Гдз по химии 8 класс еремин, кузьменко параграф 52 задание 6

Гдз по химии 8 класс шиманович, красицкий, учебник народная асвета 2018

Содержание учебника Журина

УМК за авторством А. А. Журина был выпущен в 2014 году под издательством «Просвещение». Некоторые школы до сих пор работают именно по нему. Программа учебника очень тесно связанна с общей программой для восьмого класса с учетом того, что химия началась в седьмом.

Работа Журина содержит следующие главы:

  1. Общее представление об атоме.
  2. Чистые вещества и химические смеси.
  3. Сущность химических реакций и закон сохранения массы.
  4. Оксиды. Кислоты. Основания.
  5. Применение металлов и сплавов.

Всего учебник содержит 128 страниц, разделенных на 45 параграфов. После каждого параграфа есть ряд теоретических и практических вопросов, разделенных на две категории: «Вспомните» (больше теория) и «Вопросы и задания» (больше практика)

После каждой главы указывается дополнительный параграф «Подведем итоги», в котором кратко изложено все самое важное из пройденного материала

Почему ученики выбирают ГДЗ?

Можно придумать множество способов выполнить домашнее задание, не вникая в суть предмета. Но все это бесполезно, ведь первое же тестирование продемонстрирует весьма плачевные итоги. Поэтому, хоть школьники и не горят особым желанием, но изучать дисциплину им предстоит добросовестно. Не обязательно зубрить все, что написано в учебниках, нужно просто начать заниматься с решебником к учебнику химия 8 класс Шиманович.

Школьники все чаще прибегают к использованию электронных пособий, так как:

  1. занятия у репетитора отнимают много времени;
  2. родители на данном этапе мало чем могут помочь;
  3. у учителей нет возможности дополнительно пояснять параграфы;
  4. списывать у одноклассников — гиблое дело.

В решебниках авторы привели верные ответы и наглядные примеры, готовые решения и дополнительные подсказки. Подросткам лучше побороть возникающее искушение — скопировать представленные номера в свою тетрадь, так как особой пользы это не принесет. Справочник стоит использовать в основном для самопроверки и проработки обнаруженных недочетов.

Пригодится ли решебник по химии?

Изучение любого предмета связано с теми или иными трудностями. Особо непросто школьникам дается освоение химии. Большинство ребят испытывают явную антипатию к этой дисциплине, поэтому уроки и выполнение домашних заданий превращаются для них в настоящую каторгу

Не спасает ситуацию и осознание важности данной науки. Ну, не укладываются в памяти у учеников многочисленные формулы и прочие сведения! Что тут поделаешь? А выход между прочим есть, причем очень простой! Нужно начать пользоваться ГДЗ по химии 8 класс к учебнику Шимановича, Красицкого, Сечко, Хвалюк (Народная асвета)

Программа восьмого года обучения рассчитана на освоение следующего материала:

  1. Кристаллизация или выпаривание. Хроматография.
  2. Десублимация, конденсация и испарение.
  3. Периоды и группы.
  4. Валентность. Структурные формулы.
  5. Закон постоянства состава веществ.
  6. Типы химических реакций, и т.д.

В решебнике подростки найдут много полезных сведений, в том числе и подробные пояснения по всей текущей тематике. Авторы постарались сбалансировано подать информацию, чтобы ее смогли понять не только отличники, но и сильно отстающие от программы дети. С таким надежным помощником можно не сомневаться в конечных результатах — учащиеся приобретут необходимые навыки и станут стабильно получать десятки на уроках.

Особенности ГДЗ к учебнику Габриеляна

Во время учебного процесса легко упустить что-то важное, особенно, когда мысли витают где-то в другом месте. Для того чтобы потом восстановить упущенное, нужно потратить много времени и сил

Но школьники всегда находят какие-то оговорки, откладывая изучение учебника. В итоге у них остаются не проработаны нужные навыки, и они перестают понимать весь последующий материал. Решебник по химии за 8 класс Учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. (ФГОС) позволит своевременно устранить возникающие трудности и получить полноценные знания.

Справочник отличается еще и тем, что:

  1. составлен опытными методистами, которые много лет проработали в сфере образования;
  2. соответствует строгим требования ФГОС;
  3. включает в себя только проверенную информацию;
  4. периодически обновляется, по мере выхода новых редакций.

Онлайн-формат издания позволит учащимся просматривать его в любое удобное время. Это дает возможность повторить нужные сведения непосредственно перед уроком. Учащиеся успешно справятся с непредвиденными контрольными и ответят на все вопросы учителя, за что непременно получат хорошую оценку. Подготовка с решебником не отнимает много времени, ведь в нем все изложено предельно просто и ясно.

Изучить химию поможет решебник

Подростковые проблемы и игра гормонов нередко заставляют школьников халатно относиться к учебе. На данном этапе, когда программа стала по-настоящему серьезной, допускать пробелы в знаниях нельзя ни в коем случае. Особенно по такому сложному предмету как химия. Знание этой науки нужно не только в рамках школьного образования, но и пригодится в быту. Например, починить проводку, приготовить еду, утеплить стены или поменять лампочку. ГДЗ по Химиии 8 класс к учебнику Габриеляна О.С (Просвещение, 2023 г.) позволит учащимся полноценно освоить текущий курс.

Во время учебного процесса возможны трудности при изучении следующих тем:

  1. Агрегатные состаяния веществ.
  2. Атомно-молекулярное учение. Химические элементы.
  3. Валентность.
  4. Типы химических реакций.
  5. Растворы. Массовая доля растворённого вещества.
  6. Соли, их классификация и химические свойства.

Химия — очень интересная наука. Многие подростки начинают это понимать после нескольких уроков. Чего только стоят опыты, которые проводит учитель! Однако эта дисциплина включает в себя не только наглядную демонстрацию, но и решение непростых уравнений. С ними-то у ребят и возникают проблемы. Устранить их поможет решебник.

Таблица валентности химических элементов (1 часть):

Атомный номер Химический элемент Символ Валентность Примеры соединений Примечание
1 Водород H I HCl, H2O2
2 Гелий He отсутствует
3 Литий Li I LiOH, Li2O
4 Бериллий Be I, II
  • BeH (моногидрид бериллия);
  • BeH2, BeO, Be(OH)2, BeCO3
5 Бор B III B2O3
6 Углерод C II, IV
  • CO;
  • CO2, CH4, C2H6
7 Азот N I, II, III, IV
  • N2O;
  • NO;
  • N2O3, Ca(NO2)2,(NO)F, HNO2,  NH2OH, NH3;
  • NO2, N2O4, HNO3, NH4NO3,  Ca(NO3)2, N2O5
В азотной кислоте (HNO3) и своем высшем оксиде (N2O5) атом азота образует только четыре ковалентные связи, являясь четырехвалентным
8 Кислород O II (NO)F, CaO, O2, H2O2,Cl2O, H2O
9 Фтор F I HF, (NO)F
10 Неон Ne отсутствует
11 Натрий Na I Na2S, Na2O
12 Магний Mg II Mg(NO3)2
13 Алюминий Al III Al2O3, Al2S3, AlCl3
14 Кремний Si II, IV
  • SiO;
  • SiH4, SiO2
15 Фосфор P III, V
  • P2O3, PH3,  H3PO3, H3PO4;
  • P2O5
16 Сера S II, IV, VI
  • H2S, K2S, PbS, Al2S3, Fe2S3, FeS2;
  • SO2;
  • SF6, SO3, H2SO4
17 Хлор Cl I, III, IV, V, VI, VII
  • Cl2O, NaCl,  Cl2, HCl, NH4Cl;
  • NaClO2;
  • NaClO2;
  • KClO3, Cl2O5;
  • Cl2O6;
  • Cl2O7
18 Аргон Ar отсутствует
19 Калий K I KOH, K2O, K2S
20 Кальций Ca II Ca(OH)2
21 Скандий Sc III Sc2O3
22 Титан Ti II, III, IV
  • TiO;
  • Ti2O3;
  • TiO2
23 Ванадий V II, III, IV, V
  • VO;
  • V2O3;
  • VO2;
  • V2O5
24 Хром Cr II, III, VI
  • CrO;
  • Cr2O3;
  • CrO3
25 Марганец Mn II, III, IV, VI, VII
  • Mn(OH)2;
  • Mn2O3;
  • MnO2;
  • MnO3;
  • Mn2O7
26 Железо Fe II, III
  • Fe(OH)2, FeS2, FeO;
  • Fe2O3, Fe(OH)3, Fe2Cl3, Fe2S3
27 Кобальт Co II, III
  • CoCl2;
  • CoCl3
28 Никель Ni II, III
  • NiO;
  • Ni2O3
29 Медь Cu I, II
  • Cu2O;
  • CuO
30 Цинк Zn II ZnSO4, ZnO, ZnS

Таблица валентности химических элементов (2 часть):

