Задания
стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 96стр. 97стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 108стр. 109стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 116стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 125
ГЛАВА II. МАТЕМАТИКА В ХИМИИ
Вопросы
1. Что такое относительная атомная масса? Почему эта величина не имеет размерности?
Ответ:
Относительная атомная масса — величина, показывающая, во сколько раз масса атома данного элемента больше массы атома водорода, принятой за единицу.Относительная атомная масса — безразмерная величина, так как представляет собой отношение массы атома элемента к массе атома водорода.
2. Что такое относительная молекулярная масса? Как она рассчитывается?
Ответ:
Относительная молекулярная масса − это отношение массы молекулы или формульной единицы к атомной единице массы.Относительная молекулярная масса показывает, во сколько раз масса молекулы или формульной единицы больше атомной единицы массы. Это тоже безразмерная величина. Она равна сумме относительных атомных масс всех химических элементов с учётом индексов в формуле вещества.Рис. 68. Расчёт относительной молекулярной массы воды
3. В состав молекулы фосфорной кислоты входят три атома водорода, один атом фосфора и четыре атома кислорода. Найдите относительную молекулярную массу этого вещества
Ответ:
$M_{r}$($H_{3}PO_{4}$) = 3 * 1+ 31+ 4 * 16 = 98
4. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ по их формулам: $Br_{2}$, $H_{2}O$, $CO_{2}$, $H_{2}SO_{4}$, $KOH$, $BaCl_{2}$. Значения относительных атомных масс найдите по таблице Д. И. Менделеева, округлите их до целых чисел (за исключением хлора, $A_{r}$(Cl) = 35,5).
Ответ:
1) $M_{r}$ ($Br_{2}$) = 2 * 80 = 1602) $M_{r}$ ($H_{2}O$) =2 * 1+16 = 183) $M_{r}$ ($CO_{2}$) = 12+2 * 16 = 444) $M_{r}$ ($H_{2}SO_{4}$) = 2 * 1+32+4 * 16 = 985) $M_{r}$ ($KOH$) = 39+16+1 = 566) $M_{r}$ ($BaCl_{2}$) = 137+ 2 * 35,5 = 208
5. Атом серы образует с атомами кислорода два сложных вещества (их называют оксидами) разного состава. Относительная молекулярная масса первого оксида равна 64, а второго — 80. Выведите формулы этих оксидов.
Ответ:
1) $M_{r}$ ($SO_{x}$) = 6432+16x = 6416x = 32x = 2Ответ: $SO_{2}$2) $M_{r}$ ($SO_{x}$) = 8032+16x =8016x = 48x = 3Ответ: $SO_{3}$
6. Не производя расчётов, а только на основании значений относительных атомных масс (найдите их по таблице Д. И. Менделеева) определите, у какого из веществ, формулы которых приведены ниже, наибольшая и наименьшая относительные молекулярные массы:а) селеноводород $H_{2}Se$;б) вода $H_{2}O$;в) теллуроводород $H_{2}Te$;г) сероводород $H_{2}S$.
Ответ:
Особенности химии в 8 классе
На восьмой ступени обучения в школе ребятам предстоит познакомиться с одной из интереснейших естественных наук. В результате изучения этого предмета ученик должен уметь:
- устанавливать связь между составом, строением и свойствами веществ;
- характеризовать химические элементы;
- составлять формулы неорганических соединений;
- решать задачи и уравнения;
- работать с оборудованием на лабораторных и практических занятиях.
Во время обучения подросток сталкивается с первыми трудностями. Если некоторые можно преодолеть самостоятельно, то другие могут даже отбить желание изучать эту науку. Чтобы не допустить этого, следует регулярно заглядывать на страницы готовых домашних заданий.
ГЛАВА I. ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Вопросы
1. Какие учебные предметы относятся к естественно−научным?
Ответ:
Биология, география, астрономия, экология, геология, химия.
2. Приведите примеры положительного воздействия человека на окружающую среду.
Ответ:
Примерами положительного воздействия человека на окружающую среду является:1. Рациональное использование природных ресурсов.2. Разработка и установка очистительных сооружений.3. Раздельный сбор и переработка мусора.4. Внедрение безотходных технологий производства.5. Создание заповедников, заказников.6. Воспроизводство лесов.
3. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.
Ответ:
Примерами отрицательного воздействия человека на природу являются:1. Вырубка лесов.2. Загрязнение воды.3. Отравление промышленными выбросами атмосферы и почвы.4. Уничтожение растений и животных.5. Нерациональное использование природных ресурсов.
4. Что изучает химия?
Ответ:
Химия изучает вещества, их строение, свойства и превращения одних веществ в другие.
5. Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, сахар−песок, кусочек сахара, мел, школьный мелок. Сколько тел и сколько веществ названо в этом списке?
Ответ:
Тела: снежинка, капля росы, льдинка, кусочек сахара, школьный мелок.Вещества: вода, сахар−песок, мел.Тел в списке названо пять, веществ в списке три.
6. Сравните свойства веществ (т.е. установите сходство и различие между ними):а) углекислого газа и кислорода;б) азота и углекислого газа;в) сахара и соли;г) уксусной и лимонной кислоты.
Ответ:
а) Кислород и углекислый газСходства: газообразные вещества, без запаха, без цвета, тяжелее воздухаРазличия: кислород поддерживает горение, поддерживает дыхание, углекислый газ не поддерживает горение и дыхание; углекислый газ тяжелее кислорода; кислород состоит из одного химического элемента, углекислый газ из двух химических элементов.б) Азот и углекислый газСходства: газообразные вещества без цвета, без запаха; не поддерживают горение и дыхание.Различия: азот состоит из одного химического элемента, углекислый газ из двух химических элементов; азот не растворим в воде, углекислый газ растворим; углекислый газ тяжелее азота.в) Сахар и сольСходства: твердые бесцветные кристаллы, хорошо растворимы в воде, без запаха, хрупкие, имеют вкус.Различия: соль на вкус соленая, сахар − сладкий; сахар горюч, соль нет.г) Уксусная и лимонная кислотаСходства: на вкус кислые, бесцветные, хорошо растворимы в воде.Различия: уксусная кислота − жидкость с резким запахом, лимонная кислота − кристаллический порошок, без запаха.
7. Какие свойства алюминия лежат в основе его применения (см. рис.5)Рис.5 — Области применения алюминия, обусловленные его свойствами
Ответ:
ГДЗ — источник ценной информации
Издание полностью соответствует всем нормативам и рекомендовано для общеобразовательных учреждений. В комплексе с учебником данная книга, в которой собраны верные ответы к номерам из дополнительного пособия, станет еще более эффективной. На практических занятиях ребята смогут закрепить и отработать свои навыки и умения, а также воочию проследить за протеканием различных реакций. Ответы вселят в них уверенность в собственные силы.
Задания
стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 96стр. 97стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 108стр. 109стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 116стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 125