№ §8. валентность. часть iiгдз ответы к рабочей тетради по химии 8 класс, габриелян, сладков, остроумов

Гдз по учебнику химии 8 класс: габриелян (решебник)

Назначение

Огнетушитель воздушно-пенный – это огнетушитель, с зарядом водного раствора пенообразующих добавок и специальным насадком, конструкция которого за счет эжекции воздуха обеспечивает получение и применение воздушно-механической пены низкой или средней кратности для тушения пожаров.

Как и любое устройство такого типа современный пенный огнетушитель предназначен для тушения первичных очагов пожара:

  • Тлеющих веществ, например, опилок; твердых материалов (класс пожара А), горючих жидкостей (класс В) – например, изделий из древесины, проливов ГСМ, в помещениях цехов промышленных предприятий, складских комплексов, гаражах, автомастерских, за исключением АЗС.
  • Веществ твердой, густой консистенции, которые в процессе горения, плавясь, превращаются в жидкости, растекаясь по большой поверхности. Например, пластики, полимерные покрытия, эмали, технологические смазки.
  • Твердых веществ и материалов в общественных зданиях любого назначения.
  • Запрещено использовать их для тушения каких бы то ни было электроустановок, а также щелочных металлов, веществ, горящих без доступа кислорода.

Воздушно-пенные огнетушители

Вам также будет полезно ознакомиться с информацией: Опасные факторы пожара воздействующие на людей

Согласно требованиям приложения № 1 (на момент написания статьи) к «ППР в РФ», переносные (ручные) пенные огнетушители предназначены для комплектации пожарных шкафов, отдельной установки:

  • В производственных зданиях категории пожарной опасности А, Б, В, при классе пожара А – 2 ОВП-10; В – 4 ОВП-10 на каждые 200 кв. м.
  • Категории В, класс А – 2 ОВП-10; В – 2 ОВП-10 на 400 кв. м.
  • Г, класс А – 2 ОВП-10 на 800 кв. м.
  • Г, Д, класс А – 4 ОВП-10 на 1800 кв. м.
  • Внутри общественных зданий при классе пожара А – 4 ОВП-10 на 800 кв. м.

Приложения № 2 (на момент написания статьи) для передвижных устройств:

  • Категорий А, Б, В на каждые 500 кв. м. – 1 ОВП-100 при классе пожара А; 2 ОВП-100 – В.
  • В, Г на 800 кв. м.: класса А – 1 ОВП-100; В – 2 ОВП-100.

Разработчики закона по поводу комплектации помещений оставили свободу творчества для ответственных за приобретение, установку таких огнетушителей, ведь существующие модели изделий воздушно-пенных огнетушителей не ограничиваются только ОВП-10 и .

Принцип действия и работы

Согласно НПБ 166-97, определяющим требования к эксплуатации всех видов, типов переносных или передвижных огнетушителей, ОВП – это устройство, заряженное водным раствором пенообразователя, с миниатюрным генератором, в котором за счет подаваемого под большим давлением сжатого воздуха формируется, из него выталкивается/выбрасывается довольно компактная струя пены.

Важно!!! Качество, количество вырабатываемого огнетушащего вещества прямо зависит от используемого пенообразователя. Применение в последние годы, содержащих соединения фтора пленкообразующих составов, значительно увеличивают эффективность современных ОВП

Принцип работы огнетушителя. При нажатии на пусковой рычаг разрывается пломба, и игольчатый шток прокалывает мембрану баллона. Диоксид углерода (углекислота), воздух, азот и т.п., выходя из баллона через дозирующие отверстия в ниппеле, создает давление в корпусе огнетушителя. Под давлением рабочего газа в баллоне заряд по сифонной трубке поступает в воздушно-пенный ствол, где распыляется, смешивается с подсасываемым воздухом и образует воздушно-механическую пену средней кратности. В рабочем положении огнетушитель следует держать строго вертикально, не напрягая его и не переворачивая.

Применение

Порядок использования ОВП мало чем отличается от стандартного алгоритма для других подобных устройств:

  • Снять со стены (пожарного щита) или достать из пожарного шкафа.
  • Доставить к очагу пожара, так чтобы не было прямой угрозы для здоровья от огня, теплового воздействия высокой температуры, ядовитого дыма.
  • Направив насадку на огонь, нажать рычаг.
  • Так как подача пены перекрывается, можно поменять место для более эффективного тушения, ликвидации очага.

Использованные огнетушители необходимо отправить на перезарядку, на предприятие, имеющее соответствующую лицензию МЧС России, с которым заключен договор на обслуживание, проверку, замену таких устройств, имеющихся на балансе организации.

Воздушно-пенные огнетушители применяют для тушения пожаров только при положительной температуре воздушной среды от + 5–50℃. Обязательная перезарядка закачного устройства – 1 раз в год, исключение составляют следующие случаи:

  • 1 раз в 2 года, если используется многокомпонентный углеводородный пенообразователь, о чем имеется соответствующая информация в техническом паспорте изделия.
  • В сроки, рекомендованные изготовителем, если при производстве корпус внутри покрывается полимерным защитным покрытием или он выполнен из нержавеющей стали, а также если используется фторсодержащий пенообразователь в герметичной емкости, смешиваемый с водой в корпусе изделия только непосредственно перед применением. Как правило, тогда срок перезарядки таких современных ОВП – 1 раз в 5 лет.

Важно!!! На защищаемом объекте должен быть запас огнетушителей или договорные отношения со специализированной организацией для того, чтобы на период проверки, ремонта или плановой перезарядки огнетушителей была возможность их равноценной замены по видам и количеству. Полезный материал по теме: Основоположники пенного пожаротушения

Полезный материал по теме: Основоположники пенного пожаротушения

Обзорное видео

https://youtube.com/watch?v=ofsKqJM1x4Q

§9. Химические реакции. Часть II

Задание №1

Обозначьте основные части аппарата Киппа и опишите принцип его действия. 1 − _ 2 − _ 3 − _ 4 − _ Принцип действия: _

Ответ:

1 − предохранительная склянка 2 − шарообразная воронка 3 − сосуд с сужением 4 − тубус для отработанной жидкости

Принцип действия: рассмотрим на примере получения водорода. На решётку, расположенную на дне среднего резервуара, помещают гранулы цинка. В аппарат наливают раствор кислоты (серной или соляной). Когда кран на газоотводной трубке закрыт, кислота находится в верхней воронке и нижнем резервуаре. Как только открывают кран, кислота течёт из воронки и заполняет нижнюю часть второго резервуара, в результате начинается реакция с цинком, выделяется водород. Когда эксперимент окончен, кран закрывают, и водород перестаёт выходить из аппарата Киппа. Давление газа вытесняет кислоту в воронку до тех пор, пока контакт кислоты и цинка не прекратится. Соприкосновение реагирующих веществ прекращается, и водород перестаёт выделяться.

Задание №2

Установите соответствие между рисунком и типом реакции.

Рисунок  Тип реакции
1) А) Эндотермическая
2) Б) Экзотермическая

Ответ:

1 2
   

Ответ:

Ответ:

1 2
Б А

Задание №3

Фотосинтез − это _ Схема реакции фотосинтеза: _ (условие) _ + _ → _ + _ Реагенты Продукты Рассчитайте массовые доли углерода в реагенте и продукте реакции. а) Mr ( _ ) = _ ω(C) = _ , или _% б) Mr ( _ ) = _ ω(C) = _ , или _%

Ответ:

Фотосинтез − это процесс преобразования солнечной энергии в энергию химических связей органических веществ. Схема реакции фотосинтеза: Солнечный свет − условие. 6 $CO_{2}$ + 6 $H_{2}O$ → $C_{6}H_{12}O_{6}$ + 6 $O_{2}$ а) Mr ($CO_{2}$) = 12 + 2 * 16 = 44 ω(C) = 12 : 44 = 0,27, или 27% б) Mr ($C_{6}H_{12}O_{6}$) = 6 * 12 + 12 * 1 + 6 * 16 = 180 ω(C) = 6 * 12 : 180 = 0,4, или 40%

Задание №4

1 2 3 4 5 6
           

Ответ:

1) Химическая реакция − превращение одних веществ в другие 2) Экзотермическая реакция − процесс с выделением теплоты 3) Эндотермическая реакция − процесс с поглощением теплоты 4) Условие протекания реакции − соприкосновение реагирующих веществ 5) Условие прекращения реакции − нарушение соприкосновения реагирующих веществ 6) Реакция горения − экзотермический процесс с выделением света Ответ:

1 2 3 4 5 6
Е  В  Г  Б  А   Д

Задание №5

Опишите устройство воздушно−пенного огнетушителя, воспользовавшись дополнительными источниками информации.

Ответ:

Устройство воздушно−пенного огнетушителя включает: 1) металлический корпус 2) запорно−пусковой механизм с горловиной 3) баллон с кислородом для мгновенного запуска 4) трубки со стволом−насадкой 5) крепежное устройство

Задание №6

Напишите эссе о роли огня в истории человечества.

Ответ:

При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая технику безопасности. Таким образом огонь сыграл важную роль в развитии человека

Помимо того, что он стал источником света, тепла и защитой, также он отразился и на интеллектуальном развитии древних людей. Благодаря использованию огня, у человека появилась потребность и возможность постоянной деятельности − нужно было добывать продукты питания. При этом надо было следить за огнем. Именно в этот момент начало формироваться разделение труда между мужчинами и женщинами.

  • Назад

  • Вперед

Недостатки

К недостаткам огнетушителей ОВП относятся:

  • узкий температурный диапазон применения;
  • высокая коррозионная активность заряда;
  • невозможность применения при ликвидации пожаров и загораний электроустановок под напряжением.

Ручные огнетушители ОВП-5 и ОВП-10 по конструкции идентичны между собой. Огнетушители состоят из: стального корпуса, крышки с запорно-пусковым устройством, баллона для выталкивающего газа, сифонной трубки и воздушно-пенного ствола (ВПС). На корпусе имеется рукоятка для удержания огнетушителя при работе и транспортировании к месту пожара.

  • Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требования Пожарной безопасности»;
  • СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации;
  • ГОСТ Р 51057-2001 Техника пожарная. Огнетушители переносные;
  • ГОСТ Р 51017-2009 Техника пожарная. Огнетушители передвижные;
  • Youtube канал «Пожарная техника».

Устройство

Схема воздушно-пенного огнетушителя

Общее устройство воздушно-пенного огнетушителя очень простое:

  • Сварной корпус из стали.
  • Запорно-пусковое устройство на резьбовом соединении с горловиной корпуса.
  • По созданию необходимого рабочего давления, ОВП делятся на так называемые закачные, тогда водный раствор пенообразователя изначально находится в корпусе в «полной боевой готовности» или с баллоном сжатого воздуха для быстрого запуска устройства.
  • Шланг (рукав) со специальной сетчатой (перфорированной) насадкой для генерации/формирования пены низкой или средней кратности.

Устройство воздушно-пенного огнетушителя на примере ОВП-10.

Устройство воздушно-пенного огнетушителя ОВП-10

Уроки 12 — 14Как вести себя при пожаре

Содержание урока

Средства пожаротушения

Средства пожаротушения

В многоэтажных зданиях, в школах для тушения пожаров используют внутренние пожарные краны. Это находящийся в специальном шкафчике кран с вентилем, к которому подключён пожарный рукав со стволом. Другим широко распространённым средством пожаротушения являются огнетушители.

Воздушно-пенные огнетушители предназначены для тушения любых очагов возгорания, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением.

Огнетушители углекислотные используют для тушения очагов возгорания веществ, горение которых невозможно без доступа воздуха, и электроустановок, находящихся под напряжением.

Практическая работа

Цель: познакомиться с устройством пожарного крана и порядком использования хранящегося в нём пожарного инвентаря.

Задание: отработать действия при возникновении в здании очага возгорания.

Порядок выполнения

1. Откройте дверцу шкафчика, ознакомьтесь с пожарным инвентарём.

2. Раскатайте рукав в направлении очага пожара.

3. Соедините рукав с краном и стволом.

4. Откройте вентиль поворотом маховика против хода часовой стрелки.

5. Направьте струю воды из ствола в очаг горения, предварительно убедившись, что вода не попадает на электроустановки и электроприборы, находящиеся под напряжением.

Практическая работа

Цель: познакомиться с устройством и порядком использования воздушно-пенного и углекислотного огнетушителей.

Задания

1. Рассмотрите схему, познакомьтесь с устройством воздушнопенного и углекислотного огнетушителей.

Схема устройства воздушно-пенного огнетушителя

Схема устройства углекислотного огнетушителя

2. Представьте, что в здании возник очаг возгорания. Как справиться с огнём с помощью воздушно-пенного огнетушителя?

Порядок выполнения

1) Поднесите огнетушитель к очагу пожара.

2) Поднимите рукоятку пенного огнетушителя вверх и перекиньте её до отказа.

3) Переверните огнетушитель вверх дном.

4) Образовавшуюся струю пены направьте на горящую поверхность, в то место, где огонь наиболее интенсивен.

5) Если огнетушитель не заработал, проверьте чистоту впрыска и встряхните огнетушитель.

3. Как справиться с огнём с помощью углекислотного огнетушителя?

Порядок выполнения

1) Поднесите огнетушитель к очагу пожара.

2) Прочистите спрыск шпилькой или иголкой.

3) Поднимите рукоятку и перекиньте до отказа.

4) Переверните огнетушитель вверх дном и встряхните.

5) Направьте струю на очаг возгорания.

Сделаем вывод и запомним его

Правила применения огнетушителя довольно просты и понятны для любого человека. Обычно эти правила размещены на корпусе устройства. Помните: ручные огнетушители работают недолго (обычно около 1 мин), поэтому с их помощью можно тушить небольшие возгорания на начальной стадии пожара; при тушении пожара углекислотным огнетушителем нельзя прикасаться оголёнными частями тела к распылителю, так как температура на его поверхности может достигать -60… -70 °С.

Работа в группах

Можно ли тушить пожар самостоятельно? Что нужно оценить, когда начался пожар? Каковы должны быть ваши действия, если загорелся телевизор? Какие средства пожаротушения есть в вашем доме? Что нужно делать, чтобы огонь не распространялся? Как правильно тушить возгорание с помощью внутреннего пожарного крана?

Вспомните:

Сравните свои суждения с ответами одноклассников. Исправьте ошибки, если они есть. Оцените свою работу: какие возникли трудности и справились ли вы с ними? Какие из вопросов вам показались наименее сложными?

Проанализируйте плакат «Использование огнетушителя». Составьте памятку «Работа с огнетушителем».

Следующая страница Чтобы Новый год не принёс неприятностей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: