§20. Химические уравнения
1. Что называют уравнением химической реакции? Что показывает химическое уравнение?
Уравнением химической реакции называют условную запись химической реакции посредством знаков и формул. на показывает, какие вещества вступили в реакцию и какие образовались.
2. Какой последовательности действий следует придерживаться при оставлении уравнений химической реакции?
При составлении химического уравнения, начинают с написания схемы химической реакции. Т.е. слева пишут формулы исходных веществ, которые вступили в реакцию, справа – формулы продуктов реакции, т.е. тех веществ, которые образовались в итоге; а между ними ставят стрелочку – от исходных веществ к продуктам.Схема химической реакции наглядно демонстрирует, какие вещества прореагировали между собой, и какие получились в результате. После составления схемы необходимо расставить коэффициенты, основываясь на законе сохранения масс : сколько атомов вступило в химическую реакцию – столько же и образовалось после ее протекания. Т.е число атомов каждого химического элемента слева и справа должно быть одинаково.Уравнивание числа атомов производят расчетом наименьшего общего кратного до и после реакции, начиная с того химического элемента, атомов которого больше всего в данной реакции. После уравнивания снова пересчитывают число атомов до и после реакции, и если закон сохранения массы выполняется, то стрелочку «→» меняют на знак равенства « = » : получено химическое уравнение.
3. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций : Fe + Cl2 → FeCl3Аl + S → Al2S3W03 + H2 — → W + H2OLi + O2 — → Li2O
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl32Аl + 3S = Al2S3WO3 + 3H2 = W + 3H2O4Li + O2 → 2Li2O
4. Запишите правую часть уравнения химической реакции и расставьте коэффициенты :
2Си + O2 = 2CuO
5. Составьте формулу продукта реакции по известным валентностям элементов и расставьте коэффициенты в схеме реакции : Fe + Cl2 — → FeClFe + Cl2 → FeIIIClIFeIIIClI : трехвалентное железо образует три связи – по одной связи на каждый одновалентный хлор, следовательно, на один атом железа приходится три атома хлора : FeIIICl3IУравнивают по хлору : Cl2 → FeCl33Cl2 → 2 FeCl3 Теперь по железу : 2 Fe → 2 FeCl3Итого : 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
6 В живых организмах при окислении (взаимодействием с кислородом O2) глюкозы С6Н12O6 выделяется необходимая для жизнедеятельности энергия. Напишите уравнение этой реакции, если известно, что в итоге образуются углекислый газ СO2 и вода H2O.
С6Н12O6 + 6O2 = СO2 + H2O
Тест
1. В схеме реакции между оксидом железа(III) и соляной кислотой : Fe2O3 + HCl — → FeCl3 + H20O перед формулой образующейся соли нужно поставить коэффициент1) 12) 23) 34) 6Правильный ответ 4) 6
2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом фосфора(V) и водой равна1) 52) 63) 44) 3Правильный ответ 2) 6
Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»
Содержание (быстрый переход):
Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.Тип урока: урок развивающего контроля.Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
2. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа по химии. Вариант 1
А1. Смесью веществ является
1) алюминий; 3) магний;
2) водопроводная вода; 4) углекислый газ.
А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества оксиды.
1) SO3, MgO, СuО; 2) КОН, К2O, MgO;
3) ZnO, ZnCl2, Н2O; 4) H2SO4, Аl2O3, НСl.
А3. В каком соединении азот проявляет наибольшую степень окисления?
1) NO2; 2) NO; 3) NH3; 4) N2O5.
А4. Укажите формулу сульфата железа (III).
1) FeS; 2) FeSO4; 3)Fe2(SO4)3 4) Fe2(SO3)3.
A5. Найдите массовую долю соли в растворе, состоящем из 80 г воды и 20 г соли.
1)40%; 2)25%; 3)50%; 4) 20%.
А6. Укажите, какие из высказываний верны.
А. В состав оснований входит ион металла.
Б. В состав оснований входит кислотный остаток.
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения не верны.
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.
Название вещества | Формула соединения |
А. Оксид алюминия | 1. H2SO4 |
Б. Серная кислота | 2. Аl2O3 |
В. Гидроксид алюминия | 3. Al2(SO4)3 |
Г. Сульфат алюминия | 4. Аl(ОН)3 |
В2. Выберите три правильных ответа. К кислотам относятся:
1) H2SO3 3) H2SiO3 5) HCl
2) Fe(OH)2 4) Hg(NO3)2; 6) SO2
В3. Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна …
С1. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха. Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.
Контрольная работа по химии. Вариант 2
А1. Чистое вещество — это
1) морская вода; 3) кислород;
2) воздух; 4) молоко.
А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества основания.
1) CuOH, СuСl2, NaOH; 2) К2O, НСl, Са(ОН)2;
3) Са(ОН)2, Mg(OH)2, MgOHCl; 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2
А3. Укажите соединение, в котором углерод имеет наименьшую степень окисления.
1) СаСO3; 2) CH4; 3) СO2; 4) CO.
А4. Укажите формулу хлорида меди (II).
