ГДЗ Биология 8 класс рабочая тетрадь Линия Жизни В В Пасечник Параграф 54 Особенности размножения человека Номер 3

Гдз решебник по биологии 8 класс рабочая тетрадь лисов

Содержание сборника ГДЗ по биологии

  • Что изучает ботаника? Какие в ней есть разделы?
  • Признаки, по которым растения отличаются от других организмов?
  • Какие различия между представителями низших и высших растений?
  • Какие вегетативные органы есть у цветковых растений?
  • Что такое соцветие. Опишите строение завязи цветка.

Другие интересные темы, которые встречаются в учебнике: какую функцию выполняют клетки покровной и основной ткани растения. Прежде чем отвечать, ученику нужно вспомнить материал из школьного учебника, просмотреть свои записи в тетради, и постараться дать ответы самостоятельно. Если вдруг забыл тему, или пропустил уроки и этот материал не был выучен вовремя, тогда можно заглянуть в решебник с готовыми домашними заданиями.

§ 43. Рост и развитие ребёнка после рождения.

ЗАПОМНИТЕ
Новорождённость • Грудной, ясельный, дошкольный, школьный периоды • Половое созревание

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (на стр.210)

  1. Какие этапы развития проходит человек после рождения?
  2. Каковы особенности развития детей в грудном возрасте?
  3. Что может привести к нарушениям в развитии ребёнка в ранний детский период?
  4. Каково значение игры в развитии детей?
  5. Что такое акселерация?
  6. Охарактеризуйте особенности развития детей и подростков в школьный период.

ПОДУМАЙТЕ!
1. От чего может зависеть длительность периода полового созревания?
2. Какие негативные явления, связанные с поведением подростка, могут сопровождать этот процесс?

МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНОРоль и взаимодействие биологических и социальных факторов в индивидуальном развитии человека. Подростковый период — важнейшая составляющая школьного периода жизни человека (от 11 до 15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период через внутренние конфликты с самим собой и с окружающими людьми подросток проходит великий путь в своём развитии. В это время проявляется неустойчивость характера и противоречивость эмоциональных состояний — выраженный психологический дискомфорт, тревога, страхи, ощущение одиночества и т. п. Он начинает по-новому оценивать свои отношения с семьёй, что часто выражается в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние. Характерной чертой поведения подростков является стремление освободиться из-под опеки и контроля со стороны взрослых. По крайней мере, так это чаще всего воспринимается родителями. На самом деле подросток стремится не столько противостоять взрослым, сколько стать наравне с ними, что, конечно, трудно осуществить при определённой экономической и социальной зависимости.

Легко увидеть сходство в поведении подростка и трёхлетнего малыша: всё те же упрямство, негативизм, строптивость, своеволие

Тогда он не хотел ходить за руку со взрослым, желая утвердить право на самостоятельность, сейчас для него важно признание своего достойного положения в обществе и самостоятельности

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХДородовая диагностика. У женщины может возникнуть ощущение, что она беременна. На эту мысль наводят косвенные признаки беременности, среди которых самые главные — отсутствие менструации; увеличение в размерах молочных желёз с болезненными проявлениями; появление тошноты, рвоты, головокружения; увеличение веса; переменчивость настроения; повышение чувствительности к слабым запахам; изменение аппетита; увеличение частоты мочеиспусканий. При этом объективные и достоверные признаки беременности могут быть установлены и констатированы только врачом.

При задержке менструации на два дня и более женщине стоит воспользоваться тестом для диагностики беременности. Он очень прост в применении и практически достоверен. Достоверность теста будет выше, если убедиться, что срок его годности не истёк, и провести исследование более двух раз. Несмотря на внешние различия тестов, в основе их лежит реакция на специфический гормон (хорионический гонадотропин — ХГ), который обычно начинает вырабатываться в организме женщины при задержке менструации. Сам гормон и продукты его распада можно обнаружить в моче. Для исследования обычно берут утреннюю порцию мочи. Если есть сомнения в результатах теста, то можно сдать анализ мочи в лабораторию.

Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник Глава 12 «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА». Учебник по биологии УМК Линия жизни для 9 класса. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

§ 40. Особенности репродукции человека.

ЗАПОМНИТЕ
• Репродукция • Генетическая информация • Половые хромосомы • Наследственные заболевания

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (на стр.198)

  1. Чем половые клетки человека отличаются от соматических клеток?
  2. Что получает ребёнок от своих родителей в результате слияния их половых клеток?
  3. Какое биологическое значение имеет то, что каждый формирующийся у нового организма признак кодируется не одним геном, а парой, полученной от обоих родителей?
  4. Какие генетические отклонения могут привести к проявлению генетических заболеваний человека?

ПОДУМАЙТЕ!
Почему каждому человеку важно знать свою родословную?

МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Мейоз. Мейоз — деление ядра эукариотической клетки с уменьшением числа хромосом в два раза. В процессе мейоза из диплоидных клеток, содержащих двойной набор хромосом (2n), образуются гаплоидные клетки, содержащие одинарный набор хромосом (n). Это необходимо для того, чтобы после осуществления полового процесса клетки дочернего организма имели генетический аппарат, свойственный особям данного вида.

После удвоения гомологичные хромосомы (от греч. homos — одинаковый) — парные хромосомы, одинаковые по форме, размерам и набору генов — тесно соединяются (скручиваются) друг с другом, или конъюгируют. При этом хроматиды перекрещиваются и обмениваются своими участками. Явление обмена участками гомологичных хромосом во время конъюгации получило название кроссинговер. После кроссинговера в дальнейшем расходятся уже изменённые хромосомы, т. е. хромосомы с другим сочетанием генов.

Во время первого деления мейоза к полюсам клетки расходятся не хроматиды, а гомологичные хромосомы. Таким образом, в результате первого деления мейоза образуются две клетки с уменьшенным вдвое числом хромосом. Такое деление называют редукционным.

Второе деление мейоза представляет собой типичный митоз, в ходе которого к полюсам клетки расходятся хроматиды. В результате второго деления образуются четыре клетки с одинарным (n) набором хромосом. После второго деления мейоза следует непосредственное формирование половых клеток (гамет).

Наследственные болезни человека. У людей, страдающих синдром Марфана, очень длинные и тонкие («паучьи») пальцы, вывих хрусталика глаза, пороки клапанов сердца, нарушение деятельности сосудов. Всё дело в гене, который контролирует развитие в организме соединительной ткани, и его мутация отрицательно сказывается на работе сразу многих систем организма человека. Типичным представителем людей, страдающих синдромом Марфана, был великий композитор и скрипач Н. Паганини.

Присутствие в клетках человека третьей 21-й хромосомы приводит к рождению ребёнка с синдромом Дауна. Такие дети рождаются в одном случае из 1 тысячи и характеризуются умственной отсталостью, маленьким ростом, пониженной устойчивостью к инфекционным заболеваниям.

Если в хромосомном наборе женщины отсутствует одна из X-хромосом, то развивается синдром Шерешевского-Тернера, при котором женщины страдают бесплодием, имеют маленький рост, короткую шею.

Наличие лишней Х-хромосомы у мужчин (XXY) приводит к синдрому Клайнфельтера, выражающемуся в бесплодии, гигантском росте, умственной отсталости, женском типе скелета. Генотип XXY возникает в том случае, если при образовании яйцеклеток в одну из них попадают две X-хромосомы и при оплодотворении такая яйцеклетка сливается со сперматозоидом, несущим Y-хромосому.

Помимо изменения числа хромосом, к тяжёлым последствиям приводят нарушения структуры хромосом. Например, при нарушении в 5-й паре хромосом у человека наблюдается синдром кошачьего крика, при котором изменяется строение гортани и голос имеет особый, мяукающий, тембр; кроме того, развивается слабоумие.

§ 41. Органы репродукции, их строение и функции. Оплодотворение.

ЗАПОМНИТЕ
Мужская и женская половые системы • Оплодотворение • Зигота

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (на стр.203)

  1. Что составляет основу репродуктивной системы человека? В чём заключаются её различия у мужчин и женщин?
  2. Что такое овуляция и какие процессы её сопровождают?
  3. Где происходит оплодотворение? Каковы условия его осуществления?
  4. Какой процесс происходит в организме женщины, если оплодотворения яйцеклетки не произошло?

ПОДУМАЙТЕ!
1

Почему людям репродуктивного возраста важно держать процесс размножения под контролем и что для этого нужно?
2. Что вам известно о половых гормонах человека? Какое влияние они оказывают на организм человека и осуществление процессов репродукции?

МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Описание основных мер по профилактике инфекционных вирусных заболеваний:
СПИД и гепатит

Цель работы: изучить и описать основные меры по профилактике инфекционных вирусных заболеваний.
Материалы и оборудование: информационные источники.
Ход работы

  1. Используя доступные информационные источники, изучите основные правила профилактики инфекционных вирусных заболеваний.
  2. Опишите основные меры по профилактике инфекционных вирусных заболеваний, заполнив таблицу.
Заболевание Причина/возбудитель Основные меры профилактики
СПИД
Гепатиты

Что такое мейоз

Второй способ деления эукариотической клетки — мейоз. Это процесс деления клетки, во время которого получаются дочерние клетки — гаметы. У мужчин это сперматозоид, а у женщин яйцеклетка. Гаметы получают только половину генетической информации родительской клетки. Число хромосом уменьшается в два раза. 

Затем гаметы могут объединяться, образуя новую клетку, сочетающую генетическую информацию обеих клеток-родителей — зиготу. Процесс слияния половых клеток называется оплодотворением. Если зигота совершит цепь митозов, сформируется новый организм. 

Каждая гамета человека содержит 23 хромосомы — гаплоидный набор (n). Когда гаметы объединяются, получается зигота с 46 хромосомами — диплоидный набор (2n). 

Во время мейоза одна клетка с 46 хромосомами делится дважды. Первое деление называется мейоз I, второе деление называется мейоз II. Интерфаза между двумя этапами деления мейоза настолько кратковременна, что практически незаметна, и в ней не происходит удвоение ДНК. В результате образуются четыре дочерние клетки, каждая с 23 хромосомами. 

Мейоз I подразделяется на четыре фазы, аналогичные фазам митоза:

  • Профаза I (2n4c) — занимает 90% времени. Происходит скручивание молекул ДНК и образование хромосом. Каждая хромосома состоит из двух гомологичных хроматид — 2n4c. Происходит конъюгация хромосом: гомологичные (парные) хромосомы сближаются и скручиваются, образуя структуры из двух соединённых хромосом — такие структуры называют тетрады, или биваленты. Затем гомологичные хромосомы начинают расходиться. При этом происходит кроссинговер — обмен участками между гомологичными хромосомами. В результате этого процесса создаются новые комбинации генов в потомстве. Растворяется ядерная оболочка. Разрушаются ядрышки. Формируется веретено деления.
  • ‍Метафаза I (2n4c) — биваленты выстраиваются на экваторе веретена деления, при этом ориентация центромер к полюсам абсолютно случайная.
  • Анафаза I (хромосомный набор к концу анафазы: у полюсов — 1n2c, в клетке — 2n4c) — гомологичные хромосомы отходят к разным полюсам, при этом сестринские хроматиды всё ещё соединены центромерой. За счёт случайной ориентации центромер распределение хромосом к полюсам также случайно, так как нити веретена прикрепляются произвольно. 
  • Телофаза I (1n2c) — происходит деспирализация хромосом. Если интерфаза между делениями длительна, может образоваться новая ядерная оболочка.

Мейоз II подразделяется на четыре такие же фазы: 

  • Профаза II (1n2c) — восстанавливается новое веретено деления, ядерная мембрана растворяется, если образовывалась в телофазе I.
  • Метафаза II (1n2c) — хромосомы выстраиваются в экваториальной части веретена, а нити веретена прикрепляются к центромерам.
  • Анафаза II (хромосомный набор у каждого полюса — 1n1c, в клетке — 2n2c) — центромеры расщепляются, двухроматидные хромосомы разделяются, и теперь к каждому полюсу движется однохроматидная хромосома. 
  • Телофаза II (1n1c) — происходит деспирализация хромосом, формирование ядерных оболочек и разделение цитоплазмы; в результате двух делений из диплоидной материнской клетки получается четыре гаплоидных дочерних клетки. 

Биологическое значение мейоза — образование гаплоидных клеток, отличающихся генетически друг от друга: половых клеток (гамет) у животных  и спор у растений. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: