Содержание учебника Журина
УМК за авторством А. А. Журина был выпущен в 2014 году под издательством «Просвещение». Некоторые школы до сих пор работают именно по нему. Программа учебника очень тесно связанна с общей программой для восьмого класса с учетом того, что химия началась в седьмом.
Работа Журина содержит следующие главы:
- Общее представление об атоме.
- Чистые вещества и химические смеси.
- Сущность химических реакций и закон сохранения массы.
- Оксиды. Кислоты. Основания.
- Применение металлов и сплавов.
Всего учебник содержит 128 страниц, разделенных на 45 параграфов. После каждого параграфа есть ряд теоретических и практических вопросов, разделенных на две категории: «Вспомните» (больше теория) и «Вопросы и задания» (больше практика)
После каждой главы указывается дополнительный параграф «Подведем итоги», в котором кратко изложено все самое важное из пройденного материала
Почему ученики выбирают ГДЗ?
Можно придумать множество способов выполнить домашнее задание, не вникая в суть предмета. Но все это бесполезно, ведь первое же тестирование продемонстрирует весьма плачевные итоги. Поэтому, хоть школьники и не горят особым желанием, но изучать дисциплину им предстоит добросовестно. Не обязательно зубрить все, что написано в учебниках, нужно просто начать заниматься с решебником к учебнику химия 8 класс Шиманович.
Школьники все чаще прибегают к использованию электронных пособий, так как:
- занятия у репетитора отнимают много времени;
- родители на данном этапе мало чем могут помочь;
- у учителей нет возможности дополнительно пояснять параграфы;
- списывать у одноклассников — гиблое дело.
В решебниках авторы привели верные ответы и наглядные примеры, готовые решения и дополнительные подсказки. Подросткам лучше побороть возникающее искушение — скопировать представленные номера в свою тетрадь, так как особой пользы это не принесет. Справочник стоит использовать в основном для самопроверки и проработки обнаруженных недочетов.
Пригодится ли решебник по химии?
Изучение любого предмета связано с теми или иными трудностями. Особо непросто школьникам дается освоение химии. Большинство ребят испытывают явную антипатию к этой дисциплине, поэтому уроки и выполнение домашних заданий превращаются для них в настоящую каторгу
Не спасает ситуацию и осознание важности данной науки. Ну, не укладываются в памяти у учеников многочисленные формулы и прочие сведения! Что тут поделаешь? А выход между прочим есть, причем очень простой! Нужно начать пользоваться ГДЗ по химии 8 класс к учебнику Шимановича, Красицкого, Сечко, Хвалюк (Народная асвета)
Программа восьмого года обучения рассчитана на освоение следующего материала:
- Кристаллизация или выпаривание. Хроматография.
- Десублимация, конденсация и испарение.
- Периоды и группы.
- Валентность. Структурные формулы.
- Закон постоянства состава веществ.
- Типы химических реакций, и т.д.
В решебнике подростки найдут много полезных сведений, в том числе и подробные пояснения по всей текущей тематике. Авторы постарались сбалансировано подать информацию, чтобы ее смогли понять не только отличники, но и сильно отстающие от программы дети. С таким надежным помощником можно не сомневаться в конечных результатах — учащиеся приобретут необходимые навыки и станут стабильно получать десятки на уроках.
Особенности ГДЗ к учебнику Габриеляна
Во время учебного процесса легко упустить что-то важное, особенно, когда мысли витают где-то в другом месте. Для того чтобы потом восстановить упущенное, нужно потратить много времени и сил
Но школьники всегда находят какие-то оговорки, откладывая изучение учебника. В итоге у них остаются не проработаны нужные навыки, и они перестают понимать весь последующий материал. Решебник по химии за 8 класс Учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. (ФГОС) позволит своевременно устранить возникающие трудности и получить полноценные знания.
Справочник отличается еще и тем, что:
- составлен опытными методистами, которые много лет проработали в сфере образования;
- соответствует строгим требования ФГОС;
- включает в себя только проверенную информацию;
- периодически обновляется, по мере выхода новых редакций.
Онлайн-формат издания позволит учащимся просматривать его в любое удобное время. Это дает возможность повторить нужные сведения непосредственно перед уроком. Учащиеся успешно справятся с непредвиденными контрольными и ответят на все вопросы учителя, за что непременно получат хорошую оценку. Подготовка с решебником не отнимает много времени, ведь в нем все изложено предельно просто и ясно.
Изучить химию поможет решебник
Подростковые проблемы и игра гормонов нередко заставляют школьников халатно относиться к учебе. На данном этапе, когда программа стала по-настоящему серьезной, допускать пробелы в знаниях нельзя ни в коем случае. Особенно по такому сложному предмету как химия. Знание этой науки нужно не только в рамках школьного образования, но и пригодится в быту. Например, починить проводку, приготовить еду, утеплить стены или поменять лампочку. ГДЗ по Химиии 8 класс к учебнику Габриеляна О.С (Просвещение, 2023 г.) позволит учащимся полноценно освоить текущий курс.
Во время учебного процесса возможны трудности при изучении следующих тем:
- Агрегатные состаяния веществ.
- Атомно-молекулярное учение. Химические элементы.
- Валентность.
- Типы химических реакций.
- Растворы. Массовая доля растворённого вещества.
- Соли, их классификация и химические свойства.
Химия — очень интересная наука. Многие подростки начинают это понимать после нескольких уроков. Чего только стоят опыты, которые проводит учитель! Однако эта дисциплина включает в себя не только наглядную демонстрацию, но и решение непростых уравнений. С ними-то у ребят и возникают проблемы. Устранить их поможет решебник.
Таблица валентности химических элементов (1 часть):
Атомный номер | Химический элемент | Символ | Валентность | Примеры соединений | Примечание |
1 | Водород | H | I | HCl, H2O2 | |
2 | Гелий | He | отсутствует | ||
3 | Литий | Li | I | LiOH, Li2O | |
4 | Бериллий | Be | I, II |
|
|
5 | Бор | B | III | B2O3 | |
6 | Углерод | C | II, IV |
|
|
7 | Азот | N | I, II, III, IV |
|
В азотной кислоте (HNO3) и своем высшем оксиде (N2O5) атом азота образует только четыре ковалентные связи, являясь четырехвалентным |
8 | Кислород | O | II | (NO)F, CaO, O2, H2O2,Cl2O, H2O | |
9 | Фтор | F | I | HF, (NO)F | |
10 | Неон | Ne | отсутствует | ||
11 | Натрий | Na | I | Na2S, Na2O | |
12 | Магний | Mg | II | Mg(NO3)2 | |
13 | Алюминий | Al | III | Al2O3, Al2S3, AlCl3 | |
14 | Кремний | Si | II, IV |
|
|
15 | Фосфор | P | III, V |
|
|
16 | Сера | S | II, IV, VI |
|
|
17 | Хлор | Cl | I, III, IV, V, VI, VII |
|
|
18 | Аргон | Ar | отсутствует | ||
19 | Калий | K | I | KOH, K2O, K2S | |
20 | Кальций | Ca | II | Ca(OH)2 | |
21 | Скандий | Sc | III | Sc2O3 | |
22 | Титан | Ti | II, III, IV |
|
|
23 | Ванадий | V | II, III, IV, V |
|
|
24 | Хром | Cr | II, III, VI |
|
|
25 | Марганец | Mn | II, III, IV, VI, VII |
|
|
26 | Железо | Fe | II, III |
|
|
27 | Кобальт | Co | II, III |
|
|
28 | Никель | Ni | II, III |
|
|
29 | Медь | Cu | I, II |
|
|
30 | Цинк | Zn | II | ZnSO4, ZnO, ZnS |
Таблица валентности химических элементов (2 часть):
31 | Галлий | Ga | I, II, III |
|
|
32 | Германий | Ge | II, IV |
|
|
33 | Мышьяк | As | III, V |
|
|
34 | Селен | Se | II, IV, VI |
|
|
35 | Бром | Br | I, III, V, VII |
|
|
36 | Криптон | Kr | отсутствует | ||
37 | Рубидий | Rb | I | RbOH | |
38 | Стронций | Sr | II | SrO | |
39 | Иттрий | Y | III | Y(NO3)3 | |
40 | Цирконий | Zr | II, III, IV |
|
|
41 | Ниобий | Nb | I, II, III, IV, V |
|
|
42 | Молибден | Mo | II, III, IV, V, VI |
|
|
43 | Технеций | Tc | II, III, IV, V, VI, VII |
|
|
44 | Рутений | Ru | II, III, IV, V, VI, VII, VIII |
|
|
45 | Родий | Rh | II, III, IV, V, VI |
|
|
46 | Палладий | Pd | II, IV |
|
|
47 | Серебро | Ag | I, II, III |
|
|
48 | Кадмий | Cd | I, II |
|
|
49 | Индий | In | I, II, III |
|
|
50 | Олово | Sn | II, IV |
|
|
51 | Сурьма | Sb | III, V |
|
|
52 | Теллур | Te | II, IV, VI |
|
|
53 | Йод | I | I, III, V, VII |
|
|
54 | Ксенон | Xe | отсутствует | ||
55 | Цезий | Cs | I | Cs2O | |
56 | Барий | Ba | II | Ba(OH)2 | |
57 | Лантан | La | III | La2(SO4)3 | |
58 | Церий | Ce | III, IV |
|
|
59 | Празеодим | Pr | II, III, IV |
|
|
60 | Неодим | Nd | II, III |
|
Валентность химических элементов
В образовании новых химических связей участвуют неспаренные электроны внешнего энергетического уровня. Именно они, как правило, определяют валентностъ элемента.
■ Валентность — это способность атомов химических элементов образовывать химические связи с другими атомами.
Валентность выражается числом атомов одновалентных элементов, которое атом данного элемента может замещать или присоединять во время образования определенного химического соединения. Валентность — свойство элемента, проявляемое в соединениях. Валентность обозначают римскими цифрами, она может составлять от I до VIII.
Существуют одновалентные (Н, Li, Na, K, F, Br), двухвалентные (Mg, Ca, Ba, O, S), трехвалентные (Al, N, P), четырехвалентные (C, Si) и т. п. элементы. Понятно, что один атом двухвалентного элемента соединяется с двумя атомами одновалентного элемента (CaCl2, Н2О), но с одним атомом двухвалентного атома (CaO). Атом трехвалентного элемента соединяется с тремя атомами одновалентного элемента FeCl3), два атома — трехвалентного (AlN).
Существуют атомы, имеющие постоянную (Na, K, Ca, Al, О) и переменную валентности. Например, валентность серы бывает II, IV и VI:
Как определять валентность, составлять химические формулы по валентности читайте в следующем конспекте «Определение валентности + Примеры»
Рассмотрев электронно-графические формулы элементов, можно определить, что валeнтность атома водорода равна I (имеет один неспаренный электрон). По одному неспаренному электрону у лития, фтора, натрия, калия. Эти атомы тоже одновалентны. Магний двухвалентен, т. к. у него два неспаренных электрона. У атомов гелия, неона и аргона все электроны спарены и отсутствуют свободные орбитали. Эти элементы химически инертны, то есть обладают нулевой валентностью.
Однако химические элементы в соединениях далеко не всегда проявляют валентность, соответствующую количеству неспаренных электронов в основном состоянии атома. Например, углерод может проявлять валентность IV (CO2).
Возможность проявлять ту или иную валентность зависит также и от количества свободных орбиталей на внешнем электронном слое атома: при наличии незанятых электронами р-орбиталей один из спаренных s-электронов может переходить на свободную р-орбиталь (при условии получения определенной порции дополнительной энергии извне).
Состояние атома, при котором электроны переходят с одной орбитали на другую в пределах одного энергетического уровня, называется возбужденным.
Пример. Рассмотрим атом углерода в основном и возбужденном состояниях (значком * обозначается возбужденное состояние атома):
В основном состоянии атом углерода имеет два неспаренных электрона на р-подуровне; при переходе атома в возбужденное состояние один из двух электронов s-подуровня может переходить на свободную р-орбиталь. Количество неспаренных электронов в возбужденном состоянии увеличится до четырех. Валентность углерода при этом также изменится с двух до четырех.
Если в атомах нет свободных орбиталей (например, у кислорода или фтора), то разъединить электронные пары в этом случае невозможно. Поэтому вaлентность этих элементов будет совпадать с количеством неспаренных электронов: кислород двухвалентен, фтор одновалентен.
Конспект урока «Валентность химических элементов».
Следующая тема: «Определение валентности + Примеры»
Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?
В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.
Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:
- атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
- строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
- смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
- химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.
Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.
ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.
Поможет ли онлайн-решебник в 8 классе?
По большей мере восьмиклассники уже достаточно самостоятельны. Они не просят о помощи взрослых, если им требуется помощь, предпочитая решать все самостоятельно. Но порой их попытки найти выход из проблемной ситуации носят неполный характер, они не доводят дело до конца. Из-за этого полученные ими навыки могут быть поверхностными, что рано или поздно негативно скажется на итоговых результатах обучения. Решебник к новому учебнику Габриеляна 2023 года Химия 8 класс позволит быстро запомнить важные сведения и потом уверенно применять их на практике.
С помощью пособия школьники смогут:
- проверить домашнее задание и исправить недочеты;
- подготовиться к контрольным работам;
- восполнить пробелы в знаниях;
- улучшить успеваемость.
Решебник будет полезен не только отстающим от программы ребятам, но и отличникам. Самоконтроль обеспечит уверенность, что в сделанной работе нет ошибок, за что учитель снизит оценку. Проработка сложных моментов позволит разобраться в непростых уравнениях и с легкостью решать все задачи.
§8. Валентность
Вопрос в начале параграфа
✓ Сложные вещества образованы не одним, а двумя и более химическими элементами. Например, молекула воды имеет формулу $H_{2}$ O . Почему именно такая формула у этого вещества, а не, допустим, $H_{3}$ O или $HO_{2}$?
Ответ:
Формула воды $H_{2}$ O , потому что молекула воды содержит 2 атома водорода и 1 атом кислорода.
Проверьте свои знания
1. Запишите формулы оксидов железа и меди, т. е. бинарных соединений металлов с кислородом. Данные о валентности элементов приведены на схеме 3.
Ответ:
FeO − оксид железа (II)$Fe_{2}$ $O_{3}$ − оксид железа (III)CuO − оксид меди (II)$Cu_{2}$O − оксид меди (I)
2. Сера образует два оксида, формулы которых $SO_{2}$ и $SO_{3}$. Назовите эти оксиды. В каком из них содержание серы выше? Ответ подтвердите расчётами.
Ответ:
Дано:$SO_{2}$ − оксид серы (IV)$SO_{3}$ − оксид серы (VI)Найти: В каком из них содержание серы выше?Решение:Mr ($SO_{2}$) = 32 + 2 * 16 = 64ω (S) = 32 : 64 * 100% = 50%Mr ($SO_{3}$) = 32 + 3 * 16 = 80ω (S) = 32 : 80 * 100% = 40%Ответ: содержание серы выше в оксиде серы (IV).
3. Рассчитайте массовую долю фосфора в оксиде фосфора (III) и оксиде фосфора (V).
Ответ:
Дано:$P_{2}$ $O_{3}$ – оксид фосфора (III)$P_ {2}$ $O_{5}$ – оксид фосфора (V)Найти:ω(P) − ?Решение:Mr ($P_{2}$ $O_{3}$) = 2 * 31 + 3 * 16 = 110$ω_{1}$ (P) = 62 : 110 * 100% = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III).Mr ($P_{2}$ $O_{5}$) = 2 * 31 + 5 * 16 = 142$ω_{2}$ (P) = 62 : 142 * 100% = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).Ответ: ω (P) = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III); ω (P) = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).
4. Назовите вещества, формулы которых: FeS, $Al_{2}$ $S_{3}$, $SCl_{4}$, CO, $CO_{2}$, $Na_{3}$ P, $Ca_{3}$ $P_{2}$.
Ответ:
FeS − сульфид железа (II)$Al_{2}$ $S_{3}$ − сульфид алюминия$SCl_{4}$ − хлорид серы (IV)CO − оксид углерода (II)$CO_{2}$ − оксид углерода (IV)$Na_{3}$ P − фосфид натрия$Ca_{3}$ $P_{2}$ − фосфид кальция
5. Запишите формулы хлоридов − бинарных соединений элементов с одновалентным хлором: углерода (IV), калия, азота (III), меди (I), меди (II), железа (II), железа (III), свинца (II).
Ответ:
$CCl_{4}$ − хлорид углерода (IV)KCl − хлорид калия$NCl_{3}$ − хлорид азота (III)CuCl − хлорид меди (I)$CuCl_{2}$ − хлорид меди (II)$FeCl_{2}$ − хлорид железа (II)$FeCl_{3}$ − хлорид железа (III)$PbCl_{2}$ − хлорид свинца (II)
Примените свои знания
6. Запишите формулы фосфатов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с группой атомов остатка фосфорной кислоты $H_{3}$ $PO_{4}$.
Ответ:
$Na_{3}$ $PO_{4}$ − фосфат натрия$Ca_{3}$ $(PO_{4}$ $)_ {2}$ − фосфат кальция$Al_{3}$ $(PO_{4}$ $)_{2}$ − фосфат алюминия
7. Запишите формулы гидроксидов металлов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с одновалентной группой атомов − OH (гидроксильной группой).
Ответ:
NaOH − гидроксид натрия$Ca(OH)_ {2}$ − гидроксид кальция$Al(OH)_{3}$ − гидроксид алюминия
Используйте дополнительную информацию
8. Соберите из пластилина и спичек модели молекул: воды, аммиака, метана, углекислого газа.
Ответ:
Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.Молекула аммиака состоит из трех атомов водорода и одного атома азота.Молекула метана состоит из четырех атомов водорода и одного атома углерода.Молекула углекислого газа состоит из двух атомов кислорода и одного атома углерода.
9. Подготовьте сообщение о развитии представлений о валентности.
Ответ:
Понятие валентности формировалось вместе с понятием химической связи, и его содержание неоднократно расширялось и изменялось.В начале 19 века Дальтоном был сформулирован закон кратных отношений, из которого следовало, что каждый атом одного элемента может соединяться с определенным числом атомов другого элемента. Позже стало ясно, что число таких связей не превышает определённой величины и зависит от природы атома.В 1916 Льюис сказал, что химическая связь осуществляется парой электронов, принадлежащих одновременно обоим взаимодействующим атомам. В 1917 В. Коссель выдвинул гипотезу, согласно которой электронная пара связи переходит целиком к одному из атомов с образованием ионной пары катион — анион. Согласно обеим гипотезам, валентность атома в соединении стала определяться числом его неспаренных электронов, участвующих в связях, а максимальная валентность — полным числом электронов в валентной оболочке атома, то есть номером группы.
-
Назад
-
Вперед
Для чего использовать решебник?
Некоторые взрослые уверены, что дети пользуются готовыми ответами по химии 8 класс Шиманович И. Е. (2018 г.) только в качестве шпаргалки, что совершенно неверно. Данный справочник больше похож на методическое пособие, поэтому и пользы из него можно извлечь намного больше. Главное, научиться с ним правильно работать и тщательно изучать все предоставленные сведения.
Основные направления, в которых школьники применяют решебник:
- повышение качества домашних заданий;
- подготовка к контрольным/тестам/олимпиадам;
- детальное штудирование параграфов;
- восполнение пробелов.
Если после прочтения параграфов, теория так и осталась для ребят китайской грамотой, то им явно стоит воспользоваться представленным изданием, чтобы не попасть впросак на уроке или дома. Систематические тренировки дадут ученикам возможность не только начать разбираться в одной из самых сложных наук, но и с интересом осваивать все более трудные темы. Решебник — ключ к полноценным знаниям, который всегда находится под рукой.