1) CuCl; 2) Cu(NO3)2; 3) СuСl2; 4) CuSO4.
А5. Определите массовую долю соли в растворе, полученном из 180 г воды и 20 г хлорида натрия.
1)15%; 2)20%; 3)30%; 4) 10%.
А6. Какие высказывания верны?
А. В состав кислот входит водород.
Б. В состав кислот входит кислотный остаток.
1) верно только А; 3) верно только Б;
2) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны.
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.
Название вещества | Формула соединения |
А. Оксид магния | 1. НСl |
Б. Соляная кислота | 2. MgO |
В. Гидроксид магния | 3. MgCl2 |
Г. Хлорид магния | 4. Mg(OH)2 |
В2. Выберите три правильных ответа. К солям относятся:
1) Н2СO3; 3) Ва(ОН)2; 5) Na2S;
2) KNO3; 4) SO2; 6) CaCO3.
В3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна …
С1. Рассчитайте объем воздуха, необходимого для получения 39 л азота. Объемная доля азота в воздухе — 78%.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.
Ответы на контрольную работу. Вариант 1
А1. 2) водопроводная вода.
А2. 1) SO3, MgO, СuО.
А3. 4) N2O5
А4. 3)Fe2(SO4)3
A5. 4) 20%.
А6. 1) верно только А.
В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.
В2. 1) H2SO3 3) H2SiO3 5) HCl
В3. 65%.
С1. Решение: V(O2) = V(воздуха) • φ = 200 л • 0,21 = 42 л.
Ответ: V(O2) = 42 л.
Ответы на контрольную работу. Вариант 2
А1. 3) кислород.
А2. 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2
А3. 2) CH4
А4. 3) СuСl2
А5. 4) 10%.
А6. 2) верны оба суждения.
В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.
В2. 2) KNO3; 5) Na2S; 6) CaCO3.
В3. 47%.
С1. Решение. V(воздуха) = V(азота) : φ = 39 л : 0,78 = 50 л.
Ответ: V(воздуха) = 50 л.
Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 2 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 32. Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» + ОТВЕТЫ.
Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.
§20. Химические уравнения
1. Что называют уравнением химической реакции? Что показывает химическое уравнение?
Уравнением химической реакции называют условную запись химической реакции посредством знаков и формул. на показывает, какие вещества вступили в реакцию и какие образовались.
2. Какой последовательности действий следует придерживаться при оставлении уравнений химической реакции?
При составлении химического уравнения, начинают с написания схемы химической реакции. Т.е. слева пишут формулы исходных веществ, которые вступили в реакцию, справа – формулы продуктов реакции, т.е. тех веществ, которые образовались в итоге; а между ними ставят стрелочку – от исходных веществ к продуктам.Схема химической реакции наглядно демонстрирует, какие вещества прореагировали между собой, и какие получились в результате. После составления схемы необходимо расставить коэффициенты, основываясь на законе сохранения масс : сколько атомов вступило в химическую реакцию – столько же и образовалось после ее протекания. Т.е число атомов каждого химического элемента слева и справа должно быть одинаково.Уравнивание числа атомов производят расчетом наименьшего общего кратного до и после реакции, начиная с того химического элемента, атомов которого больше всего в данной реакции. После уравнивания снова пересчитывают число атомов до и после реакции, и если закон сохранения массы выполняется, то стрелочку «→» меняют на знак равенства « = » : получено химическое уравнение.
3. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций : Fe + Cl2 → FeCl3Аl + S → Al2S3W03 + H2 — → W + H2OLi + O2 — → Li2O
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl32Аl + 3S = Al2S3WO3 + 3H2 = W + 3H2O4Li + O2 → 2Li2O
4. Запишите правую часть уравнения химической реакции и расставьте коэффициенты :
2Си + O2 = 2CuO
5. Составьте формулу продукта реакции по известным валентностям элементов и расставьте коэффициенты в схеме реакции : Fe + Cl2 — → FeClFe + Cl2 → FeIIIClIFeIIIClI : трехвалентное железо образует три связи – по одной связи на каждый одновалентный хлор, следовательно, на один атом железа приходится три атома хлора : FeIIICl3IУравнивают по хлору : Cl2 → FeCl33Cl2 → 2 FeCl3 Теперь по железу : 2 Fe → 2 FeCl3Итого : 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
6 В живых организмах при окислении (взаимодействием с кислородом O2) глюкозы С6Н12O6 выделяется необходимая для жизнедеятельности энергия. Напишите уравнение этой реакции, если известно, что в итоге образуются углекислый газ СO2 и вода H2O.
С6Н12O6 + 6O2 = СO2 + H2O
Тест
1. В схеме реакции между оксидом железа(III) и соляной кислотой : Fe2O3 + HCl — → FeCl3 + H20O перед формулой образующейся соли нужно поставить коэффициент1) 12) 23) 34) 6Правильный ответ 4) 6
2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом фосфора(V) и водой равна1) 52) 63) 44) 3Правильный ответ 2) 6
-
Назад
-
Вперед