31 Галлий Ga I, II, III
  • Ga2Se;
  • GaSe;
  • Ga2Se3
32 Германий Ge II, IV
  • GeO;
  • GeO2
33 Мышьяк As III, V
  • As2O3;
  • As2O5
34 Селен Se II, IV, VI
  • H2Se;
  • SeCl4;
  • H2SeO4
35 Бром Br I, III, V, VII
  • HBr;
  • HBrO2;
  • HBrO3;
  • HBrO4
36 Криптон Kr отсутствует
37 Рубидий Rb I RbOH
38 Стронций Sr II SrO
39 Иттрий Y III Y(NO3)3
40 Цирконий Zr II, III, IV
  • ZrF2;
  • ZrBr3;
  • ZrCl4
41 Ниобий Nb I, II, III, IV, V
  • NbH;
  • NbO;
  • NbI3;
  • NbO2;
  • Nb2O5
42 Молибден Mo II, III, IV, V, VI
  • MoCl2;
  • Mo(OH)3;
  • MoO2;
  • MoCl5;
  • MoF6
43 Технеций Tc II, III, IV, V, VI, VII
  • TcCl2;
  • TcBr3;
  • TcBr4;
  • TcF5;
  • TcCl6;
  • Tc2O7
44 Рутений Ru II, III, IV, V, VI, VII, VIII
  • Ru(OH)2;
  • RuCl3;
  • Ru(OH)4;
  • Ru2O5;
  • RuB2;
  • NaRuO4;
  • RuO4
45 Родий Rh II, III, IV, V, VI
  • RhO;
  • Rh2(SO4)3;
  • Rh(OH)4;
  • RhF5;
  • RhF6
46 Палладий Pd II, IV
  • PdO;
  • PdO2
47 Серебро Ag I, II, III
  • Ag2O;
  • AgO;
  • Ag3P
48 Кадмий Cd I, II
  • Cd2O;
  • CdO
49 Индий In I, II, III
  • In2O;
  • InO;
  • In2O3
50 Олово Sn II, IV
  • SnSO4;
  • Sn(SO4)2
51 Сурьма Sb III, V
  • Sb2S3;
  • Sb2S5
52 Теллур Te II, IV, VI
  • H2Te;
  • TeO2;
  • K2TeO4
53 Йод I I, III, V, VII
  • HI;
  • HIO2;
  • HIO3;
  • HIO4
54 Ксенон Xe отсутствует
55 Цезий Cs I Cs2O
56 Барий Ba II Ba(OH)2
57 Лантан La III La2(SO4)3
58 Церий Ce III, IV
  • Ce(NO3)3;
  • CeO2
59 Празеодим Pr II, III, IV
  • PrO;
  • Pr2O3;
  • PrO2
60 Неодим Nd II, III
  • NdO;
  • Nd2O3

Валентность химических элементов

В образовании новых химических связей участвуют неспаренные электроны внешнего энергетического уровня. Именно они, как правило, определяют валентностъ элемента.

■ Валентность — это способность атомов химических элементов образовывать химические связи с другими атомами.

Валентность выражается числом атомов одновалентных элементов, которое атом данного элемента может замещать или присоединять во время образования определенного химического соединения. Валентность — свойство элемента, проявляемое в соединениях. Валентность обозначают римскими цифрами, она может составлять от I до VIII.

Существуют одновалентные (Н, Li, Na, K, F, Br), двухвалентные (Mg, Ca, Ba, O, S), трехвалентные (Al, N, P), четырехвалентные (C, Si) и т. п. элементы. Понятно, что один атом двухвалентного элемента соединяется с двумя атомами одновалентного элемента (CaCl2, Н2О), но с одним атомом двухвалентного атома (CaO). Атом трехвалентного элемента соединяется с тремя атомами одновалентного элемента FeCl3), два атома — трехвалентного (AlN).

Существуют атомы, имеющие постоянную (Na, K, Ca, Al, О) и переменную валентности. Например, валентность серы бывает II, IV и VI:

Как определять валентность, составлять химические формулы по валентности читайте в следующем конспекте «Определение валентности + Примеры»

Рассмотрев электронно-графические формулы элементов, можно определить, что валeнтность атома водорода равна I (имеет один неспаренный электрон). По одному неспаренному электрону у лития, фтора, натрия, калия. Эти атомы тоже одновалентны. Магний двухвалентен, т. к. у него два неспаренных электрона. У атомов гелия, неона и аргона все электроны спарены и отсутствуют свободные орбитали. Эти элементы химически инертны, то есть обладают нулевой валентностью.

Однако химические элементы в соединениях далеко не всегда проявляют валентность, соответствующую количеству неспаренных электронов в основном состоянии атома. Например, углерод может проявлять валентность IV (CO2).

Возможность проявлять ту или иную валентность зависит также и от количества свободных орбиталей на внешнем электронном слое атома: при наличии незанятых электронами р-орбиталей один из спаренных s-электронов может переходить на свободную р-орбиталь (при условии получения определенной порции дополнительной энергии извне).

Состояние атома, при котором электроны переходят с одной орбитали на другую в пределах одного энергетического уровня, называется возбужденным.

Пример. Рассмотрим атом углерода в основном и возбужденном состояниях (значком * обозначается возбужденное состояние атома):

В основном состоянии атом углерода имеет два неспаренных электрона на р-подуровне; при переходе атома в возбужденное состояние один из двух электронов s-подуровня может переходить на свободную р-орбиталь. Количество неспаренных электронов в возбужденном состоянии увеличится до четырех. Валентность углерода при этом также изменится с двух до четырех.

Если в атомах нет свободных орбиталей (например, у кислорода или фтора), то разъединить электронные пары в этом случае невозможно. Поэтому вaлентность этих элементов будет совпадать с количеством неспаренных электронов: кислород двухвалентен, фтор одновалентен.

Конспект урока «Валентность химических элементов».

Следующая тема: «Определение валентности + Примеры»

Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?

В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.

Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:

  • атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
  • строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
  • смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
  • химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.

Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.

ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.

Поможет ли онлайн-решебник в 8 классе?

По большей мере восьмиклассники уже достаточно самостоятельны. Они не просят о помощи взрослых, если им требуется помощь, предпочитая решать все самостоятельно. Но порой их попытки найти выход из проблемной ситуации носят неполный характер, они не доводят дело до конца. Из-за этого полученные ими навыки могут быть поверхностными, что рано или поздно негативно скажется на итоговых результатах обучения. Решебник к новому учебнику Габриеляна 2023 года Химия 8 класс позволит быстро запомнить важные сведения и потом уверенно применять их на практике.

С помощью пособия школьники смогут:

  • проверить домашнее задание и исправить недочеты;
  • подготовиться к контрольным работам;
  • восполнить пробелы в знаниях;
  • улучшить успеваемость.

Решебник будет полезен не только отстающим от программы ребятам, но и отличникам. Самоконтроль обеспечит уверенность, что в сделанной работе нет ошибок, за что учитель снизит оценку. Проработка сложных моментов позволит разобраться в непростых уравнениях и с легкостью решать все задачи.

§8. Валентность

Вопрос в начале параграфа

✓ Сложные вещества образованы не одним, а двумя и более химическими элементами. Например, молекула воды имеет формулу $H_{2}$ O . Почему именно такая формула у этого вещества, а не, допустим, $H_{3}$ O или $HO_{2}$?

Ответ:

Формула воды $H_{2}$ O , потому что молекула воды содержит 2 атома водорода и 1 атом кислорода.

Проверьте свои знания

1. Запишите формулы оксидов железа и меди, т. е. бинарных соединений металлов с кислородом. Данные о валентности элементов приведены на схеме 3.

Ответ:

FeO − оксид железа (II)$Fe_{2}$ $O_{3}$ − оксид железа (III)CuO − оксид меди (II)$Cu_{2}$O − оксид меди (I)

2. Сера образует два оксида, формулы которых $SO_{2}$ и $SO_{3}$. Назовите эти оксиды. В каком из них содержание серы выше? Ответ подтвердите расчётами.

Ответ:

Дано:$SO_{2}$ − оксид серы (IV)$SO_{3}$ − оксид серы (VI)Найти: В каком из них содержание серы выше?Решение:Mr ($SO_{2}$) = 32 + 2 * 16 = 64ω (S) = 32 : 64 * 100% = 50%Mr ($SO_{3}$) = 32 + 3 * 16 = 80ω (S) = 32 : 80 * 100% = 40%Ответ: содержание серы выше в оксиде серы (IV).

3. Рассчитайте массовую долю фосфора в оксиде фосфора (III) и оксиде фосфора (V).

Ответ:

Дано:$P_{2}$ $O_{3}$ – оксид фосфора (III)$P_ {2}$ $O_{5}$ – оксид фосфора (V)Найти:ω(P) − ?Решение:Mr ($P_{2}$ $O_{3}$) = 2 * 31 + 3 * 16 = 110$ω_{1}$ (P) = 62 : 110 * 100% = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III).Mr ($P_{2}$ $O_{5}$) = 2 * 31 + 5 * 16 = 142$ω_{2}$ (P) = 62 : 142 * 100% = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).Ответ: ω (P) = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III); ω (P) = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).

4. Назовите вещества, формулы которых: FeS, $Al_{2}$ $S_{3}$, $SCl_{4}$, CO, $CO_{2}$, $Na_{3}$ P, $Ca_{3}$ $P_{2}$.

Ответ:

FeS − сульфид железа (II)$Al_{2}$ $S_{3}$ − сульфид алюминия$SCl_{4}$ − хлорид серы (IV)CO − оксид углерода (II)$CO_{2}$ − оксид углерода (IV)$Na_{3}$ P − фосфид натрия$Ca_{3}$ $P_{2}$ − фосфид кальция

5. Запишите формулы хлоридов − бинарных соединений элементов с одновалентным хлором: углерода (IV), калия, азота (III), меди (I), меди (II), железа (II), железа (III), свинца (II).

Ответ:

$CCl_{4}$ − хлорид углерода (IV)KCl − хлорид калия$NCl_{3}$ − хлорид азота (III)CuCl − хлорид меди (I)$CuCl_{2}$ − хлорид меди (II)$FeCl_{2}$ − хлорид железа (II)$FeCl_{3}$ − хлорид железа (III)$PbCl_{2}$ − хлорид свинца (II)

Примените свои знания

6. Запишите формулы фосфатов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с группой атомов остатка фосфорной кислоты $H_{3}$ $PO_{4}$.

Ответ:

$Na_{3}$ $PO_{4}$ − фосфат натрия$Ca_{3}$ $(PO_{4}$ $)_ {2}$ − фосфат кальция$Al_{3}$ $(PO_{4}$ $)_{2}$ − фосфат алюминия

7. Запишите формулы гидроксидов металлов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с одновалентной группой атомов − OH (гидроксильной группой).

Ответ:

NaOH − гидроксид натрия$Ca(OH)_ {2}$ − гидроксид кальция$Al(OH)_{3}$ − гидроксид алюминия

Используйте дополнительную информацию

8. Соберите из пластилина и спичек модели молекул: воды, аммиака, метана, углекислого газа.

Ответ:

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.Молекула аммиака состоит из трех атомов водорода и одного атома азота.Молекула метана состоит из четырех атомов водорода и одного атома углерода.Молекула углекислого газа состоит из двух атомов кислорода и одного атома углерода.

9. Подготовьте сообщение о развитии представлений о валентности.

Ответ:

Понятие валентности формировалось вместе с понятием химической связи, и его содержание неоднократно расширялось и изменялось.В начале 19 века Дальтоном был сформулирован закон кратных отношений, из которого следовало, что каждый атом одного элемента может соединяться с определенным числом атомов другого элемента. Позже стало ясно, что число таких связей не превышает определённой величины и зависит от природы атома.В 1916 Льюис сказал, что химическая связь осуществляется парой электронов, принадлежащих одновременно обоим взаимодействующим атомам. В 1917 В. Коссель выдвинул гипотезу, согласно которой электронная пара связи переходит целиком к одному из атомов с образованием ионной пары катион — анион. Согласно обеим гипотезам, валентность атома в соединении стала определяться числом его неспаренных электронов, участвующих в связях, а максимальная валентность — полным числом электронов в валентной оболочке атома, то есть номером группы.

  • Назад

  • Вперед

Для чего использовать решебник?

Некоторые взрослые уверены, что дети пользуются готовыми ответами по химии 8 класс Шиманович И. Е. (2018 г.) только в качестве шпаргалки, что совершенно неверно. Данный справочник больше похож на методическое пособие, поэтому и пользы из него можно извлечь намного больше. Главное, научиться с ним правильно работать и тщательно изучать все предоставленные сведения.

Основные направления, в которых школьники применяют решебник:

  • повышение качества домашних заданий;
  • подготовка к контрольным/тестам/олимпиадам;
  • детальное штудирование параграфов;
  • восполнение пробелов.

Если после прочтения параграфов, теория так и осталась для ребят китайской грамотой, то им явно стоит воспользоваться представленным изданием, чтобы не попасть впросак на уроке или дома. Систематические тренировки дадут ученикам возможность не только начать разбираться в одной из самых сложных наук, но и с интересом осваивать все более трудные темы. Решебник — ключ к полноценным знаниям, который всегда находится под рукой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: