказа заключается в том, что не надо действовать по науськиванию других, каждый из нас должен думать своей головой прежде чем что-то сделать. Если же человек совершил неблаговидный поступок, за него придется расплачиваться.

Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова

Название: «Огурцы».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Котька, старый сторож, мама.

Второстепенные герои: Павлик.

Характеристика главных героев:

Котька — доверчивый, наивный.

Совершил ошибку и боялся её исправить.

Мама — справедливая и строгая.

Сторож — добрый и рассудительный.

Не стал наказывать мальчишку.

Характеристика второстепенных героев:

Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.

Краткое содержание рассказа «Огурцы»

Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.

Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.

Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.

И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.

Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.

Котька сказал, что съел один огурец.

Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.

Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.

Основная мысль произведения «Огурцы»

Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.

Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.

Учит признавать свои ошибки и просить прощения.

Учит прощать вину.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.

Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.

Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.

Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.

И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.

Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.

Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.

И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.

Мне понравился мальчик Котька.

Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.

Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что надо уметь отвечать за свои поступки.

Лучше раз пострадать, но вынести для себя важный урок и больше никогда не поступать плохо.

Пословицы к произведению:

  • Украсть — в беду попасть.
  • Грязью играть — руки марать.
  • Неправдой нажитое впрок не пойдёт.
  • В ком есть стыд, в том и совесть.
  • Кайся, да опять за то не принимайся.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Как придумать продолжение к рассказу Носова «Огурцы»?

Цели урока: Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения, освоение форм драматизации. 1. Формирование умения определять и анализировать композицию произведения;

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Дети знакомятся с биографией и творчеством Н.Н.Носова.Загадка подводит их к произведению «Огурцы». Затем знакомятся с данным текстом и разбирают его. развитие у учеников способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения.

Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что нужно сделать в тетрадке чудо-пропись 1 класс 3 часть Илюхиной на стр 11 где противоположности.

Так они и сделали, но мальчиков заметил сторож. Сторож начал свистеть в свисток и ребята убежали. Павлик после этого решил не рисковать и не носить домой огурцы, добытые таким сомнительным способом.

Он отдал свою долю Котьке.

Николай Николаевич Носов один из лучших детских писателей. На его счету много юмористических и поучительных рассказов. Николай Николаевич ненавязчиво учит добру, справедливости, честности.

Без нотаций простым языком, на примере разных поступков детей показывает, как надо поступать в той, или иной ситуации или наоборот, как не надо делать.

Перечитывая рассказы, вспоминаешь детство и свои проделки, на лице появляется грустная улыбка — детство не вернешь.

Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему. – Ты чего плачешь? – спрашивает.– Дедушка, я принёс огурцы обратно.– Какие огурцы?– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.

Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; освоение форм драматизации. Формирование способности работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин, иллюстрациями.

Юмористические рассказы для детей: «Фантазеры», «Огурцы», «На горке», «Живая шляпа». Своеобразие психологической характеристики героев, юмор. Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки.

«Витя Малеев в школе и дома» — Н.Носов. Что по вашему значит «ябедничество» и «честность». «Витя Малеев в школе и дома» (1951г.). Витя Малеев в начале повести и Витя в конце – два разных человека.

Первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 г. в журнале «Мурзилка». Книга «Витя Малеев в школе и дома» воспитала не одно поколение. Вопросы для обсуждения. Как Витя стал обманщиком. Николай Николаевич Носов. Чему учит писатель Н.

Носов в своей повести.

Главные герои рассказа сорвали огурцы, не спросив при этом сторожа. Ребята сорвали их столько, что пришлось нести огурцы домой. Дома мама одного из главных героев узнала о том, каким образом сын достал огурцы.

Тогда она сказала мальчику отнести их обратно на огород, и во всем признаться сторожу. Мальчики там и поступили. Сторож их немного поругал, но огурцы сказал оставить себе.

Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож.

Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым. Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу.

Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Рассказ Н. Носова: огурцы — составляем план

1. Введение:

— Краткое описание главных героев: Петя и Вася.

— Упоминание о том, что они решили вырастить огурцы.

2. Первый этап — посадка огурцов:

— Распределение ролей: Петя отвечает за расчищение участка, Вася — за посадку семян.

— Описание работы героев на участке, трудности, с которыми они сталкиваются.

3. Второй этап — уход за растениями:

— Упоминание о том, что огурцы начали прорастать.

— Описание усилий Пети и Васи по уходу за растениями: полив, прополка, подкормка.

4. Третий этап — сбор урожая:

— Упоминание о том, что огурцы начали созревать.

— Описание радости Пети и Васи от сбора первых огурцов.

5. Заключение:

— Краткое описание радости и гордости героев от трудового результата.

— Упоминание о том, что важно не только растить огурцы, но и уделять время своим друзьям и близким

Структура рассказа

Для составления плана рассказа «Огурцы» Н. Носова можно использовать следующую структуру:

Введение: в данной части необходимо представить главного героя и определить основную проблему, с которой он столкнется.

Развитие сюжета: здесь описываются действия главного героя и его попытки решить возникшую проблему

Важно включить в рассказ непредвиденные события, повороты сюжета и различные препятствия на пути героя.

Кульминация: в этой части рассказа достигается наивысшая точка напряжения. Главный герой сталкивается с самыми серьезными проблемами и действует в условиях краха своих попыток решить проблему.

Разрешение: в данной части рассказа развивается финал и проблема начинает решаться

Главный герой находит выход из сложной ситуации и получает свой моральный урок.

Используя эту структуру, вы сможете логично и последовательно развить идею и создать интересный рассказ на основе произведения Н. Носова «Огурцы».

Основная часть

План для рассказа «Огурцы Н. Носов» можно составить следующим образом:

  1. Вступление.
    • Представление главного героя — Н. Носова.
    • Описание места действия — города Топотуни.
  2. Конфликт.
    • Появление проблемы — огурцы, которые перестали расти в Топотуни.
    • Поиск причины проблемы.
  3. Развитие сюжета.
    • Путешествие Н. Носова в страну огурцов.
    • Встреча с обитателями страны огурцов.
    • Разговор с мудрецом-огурцом о причине проблемы.
  4. Кульминация.
    • Возвращение Н. Носова в Топотуни.
    • Применение полученных знаний для решения проблемы с огурцами.
  5. Развязка.
    • Радостный и успешный результат — огурцы снова начали расти в Топотуни.
    • Поблагодарить мудреца-огурца.
  6. Заключение.
    • Урок, полученный главным героем из этой истории.
    • Завершение рассказа.

Составляя рассказ по данному плану, вы сможете полно и интересно передать основные события и идеи произведения «Огурцы Н. Носов».

Завершение

В данной статье был представлен план рассказа о главном герое Огурцах. Мы рассмотрели, как составить план для написания рассказа, чтобы сделать его логичным и интересным.

Огурцы — это удивительные растения, которые имеют множество полезных свойств. Они содержат в себе витамины и микроэлементы, которые являются необходимыми для поддержания здоровья.

В рассказе можно рассмотреть историю огурцов, от их рождения до сбора урожая. Можно также описать, как огурцы используются в кулинарии и в косметологии.

Составление плана позволяет упорядочить мысли и структурировать материал

Важно помнить о последовательности событий и логическом развитии истории

  • Введение
  • Описание героя
  • Рождение огурцов
  • Уход за огурцами
  • Сбор урожая
  • Использование в кулинарии
  • Использование в косметологии
  • Завершение

В плане указаны основные разделы, которые можно развить в рассказе о огурцах. Однако, в процессе написания рассказа можно добавить другие интересные факты и подробности, чтобы сделать его более увлекательным.

Таким образом, составление плана является важным этапом в процессе написания рассказа огурцах, помогающим структурировать материал и сделать его логическим и интересным для читателей.

Особенности стиля Н. Носова

Николай Носов – известный советский детский писатель, автор множества популярных произведений, включая известный рассказ «Огурцы». Стиль письма Н. Носова имеет свои особенности, которые помогают создать особую атмосферу сказочности и веселого настроения.

Яркое описание персонажей. Носов очень ярко описывает своих героев, выделяя самые забавные и уникальные черты их характера. Это делает героев живыми и запоминающимися, и помогает читателям с легкостью представить себе героев рассказа.
Игра слов и шутки. В рассказе «Огурцы» Носов использует множество игр слов и шуток, которые добавляют юмора и делают текст более интересным

Такие приемы позволяют сохранить внимание читателя и создать положительное настроение.
Живой язык и простота изложения. Стиль Н

Носова отличается своей легкостью и простотой. Автор использует доступный язык, понятный даже самым маленьким читателям. Это позволяет сделать произведение более доступным и удобным для младшего возраста.
Фантастические элементы. В рассказе «Огурцы» Носов использует фантастические элементы, такие как магические огурцы, что добавляет сказочности и волшебства в историю. Такие элементы привлекают внимание читателя и создают интерес к произведению.

Все эти особенности стиля Н. Носова вместе помогают создать оригинальную и уникальную атмосферу в его произведениях. Они делают его рассказы легкими и приятными для чтения, а также позволяют увлечь читателей в мир фантазии и воображения.

Юмор

Как известно, Н. Носов славится своим юмором. Он умело использовал ситуационный комизм и игру слов для создания смешных ситуаций. В рассказе «Огурцы» автор также не упускает возможности поднять настроение читателя.

Начнем с того, что сама идея рассказа о воровстве огурцов несет в себе определенную долю юмора. Воровство нелепых и неважных предметов, таких как огурцы, создает комическую ситуацию и заранее вызывает улыбку читателя.

В числе юмористических сцен можно выделить ситуацию, когда Гена Савин и Жора Полонский пытаются выбраться из запертого холодильника. Их жесты, паническое поведение и беготня создают комичное зрелище и вызывают веселые эмоции у читателя.

Также, стоит отметить сцену, где Гена дразнит Жору, убегая от него с огурцами в руках. Тут Н. Носов играет на комическом эффекте неожиданности и подчеркивает неуклюжесть и неудачливость Жоры.

Автор использует множество шуточных диалогов и описаний, что придает тексту легкость и остроту. Читатель не может удержаться от улыбки или даже хохота, погружаясь в жизнь героев.

В целом, «Огурцы» — это не только приключенческий рассказ о хитростях и приколах, но и яркий образец юмористической литературы, который заряжает позитивом и радостью.

Яркие персонажи

В рассказе «Огурцы» Н. Носов придумал множество интересных и ярких персонажей.

  • Коля — главный герой и рассказчик истории. Он очень веселый и находчивый мальчик.
  • Братик — младший брат Коли. Он очень любит огурцы и даже увлекается собиранием их.
  • Папа — отец Коли и его брата. Он всегда помогает им и поддерживает во всех их начинаниях.
  • Мама — мама Коли и его брата. Она заботится о своих сыновьях и всегда готовит им вкусную и полезную еду.
  • Дедушка — дедушка Коли и его брата. Он разводит огурцы и умеет создать из них что-то особенное.

Каждый из персонажей рассказа «Огурцы» имеет свои особенности и делает историю интересной и захватывающей.

Рассказ Огурцы

В рассказе «Огурцы» Николай Носов рассказывает о приключениях двух детей – Вконтакте и Фейсбук, которые решили посадить огурцы. У детей возникла идея завести свой маленький огородик и вырастить свежие огурцы.

Дети с большим энтузиазмом начали готовить почву, высаживать семена и ожидать, когда огурцы начнут прорастать. Они ухаживали за растениями, поливали их, подкормливали их удобрениями. Их огородик стал настоящим уголком природы, где царила тишина и покой.

Однако, когда огурцы наконец-то показали первые зеленые листочки, на огородик набросилась стая голубей. Они заинтересовались сочными огурцами и стали срывать их с веток. Дети с отчаянием наблюдали за разрушением своего труда и стали думать, как им справиться с этой проблемой.

И тут им в голову пришла идея: они решили создать ловушку для голубей. Для этого они использовали простые материалы – деревянные палки и нитки. Они создали конструкцию, которая стала похожа на паутину.

Их план сработал – голуби запутались в паутине и не смогли добраться до огурцов. Огородик остался целым, а огурцы продолжили расти и развиваться. Дети были счастливы, что смогли спасти свои огурцы, и заметили, что дружное совместное действие всегда приводит к успеху.

О чем рассказ?

Рассказ «Огурцы» — произведение Николая Носова, написанное в 1955 году. В этом рассказе автор повествует о приключениях мальчика Тимки и его попытках вырастить огурцы. Основная тема рассказа — старания и настойчивость в достижении поставленных целей.

Действие происходит на приусадебном участке Тимки, где он решил выращивать огурцы. Мальчик с полным энтузиазма начинает заниматься этим делом. Он читает книги о садоводстве, изучает специальные приемы и осуществляет все необходимые действия для процесса выращивания огурцов.

План рассказа такой:

  1. Описание главного героя — мальчика Тимки и его стремления вырастить огурцы.
  2. Знакомство с помощником Тимки — пришельцем с другой планеты по имени Незнайка.
  3. Совместные усилия Тимки и Незнайки в борьбе с трудностями и препятствиями, возникающими на пути к выращиванию огурцов.
  4. Напряженный момент и кульминация рассказа — угроза гибели огурцов из-за нашествия тлей.
  5. Внезапное спасение огурцов — Тимка и Незнайка используют лазер для отпугивания вредителей.
  6. Завершение рассказа — огурцы спасены, герои довольны и улыбаются друг другу.

Рассказ «Огурцы» активно иллюстрирует идеи настойчивости, энергии и сотрудничества. Главные герои преодолевают трудности и находят творческие решения проблемы научили.

Главный герой

Главный герой рассказа «Огурцы» – мальчик по имени Николай Николаевич Носов. Он живет со своими родителями в большом городе. В рассказе он рассказывает о себе и своих приключениях с огурцами.

Все началось с того, что Николай Николаевич не любил огурцы. Он считал их скучными и никакими. Но однажды на улице он встретил старого доброго дедушку, который подарил ему мешок семян огурцов. И этот подарок полностью изменил его жизнь.

Николай Николаевич решил, что он будет выращивать огурцы и продавать их. Он составил план, как это сделать:

  1. Купить землю для посадки огурцов.
  2. Посадить огурцы в землю.
  3. Поливать огурцы и ухаживать за ними каждый день.
  4. Собрать урожай огурцов и продать их на рынке.
  5. Получить деньги и стать богатым.

Николай Николаевич выполнил свой план и стал успешным огуречником. Он продавал свои огурцы, зарабатывал деньги и даже получил знак признания от городского сельскохозяйственного комитета.

Таким образом, главный герой рассказа «Огурцы» – это Николай Николаевич Носов, который благодаря своей настойчивости и трудолюбию достиг успеха в выращивании огурцов.

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя; воспитывать уважение к пожилым людям; учить анализировать текст, Делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать уважение к окружающим.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородный поступок, честность, верность слову, правила взаимоотношений в обществе.

Оборудование: выставка книг и портрет Н.Н. Носова, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Хоть мама еще

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь —

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять».

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанья другого —

Одно удовольствие, честное слово!

С. Погореловский

— Прочитайте отрывок из стихотворения способом «птичий базар».

— У меня пропущен отрывок, который обозначен многоточием. Как вы думаете, о чем может быть пропущенная часть? Бываете ли вы добрыми волшебниками дома?

(Учащиеся рассказывают, как они помогают маме.)

— Прочитаем отрывок из стихотворения Сергея Погорелов- ского «Попробуй волшебником стать» еще раз. Вы читаете хором выразительно первую часть, написанную на доске, я — пропущенную, и конец — снова вы все вместе.

(Учитель читает пропущенную часть.)

И ты совершаешь

Веселое чудо:

Ковер засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама.

Вернувшись домой:

— Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

III. Актуализация знаний

— Я хорошо знаю, как вы любите своих мам. Какое отношение это может иметь к изучаемому произведению?

Не забывайте, что любить — значит беречь, заботиться…

Сегодня на уроке мы будем учиться делить текст на части, составлять характеристику героя произведения.

IV. Работа по теме урока

— Давайте составим характеристику Котьки. Вспомните план характеристики героя.

План характеристики героя

1. Имя героя, его место жительства.

2. Действия и поступки, совершаемые героем.

3. Внешность и характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

— С чего начнем? (С кем жил мальчик.)

— Перечислите его поступки.

— Что вы можете сказать о внешности мальчика?

— Каким вы его себе представляете?

— Как вы думаете, что ценил автор в людях, если не придавал значения их внешности? (Внутреннюю красоту.)

— Что вы можете сказать о Котьке? (Он добрый, понятливый, вдумчивый, упорный, настойчивый…)

— Как вы считаете, как автор относился к герою? (С симпатией.)

— Выскажите свое отношение к герою.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа в паре

— Просмотрите текст еще раз и разделите его на части. Подумайте, как озаглавить каждую часть.

— Итак, что же у вас получилось? Посмотрите на план, восстановите его.

(Ученики читают части текста, обсуждают заголовки, восстанавливают пункты плана.)

План

1. Котька пришел домой радостным.

2. Все равно они уже расти не будут.

3. Пусть лучше у меня не будет сына…

4. Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

5. А ты на Павлика не смотри, сам…

6. На душе у него было радостно.

— А сейчас вспомните, какое было домашнее задание. Представьте нам вашу работу.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Из трех пословиц выберите одну, которая выражает основную мысль этого произведения.

• Стыдно сказать, а грех утаить.

• Есть совесть — есть и стыд, а стыда нет — и совести нет.

• Правда дороже золота.

— Если бы вас попросили определить основную мысль рассказа, что бы вы ответили?

— Так почему Н. Носов назвал свой рассказ «Огурцы»?

Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ текста. Подобрать пословицы о добре и добрых делах.

Сюжет рассказа «Огурцы»

Рассказ «Огурцы» Носова рассказывает историю о мальчике Лешке, который решает посадить огурцы на своем участке земли. Он получает семена от соседа, но забывает, как их рассадить.

Лешка обращается за помощью к своему другу Пашке, который предлагает составить план. Вместе они начинают изучать книги и журналы о садоводстве. Они узнают о подготовке почвы, поливе и удобрении огурцов.

Мальчики решают действовать по плану и приступают к посадке огурцов. Они сажают семена в грядки, правильно поливают и удобряют их. С каждым днем они смотрят, как растут и развиваются огурцы.

Наконец, огурцы созревают, и Лешка и Пашка радуются своему успеху. Они собирают урожай и делятся им с соседями и друзьями. Рассказ заканчивается тем, что Лешка и Пашка обещают снова посадить огурцы следующим летом и продолжать заниматься садоводством.

События Детали
Лешка решает посадить огурцы Получает семена от соседа
Лешка просит Пашку помочь Пашка предлагает составить план
Изучение литературы о садоводстве Узнают о подготовке почвы, поливе и удобрении
Сажают огурцы Правильно поливают и удобряют
Наблюдение за ростом и развитием огурцов С каждым днем следят за растениями
Сбор и деление урожая Радуются результатам своего труда
Обещание заниматься садоводством и следующим летом Лешка и Пашка планируют продолжить посадку огурцов

Интересные темы

  • Зощенко — Галоши и мороженое Сестра старше Миньки и частенько предлагает младшему брату поучаствовать в сомнительных деяниях, пошалить, не задумываясь о последствиях.
  • Беляев — Ариэль В начале 20 века в Мадрасе существует тайная школа под названием «Дандарат», где индусы из привилегированного класса браминов стараются превратить учеников в факиров
  • Жюль Верн — Пятнадцатилетний капитан В январе 1873 года китобойная шхуна под названием «Пилигрим» отправляется в плавание из Новой Зеландии, намереваясь прибыть в Сан-Франциско. На судне находятся опытный капитан
  • Чуковский — Федорино горе Главная героиня сказки — ленивая Бабушка Федора. В один не очень счастливый для неё день от героини решила сбежать вся её домашняя утварь — вся посуда, мебель, сито, лопат

Рассказ «Огурцы» на сайте Топ книг

Главные герои рассказа сорвали огурцы, не спросив при этом сторожа. Ребята сорвали их столько, что пришлось нести огурцы домой. Дома мама одного из главных героев узнала о том, каким образом сын достал огурцы. Тогда она сказала мальчику отнести их обратно на огород, и во всем признаться сторожу. Мальчики там и поступили. Сторож их немного поругал, но огурцы сказал оставить себе. Произведение Носов «Огурцы» повествует о том, что ни в какой ситуации нельзя брать чужое без проса, ведь это очень плохо.

Главные герои – ребята, которых зовут Павлик и Котька. Однажды ребята собрались на рыбалку, но она абсолютно не удалась. Мальчик не повезло, они не смогли ничего словить. Тогда ребята решили возвращаться домой. Их путь пролегал через огороды. На одном из них мальчики увидели уже созревшие огурцы, и решили сорвать для себя несколько штук. Ребята очень тихо перелезли через забор, сорвали огурцы и со своей добычей побежали со всего духу домой.

Котька прибежал домой с огурцами, там его уже давно ждала мама. Она спросила, откуда у его сына овощи. Тогда мальчику пришлось сознаться в содеянном. Мама сказала Котьке о том, что ему обязательно нужно вернуть огурцы и сознаться в том, что он их украл. Мальчик не хотел этого делать, ведь ему было стыдно. Но все же Котька вернулся на огород и признался сторожу. Тот немного ему поругал, но сказал оставить огурцы себе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: